Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2021 года N 422-п


Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (Брянская область)

(с изменениями на 12 августа 2024 года)



Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 22.08.2022 N 352-п,
постановлением Правительства Брянской области от 12.09.2022 N 379-п,
постановлением Правительства Брянской области от 28.08.2023 N 399-п,
постановлением Правительства Брянской области от 12.08.2024 N 352-п.



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", в целях реализации подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области", утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года N 728-п, Правительство Брянской области (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2024 N 352-п)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (Брянская область)". (в ред. постановления Правительства Брянской области от 28.08.2023 N 399-п)

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области, курирующего деятельность департамента экономического развития Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 22.08.2022 N 352-п)

Губернатор
А.В. Богомаз


Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 11 октября 2021 г. N 422-п

ПОРЯДОК
предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (Брянская область)"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (Брянская область)" (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

субъекты малого и среднего предпринимательства Брянской области - хозяйствующие субъекты, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанным Федеральным законом, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Брянской области;

социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;

социальное предприятие - субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;

молодой предприниматель - индивидуальные предприниматели в возрасте до 25 лет включительно и юридические лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

участник отбора - социальное предприятие или молодой предприниматель, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;

проект в сфере социального предпринимательства - комплекс мероприятий, направленный на создание и (или) модернизацию деятельности социального предприятия;

проект в сфере предпринимательской деятельности - комплекс мероприятий, направленный на создание и (или) модернизацию деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, созданного физическим лицом до 25 лет включительно;

субсидия - грант в форме субсидии социальным предприятиям и молодым предпринимателям в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (Брянская область)".

Субсидия предоставляется из средств областного бюджета на финансовое обеспечение затрат социальным предприятиям на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства и молодым предпринимателям на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности по результатам отбора.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства и проектов в сфере предпринимательской деятельности.

1.3.1. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства и с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:

аренда нежилого помещения;

ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;

аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);

выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);

технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

оформление результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);

приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, сопровождению программного обеспечения);

приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;

уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;

реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.

1.3.2. Дополнительно к расходам, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка, субсидия социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства: приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.

1.3.3. Не допускается направление субсидии на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является департамент экономического развития Брянской области (далее - департамент).

1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".

II. Порядок проведения отбора

2.1. Отбор участников (далее - отбор) осуществляется департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в том числе во взаимодействии с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидии.

2.2. Порядок взаимодействия департамента, конкурсной комиссии и участников отбора:

2.2.1. Взаимодействие департамента, конкурсной комиссии и участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.2.3. Проведение отбора осуществляется с использованием портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее - портал).

Условием доступа на портал для участников отбора и участия в отборах является наличие подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных (муниципальных) услуг, прикрепление профиля физического лица на Едином портале государственных (муниципальных) услуг к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), от имени которых планируется подача заявки, а также наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и доверенности (в случае делегирования полномочия подписания заявки от руководителя иному лицу).

2.3. Способом проведения отбора является конкурс.

2.4. Конкурсная комиссия создается в целях проведения оценки заявок участников отбора, состав и порядок деятельности которой утверждаются приказом департамента, формируется из представителей органов государственной власти Брянской области, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.

2.5. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица), публикуется в системе "Электронный бюджет" на сайте департамента не позднее двух рабочих дней до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:

а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

б) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

в) дату и время начала подачи заявок участников отбора, а также дату и время окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон департамента;

д) результат предоставления субсидии, установленный пунктом 3.6 настоящего Порядка;

е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

ж) требования к участникам отбора, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка;

з) требования к перечню документов, подтверждающих соответствие участника предъявляемым требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка;

и) категории получателей субсидий, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка;

к) критерии оценки, показатели критериев оценки, установленные пунктом 2.23 настоящего Порядка;

л) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

м) порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;

н) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;

о) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;

п) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;

р) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителем (победителями) отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок, установленные пунктами 2.23 - 2.26 настоящего Порядка;

с) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок определения размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора с указанием максимального и минимального размера субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

т) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;

у) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка;

ф) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка;

х) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет" и на сайте департамента, установленные пунктом 2.28 настоящего Порядка, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

2.6. К цели получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Брянской области (далее - участники отбора).

