Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2012 года N 336-П
Об утверждении Положения об
Инвестиционном фонде
Республики Карелия
Постановление утратило силу с 13 января
2014 года на основании
Постановления Правительства Республики
Карелия от 13.01.2014 г. N 2-П
В целях обеспечения инфраструктурного
развития Республики Карелия через
привлечение инвестиций в рамках
государственно-частного партнерства,
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
Инвестиционном фонде Республики
Карелия.
2. Министерству экономического развития
Республики Карелия в трехмесячный срок
со дня вступления в силу настоящего
постановления разработать и внести на
утверждение в Правительство Республики
Карелия:
а) проект положения о Комиссии по
проведению отбора инвестиционных
проектов, претендующих на
предоставление государственной
поддержки за счет средств
Инвестиционного фонда Республики
Карелия, и ее состав;
б) проект порядка отбора инвестиционных
проектов и условий софинансирования
расходов на их реализацию за счет
средств Инвестиционного фонда
Республики Карелия.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Главы Республики Карелия - Министра
экономического развития Республики
Карелия Чмиля В.Я.
Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен
Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 7 ноября 2012 года N 336-П
Положение об
Инвестиционном фонде Республики
Карелия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок формирования и предоставления
бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Республики Карелия (далее -
региональный инвестиционный фонд) для
реализации инвестиционных проектов
(далее - проекты), в том числе категории
проектов и критерии их отбора, основные
требования к проектам и их участникам.
2. Региональный инвестиционный фонд
представляет собой часть средств
бюджета Республики Карелия, подлежащих
использованию в целях реализации на
территории Республики Карелия проектов,
имеющих региональное или
межрегиональное значение и
осуществляемых на принципах
государственно-частного партнерства.
3. В настоящем Положении применяются
понятия и определения, установленные
Правилами формирования и использования
бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 1
марта 2008 года N 134, за исключением
следующих понятий и определений:
"инициатор проекта", "отбор
проектов" и "паспорт проекта",
которые для целей настоящего положения
означают:
инициатор проекта - инвестор и (или)
органы исполнительной власти Республики
Карелия, органы местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия (в отношении проектов
регионального и межрегионального
значения); органы исполнительной власти
Республики Карелия, органы местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия (в
отношении концессионных проектов
регионального и межрегионального
значения);
отбор проектов - устанавливаемая
Правительством Республики Карелия
процедура, по результатам которой может
быть принято решение о предоставлении
бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда для реализации
проектов;
паспорт проекта - документ, содержащий
основную информацию о технических и
финансовых параметрах проекта,
результатах его реализации, участниках
проекта, принимаемых ими обязательствах
и объеме их имущественных прав на
результаты реализации проекта,
утверждаемый Правительством Республики
Карелия.
Для целей настоящего Положения вводится
также понятие "инвестиционный
консультант" - организация любой
организационно-правовой формы,
привлекаемая инициатором проекта,
Правительством Республики Карелия к
проведению экспертизы проекта.
4. Объем бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда
устанавливается законом Республики
Карелия о бюджете Республики Карелия на
очередной финансовый год и плановый
период.
5. Бюджетные ассигнования регионального
инвестиционного фонда предоставляются
для реализации проектов на конкурсной
основе через процедуру отбора с
соблюдением следующих принципов:
а) обеспечение равных условий доступа к
процедуре предоставления бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
б) соответствие проектов критериям,
установленным настоящим Положением;
в) безубыточность проектов;
г) разделение рисков государства и
инвесторов;
д) учет государственных и частных
интересов.
6. Бюджетные ассигнования регионального
инвестиционного фонда не могут быть
предоставлены для реализации проектов,
по которым предусмотрены расходные
обязательства Республики Карелия в
соответствующем году.
