Законодательное Собрание Республики
Карелия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении Законодательного Собрания
Республики Карелия
к Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину,
депутатам Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Р.А. Ванчугову,
Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко по вопросу
реализации Федерального закона от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
в части разграничения полномочий в сфере
культуры между органами местного
самоуправления поселений и
муниципальных районов
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Принять обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия к Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации С.Е. Нарышкину, депутатам
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Р.А.
Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко по
вопросу реализации Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
в части разграничения полномочий в сфере
культуры между органами местного
самоуправления поселений и
муниципальных районов.
2. Направить настоящее
Постановление и указанное Обращение
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации С.Е. Нарышкину, депутатам
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Р.А.
Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко,
членам Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации С.Л.
Катанандову, В.А. Федорову.
3. Обратиться к законодательным
(представительным) органам субъектов
Российской Федерации с предложением
поддержать указанное Обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
4. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
В.Н.
Семенов
г. Петрозаводск
23 мая 2013 года
№ 780-V ЗС
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики
Карелия
к Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину,
депутатам Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Р.А. Ванчугову,
Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко по вопросу
реализации Федерального закона от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
в части разграничения полномочий в сфере
культуры между органами местного
самоуправления поселений и
муниципальных районов
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Роман Анатольевич!
Уважаемый Борис Сергеевич!
Уважаемая Валентина Николаевна!
28 марта 2013 года в Законодательном
Собрании Республики Карелия были
проведены парламентские слушания на
тему: «О реализации Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
в части разграничения полномочий в сфере
культуры между органами местного
самоуправления поселений и
муниципальных районов» с участием
представителей законодательной и
исполнительной власти, министерств и
ведомств, руководителей органов
местного самоуправления поселений и
муниципальных районов, средств массовой
информации, руководителей учреждений
культуры Республики Карелия.
На парламентских слушаниях были
подняты вопросы организации
библиотечного обслуживания населения,
поддержки сети этнокультурных центров,
создания и развития многофункциональных
центров, оказывающих услуги в сфере
культуры, реализации целевых программ,
повышения заработной платы работникам
государственных и муниципальных
учреждений культуры Республики Карелия,
стратегических направлений в области
культуры.
В ходе обсуждения реализации
Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации» (далее -
Федеральный закон № 131-ФЗ) в части
осуществления полномочий по организации
библиотечного и культурно-досугового
обслуживания населения на территории
Республики Карелия участники
парламентских слушаний определили ряд
серьезных проблем, связанных с
упразднением органов управления
культуры, неоправданной ликвидацией
ряда организаций культуры (центральных
районных межпоселенческих библиотек,
оказывающих методическую помощь
библиотекам района, а также
централизованных библиотечных систем и
централизованных клубных систем,
создающих комплексные услуги для
населенных пунктов), разрушением
единства библиотечных фондов.
Одной из причин вышеперечисленных
проблем, по мнению участников
парламентских слушаний, является
неоднозначное толкование федерального
законодательства.
Так, формулировка «организация
библиотечного обслуживания населения
межпоселенческими библиотеками» (пункт
19 части 1 статьи 15 Федерального закона №
131-ФЗ), определяющая соответствующее
полномочие органов местного
самоуправления, не подразумевает под
собой безусловное создание и сохранение
сети муниципальных библиотек.
Организовать на территории
муниципального района библиотечное
обслуживание можно и одной библиотекой,
используя внестационарные формы
обслуживания. Однако широкая
доступность библиотечных услуг, их
высокое качество и расширение спектра
может быть обеспечено в должной мере
только на базе стационарных библиотек,
имеющих здания, библиотечные фонды,
удобный график работы, иные
материальные, информационные и кадровые
ресурсы. Понятие «библиотека
муниципального района» подразумевает
под собой библиотеки не только как
самостоятельные юридические лица, но и
как структурные подразделения иных
учреждений муниципального района,
осуществляющих библиотечное
обслуживание населения (в связи с
расширяющейся практикой создания
многопрофильных муниципальных
учреждений). Таким образом, на наш взгляд,
полномочие органов местного
самоуправления в данной части может быть
сформулировано как «организация на
территории муниципального района
библиотечного обслуживания населения
библиотеками муниципального района».
Данное изменение позволит решить
вышеуказанную проблему.
Кроме того, формулировка «создание
условий для обеспечения поселений,
входящих в состав муниципального района,
услугами по организации досуга и
услугами организаций культуры» (пункт 19.1
Федерального закона № 131-ФЗ),
определяющая соответствующее
полномочие органов местного
самоуправления, не подразумевает
сохранение и развитие сети
муниципальных учреждений
культурно-досугового типа. Обеспечение
жителей услугами в сфере культуры
возможно и с помощью привлечения
учреждений культуры, учредителями
которых являются органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в
сфере культуры (например,
республиканские театры и концертные
организации, республиканские музеи и
культурные центры). Полагаем, что
вышеуказанное полномочие может быть
сформулировано следующим образом:
«создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей услугами
муниципальных организаций культуры на
территории муниципального района».
Относительно финансового
обеспечения рассматриваемых полномочий
органов местного самоуправления в сфере
культуры предлагаем рассмотреть вопрос
об увеличении нормативов отчислений от
федеральных налогов и социальных
налоговых режимов, закрепленных за
местными бюджетами.
Официальная
рассылка
Текст требует сверки