Для социальных предприятий:

участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;

участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы государственного автономного учреждения "Брянский областной Центр оказания услуг "Мой бизнес" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.

Для молодых предпринимателей:

участник отбора создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи документов для получения субсидии зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);

участник отбора и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения субсидии по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы государственного автономного учреждения "Брянский областной Центр оказания услуг "Мой бизнес" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

Заявки, поданные на конкурс иными категориями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежат возврату без рассмотрения.

Решение о возврате заявки доводится до участника отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня его принятия с указанием оснований для возврата заявки.

2.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора (получатель субсидии) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели, установленные настоящим Порядком;

д) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 3000 рублей на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения субсидии, или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой приема документов для получения субсидии;

ж) не должен иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Брянской области);

з) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (получателем субсидии).

2.8. Документы на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявки:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

б) документ (справка) участника отбора о выполнении требования не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

в) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

г) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

д) документ (справка) участника отбора о выполнении требования не являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели, установленные настоящим Порядком;

е) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в реестре иностранных агентов;

ж) документ (справка) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

з) документ (справка) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед Брянской областью;

и) документ (справка), подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора);

к) копия документа, выданного Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы государственного автономного учреждения "Брянский областной Центр оказания услуг "Мой бизнес" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (для социальных предприятий);

копия документа, выданного Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы государственного автономного учреждения "Брянский областной Центр оказания услуг "Мой бизнес" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления предпринимательской деятельности (для молодых предпринимателей);

л) копия страницы паспорта гражданина Российской Федерации, на которой указана дата рождения физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или физического лица, которое входит в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица и владеет не менее чем 50% доли в уставном капитале (для молодых предпринимателей);

м) заверенная российской финансово-кредитной организацией или учреждением Центрального банка Российской Федерации (далее - банк) выписка с расчетного счета заявителя, открытого в банке, подтверждающая наличие собственных средств в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. Указанная выписка должна быть заверена банком по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения субсидии.

2.9. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:

2.9.1. К участию в отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, категориям, указанным в объявлении о проведении отбора.

2.9.2. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.

2.9.3. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), предоставление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

2.9.4. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

2.9.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

2.9.6. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

2.9.7. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.9.8. Заявка содержит следующие сведения и документы:

а) информацию и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - участника отбора;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);

страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка;

в) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

г) значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой участником отбора субсидии, который не может быть ниже минимального и выше максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора;

д) информацию по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки и показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении отбора, к которым относятся:

для социальных предприятий:

анкета проекта, реализуемого в сфере социального предпринимательства для конкурсного отбора, содержащая сведения о заявителе, в форме таблицы согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

бизнес-план проекта в сфере социального предпринимательства, содержащий описание производимой продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг); описание целевой аудитории проекта, краткий анализ рынка; маркетинговый план и бюджетирование проекта; ожидаемые результаты; оценку рисков и перспективы развития;

таблица направления планируемых расходов, источником финансового обеспечения которых является в том числе субсидия, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

презентация проекта с кратким описанием (в объеме не более 10 слайдов);

для молодых предпринимателей:

анкета проекта, реализуемого в сфере предпринимательской деятельности для конкурсного отбора, содержащая сведения о заявителе, в форме таблицы согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

бизнес-план проекта в сфере предпринимательской деятельности, содержащий описание производимой продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг); описание целевой аудитории проекта, краткий анализ рынка; маркетинговый план и бюджетирование проекта; ожидаемые результаты; оценку рисков и перспективы развития;

таблица направления планируемых расходов, источником финансового обеспечения которых является в том числе субсидия, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

презентация проекта с кратким описанием (в объеме не более 10 слайдов).

