Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2012 года N 124-пр


Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае"

(с изменениями на 15 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 N 473-пр, от 20.07.2013 N 203-пр, от 08.10.2013 N 321-пр, от 20.12.2013 N 447-пр, от 25.03.2014 N 84-пр, от 01.08.2014 N 259-пр, от 12.11.2015 N 386-пр, от 15.03.2016 N 51-пр, от 26.07.2016 N 252-пр, от 30.09.2016 N 341-пр, от 28.12.2016 N 501-пр, от 30.03.2017 N 102-пр, от 31.05.2017 N 221-пр, от 08.12.2017 N 485-пр, от 31.12.2017 N 554-пр, от 23.05.2018 N 178-пр, от 03.10.2018 N 348-пр, от 24.12.2018 N 484-пр, от 05.02.2019 N 23-пр, от 17.07.2019 N 294-пр, от 20.01.2020 N 18-пр, от 30.03.2020 N 112-пр, от 28.09.2020 N 407-пр, от 05.02.2021 N 17-пр, от 26.03.2021 N 87-пр, от 26.03.2021 N 91-пр, от 29.03.2021 N 96-пр, от 27.05.2021 N 202-пр, от 13.07.2021 N 295-пр, от 24.11.2021 N 565-пр, от 25.03.2022 N 140-пр, от 29.07.2022 N 384-пр, от 23.08.2022 N 426-пр, от 04.10.2022 N 499-пр, от 03.03.2023 N 85-пр, от 26.06.2023 N 294-пр, от 28.08.2023 N 391-пр, от 15.03.2024 N 83-пр)




В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края", в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае Правительство края постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.03.2024 N 83-пр)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае".


(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 447-пр, от 03.10.2018 N 348-пр)


2. Рекомендовать главам муниципальных районов края оказать содействие городским и сельским поселениям в разработке муниципальных программ, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в формировании доходов поселений и района в целом.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 17 апреля 2012 г. N 124-пр



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.03.2024 N 83-пр)




1. Оценка текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае


Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Хабаровского края (далее также - край). Оно присутствует практически во всех отраслях экономики края. Деятельность малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие территорий: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, особенно в отдаленных районах края, смягчая социальные проблемы.


Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" развитие МСП определено одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации. В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в крае разработаны и реализуются региональные проекты "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (далее - региональные проекты).


Мероприятия региональных проектов реализуются с привлечением средств федерального бюджета и призваны стимулировать предпринимательскую инициативу в крае.


Реализацию мер, направленных на создание благоприятных условий для развития МСП, целесообразно осуществлять в рамках Программы путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, содержащихся в Программе.


По данным Единого реестра субъектов МСП по итогам 2023 года в Хабаровском крае зарегистрировано 51 211 субъектов МСП, в том числе 123 средних предприятия, 1 839 малых и 49 249 микропредприятий (43,3 процента - юридические лица, 56,7 процента - индивидуальные предприниматели). Общее количество субъектов МСП увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 3 процента.


Хабаровский край занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по числу субъектов МСП.


В 2020 году в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209) внесены изменения, касающиеся поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), в связи с чем в крае наблюдается стремительный рост количества самозанятых граждан.


Количество самозанятых граждан по итогам 2023 года составило 66 409 человек, прирост по сравнению с прошлым годом составил 50,6 процента (по итогам 2022 года - 44 121 человек).


Численность занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в крае составляет 210 953 человек (по итогам 2023 года), что составляет 30 процентов от экономически активного занятого населения края.


Предпринимательство в настоящее время выполняет ряд важнейших задач в крае - создание рабочих мест, обеспечение структурной перестройки экономики, развитие импортозамещения, формирование инновационной среды.


Отраслевая структура сектора МСП края включает торговлю (36,5 процента), строительство и связанные с ним работы (11,2 процента), сферу услуг (10,7 процента), транспорт и связь (10,2 процента), сдачу в аренду недвижимого имущества (6,4 процента), обрабатывающие производства (5,6 процента), услуги общественного питания и временного размещения (3,5 процента), прочие сферы деятельности (15,9 процента).


Малый и средний бизнес края обеспечивает 25,1 процента валового регионального продукта края. Оборот продукции, производимой малым бизнесом в крае, по итогам 2022 года составил 797,6 млрд. рублей с ростом к 2021 году на 8,6 процента (в 2021 году - 734,7 млрд. рублей).


