ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 года N 1470-V ЗС
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный закон
"Об образовании в Российской
Федерации".
2. Направить указанный законопроект
депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н.
Пивненко, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову,
в законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
3. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
депутата Законодательного Собрания
Эмилию Эдгардовну Слабунову.
4. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов
г. Петрозаводск
15 декабря 2014 года
N 1470-V ЗС
Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"Об образовании в Российской
Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря
2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 30, ст. 4257) следующие
изменения:
1) пункт 6 части 1 статьи 6 после слов
"установление федеральных
государственных требований"
дополнить словами ", установление
объемов государственных гарантий на
реализацию федеральных государственных
образовательных стандартов и
федеральных государственных
требований";
2) пункт
3 части 1 статьи 8 после слов "в
соответствии с нормативами,
определяемыми органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации" дополнить словами ", в
объеме не ниже установленных объемов
го-сударственных гарантий на реализацию
федеральных государственных
образовательных стандартов и
федеральных государственных
требований";
3) статью 11 дополнить частью 9(1) следующего содержания:
4)
"9(1).( )Методическое сопровождение
введения федеральных государственных
образовательных стандартов и
федеральных государственных требований
осуществляется федеральным оператором,
определяемым в соответствии с порядком,
установленным уполномоченным
федеральным государственным
органом.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу с 1 января 2017 года.
Президент
Российской Федерации В. Путин
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании
в Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный закон
"Об образовании в Российской
Федерации" не потребует
дополнительных расходов из средств
федерального бюджета.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании
в Российской Федерации"
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
С вязи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской
Федерации" не потребуется признания
утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия
других актов федерального
законодательства.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании
в Российской Федерации"
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
В настоящее время действующие в регионах
Российской Федерации механизмы
финансирования системы образования
привели к существенным различиям в
финансовом обеспечении единой
государственной задачи - реализации
государственного образовательного
стандарта. Дифференциация между
регионами в финансовом обеспечении
аналогичных услуг стала существенной.
Право на образование стало зависеть от
региона, в котором проживает ребенок.
Сложившаяся система межбюджетных
отношений, изменения в налоговой
политике (как, например, формирование
консолидированных групп
налогоплательщиков, приведшее к
выпадению из бюджетов ряда регионов
существенных доходов), объем поручений
федерального центра, не подкрепленных
доходными источниками, не позволяют
сегодня многим субъектам Российской
Федерации изыскать средства на
реализацию государственных
образовательных стандартов в
соответствии с предъявляемыми
требованиями.
Законопроектом предлагается расширить
полномочия федеральных органов
государственной власти в сфере
образования - в установлении объемов
государственных гарантий на реализацию
федеральных государственных
образовательных стандартов и
федеральных государственных требований,
что, на наш взгляд, обеспечит равенство в
доступе к качественному образованию и
единство образовательного пространства
страны.
Необходимость этих изменений очевидна -
государство устанавливает свои
стандарты, поручает регионам обеспечить
государственные гарантии, а кто
определяет объемы этих гарантий - вопрос
без ответа. Объемы этих гарантий трудно
установить в денежном выражении в силу
различия условий в регионах большой
страны, но они могут быть представлены в
виде установленной методики расчета
нормативных затрат, включающей, в том
числе, те или иные пороговые показатели
(например, базовый оклад и др.).
Установление в формульном выражении
государственного обоснованного
минимального норматива финансирования
реализации государственного
образовательного стандарта на одного
обучающегося в год и введение для
регионов механизмов выравнивания
бюджетной обеспеченности на эти цели
станет гарантией обеспечения
обязательств государства в сфере
образования.
Серьезную обеспокоенность
педагогов и руководителей
образовательных организаций всех
уровней общего и профессионального
образования вызывает методическое
обеспечение перехода на новые
государственные образовательные
стандарты. В условиях, когда финансовые
проблемы привели к ликвидации
методических центров и служб во многих
муниципальных районах, размещение
профессионально разработанных
методических материалов в открытом
доступе минимально и разрозненно,
учитель вынужден стать и методистом,
разрабатывающим рабочие программы,
дидактические материалы,
контрольно-измерительные материалы,
технологические карты уроков и пр.
Таким образом, законопроектом
предлагается законодательно
урегулировать вопросы методического
сопровождения введения федеральных
государственных образовательных
стандартов. Современные технологии
позволяют сделать этот процесс открытым,
доступным и не затратным. Наличие такого
сопровождения позволит обеспечить
гарантии достижения заданных
стандартами результатов, избежать
имитации, удержать единство
образовательного пространства.
Федеральный оператор, осуществляющий
организацию методического
сопровождения введения федеральных
государственных образовательных
стандартов и федеральных
государственных требований,
определяется по результатам конкурсного
отбора. Например, функции оператора
могут осуществлять образовательные
организации высшего образования,
образовательные организации
дополнительного профессионального
образования, научные учреждения системы
РАО и др.
Законопроект не содержит
коррупциогенных факторов.
Текст сверен по:
Официальная рассылка