Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Законодательное Собрание Республики Карелия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О запросе Законодательного Собрания Республики Карелия
заместителю Главы Республики Карелия - Министру строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
О.В. Тельнову




В соответствии со статьей 16 Закона Республики Карелия от 25 июля 2002 года N 612-ЗРК "О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия" Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Принять запрос Законодательного Собрания заместителю Главы Республики Карелия - Министру строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия О.В. Тельнову.

2. Направить настоящее Постановление и указанный запрос Законодательного Собрания заместителю Главы Республики Карелия - Министру строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия О.В. Тельнову.

3. Направить настоящее Постановление и указанный запрос Законодательного Собрания в газету "Карелия" для официального опубликования.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
В.Н. Семенов

г. Петрозаводск
20 февраля 2014 года
N 1113-V ЗС


Запрос Законодательного Собрания Республики Карелия
заместителю Главы Республики Карелия
- Министру строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Республики Карелия О.В. Тельнову



Уважаемый Олег Владимирович!


В Республике Карелия с 11 января 2014 года вступил в действие Закон Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" (далее - Закон о капитальном ремонте). В рамках указанного Закона лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее также - МКД), должны представить в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, установленной приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики от 10 января 2014 года N 5 "Об утверждении формы представления информации о многоквартирных домах лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами".

В связи с этим в советы многоквартирных домов стали поступать письма от управляющих организаций (далее также УО). В них собственникам помещений в указанных многоквартирных домах (далее собственники) сообщают, что для более точного определения износа и площадей в многоквартирных домах требуется произвести техническую инвентаризацию изменений характеристик дома. Инвентаризацию осуществляет Государственное унитарное предприятие Республики Карелия Республиканский государственный центр "Недвижимость". Управляющие организации предлагают собственникам оплатить данные работы РГЦ "Недвижимость". Суммы, предлагаемые к оплате, - несколько десятков тысяч рублей.

Просим сообщить, насколько правомерны и необходимы требования УО о срочном изготовлении новой технической документации многоквартирных домов с целью предоставления ими информации в рамках Закона о капитальном ремонте?

Каким образом РГЦ "Недвижимость" планирует обследовать все многоквартирные дома Карелии за короткие сроки? Есть ли у данной государственной структуры кадровый резерв для столь масштабного обследования жилого фонда республики?

Ориентировочная стоимость технической инвентаризации изменений характеристик дома, которую управляющие организации Петрозаводска пытаются продать собственникам жилья (по имеющейся у депутатов информации), порядка 32 - 36 тысяч рублей с МКД. По приблизительным подсчетам только в Петрозаводске в рамках указанной инвентаризации с населения может быть собрано порядка 80 - 100 миллионов рублей. По всей Карелии эта сумма будет, как минимум, в два раза больше.

За что жители Карелии должны будут заплатить эти десятки миллионов? За беглый осмотр каждого дома или, что еще хуже, за простое ксерокопирование технического паспорта, находящегося у РГЦ "Недвижимость"? Если же будет осуществлена полная, всесторонняя инвентаризация жилого фонда республики, то какими кадровыми и техническими средствами это будет произведено?

По мнению специалистов Государственной жилищной инспекции Республики Карелия и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, высказанному на заседании Комитета Законодательного Собрания по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике, управляющие организации могут на вполне законных основаниях собирать эти деньги с собственников. Разумеется, собственники вправе не принимать решения о сборе средств на техническую инвентаризацию их дома. Однако не приведет ли это к тому, что данные МКД попадут в программу капитального ремонта в числе последних? Не ущемит ли данное обстоятельство - отсутствие технического паспорта многоквартирного дома и данных по нему интересы собственников?

Депутатам от Петрозаводска неоднократно приходилось сталкиваться с фактом отсутствия технического паспорта многоквартирного дома. Виновные в этом управляющие организации зачастую уже не управляют МКД.

Каким образом будет формироваться региональная программа капитального ремонта при отсутствии технической документации на многоквартирные дома? Как будут защищены интересы собственников данных домов?

Еще при принятии Закона о капитальном ремонте депутаты профильного комитета Законодательного Собрания задавали подобные вопросы представителям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия. Сегодня мы просим Вашего вмешательства в ситуацию, поскольку требование денег у собственников со стороны УО вызывает напряженную социальную обстановку и крайне негативное отношение граждан к Закону о капитальном ремонте.

Мы полагаем, что данную ситуацию необходимо исправлять, не перекладывая проблему на плечи собственников жилья. Органы государственной и местной власти не имеют права самоустраниться от решения этой проблемы.

Просим провести правительственное совещание с участием органов местного самоуправления с целью выработки алгоритма решения проблемы: каким образом, за чей счет, в какие сроки будут собраны документы со всех МКД Карелии для формирования региональной программы капитального ремонта в рамках Закона о капитальном ремонте.




Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