Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

10 сессия 27 созыва

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2012 года N 27/10-151

Об отчете Главы Петрозаводского городского округа
о своей деятельности и деятельности Администрации
Петрозаводского городского округа за 2011 год



В соответствии с частью 5.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 19, 33 Устава Петрозаводского городского округа, заслушав и обсудив отчет Главы Петрозаводского городского округа о своей деятельности и деятельности Администрации Петрозаводского городского округа за 2011 год, Петрозаводский городской Совет отмечает положительные тенденции практически во всех сферах социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, сформировавшиеся в результате взвешенной последовательной политики Администрации Петрозаводского городского округа, направленной на решение экономических задач по развитию инвестиционной деятельности, туризма, промышленного производства, поддержке малого и среднего предпринимательства, реализации приоритетных национальных проектов, развитию жилищно-хозяйственной сферы. Сформированы основные направления дальнейшего развития округа.

В течение 2011 года оборот организаций всех видов деятельности составил 76,3 млрд. рублей (рост 7%). За 2010 год рост данного показателя составлял 19,9%.

Несколько снизились темпы роста объема отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций Петрозаводского городского округа, которые составили только 9,5% в 2011 году (2010 год - 17,1%, 2009 год - 2,7%, 2008 год - 6,5%).

За прошедший год индекс промышленного производства составил 98,1% по отношению к 2010 году (в 2010 году - 106,4%, в 2009 году - 95,1%).

Снижение показателя обусловлено падением объемов обрабатывающих производств. Значительно (до 9%) снизились объемы отгрузки в производстве транспортных средств и оборудования из-за отсутствия портфеля заказов на строительство судов, что вызвано финансовым кризисом в еврозоне, страны которой были основными заказчиками судов.

Вместе с тем сохранились устойчивые темпы роста по следующим видам экономической деятельности: производство пищевых продуктов, включая напитки, - 108,0%; производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 135,8%; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 106,4%; производство машин и оборудования - 121,0%; прочие производства - 120,%, в том числе производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки, - 122,8%.

В 2011 году продолжилась положительная динамика и в производстве некоторых строительных материалов, таких как пиломатериалы, - в 1,2 раза; материалы строительные нерудные - в 3,6 раза; галька, щебень и гравий - 8,2 раза; в 1,3 раза выросло по сравнению с 2010 годом производство бетона готового для заливки. Однако на 20% снизилось производство раствора строительного.

Стратегически значимым направлением деятельности Администрации Петрозаводского городского округа остается строительство жилья и объектов коммунальной инфраструктуры.

В 2011 году введено в эксплуатацию 114 жилых домов площадью 113,0 тыс. кв. м. Среди введённых в эксплуатацию 40 многоквартирных жилых домов площадью 100,6 тыс. кв. м и 74 индивидуальных жилых дома площадью 12,5 тыс. кв. м, что на 20 % больше, чем в прошлом году.

Началась реализация масштабного проекта в сфере жилищного строительства - жилой район "Древлянка-II", который состоит из 5 микрорайонов. В настоящее время строительная компания "Чистый город" приступила к строительству микрорайона "Древлянка-8" (первый пятиэтажный дом планируется сдать в конце 2012 года) и в 2012 году приступит к разработке документации по планировке территории микрорайона "Древлянка-6". ЗАО "Карелстроймеханизация" завершает разработку документации по планировке территории микрорайона "Древлянка-5". Микрорайон будет полностью обеспечен социальной инфраструктурой.

В соответствии с действующим законодательством 159 земельных участков общей площадью 160,0 тыс. кв. м (~16 га) для индивидуального жилищного строительства было предоставлено льготным категориям граждан без торгов.

Администрация Петрозаводского городского округа в соответствии с действующим законодательством организует с 01.01.2012 предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей в одном из микрорайонов жилого района "Кукковка III". Площадь земельного участка микрорайона составляет 39,9 га, что позволяет обеспечить предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства 150 многодетным семьям.

