Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2014 года N 1392-V ЗС


Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко по вопросу увеличения Республике Карелия финансовой помощи из федерального бюджета

     
     
     Законодательное Собрание Республики Карелия
     
     постановляет:
     
     1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко по вопросу увеличения Республике Карелия финансовой помощи из федерального бюджета.
     
     2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, В.Н. Пивненко, Б.С. Кашину, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову.
     
     3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
      

    Председатель
     Законодательного Собрания
     Республики Карелия В.Н. Семенов

     
     г. Петрозаводск     
     16 октября 2014 года     
     N 1392-V ЗС
     

     
     

ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко по вопросу увеличения Республике Карелия финансовой помощи из федерального бюджета

     
     
     Уважаемый Сергей Евгеньевич!
     
     Уважаемая Валентина Ивановна!     
     

     Правительством Российской Федерации 30 сентября 2014 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
     
     Проект федерального бюджета оказывает значительное влияние на формирование проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку определяет объемы и направления оказания финансовой помощи регионам.
     
     В то же время в указанном проекте федерального закона не нашли отражения вопросы, напрямую связанные с обеспечением сбалансированности бюджета Республики Карелия.
     
     Во-первых, не предусмотрена компенсация выпадающих доходов бюджета Республики Карелия от создания консолидированных групп налогоплательщиков, несмотря на обсуждение указанного вопроса на протяжении последних двух лет. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Республики Карелия на 2015 год предусмотрен в сумме 3,7 млрд. рублей, или практически на уровне объема указанной дотации, предоставленной из федерального бюджета в 2012 году. Вместе с тем, потери бюджета Республики Карелия от создания консолидированных групп налогоплательщиков в 2014 году составили более 2,5 млрд. рублей.
     
     Необходимо отметить, что методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации не позволяет обеспечить компенсацию выпадающих доходов регионов в полном объеме в силу особенностей применяемой методики и ограничения уровня бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание, исходя из объема Федерального фонда финансовой поддержки регионов. Объем указанного фонда позволяет распределить между субъектами Российской Федерации только треть средств, необходимых для достижения среднего уровня их бюджетной обеспеченности.
     
     Во-вторых, дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, предоставляются субъектам Российской Федерации только на повышение оплаты труда очередного финансового года, тогда как финансовые средства для сохранения достигнутого уровня заработной платы, или прироста фонда оплаты труда к 2012 году, не учитываются. Так, по Республике Карелия рост расходов на оплату труда указанных категорий работников в 2014 году по отношению к 2012 году составил 1,7 млрд. рублей при отсутствии источников дополнительных поступлений в бюджет Республики Карелия.
     
     В-третьих, начиная с 2014 года в федеральном бюджете не предусмотрено софинансирование расходов на выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, с 2015 года - на мероприятия по организации летнего отдыха детей. Реализация данных социально-значимых мероприятий является дополнительной нагрузкой на бюджет Республики Карелия.
     
     В условиях выпадающих доходов бюджета Республики Карелия и недостаточности финансовой поддержки из федерального бюджета формирование сбалансированного проекта бюджета Республики Карелия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов невозможно без сокращения первоочередных и социально-значимых расходов. Планируемый объем только указанных расходов (заработная плата с начислениями, социальное обеспечение, платежи за неработающее население, межбюджетные трансферты местным бюджетам, оплата коммунальных услуг и расходы на обслуживание государственного долга) существенно превышает прогноз поступления собственных доходов бюджета Республики Карелия с учетом дотаций из федерального бюджета.
     
     Учитывая изложенное, просим при обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов обратить внимание на проблемы Республики Карелия и рассмотреть возможность увеличения республике финансовой помощи из федерального бюджета.



Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