Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
25 февраля 2013 г.
Рег. N 1825
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ
ИНСПЕКЦИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 22 января 2013 года N 3
Об утверждении
административного регламента
взаимодействия
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
с органами муниципального жилищного
контроля
при осуществлении муниципального
жилищного контроля
Руководствуясь Законом Республики
Карелия от 28.12.2012 года N 1647-ЗРК "О
взаимодействии органа регионального
государственного жилищного надзора
Республики Карелия с органами
муниципального жилищного контроля" и
Постановлением Правительства
Республики Карелия от 26 октября 2011 года N
281-П "Об утверждении Положения о
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия", приказываю:
утвердить административный регламент
взаимодействия Государственной
жилищной инспекции Республики Карелия с
органами муниципального жилищного
контроля при осуществлении
муниципального жилищного контроля.
Руководитель
М.М.Крюков
Утвержден приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
от 22 января 2013 года N 3
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА РЕГИОНАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ С
ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент
устанавливает порядок взаимодействия
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия (далее - Инспекция) с
органами муниципального жилищного
контроля, при организации и
осуществлении муниципального жилищного
контроля.
2. При осуществлении взаимодействия в
рамках настоящего административного
регламента Инспекция и органы
муниципального жилищного контроля
руководствуются Конституцией
Российской Федерации (официальный текст
Конституции Российской Федерации с
внесенными в нее поправками от 30.12.2008
опубликован в изданиях: "Российская
газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание
законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445,
"Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009;
Жилищным кодексом Российской Федерации
от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ
(первоначальный текст документа
опубликован в изданиях: "Собрание
законодательства Российской
Федерации", 03.01.2005, N 1 часть 1, ст. 14;
"Российская газета", N 1, 12.01.2005;
"Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" (первоначальный текст
документа опубликован в изданиях:
"Российская газета", N 266, 30.12.2008,
"Собрание законодательства РФ",
29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская
газета", N 90, 31.12.2008); Федеральным
законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" (первоначальный
текст документа опубликован в изданиях:
"Российская газета", N 95, 05.05.2006,
"Собрание законодательства
Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.
2060, "Парламентская газета", N 70-71,
11.05.2006); Конституцией Республики Карелия
(принята ВС КАССР 30.05.1978, изложена в новой
редакции Законом Республики Карелия от
12.02.2001 N 473-ЗРК. Первоначальный текст
документа от 26.06.1998 издан отдельной
брошюрой. Текст редакции от 22.07.2003
опубликован в изданиях: "Карелия", N
107 (приложение), 27.09.2003 - Законодательного
собрания Республики Карелия от 18.09.2003 N
785-III ЗС); Законом Республики Карелия от
28.12.2012 года N 1647-ЗРК "О реализации
отдельных положений Жилищного кодекса
Российской Федерации в части
организации и осуществления
муниципального жилищного контроля на
территории Республики Карелия"
("Карелия", N 91, 06.12.2012); иными
нормативными правовыми актами.
3. Задачами взаимодействия Инспекции с
органами муниципального жилищного
контроля являются:
- укрепление законности и правопорядка в
сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг;
- соблюдение гарантий защиты прав
граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении муниципального жилищного
контроля;
- повышение эффективности
муниципального жилищного контроля;
- оперативное получение информации с
целью реализации полномочий возложенных
на Инспекцию и органы муниципального
жилищного контроля.
4. Принципами взаимодействия Инспекции и
органов муниципального жилищного
контроля являются:
- приоритет прав и свобод человека и
гражданина;
- обеспечение законности при применении
мер административного принуждения в
связи с административным
правонарушением;
- гласность при безусловном соблюдении
государственной и иной охраняемой
тайны;
- независимость и самостоятельность в
реализации возложенных функций и
полномочий, а также в выработке форм и
методов осуществления мероприятий по
контролю (надзору) в установленной сфере
деятельности;
- проведение проверок в соответствии с
полномочиями Инспекции и органа
муниципального жилищного контроля, их
должностных лиц;
- недопустимость проводимых в отношении
одного юридического лица или одного
индивидуального предпринимателя
Инспекцией и органами муниципального
жилищного контроля проверок исполнения
одних и тех же обязательных требований и
требований, установленных
муниципальными правовыми актами.