В крае работает масштабная система организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в том числе по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", реализуемому за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов и из внебюджетных источников.


Краевые организации, образующие инфраструктуру поддержки предпринимательства: автономная некоммерческая организация "Краевое агентство содействия предпринимательству", микрокредитная компания "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края", Гарантийный фонд Хабаровского края сопровождают предпринимателей на всем пути ведения бизнеса: от легкого старта для начинающих до модернизации, перевооружения и технологического роста.



2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере развития МСП


Краевая государственная политика в области развития МСП края является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом N 209-ФЗ.


Принимая во внимание необходимость развития и поддержки МСП в сфере производства и оказания услуг, приоритетными направлениями в которых необходимо стимулировать МСП и предусматривать меры государственной поддержки, являются:


- инновационная деятельность;


- обрабатывающее производство;


- креативная индустрия;


- социальное предпринимательство;


- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;


- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;


- строительство и производство строительных материалов;


- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;


- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских поселениях края.


Наименования приоритетных видов деятельности субъектов МСП в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности приведены в приложении N 1 к Программе.



3. Цели и задачи Программы, способы эффективного их решения


Целью Программы является создание условий для развития МСП и самозанятых граждан на территории края.


Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих основных задач:


- увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан;


- создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки;


- создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;


- создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов МСП, доступ к закупкам крупнейших заказчиков;


- содействие в реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки МСП (правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки МСП приведены в приложении N 2 к Программе);


- развитие автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству";


- формирование благоприятного предпринимательского климата, повышение престижа предпринимательской деятельности.


Краевая система поддержки МСП работает по следующим ключевым направлениям:


- информационно-консультационное сопровождение - консультирование, обучение и тренинги по всем аспектам ведения бизнеса;


- финансовая поддержка - гранты субъектам социального и молодежного предпринимательства, экспортерам, сельхозтоваропроизводителям края, льготное финансирование (микрозаймы и поручительства), субсидии муниципальным образованиям края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки МСП;


- акселерация - комплексные услуги по продвижению бизнеса, развитию электронной торговли через маркетплейсы, помощь в осуществлении экспортной деятельности, поддержка производств и технологий на начальном этапе в бизнес-инкубаторе в г. Комсомольск-на-Амуре;


- адаптационные меры - имущественная поддержка, налоговые льготы.


Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации:


- регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами";


- регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";


- регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";


- комплекса процессных мероприятий "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края";


- комплекса процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан";


- комплекса процессных мероприятий "Содействие повышению престижа и информированности предпринимательской деятельности".



Приложение N 1
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Хабаровском крае"



ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Разделы видов экономической деятельности <*>

Приоритетные виды деятельности

Неприоритетные виды деятельности

Виды деятельности, на которые не распространяется финансовая поддержка

1

2

3

4

Раздел A: Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (класс 01, за исключением подкласса 01.15);

лесоводство и лесозаготовки (класс 02);

рыболовство и рыбоводство (класс 03)

-

выращивание табака и махорки (подкласс 01.15)

Раздел B: Добыча полезных ископаемых

добыча и (или) реализация полезных ископаемых в части добычи и (или) реализации общераспространенных полезных ископаемых, перечень которых утвержден Распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2006 г. N 16-р/68-рп "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Хабаровскому краю", и минеральных питьевых вод

-

добыча и (или) реализация полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) реализации общераспространенных полезных ископаемых, перечень которых утвержден Распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2006 г. N 16-р/68-рп "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Хабаровскому краю", и минеральных питьевых вод)

Раздел C: Обрабатывающие производства

производство пищевых продуктов (класс 10);

производство напитков (класс 11, за исключением подклассов 11.01 - 11.06);

производство текстильных изделий (класс 13);

производство одежды (класс 14);

производство кожи и изделий из кожи (класс 15);

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (класс 16);

производство бумаги и бумажных изделий (класс 17);

деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (класс 18);

производство химических веществ и химических продуктов (класс 20);

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (класс 21);

производство резиновых и пластмассовых изделий (класс 22);

производство прочей неметаллической минеральной продукции (класс 23);

производство металлургическое (класс 24, за исключением подгруппы 24.46);

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (класс 25);

производство компьютеров, электронных и оптических изделий (класс 26);

производство электрического оборудования (класс 27);

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (класс 28);