В рамках реализации муниципальной целевой программы "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из аварийного жилищного фонда" в 2011 году окончено строительство 73 квартирного жилого дома, в котором размещены жители 13 домов, подлежащих сносу. В 2012 году планируется переселить 343 жителя из 16 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Согласно заявке Республика Карелия получит из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 130,1 млн. рублей, средства бюджета Республики Карелия на долевое финансирование составляют 20,9 млн. рублей, средства бюджета Петрозаводского городского округа на долевое финансирование составляют 18,9 млн. рублей.

В целом за период с 2007 по 2011 год на территории Петрозаводского городского округа было признано аварийными 86 жилых домов, из них по программе 2008 года расселено 3 дома, по программе 2009 года - 5 домов, по программе 2010 года - 13 домов, и по программе 2011-2012гг. планируется к расселению еще 16 домов. Таким образом, к концу 2012 года будет расселено 37 аварийных домов (или 43% от общего их количества).

Реализовано 8 жилищных сертификатов по подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Петрозаводский городской округ участвует в софинансировании подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предоставляя дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов от расчетной стоимости жилья молодым семьям, в которых за время ожидания основной социальной выплаты родился ребенок, не включенный в Свидетельство о праве на получение социальной выплаты. На эти цели в 2011 году были предусмотрены средства в размере 609,3 тыс. рублей. В 2011 году 62 молодые семьи получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на общую сумму 41,17 млн. рублей за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

В 2011 году Администрация Петрозаводского городского округа признала нуждающимися в жилом помещении 56 участников Великой Отечественной войны, сформировала и передала списки данных граждан на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия. Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны выдано 10 свидетельств на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Денежные доходы на душу населения в 2011 году выросли на 9,1% (на 2269,2 рубля) по сравнению с прошлым годом. Среднемесячная зарплата по кругу крупных и средних предприятий выросла до 25,0 тыс. рублей, на 8,6%.

Численность официально зарегистрированных безработных в течение 2011 года снизилась на 36% и по состоянию на 01.01.2012 составила 1955 человек (в 2010 году - 2653 человека). Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2012 года составил 1,28% к численности экономически активного населения, на начало года составлял 1,73%. Это важная для Петрозаводска стратегическая тенденция.

В результате мер, реализованных действующими при Администрации Петрозаводского городского округа коллегиальными органами: комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Петрозаводского городского округа, рабочей группы по увеличению доходной части бюджета Петрозаводского городского округа, комиссии по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования удалось достичь поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет на 22% больше, чем в 2010 году.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в рамках мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009 - 2014 годы". На эти цели из бюджета округа в 2011 году направлено более 1,2 млн. рублей. Реализована новая форма муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на развитие собственного дела и на развитие инновационной компании (гранты). В 2011 году общая сумма предоставленных грантов составила около 366,5 тыс. рублей, что способствовало созданию 19 новых рабочих мест.

Администрация Петрозаводского городского округа осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории округа на общую сумму более 42,0 млрд. рублей. В 2011 году в Петрозаводске завершено 19 инвестиционных проектов, объем инвестиций в основной капитал на территории Петрозаводского городского округа составил 5,3 млрд. рублей. Наиболее крупные из них реализованы в сфере обрабатывающих производств (модернизация производственного оборудования ОАО "Петрозаводский хлебозавод "САМПО", организация производства пищевой продукции на фруктово-ягодной основе ООО Производственная компания "Ягода Карелии"), гостиничного бизнеса (Гостиница "Онежский замок", гостиница "Азимут"), общественного питания (открыто 26 новых предприятий общественного питания на 1030 посадочных мест), торговли (ЗАО "ТАНДЕР" расширило сеть магазинов "Магнит", ООО "Ариана" открыло два новых магазина, ООО "Торговый мир" ввело в эксплуатацию торговый центр "ТЕТРИС"), обслуживания автотранспорта и техники (ООО "Стройинвестмаркет", ООО "Цеппелин Русланд") и других. При этом создано 543 новых рабочих места. Объем собственных средств предприятий в 2011 году составил 2597,0 млн. рублей или 49% от общего объема инвестиций (в 2010 году - 28,2%), доля бюджетных средств составила 19,5% (в 2010 году - 36,0%).

