Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2012 года N 152-пр


О государственной программе Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края"

(с изменениями на 29 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 18.12.2012 N 445-пр, от 12.04.2013 N 85-пр, от 15.04.2014 N 108-пр, от 11.11.2014 N 428-пр, от 29.04.2015 N 89-пр, от 27.07.2015 N 214-пр, от 28.07.2015 N 215-пр, от 31.08.2015 N 278-пр, от 31.12.2015 N 503-пр, от 11.05.2016 N 137-пр, от 15.09.2016 N 325-пр, от 12.10.2016 N 370-пр, от 29.03.2017 N 97-пр, от 02.08.2017 N 304-пр, от 19.01.2018 N 17-пр, от 15.02.2019 N 43-пр, от 31.03.2020 N 121-пр, от 01.09.2020 N 374-пр, от 29.03.2021 N 99-пр, от 29.03.2022 N 148-пр, от 25.11.2022 N 609-пр, от 03.02.2023 N 44-пр, от 23.11.2023 N 532-пр, от 29.03.2024 N 130-пр)




В соответствии с Положением о системе управления государственными программами Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края", Правительство края постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2024 N 130-пр)


Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края".


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.04.2014 N 108-пр)



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 16 мая 2012 г. N 152-пр



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2024 N 130-пр)




1. Оценка текущего состояния развития социальной защиты населения


Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Хабаровского края (далее также - край), а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной защиты населения в крае.


В крае предоставляются 64 меры социальной поддержки и государственной социальной помощи, получателями которых являются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с федеральным и краевым законодательством (далее также - федеральные и региональные льготники соответственно), реализуемые в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края" (далее - Программа).


В крае сложилась система гарантированных мер, позволяющая предоставить всестороннюю поддержку семьям с детьми. Она направлена на повышение их уровня жизни и увеличение рождаемости в регионе.


Предоставляется 17 мер социальной поддержки в виде единовременных и ежемесячных выплат, компенсаций, материнских капиталов. В крае проживает 275 тыс. детей, это 21,5% от всех жителей региона. Меры социальной поддержки предоставляются более 125 тыс. детей или 45,5% от общей численности детей в крае.


Реализуемые мероприятия регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" пользуются популярностью у жителей края. С 2019 по 2023 год на мероприятия направлено 18,3 млрд. рублей, единовременная выплата в связи с рождением первого ребенка предоставлена 19 160 семьям, региональный материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка - 17 576 семьям, его средствами распорядились 8 309 семей.


Доступная система предоставления мер социальной поддержки регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" обеспечивает стабильный уровень дохода семей с детьми и уверенность в завтрашнем дне.


Повышение рождаемости, укрепление и развитие института семьи, сохранение и восстановление традиционных семейных ценностей - основа семейной политики в крае.


Комплекс мер государственной поддержки, позволяющий оказывать многодетным семьям всестороннюю помощь, способствует стабильному увеличению числа многодетных семей.


Система социальной поддержки семей с детьми в крае выстроена таким образом, что по мере появления в семье детей число мер социальной поддержки увеличивается.


С 2011 года на территории края реализуется дополнительная мера поддержки семей с детьми в форме краевого материнского (семейного) капитала. Он предоставляется на третьего и каждого последующего ребенка.


Изучая и анализируя потребности семей с детьми в 2022 году расширены направления использования краевого материнского (семейного) капитала на подключение индивидуальных жилых домов к инженерным коммуникациям и на получение образования родителей.


В целях совершенствования системы социальной поддержки семей с новорожденными детьми, дальнейшего улучшения демографической ситуации на территории Хабаровского края, семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, с 2021 года предоставляется единовременная выплата в размере фактической стоимости приобретаемого жилого помещения, но не более 7,0 млн. рублей.


С 1 сентября 2021 года реализована инициатива Губернатора края по обеспечению детей комплектами для новорожденных при их выписке из родильного дома (отделения).


Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года в целях создания системы мер социальной поддержки семей с детьми и сведения к минимуму риска бедности таких семей Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.


Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка заменило следующие меры социальной поддержки граждан:


ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;


ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет;


ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;


ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;


ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.


Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации беременным женщинам и одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет. Право на предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка определяется на основе комплексной оценки нуждаемости семьи, то есть учитываются доходы, имущество, наличие заработка или объективные обстоятельства для его отсутствия. Полномочия по назначению и выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка переданы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях выполнения условия для получения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств края по назначению и выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.


В целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан важное социальное значение имеет предоставление мер социальной поддержки и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным и краевым законодательством.


Компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг в крае получают 176,4 тыс. федеральных и региональных льготников. Более 29,2 тыс. семей и одиноко проживающих граждан, у которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22,0% от совокупного дохода, получают субсидию. В связи с изменением прожиточного минимума и размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в беззаявительном порядке производится перерасчет размеров субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.