5. При организации и осуществлении
муниципального жилищного контроля
органы муниципального жилищного
контроля и Инспекция осуществляют
взаимодействие по следующим вопросам:
1) информационного взаимодействия:
- информирование о нормативных правовых
актах и методических документах по
вопросам организации и осуществления
муниципального жилищного контроля;
- информирование о наличии жилых
помещений принадлежащих на праве
собственности муниципальным
образованиям;
- информирование о результатах
проводимых проверок, соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами,
обязательных требований, установленных
в отношении жилищного фонда,
федеральными законами и законами
Республики Карелия в области жилищных
отношений, а также муниципальными
правовыми актами и об эффективности
регионального государственного
жилищного надзора, муниципального
жилищного контроля;
- оказание органам муниципального
жилищного контроля
информационно-методической,
консультативной, организационной
поддержки.
2) подготовки в установленном порядке
предложений о совершенствовании
законодательства Российской Федерации,
Республики Карелия в части организации и
осуществления регионального
государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля;
3) повышения квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный
контроль.
6. В целях организации взаимодействия
Инспекция и органы муниципального
жилищного контроля вправе:
- проводить совместные совещания,
создавать совместные координационные и
совещательные органы с участием в их
работе экспертов, экспертных
организаций;
- обмениваться информацией необходимой
для организации взаимодействия;
- заключать соглашения о взаимодействии
при осуществлении государственного
жилищного контроля (надзора) и
муниципального жилищного контроля;
- осуществлять иные права
предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Республики
Карелия.
II. Порядок информационного
взаимодействия
7. Обмен информацией осуществляется на
безвозмездной основе.
8. Органы муниципального жилищного
контроля ежеквартально, в срок не
позднее 25 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, направляют в
Инспекцию, любым доступным способом,
информацию о состоянии муниципального
нормативного правового регулирования
осуществления муниципального жилищного
контроля и в электронном виде информацию
о наличии жилых помещений принадлежащих
на праве собственности муниципальным
образованиям и о жилых помещениях
признанных непригодными для проживания,
многоквартирных домах признанных
аварийными и подлежащими сносу или
реконструкции, включающую в себя
информацию:
- о проектах муниципальных правовых
актов;
- о принятых муниципальных нормативных
правовых актах;
- о муниципальных нормативных правовых
актах признанных утратившими силу;
- об отмененных муниципальных
нормативных правовых актах;
- о количестве жилых помещений
принадлежащих на праве собственности
муниципальным образованиям в процентном
соотношении (поадресно);
- о жилых помещениях признанных
непригодными для проживания,
многоквартирных домах признанных
аварийными и подлежащими сносу или
реконструкции (поадресно).
9. Обмен иной информацией необходимой для
организации взаимодействия может
осуществляться в электронном виде или на
бумажном носителе с использованием
любых средств связи, позволяющих
достоверно установить отправителя.
10. Инспекция обеспечивает
информационно-методическую и
консультативную поддержку органам
муниципального жилищного контроля путем
оказания устных и письменных
консультаций по запросам органов
муниципального жилищного контроля,
организации тематических семинаров по
мере необходимости, подготовки и
направления методических рекомендаций
по наиболее актуальным вопросам
организации и осуществления
муниципального жилищного контроля.
11. Органы муниципального жилищного
контроля на основании информации,
направляемой Инспекцией, организуют и
проводят на территории муниципального
образования проверки соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами
обязательных требований, установленных
в отношении муниципального жилищного
фонда федеральными законами и законами
Республики Карелия в области жилищных
отношений, а также муниципальными
правовыми актами (далее - обязательные
требования).
12. К отношениям, связанным с
осуществлением муниципального
жилищного контроля, организацией и
проведением проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
применяются положения Федерального
Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" с учетом особенностей
организации и проведения внеплановых
проверок, установленных частями 4.1 и 4.2
статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
13. Органы муниципального жилищного
контроля, в случае выявления фактов
нарушения обязательных требований
выдают предписания об устранении
выявленных нарушений и в течение 5
рабочих дней с момента окончания
проведения проверок направляют
материалы проверок в Инспекцию, для
принятия мер по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к
ответственности в соответствии с
установленной компетенцией Инспекции.
