Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2012 года N 355-П


Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Республики Карелия

(с изменениями на 18 февраля 2019 года)





Документ утратил силу с 6 февраля 2020 года на основании

постановления Правительства Республики Карелия от 6 февраля 2020 года N 35-П





Постановление с изменениями и дополнениями, внесенными

Постановлением Правительства Республики Карелия от 29.08.2013 г. N 274-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 года N 67-П


В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" Правительство Республики Карелия (преамбула в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29.08.2013 г. N 274-П - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Республики Карелия.


Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен

Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 27 ноября 2012 года N 355-П

Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Республики Карелия



1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Карелия (далее - государственный ветеринарный надзор).

2. Государственный ветеринарный надзор - деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Республики Карелия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон Российской Федерации "О ветеринарии"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - уполномоченный орган).

3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется за соблюдением:

организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - организации и граждане) планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Республики Карелия от заноса из иностранных государств, других субъектов Российской Федерации заразных болезней животных;

ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Республику Карелия, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих их безопасность для здоровья человека и животных;

требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Республики Карелия, хранения, транспортировки и поставок.

4. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

5. Государственный ветеринарный надзор осуществляется в форме проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, по должности являются государственными ветеринарными инспекторами Республики Карелия.

7. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

8. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный ветеринарный надзор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных норм и правил;

предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", в том числе в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в области ветеринарии и рассматривать дела об указанных правонарушениях.

9. Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Карелия имеет право:

вносить в Правительство Республики Карелия:

представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

предложения о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

вносить руководителю уполномоченного органа предложения о введении на территории Республики Карелия карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.

10. Решения, требования и указания должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для организаций и граждан.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29.08.2013 г. N 274-П - см. предыдущую редакцию)

12. Пункт признан утратившим силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 29.08.2013 г. N 274-П - см. предыдущую редакцию

13. Должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, обязаны:

использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;

не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении государственного ветеринарного надзора.

14. Любое воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.

15. При организации государственного ветеринарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.

16. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в уполномоченный орган в установленном Правилами порядке заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

17. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее - перечень).

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

реквизиты решения о присвоении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей категории риска, указание на категорию риска.

18. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой не присвоена определенная категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска.

19. Уполномоченный орган с учетом требований законодательства о защите государственной тайны размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория высокого риска:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченный орган в установленном Правилами порядке предоставляет информацию о категории риска, присвоенной их деятельности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

20. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

(пункты 15-20 дополнительно включены - Постановление Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 года N 67-П, - см. предыдущую редакцию)

Приложение к Положению
о региональном государственном
ветеринарном надзоре на территории
Республики Карелия


Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Карелия


1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется с учетом следующих критериев:

степень тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия (далее - обязательные требования);

вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

2. Степень тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований определяется в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности и периода времени, прошедшего с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин).

3. В целях определения степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований видам осуществляемой ими деятельности присваиваются следующие балльные оценки:

утилизация трупов животных и продуктов животного происхождения; выращивание, содержание и (или) обращение домашних, диких, экзотических, зоопарковых животных, пушных зверей; разведение, выращивание, содержание и (или) обращение сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других гидробионтов; убой животных, первичная переработка и производство необработанных пищевых продуктов; переработка технической продукции животного происхождения - 5 баллов;

заготовка, хранение и (или) переработка сырья животного происхождения - 4 балла;

хранение сырья и продукции животного происхождения; оптовая, розничная торговля продукцией животного происхождения, в том числе необработанной пищевой продукцией - 3 балла;

производство и (или) обращение кормов и кормовых добавок животного и растительного происхождения - 2 балла;

переработка продукции пчеловодства; разведение непродуктивных животных; ветеринарные клиники - 1 балл.

При осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нескольких видов деятельности одновременно им присваивается наибольшая балльная оценка, предусмотренная настоящим пунктом для видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. В целях определения степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от периода времени, прошедшего с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей присваиваются следующие балльные оценки:

по истечении менее одного года с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), - 5 баллов;

по истечении одного и более года, но менее двух лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), - 4 балла;

по истечении двух и более, но менее трех лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), - 3 балла;

по истечении трех и более, но менее четырех лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), - 2 балла;

по истечении более четырех лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), либо в случае если заразные, в том числе особо опасные, болезни животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), не регистрировались - 1 балл;

в случае неосуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по содержанию, разведению и выращиванию животных - 0 баллов.

5. Определение значения степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований производится по следующей формуле:


где:

S - коэффициент степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

К1 - балльная оценка, присвоенная виду осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев;

К2 - балльная оценка, присвоенная деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев;

N - количество критериев, использованных при отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с пунктами 3, 4 настоящих Критериев, значения которых не равны нулю.

6. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом исходя из значения коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, рассчитанного в соответствии с пунктом 5 настоящих Критериев:

для категории высокого риска значение коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований составляет 4 и более;

для категории среднего риска значение коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований составляет от 3,9 до 2;

для категории низкого риска значение коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований составляет от 1,9 до 0.

7. В целях оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований уполномоченным органом используется информация о результатах проведенных им мероприятий по контролю за два года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

При наличии вступившего в законную силу вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностному лицу), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6-10.8, статьей 14.43, частями 8, 8.1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая в соответствии с пунктом 6 настоящих Критериев отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежит отнесению к категориям высокого и среднего риска соответственно.

При отсутствии вступившего в законную силу вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностному лицу), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6-10.8, статьей 14.43, частями 8, 8.1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая в соответствии с пунктом 6 настоящих Критериев отнесению к категориям высокого и среднего риска, подлежит отнесению к категориям среднего и низкого риска соответственно.

8. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемая на производственных объектах, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных, а также на объектах, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств, подлежит отнесению к высокой категории риска. Изменение категории риска в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Критериев, в отношении таких видов деятельности, не допускается.

(приложение дополнительно включены - Постановление Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 года N 67-П, - см. предыдущую редакцию)


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

подготовлена в системе "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