Администрация Петрозаводского городского округа уделяет большое внимание разработке проектной документации на строительство и реконструкцию городских объектов за счет собственных бюджетных средств: в 2011 году на указанные цели направлено 128,5 млн. рублей из бюджета Петрозаводского городского округа.

В 2011 году активизирована работа по привлечению средств бюджетов всех уровней на строительство, реконструкцию инфраструктурных и социальных объектов.

С использованием средств федерального и республиканского бюджетов осуществлялось финансирование таких объектов, как реконструкция магистрали общегородского значения "Кукковка - Древлянка"; строительство, реконструкция и ремонт дорог на территории Петрозаводского городского округа (привлечено средств бюджетов всех уровней в объеме 371,5 млн. рублей ); капитальный ремонт ул. Петрова; ремонт 58 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в разных жилых районах Петрозаводского городского округа ("Ключевая", "Центр", "Древлянка", "Голиковка", "Кукковка", "Первомайский", "Октябрьский", "Сулажгора") на сумму около 62,0 млн. рублей; ремонт 105 дворовых территорий на сумму более 88,5 млн. рублей; завершено строительство 73 квартирного жилого дома по ул. Боровая - ул. Тупиковая для расселения 233 жителей из 13 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; в рамках программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" отремонтировано 144 дома с использованием средств федерального бюджета, общая сумма затрат составила около 500 млн. рублей; продолжено строительство и реконструкция водопроводно-очистительных сооружений (II этап); проведены работы по возвращению в систему дошкольного образования двух зданий: по улице Ключевой (бывшая начальная школа СОШ N 33) и по ул. Кондопожской (ранее занимаемого Пенсионным фондом); ведется строительство здания детского сада по ул. Зеленой в районе пер. Гончарова.

В рамках Адресной инвестиционной программы Республики Карелия за счет средств регионального бюджета на территории Петрозаводского городского округа осуществляется строительство республиканского спортивного комплекса "Курган", расширение площадей под диагностический центр республиканской больницы им. В.А. Баранова, строительство гамма-терапевтического корпуса республиканского онкологического диспансера, реконструкция части незавершенного строительством производственно-бытового корпуса троллейбусного депо по Курганскому проезду для размещения административного здания Управления МВД РФ по городу Петрозаводску.

В целях формирования туристской привлекательности Петрозаводского городского округа реализуется муниципальная целевая программа "Развитие туристской привлекательности г.Петрозаводска 2008 - 2012 годы". В рамках программы осуществляется участие в семинарах и выставках, оказывается содействие развитию туристской инфраструктуры.

В 2011 году сохранена социальная направленность бюджета Петрозаводского городского округа, как это было в последние годы: доля расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику - 71,1%.

В рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011 - 2012 годы на территории Петрозаводского городского округа осуществлялось укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранение, внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Проведены ремонтные работы в здании МУЗ "Больница скорой медицинской помощи" (капитальный ремонт и модернизация лифтов и инженерных сетей, ремонт кровли и помещения по переработке медицинских отходов, замена оконных блоков). Выполнен капитальный ремонт цокольного этажа и проведено обустройство эвакуационного выхода в здании МУЗ "Городская поликлиника N 1". Проведены работы по капитальному ремонту и замене пассажирского лифта в МУЗ "Городская поликлиника N 2". Выполнены работы по капитальному ремонту 1, 2, 3 и цокольного этажей МУЗ "Городская поликлиника N 3", проведен капитальный ремонт линий электроснабжения помещений 2 этажа поликлиники. В МУЗ "Городская поликлиника N 4" осуществлены работы по капитальному ремонту инженерных сетей, помещений 7 этажа, взрослой водолечебницы и детского бассейна, а также помещения фельдшерского пункта в микрорайоне Птицефабрика. Завершены ремонтные работы в лаборатории МУЗ "Городская поликлиника N 5", в отделении функциональной диагностики и женской консультации. Завершен ремонт педиатрических отделений N 1 и 2 МУЗ "Городская детская поликлиника N 1". В МУЗ "Городская детская поликлиника N 2" закончены работы по капитальному ремонту городского детского реабилитационного центра. Проведены работы по замене систем горячего и холодного водоснабжения, по капитальному ремонту пищеблока, лаборатории и канализации гинекологического стационара, завершен ремонт акушерского стационара МУЗ "Родильный дом им. Гуткина К.А.". Завершен текущий ремонт педиатрического отделения младшего детства, кабинета ЛФК, УЗИ и кабинета массажа МУЗ "Городская детская больница", проведены работы по капитальному ремонту стационарного отделения.