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (класс 29, за исключением подгруппы 29.10.2);

производство прочих транспортных средств и оборудования (класс 30, за исключением подкласса 30.91);

производство мебели (класс 31);

производство прочих готовых изделий (класс 32);

ремонт и монтаж машин и оборудования (класс 33)

-

производство напитков (подклассы 11.01 - 11.06);

производство табачных изделий (класс 12);

производство кокса и нефтепродуктов (класс 19);

производство ядерного топлива (подкласс 24.46);

производство легковых автомобилей (подгруппа 29.10.2);

производство мотоциклов, мопедов и мотоциклетных колясок (подкласс 30.91 (в части производства мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (класс 35, за исключением подгрупп 35.11.3, 35.30.12, 35.30.15)

производство электроэнергии атомными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций (подгруппа 35.11.3);

производство пара и горячей воды (тепловой энергии) атомными электростанциями (подгруппа 35.30.12);

производство охлажденной воды или льда (натурального из воды) для целей охлаждения (подгруппа 35.30.15) <**>

-

Раздел E: Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

забор, очистка и распределение воды (класс 36);

сбор и обработка сточных вод (класс 37);

сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (класс 38);

предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов (класс 39)

-

-

Раздел F: Строительство

строительство зданий (класс 41);

строительство инженерных сооружений (класс 42);

работы строительные специализированные (класс 43)

-

-

Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подкласс 45.2);

техническое обслуживание и ремонт мотоциклов (подгруппа 45.40.5)

торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт (класс 45, за исключением подкласса 45.11 в части торговли легковыми автомобилями, подкласса 45.4, подгрупп 45.40.1 - 45.40.4 в части торговли мотоциклами с мощностью двигателей свыше 112,5 кВт (150 л.с.) <**>;

торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (класс 46, за исключением подгрупп 46.12.1, 46.12.2, 46.17.22, 46.17.23, 46.17.3, 46.21.2, 46.34.2, 46.34.3, 46.35, 46.39, 46.71, 46.72) <**>;

торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (класс 47, за исключением подгрупп 47.11.2, 47.25.1, 47.26, 47.3, 47.81) <**>

торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности (подкласс 45.11 в части торговли легковыми автомобилями);

торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями; техническое обслуживание и ремонт мотоциклов (подгруппы 45.40.1 - 45.40.4 в части торговли мотоциклами с мощностью двигателей свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

деятельность агентов по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и связанными продуктами (подгруппа 46.12.1);

деятельность агентов по оптовой торговле рудами и металлами в первичных формах (подгруппа 46.12.2);

деятельность агентов по оптовой торговле алкогольными напитками, кроме пива (подгруппа 46.17.22);

деятельность агентов по оптовой торговле пивом (подгруппа 46.17.23);

деятельность агентов по оптовой торговле табачными изделиями (подгруппа 46.17.3);

оптовая торговля необработанным табаком (подгруппа 46.21.2);

торговля оптовая алкогольными напитками, включая пиво и пищевой этиловый спирт (подгруппа 46.34.2);

закупка вина в больших емкостях с последующим розливом в мелкую тару без переработки (подгруппа 46.34.3);

торговля оптовая табачными изделиями (подкласс 46.35);

торговля оптовая неспециализированными пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями (подкласс 46.39);

торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (подкласс 46.71);

торговля оптовая металлами и металлическими рудами (подкласс 46.72);

торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах (подгруппа 47.11.2);

торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (подгруппа 47.25.1);

торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (подкласс 47.26);

торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах (подкласс 47.3);

торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией (подкласс 47.81)

Раздел H: Транспортировка и хранение

деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (класс 49);

деятельность водного транспорта (класс 50);

деятельность воздушного и космического транспорта (класс 51);

складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (класс 52);

деятельность почтовой связи и курьерская деятельность (класс 53)

-

-

Раздел I: Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях (подгруппа 56.29.2);

деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям (по льготным ценам) (подгруппа 56.29.3);

деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание (подгруппа 56.29.4)

деятельность по предоставлению мест для временного проживания (класс 55) <**>;

деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (класс 56, за исключением подгрупп 56.29.2, 56.29.3, 56.29.4) <**>

-

Раздел J: Деятельность в области информации и связи

деятельность издательская (класс 58);

разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и сопутствующие услуги (класс 62);

