Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2020 года N 578


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды на 2021 год


В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и руководствуясь постановлением Правительства Брянской области от 22 июля 2019 года N 316-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Брянской области",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды на 2021 год.

2. Обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте департамента: www.kpl32.ru в течение 10 суток со дня подписания.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Директор департамента
Т.Н.Цыганок



Утверждена
приказом департамента природных
ресурсов и экологии Брянской области
от 17 декабря 2020 года N 578


ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2021 ГОД


Настоящая Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области (далее - департамент) при проведении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору на территории Брянской области в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, использования и охраны водных объектов, в сфере недропользования.

Для целей настоящей Программы понятие "профилактическое мероприятие" используется в следующем значении:

профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое в целях предупреждения возможных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; создание механизмов мотивации добросовестного поведения, разъяснения обязательных требований, снижения рисков причинения ущерба окружающей среде.

Программа носит информационно-методический характер и реализуется в рамках возложенных на департамент полномочий в соответствии с нормами действующего законодательства.

I. Паспорт Программы

Правовое основание разработки Программы

Статья 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Ответственный исполнитель Программы

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

Цели Программы

1. Предупреждение нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством.
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных природоохранным законодательством

Задачи Программы

1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством, путем активизации профилактической деятельности департамента

2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных природоохранным законодательством

Ожидаемые результаты

Реализация Программы позволит:

1) повысить эффективность профилактической работы, проводимой департаментом, по предупреждению нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством

2) улучшить информационное обеспечение деятельности департамента по профилактике и предупреждению нарушений природоохранного законодательства

3) уменьшить общее число совершенных нарушений природоохранного законодательства, выявленных посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Срок реализации Программы

2021 год

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки Программы обусловлена тенденцией к увеличению количества нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, выявленных за последние два года при проведении плановых проверок и плановых рейдовых обследований (осмотров) территорий в рамках регионального государственного экологического надзора. Так, в 2019 году выявлено 147 нарушений, 2020 году - 151 (увеличение на - 1,03%).

Преобладающую часть в структуре выявленных нарушений составляют следующие нарушения.

1. В области обращения с отходами производства и потребления:

- несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ), а именно:

- отсутствие паспортов на отходы I - IV класса опасности;

- отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимиты на их размещение;

- сброс отходов на почву;

- отсутствие обученного лица на право работы с отходами;

- отсутствие учета и отчетности в области обращения с отходами.

2. В области охраны атмосферного воздуха:

- отсутствие проекта предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (ст. 8.1 КоАП РФ);

- загрязнение атмосферного воздуха сверхнормативными выбросами (ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ);

- осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу без специального разрешения (ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ).

3. В области использования и охраны водных объектов:

- нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений или устройств (ст. 8.15 КоАП РФ);

- нарушение правил водопользования (ст. 8.14 КоАП РФ);

- самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий (ст. 7.6 КоАП РФ).

Так, в 2019 году должностными лицами департамента природных ресурсов и экологии Брянской области за нарушения в сфере охраны окружающей среды вынесено 181 постановление о назначении административного наказания, в 2020 году - 201 постановление (темпы прироста - 1,11%).

В этой связи возникает необходимость принятия мер, направленных на профилактику правонарушений и нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством.

III. Состояние подконтрольной сферы


3.1. Описание видов и типов подконтрольных субъектов.

Региональному государственному экологическому надзору на территории Брянской области подлежат, в том числе, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (1254 объекта), а также водные объекты (более 1000) и особо охраняемые природные территории регионального значения (128).

3.2. Описание ключевых наиболее значимых рисков, их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год.

Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности.

С целью учета риска для окружающей среды региональные подконтрольные объекты распределены по 3 категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

объекты, оказывающие среднее негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории (19 объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду);

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории (697 объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду);

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории (538 объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду).

Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029.

Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410.

Наиболее значимыми рисками в зависимости от видов подконтрольных субъектов являются:

незнание и различное толкование содержания обязательных требований поднадзорными субъектами;

невозможность получить реальную информацию о количестве и месте нахождения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Брянской области объектов, не включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы


4.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды, в том числе исключение избыточных, дублирующих и устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ужесточение санкций на отдельные экологические правонарушения, повышение квалификации руководителей и работников поднадзорных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.

4.2. В то же время возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.

V. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы


Департаментом в части осуществления государственного экологического надзора на территории Брянской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержден план проверок на 2021 год в отношении 20 субъектов. На 2020 год утвержден план в размере 52 проверок, но в связи распространением коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органам государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проведение плановых и внеплановых проверок было приостановлено. При этом в 2020 году количество плановых проверок, рейдовых о смотров (обследований) территорий, административных расследований, проверок, совместных с органами прокуратуры и МВД, составило - 146, рассмотрено 201 дело об административных правонарушениях, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 2533,0 тыс. руб.

VI. Основные мероприятия Программы


Основные мероприятия Программы приведены в приложении к настоящей Программе и сформированы по следующим разделам:

Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.

Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных природоохранным законодательством.

Раздел 3. План-график профилактических мероприятий по региональному государственному экологическому надзору в 2021 год.

Данная структура обеспечивает последовательность проведения указанных мероприятий и определяет основные меры, на которых необходимо сосредоточиться для реализации целей и достижения поставленных задач.

В раздел 1 включены организационные мероприятия, направленные на создание системной профилактической работы департамента.

В разделе 2 определены мероприятия правового регулирования, направленные на формирование нормативной правовой базы по профилактике нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством. В основе данного направления лежит работа по разработке необходимых нормативных правовых актов и анализу действующего природоохранного законодательства.

В разделе 3 определены мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора.

Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению программы

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Ознакомление с настоящей Программой всех должностных лиц отделов департамента (далее - отделы, департамент)

В 10-дневный срок с момента утверждения Программы

Начальники, заместители начальников отделов департамента

2.

Обеспечение обобщения деятельности должностных лиц отдела по реализации настоящей Программы

1 раз в год

Должностные лица департамента


Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных природоохранным законодательством

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный
исполнитель

1.

Размещение на официальном сайте департамента www.kpl32.ru перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования природоохранного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов

Должностные лица департамента


Раздел 3. План-график профилактических мероприятий по региональному государственному экологическому надзору в 2021 году

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный
исполнитель

1.

Подготовка доклада о результатах осуществления государственного надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора за 2020 год и размещение его на официальном сайте департамента www.kpl32.ru

Декабрь 2021 года

Должностные лица департамента

2.

Осуществление федерального статистического наблюдения по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и размещение его на официальном сайте департамента www.kpl32.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица департамента

3.

Публичные слушания по профилактике нарушений обязательных требований законодательства охраны окружающей среды (государственный экологический надзор)

1 раз в год Декабрь 2021 года

Должностные лица департамента

4.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства путем размещения на официальном сайте департамента www.kpl32.ru перечня требований природоохранного законодательства, который должен соблюдаться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Декабрь 2021 года

Должностные лица департамента

5.

Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора департамента и размещение на официальном сайте департамента www.kpl32.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

До 29 декабря 2021 года

Должностные лица департамента

6.

Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в случаях, установленных ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

По мере необходимости

Должностные лица отделов

7.

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции посредством использования телефонной связи

Постоянно

Должностные лица отделов

8

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок"

Постоянно

Должностные лица отделов

9.

Размещение на официальном сайте департамента www.kpl32.ru вновь опубликованных нормативных правовых актов или нормативных правовых актов, в которые внесены изменения

В 10-дневный срок с момента официального опубликования нормативных правовых актов

Должностные лица отделов




Текст документа сверен по:
Официальный сайт

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