ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 года N 1352-V ЗС
О проекте закона Республики Карелия N 331-V
"О внесении изменений в Закон
Республики Карелия "О выборах
депутатов Законодательного Собрания
Республики Карелия"
Законодательное Собрание Республики
Карелия
постановляет:
1. Принять во втором чтении проект закона
Республики Карелия N 331-V "О внесении
изменений в Закон Республики Карелия
"О выборах депутатов Законодательного
Собрания Республики Карелия".
2. Направить указанный законопроект
субъектам права законодательной
инициативы.
3. Установить, что поправки к указанному
законопроекту направляются в
Конституционный комитет
Законодательного Собрания до 3 октября
2014 года.
4. Конституционному комитету
Законодательного Собрания доработать
указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на
рассмотрение Законодательного Собрания
до 16 октября 2014 года.
5. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
В.Н. Семенов
г. Петрозаводск
18 сентября 2014 года
N 1352-V ЗС
Проект N 331-V
(второе чтение)
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
О внесении изменений в Закон Республики
Карелия "О выборах депутатов
Законодательного Собрания Республики
Карелия"
Статья 1
Внести в Закон Республики Карелия от 26
июня 2003 года N 681-ЗРК "О выборах
депутатов Законодательного Собрания
Республики Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2003,
N 6, ст. 621; N 12, ст. 1395; 2004, N 12, ст. 1406; 2006, N 4, ст.
346; N 6, ст. 610; 2007, N 5, ст. 552; 2009, N 3, ст. 202; N 7, ст.
742; N 11, ст. 1213; 2011, N 3, ст. 274; N 7, ст. 977; 2012, N 7,
ст. 1224; N 12, ст. 2124; 2013, N 10, ст. 1728) следующие
изменения:
1) в статье 2:
а) пункт 34(1) признать утратившим силу;
б) в пункте 37:
слова "о судимостях" заменить
словами "о судимости", слова
"неснятых и непогашенных" заменить
словами "когда-либо имевшихся";
слова "а также" исключить;
2) в статье 4:
а) в
части 3(2):
пункт "а" изложить в следующей
редакции:
"а) осужденные к лишению свободы за
совершение тяжких и (или) особо тяжких
преступлений и имеющие на день
голосования на выборах неснятую и
непогашенную судимость за указанные
преступления;";
дополнить пунктами "а(1)" и "а(2)"
следующего содержания:
"а(1)) осужденные к лишению свободы за
совершение тяжких преступлений,
судимость которых снята или погашена, -
до истечения десяти лет со дня снятия или
погашения судимости;
а(2)) осужденные к лишению свободы за
совершение особо тяжких преступлений,
судимость которых снята или погашена, -
до истечения пятнадцати лет со дня
снятия или погашения судимости;";
пункт "б" дополнить словами ",
если на таких лиц не распространяется
действие пунктов "а(1)" и
"а(2)"настоящей части";
б) дополнить частями 3(3)-3(5) следующего
содержания:
"3(3). Если срок действия ограничений
пассивного избирательного права,
предусмотренных пунктами "а(1)" и
"а(2)" части 3(2) настоящей статьи,
истекает в период избирательной
кампании до дня голосования на выборах,
гражданин, пассивное избирательное
право которого было ограничено, вправе в
установленном законом порядке быть
выдвинутым кандидатом на этих выборах.
3(4). Если деяние, за совершение которого
был осужден гражданин, в соответствии с
новым уголовным законом не признается
тяжким или особо тяжким преступлением,
действие ограничений пассивного
избирательного права, предусмотренных
пунктами "а", "а(1)" и "а(2)"
части 3(2) настоящей статьи, прекращается
со дня вступления в силу этого
уголовного закона.
3(5). Если тяжкое преступление, за
совершение которого был осужден
гражданин, в соответствии с новым
уголовным законом признается особо
тяжким преступлением или если особо
тяжкое преступление, за совершение
которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом
признается тяжким преступлением,
ограничения пассивного избирательного
права, предусмотренные пунктами
"а(1)" и "а(2)" части 3(2) настоящей
статьи, действуют до истечения десяти
лет со дня снятия или погашения
судимости.";
3) в статье 7:
а) в
части 3(1)слова "либо наличие у
гражданина открепительного
удостоверения" исключить;
б) дополнить частью 8(1) следующего
содержания:
"8(1). В случае проведения досрочного
голосования в соответствии со статьей 67
настоящего Закона составление списка
избирателей по соответствующему
избирательному участку осуществляются в
срок, установленный частью 1 настоящей
статьи, передача в участковую комиссию
первого экземпляра списка избирателей и
ознакомление со списком избирателей - не
позднее чем за 10 дней до дня
голосования.";
в) в части 9:
в пятом предложении слова ", а также в
случае выдачи избирателю
открепительного удостоверения"
исключить;
в седьмом предложении слова ", а при
выдаче открепительного удостоверения -
подписью члена комиссии, выдавшего
открепительное удостоверение, с
указанием даты внесения этой подписи"
исключить;
4) пункт к(1) статьи 17 признать утратившим
силу;
5) пункт в(1) части 1 статьи 18 признать
утратившим силу;
6) статье 19:
а) в части 2 слова "открепительными
удостоверениями," исключить;
б) в пункте "а" части 11 слова ",
реестром выдачи открепительных
удостоверений, находящимися в комиссии
открепительными удостоверениями"
исключить;
7) в абзаце пятом части 8 статьи 20 слова
", открепительных удостоверений"
исключить;
8) в пункте "а" части 10 статьи 21 слова
", открепительные удостоверения"
исключить;
9) в статье 27 после слова
"кандидатов" дополнить словами ",
списков кандидатов";
10) в статье 29:
а) часть 4 изложить в следующей
редакции:
"4. Окружная избирательная комиссия
считается уведомленной о выдвижении
кандидата, а кандидат считается
выдвинутым, приобретает права и
обязанности кандидата, предусмотренные
законом, после поступления в нее
заявления в письменной форме
выдвинутого лица о согласии
баллотироваться по соответствующему
избирательному округу с обязательством
в случае его избрания прекратить
деятельность, несовместимую со статусом
депутата или с замещением иной выборной
должности. В заявлении указываются
фамилия, имя, отчество, дата и место
рождения, адрес места жительства, серия,
номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт
гражданина, наименование или код органа,
выдавшего паспорт или документ,
заменяющий паспорт гражданина,
идентификационный номер
налогоплательщика (при наличии),
гражданство, сведения о
профессиональном образовании (при
наличии) с указанием организации,
осуществляющей образовательную
деятельность, года ее окончания и
реквизитов документа об образовании и о
квалификации, основное место работы или
службы, занимаемая должность (в случае
отсутствия основного места работы или
службы - род занятий). Если кандидат
является депутатом и осуществляет свои
полномочия на непостоянной основе, в
заявлении должны быть указаны сведения
об этом и наименование соответствующего
представительного органа. Кандидат
вправе указать в заявлении свою
принадлежность к политической партии
либо не более чем к одному иному
общественному объединению,
зарегистрированному не позднее чем за
один год до дня голосования в
установленном законом порядке, и свой
статус в этой политической партии, этом
общественном объединении при условии
представления вместе с заявлением
документа, подтверждающего указанные
сведения и подписанного уполномоченным
лицом политической партии, иного
общественного объединения либо
уполномоченным лицом соответствующего
структурного подразделения
политической партии, иного
общественного объединения.
