Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
21 августа 2014 г.
N 2508
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2014 года N 110-А
Об утверждении Регламента проведения
Министерством экономического развития и
промышленности Республики Карелия
ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Республики Карелия
в отношении подведомственных заказчиков
(с изменениями на 20 декабря 2016 года)
(наименнование в редакции приказа
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 20
декабря 2016 года N 227-А, - см. предыдущую
редакцию)
Документ с изменениями, внесенными
приказом Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 20
декабря 2016 года N 227-А
В соответствии со статьей 100
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд",
приказываю:
1. Об утверждении Регламента проведения
Министерством экономического развития и
промышленности Республики Карелия
ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Республики Карелия
в отношении подведомственных
заказчиков.
(пункт в редакции приказа Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 20
декабря 2016 года N 227-А, - см. предыдущую
редакцию)
2. Ознакомить подведомственных
заказчиков Министерства экономического
развития Республики Карелия -
Государственное казенное учреждение
Республики Карелия
"Представительство Республики
Карелия при Президенте Российской
Федерации", Государственное бюджетное
учреждение Республики Карелия
"Многофункциональный центр
предоставления государственных и
муниципальных услуг Республики
Карелия" с настоящим приказом и
Регламентом.
(пункт в редакции приказа Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 20
декабря 2016 года N 227-А, - см. предыдущую
редакцию)
3. Подпункты "б", "д", "е"
пункта 2.2 Регламента, утвержденного
настоящим приказом, вступают в силу с 1
января 2016 года.
И.о
Министра
С.Н. Мануйлов
Утвержден приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от 18 июля 2014 года N 110-А
Регламент проведения Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков
(наименнование в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 20 декабря 2016 года N 227-А, - см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения Министерством
экономического развития и
промышленности Республики Карелия
ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Республики Карелия
в отношении подведомственных заказчиков
(далее - Регламент) разработан в
соответствии с Федеральным законом от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее -
Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением
Правительства Республики Карелия от 16
мая 2014 года N 153-П "Об утверждении
Порядка осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения
нужд Республики Карелия" (далее -
Порядок осуществления ведомственного
контроля) и устанавливает порядок
проведения Министерством
экономического развития и
промышленности Республики Карелия
(далее - Министерство) ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
нужд Республики Карелия (далее -
ведомственный контроль).
(пункт в редакции приказа Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 20
декабря 2016 года N 227-А, - см. предыдущую
редакцию)
1.2. Министерство осуществляет
ведомственный контроль в отношении
подведомственных Министерству
заказчиков - государственных учреждений
Республики Карелия, учредителем которых
является Министерство (далее -
подведомственный заказчик).
1.3. Ведомственный контроль
осуществляется уполномоченной на
осуществление ведомственного контроля
Службой ведомственного контроля
Министерства (далее - Служба
ведомственного контроля), образованной
Министерством из работников
Министерства.
1.4. Предметом ведомственного контроля
является соблюдение подведомственным
заказчиком, в том числе их контрактными
службами, контрактными управляющими,
комиссиями по осуществлению закупок,
уполномоченными органами и
уполномоченными учреждениями
законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Республики Карелия
(далее - законодательство о контрактной
системе в сфере закупок), в пределах
имеющихся у них полномочий.
1.5. Результатом исполнения
ведомственного контроля является
обеспечение соблюдения
подведомственным заказчиком
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок, создание условий,
способствующих повышению эффективности
использования бюджетных средств, и
недопущения нарушений в данной
области.
1.6. В настоящем Регламенте используются
следующие понятия:
а) выездное мероприятие - мероприятие
ведомственного контроля, проводимое
Службой ведомственного контроля по
месту нахождения подведомственного
заказчика, в ходе которой проверяется
соблюдение подведомственным заказчиком
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок;
б) документарное мероприятие -
мероприятие ведомственного контроля,
проводимое Службой ведомственного
контроля по месту нахождения Службы
ведомственного контроля, в ходе которой
проверяется соблюдение
подведомственным заказчиком
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок на основании
предоставляемых подведомственным
заказчиком документов и сведений;
в) плановая проверка - форма мероприятия
ведомственного контроля, проводимая
Службой ведомственного контроля, в ходе
которой осуществляется проверка
соблюдения подведомственным заказчиком
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок на основании годовых
графиков проведения ведомственного
контроля и распоряжения Министерства;
г) внеплановая проверка - форма
мероприятия ведомственного контроля,
проводимая Службой ведомственного
контроля, в ходе которой осуществляется
проверка соблюдения подведомственным
заказчиком законодательства о
контрактной системе в сфере закупок,
проводимая в порядке, установленном в
пункте 3.13 настоящего Регламента, на
основании распоряжения Министерства.
1.7. Используемые в Регламенте понятия и
термины, не указанные в настоящем пункте,
применяются в значениях, определенных
действующим законодательством
Российской Федерации.
