N п/п
|
Наименование налога
|
Вид налоговой льготы, освобождений и иных преференции и размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
|
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции)
|
Наименование структурного элемента государственной программы автономного округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы
|
Цели предоставления налоговых расходов (налоговые льготы, освобождения и иные преференции)
|
Наименование показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ автономного округа
|
Количество плательщиков налогов, пользующихся налоговыми расходами
|
Показатели для расчета вклада налоговых расходов в изменение целевого показателя
|
Коэффициент эффективности вклада
|
Востребованность налоговых расходов (востребован/не востребован)
|
Вклад в достижение целевых показателей государственных программ/эффект
|
Выводы и предложения куратора налогового расхода
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Значение показателя (индикатора) с учетом льготы
|
Значение показателя (индикатора) без учета льготы
|
Фактическое значение показателя (индикатора)
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Государственная программа автономного округа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера"
(постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 350-п, куратор налогового расхода Департамент внутренней политики автономного округа)
|
1
|
Транспортный налог
|
Освобождение от налогообложения (100% от ставок налога)
|
Физические лица из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера
|
Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня его адаптации к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни
|
Создание условий для устойчивого развития традиционной хозяйственной деятельности и традиционного природопользования
|
Увеличение количества пользователей территориями традиционного природопользования, человек
|
114
|
114
|
114
|
114
|
0
|
Востребован
|
Не результативен
|
сохранить налоговый расход в целях стимулирования организаций, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера
|
2
|
Транспортный налог
|
Уменьшение суммы налога (50% от ставок налога)
|
Организации, осуществляющие виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе
|
Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня его адаптации к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни
|
Создание условий для устойчивого развития традиционной хозяйственной деятельности и традиционного природопользования
|
Увеличение количества национальных общин и организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера, единиц
|
2
|
2
|
2
|
2
|
0
|
Востребован
|
Не результативен
|
сохранить налоговый расход в целях стимулирования организаций, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера
|
Государственная программа автономного округа "Развитие образования" (постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 338-п, куратор налогового расхода Департамент образования и молодежной политики автономного округа)
|
1
|
Налог на имущество организаций
|
Уменьшение суммы налога (1,1 п.п.)
|
Организации, осуществляющие деятельность по дошкольному образованию
|
Общее образование. Дополнительное образование детей
|
Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей
|
Увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, %
|
194
|
66,44
|
33,56
|
100
|
0,3
|
Востребован
|
Результативный
|
|
Государственная программа автономного округа "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
(постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 345-п, куратор налогового расхода Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа)
|
1
|
Налог на имущество организаций
|
Освобождение от налогообложения (2.2 п.п.)
|
Организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа
|
Развитие и использование минерально-сырьевой базы
|
Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики
|
Уровень проектного коэффициента извлечения нефти, доли единиц
|
9
|
0,367
|
0,364
|
0,367
|
0,008
|
Востребован
|
Результативный
|
|
2
|
Налог на имущество организаций
|
Освобождение от налогообложения (2.2 п.п.)
|
Организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа
|
Развитие и использование минерально-сырьевой базы
|
Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики
|
Объем добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами, млн. тонн
|
2
|
46
|
30
|
46
|
0,3
|
Востребован
|
Результативный
|
|
3
|
Налог на имущество организаций
|
Уменьшение суммы налога (1,1 п.п.)
|
Организации, осуществляющие деятельность в области лесоводства и (или) лесозаготовок
|
Развитие лесного хозяйства и повышение использования лесов
|
Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов
|
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда, %
|
2
|
7,3
|
6
|
7,3
|
0,2
|
Не востребован
|
Результативный
|
|
4
|
Налог на имущество организаций
|
Уменьшение суммы налога (1,65 п.п.)
|
Организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа
|
Развитие и использование минерально-сырьевой базы
|
Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики
|
Уровень текущего коэффициента извлечения нефти, доли единиц
|
1
|
0,23
|
0,22
|
0,23
|
0,04
|
Востребован
|
Результативный
|
|
5
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (4 п.п.)