К заявлению прилагаются копия паспорта
(отдельных страниц паспорта,
определенных Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации) или
документа, заменяющего паспорт
гражданина, копии документов,
подтверждающих указанные в заявлении
сведения об образовании, основном месте
работы или службы, о занимаемой
должности (роде занятий), а также о том,
что кандидат является депутатом.";
б)
часть 4(1) изложить в следующей редакции:
"4(1). Если у кандидата имелась или
имеется судимость, в заявлении,
предусмотренном частью 4 настоящей
статьи, указываются сведения о судимости
кандидата, а если судимость снята или
погашена, - также сведения о дате снятия
или погашения судимости.";
в) в части 5(1 )слова "Кандидат также
представляет в избирательную
комиссию" заменить словами "Вместе
с заявлением, предусмотренным частью 4
настоящей статьи, в избирательную
комиссию также должны быть представлены
составленные";
г) в части 5(2) слова "к моменту своей
регистрации" заменить словами "к
моменту представления документов,
необходимых для регистрации кандидата,
списка кандидатов,";
д) в части 6(1) слова "в частях 4-5"
заменить словами "в частях 4-5(1)";
11) в статье 32:
а) второе предложение части 3 изложить в
следующей редакции: "Отсутствие
документов кандидата, предусмотренных
абзацем первым части 4, частями 5, 5(1)
статьи 29 настоящего Закона, является
основанием для исключения Центральной
избирательной комиссией Республики
Карелия этого кандидата из списка
кандидатов до его заверения.";
б) в части 4:
после слов "уполномоченный
представитель избирательного
объединения" дополнить словами
"вместе с заявлением каждого
кандидата, указанным в части 4 статьи 29
настоящего Закона,";
пункт "б" признать утратившими
силу;
в) часть 4(2) после слов "В случае,
если" дополнить словами "на
избирательную комиссию возложены
полномочия нескольких окружных
избирательных комиссий и";
г) в части 5:
третье предложение изложить в следующей
редакции: "Отсутствие заявления
кандидата о согласии баллотироваться,
предусмотренного абзацем первым части 4
статьи 29 настоящего Закона, является
основанием для исключения Центральной
избирательной комиссией Республики
Карелия этого кандидата из списка
кандидатов по одномандатным
избирательным округам до его
заверения.";
д) в части 6:
после слов "(заверенными выписками из
них)" дополнить словами "и
заявлениями кандидатов, указанными в
абзаце первом части 4 статьи 29 настоящего
Закона";
слова "в частях 4, 5, 5(1)" заменить
словами "в абзаце втором части 4,
частях 5 и 5(1)";
12)
дополнить статьей 32(1 )следующего
содержания:
"Статья 32(1). Поддержка выдвижения
кандидатов,
списков кандидатов
1. Необходимым условием регистрации
кандидата, списка кандидатов на выборах
депутатов Законодательного Собрания
является поддержка выдвижения
кандидата, списка кандидатов
избирателями, наличие которой
определяется по результатам выборов,
указанным в настоящей статье, либо
подтверждается необходимым числом
подписей избирателей, собранных в
поддержку выдвижения кандидата, списка
кандидатов.
2. Выдвижение политической партией, ее
региональным отделением или иным
структурным подразделением (если
выдвижение кандидатов, списков
кандидатов региональным отделением или
иным структурным подразделением
предусмотрено уставом политической
партии) (далее в настоящей статье -
выдвижение политической партией)
кандидата по одномандатному
избирательному округу, списка
кандидатов считается поддержанным
избирателями и не требует сбора подписей
избирателей в случае, если федеральный
список кандидатов, выдвинутый
политической партией, по результатам
последних выборов депутатов
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации был
допущен к распределению депутатских
мандатов или получил не менее 3 процентов
голосов избирателей, принявших участие в
голосовании по федеральному
избирательному округу.
3. Выдвижение политической партией, на
которую не распространяется действие
части 2 настоящей статьи, кандидата по
одномандатному избирательному округу,
списка кандидатов считается
поддержанным избирателями и не требует
сбора подписей избирателей в случае,
если список кандидатов, выдвинутый
политической партией, по результатам
последних выборов депутатов
Законодательного Собрания был допущен к
распределению депутатских мандатов или
получил не менее 3 процентов голосов
избирателей, принявших участие в
голосовании по единому избирательному
округу.
4. Выдвижение политической партией, на
которую не распространяется действие
частей 2 и 3 настоящей статьи, кандидата
по одномандатному избирательному
округу, списка кандидатов считается
поддержанным избирателями и не требует
сбора подписей избирателей в любом из
следующих случаев:
а) список кандидатов, выдвинутый
политической партией, по результатам
последних выборов в представительные
органы муниципальных образований в
Республике Карелия был допущен к
распределению депутатских мандатов хотя
бы в одном из них;
б) на
последних выборах в представительные
органы муниципальных образований в
Республике Карелия за списки кандидатов,
выдвинутые политической партией, в сумме
проголосовало не менее 0,5 процента от
числа избирателей, зарегистрированных
на территории Республики Карелия.
5. В поддержку выдвижения политической
партией, на которую не распространяется
действие частей 2-4 настоящей статьи,
кандидата по одномандатному
избирательному округу, списка
кандидатов, в поддержку самовыдвижения
кандидата должны быть собраны подписи
избирателей в количестве, установленном
статьей 35 настоящего Закона.
6. Списки политических партий, на которые
распространяется действие частей 3, 4
настоящей статьи, составляются
Центральной избирательной комиссией
Республики Карелия, размещаются на ее
сайте в сети "Интернет" и
обновляются по результатам выборов
депутатов Законодательного Собрания и
выборов депутатов представительных
органов муниципальных образований в
Республике Карелия, избрания депутатов
представительных органов муниципальных
районов из состава представительных
органов поселений в Республике
Карелия.";
13) дополнить статьей 33(1) следующего
содержания:
"Статья 33(1). Сбор подписей в поддержку
выдвижения кандидатов,
единого списка кандидатов, выдвинутых
избирательным объединением
1. Если избирательное объединение,
выдвинувшее кандидатов по одномандатным
избирательным округам, осуществляет в
поддержку выдвижения кандидата сбор
подписей избирателей, то в поддержку
каждого кандидата должны быть собраны
подписи в количестве 3 процентов от числа
избирателей, зарегистрированных на
территории соответствующего
избирательного округа, указанного в
схеме одномандатных избирательных
округов.
2. Если избирательное объединение,
выдвинувшее единый список кандидатов,
осуществляет в поддержку выдвижения
списка кандидатов сбор подписей
избирателей, то оно обязано собрать
подписи в количестве 0,5 процента от числа
избирателей, зарегистрированных на
территории Республики Карелия в
соответствии с частью 3 статьи 6
настоящего Закона.
3. Подписные листы должны
изготавливаться за счет
соответствующего избирательного фонда.
Подписи могут собираться со дня оплаты
изготовления подписных листов.";
14)
дополнить статьей 34(1) следующего
содержания:
"Статья 34(1). Сбор подписей в поддержку
самовыдвижения
кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых
в порядке самовыдвижения, необходимо
собрать подписи в количестве 3 процентов
от числа избирателей,
зарегистрированных на территории
соответствующего избирательного округа,
указанного в схеме одномандатных
избирательных округов.