2.9.9. Участник отбора вправе подать не более одной заявки. Одна заявка может содержать только один проект.

2.10. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить департаменту не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Департамент в ответ на запрос участника отбора направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

Запросы о разъяснении, поступившие позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению департаментом.

2.11. С даты начала подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" департаменту открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.12. Департамент в течение срока, не превышающего 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок, рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы, проверяет их на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категориям, принимает решение о допуске заявки к следующему этапу отбора, или возврате заявки на доработку, или об отклонении заявки с указанием оснований для отказа.

2.13. Проверка соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.14. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участниками отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.15. Департамент в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.16. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.

2.16.1. В запросе, указанном в пункте 2.16 настоящего Порядка, департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

2.16.2. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений подпункта 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Порядка.

2.16.3. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений подпункта 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

2.17. Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора отозвать поданную заявку.

2.17.1. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в подпункте 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Порядка.

2.17.2. Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется:

до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

на этапе рассмотрения заявки по решению комиссии о возврате заявки на доработку. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора критериям оценки и показателям критериев оценки, по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.

2.18. Основания для возврата заявки на доработку:

а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.

Решения департамента о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Участник отбора после возврата его заявки на доработку направляет скорректированную заявку в течение трех рабочих дней после возврата его заявки на доработку.

В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

2.19. Заявка отклоняется на стадии рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка требованиям;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.20. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию по каждому участнику отбора.

2.21. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.22. После подписания протокола рассмотрения заявок департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляет допуск конкурсной комиссии для проведения оценки заявок через обеспечение доступа на портал. Члены конкурсной комиссии проводят оценку заявок в течение срока, не превышающего семи рабочих дней со дня открытия доступа на портал.

2.23. В целях оценки заявок используются следующие критерии:

2.23.1. Критерии оценки и показатели критериев для оценки проекта в сфере социального предпринимательства:

N п/п

Показатель

Значение показателя

Вес показателя (баллы)

Критерий N 1. Территориальная значимость проекта

1.

Территориальная значимость социального проекта

место реализации проекта - моногород

5

место реализации проекта - населенный пункт с численностью населения менее 10 тыс. человек

5

иная территория

0

Итого общий балл по критерию

Критерий N 2. Социальный эффект от реализации проекта

2.

Трудоустройство людей из числа социально уязвимых граждан и людей с ОВЗ на конец предыдущего года, % от общей численности персонала

более 50%

15

от 20 до 50%

10

менее 20%

5

отсутствует

0

Итого общий балл по критерию

Критерий N 3. Устойчивость проекта

3.

Динамика доходов на последнюю отчетную дату к уровню соответствующего периода прошлого года

доход от реализованной продукции (товаров, услуг)

рост

20

сохранение уровня

10

снижение

0

4.

Срок деятельности организации

свыше 10 лет

15

свыше 5 лет

10

от года до 5 лет

5

менее года

0

Итого общий балл по критерию

Критерий N 4. Инновационность и потенциал развития проекта

5.

Тиражируемость проекта

возможность распространения положительного опыта реализации проекта на муниципальные образования региона

да

5

нет

0

Итого общий балл по критерию

Критерий N 5. Информационная открытость проекта, наличие рекомендаций и поощрений

6.

Наличие официального сайта организации

сайт отсутствует

0

сайт действует

5

7.

Наличие официальных страниц в социальных сетях

есть страницы в двух и более соцсетях

10

есть страница в одной соцсети

5

страницы в соцсетях отсутствуют

0

8.

Участие проекта в региональном этапе "Лучший социальный проект года"

победитель этапа

10

участник

5

не участвовал

0

9.

