Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2014 года N 1468-V ЗС


О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:


1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".


2. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.


3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Позднякову Анну Валерьевну.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия В.Н. Семенов



г. Петрозаводск
15 декабря 2014 года
N 1468-V ЗС

Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия


Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации


Статья 1


Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2012, N 53, ст. 7596) следующие изменения:


1) в части 1 статьи 174 слова "могут использоваться для" заменить словами "используются для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме:";


2) в статье 179:


а) в части 3 слова "Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта" заменить словами "Средства фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в многоквартирных домах";

б) в части 4 слова "Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта" заменить словами "Средства фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в одних многоквартирных домах";


2) в части 1 статьи 182 слова "средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта" заменить словами "средств фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в других многоквартирных домах";


3) в пункте 1 части 2 статьи 186 слова "средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта" заменить словами "средств фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в многоквартирных домах";


4) в части 2 статьи 187 слова "средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта" заменить словами "средств фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в многоквартирных домах".


Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации В.В. Путин



Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Жилищный кодекс
Российской Федерации"

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Жилищный кодекс
Российской Федерации"


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Жилищный кодекс
Российской Федерации"


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"


Настоящий проект федерального закона подготовлен с целью уточнения понятия "расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах" и определения направления расходования процентов, начисленных банками за пользование денежными средствами собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете, счетах регионального оператора (далее - собственники).

В положениях Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс), касающихся вопросов организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, используется понятие "расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах", допускающее несколько вариантов толкования. Вместе с тем, ни в одной из структурных единиц Жилищного кодекса оно не определено. Законопроектом предлагается раскрыть данное понятие, изменив редакцию части 1 статьи 174 Жилищного кодекса, и определить его как расходы:


- на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- на разработку проектной документации;


- на оплату услуг по строительному контролю;


- на погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;


- по уплате процентов за пользование такими кредитами, займами;

- на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.


Кроме того, настоящим законопроектом предлагается обязать регионального оператора направлять на финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт) не только средства, полученные им от собственников, но и проценты, начисленные банками за пользование этими денежными средствами.

Так, частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса установлено, что фонд капитального ремонта образуют:


1) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - взносы на капитальный ремонт);


2) проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (далее - пени);


3) проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете (далее - проценты за пользование денежными средствами).


Из вышеперечисленных составляющих фонда капитального ремонта непосредственно средствами, полученными от собственников, являются взносы на капитальный ремонт и пени.

Частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса предусмотрено использование региональным оператором средств, полученных от собственников, только для финансирования расходов на капитальный ремонт. Направление указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, запрещено. Целевое же расходование процентов за пользование денежными средствами собственников Жилищным кодексом не определено, что допускает их использование региональным оператором по своему усмотрению.

Учитывая значительный объем таких средств, законопроектом предлагается распространить ограничение по использованию региональным оператором взносов на капитальный ремонт и пени, установленное частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса, на все средства фондов капитального ремонта, формируемых собственниками на счете, счетах регионального оператора, в том числе и на проценты за пользование их денежными средствами.



Текст сверен по:
Официальная рассылка



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