2. Подписные листы должны
изготавливаться за счет средств
избирательного фонда кандидата. Подписи
могут собираться со дня оплаты
изготовления подписных листов.";
15) статью 35 изложить в следующей
редакции:
"Статья 35. Порядок сбора подписей
избирателей
1. Подписи могут собираться только среди
избирателей, обладающих активным
избирательным правом, в том
избирательном округе, в котором выдвинут
кандидат, список кандидатов. Участие
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, органов
управления организаций независимо от
формы собственности, учреждений, членов
избирательных комиссий с правом
решающего голоса в сборе подписей, равно
как и принуждение избирателей в процессе
сбора подписей и их вознаграждение за
внесение подписи, не допускается. Сбор
подписей на рабочих местах, в процессе и
в местах выдачи заработной платы, пенсий,
пособий, стипендий, иных социальных
выплат, а также при оказании
благотворительной помощи запрещается.
Подписи, собранные с нарушением
положений настоящей части, являются
недействительными.
2. Право сбора подписей избирателей
принадлежит гражданину Российской
Федерации, достигшему к моменту сбора
подписей возраста 18 лет и не признанному
судом недееспособным. Кандидат,
избирательное объединение могут
заключать с лицом, осуществляющим сбор
подписей избирателей, договор о сборе
подписей. Оплата этой работы
осуществляется только из средств
избирательного фонда кандидата,
избирательного объединения.
3. Подписные листы для сбора подписей
избирателей в поддержку выдвижения
списков кандидатов, выдвижения
(самовыдвижения) кандидатов
изготавливаются и оформляются по формам
согласно приложениям 4(1), 5 к Федеральному
закону "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской
Федерации".
4. Если у кандидата, данные которого
указываются в подписном листе, имелась
или имеется судимость, дополнительно в
подписном листе указываются сведения о
судимости кандидата. Если кандидат,
сведения о котором содержатся в
подписном листе, в заявлении о согласии
баллотироваться указал свою
принадлежность к политической партии
либо иному общественному объединению и
свой статус в данной политической партии
либо данном общественном объединении,
сведения об этом указываются в подписном
листе.
5. В
подписном листе указывается номер
специального избирательного счета
кандидата, избирательного объединения, с
которого произведена оплата
изготовления подписных листов.
6. Избиратель ставит в подписном листе
свою подпись и дату ее внесения, а также
указывает свои фамилию, имя, отчество,
год рождения (в возрасте 18 лет на день
голосования - дополнительно число и
месяц рождения), адрес места жительства,
серию, номер паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина. Данные
об избирателе, ставящем в подписном
листе свою подпись и дату ее внесения,
могут вноситься в подписной лист по
просьбе избирателя лицом,
осуществляющим сбор подписей в
поддержку кандидата, списка кандидатов.
Указанные данные вносятся только
рукописным способом, при этом
использование карандашей не
допускается. Подпись и дату ее внесения
избиратель ставит собственноручно.
Избиратель вправе ставить подпись в
поддержку выдвижения различных
кандидатов, списков кандидатов, но
только один раз в поддержку одного и того
же кандидата, списка кандидатов.
7. Каждый подписной лист должен быть
заверен подписью лица, осуществлявшего
сбор подписей избирателей. При заверении
подписного листа лицо, осуществлявшее
сбор подписей избирателей,
собственноручно указывает свои фамилию,
имя и отчество, дату рождения, адрес
места жительства, серию, номер и дату
выдачи паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина,
наименование или код выдавшего его
органа, а также ставит свою подпись и
дату ее внесения.
8. Каждый подписной лист с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
списка кандидатов должен быть заверен
уполномоченным представителем
избирательного объединения. Каждый
подписной лист с подписями избирателей в
поддержку выдвижения (самовыдвижения)
кандидата должен быть заверен
кандидатом. При заверении подписного
листа уполномоченный представитель
избирательного объединения, кандидат
напротив своих фамилии, имени и отчества
собственноручно ставят свою подпись и
дату ее внесения.
9. При сборе подписей в поддержку
выдвижения кандидата, списка кандидатов
допускается заполнение подписного листа
на лицевой и оборотной сторонах. При этом
оборотная сторона является продолжением
лицевой стороны с единой нумерацией
подписей, а заверительные записи
вносятся на оборотной стороне
подписного листа непосредственно после
последней подписи избирателя.
10. После окончания сбора подписей
кандидат, уполномоченные представители
избирательного объединения
подсчитывают общее число собранных
подписей избирателей и составляют
протокол об итогах сбора подписей по
форме, установленной Центральной
избирательной комиссией Республики
Карелия. Протокол подписывается
соответственно кандидатом,
уполномоченным представителем
избирательного объединения.
11.
Количество подписей избирателей,
представляемых в соответствующую
избирательную комиссию для регистрации
кандидата, списка кандидатов может
превышать установленное настоящим
Законом количество подписей,
необходимое для регистрации кандидата,
списка кандидатов, но не более чем на 10
процентов. Если для регистрации
кандидата, списка кандидатов требуется
представить менее 40 подписей, количество
представляемых подписей избирателей
может превышать количество подписей,
необходимое для регистрации кандидата,
списка кандидатов не более чем на четыре
подписи.
12. Подписные листы представляются в
Центральную избирательную комиссию
Республики Карелия, в окружную
избирательную комиссию в сброшюрованном
и пронумерованном виде. Вместе с
подписными листами представляется
протокол об итогах сбора подписей на
бумажном носителе и в машиночитаемом
виде.";
16) статью 36 изложить в следующей
редакции:
"Статья 36. Представление
избирательных документов для
регистрации кандидатов, единых списков
кандидатов
1. Для регистрации кандидата, выдвинутого
по одномандатному избирательному
округу, кандидат либо уполномоченный
представитель избирательного
объединения не ранее чем за 65 дней и не
позднее чем за 35 дней до дня голосования
до 18 часов по московскому времени
представляет в соответствующую окружную
избирательную комиссию следующие
избирательные документы:
а) подписные листы с подписями
избирателей, собранными в поддержку
выдвижения кандидата либо решение
политической партии, ее регионального
отделения или иного структурного
подразделения (если выдвижение
кандидатов региональным отделением или
иным структурным подразделением
предусмотрено уставом политической
партии), на которую распространяется
действие частей 2-5 статьи 32(1 )настоящего
Закона;
б) протокол об итогах сбора подписей
избирателей на бумажном носителе и в
машиночитаемом виде по форме,
установленной Центральной
избирательной комиссией Республики
Карелия;
в) сведения об изменениях в данных о
кандидате, ранее представленных в
соответствии с частями 4-5(1) статьи 29
настоящего Закона;
г) письменное уведомление кандидата о
том, что он не имеет счетов (вкладов), не
хранит наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории
Российской Федерации, не владеет и (или)
не пользуется иностранными финансовыми
инструментами;
д)
первый финансовый отчет.
2. Для регистрации единого списка
кандидатов уполномоченный
представитель избирательного
объединения не ранее чем за 65 дней и не
позднее чем за 35 дней до дня голосования
до 18 часов по московскому времени
представляет в Центральную
избирательную комиссию Республики
Карелия следующие избирательные
документы:
а) подписные листы с подписями
избирателей, собранными в поддержку
выдвижения единого списка кандидатов
либо решение политической партии, ее
регионального отделения или иного
структурного подразделения (если
выдвижение списков кандидатов
региональным отделением или иным
структурным подразделением
предусмотрено уставом политической
партии), на которую распространяется
действие частей 2-5 статьи 32(1 )настоящего
Закона;
б) протокол об итогах сбора подписей
избирателей на бумажном носителе и в
машиночитаемом виде по форме,
установленной Центральной
избирательной комиссией Республики
Карелия;
в) сведения об изменениях, происшедших в
едином списке кандидатов после
заверения его копии, и изменениях в
данных о каждом кандидате из единого
списка кандидатов, ранее представленных
в соответствии с частями 1 и 4 статьи 32
настоящего Закона;
г) письменное уведомление каждого
кандидата в составе единого списка
кандидатов, о том, что он не имеет счетов
(вкладов), не хранит наличные денежные
средства и ценности в иностранных
банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, не
владеет и (или) не пользуется
иностранными финансовыми
инструментами;
д) первый финансовый отчет.
