Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


Законодательное Собрание Республики Карелия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину, председателю Комитета
Государственной Думы по образованию А.Н. Дегтяреву, председателю
Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б. Кидяеву по вопросу необходимости
установления государственного обоснованного минимального норматива
финансирования реализации государственного образовательного стандарта
на одного обучающегося в год в общеобразовательных учреждениях


     
     Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
     
     1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, председателю Комитета Государственной Думы по образованию А.Н. Дегтяреву, председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б. Кидяеву по вопросу необходимости установления государственного обоснованного минимального норматива финансирования реализации государственного образовательного стандарта на одного обучающегося в год в общеобразовательных учреждениях.
     
     2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, председателю Комитета Государственной Думы по образованию А.Н. Дегтяреву, председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б. Кидяеву, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову, С.Л. Катанандову.
     
     3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия.
     
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     

  Председатель
Законодательного Собрания
        Республики Карелия
В.Н. Семенов



г. Петрозаводск
21 февраля 2013 года

N 644-V ЗС
     
     
     
     



ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину, председателю Комитета
Государственной Думы по образованию А.Н. Дегтяреву, председателю
Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам
местного самоуправления В.Б. Кидяеву по вопросу необходимости
установления государственного обоснованного минимального норматива
финансирования реализации государственного образовательного стандарта
на одного обучающегося в год в общеобразовательных учреждениях

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Александр Николаевич!
Уважаемый Виктор Борисович!


     Комитет Законодательного Собрания Республики Карелия по образованию, культуре, спорту и делам молодежи ознакомился с ответом Комитета Государственной Думы по образованию (письмо от 30 января 2013 года N 3.5-22/87) на обращение Законодательного Собрания Республики Карелия по вопросу необходимости установления государственного обоснованного минимального норматива финансирования реализации государственного образовательного стандарта на одного обучающегося в год в общеобразовательных учреждениях, направленное Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, и сообщает следующее.
     
     Ответ на наше обращение содержит перепечатку содержания статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подписанного Президентом Российской Федерации 29 декабря 2012 года, и ничего более.
     
     Хотелось бы отметить, что депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия и, в первую очередь, те из них, кто входят в Комитет Законодательного Собрания по образованию, культуре, спорту и делам молодежи, внимательно знакомились с проектами федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" на всех этапах его подготовки, вносили предложения, в том числе о необходимости установления государственного обоснованного минимального норматива подушевого финансирования реализации государственного образовательного стандарта. Депутаты внимательно изучили принятый Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статью 99. Более того, Законодательное Собрание Республики Карелия приступило к работе над соответствующим региональным законом.
     
     В связи с этим, перепечатки статей закона и отказ от ответа по существу поднятой проблемы остается рассматривать как проявление неуважения к региональным парламентариям и, соответственно, к избирателям.
     
     Мы еще раз акцентируем проблему. Действующие в Российской Федерации механизмы привели к существенным различиям в финансовом обеспечении единой государственной задачи - реализации государственного образовательного стандарта. Дифференциация между регионами в финансовом обеспечении аналогичных услуг стала столь существенной, что не обеспечивает равенства в доступе к качественному образованию и, более того, создает угрозу единству образовательного пространства страны. Сложившаяся система межбюджетных отношений, региональная политика, изменения в налоговой политике (как, например, формирование консолидированных групп налогоплательщиков, приведшее к выпадению из бюджетов у ряда регионов существенных доходов), объем поручений федерального центра, не подкрепленный доходными источниками, не позволяют сегодня многим регионам изыскать средства на реализацию  государственных образовательных стандартов в соответствии с предъявляемыми требованиями. К сожалению, новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" воспроизвел прежние механизмы финансирования.
     
     Установление государственного обоснованного минимального норматива финансирования реализации государственного образовательного стандарта на одного обучающегося в год и введение для регионов механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности на эти цели станет гарантией обеспечения обязательств государства в сфере образования, обеспечит равенство в доступе к качественному образованию, сохранит единство образовательного пространства.
     

     Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия ждут ответа по существу поднятой проблемы.
     
     
     
     

     Текст сверен по:
     Файл-рассылка
     

 


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