14. Инспекция в течение 15 дней со дня
получения материалов проверок
рассматривает полученные материалы и
принимает решение о возбуждении дел об
административных правонарушениях или об
отказе в возбуждении дел об
административных правонарушениях.
15. В случае отказа в возбуждении дела об
административном правонарушении,
Инспекция выносит мотивированное
определение об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении.
Копия определения об отказе в
возбуждении дела об административном
правонарушении направляется в орган
муниципального жилищного контроля,
проводивший проверку.
16. В случае неполноты представленных
органами муниципального жилищного
контроля материалов проверок, Инспекция
в течение 15 рабочих дней со дня получения
соответствующих материалов возвращает
их с указанием причин возврата для
устранения недостатков или истребует у
органа муниципального жилищного
контроля, проводившего проверку,
недостающие сведения. Истребуемые
сведения должны быть направлены в
трехдневный срок со дня получения
письменного запроса или запроса в
электронном виде. При невозможности
представления истребуемых сведений
орган муниципального жилищного контроля
обязан в трехдневный срок уведомить об
этом в письменной форме Инспекцию.
17. Полученную в порядке обмена
информацию Инспекция и органы
муниципального жилищного контроля
используют только в пределах полномочий,
предоставленных законодательством
Российской Федерации, Республики
Карелия и муниципальными нормативными
правовыми актами.
18. Органы муниципального жилищного
контроля самостоятельно принимают
решения об обращении в суд с заявлениями,
установленными частью 6 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации,
в случае если в ходе проверок выявлены
нарушения обязательных требований,
установленных в отношении
муниципального жилищного фонда.
19. Обращения и заявления граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информация от органов
государственной власти, органов
местного самоуправления,
непосредственно поступившие в органы
муниципального жилищного контроля, но не
содержащие факты нарушений обязательных
требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда, в
течение 7 дней со дня со дня регистрации
направляются в Инспекцию или в иной
государственный орган, в компетенцию
которого входит решение поставленных в
обращении вопросов.
III. Порядок подготовки
предложений
о совершенствовании законодательства
Российской Федерации, Республики
Карелия в части организации
и осуществления регионального
государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля
20. Инспекция вносит в установленном
порядке Главе Республики Карелия, в
Правительство Республики Карелия
проекты законов Республики Карелия,
правовых актов Главы Республики Карелия
и Правительства Республики Карелия и
других документов, по которым требуется
решение Главы Республики Карелия,
Правительства Республики Карелия, в
установленной сфере деятельности.
21. Инспекция участвует в подготовке
проектов федеральных законов, законов
Республики Карелия и иных правовых
актов.
22. Предложения о совершенствовании
законодательства Российской Федерации,
Республики Карелия в части организации и
осуществления регионального
государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля
(далее - предложения) вносимые органами
муниципального жилищного контроля и
требующие согласование Инспекции в
письменном виде с пояснительной
запиской направляются в Инспекцию для
предварительного рассмотрения и
подготовки заключений.
23. Пояснительная записка о внесении
предложений должна содержать
обоснование необходимости их внесения.
24. Предложения, переданные на
согласование в Инспекцию,
рассматриваются в течение 15 рабочих
дней, со дня, следующего за днем
поступления предложений. По истечении
указанного срока Инспекция вправе
принять решение о согласовании
внесенных предложений и разработки
проектов соответствующих актов, о чем в
письменном виде сообщается органу
муниципального контроля, внесшему
предложения.
IV.
Повышение квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный
контроль
25. Инспекция осуществляет повышение
квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный
контроль следующими способами:
- организация семинаров по обмену
опытом;
- информационно-методическое
обеспечение по наиболее актуальным
вопросам организации и осуществления
муниципального жилищного контроля;
- оказания устных и письменных
консультаций по запросам;
- информирование о курсах повышения
квалификации, проводимых имеющими
государственную аккредитацию
образовательными учреждениями высшего
профессионального, среднего
профессионального и дополнительного
профессионального образования в
соответствии с федеральными
государственными требованиями.
Текст сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Карелия (с изменениями на 23.03.01 г.)
- Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (утратило силу с 5 декабря 2017 года на основании постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 423-П)
- О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Карелия (утратил силу на основании Закона Республики Карелия от 2 ноября 2022 года N 2758-ЗРК)