3. При приеме избирательных документов
избирательные комиссии заверяют каждую
папку с подписными листами печатью
соответствующей избирательной комиссии,
проверяют соответствие количества
представленных подписных листов
количеству, указанному в протоколе об
итогах сбора подписей избирателей, а
затем выдают кандидату или
уполномоченному представителю
избирательного объединения
подтверждение в письменной форме о
приеме подписных листов с указанием
количества принятых подписных листов и
заявленного количества подписей, даты и
времени приема подписных листов.
Соответствующая избирательная комиссия
не вправе ограничивать доступ кандидата,
уполномоченного представителя
избирательного объединения в занимаемое
ею помещение или отказывать указанным
лицам в приеме избирательных документов,
необходимых для регистрации, в случае,
если документы доставлены до истечения
указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи
времени.";
17) статью 37 изложить в следующей
редакции:
"Статья 37. Проверка
достоверности данных, содержащихся
в подписных листах, и сведений,
представленных
кандидатами, избирательными
объединениями
1. Центральная избирательная комиссия
Республики Карелия проверяет соблюдение
порядка выдвижения единого списка
кандидатов, предусмотренного настоящим
Законом, каждым избирательным
объединением, представившим
установленные настоящим Законом
документы. Если избирательным
объединением представлены подписные
листы с подписями избирателей,
собранными в поддержку выдвижения
единого списка кандидатов, Центральная
избирательная комиссия Республики
Карелия проверяет соблюдение порядка
сбора подписей, оформления подписных
листов, достоверность сведений об
избирателях и подписей избирателей,
содержащихся в этих подписных листах.
Центральная избирательная комиссия
Республики Карелия вправе проверить
достоверность биографических и иных
сведений, представленных кандидатом,
избирательным объединением, избирателем
в соответствии с настоящим Законом.
2. Соответствующая окружная
избирательная комиссия проверяет
соответствие порядка выдвижения
кандидата требованиям настоящего
Закона. Если кандидатом, избирательным
объединением представлены подписные
листы с подписями избирателей,
собранными в поддержку выдвижения
кандидата, окружная избирательная
комиссия проверяет соблюдение порядка
сбора подписей, оформления подписных
листов, достоверность сведений об
избирателях и подписей избирателей,
содержащихся в этих подписных листах.
Окружная избирательная комиссия вправе
проверить достоверность биографических
и иных сведений, представленных
кандидатом, избирательным объединением,
избирателем в соответствии с настоящим
Законом.
3. Для установления достоверности
содержащихся в подписных листах
сведений об избирателях используется
ГАС "Выборы", включая регистр
избирателей.
4. Центральная избирательная комиссия
Республики Карелия, соответствующая
окружная избирательная комиссия для
проведения проверки соблюдения порядка
сбора подписей, оформления подписных
листов, достоверности сведений об
избирателях и подписей избирателей,
содержащихся в этих подписных листах,
может своим решением создавать рабочие
группы из числа членов избирательной
комиссии, работников аппарата
Центральной избирательной комиссии
Республики Карелия, привлеченных
специалистов. К проверке могут
привлекаться члены нижестоящих
комиссий, эксперты из числа специалистов
органов внутренних дел Республики
Карелия, учреждений юстиции, военных
комиссариатов, органов регистрационного
учета граждан Российской Федерации по
месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации, а также
иных государственных органов.
Заключения экспертов могут служить
основанием для признания недостоверными
и (или) недействительными содержащихся в
подписных листах сведений об
избирателях и их подписей. Заключения
экспертов излагаются в письменной форме
в ведомостях проверки подписных листов
или ином документе. На период работы
привлекаемые эксперты освобождаются от
основной работы, за ними сохраняются
место работы (должность), установленные
должностные оклады и иные выплаты по
месту работы.
5. Проверке подлежат 20 процентов от
количества подписей избирателей,
представленных в поддержку каждого
кандидата, единого списка кандидатов,
отобранных для проверки посредством
случайной выборки (жребия), и
соответствующие им данные об
избирателях, поставивших подписи. При
проведении проверки подписей
избирателей, в том числе при выборке
подписей для проверки, вправе
присутствовать любой кандидат,
представивший необходимое для
регистрации количество подписей
избирателей, его уполномоченные
представители или доверенные лица,
уполномоченные представители или
доверенные лица любого избирательного
объединения, выдвинувшего кандидата,
список кандидатов и представившего
необходимое для регистрации количество
подписей избирателей. О соответствующей
проверке должны извещаться кандидат,
уполномоченный представитель
избирательного объединения,
представившие установленное настоящим
Законом количество подписей
избирателей.
6. По
результатам проверки достоверности
данных, содержащихся в подписных листах,
подпись избирателя может быть признана
достоверной либо недостоверной и (или)
недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи
избирателей и соответствующие им
сведения об избирателях, содержащиеся в
подписных листах, но исключенные
(вычеркнутые) лицами, заверяющими
подписные листы, если исключение
(вычеркивание) специально оговорено ими
в подписном листе или в протоколе об
итогах сбора подписей до представления
подписных листов в соответствующую
избирательную комиссию.
8. Если при проверке подписей избирателей
обнаруживается несколько подписей
одного и того же избирателя в поддержку
выдвижения одного и того же кандидата,
списка кандидатов достоверной считается
только одна подпись, а остальные подписи
признаются недействительными.
9. Недостоверной признается подпись,
выполненная от имени одного лица другим
лицом, на основании заключения эксперта,
привлеченного к работе по проверке
подписей избирателей в соответствии с
частью 4 настоящей статьи.