Специалистам краевых государственных и муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), предоставляется ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


Отдельным категориям граждан компенсируются также расходы на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расходы на отдельные услуги связи (телефон, радио) и коллективную телевизионную антенну.


Комплекс мер социальной поддержки для возмещения расходов на проезд направлен на обеспечение доступности отдельных услуг, носящих социальный характер, повышение социальной защищенности.


Ежемесячные денежные выплаты региональным льготникам, которые они могут направить, в том числе, на оплату проезда получают более 281,5 тыс. граждан.


По выбору гражданина денежные выплата может быть заменена на проезд по платежной карте национальной системы "Мир" на водном, электрическом, железнодорожном, автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения на сумму установленного лимита в месяц.


Компенсируются расходы по оплате проезда по социальным нуждам на автомобильном транспорте междугородного сообщения по маршрутам регулярных перевозок (кроме такси). Благодаря этому федеральные и региональные льготники могут компенсировать проезд по территории края:


- для получения отдельных услуг, носящих социальный характер, включая: санаторно-курортное лечение; лечение (консультация) в медицинских организациях; приобретение лекарственных препаратов; получение стоматологических услуг, юридической помощи; решение вопросов в судебных, правоохранительных органах, краевых государственных казенных учреждениях - центрах социальной поддержки населения по месту жительства (далее также - Центры), территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (связанных с обеспечением протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида); решение вопросов, связанных с захоронением близких родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки);


- в медицинские организации, в том числе оказывающие специализированные (высокотехнологичные) виды медицинской помощи в стационарной форме, и (или) реабилитационные организации, входящие в перечень, устанавливаемый министерством социальной защиты края (далее - министерство);


- в краевые государственные казенные (бюджетные) стационарные учреждения социального обслуживания на постоянное проживание.


Для повышения доступности подключения домовладений к сетям газораспределения с июня 2022 года отдельным категориям граждан установлена компенсация в размере фактически понесенных расходов в связи с газификацией жилого помещения и (или) приобретением и установкой внутридомового газового оборудования, но не более 150 тыс. рублей.


С целью повышения материального обеспечения пенсионеров с доходами ниже прожиточного минимума установлена региональная социальная доплата к пенсии. Получателями региональной социальной доплаты к пенсии являются неработающие граждане.


С 2021 года производятся единовременные денежные выплаты в размере 25,0 тысяч рублей "За супружеское долголетие" семейным парам, прожившим в браке 50 лет и более.


По инициативе Губернатора края с 2022 года установлена и приурочена к памятной дате Российской Федерации - Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля) единовременная денежная выплата за счет средств краевого бюджета супругу (супруге) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, родителям погибшего (умершего) ветерана боевых действий, инвалидам боевых действий, инвалидам из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях в районе острова Даманский в марте 1969 года.


С 2012 года в крае успешно применяется механизм стимулирования малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан) по повышению денежных доходов за счет их активных действий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации в форме социального контракта.


Выплаты по социальному контракту направляются на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, на ведение личного подсобного хозяйства, на поиск работы и иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.


С 1 июля 2022 года значительно увеличены размеры выплат по наиболее востребованным мероприятиям социального контракта: на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, на ведение личного подсобного хозяйства.


Губернатором края определены приоритетные (флагманские) направления развития края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года, в числе которых флагманское направление "Край комфортного проживания". Данное направление включает проект "социальное казначейство". Итогом реализации проекта должно стать предоставление проактивно или на основании одного заявления 80% социальных выплат в 2026 году.


По итогам 2023 года благодаря проекту "социальное казначейство" 33 меры социальной поддержки (51%) предоставляются проактивно или на основании одного заявления, что в 1,8 раза превышает запланированное значение.


Министерством обеспечено получение 45 видов сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия от 10 федеральных и краевых органов и организаций.


Во всех Центрах созданы зоны доступа к электронным сервисам. Для этого установлено 20 гостевых компьютеров и обеспечено сопровождение специалистами Центров, которые оказывают содействие в регистрации в информационных системах и в подаче необходимых заявлений.


Внедрено межведомственное информационное взаимодействие в целях получения сведений об обучении в образовательной организации на территории края, размере стипендии. Это позволит предоставлять гражданам меры социальной поддержки без дополнительного посещения образовательных организаций.


На базе государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" создан навигатор мер социальной поддержки - современный инструмент информирования и оказания адресной помощи гражданам различных категорий. В "Социальный навигатор" включены 64 меры социальной поддержки.


В крае стабильно функционируют 77 учреждений социальной защиты населения края, в том числе 13 Центров, 39 краевых государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания населения, 23 государственных казенных (бюджетных) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 краевое государственное казенное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" и 1 краевое государственное автономное учреждение "Агентство социального развития".