Наличие грамот, благодарностей

наличие грамот, благодарностей, поступивших от федеральных ведомств и органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области

10

наличие грамот, благодарностей, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, государственных, муниципальных учреждений

5

не имеется грамот, благодарностей

0

Итого общий балл по критерию

Всего баллов


2.23.2. Критерии оценки и показатели критериев для оценки проекта в сфере предпринимательской деятельности:

N
п/п

Показатель

Значение показателя

Вес показателя (баллы)

Критерий N 1. Территориальная значимость проекта

1.

Территориальная значимость проекта

место реализации проекта - моногород

10

место реализации проекта - населенный пункт с численностью населения менее 10 тыс. человек

10

иная территория

0

Итого общий балл по критерию

Критерий N 2. Устойчивость проекта

2.

Срок деятельности организации/ИП

свыше 2 лет

20

от 1 года до 2 лет

15

от 3 до 12 месяцев

10

менее 3 месяцев

0

3.

Наличие обеспеченности материально-технической, ресурсной базой (подтверждается копиями документов на приобретение (аренду) основных средств, помещений, земельных участков, поставку сырья, материалов)

наличие обеспеченности материально-технической, ресурсной базой

10

отсутствие обеспеченности материально-технической, ресурсной базой

0

4.

Востребованность товаров (работ, услуг) получателя субсидии (подтверждается копиями договоров и накладными (актами), подтверждающими поставку товаров (выполнение услуг))

подтверждение поставок товаров (выполнения услуг) не менее 5 контрагентам

10

подтверждение поставок товаров (выполнения услуг) от 2 до 5 контрагентам

5

подтверждение поставок товаров (выполнения услуг) менее 2 контрагентам/отсутствие поставок товаров (выполнения услуг) контрагентам

0

Итого общий балл по критерию

Критерий N 3. Потенциал развития проекта

5.

Тиражируемость проекта

возможность распространения положительного опыта реализации проекта на муниципальные образования региона

да

10

нет

0

Итого общий балл по критерию

Критерий N 4. Информационная открытость проекта

6.

Наличие официального сайта организации

сайт отсутствует

0

сайт действует

10

7.

Наличие официальных страниц в социальных сетях

есть страницы в двух и более соцсетях

10

есть страница в одной соцсети

5

страницы в соцсетях отсутствуют

0

Итого общий балл по критерию

Критерий N 5. Подтверждение уровня компетенций, наличие грамот, благодарностей

8.

Наличие грамот, благодарностей

наличие грамот, благодарностей, поступивших от федеральных ведомств и органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Брянской области

10

наличие грамот, благодарностей, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, государственных, муниципальных учреждений

5

не имеется грамот, благодарностей

0

Итого общий балл по критерию

Всего баллов


2.24. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке заявки.

2.25. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по величине итогового балла путем присвоения порядкового номера в порядке уменьшения итогового балла заявки. Заявке участника отбора, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый порядковый номер.

Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.

2.26. Победителем (победителями) отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

Победителем (победителями) отбора признаются участники отбора, набравшие в сумме наибольшее количество баллов, но не менее 50 баллов, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

2.27. Размер субсидии определяется комиссией пропорционально размеру:

расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;

расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;

расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.

Субсидия предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.

Указанное в абзаце пятом настоящего пункта условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения субсидии.

Максимальный размер субсидии - 500 тыс. рублей. Минимальный размер субсидии не может составлять менее 100 тыс. рублей.

Распределение субсидии начинается с заявки, которой присвоен первый порядковый номер, далее - в порядке возрастания порядковых номеров, присвоенных заявкам остальных участников отбора.

2.28. В целях завершения отбора и определения победителя (победителей) отбора формируется протокол подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на сайте департамента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки и показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

На основании протокола подведения итогов отбора распределение субсидии между ее получателями утверждается приказом департамента, который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем издания приказа.

2.29. В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии. В случае отказа участника отбора от предлагаемого остатка субсидии данный остаток предлагается следующему по порядковому номеру участнику отбора.

2.30. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя (победителей) отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии департамент принимает решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.

2.31. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;

в) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу.