|
Организации, осуществляющие вид экономической деятельности "Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа"
|
Развитие и использование минерально-сырьевой базы
|
Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики
|
Уровень текущего коэффициента извлечения нефти, доли единиц.
|
1
|
0,23
|
0,22
|
0,23
|
0,04
|
Востребован
|
Результативный
|
|
6
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (4 п.п.)
|
Организации, владельцы лицензий на пользование участками недр
|
Развитие и использование минерально-сырьевой базы
|
Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики
|
Прирост запасов нефти категории C1 за счет разведочного бурения, млн. тонн
|
16
|
20,132
|
15
|
71,9
|
0,1
|
Не востребована
|
Результативный
|
|
7
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (3 п.п.)
|
Организации, владельцы лицензий на пользование участками недр
|
Развитие и использование минерально-сырьевой базы
|
Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики
|
Прирост запасов нефти категории C1 за счет разведочного бурения, млн. тонн
|
4
|
51,768
|
40
|
71,9
|
0,2
|
Не востребована
|
Результативный
|
|
Государственная программа автономного округа "Развитие экономического потенциала"
(постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 336-п, куратор налогового расхода Департамент экономического развития автономного округа)
|
1
|
Налог на имущество организаций
|
Освобождение от налогообложения (2,2 п.п.)
|
Организации, всех форм собственности
|
Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности
|
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции
|
Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, индекс
|
1
|
101
|
100
|
101,5
|
0,00985
|
Востребован
|
Результативен
|
|
2
|
Налог на имущество организаций
|
Освобождение от налогообложения (2,2 п.п.)
|
Организации, реализующие инвестиционные проекты
|
Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности
|
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции
|
Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, индекс
|
7
|
101
|
100
|
101,5
|
0,00985
|
Востребован
|
Результативен
|
|
3
|
Налог на имущество организаций
|
Освобождение от налогообложения (2,2 п.п.)
|
Организации, реализующие инвестиционные проекты на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений
|
Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности
|
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции
|
Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
0
|
101,5
|
101,5
|
101,5
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
сохранить налоговый расход в целях увеличения объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
4
|
Налог на имущество организаций
|
Вычет из налогооблагаемой базы (в размере вычета)
|
Организации, удовлетворяющие условиям, перечисленным в ст. 4.1/п. 1/пп. 1 - 4
|
Развитие малого и среднего предпринимательства
|
Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
|
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек
|
23
|
0,001
|
0,0005
|
3,3
|
0,0002
|
Не востребован
|
Результативен
|
|
5
|
Налог на имущество организаций
|
Пониженная налоговая ставка (1,3 п.п. - 2020 г.;
1,0 п.п. - 2021 г.;
0,7 п.п. - 2022 г.;
0,4 п.п. - 2023 г.)
|
Организации, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства
|
Развитие малого и среднего предпринимательства
|
Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
|
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек
|
880
|
0,002
|
0,001
|
3,3
|
0,0003
|
Востребован
|
Результативен
|
|
6
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (8 п.п.)
|
Организации-участники региональных инвестиционных проектов (РИП)
|
Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности
|
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции
|
Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, индекс
|
0
|
101,5
|
101,5
|
101,5
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
сохранить налоговый расход в целях увеличения объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
7
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (7 п.п.)
|
Организации-участники региональных инвестиционных проектов (РИП)
|
Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности
|
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции
|
Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, индекс
|
0
|
101,5
|
101,5
|
101,5
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
сохранить налоговый расход в целях увеличения объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
8
|
Налог на прибыль организаций
|
Инвестиционный налоговый вычет (в размере вычета)
|
Организации всех форм собственности, осуществляющие определенные виды деятельности
|
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику
|
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции
|
Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, индекс
|
4
|
100,005
|
100,0026
|
101,5
|
0,00002
|
Востребован
|
Результативен
|
|
9
|
Упрощенная система налогообложения
|
Уменьшение суммы налога (1 п.п.)