Всего в министерство и учреждения социального обслуживания населения края в 2023 году обратилось 65 466 человек с целью получения социальных услуг, из них: 65 065 человек воспользовались услугами в различных формах социального обслуживания, что составляет 99,8% от общего количества граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, 295 заявителям было отказано в предоставлении услуг решением комиссии министерства. Очередь на получение места в стационарном учреждении социального обслуживания населения края по состоянию на 1 января 2024 г. составляет 106 человек.


Из общего числа получателей социальных услуг 2 334 человека (3,6%) воспользовались услугами негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.


Учреждениями социального обслуживания населения предоставляется полный перечень социальных услуг, утвержденный Законом Хабаровского края от 10 декабря 2014 г. N 21 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания граждан".


Всего поставщиками социальных услуг в крае оказано 12 348,4 тыс. социальных услуг, из них государственными учреждениями 11 989,4 тыс. услуг, что составляет 97,1% от общего количества услуг.


Гражданами наиболее востребованы социально-бытовые услуги - 6 424,3 тыс. услуг (52,03% от общего количества оказанных услуг) и социально-медицинские - 4 637,1 тыс. услуг (37,6% от общего количества оказанных услуг).


Все услуги оказываются в целях улучшения условий жизнедеятельности граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, расширения возможностей граждан самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.


В рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" приобретен автотранспорт российского производства для организации доставки лиц 65 лет и старше и инвалидов, проживающих в сельской местности, в медицинские организации и организации социального обслуживания края, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме.


На базе краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения" 10 июля 2023 года создано отделение "социального кураторства", которое предназначено для организации и обеспечения работы социальной службы (кураторства) в учреждениях здравоохранения городского округа "Города Хабаровск" и Хабаровского муниципального района края в рамках межведомственного информационного взаимодействия с целью реализации социальных мероприятий, направленных на устранение и профилактику социальной недостаточности инвалидов и иных категорий граждан.


Краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения" заключены соглашения с учреждениями здравоохранения края о взаимодействии в части реализации социальных мероприятий, направленных на профилактику социальной недостаточности граждан, проходящих стационарное лечение.


В крае система долговременного ухода внедряется в рамках пилотного проекта с 1 сентября 2023 года. Для ее функционирования в крае созданы региональный и территориальные координационные центры в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре, укомплектованы штатные расписания подведомственных учреждений. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется гражданам, нуждающимся в уходе, на бесплатной основе.


В 2023 году открыт первый семейный многофункциональный центр в г. Хабаровске (далее - семейный МФЦ). Целью создания семейного МФЦ является всестороннее социальное сопровождение и оказание поддержки семьям с детьми. Предоставление семьям с детьми услуг осуществляется по принципу "одного окна", что позволяет максимально ограничить участие граждан в процессах сбора документов, подтверждающих право на получение социальных услуг и социального сопровождения. Решение проблем семьи осуществляется комплексно, министерством совместно с учреждениями и организациями различной ведомственной направленности организовано межведомственное информационное взаимодействие. С любой затруднительной для семьи ситуацией специалисты семейного МФЦ работают до полного ее разрешения.


В 2024 году планируется открыть еще два семейных МФЦ в Бикинском и Ванинском муниципальных районах края.


Для эффективного выполнения подведомственными учреждениями уставных задач министерством на постоянной основе ведется работа по укреплению их материально-технической базы за счет средств краевого бюджета.


Осуществляется поэтапная, последовательная работа по повышению качества обслуживания населения, созданию в учреждениях условий проживания, соответствующих требованиям технических регламентов, итогом которой стало введение в эксплуатацию 4 объектов:


- стационарного отделения краевого государственного бюджетного учреждения "Березовский дом социального обслуживания" (улучшены условия проживания и медицинского обслуживания инвалидов-женщин, страдающих хроническими психическими заболеваниями, сокращена очередь в психоневрологические интернаты на 120 человек);


- стационарного отделения краевого государственного бюджетного учреждения "Вяземский дом социального обслуживания" (улучшены условия проживания и медицинского обслуживания инвалидов-мужчин, страдающих хроническими психическими заболеваниями, сокращена очередь в психоневрологические интернаты на 65 человек);


- стационарного отделение краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский детский психоневрологический интернат" (улучшены условия проживания и медицинского обслуживания 245 детям-инвалидам, страдающим хроническими психическими заболеваниями);


- краевого государственного казенного учреждения "Хабаровский центр социальной помощи семье и детям" (оказано более 27 тысяч услуг 317 детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, возвращен в родные семьи 141 ребенок).


С 2023 года осуществлен переход к единой модели подчиненности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и органа опеки и попечительства для эффективного управления учреждениями для детей-сирот, осуществляющими сопровождение детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, последовательной реабилитационной работы с ребенком на разных этапах жизни, отсутствию необходимости перевода детей при достижении определенного возраста из одного учреждения в другое.