2.32. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации департамент до заключения соглашения о предоставлении субсидии отменяет проведение отбора в следующем порядке:

департамент размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте департамента;

объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица), размещается в системе "Электронный бюджет" и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;

участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет";

отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".

III. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. По результатам отбора получателей субсидии победителю (победителям) отбора предоставляются субсидии на основании соглашения, заключаемого между департаментом и победителем (победителями) отбора, с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.

При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.

Соглашения о предоставлении субсидий, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в системе "Электронный бюджет", в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора.

3.2. Победитель (победители) отбора в течение 15 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если победитель (победители) отбора не подписал соглашение в течение указанного срока и не направил возражения по проекту соглашения, он считается уклонившимся от заключения соглашения.

3.3. В случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.

3.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

3.5. Соглашение должно содержать:

а) размер субсидии;

б) срок перечисления субсидии;

в) направления расходования субсидии;

г) сроки и формы представления отчетности;

д) обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;

е) согласие получателя субсидии на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

ж) обязательство получателя субсидии:

социальное предприятие обязуется ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;

молодой предприниматель обязуется ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, представлять в департамент информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности;

з) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

к) согласие получателя субсидии на осуществление департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. Результатом предоставления субсидии является:

для социального предприятия - подтверждение получателем субсидии статуса социального предприятия ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии;

для молодого предпринимателя - сохранение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства в течение трех лет с момента получения субсидии.

3.7. Перечисление субсидии осуществляется единовременно департаментом в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения на расчетный счет (счет), открытый в кредитной организации, указанный в соглашении, и не подлежит казначейскому сопровождению.

3.8. Полное расходование средств субсидии на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства и проекта в сфере предпринимательской деятельности в соответствии с заявленными направлениями расходов получатель субсидии обязан произвести в течение одного календарного года с даты перечисления субсидии, но не позднее срока реализации проекта.

3.9. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом департамента.

3.10. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии - без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций по согласованию с департаментом.

3.11. Получатель субсидии представляет в департамент документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения о предоставлении субсидии на военной службе по мобилизации или копию контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.

3.12. В случае призыва на военную службу по мобилизации или прохождения военной службы по контракту получатель субсидии представляет в департамент в сроки, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Порядка, заявление о согласовании департаментом одного из решений, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, в связи с призывом получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождением военной службы по контракту (далее - заявление) с указанием способа получения информации о решении, принятом департаментом.

3.13. Департамент регистрирует заявление в день его поступления в департамент.

3.14. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его и в случае наличия документов, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка, согласовывает принятие одного из решений, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка.

В случае отсутствия заявления и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка, департамент отказывает в согласовании принятия обозначенного решения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

3.15. Департамент принимает решение в форме приказа департамента.

3.16. Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления уведомления способом, указанным в заявлении. В случае отказа в согласовании решения в уведомлении указываются причины отказа.

В случае отсутствия в заявлении способа уведомления получателя субсидии департамент направляет уведомление по адресу регистрации получателя субсидии.

IV. Требования к предоставлению отчетности

4.1. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" следующие отчеты:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.

4.2. Отчетность, предусмотренная настоящими Порядком, представляется с использованием системы "Электронный бюджет".

4.3. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.

4.4. Получатель субсидии обязан подтвердить целевое использование средств субсидии и софинансирование расходов (в размере не менее 25 процентов расходов, предусмотренных на реализацию проектов и указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка), связанных с реализацией проекта, заявленного на получение субсидии.

4.5. Для подтверждения целевого использования средств субсидии и расходов на софинансирование проекта учитываются расходы, произведенные получателем субсидии, в случае их соответствия следующим условиям:

а) расходы подтверждены документально в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка;

б) расходы осуществлены по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.

4.6. Для подтверждения целевого использования средств субсидии учитываются расходы, произведенные после получения субсидии и не позднее 12 месяцев со дня предоставления субсидии или в срок использования субсидии, установленный в случае продления в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.