II. Цели и вопросы ведомственного
контроля
2.1. Целями ведомственного контроля
являются обеспечение правомерного,
целевого, эффективного расходования
бюджетных средств, контроль за их
использованием подведомственным
заказчиком в соответствии с условиями и
целями, определенными при
предоставлении указанных средств из
бюджета.
2.2. При проведении ведомственного
контроля Служба ведомственного контроля
осуществляет проверку соблюдения
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов,
установленных законодательством о
контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию
закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании
в сфере закупок;
г) правильности определения и
обоснования начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме
финансового обеспечения, включенной в
планы закупок, информации об объеме
финансового обеспечения для
осуществления закупок, утвержденном и
доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об
идентификационных кодах закупок и об
объеме финансового обеспечения для
осуществления данных закупок,
содержащейся:
- в планах-графиках, - информации,
содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), - информации,
содержащейся в документации о
закупках;
- в условиях проектов контрактов,
направляемых участникам закупок, с
которыми заключаются контракты, -
информации, содержащейся в протоколах
определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных
заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и
предприятиям уголовно-исполнительной
системы, организациям инвалидов
преимущества в отношении предлагаемой
ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся
участия в закупках субъектов малого
предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих
организаций;
и) соблюдения требований по определению
поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально
оформленном отчете невозможности или
нецелесообразности использования иных
способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), а также цены
контракта и иных существенных условий
контракта в случае осуществления
закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) для заключения
контракта;
л) применения заказчиком мер
ответственности и совершения иных
действий в случае нарушения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий
контракта;
м) соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги;
о) соответствия использования
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги целям осуществления закупки.
III. Организация и проведение
ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом N 44-ФЗ, Порядком
осуществления ведомственного контроля,
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим
Регламентом.
3.2. Ведомственный контроль
осуществляется путем проведения
выездных или документарных мероприятий
ведомственного контроля (далее -
мероприятие).
3.3. Выездные или документарные
мероприятия проводятся на основании
распоряжения Министерства.
3.4. Состав и количество членов Службы
ведомственного контроля, уполномоченных
на осуществление мероприятия,
определяется распоряжением
Министерства.
3.5. Члены Службы ведомственного контроля
должны иметь высшее образование или
дополнительное профессиональное
образование на предмет знания
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок.
3.6. При проведении мероприятия члены
Службы ведомственного контроля имеют
право:
а) в случае осуществления выездного
мероприятия на беспрепятственный доступ
на территорию, в помещения, здания
подведомственного заказчика (в
необходимых случаях на фотосъемку,
видеозапись, копирование документов) при
предъявлении ими служебных
удостоверений и уведомления с учетом
требований законодательства Российской
Федерации о защите государственной
тайны;
б) на истребование необходимых для
проведения мероприятия документов, в том
числе с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в
письменной форме, в форме электронного
документа и (или) устной форме по
вопросам проводимого мероприятия.
3.7. Распоряжение о проведении
ведомственного контроля должно
содержать:
а) форма мероприятия (плановая или
внеплановая проверка);
б) вид мероприятия (документарное или
выездное);
в) сведения о подведомственном
заказчике;
г) сроки проведения мероприятия.
3.8. Министерство уведомляет
подведомственного заказчика о
проведении мероприятия путем
направления уведомления о его
проведении (далее - уведомление) в срок не
позднее чем за 10 календарных дней до
начала проведения мероприятия.
3.9. Уведомление должно содержать
следующую информацию:
а)
наименование подведомственного
заказчика, которому адресовано
уведомление;
б) предмет мероприятия (проверяемые
вопросы), в том числе период времени, за
который проверяется деятельность
подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия (выездное или
документарное);
г) дата начала и дата окончания
проведения мероприятия;
д) состав и количество членов Службы
ведомственного контроля, уполномоченных
на осуществление мероприятия;
е) запрос о предоставлении документов,
информации, материальных средств,
необходимых для проведения
мероприятия;
ж) информация о необходимости
обеспечения условий для проведения
выездного мероприятия, в том числе о
предоставлении помещения для работы,
средств связи и иных необходимых средств
и оборудования для проведения такого
мероприятия.
Указанные документы готовятся Службой
ведомственного контроля.
3.10. Срок проведения мероприятия не может
составлять более чем 15 календарных дней
и может быть продлен только один раз не
более чем на 15 календарных дней по
решению Министра экономического
развития Республики Карелия (далее -
Министр) или лица, его замещающего.
3.11. Плановые проверки осуществляется на
основании годовых графиков проведения
мероприятий, разрабатываемых Службой
ведомственного контроля и утверждаемых
приказом Министерства до 31 декабря года,
предшествующего году проведения
плановых проверок.
(пункт в редакции приказа Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 20
декабря 2016 года N 227-А, - см. предыдущую
редакцию)
3.12. Плановые проверки в отношении одного
подведомственного заказчика проводятся
не чаще чем один раз в два года.
