Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
25 февраля 2013 г.
Рег. N 1825
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ
ИНСПЕКЦИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 22 января 2013 года N 3
Об утверждении
административного регламента
взаимодействия
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
с органами муниципального жилищного
контроля
при осуществлении муниципального
жилищного контроля
Руководствуясь Законом Республики
Карелия от 28.12.2012 года N 1647-ЗРК "О
взаимодействии органа регионального
государственного жилищного надзора
Республики Карелия с органами
муниципального жилищного контроля" и
Постановлением Правительства
Республики Карелия от 26 октября 2011 года N
281-П "Об утверждении Положения о
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия", приказываю:
утвердить административный
регламент взаимодействия
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия с органами
муниципального жилищного контроля при
осуществлении муниципального жилищного
контроля.
Руководитель
М.М.Крюков
Утвержден приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
от 22 января 2013 года N 3
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА РЕГИОНАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ С
ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий административный
регламент устанавливает порядок
взаимодействия Государственной
жилищной инспекции Республики Карелия
(далее - Инспекция) с органами
муниципального жилищного контроля, при
организации и осуществлении
муниципального жилищного контроля.
2. При осуществлении взаимодействия
в рамках настоящего административного
регламента Инспекция и органы
муниципального жилищного контроля
руководствуются Конституцией
Российской Федерации (официальный текст
Конституции Российской Федерации с
внесенными в нее поправками от 30.12.2008
опубликован в изданиях: "Российская
газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание
законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445,
"Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009;
Жилищным кодексом Российской Федерации
от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ
(первоначальный текст документа
опубликован в изданиях: "Собрание
законодательства Российской Федерации",
03.01.2005, N 1 часть 1, ст. 14; "Российская
газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета",
N 7 - 8, 15.01.2005); Федеральным законом от 26
декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"
(первоначальный текст документа
опубликован в изданиях: "Российская
газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание
законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст.
6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" (первоначальный
текст документа опубликован в изданиях:
"Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание
законодательства Российской Федерации",
08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N
70-71, 11.05.2006); Конституцией Республики
Карелия (принята ВС КАССР 30.05.1978, изложена
в новой редакции Законом Республики
Карелия от 12.02.2001 N 473-ЗРК. Первоначальный
текст документа от 26.06.1998 издан отдельной
брошюрой. Текст редакции от 22.07.2003
опубликован в изданиях: "Карелия", N 107
(приложение), 27.09.2003 - Законодательного
собрания Республики Карелия от 18.09.2003 N
785-III ЗС); Законом Республики Карелия от
28.12.2012 года N 1647-ЗРК "О реализации
отдельных положений Жилищного кодекса
Российской Федерации в части
организации и осуществления
муниципального жилищного контроля на
территории Республики Карелия"
("Карелия", N 91, 06.12.2012); иными нормативными
правовыми актами.
3. Задачами взаимодействия
Инспекции с органами муниципального
жилищного контроля являются:
- укрепление законности и
правопорядка в сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг;
- соблюдение гарантий защиты прав
граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении муниципального жилищного
контроля;
- повышение эффективности
муниципального жилищного контроля;
- оперативное получение информации
с целью реализации полномочий
возложенных на Инспекцию и органы
муниципального жилищного контроля.
4. Принципами взаимодействия
Инспекции и органов муниципального
жилищного контроля являются:
- приоритет прав и свобод человека и
гражданина;
- обеспечение законности при
применении мер административного
принуждения в связи с административным
правонарушением;
- гласность при безусловном
соблюдении государственной и иной
охраняемой тайны;
- независимость и
самостоятельность в реализации
возложенных функций и полномочий, а
также в выработке форм и методов
осуществления мероприятий по контролю
(надзору) в установленной сфере
деятельности;
- проведение проверок в
соответствии с полномочиями Инспекции
и органа муниципального жилищного
контроля, их должностных лиц;
- недопустимость проводимых в
отношении одного юридического лица или
одного индивидуального предпринимателя
Инспекцией и органами муниципального
жилищного контроля проверок исполнения
одних и тех же обязательных требований и
требований, установленных
муниципальными правовыми актами.
