ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
05 сессия 27 созыва
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2011 года N 27/05-94
Об обращении Петрозаводского городского
Совета
к Главе Республики Карелия Нелидову
А.В.,
Председателю Законодательного
Собрания
Республики Карелия Переплеснину А.Б.
Заслушав информацию Администрации
Петрозаводского округа о проекте
бюджета Республики Карелия на 2012 год и на
плановый период 2013 и 2014 годов
Петрозаводский городской Совет
РЕШИЛ:
Принять обращение Петрозаводского
городского Совета к Главе Республики
Карелия Нелидову А.В., Председателю
Законодательного Собрания Республики
Карелия Переплеснину А.Б. согласно
приложению.
Председатель Петрозаводского
городского Совета
О.Н.Фокин
Приложение к Решению
Петрозаводского
городского Совета
от
21.10.2011 N 27/05-94
Главе Республики Карелия
Нелидову
А.В.,
Председателю
Законодательного
Собрания
Республики Карелия
Переплеснину
А.Б.
Уважаемый Андрей Витальевич!
Уважаемый Александр Борисович!
По информации, официально
опубликованной в средствах массовой
информации и на официальных сайтах
Законодательного Собрания РК и
Министерства финансов РК, на
рассмотрение Законодательного Собрания
РК внесен законопроект "О бюджете
Республики Карелия на 2012 год и на
плановый период 2013 и 2014 годов",
одобренный Правительством Республики
Карелия. Анализ данного документа
позволяет сделать следующие выводы.
В 2012 году согласно изменению
расходных полномочий, принятых на уровне
Российской Федерации, с регионального на
федеральный уровень будут переданы
полномочия по содержанию полиции, а с
муниципального на региональный уровень
расходы, связанные с содержанием
здравоохранения. По официальным данным
сайта Министерства финансов РФ, баланс
доходов и расходов (выгода для бюджета
РК) составит 573 миллиона рублей. Кроме
того, на 274 миллиона рублей будут
увеличены дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности и составят в
общей сложности 3050 миллионов рублей.
Для бюджета Петрозаводского
городского округа ситуация, наоборот,
выглядит крайне негативной. Доходные
источники Петрозаводского городского
округа снизятся на 774 миллиона рублей,
что составляет четверть от всего бюджета
Петрозаводска. Основными причинами
являются: изъятие дополнительных 10%
налогов на доходы физических лиц и
введение отрицательного трансферта,
предложенные Минфином РК. Как следствие
столица Карелии не только не сможет
реализовать все запланированные на 2012
год социальные проекты - сокращение
очереди в детские сады, сохранение
социально ориентированного
общественного транспорта - троллейбусов,
организацию уборки улиц, что в
преддверии наступающего зимнего сезона
может привести к транспортному коллапсу
(полный список социальных проектов
приведен в приложении к настоящему
обращению), но под угрозой оказывается
выплата заработной платы нескольким
категориям бюджетников. Таким образом,
можно заранее прогнозировать обострение
социальной напряженности в
Петрозаводске и массовые протесты
населения.
В не менее трудной ситуации
окажутся и другие районы республики.
Предложенный Минфином РК принцип
перераспределения налоговых
поступлений, с одной стороны,
увеличивает часть налогов на доходы
физических лиц, которые остаются в
распоряжении органов местного
самоуправления (53% вместо нынешних 40%), а с
другой, отменяет дотации многим из этих
районов из республиканского бюджета (в
2011 году дотации в целом составляли 1294
миллиона рублей, на 2012 год запланировано
всего 450 миллионов рублей), что в конечном
итоге приведет к значительному
сокращению доходной части муниципальных
бюджетов. Основанием для такого вывода
можно считать отсутствие на территории
большинства районов республики крупных
промышленных предприятий, низкую
степень развития малого и среднего
бизнеса, высокий уровень безработицы.
Особого внимания, на наш взгляд,
заслуживает предложение Минфина РК о
введении отрицательного трансферта для
двух городских округов республики -
Костомукшского и Петрозаводского. Для
первого на 2012 год запланировано около 17
миллионов рублей, для второго около 317
миллионов рублей. Практика
субсидирования республиканского
бюджета за счет муниципальных бюджетов
никогда ранее в Карелии не применялась,
даже в условиях мирового финансового
кризиса. Более того, она идет в разрез с
теми установками, которые сейчас
озвучены на федеральном уровне, в том
числе в бюджетном послании Президента РФ
Дмитрия Медведева о необходимости
финансового обеспечения местного
самоуправления. Кроме того, такой подход
к формированию республиканского бюджета
вызывает опасение за дальнейшее будущее
Карелии, так как сводит на нет все усилия
действующих властей по повышению
инвестиционной привлекательности
региона. Органы местного самоуправления
лишают мотивации при работе по повышению
доходной части бюджета в той области,
которая касается неналоговых
поступлений. То, что на территории РК
программа приватизации, принятая на
федеральном уровне, выполняется только
на 10%, не может служить оправданием для
принятого Минфином РК решения.