3.13. Основаниями для проведения
внеплановых проверок являются:
а) распоряжение Министерства, изданное в
соответствии с поручениями Главы
Республики Карелия, Правительства
Республики Карелия и на основании
требования прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов;
б) представление органа исполнительной
власти Республики Карелия,
уполномоченного на осуществление
контроля за соблюдением
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок;
в) непредставление подведомственным
заказчиком отчета об устранении ранее
выявленных нарушений в установленные
сроки.
При
наличии указанных оснований Министр
принимает решение о целесообразности
проведения внеплановой проверки в форме
распоряжения Министерства.
3.14. По результатам внеплановой проверки
Служба ведомственного контроля
руководствуется в своей деятельности
пунктами 4.1 и 4.4 настоящего Регламента.
3.15. Срок осуществления мероприятия в
случае проведения внеплановой проверки
не может превышать десять рабочих дней.
3.16. Министерство в случаях,
предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия, представляет по
запросам органов государственной власти
Республики Карелия материалы
мероприятий, иные документы и
информацию, полученные (разработанные) в
ходе проведения данных мероприятий и
принятия по ним решений.
3.17. В случае выявления по результатам
мероприятия действий (бездействия),
содержащих признаки административного
правонарушения, материалы проверки
подлежат направлению в орган
исполнительной власти Республики
Карелия, уполномоченный на
осуществление контроля за соблюдением
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок, а в случае выявления
действий (бездействия), содержащих
признаки состава уголовного
преступления, - в правоохранительные
органы.
IV.
Оформление результатов ведомственного
контроля
4.1. По
результатам проведения мероприятия в
течение 7 рабочих дней составляется акт
проверки в двух экземплярах, который
подписывается членами Службы
ведомственного контроля и
представляется Министру.
4.2. Акт проверки состоит из вводной,
мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна
содержать:
а) наименование и адрес местонахождения
подведомственного заказчика, в
отношении которого осуществляется
ведомственный контроль;
б) номер, дату и место составления акта
проверки;
в) дату и номер распоряжения о проведении
мероприятия;
г) основания и цели осуществления
мероприятия;
д) период проведения мероприятия;
е) предмет мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества, наименования
должностей членов Службы ведомственного
контроля, уполномоченных на
осуществление мероприятия.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки
должны быть указаны:
а) нормы законодательства, которыми
руководствовались члены Службы
ведомственного контроля, уполномоченные
на осуществление мероприятия;
б) обстоятельства, установленные при
проведении мероприятия и обосновывающие
выводы;
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки
должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) в
действиях (бездействии)
подведомственного заказчика нарушений
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок со ссылками на
конкретные нормы;
б) иные выводы и сведения о результатах
проведения мероприятия.
4.3. Копия акта проверки направляется
подведомственному заказчику, в
отношении которого было проведено
мероприятие, в срок не позднее 10 рабочих
дней со дня его подписания.
4.4. Подведомственный заказчик, в
отношении которого проведено
мероприятие, в течение 10 рабочих дней со
дня получения копии акта проверки вправе
представить в Службу ведомственного
контроля письменные возражения по
фактам, изложенным в акте проверки,
которые приобщаются к материалам
мероприятия.
V. Устранение нарушений, выявленных в результате ведомственного контроля
5.1. При выявлении нарушений по
результатам мероприятия членами Службы
ведомственного контроля,
уполномоченными на проведение
мероприятия разрабатывается план
устранения выявленных нарушений (далее -
план), который утверждается Министром.
5.2. План направляется подведомственному
заказчику для исправления нарушений,
выявленных в результате мероприятия, не
позднее 3 дней со дня его утверждения.
5.3. Подведомственный заказчик обязан
устранить нарушения, выявленные в
результате мероприятия, в сроки,
указанные в плане.
5.4. По истечении срока, указанного в
плане, подведомственный заказчик обязан
представить отчет об устранении
нарушений, выявленных в результате
мероприятия, в Службу ведомственного
контроля.
VI. Отчетность о проведении ведомственного контроля
6.1. Служба ведомственного контроля ведет
учет проводимых мероприятий в отношении
подведомственных заказчиков по
соблюдению законодательства о
контрактной системе в сфере закупок.
6.2. Материалы мероприятий, в том числе
план, указанный в пункте 5.1 Регламента, а
также иные документы и информация,
полученные (разработанные) в ходе
проведения мероприятий, хранятся
Министерством не менее 3 лет.
6.3. Несоблюдение Службой ведомственного
контроля при проведении мероприятий
положений настоящего Регламента влечет
недействительность составленного
Службой ведомственного контроля акта
проверки.
Текст сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- Об утверждении регламента проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков (с изменениями на 25 августа 2023 года)
- О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 18 июля 2014 года N 110-А