Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
16 ноября 2012 г.
Рег. N 1724
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
П Р И К А З
25 октября 2012 года № 1297
Об утверждении Критериев показателей
необходимых для определения типа и вида
образовательного учреждения среднего
профессионального образования,
расположенного на территории Республики
Карелия
В соответствии с пунктом 6 статьи 12
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
года №3266-1 «Об образовании», пунктом 6
Положения о государственной
аккредитации образовательных
учреждений и научных организаций,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 21
марта 2011 года №184, приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 2 сентября 2011 года №2253 «Об
утверждении перечней показателей
деятельности образовательных
учреждений высшего профессионального,
среднего профессионального и начального
профессионального образования,
необходимых для установления их
государственного статуса»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 1
декабря 2012 года прилагаемые Критерии
показателей необходимых для определения
типа и вида образовательного учреждения
среднего профессионального образования,
расположенного на территории Республики
Карелия.
2. Отделу государственной аккредитации и
контроля качества образования (И.Л.
Игнатович):
обеспечить проведение государственной
аккредитации образовательных
учреждений среднего профессионального
образования с учетом утвержденных
настоящим приказом Критериев
показателей необходимых для определения
типа и вида образовательного учреждения
среднего профессионального образования,
расположенного на территории Республики
Карелия и сроков их введения;
довести настоящий приказ до сведения
руководителей образовательных
учреждений среднего профессионального
образования, расположенных на
территории Республики Карелия.
3. Признать утратившим силу абзац 9 пункта
1приказа Министерства образования и по
делам молодежи Республики Карелия от 30
августа 2005 года №793 «Об утверждении
средних аккредитационных показателей,
используемых при установлении типов и
видов образовательных учреждений,
находящихся на территории Республики
Карелия» (зарегистрирован
Администрацией Главы Республики Карелия
7 ноября 2005 года, регистрационный №264;
Собрание Законодательства Республики
Карелия, 2005, №11, ст. 1226).
4. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на начальника
Управления по надзору и контролю в сфере
образования А.Н. Морозова.
И.о.Министра
Е.А.Антошина
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования
Республики Карелия
от 25 октября 2012 года №1297
Критерии показателей
необходимых для определения типа и вида
образовательного учреждения среднего
профессионального образования,
расположенного на территории Республики
Карелия
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
СПО - среднее профессиональное
образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный
образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ГОС СПО - государственный
образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ГОС С (П) ОО - государственный
образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная
образовательная программа по
специальности;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс
№ |
Наименование показателя деятельности |
| |||||
|
|
Образовательная программа, разработанная на основе ГОС СПО |
Образовательная программа, разработанная на основе ФГОС СПО | ||||
1. |
Соответствие
содержания и качества подготовки
обучающихся и выпускников требованиям
федеральных государственных
образовательных стандартов среднего
профессионального |
Требования к
минимуму содержания основной
профессиональной образовательной
программы: · выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения; · выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин; · выполнение требований к обязательному объему учебной нагрузки по всем учебным дисциплинам федерального компонента ГОС; · наличие достаточного количества дисциплин по выбору, устанавливаемых ОУ; · выполнение требований по общему количеству часов, выделенных на дисциплины национально-регионального (регионального) компонента, факультативные дисциплины и консультации; · выполнение требований по минимальному количеству часов, выделенных на дисциплины, не относящиеся к федеральному компоненту ГОС; · выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки, количеству часов и перечню учебных дисциплин общеобразовательной подготовки с учетом профиля профессионального образования для обучающихся на базе основного общего образования; ·
выполнение требований к общему
количеству часов практической
подготовки студента; учебных дисциплин минимума содержания федерального компонента ГОС СПО, ГОС С (П) ОО, реализуемого в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профилей получаемого профессионального образования; - полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, производственной (профессиональной) практики - 100%. |
Нормативный
срок освоения основной профессиональной
образовательной программы: - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам; - выполнение
требований к продолжительности учебной
и производственной (по профилю
специальности) практик; | ||||
|
|
Сроки освоения
основной профессиональной
образовательной программы: |
Структура
основной профессиональной
образовательной программы: · наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей в учебном плане; · выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки обучающихся; · выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам; ·
выполнение требований к объему
обязательной учебной нагрузки по
обязательным учебным дисциплинам · выполнение требований к структуре профессионального цикла; ·
выполнение требований по распределению
вариативной части циклов в соответствии
с потребностями работодателей; | ||||
|
|
|
Требования к
условиям реализации основной
профессиональной образовательной
программы: | ||||
|
|
Результаты
освоения основной профессиональной
образовательной программы: | |||||
|
|
- не менее 75% студентов по ОПОП за последние 3 учебных года, предшествующих государственной аккредитации, имеют оценки «4» и «5» на государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников. |
-
соответствие тематики выпускной
квалификационной работы (дипломной
работы, дипломного проекта) содержанию
одного или нескольких профессиональных
модулей ОПОП -100%; | ||||
|
|
Учебно-методическое обеспечение
реализуемой основной профессиональной
образовательной программы: | |||||
|
|
- обеспеченность 100% обучающихся учебной литературой за счет библиотечного фонда из расчета менее 1 учебного печатного и/или электронного издания по каждой дисциплине на 2 обучающихся. |
-
обеспеченность 100% обучающихся учебной
литературой за счет библиотечного фонда
из расчета на 1 обучающегося не менее 1
учебного печатного и/или электронного
издания по каждой дисциплине
профессионального цикла; | ||||
|
|
Обеспеченность
реализуемой основной профессиональной
образовательной программы
педагогическими кадрами: | |||||
|
|
|
- доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, имеющих опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 1 года, - не менее 100%; - доля
преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимися профессионального цикла,
прошедших стажировку в профильной
организации в течение последних 3 лет, -
не менее 90%; | ||||
Критерии показателей
образовательного учреждения среднего
профессионального образования,
необходимых для | |||||||
|
|
колледж |
техникум | ||||
1. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования |
Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования не менее чем по 3 УГС или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС (для ОУ, реализующих ОПОП, относящиеся к УГС 070000 Культура и искусство, не менее чем 20% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС). |
Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки | ||||
2. |
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ |
Наличие системы методической деятельности по всем реализуемым ОПОП СПО базовой и углубленной подготовки: |
Наличие системы методической деятельности по всем реализуемым ОПОП СПО базовой подготовки: | ||||
|
|
-
наличие методической службы; - наличие методического обеспечения для организации внеаудиторной работы обучающихся по каждой дисциплине и профессиональному модулю с обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение; - наличие учебно-методической документации по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП СПО. | |||||
|
|
- наличие методических разработок, подготовленных в образовательном учреждении, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике. |
| ||||
3. |
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения |
Обеспеченность
образовательного процесса учебным
оборудованием для выполнения
лабораторных и практических работ,
проведения всех видов практик и
теоретического обучения (с учётом
договоров с организациями) в
соответствии с требованиями ГОС (ФГОС) по
всем реализуемым ОПОП, включая учебные
дисциплины общеобразовательного цикла -
100 %. |
Официальная рассылка
Текст требует сверки