Для 6 муниципальных учреждений здравоохранения Петрозаводского городского округа за счет средств консолидированного бюджета в 2011 году закуплено 143 единицы лечебно-диагностического оборудования и 7 единиц санитарного автотранспорта. Кроме того, Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия закуплено и поставлено в муниципальные учреждения здравоохранения современного лечебно-диагностического медицинского оборудования на сумму 62,2 млн. рублей.

В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения проведены дополнительные диспансерные осмотры около 5900 работающих граждан, практически завершена вакцинация против гепатита В. В 2011 году оплачено более 10 тысяч родовых сертификатов, годовой объем дополнительных денежных выплат отдельным категориям медицинских работников составил 61,8 млн. рублей (в 2010 году - 58,94 млн. рублей). Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи, которые осуществляются за счет средств субвенции из бюджета Республики Карелия, получили 186 человек на общую сумму 18,09 млн. рублей (в 2010 году - 16,9 млн. рублей).

Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения Петрозаводского городского округа с учетом всех источников составил 17,1% по сравнению с 2010 годом, в том числе за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа - на 6,5%.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение образования Администрация Петрозаводского городского округа осуществляет комплекс мер по модернизации системы общего образования на территории округа, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011 - 2013 гг. и далее до 2015 года. Проводится реорганизация муниципальных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа в муниципальные бюджетные учреждения, что позволит обеспечить расширение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений с одновременным повышением их ответственности за результаты деятельности.

На начало 2010/2011 учебного года в 40 муниципальных общеобразовательных учреждениях Петрозаводского городского округа обучалось 23446 человек (в 2010 году - 23784 человека, в 2009 году - 23382 человека), из них 340 человек - в МВСОУ "Центр образования" и 111 человек - в Школе-интернате N 47. В Петрозаводском городском округе сохраняется устойчивый социальный запрос на услуги специального (коррекционного) образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, на основании заключений врачебной комиссии муниципальными общеобразовательными учреждениями Петрозаводского городского округа организуется проведение индивидуальных учебных занятий на дому или в лечебных учреждениях по индивидуальным учебным планам. В школах города создаются условия для осуществления национальной политики в области поддержки языков коренных народов, сохранения их культурных традиций.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2011 году свидетельствуют о выполнении муниципальными общеобразовательными учреждениями Петрозаводского городского округа государственных требований к содержанию, уровню и качеству подготовки выпускников.

К концу 2011 года уровень средней заработной платы учителей в общеобразовательных школах на территории Петрозаводского городского округа составил 95% от уровня средней заработной платы всех занятых в экономике работников, полученной в I квартале 2011 года.

В целях удовлетворения потребностей населения округа в качественных дошкольных образовательных услугах проводятся мероприятия, предусматривающие открытие дополнительных мест в возвращаемых в систему дошкольного образования зданиях и помещениях, открытие дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Петрозаводского городского округа (за счет возврата перепрофилированных групповых помещений), открытие дошкольных групп в общеобразовательных школах. Всего в рамках реализации мероприятий ведомственной программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа" за период с 2009 по 2011 год дополнительно создано 1300 мест, что равносильно строительству пяти зданий дошкольных учреждений по 12 групп каждое, в том числе обязательства Администрации Петрозаводского городского округа по вводу 820 дополнительных мест в 2011 году исполнены полностью. Создана автоматизированная информационная система "Дошкольник", которая позволяет ускорить процессы приема и обработки документов заявителей, дает возможность проводить мониторинговые исследования, информировать граждан об образовательных услугах, обеспечивать полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации, эффективно планировать работу специалистов дошкольного образования при комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа.

Администрацией Петрозаводского городского округа совместно с Петрозаводским городским Советом принято решение о денежной выплате малообеспеченным гражданам, имеющим детей в возрасте от полутора до трех лет, не получившим направление Администрации Петрозаводского городского округа на зачисление в дошкольное образовательное учреждение. Денежная выплата предоставляется с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2012 года в соответствии с утвержденным порядком.