деятельность в области информационных технологий (класс 63)

производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот (класс 59);

деятельность в области телевизионного и радиовещания (класс 60);

деятельность в сфере телекоммуникаций (класс 61) <**>

-

Раздел K: Деятельность финансовая и страховая

-

-

деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению (класс 64);

страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения (класс 65);

деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования (класс 66)

Раздел L: Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

-

операции с недвижимым имуществом (класс 68)

-

Раздел M: Деятельность профессиональная, научная и техническая

консультирование по вопросам управления (подкласс 70.2);

деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (класс 71);

научные исследования и разработки (класс 72);

деятельность специализированная в области дизайна (подкласс 74.1);

деятельность ветеринарная (класс 75)

деятельность в области права и бухгалтерского учета (класс 69) <**>;

деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления (класс 70, за исключением подкласса 70.2);

деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка (класс 73);

деятельность профессиональная научная и техническая прочая (класс 74, за исключением подкласса 74.1)

-

Раздел N: Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения (подкласс 77.2);

деятельность по обслуживанию зданий и территорий (класс 81)

аренда и лизинг (класс 77, за исключением подкласса 77.2);

деятельность по трудоустройству и подбору персонала (класс 78);

деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (класс 79) <**>;

деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований (класс 80);

деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса (класс 82)

-

Раздел O: Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

-

деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению (класс 84)

-

Раздел P: Образование

образование (класс 85)

-

-

Раздел Q: Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

деятельность в области здравоохранения (класс 86);

деятельность по уходу с обеспечением проживания (класс 87);

предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (класс 88)

-

-

Раздел R: Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (класс 90);

деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (класс 91);

деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (класс 93, за исключением подкласса 93.2)

деятельность в области отдыха и развлечений (подкласс 93.2)

деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92)

Раздел S: Предоставление прочих видов услуг

ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (класс 95);

деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (класс 96)

деятельность общественных организаций (класс 94)

-

Раздел T: Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления

-

-

деятельность домашних хозяйств с наемными работниками (класс 97);

деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного потребления (класс 98)

Раздел U: Деятельность экстерриториальных организаций и органов

-

-

деятельность экстерриториальных организаций и органов (класс 99)



* ОК 029 - 2014 (КДЕС ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности введен в действие с 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.


** Вид деятельности считается приоритетным для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в городских, сельских поселениях и муниципальных образованиях края, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.



Приложение N 2
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Хабаровском крае"



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации мероприятия "Содействие в реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства" государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (далее - субсидия).


1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:


- муниципальная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования края (далее также - муниципальная программа);


- муниципальная подпрограмма развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - раздел муниципальной программы, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования края (далее также - подпрограмма);


- муниципальный объект инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - некоммерческая организация, которая создана и осуществляет свою деятельность в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которой выступает муниципальное образование края (далее - муниципальный объект инфраструктуры);


- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям края, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - малые и средние предприятия и самозанятые граждане соответственно).


1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) по направлениям поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - расходные обязательства и мероприятия соответственно).


1.4. Субсидия предоставляется министерством экономического развития края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края (далее - отбор).


1.5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета.



2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии


2.1. Критерием отбора муниципальных образований края является наличие в муниципальном образовании края координационного (совещательного) органа с участием представителей предпринимательского сообщества в области развития малого и среднего предпринимательства.


2.2. Условия предоставления субсидии:


1) наличие муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия в соответствии с направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между муниципальным образованием края и министерством о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края (далее - соглашение) в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "м", "о", "п" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр), и типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края, содержащего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;


3) возврат субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.



3. Проведение отбора муниципальных образований края


3.1. В целях проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minec.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока подачи документов (даты начала и даты окончания) и места подачи документов (далее - официальный сайт и извещение о проведении отбора соответственно).