4.7. В целях подтверждения целевого использования средств субсидии и софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, получатель субсидии представляет в департамент следующие документы:

а) заверенные получателем субсидии копии договоров (соглашений, контрактов) и (или) иных документов, которыми определен размер расходов получателя субсидии, связанных с реализацией проекта;

б) заверенные получателем субсидии копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, подтверждающих оплату по договорам (соглашениям, контрактам) и (или) иным документам, которыми определен размер расходов получателя субсидии, связанных с реализацией проекта;

в) заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих факт получения товаров (выполнения работ, оказания услуг), связанных с реализацией проекта, в том числе накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ.

4.8. Получатель субсидии представляет в департамент документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка, ежеквартально, но не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка.

4.9. В случае непредставления получателем субсидии документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии, и (или) документов, подтверждающих осуществление софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта и указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок, указанный в пункте 4.8 настоящего Порядка, субсидия в неподтвержденной части считается неиспользованной и подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.

4.10. Для подтверждения целевого использования субсидии и софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, заявленного на получение субсидии, учитываются расходы, произведенные по безналичному расчету и подтвержденные соответствующими платежными документами.

4.11. В случае осуществления получателем субсидии расходов, связанных с реализацией проекта, заявленного на получение субсидии, в иностранной валюте данные расходы учитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, предусмотренного договором, в соответствии с которым получатель субсидии приобретает (получает) товары (работы, услуги), но не выше курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

5.1. Проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляет департамент, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Департаментом проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, а также мониторинг событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставленной субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, предусмотренным Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н.

5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет.

При выявлении по результатам проверок, проведенных департаментом, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.

При выявлении по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в срок, установленный органом финансового контроля, а при его отсутствии в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля сведений о нарушениях получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет требование получателю субсидий о необходимости возврата полученной субсидии.

Получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме в течение 15 рабочих дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.

При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возврат субсидий прошлых лет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в доход областного бюджета.

В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, департамент в течение 15 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении результата предоставления субсидии направляет получателю субсидий требование о возврате субсидии.

Получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме в течение 15 рабочих дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.

При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий (грантов в форме субсидий)
субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках
регионального проекта "Создание условий для легкого старта
и комфортного ведения бизнеса (Брянская область)"


АНКЕТА
проекта в сфере социального предпринимательства для конкурсного отбора

Сведения о заявителе, представляющем социальный проект на конкурс

Название юридического лица/ИП, представляющего социальный проект

Адреса (ссылки) официальных страниц юридического лица/ИП в социальных сетях

Имеется ли статус "Социальное предприятие"

да/нет

Указать, по какому подпункту пункта 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ он получен

(подпункт или 1, или 2, или 3, или 4 пункта 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ; если подпункт 4 пункта 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, указать направление "а - и")

Принимал(о) ли ИП/юридическое лицо участие во Всероссийском конкурсе "Лучший социальный проект года" (далее - конкурс)

да/нет

Признан(о) ли ИП/юридическое лицо победителем регионального этапа конкурса

да/нет
(если да, указать год)

Информация о социальном проекте

Наименование социального проекта

Сроки реализации социального проекта

Общий объем средств на реализацию социального проекта (стоимость проекта), тыс. рублей

Место реализации социального проекта (населенный пункт)

Является ли место реализации социального проекта населенным пунктом с численностью населения менее 10 тыс. человек

да/нет

Является ли место реализации социального проекта моногородом Брянской области

да/нет

Проект действующий и не находится на стадии проектирования/разработки

подтверждаю/не подтверждаю

Краткое описание социального проекта

Кто является потребителем результатов социального проекта (целевая аудитория, на которую направлены результаты проекта)

Решаемые в рамках реализации социального проекта социальные проблемы и задачи региона

Инновационная составляющая социального проекта и стадия готовности разработки (новаторский подход к решению социальной проблемы)

Число созданных рабочих мест по трудовому договору организации на конец предыдущего года, единиц

Число трудоустроенных людей из числа социально уязвимых групп населения на конец предыдущего года, человек

Возможность тиражирования социального проекта (если да, дайте пояснения, как может быть тиражирован проект (франшиза, открытие филиалов, дистрибьюторская сеть и т.п.))