В Петрозаводске создаются современные условия для занятий физической культурой и спортом. В 2011 году на территории Петрозаводского городского округа проведено 184 спортивно-массовых мероприятия по 64 видам спорта. В школах города проведено 1426 физкультурно-оздоровительных и спортивных внеклассных мероприятий, 66 "Дней здоровья". Петрозаводск уже традиционно является местом проведения Всероссийских массовых акций "Российский азимут", "Лыжня России", 'Кросс наций", "Оранжевый мяч". В эти дни на старт выходят и приобщаются к спорту тысячи петрозаводчан. Столица Карелии является местом проведения Всероссийских спортивных соревнований: традиционная парусная регата "Онего", всероссийский турнир по настольному теннису "Юный Онежец", первенства Северо-западного федерального округа по легкой атлетике, картингу, ушу, спортивной аэробике, фитнес-аэробике, лыжным гонкам.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт в 2011 году составил около 157,0 млн. рублей, почти на 32% больше чем в 2010 году.

Определяя для себя молодежную политику как кадровую политику будущего, вложение сил и средств в завтрашний день, Администрация Петрозаводского городского округа видит свою стратегическую цель в создании условий для реализации и развития потенциала молодежи во всех сферах общественной жизни. В 2011 году приоритетами в реализации молодежной политики по-прежнему остались три базовых направления: "Молодежь и общество" (содействие самореализации молодежи в общественной жизни); "Молодежь и экономика" (содействие социально-экономической адаптации молодежи); "Молодежь и социальная норма" (социально-нравственное оздоровление молодежной среды), а также работа с молодежью, направленная на формирование гражданской активности, патриотизма и толерантности.

Организация всех мероприятий осуществляется через три молодежных центра: МУ "Центр молодежи", основной задачей которого является поддержка молодежных инициатив и организация мероприятий и акций для молодежи и с участием молодежи, в том числе общегородского уровня; МУ "Центр содействия занятости молодежи", оказывающее помощь молодым людям в вопросах трудовой занятости, профессионального самоопределения, развития бизнес-активности и пр.; МУ "Досугово-социальный центр "Подросток", который представляет собой сеть из 14 подростковых клубов по месту жительства и играет серьезную роль в системе первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде, вовлекая в свою деятельность жителей микрорайонов, общественность, социальных партнеров.

В общей системе социального обслуживания населения в рамках переданных государственных полномочий осуществляют свою деятельность 4 муниципальных учреждения социального обслуживания (370 штатных единиц), расположенные в 4 микрорайонах города: МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки" для граждан пожилого возраста и инвалидов, МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"; МУ "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства "Преодоление" и МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья "Родник".

В течение 2011 года муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа предоставлено свыше 2,5 млн. социальных услуг для более чем 26 тыс. человек. На эти цели из бюджета округа было направлено более 44,1 млн. рублей. Объем субвенции, передаваемой бюджету Петрозаводского городского округа из бюджета Республики Карелия на исполнение полномочий по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в 2011 году, составил 74,7 млн. рублей, что на 16,4 млн. рублей (28%) больше по сравнению с 2010 годом. Дополнительная социальная поддержка нуждающимся гражданам оказывается на базе МУ "Городская социальная служба" за счет средств бюджета городского округа в рамках долгосрочной городской целевой программы "Забота", а также предоставляются дополнительные социальные гарантии путем заключения договоров пожизненного содержания с иждивением (ренты) между Администрацией Петрозаводского городского округа и одиноко проживающими гражданами (супружескими парами) пожилого возраста.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство составил более 1,33 млрд. рублей. Оказанием услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов занимаются 8 организаций коммунального комплекса. Устойчивая работа сетей водопровода и канализации обеспечивалась выполнением комплекса необходимых ремонтных и профилактических работ. Продолжен второй этап реконструкции ВОС. Выявлено и устранено в межотопительный сезон 288 повреждений тепловых сетей. В целях повышения надежности электроснабжения потребителей проводится планомерная замена устаревшего оборудования, внедряются новые материалы и технологии, проводится текущий и капитальный ремонт трансформаторных подстанций и линий электропередач. В рамках реализации программы "Энергосбережение в ЖКХ" выполнены работы по оснащению учреждений здравоохранения и образования приборами учета тепловой энергии. За счет средств бюджета Петрозаводского городского округа осуществляются работы по переводу жилищного фонда Петрозаводска на природный газ.