10. Недействительными признаются:
а) подписи избирателей, собранные вне
периода сбора подписей, в том числе до
дня оплаты изготовления подписных
листов;
б) подписи лиц, не обладающих активным
избирательным правом;
в) подписи избирателей, указавших в
подписном листе сведения, не
соответствующие действительности. В
этом случае подпись признается
недействительной только при наличии
официальной справки органа,
осуществляющего регистрацию граждан
Российской Федерации по месту
пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации, либо на
основании заключения эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии
с частью 4 настоящей статьи;
г) подписи избирателей без указания
каких-либо из сведений, требуемых в
соответствии с Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" и
настоящим Законом, и (или) без указания
даты собственноручного внесения
избирателем своей подписи в подписной
лист;
д) подписи избирателей, сведения о
которых внесены в подписной лист
нерукописным способом или карандашом;
е)
подписи избирателей с исправлениями в
датах их внесения в подписной лист, если
эти исправления специально не оговорены
избирателями, а также подписи
избирателей, даты внесения которых
проставлены избирателями
несобственноручно, - на основании
заключения эксперта, привлеченного к
проверке в соответствии с частью 4
настоящей статьи;
ж) подписи избирателей с исправлениями в
соответствующих этим подписям сведениях
об избирателях, если эти исправления
специально не оговорены избирателями
или лицами, осуществляющими сбор
подписей избирателей;
з) все подписи избирателей в подписном
листе в случае, если подписной лист не
заверен собственноручно подписями лица,
осуществлявшего сбор подписей
избирателей и (или) кандидата,
уполномоченного представителя
избирательного объединения,
выдвинувшего список кандидатов, либо
если хотя бы одна из этих подписей
недостоверна, либо если подписной лист
заверен лицом, осуществлявшим сбор
подписей избирателей, не достигшим к
моменту сбора подписей возраста 18 лет, и
(или) указанное лицо признано судом
недееспособным, либо если не указана или
не внесена собственноручно хотя бы одна
из дат заверения подписного листа, либо
если в сведениях о лице, осуществлявшем
сбор подписей избирателей и (или) в дате
внесения подписи указанным лицом,
кандидатом, уполномоченным
представителем избирательного
объединения, выдвинувшего список
кандидатов имеются исправления,
специально не оговоренные
соответственно лицом, осуществлявшим
сбор подписей избирателей, кандидатом,
уполномоченным представителем
избирательного объединения,
выдвинувшего список кандидатов, либо
если сведения о лице, осуществлявшем
сбор подписей избирателей, о кандидате,
об уполномоченном представителе
избирательного объединения,
выдвинувшего список кандидатов указаны
в подписном листе не в полном объеме или
не соответствуют действительности, либо
если сведения о лице, осуществлявшем
сбор подписей избирателей, не внесены им
собственноручно либо внесены
нерукописным способом или карандашом;
и) все подписи избирателей в подписном
листе, форма которого не соответствует
требованиям приложений 4(1), 5 к
Федеральному закону "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан
Российской Федерации", и (или) в
который не внесены сведения,
предусмотренные частями 4 и 5 статьи 35
настоящего Закона, и (или) который
изготовлен с несоблюдением требований,
предусмотренных частью 3 статьи 33(1)
настоящего Закона;
к) подписи избирателей, собранные с
нарушением требований, предусмотренных
частью 1 статьи 35 настоящего Закона;
л)
подписи избирателей, если сведения о них
внесены в подписной лист не самими
избирателями, ставящими подписи, и не
лицом, осуществлявшим сбор подписей
избирателей, внесенных в этот подписной
лист, - на основании заключения эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии
с частью 4 настоящей статьи;
м) подписи избирателей, которые внесены в
подписной лист позднее заверения
подписного листа лицом, осуществлявшим
сбор подписей избирателей, кандидатом,
уполномоченным представителем
избирательного объединения,
выдвинувшего список кандидатов;
н) все подписи избирателей в подписном
листе, если заверительная запись лица,
осуществлявшего сбор подписей
избирателей, внесена позднее внесения
заверительной записи кандидата,
уполномоченного представителя
избирательного объединения,
выдвинувшего список кандидатов.
11. При обнаружении в подписном листе
заполненной строки (заполненных строк),
не соответствующей (не соответствующих)
требованиям настоящего Закона, не
учитывается только подпись в данной
строке (данных строках), за исключением
случаев, предусмотренных пунктами
"з", "и" и "н" части 10
настоящей статьи.
12. Специально оговоренные избирателем,
или лицом, заверяющим подписной лист, при
составлении подписного листа
исправления и помарки не могут служить
основанием для признания подписи
недействительной, если не установлена ее
недостоверность или недействительность
в соответствии с пунктами "з",
"и" и "н" части 10 настоящей
статьи. Не могут служить основанием для
признания подписи избирателя
недействительной имеющиеся в сведениях
об избирателе, содержащихся в подписном
листе, сокращения слов и дат, не
препятствующие однозначному восприятию
этих сведений.
13. По окончании проверки подписных
листов по каждому кандидату, единому
списку кандидатов составляется итоговый
протокол, в котором указывается
количество заявленных подписей,
количество представленных подписей и
количество проверенных подписей
избирателей, а также количество
подписей, признанных недостоверными и
(или) недействительными, с указанием
оснований (причин) признания их таковыми.
Итоговый протокол подписывается
руководителем рабочей группы - членом
соответствующей избирательной комиссии
с правом решающего голоса и
представляется избирательной комиссии
для принятия решения о регистрации этого
кандидата, списка кандидатов. Копия
протокола передается кандидату,
уполномоченному представителю
избирательного объединения не позднее
чем за двое суток до заседания комиссии,
на котором должен рассматриваться
вопрос о регистрации этого кандидата,
списка кандидатов. В случае, если
проведенная комиссией проверка
подписных листов повлечет за собой
последствия, предусмотренные пунктом
"д" части 8 или пунктом "е(2)"
части 8(1 )статьи 38 настоящего Закона,
кандидат, уполномоченный представитель
избирательного объединения вправе
получить в комиссии одновременно с
копией итогового протокола заверенные
копии ведомостей проверки подписных
листов, в которых указываются основания
(причины) признания подписей избирателей
недостоверными и (или) недействительными
с указанием номеров папки, подписного
листа и строки в подписном листе, в
которых содержится каждая из таких
подписей, а также получить копии
официальных документов, на основании
которых соответствующие подписи были
признаны недостоверными и (или)
недействительными. Итоговый протокол
прилагается к решению комиссии о
регистрации кандидата, списка
кандидатов либо об отказе в регистрации
кандидата, списка кандидатов. Повторная
проверка подписных листов после
принятия комиссией указанного решения
может быть осуществлена только судом или
комиссией в соответствии с частью 6
статьи 81 настоящего Закона и только в
пределах подписей, подлежавших
проверке.";
18) в статье 38:
а)
часть 1(1) признать утратившей силу;
б) часть 2(1) изложить в следующей
редакции:
"2(1). При выявлении неполноты сведений
о кандидатах, отсутствия каких-либо
документов, представление которых в
избирательную комиссию для уведомления
о выдвижении кандидата (кандидатов),
списка кандидатов и их регистрации
предусмотрено настоящим Законом или
несоблюдения требований настоящего
Закона к оформлению документов
соответствующая избирательная комиссия
не позднее чем за три дня до дня
заседания избирательной комиссии, на
котором должен рассматриваться вопрос о
регистрации кандидата, списка
кандидатов, извещает об этом кандидата,
избирательное объединение. Не позднее
чем за один день до дня заседания
избирательной комиссии, на котором
должен рассматриваться вопрос о
регистрации кандидата, списка
кандидатов, кандидат вправе вносить
уточнения и дополнения в документы,
содержащие сведения о нем, а
избирательное объединение - в документы,
содержащие сведения о выдвинутом им
кандидате (выдвинутых им кандидатах), в
том числе в составе списка кандидатов, и
представленные в соответствии с частями