Одним из основных показателей, отражающих эффективность деятельности органа опеки и попечительства - доля детей-сирот, проживающих в семьях граждан. Данный показатель утвержден Комплексной краевой программой развития семейной и демографической политики Хабаровского края на 2014 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2014 г. N 780-рп, и установлен не менее 80,0%. По итогам 2023 года в замещающих семьях проживает 83,8% данной категории лиц.


Опекунам или попечителям ежемесячно выплачиваются денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждения по договорам об осуществлении опеки или попечительства, заключенным на возмездных условиях. Усыновителям предоставляется единовременная денежная выплата при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


В крае открылось пространство для подростков и молодежи "Притяжение", созданное на базе краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению".


Основная задача данного центра - создание безопасной и доступной среды для живого общения, развития, получения помощи и поддержки в разных ситуациях для выпускников детских домов, а также детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Молодые люди могут получить бесплатную консультацию юриста, психолога, участвовать во встречах со специалистами комитета по труду и занятости населения Правительства края, министерства образования и науки края.


В краевом реестре поставщиков социальных услуг содержатся сведения о 74 поставщиках социальных услуг, в том числе о 30 негосударственных поставщиках.


Из 30 негосударственных поставщиков, предоставляющих социальные услуги, 2 коммерческие организации, 4 индивидуальных предпринимателей, 24 некоммерческих социально ориентированных организаций, предоставляющих социальные услуги лицам без определенного места жительства, инвалидам, семьям с детьми. Удельный вес негосударственных организаций от общего количества поставщиков социальных услуг всех форм собственности в крае составляет 40,5%.


Начиная с 2016 года, негосударственным поставщикам выплачивается компенсация за оказанные гражданам социальных услуг при условии их неучастия в выполнении государственного задания. Размер и порядок выплаты компенсации определен постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 480-пр "Об утверждении порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)".


Организации, осуществляющие деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан, также ежегодно получают субсидию из краевого бюджета. Положение о поддержке таких организаций и порядок определения объема субсидии утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 23 августа 2021 г. N 380-пр "Об утверждении Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, Порядка определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края".


В рамках реализации Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), Распоряжением Правительства РФ от 30 марта 2022 г. N 662-р "О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 2579-р" край был включен в перечень регионов, на территории которых вступает в силу действие данного закона.


Министерством обеспечена подготовка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона N 189-ФЗ, ведется работа по методологическому сопровождению исполнения социального заказа, отобрана услуга по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме лицам без определенного места жительства.


Результатом проводимой социально-экономической политики края является снижение количества малоимущих граждан. По итогам 2023 года на территории края доля граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 10,5%.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социальной защиты населения


Приоритеты государственной политики в сфере социальной защиты населения определены в положениях указов Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжений Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р "Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года", от 5 февраля 2016 г. N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", от 20 июня 2017 г. N 1298-р "Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года", постановления Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года", распоряжения Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года".


К приоритетным целям социальной политики Российской Федерации и края, определенным соответствующими правовыми актами, отнесены:


повышение благосостояния граждан и снижение бедности;


модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;


обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;


повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году;


развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества;


совершенствование системы предоставления государственных услуг гражданам.



3. Цели и задачи Программы, способы их эффективного решения


Основными целями Программы являются:


- повышение уровня социального обеспечения граждан, уровня их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости;


- обеспечение социальной поддержки детства и семьи;


- повышение доступности социального обслуживания населения и сохранение на уровне 100% до 2030 года.


Программа направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а также целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей:


- снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;


- сохранение населения, здоровья и благополучия людей;


- обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;


- повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.


Достижение целей Программы обеспечивается выполнением следующих задач:


- выполнение обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в полном объеме;


- исполнение обязательств по предоставлению государственной поддержки семьям с детьми;


- обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей;


- выполнение обязательств по предоставлению мер государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях граждан, поддержке замещающих семей;


- обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания края, центров социальной поддержки населения края и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- создание комфортных условий проживания для клиентов, выполнение государственных стандартов, повышение качества предоставления социальных услуг;


- обеспечение системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;


- повышение доступности и качества предоставления государственных социальных услуг за счет внедрения и использования современных информационных технологий;


- обеспечение удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, к 2030 году до 41,4 процентов в общем количестве учреждений всех форм собственности.


Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации:


1) региональных проектов:


- "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Хабаровский край)";


- "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение";


2) ведомственных проектов Программы:


- "Развитие отрасли социальной защиты края";


- "Развитие негосударственного сектора в сфере социального обслуживания населения";


3) комплексов процессных мероприятий Программы:


- "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан";


- "Предоставление государственной поддержки семьям с детьми";


- "Предоставление мер государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан";


- "Обеспечение деятельности учреждений социальной защиты".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