Администрацией Петрозаводского городского округа целенаправленно постоянно увеличивается объём расходов на содержание объектов дорожно-мостового хозяйства. С целью обеспечения безопасности дорожного движения поэтапно увеличиваются площади автомобильных дорог округа, на которых обеспечивается постоянное текущее содержание, кратность и периодичность выполнения видов работ текущего содержания. В настоящее время в обслуживание включены все дороги и улицы общегородского и местного значения, находящиеся в реестре недвижимости Петрозаводского городского округа, а также объекты общегородской территории в жилых микрорайонах, в том числе основные и второстепенные внутриквартальные проезды на площади 164 тыс. м(2). Администрацией Петрозаводского городского округа размещен муниципальный заказ на выполнение дополнительных работ по срезке, подсыпке, планировке и уплотнению неукрепленных обочин, профилировке гравийных покрытий с добавлением нового материала, по установке (замене) бортовых камней, заливке трещин на асфальтобетонных покрытиях, регулировке люков инженерных сетей, частичному исправлению и восстановлению системы водоотвода, вырубке деревьев и кустарника с уборкой порубочных остатков в полосе отвода автодороги для обеспечения нормативной видимости, по обрезке крон деревьев (веток) для обеспечения видимости технических средств организации дорожного движения, по изготовлению и установке временных дорожных знаков.

Администрация Петрозаводского городского округа уделяет большое внимание взаимодействию с населением. В 2011 году поступило более 13 тысяч обращений граждан по различным вопросам, в том числе более 5300 обращений направлено непосредственно на имя Главы Петрозаводского городского округа, из них 1168 обращений поступило через "Электронную приемную" или по электронной почте. На все обращения даны ответы в установленные законодательством сроки.

Должностными лицами Администрации Петрозаводского городского округа проводятся приемы граждан по личным вопросам: за 2011 год принято 249 человек.

В течение года Администрацией Петрозаводского городского округа в среднем подготовлено и направлено в СМИ более 700 пресс-релизов, касающихся всех сфер жизнедеятельности округа и содержащих социально-значимую для населения информацию. По актуальным проблемам организовываются пресс-конференции, а также встречи Главы Петрозаводского городского округа, руководителей Администрации с журналистами, в ходе которых представители СМИ могут задать интересующие их вопросы. За 2011 год состоялось более 7 тысяч публикаций, сюжетов и упоминаний в СМИ о работе Администрации Петрозаводского городского округа. На официальном сайте Администрации ежедневно размещается информация о наиболее важных событиях в Петрозаводске и полезные материалы для горожан.

Организована публикация муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа. В свет вышел 51 выпуск газеты "Петрозаводские городскiе страницы", осуществляющей официальное опубликование муниципальных правовых актов, и 12 выпусков периодического печатного средства массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа "Информационный бюллетень".

Администрацией Петрозаводского городского округа обеспечивается предоставление в электронном виде четырех муниципальных услуг: "Прием обращений граждан и представление ответов на обращение граждан" (информационная система "Электронная приемная"), "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (информационная система "Дошкольник"), "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду", "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (из них 3 первоочередные услуги). В 2011 году в здании Администрации Петрозаводского городского округа установлен инфокиоск со специализированным программным обеспечением, позволяющим предоставлять гражданам с помощью сервисов инфокиоска свободный доступ к информационным ресурсам Администрации.

Реализуется комплекс мероприятий, направленных на осуществление перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями. За 2011 год разработано и утверждено постановлениями Администрации Петрозаводского городского округа 35 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (выполнению функций), в том числе по услугам, которые планируется предоставлять в электронном виде.