4, 5, 5(1) статьи 29 настоящего Закона, а также
в иные документы (за исключением
подписных листов с подписями
избирателей), представленные в
избирательную комиссию для уведомления
о выдвижении кандидата (кандидатов),
списка кандидатов и их регистрации, в
целях приведения указанных документов в
соответствие с требованиями настоящего
Закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение
вправе заменить представленный документ
только в случае, если он оформлен с
нарушением требований настоящего
Закона. В случае отсутствия копии
какого-либо документа, представление
которой предусмотрено абзацем вторым
части 4 статьи 29 настоящего Закона,
кандидат, избирательное объединение
вправе представить ее не позднее чем за
один день до дня заседания избирательной
комиссии, на котором должен
рассматриваться вопрос о регистрации
кандидата, списка кандидатов.";
в) в части 8:
дополнить пунктом "е(1)" следующего
содержания:
"е(1)) если для регистрации кандидата
требуется представить 200 и более
подписей избирателей, - выявление 10 и
более процентов недостоверных и (или)
недействительных подписей от общего
количества подписей, отобранных для
проверки, если иное не установлено
федеральным законом;";
пункт
"ж" изложить в следующей редакции:
"ж) недостаточное количество
достоверных подписей избирателей,
представленных для регистрации
кандидата;";
в пункте "з" слова "неснятой или
непогашенной" исключить;
г) в части 8(1):
дополнить пунктами "д(1)", "е(1)",
"е(2)", следующего содержания:
"д(1)) наличие среди подписей
избирателей, представленных для
регистрации списка кандидатов, более 10
процентов подписей, собранных в местах,
где в соответствии с законодательством
сбор подписей запрещен, если иное не
установлено федеральным законом;
е(1)) если для регистрации списка
кандидатов требуется представить 200 и
более подписей избирателей, - выявление 10
и более процентов недостоверных и (или)
недействительных подписей от общего
количества подписей, отобранных для
проверки, если иное не установлено
федеральным законом;
е(2)) недостаточное количество
достоверных подписей избирателей,
представленных для регистрации списка
кандидатов;";
д) в пункте "б" части 8(2) слова
"неснятой или непогашенной"
исключить;
19) в статье 55:
а) часть 13 изложить в следующей
редакции:
"13. Закупки бюллетеней, специальных
знаков (марок), используемых при
проведении выборов депутатов
Законодательного Собрания,
осуществляется Центральной
избирательной комиссией Республики
Карелия. Такие закупки осуществляются на
основании Федерального закона от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя),
определяемого Правительством
Российской Федерации по предложению
Правительства Республики Карелия не
реже одного раза в пять лет.";
б) в части 14 слова "Размещение заказов
на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг" заменить словами
"Закупка товара, работы или
услуги";
20) в пункте "а" части 12 статьи 56 после
слова "кандидата," дополнить
словами "списка кандидатов,";
21) в части 2 статьи 60 слова "в том числе
один из них - не ранее чем за 12 дней и не
позднее чем за 10 дней до дня голосования
на выборах" заменить словами
"первый финансовый отчет -
одновременно с представлением
документов для регистрации (в отчет
включаются сведения по состоянию на
дату, которая не более чем на пять дней
предшествует дате сдачи отчета)";
22)
наименование главы IX изложить в
следующей редакции:
"Глава IX. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕНИИ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИИ";
23) в статье 64:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Если у зарегистрированного
кандидата, в том числе из списка
кандидатов, имелась или имеется
судимость, на информационном стенде
размещаются сведения о судимости
кандидата, а если судимость снята или
погашена, - также сведения о дате снятия
или погашения судимости.";
б) часть 9 после слов "стационарные
ящики для голосования" дополнить
словами ", изготовленные из
прозрачного или полупрозрачного
материала в соответствии с нормативами
технологического оборудования,
утверждаемыми Центральной
избирательной комиссией Российской
Федерации";
24) статью 64(1) признать утратившей силу;
25) часть 6 статьи 65 изложить в следующей
редакции:
"6. Если у зарегистрированного
кандидата, внесенного в избирательный
бюллетень, имелась или имеется
судимость, в избирательном бюллетене
должны указываться сведения о его
судимости.";
26) в статье 66:
а) в части 5 слова ", а если избиратель
голосует по открепительному
удостоверению, - по предъявлению также
открепительного удостоверения"
исключить;
б) четвертое предложение части 7
исключить;
27) дополнить статьей 67(1) следующего
содержания:
"Статья 67(1). Досрочное голосование в
помещениях окружных и
участковых избирательных комиссий
1. Избирателю, который в день голосования
по уважительной причине (отпуск,
командировка, режим трудовой и учебной
деятельности, выполнение
государственных и общественных
обязанностей, состояние здоровья и иные
уважительные причины) будет
отсутствовать по месту своего
жительства и не сможет прибыть в
помещение для голосования на
избирательном участке, на котором он
включен в список избирателей, должна
быть предоставлена возможность
проголосовать досрочно. Досрочное
голосование проводится путем заполнения
избирателем, бюллетеня в помещении
соответствующей окружной избирательной
комиссии за 10-4 дня до дня голосования или
участковой комиссии за 3-1 день до дня
голосования.
2. Помещения, в которых осуществляется
досрочное голосование, должны быть
оборудованы и оснащены в соответствии с
частью 2 статьи 64 настоящего Закона.
Оборудование помещений для досрочного
голосования должно предусматривать
возможность присутствия при проведении
досрочного голосования всех членов
соответствующей комиссии, наблюдателей,
иных лиц, указанных в части 5 статьи 19
настоящего Закона.
Досрочное голосование проводится не
менее четырех часов в день в рабочие дни
в вечернее время (после 16 часов по
московскому времени) и в выходные дни.
График работы комиссий для проведения
досрочного голосования определяется
комиссией, организующей выборы, или по ее
поручению нижестоящими комиссиями,
размещается на сайте соответствующей
комиссии в сети "Интернет" (при
наличии), а также подлежит опубликованию
в средствах массовой информации или
обнародованию иным способом. Досрочное
голосование проводится с соблюдением
требований, предусмотренных статьей 66
настоящего Закона, с учетом
особенностей, установленных настоящей
статьей. Организация досрочного
голосования должна обеспечивать тайну
голосования, исключить возможность
искажения волеизъявления избирателя,
обеспечивать сохранность бюллетеня и
учет голоса избирателя при установлении
итогов голосования.
3. Окружная избирательная комиссия
составляет список досрочно
проголосовавших избирателей отдельно по
каждому избирательному участку. Если
избиратель голосует досрочно в
помещении участковой комиссии,
указанный список не составляется, а все
необходимые сведения и отметки вносятся
в список избирателей.
4. Избиратель, голосующий досрочно,
подает в соответствующую комиссию
заявление, в котором указывает причину
досрочного голосования. В заявлении
должны содержаться фамилия, имя и
отчество избирателя, адрес его места
жительства. Член соответствующей
комиссии проставляет в заявлении
избирателя дату и время досрочного
голосования этого избирателя. При
голосовании в помещении окружной
избирательной комиссии заявление
приобщается к списку досрочно
проголосовавших избирателей. Если
досрочное голосование проводится в
помещении участковой избирательной
комиссии, заявление приобщается к списку
избирателей.
5. Если избиратель голосует в помещении
окружной избирательной комиссии, то на
лицевой стороне выдаваемого ему
бюллетеня в правом верхнем углу ставятся
подписи двух членов соответствующей
комиссии, которые заверяются ее печатью.
При получении избирателем бюллетеня в
списке досрочно проголосовавших
избирателей, указываются его фамилия,
имя, отчество, год рождения (в возрасте 18
лет - дополнительно число и месяц
рождения), адрес места жительства, после
чего избиратель проставляет в списке
серию и номер своего паспорта или
документа, заменяющего паспорт
гражданина. С согласия избирателя либо
по его просьбе серия и номер
предъявляемого им паспорта или
документа, заменяющего паспорт
гражданина, могут быть внесены членом
комиссии с правом решающего голоса.