3.2. Для участия в отборе муниципальные образования края в срок, определенный в извещении о проведении отбора, представляют в министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:


- выписки из утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия и размер бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования края на исполнение расходных обязательств муниципального образования края по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства;


- пояснительной записки, составленной в произвольной форме (отдельно по каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы), на реализацию которого планируется предоставление субсидии);


- муниципального нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), определяющего условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);


- муниципального правового акта, подтверждающего наличие в муниципальном образовании края координационного (совещательного) органа с участием представителей предпринимательского сообщества в области развития малого и среднего предпринимательства;


- анкеты муниципального объекта инфраструктуры по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (в случае подачи заявки на создание и (или) развитие муниципального объекта инфраструктуры);


- копии устава муниципального объекта инфраструктуры (в случае подачи заявки на создание и (или) развитие муниципального объекта инфраструктуры);


- проекта сметы использования средств субсидии из краевого бюджета и доли участия средств муниципального бюджета края в финансовом обеспечении мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), на реализацию которого планируется предоставление субсидии, составленного в произвольной форме;


- обязательства муниципального образования края, составленного в произвольной форме, об освоении средств субсидии в срок до 1 ноября года предоставления субсидии.


3.3. Заявка и документы, указанные в абзацах втором - девятом пункта 3.2 настоящего раздела (далее - документы), представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.


3.4. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью администрации муниципального образования края.


Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью администрации муниципального образования края.


3.5. Муниципальное образование края до окончания срока подачи документов, указанного в извещении о проведении отбора, может внести изменения в заявку и (или) документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью администрации муниципального образования края, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.


3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока подачи документов, указанного в извещении о проведении отбора, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью администрации муниципального образования края.


3.7. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанного в извещении о проведении отбора, рассматривает заявки и документы муниципальных образований края и принимает одно из следующих решений:


1) о допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела;


2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела.


3.8. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 3.7 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются министерством в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия таких решений.


3.9. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе являются:


1) несоответствие муниципального образования края критерию отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;


2) невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил;


3) представление заявки и документов с нарушением срока подачи документов, указанного в извещении о проведении отбора;


4) заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела;


5) непредставление заявки и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;


6) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела заявке и документах.


3.10. В целях проведения отбора министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела:


1) осуществляет расчет показателей о состоянии и об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, в отношении которых принято решение о допуске муниципального образования края к участию в отборе, в соответствии с Методикой расчета показателей о состоянии и об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам;


2) организует работу комиссии по проведению отбора (далее - Комиссия).


В состав Комиссии входят не менее пяти представителей министерства. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением министерства.


Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.


Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава членов Комиссии.


3.11. Заседание Комиссии проводится не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела.


На заседании Комиссия оценивает заявки и документы муниципальных образований края, в отношении которых принято решение о допуске муниципального образования края к участию в отборе, по показателям конкурсной оценки согласно приложению N 5 к настоящим Правилам и значениям показателей конкурсной оценки, рассчитанным министерством в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.10 настоящего раздела.


При подсчете баллов муниципального образования края применяется:


- повышающий коэффициент, равный 1,3, - к Аяно-Майскому, Тугуро-Чумиканскому муниципальным районам края и Охотскому муниципальному округу края;


- понижающий коэффициент:


1) равный 0,9 за каждое допущенное муниципальным образованием края нарушение, выявленное на 10 число месяца подачи заявки на участие в отборе:


- несоблюдение условий предоставления субсидии, включая неисполнение обязательств по соглашению, заключенному в году подачи заявки на участие в отборе;


- отказ муниципального образования края от заключения соглашения в году подачи заявки на участие в отборе;


2) равный 0,7 за неисполнение обязательства муниципального образования края об освоении средств субсидии в срок до 1 ноября года предоставления субсидии.


Результаты оценки заявок и документов муниципальных образований края с указанием баллов, присвоенных каждому муниципальному образованию края, не позднее пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии и направляется в министерство.


3.12. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии издает распорядительный акт об итогах отбора, и в течение указанного срока осуществляет распределение субсидии между муниципальными образованиями края, допущенными к участию в отборе (далее также - получатели субсидии), в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 раздела 4 настоящих Правил.



4. Порядок предоставления субсидии


4.1. Размер средств субсидии, подлежащий предоставлению получателю субсидии, определяется министерством в следующем порядке:


1) на первом этапе размер субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, допущенного к участию в отборе (Si1), рассчитывается по следующей формуле:


Si1 = Sмо x Yi;


где:


Sмо - общий объем средств, указанный в заявке муниципального образования края на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;


Yi - предельный уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период, установленный правовым актом Правительства края;


2) на втором этапе размер субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, допущенного к участию в отборе, с учетом набранной суммы баллов (Si2) рассчитывается по следующей формуле:



где:


Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии;


- сумма баллов всех муниципальных образований края, допущенных к участию в отборе;


Bi - набранная сумма баллов i-м муниципальным образованием края.