В целях реализации мер антикоррупционной политики в Администрации Петрозаводского городского округа разработан и утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в Петрозаводском городском округе на 2011 год, в комитетах и управлениях Администрации Петрозаводского городского округа разработаны отдельные планы по противодействию коррупции. Администрацией Петрозаводского городского округа осуществлялась антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов.

В 2011 году проведено 5 заседаний рабочей группы по противодействию коррупции, на которых рассмотрены вопросы, связанные с планированием мероприятий по противодействию коррупции, контролем за их исполнением, организацией взаимодействия с Управлением МВД РФ по городу Петрозаводску по реализации полученной контрольным управлением аппарата Администрации Петрозаводского городского округа информации.

На официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа создан раздел "Антикоррупционная деятельность", в котором размещена и регулярно обновляется информация о проводимых Администрацией Петрозаводского городского округа мероприятиях по противодействию коррупции.

Администрацией Петрозаводского городского округа разработаны документы, регламентирующие деятельность и участие в профилактике терроризма и экстремизма, разработан План основных мероприятий по противодействию терроризму на территории Петрозаводского городского округа на 2011 год. За 2011 год на 6 заседаниях антитеррористической комиссии рассмотрено 17 вопросов, принято 212 решений, связанных с участием в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Петрозаводского городского округа. Решением антитеррористической комиссии при Администрации Петрозаводского городского округа сформировано 6 рабочих групп по участию в профилактике терроризма и экстремизма, в том числе рабочая группа по информационно - пропагандистскому сопровождению участия в мероприятиях профилактики терроризма и экстремизма.

В целях совершенствования системы местного самоуправления Петрозаводского городского округа в 2011 году Администрация Петрозаводского городского округа продолжила работу по внедрению современных методов управления муниципальным имуществом, социально-экономическим развитием округа; по разработке схем территориального планирования, совершенствованию механизмов землепользования, градостроительной деятельности; по внедрению информационно-коммуникационных технологий. В целях совершенствования практики управления муниципальными финансами, повышения эффективности работы органов местного самоуправления, формирования устойчивого социально-экономического развития округа Администрацией Петрозаводского городского округа разработана и утверждена Программа реформирования муниципальных финансов Петрозаводского городского округа на 2010 - 2012 годы.

В 2011 году было подготовлено и издано 4905 постановлений и 537 распоряжений Администрации Петрозаводского городского округа.

В рамках претензионно-исковой работы Администрацией Петрозаводского городского округа взыскано в пользу бюджета Петрозаводского городского округа более 21,4 млн. рублей, что составляет 57% от общей суммы подававшихся исков. За 2011 год к Администрации Петрозаводского городского округа предъявлено исковых требований на сумму 132,0 млн. рублей, взыскано с Администрации Петрозаводского городского округа 1,8 млн. рублей (что составляет 1,4% от суммы предъявленных исковых требований).

Прокуратурой города Петрозаводска в течение 2011 года были принесены протесты в отношении одиннадцати муниципальных правовых актов Главы Петрозаводского городского округа (Администрации Петрозаводского городского округа):


1. Постановление Главы самоуправления г. Петрозаводска от 10.11.2003 N 3375 "Об утверждении регламента работы Администрации Петрозаводского городского округа" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 31.01.2011 N 22-08-2011);


2. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.12.2009 N 3571 "Об утверждении схемы расположения земельного участка в местечке Бараний берег" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 02.02.2011 N 1712ж-2010);


3. Постановление Главы самоуправления г. Петрозаводска от 17.04.2007 N 916 "Об утверждении Положения о работе с письменными и устными обращениями граждан в администрации г. Петрозаводска" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 22.02.2011 N 07-10-2011, протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 21.07.2011 N 07-30-2011);


4. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.12.2010 N 4459 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения Петрозаводского городского округа, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения Петрозаводского городского округа по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 22.02.2011 N 86-01-2011);


5. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.06.2010 N 1675 "Об утверждении Порядка организации работы по исполнению постановлений судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов по обращению взыскания в виде штрафа и исполнительного сбора" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 22.03.2011 N 22-08-2011);