Избиратель проверяет правильность
произведенной записи и расписывается в
соответствующей графе в получении
бюллетеня. Член комиссии, выдавший
бюллетень (бюллетени) избирателю, также
расписывается в соответствующей графе
списка досрочно проголосовавших
избирателей. Если досрочное голосование
проводится в помещении участковой
избирательной комиссии, член комиссии,
выдавший бюллетень (бюллетени)
избирателю, расписывается в списке
избирателей.
6. Для проведения досрочного голосования
используются специальные непрозрачные
конверты. Бюллетень, заполненный
проголосовавшим досрочно избирателем,
вкладывается избирателем вне места для
тайного голосования в такой конверт,
который заклеивается. На месте склейки
на конверте ставятся подписи двух членов
соответственно окружной избирательной
комиссии или участковой комиссии с
правом решающего голоса, а также членов
комиссии с правом совещательного голоса,
наблюдателей (по их желанию). Указанные
подписи заверяются печатью
соответствующей комиссии.
7. Запечатанный конверт с бюллетенями
хранится у секретаря соответствующей
комиссии: в помещении окружной
избирательной комиссии - до момента
передачи конвертов с бюллетенями в
участковую комиссию, в помещении
участковой комиссии - до дня
голосования.
8. Окружная избирательная комиссия не
позднее чем в день, предшествующий дню
голосования, передает в каждую
нижестоящую участковую комиссию
соответствующий список досрочно
проголосовавших избирателей с
приобщенными к нему заявлениями
избирателей о досрочном голосовании,
конверты с бюллетенями досрочно
проголосовавших избирателей.
9. Непосредственно после получения
списка досрочно проголосовавших
избирателей участковой комиссией в
списке избирателей напротив фамилий
избирателей, проголосовавших досрочно в
помещении окружной избирательной
комиссии, делается отметка:
"Проголосовал досрочно". Список
досрочно проголосовавших избирателей с
приобщенными к нему заявлениями
избирателей о досрочном голосовании
приобщается к списку избирателей. Если
избиратель голосует досрочно в
помещении участковой комиссии, отметка:
"Проголосовал досрочно" делается в
списке избирателей при выдаче
бюллетеня.
10. Информация о числе избирателей,
проголосовавших досрочно, в том числе в
помещении окружной избирательной
комиссии, отдельно по каждому
избирательному участку представляется
до дня голосования участковой комиссией,
окружной избирательной комиссией в
непосредственно вышестоящую
избирательную комиссию и (или) в
Центральную избирательную комиссию
Республики Карелия, Центральной
избирательной комиссией Республики
Карелия - в Центральную избирательную
комиссию Российской Федерации в порядке
и сроки, установленные Центральной
избирательной комиссией Российской
Федерации.
11. В день голосования председатель
участковой комиссии перед началом
голосования, но после подготовки и
включения в режим голосования
технических средств подсчета голосов
(при их использовании) в присутствии
членов участковой комиссии,
наблюдателей, иных лиц, указанных в части
5 статьи 19 настоящего Закона, сообщает о
числе избирателей, включенных в список
избирателей на данном избирательном
участке, проголосовавших досрочно, в том
числе в помещении окружной
избирательной комиссии, предъявляет для
визуального ознакомления запечатанные
конверты с бюллетенями. После этого
председатель участковой комиссии
вскрывает поочередно каждый конверт.
12. Если число досрочно проголосовавших
избирателей составляет более одного
процента от числа избирателей, внесенных
в список избирателей на избирательном
участке (но не менее десяти избирателей),
на оборотной стороне бюллетеней,
извлеченных из конвертов досрочно
проголосовавших избирателей,
непосредственно после извлечения
бюллетеней из конвертов проставляется
печать участковой комиссии.
13. После совершения действий, указанных в
частях 11 и 12 настоящей статьи,
председатель участковой комиссии,
соблюдая тайну волеизъявления
избирателя, опускает бюллетени в
стационарный ящик для голосования либо в
техническое средство подсчета голосов (в
случае его использования). Если на
конверте отсутствуют реквизиты,
предусмотренные частью 6 настоящей
статьи, либо из конверта извлечено более
одного бюллетеня установленной формы
для голосования по соответствующему
избирательному округу, все извлеченные
из данного конверта избирательные
бюллетени по соответствующему
избирательному округу, признаются
недействительными, о чем составляется
акт. На лицевой стороне каждого из этих
бюллетеней, на квадратах, расположенных
справа от фамилий кандидатов
(наименований избирательных
объединений), вносится запись о причине
признания бюллетеня недействительным,
которая подтверждается подписями двух
членов участковой комиссии с правом
решающего голоса и заверяется печатью
участковой комиссии.";
28) в части 8 статьи 68 слова "необходимым
количеством переносных ящиков для
голосования вне помещения для
голосования" заменить словами
"необходимым количеством переносных
ящиков для голосования, изготовленных из
прозрачного или полупрозрачного
материала в соответствии с нормативами
технологического оборудования,
утверждаемыми Центральной
избирательной комиссией Российской
Федерации, для организации голосования
вне помещения для голосования";
29) пункт "д" части 2 статьи 69 изложить
в следующей редакции:
"д) строки протокола в следующей
последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в
список на момент окончания
голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных
участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных
избирателям, проголосовавшим досрочно, в
том числе отдельной строкой 4 - в
помещении окружной избирательной
комиссии;
строка 5: число бюллетеней, выданных
избирателям в помещении для голосования
в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных
избирателям, проголосовавшим вне
помещения для голосования в день
голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся
в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся
в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных
бюллетеней;
строка 11: число действительных
бюллетеней;
строка 11а: число утраченных бюллетеней;
строка 11б: число бюллетеней, не учтенных
при получении;
строка 12 и последующие строки протокола
об итогах голосования по одномандатному
избирательному округу, в которые
вносятся в алфавитном порядке фамилии,
имена, отчества, а при их совпадении -
иные данные о внесенных в избирательный
бюллетень зарегистрированных
кандидатах и число голосов избирателей,
поданных за каждого зарегистрированного
кандидата;
строка 12 и последующие строки протокола
об итогах голосования по единому
избирательному округу, в которые
вносятся наименования политических
партий, зарегистрировавших списки
кандидатов, в порядке их размещения в
избирательном бюллетене, а также число
голосов избирателей, поданных за каждый
список кандидатов;";
30) в статье 70:
а) часть 3 изложить в следующей
редакции:
"3. После окончания времени
голосования члены участковой комиссии с
правом решающего голоса в присутствии
наблюдателей, иных лиц, указанных части 5
статьи 19 настоящего Закона, подсчитывают
и погашают, отрезая левый нижний угол,
неиспользованные бюллетени, затем
оглашают и вносят число погашенных
неиспользованных бюллетеней, а также
бюллетеней, испорченных избирателями
при проведении голосования, в строку 7
протокола об итогах голосования и его
увеличенной формы, находящейся в
помещении для голосования. При
использовании технических средств
подсчета голосов полученные данные
после их оглашения вносятся в строку 7
увеличенной формы протокола об итогах
голосования. С погашенными
избирательными бюллетенями вправе
визуально ознакомиться присутствующие
при подсчете голосов лица, указанные в
части 5 статьи 19 настоящего Закона, под
контролем членов участковой
избирательной комиссии с правом
решающего голоса.";
б) первое предложение части 4 дополнить
словами "(данные о бюллетенях,
извлеченных из конвертов досрочно
проголосовавших в помещении окружной
избирательной комиссии избирателей, в
указанное число не входят)";
в) в части 5:
в пункте "а" слова "которым выданы
открепительные удостоверения окружной
избирательной комиссией и участковой
избирательной комиссией, а также
выбывших по другим" заменить словами
"выбывших по разным";
в пункте "г" слова "и
проверяется" заменить словами ";
число избирателей, досрочно
проголосовавших в помещении окружной
избирательной комиссии,
проверяется";
пункт "г(1)" признать утратившим
силу;
пункт "г(2)" признать утратившим
силу;
пункт "д" признать утратившим
силу;
г) часть 6 изложить в следующей
редакции:
"6. После внесения указанных в части 5
настоящей статьи данных каждая страница
списка избирателей подписывается
внесшим эти данные членом комиссии,
который затем их суммирует, оглашает и
сообщает председателю, заместителю
председателя или секретарю участковой
комиссии и лицам, присутствующим при
подсчете голосов. Итоговые данные,
определяемые как сумма данных,
установленных в соответствии с частью 5
настоящей статьи, председатель,
заместитель председателя или секретарь
участковой комиссии оглашает, вносит в
последнюю страницу списка избирателей,
подтверждает своей подписью и заверяет
печатью участковой комиссии. Оглашенные
данные вносятся в соответствующие
строки протокола об итогах голосования и
его увеличенной формы, а в случае
использования технических средств
подсчета голосов - только в
соответствующие строки увеличенной
формы протокола:
а) в строку 1 - число избирателей,
внесенных в список избирателей на момент
окончания голосования;
б) в строки 3 и 4 - число бюллетеней,
выданных избирателям, проголосовавшим
досрочно;
в) в строку 5 - число бюллетеней, выданных
избирателям, проголосовавшим в
помещении для голосования в день
голосования;
г) в строку 6 - число бюллетеней, выданных
избирателям, проголосовавшим вне
помещения для голосования в день
голосования.