В случае если рассчитанная на первом этапе сумма субсидии получателю субсидии меньше рассчитанной на втором этапе суммы субсидии, размер субсидии получателю субсидии определяется в размере, рассчитанном на первом этапе. Остаток субсидии распределяется между получателями субсидии в объемах пропорционально набранной сумме баллов до полного распределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на цели предоставления субсидии.


4.2. Распределение субсидии между бюджетами получателей субсидии утверждается распоряжением Правительства края, принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Распределение, Регламент соответственно).


Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 3.12 раздела 3 настоящих Правил.


4.3. Предоставление субсидии получателям субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого до 15 февраля года предоставления субсидии.


Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Распределения направляет получателю субсидии через СЭД проект соглашения.


В срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления проекта соглашения получатель субсидии подписывает его в двух экземплярах и представляет в министерство на бумажном носителе или направляет через СЭД с последующим направлением на бумажном носителе.


Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии проекта соглашения в двух экземплярах подписывает два экземпляра соглашения и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.


В случае непоступления в министерство подписанного получателем субсидии проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня его направления министерством получателю субсидии министерство в течение пяти рабочих дней, следующих за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.


4.4. Министерство инициирует дополнительное распределение (перераспределение) субсидии в случаях:


1) увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;


2) наличия неиспользованного остатка субсидии в связи с отсутствием у муниципального образования края потребности в субсидии в утвержденном распределением размере (далее - неиспользованный остаток субсидии). Для подтверждения наличия (отсутствия) неиспользованного остатка субсидии министерство ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала запрашивает информацию у получателей субсидии о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном остатке субсидии.


4.5. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии осуществляется министерством не позднее 1 августа года предоставления субсидии между получателями субсидии, не получившими субсидию в объеме, указанном в заявке, при наступлении случаев, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела, и представившими заявку на дополнительное распределение (перераспределение) средств в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела.


4.6. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела, размещает на официальном сайте уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее - дополнительная заявка).


4.7. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 4.5 настоящего раздела, представляют в министерство дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.


4.8. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью администрации муниципального образования края, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.


4.9. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:


1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего раздела;


2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего раздела.


4.10. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 4.9 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются министерством через СЭД в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.


4.11. Основаниями для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии являются:


- дополнительная заявка представлена с нарушением срока подачи дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии;


- дополнительная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.8 настоящего раздела;


- несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящего раздела.


4.12. Размер дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых министерством принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется министерством в порядке, установленном в пункте 4.1 раздела 4 настоящих Правил.


4.13. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное пунктом 4.2 настоящего раздела.


Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в Распределение подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 4.9 настоящего раздела.


4.14. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидии заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего раздела.


4.15. В случае если все муниципальные образования края, включенные в Распределение, получили субсидию в объемах, необходимых для реализации мероприятий, но остался остаток бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил, министерство проводит дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.12, в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного отбора (далее - извещение о дополнительном отборе).


Извещение о дополнительном отборе с указанием сроков приема документов публикуется министерством на официальном сайте.


4.16. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца представляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.


Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.


4.17. Значениями результата использования субсидии муниципальным образованием края является:


4.17.1. В случае предоставления субсидии на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий на создание и (или) развитие муниципального объекта инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - количество малых и средних предприятий, самозанятых граждан - получателей поддержки (не менее одного малого и среднего предприятия, самозанятого гражданина на каждые 2 000,0 рублей предоставляемой субсидии для оказания консультаций, не менее одного малого и среднего предприятия, самозанятого гражданина на каждые 3 000,0 рублей предоставляемой субсидии для организации образовательных мероприятий (семинаров, тренингов, бизнес-игр, мастер-классов).


4.17.2. В случае предоставления субсидии на реализацию мероприятия "Субсидии (гранты) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, впервые зарегистрированным в качестве плательщика специального налогового режима "Налог на профессиональный доход":


1) количество малых и средних предприятий, самозанятых граждан - получателей поддержки (не менее одного на каждые 500 000,0 рублей предоставляемой субсидии);


2) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) - не менее одного на каждые 500 000,0 рублей предоставляемой субсидии малым и средним предприятиям.