5. При организации и осуществлении
муниципального жилищного контроля
органы муниципального жилищного
контроля и Инспекция осуществляют
взаимодействие по следующим вопросам:
1) информационного взаимодействия:
- информирование о нормативных
правовых актах и методических
документах по вопросам организации и
осуществления муниципального жилищного
контроля;
- информирование о наличии жилых
помещений принадлежащих на праве
собственности муниципальным
образованиям;
- информирование о результатах
проводимых проверок, соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами,
обязательных требований, установленных
в отношении жилищного фонда,
федеральными законами и законами
Республики Карелия в области жилищных
отношений, а также муниципальными
правовыми актами и об эффективности
регионального государственного
жилищного надзора, муниципального
жилищного контроля;
- оказание органам муниципального
жилищного контроля
информационно-методической,
консультативной, организационной
поддержки.
2) подготовки в установленном
порядке предложений о совершенствовании
законодательства Российской Федерации,
Республики Карелия в части организации и
осуществления регионального
государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля;
3) повышения квалификации
специалистов, осуществляющих
муниципальный жилищный контроль.
6. В целях организации
взаимодействия Инспекция и органы
муниципального жилищного контроля
вправе:
- проводить совместные совещания,
создавать совместные координационные и
совещательные органы с участием в их
работе экспертов, экспертных
организаций;
- обмениваться информацией
необходимой для организации
взаимодействия;
- заключать соглашения о
взаимодействии при осуществлении
государственного жилищного контроля
(надзора) и муниципального жилищного
контроля;
- осуществлять иные права
предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Республики
Карелия.
II. Порядок информационного
взаимодействия
7. Обмен информацией осуществляется
на безвозмездной основе.
8. Органы муниципального жилищного
контроля ежеквартально, в срок не
позднее 25 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, направляют в
Инспекцию, любым доступным способом,
информацию о состоянии муниципального
нормативного правового регулирования
осуществления муниципального жилищного
контроля и в электронном виде информацию
о наличии жилых помещений принадлежащих
на праве собственности муниципальным
образованиям и о жилых помещениях
признанных непригодными для проживания,
многоквартирных домах признанных
аварийными и подлежащими сносу или
реконструкции, включающую в себя
информацию:
- о проектах муниципальных правовых
актов;
- о принятых муниципальных
нормативных правовых актах;
- о муниципальных нормативных
правовых актах признанных утратившими
силу;
- об отмененных муниципальных
нормативных правовых актах;
- о количестве жилых помещений
принадлежащих на праве собственности
муниципальным образованиям в процентном
соотношении (поадресно);
- о жилых помещениях признанных
непригодными для проживания,
многоквартирных домах признанных
аварийными и подлежащими сносу или
реконструкции (поадресно).
9. Обмен иной информацией
необходимой для организации
взаимодействия может осуществляться в
электронном виде или на бумажном
носителе с использованием любых средств
связи, позволяющих достоверно
установить отправителя.
10. Инспекция обеспечивает
информационно-методическую и
консультативную поддержку органам
муниципального жилищного контроля путем
оказания устных и письменных
консультаций по запросам органов
муниципального жилищного контроля,
организации тематических семинаров по
мере необходимости, подготовки и
направления методических рекомендаций
по наиболее актуальным вопросам
организации и осуществления
муниципального жилищного контроля.
11. Органы муниципального жилищного
контроля на основании информации,
направляемой Инспекцией, организуют и
проводят на территории муниципального
образования проверки соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами
обязательных требований, установленных
в отношении муниципального жилищного
фонда федеральными законами и законами
Республики Карелия в области жилищных
отношений, а также муниципальными
правовыми актами (далее - обязательные
требования).
12. К отношениям, связанным с
осуществлением муниципального
жилищного контроля, организацией и
проведением проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
применяются положения Федерального
Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" с учетом особенностей
организации и проведения внеплановых
проверок, установленных частями 4.1 и 4.2
статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
13. Органы муниципального жилищного
контроля, в случае выявления фактов
нарушения обязательных требований
выдают предписания об устранении
выявленных нарушений и в течение 5
рабочих дней с момента окончания
проведения проверок направляют
материалы проверок в Инспекцию, для
принятия мер по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к
ответственности в соответствии с
установленной компетенцией Инспекции.
