Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Законодательное Собрание Республики Карелия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
по вопросу применения социальных норм потребления при
государственном регулировании тарифов в отношении электрической
энергии и других видов коммунальных ресурсов, поставляемых
населению и приравненным к нему категориям потребителей




Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу применения социальных норм потребления при государственном регулировании тарифов в отношении электрической энергии и других видов коммунальных ресурсов, поставляемых населению и приравненным к нему категориям потребителей.

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, В.Н. Пивненко, Б.С. Кашину, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову, С.Л. Катанандову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
В.Н. Семенов



г. Петрозаводск
28 ноября 2013 года
N 1006-V ЗС





ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю
Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу
применения социальных норм потребления при государственном
регулировании тарифов в отношении электрической энергии и
других видов коммунальных ресурсов, поставляемых населению
и приравненным к нему категориям потребителей


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что норма названного закона, касающаяся применения государственного регулирования цен (тарифов) в отношении электрической энергии отдельно в пределах социальной нормы потребления и сверх данной нормы, носит характер допущения.

В связи с этим, Законодательное Собрание Республики Карелия обращается к Вам с просьбой отменить постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (далее - постановление N 614) и отказаться от использования социальных норм потребления при регулировании тарифов в отношении электрической энергии и, в дальнейшем, других видов коммунальных ресурсов, поставляемых населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Мы полагаем, что применение данных норм вызовет дополнительный рост платежей для большинства жителей России, и как следствие, рост социальной напряженности в обществе.

Вы, разумеется, знаете, что граждане страны крайне недовольны ситуацией в сфере ЖКХ. Люди возмущены постоянными скачками цен на коммунальные и жилищные услуги и непрозрачностью тарифов. Рост платежей происходит на фоне обветшания "коммуналки". В обществе зреет убеждение, что собираемые с граждан средства идут не на восстановление и развитие жилищно-коммунального хозяйства, а в карманы владельцев бизнес-структур, работающих в этой сфере.

Недовольство граждан вызывает и постоянно меняющаяся система оплаты за коммунальные ресурсы. Печально знаменитое постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление N 354), породившее огромное количество конфликтных ситуаций со счетами граждан по всей стране - тому яркий пример. Законодательное Собрание Республики Карелия еще в июле 2012 года направляло в Ваш адрес обращение, в котором мы предупреждали о возможных последствиях введения названного нормативного правового акта. Нас тогда поддержали многие региональные парламенты страны. В декабре 2012 года Законодательное Собрание Карелии вновь вынуждено было обратиться к Вам с просьбой пересмотреть постановление N 354. И лишь весной 2013 года Правительством России в указанный нормативный правовой акт были внесены значительные изменения, направленные на его усовершенствование, которые, впрочем, не решили всех насущных вопросов.

Сегодня мы хотим предупредить Вас о возможных последствиях применения постановления N 614. Данный документ вызывает немало вопросов в части его будущей реализации, как у специалистов в сфере ЖКХ, так и у депутатов, постоянно находящихся в диалоге со своими избирателями.

Действительно, Правительство Российской Федерации внесло коррективы в правила оплаты коммунальных ресурсов, предоставляемых на общедомовые нужды (далее - ОДН) собственникам помещений в многоквартирных домах (далее - МКД).

Однако проблема перекрестных платежей в отдельном МКД до сих пор не решена. Особенно остро она стоит при наличии общедомовых счетчиков. Граждане и сегодня крайне нерегулярно оплачивают коммунальные счета. Это приводит к тому, что законопослушные жильцы получают повышенные счета по ОДН и вынуждены платить за долги соседей.

С введением социальных норм для расчета оплаты за коммунальные ресурсы ситуация усугубится. В связи с тем, что в соответствии с постановлением № 614 неиспользованная часть социальной нормы не подлежит учету в следующем расчетном периоде, многие граждане станут оплачивать только нормативные показатели, перенося неоплаченные показатели счетчика на летние месяцы, когда потребление электроэнергии резко падает. Особенно это коснется северных районов страны, где в зимние месяцы световой день крайне короток. Ежемесячный жесткий контроль за правильностью оплачиваемых счетов сегодня в большинстве домов отсутствует и организация его фактически невозможна.

Подобная ситуация привет к тому, что жильцы МКД начнут получать огромные счета по ОДН, что вызовет крайнее возмущение граждан. А поскольку проверить правильность счетов и перерасчетов люди не могут, у ресурсоснабжающих и управляющих компаний возникнет возможность для злоупотреблений и обмана жителей многоквартирных домов. Таким образом, утверждение о том, что большинство жителей страны будут платить по социальной норме, и лишь небольшая часть населения получит дополнительные счета по завышенным сверхнормативным расценкам, невозможно будет воплотить в жизнь. Пострадают все слои населения, в том числе законопослушные пожилые граждане, пенсионеры, которые и сегодня живут в режиме жесткой экономии.

Есть еще одна категория граждан, по которым больно ударит решение о введении социальных норм потребления. Это люди, вынужденные из-за неудовлетворительного состояния жилого фонда, отапливать свои квартиры и дома электроприборами, при этом исправно платя и за централизованное отопление. Кроме того, из-за крайней изношенности сетей часты аварии, "недотопы" целых домов и даже населенных пунктов. Все эти граждане не смогут уложиться в норму и будут вынуждены платить по сверхнормативным расценкам.

К тому же, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете указанных норм будут ограничены цифрами среднестатистического потребления электроэнергии в регионе. Вместе с тем, практически в каждом субъекте Российской Федерации, в глубинке, немало граждан, живущих за чертой цивилизации. У них выгребные туалеты, минимальное количество электроприборов, печное отопление. При определении средних нормативов минимальные цифры потребления этой, довольно многочисленной категории населения, также будут учитываться.

Таким образом, постановление N 614 концептуально ведет к тому, чтобы снизить более цивилизованный уровень жизни граждан страны и приблизить его к менее цивилизованному.

Вместе с тем, в будущем году граждан ждут обязательные платежи за капитальный ремонт, ежегодный рост тарифов, а также цен на жилищные услуги. Применение социальных норм потребления коммунальных ресурсов еще сильнее усугубит ситуацию, страну ждет рост неплатежей. При этом всю тяжесть народного недовольства вынуждены будут принять именно органы законодательной и исполнительной власти регионов.

Мы убеждены, что в системе жилищно-коммунального хозяйства необходимо ввести режим жесткой экономии. Но начать его нужно с сокращения зарплат и доходов топ-менеджеров и владельцев предприятий в сфере ЖКХ, с жесткого контроля за тарифами, за ценами и качеством всех услуг в жилищно-коммунальной отрасли.

Использование социальных норм потребления при регулировании тарифов в отношении коммунальных ресурсов позволит частному бизнесу от ЖКХ получить дополнительные прибыли и больно ударит по населению нашей республики и всей страны. Мы обращаемся к Вам с призывом проявить политическую мудрость и отменить данное решение.



Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