|
Организации и ИП, осуществляющие установленные законом виды деятельности
|
Развитие малого и среднего предпринимательства
|
Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
|
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек
|
264
|
0,001
|
0,0005
|
3,3
|
0,00015
|
Не востребован
|
Результативен
|
|
10
|
Упрощенная система налогообложения
|
Пониженная налоговая ставка (10 п.п.)
|
Организации и ИП
|
Развитие малого и среднего предпринимательства
|
Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
|
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек
|
4879
|
0,001
|
0,0005
|
3,3
|
0,0002
|
Не востребован
|
Результативен
|
|
11
|
Упрощенная система налогообложения
|
Пониженная налоговая ставка (5 п.п.)
|
Субъекты малого и среднего предпринимательства - социальные предприятия
|
Развитие малого и среднего предпринимательства
|
Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
|
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек
|
29
|
0,004
|
0,002
|
3,3
|
0,0006
|
Не востребован
|
Результативен
|
|
12
|
Упрощенная система налогообложения
|
Нулевая налоговая ставка (6 п.п.; 15 п.п.)
|
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие установленные виды деятельности
|
Развитие малого и среднего предпринимательства
|
Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
|
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек
|
74
|
-0,06
|
-0,03
|
3,3
|
-0,009
|
Востребован
|
Не результативен
|
сохранить налоговый расход в целях увеличения объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
13
|
Патентная система налогообложения
|
Нулевая налоговая ставка (6 п.п.)
|
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие установленные виды деятельности
|
Развитие малого и среднего предпринимательства
|
Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
|
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек
|
48
|
-0,25
|
-0,0125
|
3,3
|
-0,07197
|
Востребован
|
Не результативен
|
сохранить налоговый расход в целях увеличения объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
Государственная программа автономного округа "Развитие жилищной сферы"
(постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 346-п, куратор налогового расхода Департамент строительства автономного округа)
|
1
|
Налог на имущество организаций
|
Освобождение от налогообложения (2,2 п.п.)
|
Организации, имеющие имущество, включенное в перечень наемных домов коммерческого использования; учтенное в муниципальном реестре наемных домов социального использования
|
Развитие фонда наемных домов
|
Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения жильем отдельных категорий граждан
|
Количество семей, улучшивших жилищные условия, тыс. семей в год
|
13
|
58,95
|
58,701
|
58,95
|
0,004
|
Востребован
|
Результативен
|
сохранить налоговый расход, ввиду того, что период действия до 01.01.2023
|
2
|
Налог на прибыль организаций
|
Инвестиционный налоговый вычет (в размере вычета)
|
Организации всех форм собственности, заключившие в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья
|
Содействие развитию жилищного строительства
|
Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения жильем отдельных категорий граждан
|
Количество семей, улучшивших жилищные условия, тыс. семей в год
|
0
|
58,95
|
58,95
|
58,95
|
0,00
|
Не востребован
|
Не результативен
|
сохранить налоговый расход в связи с тем, что налоговая льгота является дополнительной мерой стимулирования развития жилищного строительства на территории автономного округа
|
Государственная программа автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса"
(постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 344-п, куратор налогового расхода Департамент промышленности автономного округа)
|
1
|
Налог на имущество организаций
|
Освобождение от налогообложения (2 п.п.)
|
Организации, осуществляющие выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей
|
Развитие отрасли растениеводства
|
Устойчивое развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
|
Индекс производства продукции сельского хозяйства, процент к предыдущему году
|
0
|
87,3
|
87,3
|
87,3
|
0,00
|
Не востребован
|
Не результативен
|
отменить налоговый расход в связи с тем, что период действия до 01.01.2023
|
Государственная программа автономного округа "Развитие промышленности и туризма"
(постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 357-п, куратор налогового расхода Департамент промышленности автономного округа)
|
1
|
Налог на имущество организаций
|
Уменьшение суммы налога (1 п.п.)
