Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
16 ноября 2012 г.
Рег. N 1724

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

П Р И К А З

25 октября 2012 года № 1297

Об утверждении Критериев показателей необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия





В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года №184, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 года №2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2012 года прилагаемые Критерии показателей необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия.

2. Отделу государственной аккредитации и контроля качества образования (И.Л. Игнатович):

обеспечить проведение государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования с учетом утвержденных настоящим приказом Критериев показателей необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия и сроков их введения;

довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Карелия.

3. Признать утратившим силу абзац 9 пункта 1приказа Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 30 августа 2005 года №793 «Об утверждении средних аккредитационных показателей, используемых при установлении типов и видов образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Карелия» (зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 7 ноября 2005 года, регистрационный №264; Собрание Законодательства Республики Карелия, 2005, №11, ст. 1226).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования А.Н. Морозова.


И.о.Министра
Е.А.Антошина







Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования Республики Карелия
от 25 октября 2012 года №1297


Критерии показателей необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ



СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ГОС СПО - государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ГОС С (П) ОО - государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс


п/п

Наименование показателя деятельности


Критерии показателя, необходимые для определения типа
«образовательное учреждение среднего профессионального образования»

Образовательная программа, разработанная на основе ГОС СПО

Образовательная программа, разработанная на основе ФГОС СПО

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального
образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях)




Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
- наличие календарного учебного графика и рабочих учебных планов по всем ОПОП ОУ- 100%;
- 100% соответствие рабочего учебного плана ОПОП ГОС СПО по специальности и примерному учебному плану по специальности:

· выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения;

· выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин;

· выполнение требований к обязательному объему учебной нагрузки по всем учебным дисциплинам федерального компонента ГОС;

· наличие достаточного количества дисциплин по выбору, устанавливаемых ОУ;

· выполнение требований по общему количеству часов, выделенных на дисциплины национально-регионального (регионального) компонента, факультативные дисциплины и консультации;

· выполнение требований по минимальному количеству часов, выделенных на дисциплины, не относящиеся к федеральному компоненту ГОС;

· выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки, количеству часов и перечню учебных дисциплин общеобразовательной подготовки с учетом профиля профессионального образования для обучающихся на базе основного общего образования;

· выполнение требований к общему количеству часов практической подготовки студента;
- реализация рабочих учебных планов ОПОП ОУ - 100 %;
- наличие рабочих программ по всем учебным дисциплинам, производственной (профессиональной) практике, программы итоговой государственной аттестации;
- наличие в рабочих программах

учебных дисциплин минимума содержания федерального компонента ГОС СПО, ГОС С (П) ОО, реализуемого в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профилей получаемого профессионального образования;

- полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, производственной (профессиональной) практики - 100%.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;

- выполнение требований к продолжительности учебной и производственной (по профилю специальности) практик;
- выполнение требований к продолжительности производственной (преддипломной) практики;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени.

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к продолжи-
тельности теоретического обучения;
- выполнение требований к продолжи-
тельности производственной (профессиональной) практике;
- выполнение требований к продолжи-
тельности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжи-
тельности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации);
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объему аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объему аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования);
- выполнение требований по срокам начала учебного года;
- выполнение требований по количеству экзаменов и зачетов в учебном году.


Структура основной профессиональной образовательной программы:
- наличие календарного учебного графика и рабочих учебных планов по всем ОПОП ОУ- 100%;
- 100% соответствие рабочего учебного плана ОПОП ФГОС СПО по специальности:

· наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей в учебном плане;

· выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки обучающихся;

· выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;

· выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по обязательным учебным дисциплинам
(для базовой подготовки: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности»; для углубленной подготовки: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности»);

· выполнение требований к структуре профессионального цикла;