4.17.3. В случае предоставления субсидии на реализацию мероприятия "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" муниципального образования края, осуществляющих приоритетные виды деятельности в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой), понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг":


1) количество малых и средних предприятий, самозанятых граждан - получателей поддержки (определяется в соответствии с условиями предоставления субсидии, утвержденными нормативным правовым актом муниципального образования края);


2) количество сохраненных рабочих мест - не менее одного на каждые 500 000,0 рублей предоставляемой субсидии малым и средним предприятиям.



5. Обеспечение соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии


5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края целей, условий и порядка предоставления субсидии.


5.2. Муниципальные образования края представляют ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода, ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, в министерство отчеты по формам, установленным соглашением:


- о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;


- о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчет).


Муниципальные образования края представляют сведения по форме "Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" согласно приложению N 6 к настоящим Правилам не позднее 15 января года, следующего за отчетным.


5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании отчета путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году значений результатов использования субсидии в соответствии с ежегодным отчетом и установленных соглашением значений результатов использования субсидии.


5.4. Возврат муниципальным образованием края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.


5.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка использования субсидии, министерство сообщает о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного финансового контроля края в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.


5.6. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.



Приложение N 1
к Правилам
предоставления и распределения субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по реализации мероприятий
муниципальных программ (подпрограмм) развития
и поддержки малого и среднего предпринимательства



НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОРЯДОК ИХ ПРИОРИТЕТНОСТИ

N п/п

Направления поддержки малого и среднего предпринимательства

Приоритетность

1

2

3

1.

Предоставление субсидий на создание и (или) развитие муниципального объекта инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

1

2.

Субсидии (гранты) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, впервые зарегистрированным в качестве плательщика специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

2

3.

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" муниципального образования края, осуществляющих приоритетные виды деятельности в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой), понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

3



Приложение N 2
к Правилам
предоставления и распределения субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по реализации мероприятий
муниципальных программ (подпрограмм) развития
и поддержки малого и среднего предпринимательства

Форма

ЗАЯВКА на участие в отборе муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства


1.

Наименование муниципального образования (с указанием наименования муниципального района / округа) Хабаровского края

2.

Юридический адрес администрации муниципального образования края

3.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главы муниципального образования края и его контактные данные

4.

Должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего, ответственного за подготовку Заявки, и его контактные данные (телефон с указанием кода города, e-mail)

5.

Наименование и реквизиты муниципальной программы (подпрограммы) поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

6.

Общая сумма субсидии, необходимая на реализацию мероприятия(ий) муниципальной программы (подпрограммы) (тыс. рублей)

в том числе:

средства краевого бюджета

средства бюджета муниципального образования края

7.

Перечень прилагаемых документов:

Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), на которые предполагается использование Субсидии в году

Наименование мероприятия

Сумма софинансирования расходов из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятия(ий) муниципальной программы (подпрограммы) (тыс. рублей)

Значение результата использования субсидии


С условиями и требованиями отбора ознакомлен и согласен. Достоверность представленной в составе заявки информации подтверждаю.

Глава муниципального образования края

(лицо, исполняющее обязанности главы муниципального образования края)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"___" _________ 20__ г.

МП



Приложение N 3
к Правилам
предоставления и распределения субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по реализации мероприятий
муниципальных программ (подпрограмм) развития
и поддержки малого и среднего предпринимательства



АНКЕТА муниципального объекта инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1.

Наименование муниципального образования края

2.

Наименование муниципального объекта инфраструктуры

3.

Должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя муниципального объекта инфраструктуры

4.

Учредитель(и) юридического лица (наименование и доля участия каждого из них в уставном капитале)

5.

Основной(ые) вид(ы) деятельности муниципального объекта инфраструктуры

6.

Иные виды деятельности муниципального объекта инфраструктуры

7.

ИНН, ОГРН, дата и место регистрации муниципального объекта инфраструктуры

8.

Юридический адрес / фактический адрес муниципального объекта инфраструктуры

9.

Численность сотрудников муниципального объекта инфраструктуры

10.

Наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципального объекта инфраструктуры

11.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица

12.

Контактные телефоны (с указанием кода города), факс, адрес электронной почты

Глава муниципального образования края

(лицо, исполняющее обязанности главы муниципального образования края)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"___" _________ 20__ г.

МП



Приложение N 4
к Правилам
предоставления и распределения субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по реализации мероприятий
муниципальных программ (подпрограмм) развития
и поддержки малого и среднего предпринимательства



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ О СОСТОЯНИИ И ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАЯ


1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета показателей о состоянии и об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края (далее - показатели).


