Законодательное Собрание Республики
Карелия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении Законодательного Собрания
Республики Карелия
к Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину по
вопросу внесения изменений
в Трудовой кодекс Российской Федерации
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Принять обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия к Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу
внесения изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации.
2. Направить настоящее
Постановление и указанное Обращение
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации С.Е. Нарышкину, депутатам
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Р.А.
Ванчугову, В.Н. Пивненко, Б.С. Кашину,
членам Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации В.А.
Федорову, С.Л. Катанандову.
3. Обратиться к законодательным
(представительным) органам субъектов
Российской Федерации с предложением
поддержать указанное Обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
4. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
В.Н. Семенов
г. Петрозаводск
24 января 2013 года
N 609-V ЗС
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики
Карелия к Председателю
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
С.Е. Нарышкину по вопросу внесения
изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В
адрес Законодательного Собрания
Республики Карелия обратились
представители первичных профсоюзных
организаций, обеспокоенные ситуацией,
складывающейся на предприятиях
Республики Карелия.
На предприятиях республики всех
форм собственности имеет место
сокращение рабочих мест, использование
режима неполного рабочего времени.
Продолжается тенденция снижения
реальной заработной платы, растет число
людей с доходами ниже прожиточного
минимума. Ухудшается положение
работников, ограничивается деятельность
профсоюзов, не всегда соблюдаются
трудовые права и социальные гарантии
трудящихся, и работодатель не несет
никакой социальной ответственности.
Невысокий уровень реальной
заработной платы и критически высокая ее
дифференциация порождает
многочисленные проблемы. Растет
социальная напряженность в обществе. При
низкой цене труда подрывается
заинтересованность собственников и
работодателей к внедрению новой техники
и технологий. В свою очередь у наемных
работников снижаются мотивы к
высокопроизводительному труду. Таким
образом, имеет место нарушение прав
работников на выплату справедливой
заработной платы, обеспечивающей
достойное человека существование для
него самого и его семьи, что противоречит
основным правового регулирования
трудовых отношений.
В связи с вышеизложенным депутаты
Законодательного Собрания Республики
Карелия предлагают рассмотреть
возможность внесения следующих
изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ
(далее - Трудовой кодекс):
- включить в статью 129 Трудового
кодекса определение минимальной
заработной платы, существовавшее в
редакции Федерального закона от 30 июня
2006 года N 90-ФЗ: "Минимальная заработная
плата (минимальный размер оплаты труда) -
устанавливаемый федеральным законом
размер месячной заработной платы за труд
неквалифицированного работника,
полностью отработавшего норму рабочего
времени при выполнении простых работ в
нормальных условиях труда. В величину
минимального размера оплаты труда не
включаются компенсационные,
стимулирующие и социальные выплаты";
- дополнить статью 133 Трудового
кодекса частью 4, существовавшей в
редакции Федерального закона от 30 июня
2006 года N 90-ФЗ: "Размеры тарифных ставок,
окладов (должностных окладов), а также
базовых окладов (базовых должностных
окладов), базовых ставок заработной
платы по профессиональным
квалификационным группам работников не
могут быть ниже минимального размера
оплаты труда".
По мнению депутатов
Законодательного Собрания Республики
Карелия в России имеется достаточно
финансовых ресурсов для кардинального
повышения заработной платы, и, прежде
всего, в федеральном бюджете для
обеспечения установления работникам
учреждений бюджетной сферы в субъектах
Российской Федерации окладов не ниже
минимального размера оплаты труда.
Текст сверен по:
Файл-рассылка