Петрозаводск за 2011 год получил свыше
миллиарда неналоговых поступлений, что
составляет 36% от всех доходов. В бюджете
РК неналоговые поступления составляют
всего 4%. Введение отрицательного
трансферта сделает невозможным
планирование развития города не только
на стратегическую перспективу, но и в
ближайшее время.
Еще одно опасение вызывает
отсутствие информации о том, как
Министерство финансов РК планирует
распределить изъятые у муниципалитетов
доходы. Разработанных социальных
программ, направленных на развитие
районов, данный законопроект не
предполагает. Дополнительной
информации, объясняющей избранный
региональными чиновниками принцип
формирования бюджета, нет. Как нет и
гарантий для районов в том, что принятый
в таком виде бюджет не приведет к
ухудшению социально-экономической
ситуации в них. Сам факт, что столь
крупные средства оказываются
аккумулированы в одной структуре уже
дает основания подвергнуть сомнению
соблюдение государственных интересов
Карелии при составлении данного
законопроекта.
Учитывая все вышеизложенные
обстоятельства, просим вас подключиться
к рассмотрению данного вопроса,
проверить разработанный Минфином РК
законопроект на коррупциогенность, не
допустить социальной несправедливости
по отношению к Петрозаводску и его
жителям и в срочном порядке принять меры
по исправлению ситуации. Считаем
необходимым оставить перераспределение
налоговых поступлений для
Петрозаводского городского округа на
уровне 2011 года, отменить введение
отрицательного трансферта, а также
вернуться к рассмотрению законопроекта
"О статусе Столицы", о целесообразности
которого неоднократно говорилось как на
местном, так и на региональном уровне.
Приложение к обращению
Социальные проекты,
запланированные органами местного
самоуправления Петрозаводского
городского округа на 2012 год, которые не
будут выполнены в случае принятия
законопроекта "О бюджете Республики
Карелия на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов", предложенного
правительством РК
- Программа "Забота" |
28,0 млн.руб. |
- Программа энергосбережения |
15,0 млн.руб. |
- Программы по экологии |
1,6 млн.руб. |
- Доплата воспитателям детских дошкольных учреждений |
15,0 млн.руб. |
- Льготные перевозки электротранспортом |
70,0 млн.руб. |
в том числе для студентов и школьников |
|
тариф перевозки не менее 20 рублей |
|
- Инвестиционные цели |
124,0 млн.руб., |
в том числе: |
|
Ледовый каток (поддержка Министром спорта, туризма и молодёжной политики РФ В.Л.Мутко) |
50,0 млн.руб. |
Возврат детских садов (требование Президента РФ Д.А.Медведева в бюджетном послании) |
74,0 млн.руб. |
- Капитальный ремонт бюджетных учреждений |
23,0 млн.руб. |
- Капитальный ремонт жилищного фонда |
14,0 млн.руб. |
- Содержание дорожно-мостового хозяйства (в 2 раза ниже уровня 2011 года) |
100,0 млн.руб |
- Содержание объектов благоустройства (в 2 раза ниже уровня 2011 года) |
15,0 млн.руб. |
- Предоставление жилых помещений гражданам по судебным решениям |
10,0 млн.руб. |
- Расселение аварийного жилого фонда (софинансирование федеральной программы) |
17,0 млн.руб. |
- Программа ремонта подъездов "1000 подъездов" |
50,0 млн.руб. |
- Ремонт дворовых территорий (софинансирование федеральной программы) |
30,0 млн.руб. |
- Реконструкция спортивных площадок на территории общеобразовательных учреждений |
43,0 млн.руб. |
- Программа "Безопасная школа" |
26,0 млн.руб. |
- Ремонт дорог, межквартальных проездов (софинансирование федеральной программы) |
110,8 млн.руб. |
- Невозможность увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5% с 01.10.2011 года |
66,0 млн.руб., |
- а также не рассматривается увеличение на 6,0% с 01.10.2012 г. |
16,0 млн.руб. |
|
|
Текст сверен по:
Официальная рассылка