6. Постановление Главы самоуправления г. Петрозаводска от 24.08.2006 N 2131 "Об утверждении документов похозяйственного учета на территории муниципального образования города Петрозаводска" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 23.05.2011 N 22-08-2011). Утратило силу в связи с изданием постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 01.06.2011 N 1995 "О признании утратившими силу постановлений Главы самоуправления г. Петрозаводска от 24.08.2006 N 2131 и Главы Петрозаводского городского округа от 16.02.2009 N 373";


7. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.03.2011 N 985 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Прием обращений граждан, их рассмотрение, принятие по ним решений и направление ответов" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 21.07.2011 N 07-30-2011);


8. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.01.2011 N 226 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Запись на личный прием и организация личного приема граждан руководителями Администрации Петрозаводского городского округа" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 25.07.2011 N 07-30-2011);


9. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 01.07.2011 N 2523 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 09.09.2011 N 22-08-2011);

10. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.06.2010 N 1918 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Петрозаводского городского округа государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 18.10.2011 N 22-08-2011);

11. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 23.07.2010 N 2355 "Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией Петрозаводского городского округа государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензионных требований и условий" (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 18.10.2011 N 22-08-2011).

В 2011 году были оспорены следующие правовые акты:

1. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.04.2011 N 1331 "Об отмене постановлений главы самоуправления города Петрозаводска, постановлений Главы Петрозаводского городского округа и распоряжения Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия от 17.09.2007 N 910-р" (решением Арбитражного суда РК признано недействительным);

2. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.05.2011 N 1605 "О предоставлении жилого помещения Гореленко Н.А." (судебный акт не принят);

3. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.06.2010 N 1940 "О порядке отбора многоквартирных домов для включения в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта" (решением Петрозаводского городского суда частично отменено);

4. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 08.06.2011 N 2129 "Об установлении постоянных публичных сервитутов на земельный участок по ул. Заводской, 4" (определением Арбитражного суда РК прекращено производство по делу);

5. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.11.2011 N 4610 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.09.2011 N 3505" (решением Арбитражного суда РК признано законным);

6. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 10.05.2011 N 1638 "О предоставлении в собственность земельного участка по ул. Грибоедова" (определением Петрозаводского городского суда прекращено производство по делу);

7. Постановление Главы Петрозаводского городского округа от 19.08.2008 N 2164 "Об утверждении проектов границ земельных участков" (решением Петрозаводского городского суда признано законным);

8. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.12.2009 N 3571 "Об утверждении схемы расположения земельного участка в местечке Бараний Берег" (определением Петрозаводского городского суда прекращено производство по делу);

9. Постановление Главы самоуправления г. Петрозаводска от 12.07.2006 N 1672 "О признании утратившим силу постановления главы самоуправления города от 18.12.2000 N 4871" (решением Петрозаводского городского суда признано законным);

10. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 11.06.2010 N 1759 "О предоставлении МОУ "Детский дом N 4" в постоянное (бессрочное) пользовании земельного участка по пр. А. Невского, 69" (решением Арбитражного суда РК признано законным);

11. Постановление Главы местного самоуправления г. Петрозаводска от 21.05.2007 N 1169 "Об утверждении ООО "Энергостройремонт" проекта границ и градостроительного плана земельного участка по ул. Питкяранской" (решением Петрозаводского городского суда признано законным);

12. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.01.2011 N 55 "Об отказе в переводе квартиры N 13 в доме N 29 по пр. Первомайскому в нежилое помещение" (решением Арбитражного суда РК признано недействительным);

13. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.08.2010 N 2648 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по 1-му Радужному проезду, д. 8" (решением Арбитражного суда РК признано законным);

14. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.08.2011 N 3006 "Об переводе квартиры N 3 в доме N 14 по пр. Первомайскому в нежилое помещение" (судебный акт не принят).

Представления в отношении правовых актов Главы Петрозаводского городского округа (Администрации Петрозаводского городского округа) в 2011 году прокуратурой не приносились.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19, 33 и 43 Устава Петрозаводского городского округа, Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

Признать деятельность Главы Петрозаводского городского округа и деятельность Администрации Петрозаводского городского округа за 2011 год удовлетворительной.

Председатель
Петрозаводского городского Совета
О.Н.Фокин


Текст сверен по:
Файл-рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