|
Организации, занимающиеся обработкой древесины и производством изделий из дерева и пробки и (или) производством мебели
|
Развитие обрабатывающей промышленности
|
Создание новых производств в обрабатывающем секторе промышленности и повышение ее конкурентоспособности
|
Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в процентах к предыдущему году
|
2
|
99,9
|
95,0
|
99,9
|
0,05
|
Востребован
|
Результативен
|
|
2
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (4 п.п.)
|
Организации, осуществляющие виды деятельности обрабатывающие производства, деятельность сухопутного, водного, воздушного транспорта, за исключением трубопроводного транспорта, вкладывающие в текущем отчетном (налоговом) периоде инвестиции в основной капитал (основные средства) на территории автономного округа в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения этой ставки (пониженная (на 4%) ставка налога для организаций, осуществляющих вид экономической деятельности "Добыча пьезокварца") (отвечающие условиям ст. 2/п. 3/пп. 1)
|
Развитие обрабатывающей промышленности
|
Создание новых производств в обрабатывающем секторе промышленности и повышение ее конкурентоспособности
|
Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в процентах к предыдущему году
|
0
|
99,9
|
99,9
|
99,9
|
0,00
|
Не востребован
|
Не результативен
|
отменить налоговый расход при условии введения льготы по налогу на имущество организациям, деятельность которых направлена на добычу пьезокварца и добычу гранулированного кварца, что позволит нарастить объемы производства, тем самым увеличить прибыль организаций
|
3
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (4 п.п.)
|
Организации, осуществляющие виды деятельности обрабатывающие производства, деятельность сухопутного, водного, воздушного транспорта, за исключением трубопроводного транспорта, вкладывающие в текущем отчетном (налоговом) периоде инвестиции в основной капитал (основные средства) на территории автономного округа в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения этой ставки (пониженная (на 4%) ставка налога для организаций, осуществляющих вид экономической деятельности "Добыча гранулированного кварца") (отвечающие условиям ст. 2/п. 3/пп. 1)
|
Развитие обрабатывающей промышленности
|
Создание новых производств в обрабатывающем секторе промышленности и повышение ее конкурентоспособности
|
Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в процентах к предыдущему году
|
0
|
99,9
|
99,9
|
99,9
|
0,00
|
Не востребован
|
Не результативен
|
отменить налоговый расход при условии введения льготы по налогу на имущество организациям, деятельность которых направлена на добычу пьезокварца и добычу гранулированного кварца, что позволит нарастить объемы производства, тем самым увеличить прибыль организаций
|
4
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (4 п.п.)
|
Организации, осуществляющие виды деятельности обрабатывающие производства, деятельность сухопутного, водного, воздушного транспорта, за исключением трубопроводного транспорта, вкладывающими в текущем отчетном (налоговом) периоде инвестиции в основной капитал (основные средства) на территории автономного округа в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения этой ставки (отвечающие условиям ст. 2/п. 3/пп. 1)
|
Развитие обрабатывающей промышленности
|
Создание новых производств в обрабатывающем секторе промышленности и повышение ее конкурентоспособности
|
Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в процентах к предыдущему году
|
6
|
99,9
|
86,9
|
99,9
|
0,1
|
Востребован
|
Результативен
|
|
Государственная программа автономного округа "Современная транспортная система"
(постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 354-п, куратор налогового расхода Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа)
|
1
|
Транспортный налог
|
Уменьшение суммы налога (20% от ставок налога)
|
Организации, физические лица
|
Перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива
|
Повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе
|
Количество автомобилей и техники, использующих природный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории автономного округа, единиц
|
503
|
1165
|
1100
|
1165
|
0,1
|
Востребован
|
Результативен
|
|
2
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (4 п.п.)