2. Расчет показателей проводится министерством экономического развития края (далее - министерство) в отношении муниципальных образований края, допущенных к участию в конкурсном отборе муниципальных образований края (далее - отбор).


3. Система показателей включает следующие позиции:


3.1. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - субъекты МСП), созданных с начала текущего года до 10 числа месяца подачи муниципальным образованием края заявки на участие в отборе (далее - Заявка), в общем количестве действующих субъектов МСП в муниципальном образовании края на 10 число месяца подачи Заявки.


3.2. Отношение количества субъектов МСП к 1,0 тыс. человек населения в муниципальном образовании края на 10 число месяца подачи Заявки.


3.3. Доля индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования края на 1 июля года подачи Заявки.


4. Показатели рассчитываются министерством и определяются по формулам:


4.1. Доля субъектов МСП, созданных с начала текущего года до 10 числа месяца подачи Заявки, в общем количестве действующих субъектов МСП в муниципальном образовании края на 10 число месяца подачи Заявки (КСМСП):




где:


nвновь созданных в МО - количество субъектов МСП, созданных с начала текущего года до 10 числа месяца подачи Заявки в муниципальном образовании края. Источник информации - Единый реестр субъектов МСП (далее - Реестр) https://ofd.nalog.ru/index.html;


nСМСП в МО - количество действующих субъектов МСП в муниципальном образовании края на 10 число месяца подачи Заявки. Источник информации - Реестр.


4.2. Отношение количества субъектов МСП к 1,0 тыс. человек населения в муниципальном образовании края на 10 число месяца подачи Заявки (NСМСП):




где:


nСМСП - количество субъектов МСП в муниципальном образовании края на 10 число месяца подачи Заявки. Источник информации - Реестр;


Sнас - количество населения в муниципальном образовании края в году подачи Заявки (единиц). Источник информации - оперативная информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу.


4.3. Доля индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования края (РИП):




где:


nИП исп. патент - количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения на территории муниципального образования края на 1 июля года подачи Заявки. Источник информации - отчетная форма N 1-Патент в разрезе по муниципальным образованиям края, размещенная на сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/rn27/related_activities/statistics_and_analytics/forms/;


nИП - количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования края на 1 июля года подачи Заявки. Источник информации - Реестр.



Приложение N 5
к Правилам
предоставления и распределения субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по реализации мероприятий
муниципальных программ (подпрограмм) развития
и поддержки малого и среднего предпринимательства



ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРСНОЙ ОЦЕНКИ

Наименование показателя конкурсной оценки

Значение показателя конкурсной оценки

Количество баллов

1

2

3

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - субъекты МСП), созданных с начала текущего года до 10-го числа месяца подачи муниципальным образованием края заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований края (далее - Заявка), в общем количестве действующих субъектов МСП в муниципальном образовании края на 10-е число месяца подачи Заявки (процентов)

от 25,0

5 баллов

от 20,1 до 24,9

4 балла

от 10,1 до 20,0

3 балла

от 0,1 до 10,0

2 балла

0

0 баллов

Отношение количества субъектов МСП к 1,0 тыс. человек населения в муниципальном образовании края на 10-е число месяца подачи Заявки (единиц)

от 51,0

5 баллов

от 31,0 до 50,9

4 балла

от 16,0 до 30,9

3 балла

от 1,0 до 15,9

2 балла

0

0 баллов

Доля индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования края на 1 июля года подачи Заявки (процентов)

от 55,1

5 баллов

от 45,1 до 55,0

4 балла

от 35,1 до 45,0

3 балла

от 0,1 до 35,0

2 балла

0

0 баллов



Приложение N 6
к Правилам
предоставления и распределения субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по реализации мероприятий
муниципальных программ (подпрограмм) развития
и поддержки малого и среднего предпринимательства

Форма

РЕЕСТР субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки


(наименование органа, предоставившего поддержку)

N п/п

ИНН субъекта получателя поддержки

Дата принятия решения об оказании поддержки

Дата принятия решения о прекращении оказания поддержки

Вид поддержки

Форма поддержки

Размер поддержки (в рублях)

Срок оказания поддержки

Информация о наличии нарушения порядка и условий предоставления поддержки

1

2

3

4

5

6

7

8

9


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