14. Инспекция в течение 15 дней со дня
получения материалов проверок
рассматривает полученные материалы и
принимает решение о возбуждении дел об
административных правонарушениях или об
отказе в возбуждении дел об
административных правонарушениях.
15. В случае отказа в возбуждении
дела об административном
правонарушении, Инспекция выносит
мотивированное определение об отказе в
возбуждении дела об административном
правонарушении. Копия определения об
отказе в возбуждении дела об
административном правонарушении
направляется в орган муниципального
жилищного контроля, проводивший
проверку.
16. В случае неполноты
представленных органами муниципального
жилищного контроля материалов проверок,
Инспекция в течение 15 рабочих дней со дня
получения соответствующих материалов
возвращает их с указанием причин
возврата для устранения недостатков или
истребует у органа муниципального
жилищного контроля, проводившего
проверку, недостающие сведения.
Истребуемые сведения должны быть
направлены в трехдневный срок со дня
получения письменного запроса или
запроса в электронном виде. При
невозможности представления
истребуемых сведений орган
муниципального жилищного контроля
обязан в трехдневный срок уведомить об
этом в письменной форме Инспекцию.
17. Полученную в порядке обмена
информацию Инспекция и органы
муниципального жилищного контроля
используют только в пределах полномочий,
предоставленных законодательством
Российской Федерации, Республики
Карелия и муниципальными нормативными
правовыми актами.
18. Органы муниципального жилищного
контроля самостоятельно принимают
решения об обращении в суд с заявлениями,
установленными частью 6 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации,
в случае если в ходе проверок выявлены
нарушения обязательных требований,
установленных в отношении
муниципального жилищного фонда.
19. Обращения и заявления граждан, в
том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц,
информация от органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
непосредственно поступившие в органы
муниципального жилищного контроля, но не
содержащие факты нарушений обязательных
требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда, в
течение 7 дней со дня со дня регистрации
направляются в Инспекцию или в иной
государственный орган, в компетенцию
которого входит решение поставленных в
обращении вопросов.
III. Порядок подготовки
предложений
о совершенствовании законодательства
Российской Федерации, Республики
Карелия в части организации
и осуществления регионального
государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля
20. Инспекция вносит в установленном
порядке Главе Республики Карелия, в
Правительство Республики Карелия
проекты законов Республики Карелия,
правовых актов Главы Республики Карелия
и Правительства Республики Карелия и
других документов, по которым требуется
решение Главы Республики Карелия,
Правительства Республики Карелия, в
установленной сфере деятельности.
21. Инспекция участвует в
подготовке проектов федеральных
законов, законов Республики Карелия и
иных правовых актов.
22. Предложения о
совершенствовании законодательства
Российской Федерации, Республики
Карелия в части организации и
осуществления регионального
государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля
(далее - предложения) вносимые органами
муниципального жилищного контроля и
требующие согласование Инспекции в
письменном виде с пояснительной
запиской направляются в Инспекцию для
предварительного рассмотрения и
подготовки заключений.
23. Пояснительная записка о внесении
предложений должна содержать
обоснование необходимости их внесения.
24. Предложения, переданные на
согласование в Инспекцию,
рассматриваются в течение 15 рабочих
дней, со дня, следующего за днем
поступления предложений. По истечении
указанного срока Инспекция вправе
принять решение о согласовании
внесенных предложений и разработки
проектов соответствующих актов, о чем в
письменном виде сообщается органу
муниципального контроля, внесшему
предложения.
IV.
Повышение квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный
контроль
25. Инспекция осуществляет
повышение квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный
контроль следующими способами:
- организация семинаров по обмену
опытом;
- информационно-методическое
обеспечение по наиболее актуальным
вопросам организации и осуществления
муниципального жилищного контроля;
- оказания устных и письменных
консультаций по запросам;
- информирование о курсах повышения
квалификации, проводимых имеющими
государственную аккредитацию
образовательными учреждениями высшего
профессионального, среднего
профессионального и дополнительного
профессионального образования в
соответствии с федеральными
государственными требованиями.
Текст сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Карелия (с изменениями на 23.03.01 г.)
- Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (утратило силу с 5 декабря 2017 года на основании постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 423-П)
- О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Карелия (утратил силу на основании Закона Республики Карелия от 2 ноября 2022 года N 2758-ЗРК)