|
Организации, осуществляющие вид экономической деятельности "Деятельность сухопутного, водного, воздушного транспорта, за исключением трубопроводного транспорта"
|
1. Автомобильный транспорт
2. Гражданская авиация
3. Водный транспорт
4. Железнодорожный транспорт
|
Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|
Объем пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также воздушным транспортом по региональным маршрутам, тыс. человек
|
10
|
1579,5
|
1396,2
|
1579,5
|
0,1
|
Не востребован
|
Результативен
|
сохранить налоговый расход в связи с тем, что налоговая льгота является дополнительной мерой поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих в том числе пассажирские перевозки по регулярным социально значимым маршрутам
|
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" (постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 339-п, куратор налогового расхода Департамент социального развития автономного округа)
|
1
|
Транспортный налог
|
Уменьшение суммы налога (50% от ставок налога)
|
Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости, а также пенсионеры, относящиеся к иным категориям, достигшим возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости
|
Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни населения
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
95697
|
100
|
100
|
100
|
1,00
|
Востребован
|
Результативен
|
|
2
|
Транспортный налог
|
Уменьшение суммы налога (50% от ставок налога)
|
Мужчины, достигшие возраста 55 лет, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчины и женщины, работавшие как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, по достижении возраста, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со стажем работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, исчисленным в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по состоянию на 31 декабря 2018 года), имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
лица, указанные в пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по состоянию на 31 декабря 2018 года);
мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет
|
Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижения уровня бедности, повышения качества жизни
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
95697
|
100
|
100
|
100
|
1,0
|
Востребован
|
Результативен
|
|
3
|
Транспортный налог
|
Освобождение от налогообложения (100% от ставок налога)
|
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы
|
Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
610
|
100
|
100
|
100
|
1,0
|
Востребован
|
Налоговый расход направлен на поддержку социальных категорий граждан
|
|
4
|
Транспортный налог
|
Освобождение от налогообложения (100% от ставок налога)
|
Инвалиды I и II групп, неработающие инвалиды III группы, инвалиды с детства
|
Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижения уровня бедности, повышения качества жизни
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
6392
|
100
|
100
|
100
|
1,0
|
Востребован
|
Налоговый расход направлен на поддержку социальных категорий граждан
|
|
5
|
Транспортный налог
|
Освобождение от налогообложения (100% от ставок налога)
|
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней
|
Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижения уровня бедности, повышения качества жизни
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
1
|
100
|
100
|
100
|
1,0
|
Востребован
|
Налоговый расход направлен на поддержку социальных категорий граждан
|
|
6
|
Транспортный налог
|
Освобождение от налогообложения (100% от ставок налога)
|
Участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий
|
Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижения уровня бедности, повышения качества жизни жителей
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
7705
|
100
|
100
|
100
|
1,0
|
Востребован
|
Налоговый расход направлен на поддержку социальных категорий граждан
|
|
7
|
Транспортный налог
|
Освобождение от налогообложения (100% от ставок налога)
|
Участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
|
Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижения уровня бедности, повышения качества жизни
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
10
|
100
|
100
|
100
|
1,0
|
Востребован
|
Налоговый расход направлен на поддержку социальных категорий граждан
|
|
8
|
Транспортный налог
|
Освобождение от налогообложения (100% от ставок налога)
|
Граждане, уволенные с военной службы или призванные на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия
|
Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижения уровня бедности, повышения качества жизни
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
789
|
100
|
100
|
100
|
1,0
|
Востребован
|
Результативен
|
|
9
|
Транспортный налог
|
Освобождение от налогообложения (100% от ставок налога)
|
Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье
|
Поддержка семьи, материнства и детства
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижения уровня бедности, повышения качества жизни
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
9631
|
100
|
100
|
100
|
1,0
|
Востребован
|
Налоговый расход направлен на поддержку социальных категорий граждан
|
|
10
|
Транспортный налог
|
Освобождение от налогообложения (100% от ставок налога)
|
Один из родителей (усыновителей), воспитывающий ребенка-инвалида
|
Поддержка семьи, материнства и детства
|
Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижения уровня бедности, повышения качества жизни
|
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, %
|
204
|
100
|
100
|
100
|
1,0
|
Востребован
|
Налоговый расход направлен на поддержку социальных категорий граждан
|
|
Государственная программа автономного округа "Экологическая безопасность" (постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 352-п, куратор налогового расхода Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа)
|
1
|
Налог на имущество организаций
|
Уменьшение суммы налога (1,1 п.п.)