Стадия окупаемости социального проекта по отношению к вложенным средствам (начальная, завершающая, полностью окупился и пр.)

Доход от реализованной продукции (товаров, услуг), тыс. рублей

год, предшествующий отчетному

отчетный год

Информация о финансово-экономических показателях деятельности

Наименование показателя

20___ год

20___ год

20___ год

1. Общий объем выручки от реализации работ, товаров, услуг (по всей деятельности организации, ИП) за год, тыс. рублей

2. Прибыль (убыток) по проекту за год, тыс. рублей

3. Среднесписочная численность занятых на конец года, человек

4. Среднемесячная заработная плата, рублей

5. Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней за год, тыс. рублей

В том числе: (УСН, ПАТЕНТ, общая система налогообложения)

НДФЛ

Прочие (отчисления во внебюджетные фонды: ФОМС, Социальный фонд России)


Подтверждаю, что сведения, содержащиеся в настоящей анкете, а также в иных документах, представленных в составе заявки на право получения субсидии, актуальны и достоверны.

"___" 20__ г.


М.П.

(подпись)

(Ф.И.О.)




Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий (грантов в форме субсидий)
субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках
регионального проекта "Создание условий для легкого старта
и комфортного ведения бизнеса (Брянская область)"


АНКЕТА
проекта в сфере предпринимательской деятельности для конкурсного отбора

Сведения о заявителе, представляющем проект в сфере предпринимательской деятельности на конкурс

Название юридического лица/ИП, представляющего проект в сфере предпринимательской деятельности

Адреса (ссылки) официальных страниц юридического лица/ИП в социальных сетях

Информация о проекте, реализуемом в сфере предпринимательской деятельности

Наименование проекта

Сроки реализации проекта

Общий объем средств на реализацию проекта (стоимость проекта), тыс. рублей

Место реализации проекта (населенный пункт)

Является ли место реализации проекта населенным пунктом с численностью населения менее 10 тыс. человек

да/нет

Является ли место реализации проекта моногородом Брянской области

да/нет

Краткое описание проекта

Кто является потребителем результатов проекта (целевая аудитория, на которую направлены результаты проекта)

Решаемые в рамках реализации проекта проблемы и задачи региона

Инновационная составляющая проекта

Число созданных рабочих мест по трудовому договору организации на момент подачи заявки, единиц

Возможность тиражирования (если да, дайте пояснения, как может быть тиражирован проект (франшиза, открытие филиалов, дистрибьюторская сеть и т.п.))


Подтверждаю, что сведения, содержащиеся в настоящей анкете, а также в иных документах, представленных в составе заявки на право получения субсидии, актуальны и достоверны.

"___" 20__ г.


М.П.

(подпись)

(Ф.И.О.)



Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий (грантов в форме субсидий)
субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках
регионального проекта "Создание условий для легкого старта
и комфортного ведения бизнеса (Брянская область)"


Направление планируемых расходов, источником финансового обеспечения которых является в том числе субсидия


(тыс. рублей)

N п/п

Направление расходования средств

Всего

Собственные средства

Бюджетные средства (субсидия)

1

2

3

4

5

1.

Аренда нежилого помещения

2.

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения

3.

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели)

4.

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

5.

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

6.

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

7.

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

8.

Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

9.

Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов

10.

Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

11.

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях)

12.

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)

13.

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг

14.

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство

15.

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

16.

Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов*


* Направление расходования средств только для субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей.

"___" 20__ г.


М.П.

(подпись)

(Ф.И.О.)



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка,
Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