После этого со списком избирателей
вправе ознакомиться наблюдатели и иные
лица, указанные в части 5 статьи 19
настоящего Закона, а члены участковой
комиссии с правом совещательного голоса
вправе убедиться в правильности
произведенного подсчета.";
д) дополнить частью 15(1) следующего
содержания:
"15(1). Если число избирателей,
проголосовавших досрочно в помещениях
окружной избирательной комиссии и
участковой комиссии, составляет более
одного процента от числа избирателей,
внесенных в список избирателей на
избирательном участке (но не менее
десяти избирателей), участковая комиссия
по требованию любого члена комиссии,
наблюдателя обязана произвести
отдельный подсчет голосов по бюллетеням,
на оборотной стороне которых
проставлена печать участковой комиссии
в соответствии с частью 12 статьи 67(1)
настоящего Закона. По результатам
указанного подсчета участковой
комиссией составляется акт, который
прилагается к протоколу об итогах
голосования.";
е) дополнить подпунктом "е"
следующего содержания:
"е) часть 16 после слов "заверяется
печатью" дополнить словами
"участковой", после слов "на
основании части 12 настоящей статьи"
дополнить словами "и части 13 статьи 67(1
)настоящего Закона";
31) в статье 71:
а) второе предложение части 6 исключить;
б) второе предложение части 11
исключить;
в) пункт "в" части 13 признать
утратившим силу;
32) в статье 72:
а) второе и третье предложения части 7
исключить;
б) часть 12 изложить в следующей
редакции:
"12. Если не менее чем за два списка
кандидатов, каждый из которых получил 5 и
более процентов голосов избирателей,
принявших участие в голосовании по
единому избирательному округу, было
подано в совокупности более 50 процентов
голосов избирателей, принявших участие в
голосовании по единому избирательному
округу, эти списки допускаются к
распределению депутатских мандатов. В
этом случае списки кандидатов, которые
получили менее 5 процентов голосов
избирателей, принявших участие в
голосовании по единому избирательному
округу, к участию в распределении
депутатских мандатов по единому
избирательному округу не
допускаются.";
в) часть 13 признать утратившей силу;
33) в части 1 статьи 79(1) слова "и
открепительные удостоверения,"
исключить;
34) часть 6 статьи 80 дополнить
предложением следующего содержания:
"Избиратели вправе обратиться с
жалобами на решения, действия
(бездействие) участковой комиссии,
связанные с установлением итогов
голосования на том избирательном
участке, на котором они принимали
участие в выборах;";
35) в статье 82:
а) в части 2:
абзац первый изложить в следующей
редакции:
"2. Суд соответствующего уровня может
отменить решение избирательной комиссии
о результатах соответствующих выборов
после определения результатов выборов в
случае установления им одного из
следующих обстоятельств:";
дополнить пунктами "д" и "е"
следующего содержания:
"д) признание после дня голосования
незаконным отказа в регистрации
кандидата, списка кандидатов, если это
нарушение не позволяет выявить
действительную волю избирателей;
е) установление иных нарушений
законодательства Российской Федерации о
выборах, если эти нарушения не позволяют
выявить действительную волю
избирателей.";
б) часть 3 изложить в следующей
редакции:
"3. Суд соответствующего уровня может
отменить решение комиссии об итогах
голосования в случае:
а) нарушения правил составления списков
избирателей, если указанное нарушение не
позволяет с достоверностью определить
результаты волеизъявления
избирателей;
б) нарушения порядка голосования и
установления итогов голосования, если
указанное нарушение не позволяет с
достоверностью определить результаты
волеизъявления избирателей;
в) воспрепятствования наблюдению за
проведением голосования и подсчета
голосов избирателей, если указанное
нарушение не позволяет с достоверностью
определить результаты волеизъявления
избирателей;
г) нарушения порядка формирования
избирательной комиссии, если указанное
нарушение не позволяет выявить
действительную волю избирателей;
д) других нарушений законодательства
Российской Федерации о выборах, если эти
нарушения не позволяют выявить
действительную волю избирателей.";
е) дополнить частями 3(1), 3(2), 3(3)следующего
содержания:
"3(1). Суд соответствующего уровня по
заявлению избирателя об оспаривании
итогов голосования на избирательном
участке, на котором этот избиратель
принял участие в выборах, может отменить
решение участковой комиссии об итогах
голосования на избирательном участке в
случаях, указанных в пунктах "а" и
"б" части 3 настоящей статьи.
3(2). Отмена судом решения комиссии об
итогах голосования в связи с тем, что
допущенные нарушения не позволяют с
достоверностью определить результаты
волеизъявления избирателей (выявить
действительную волю избирателей), влечет
признание соответствующей комиссией
этих итогов голосования
недействительными.
3(3). Суд, отменив решение комиссии об
итогах голосования, о результатах
выборов, может принять решение о
проведении повторного подсчета голосов
избирателей, если при проведении
голосования или установлении его итогов,
определении результатов выборов были
допущены нарушения Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации",
настоящего Закона.";
36) дополнить приложением N 7 следующего
содержания:
"Приложение N 7
Контрольные соотношения данных,
внесенных в протокол об итогах
голосования
(числами обозначены строки протокола,
пронумерованные
в соответствии со статьей 69 настоящего
Закона)
1 больше или равно 3+5+6
2 равно 3-4+5+6+7+11а-11б
8+9 равно 10+11
11 равно 12+ все последующие строки
протокола.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по
истечении десяти дней со дня его
официального опубликования.
Глава
Республики Карелия
А. П. Худилайнен
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия (с изменениями на 29 мая 2024 года)