|
Организации в отношении недвижимого имущества, относящегося к объектам основных фондов природоохранного назначения
|
Регулирование качества окружающей среды в автономном округе
|
Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты
|
Объем предотвращенного экологического ущерба, млрд. рублей
|
10
|
4,415
|
4,4058
|
29,8
|
0,0003
|
Востребован
|
Результативен
|
|
2
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (4 п.п.)
|
Организации, осуществляющие вид экономической деятельности "Сбор, обработка и утилизация отходов"
|
Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в автономном округе
|
Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду
|
Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов %
|
0
|
0
|
0,7
|
0,7
|
0
|
Не востребован
|
Результативен
|
Сохранить налоговый расход, т.к. налоговая льгота является дополнительной мерой поддержки предприятий, осуществляющих строительство и дальнейшую эксплуатацию комплексных межмуниципальных полигонов для размещения обработки и утилизации твердых коммунальных отходов. В период до 2024 года на территории автономного округа по концессионным соглашениям будет построено 5 объектов
|
3
|
Налог на прибыль организаций
|
Нулевая налоговая ставка (17 (18) п.п.)
|
Организации, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", в отношении прибыли от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
|
Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в автономном округе
|
Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду
|
Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов, %
|
0
|
0
|
0,7
|
0,7
|
0
|
Не востребован
|
Результативен
|
Сохранить налоговый расход в поддержку предприятий для достижения показателя "Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов". Необходим в целях поддержки Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
|
Государственная программа автономного округа "Развитие гражданского общества" (постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 355-п, куратор налогового расхода Департамент общественных и внешних связей автономного округа)
|
1
|
Налог на имущество организаций
|
Освобождение от налогообложения (2.2 п.п.)
|
Общественные организации, в том числе первичные профсоюзные организации
|
Создание условий для развития гражданских инициатив
|
Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив
|
Увеличение количества социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц
|
2
|
575
|
575
|
575
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Сохранить налоговый расход, принимая во внимание необходимость развития институтов гражданского общества, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
|
2
|
Налог на имущество организаций
|
Уменьшение суммы налога (1,1 п.п.)
|
Региональные социально ориентированные некоммерческие организации
|
Создание условий для развития гражданских инициатив
|
Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив
|
Увеличение количества социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц
|
0
|
575
|
575
|
575
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Сохранить налоговый расход, принимая во внимание необходимость развития институтов гражданского общества, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
|
3
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (4 п.п.)
|
Региональные социально ориентированные некоммерческие организации
|
Создание условий для развития гражданских инициатив
|
Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив
|
Увеличение количества социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц
|
0
|
575
|
575
|
575
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Сохранить налоговый расход, принимая во внимание необходимость развития институтов гражданского общества, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
|
4
|
Транспортный налог
|
Уменьшение суммы налога (50% и 100% от ставок налога)
|
Религиозные объединения и организации
|
Создание условий для развития гражданских инициатив
|
Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив
|
Увеличение количества социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц
|
10
|
575
|
574
|
575
|
0,002
|
Не востребован
|
Результативен
|
Сохранить налоговый расход, принимая во внимание необходимость развития институтов гражданского общества, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
|
5
|
Транспортный налог
|
Уменьшение суммы налога (50% и 100% от ставок налога)
|
Общественные организации инвалидов
|
Создание условий для развития гражданских инициатив
|
Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив
|
Увеличение количества социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц
|
0
|
575
|
575
|
575
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Сохранить налоговый расход, принимая во внимание необходимость развития институтов гражданского общества, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
|
6
|
Транспортный налог
|
Уменьшение суммы налога (50% и 100% от ставок налога)
|
Региональные социально ориентированные некоммерческие организации, включенные в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и, оказывающие услуги в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания"
|
Создание условий для развития гражданских инициатив
|
Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив
|
Увеличение количества социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц
|
0
|
575
|
575
|
575
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Сохранить налоговый расход, принимая во внимание необходимость развития институтов гражданского общества, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
|
7
|
Транспортный налог
|
Пониженная налоговая ставка (90%, 80%, 50% от ставок налога)
|
Физические лица - налогоплательщики в отношении воздушных судов, являющихся единичными экземплярами воздушных судов авиации общего назначения, используемых для оказания содействия социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки
|
Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив
|
Создание условий для развития гражданских инициатив
|
Увеличение количества социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц
|
0
|
575
|
575
|
575
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Сохранить налоговый расход, принимая во внимание необходимость развития институтов гражданского общества, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
|
8
|
Упрощенная система налогообложения
|
Пониженная налоговая ставка (5 п.п.)