· выполнение требований по распределению вариативной части циклов в соответствии с потребностями работодателей;
- соответствие учебного плана образовательного учреждения для обучающихся на базе основного общего образования по учебным дисциплинам общеобразовательной подготовки рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации ГОС С (П) ОО в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профилей получаемого профессионального образования - 100%;
- полнота реализации учебных планов ОПОП ОУ - 100 %;
- наличие рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик - 100 %;
- соответствие рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик ФГОС по специальности (при наличии - примерным программам) - 100 %;
- наличие формируемых компетенций в ОПОП ОУ;
- полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик - 100%;
- выполнение требований по ежегодному обновлению ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований по срокам начала учебного года;
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования);
-выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования);
- выполнение требований по количеству экзаменов и зачетов в учебном году;
- выполнение требований по организации производственной практики в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- соответствие тематики курсовых работ (проектов) профилю ОПОП - 100%;
- доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников для каждой укрупнённой группы направлений подготовки за последние 3 учебных года, предшествующих государственной аккредитации, - не менее 80%;
- доля выпускников, завершивших обучение от числа зачисленных на обучение по ОПОП, - не менее 80 % без учета призванных в армию и отчисленных по состоянию здоровья;
- доля выпускников, получивших диплом с отличием за последние 3 учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится государственная аккредитация, - не менее 7%;
- доля обучающихся, справившихся с выполнением заданий стандартизированной формы при проведении аккредитационной экспертизы, - не менее 60% для каждой УГС;
- доля выпускников, трудоустроенных по специальности (по данным государственной статистической отчетности за последние 3 года), - не менее 70 % без учета продолживших обучение, призванных в армию, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

- не менее 75% студентов по ОПОП за последние 3 учебных года, предшествующих государственной аккредитации, имеют оценки «4» и «5» на государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников.

- соответствие тематики выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей ОПОП -100%;
- доля выпускных квалификационных работ (дипломных работ, дипломных проектов), выполненных на «4» и «5» - не менее 75 %.

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспеченность 100% обучающихся учебно-методической документацией всех видов занятий по всем учебным дисциплинам, МДК, профессиональных модулей ОПОП, всех видов практик, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации);
- наличие фонда оценочных средств для промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;
- обеспеченность 100% обучающихся методическим обеспечением для организации внеаудиторной работы по всем учебным дисциплинам, МДК, профессиональных модулей;
- наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами с выходом в Интернет, - не менее 1 рабочего места на 15 обучащихся;
- наличие возможности доступа для всех обучающихся к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет по профилю обучения - не менее 3 рабочих мест на ОУ;

- обеспеченность 100% обучающихся учебной литературой за счет библиотечного фонда из расчета менее 1 учебного печатного и/или электронного издания по каждой дисциплине на 2 обучающихся.

- обеспеченность 100% обучающихся учебной литературой за счет библиотечного фонда из расчета на 1 обучающегося не менее 1 учебного печатного и/или электронного издания по каждой дисциплине профессионального цикла;
- обеспеченность 100% обучающихся не менее чем 1 учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий);
- наличие положительного заключения работодателей на фонды оценочных средств государственной (итоговой) аттестации;
- обеспеченность обучающихся учебной литературой и (или) электронными изданиями за счет библиотечного фонда, изданной за последние 5 лет - 100%;
-обеспеченность официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, МДК из расчёта 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся - 100%;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к библиотечному фонду, содержащему не менее 3 наименований отечественных журналов и официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся;
- наличие не менее 1 комплекта лицензионного программного обеспечения.

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими высшее профессиональное образование - 100%;
- доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной и производственной практики не менее 90 %;
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию - 100%;
- доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, не менее 80%.

- доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, имеющих опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 1 года, - не менее 100%;

- доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, прошедших стажировку в профильной организации в течение последних 3 лет, - не менее 90%;
- доля штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла, в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для
определения вида: «колледж», «техникум»:

колледж

техникум

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования не менее чем по 3 УГС или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС (для ОУ, реализующих ОПОП, относящиеся к УГС 070000 Культура и искусство, не менее чем 20% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС).

Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Наличие системы методической деятельности по всем реализуемым ОПОП СПО базовой и углубленной подготовки:

Наличие системы методической деятельности по всем реализуемым ОПОП СПО базовой подготовки:

- наличие методической службы;
- наличие плана методической работы;
-перспективного плана непрерывного повышения квалификации преподавателей;
- наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию используемых образовательных технологий;

- наличие методического обеспечения для организации внеаудиторной работы обучающихся по каждой дисциплине и профессиональному модулю с обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение;

- наличие учебно-методической документации по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП СПО.

- наличие методических разработок, подготовленных в образовательном учреждении, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике.

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Обеспеченность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ, проведения всех видов практик и теоретического обучения (с учётом договоров с организациями) в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС) по всем реализуемым ОПОП, включая учебные дисциплины общеобразовательного цикла - 100 %.





Официальная рассылка
Текст требует сверки


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