|
Региональные социально ориентированные некоммерческие организации
|
Создание условий для развития гражданских инициатив
|
Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив
|
Увеличение количества социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц
|
23
|
575
|
575
|
575
|
нет данных
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Сохранить налоговый расход, принимая во внимание необходимость развития институтов гражданского общества, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
|
Государственная программа автономного округа "Культурное пространство"
(постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 341-п, куратор налогового расхода Департамент культуры автономного округа)
|
1
|
Налог на прибыль организаций
|
Инвестиционный налоговый вычет (в размере вычета)
|
Организации всех форм собственности, осуществляющие пожертвования
|
Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры
|
Укрепление единого культурного пространства автономного округа, создание комфортных условий и равных возможностей доступа населения к культурным ценностям, цифровым ресурсам, самореализации и раскрытия таланта каждого жителя автономного округа
|
Число посещений культурных мероприятий, тыс. единиц
|
3
|
18299,8
|
18299,8
|
18299,8
|
0
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Сохранить налоговый расход в целях стимулирования организаций, осуществляющих благотворительную поддержку учреждений культуры
|
Государственная программа автономного округа "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда"
(постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 347-п, куратор налогового расхода Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа)
|
1
|
Налог на имущество организаций
|
Освобождение от налогообложения (2.2 п.п.)
|
Организации всех форм собственности
|
Повышение энергоэффективности в отраслях экономики
|
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению автономного округа
|
Энергоемкость валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, т у.т./млн. рублей
|
2
|
20,35
|
20,37
|
20,35
|
0,001
|
Востребован
|
Результативен
|
|
2
|
Налог на имущество организаций
|
Уменьшение суммы налога (1,1 п.п.)
|
Организации всех форм собственности
|
Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами
|
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению автономного округа
|
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда автономного округа, %
|
38
|
85,4
|
84,37
|
85,4
|
0,01
|
Востребован
|
Результативен
|
|
3
|
Налог на имущество организаций
|
Уменьшение суммы налога (1,1 п.п.)
|
Организации всех форм собственности
|
Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов
|
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению автономного округа
|
Энергоемкость валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, т у.т./млн. рублей
|
5
|
20,35
|
20,37
|
20,35
|
0,001
|
Востребован
|
Результативен
|
|
4
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (4 п.п.)
|
Организации, осуществляющие вид экономической деятельности "Распределение электроэнергии"
|
Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением
|
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению автономного округа
|
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда автономного округа, %
|
0
|
85,4
|
84,37
|
85,4
|
0,01
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Заменить на иную налоговую льготу
|
5
|
Налог на прибыль организаций
|
Пониженная налоговая ставка (2 п.п.)
|
Организации, осуществляющие производство электроэнергии тепловыми электростанциями
|
Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением
|
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению автономного округа
|
Энергоемкость валового регионального продукта автономного округа, т у.т./млн. рублей
|
0
|
20,35
|
20,37
|
20,35
|
0,001
|
Не востребован
|
Не результативен
|
Заменить на иную льготу (инвестиционный налоговый вычет по виду "Производство электроэнергии")
|