7. Бюджетные ассигнования регионального
инвестиционного фонда предоставляются в
форме:
а) бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия или предоставления
субсидий местным бюджетам на
софинансирование объектов капитального
строительства муниципальной
собственности, бюджетные инвестиции в
которые осуществляются из местных
бюджетов;
б) бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия, создаваемые в рамках
концессионных соглашений, или
предоставления субсидий местным
бюджетам на софинансирование
создаваемых в рамках концессионных
соглашений объектов капитального
строительства муниципальной
собственности, бюджетные инвестиции в
которые осуществляются из местных
бюджетов;
в) финансирования разработки проектной
документации на объекты капитального
строительства государственной
собственности Республики Карелия или
предоставления субсидий местным
бюджетам на софинансирование разработки
проектной документации на объекты
капитального строительства
муниципальной собственности;
г) финансирования разработки проектной
документации на объекты капитального
строительства государственной
собственности Республики Карелия,
предполагаемые к созданию в рамках
концессионных соглашений, или
предоставления субсидий местным
бюджетам на софинансирование разработки
проектной документации на объекты
капитального строительства
муниципальной собственности,
предполагаемые к созданию в рамках
концессионных соглашений.
8. Бюджетные ассигнования регионального
инвестиционного фонда могут быть
предоставлены в целях реализации
проекта в одной или нескольких формах,
предусмотренных пунктом 7 настоящего
Положения.
II. Отбор проектов
9. Отбор проектов проводится Комиссией по
проведению отбора инвестиционных
проектов, претендующих на
предоставление государственной
поддержки за счет средств
Инвестиционного фонда Республики
Карелия (далее - Комиссия), в состав
которой включаются представители
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия, а также могут
входить представители Законодательного
Собрания Республики Карелия, органов
местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия,
организаций (за исключением
коммерческих).
10. Состав и положение о Комиссии
утверждаются Правительством Республики
Карелия.
11. Решения Комиссии оформляются
протоколами заседаний.
12. Отбор проектов проводится в порядке,
устанавливаемом Правительством
Республики Карелия.
13. В соответствии с регламентом работы
Комиссии, устанавливаемым
Правительством Республики Карелия,
Министерство экономического развития
Республики Карелия представляет в
Комиссию мотивированный отзыв о
соответствии проекта требованию,
установленному подпунктом "ж"
пункта 21 настоящего Положения.
14. Отбор проектов осуществляется в
отношении следующих категорий
проектов:
а) проекты, претендующие на
предоставление одновременно бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда и бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации (далее - проекты,
претендующие на федеральную и
региональную поддержку);
б) проекты, претендующие на
предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
целях создания (строительства,
реконструкции) объектов капитального
строительства;
в) проекты, претендующие на
предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
целях разработки проектной
документации.
15. При формировании документов для
участия проекта в отборе стоимостные
показатели проекта рассчитываются и
указываются в ценах, сложившихся по
состоянию на первый квартал года подачи
заявления на участие в отборе проектов, и
в ценах соответствующих лет, с учетом
налога на добавленную стоимость.
В случае если настоящим Положением
установлено требование о представлении
сводного сметного расчета стоимости
строительства объекта капитального
строительства, такой расчет
составляется с учетом положительного
заключения государственной экспертизы и
(или) заключения о достоверности
использования направляемых на
капитальные вложения средств
федерального бюджета, бюджета
Республики Карелия, местного бюджета,
полученного в соответствии с
требованиями пункта 3 статьи 14
Федерального закона от 25 февраля 1999 года
N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой в
форме капитальных вложений" (далее -
Федеральный закон), в ценах на первый
квартал года подачи заявления на участие
в отборе проектов.
16. Проекты, представленные по ним
документы, а также инвесторы этих
проектов, соответствующие требованиям
настоящего Положения, рассматриваются
на заседании Комиссии на предмет допуска
к отбору проектов в течение двух месяцев
с момента представления полного
комплекта документов, предусмотренного
настоящим Положением.
В случае несоответствия проекта,
представленных по нему документов и
инвестора требованиям настоящего
Положения, инициатору проекта в течение
семи рабочих дней со дня, следующего за
днем принятия Комиссией решения об
отказе в допуске проекта к отбору
проектов, направляется по почте заказным
письмом соответствующее уведомление с
указанием причин отказа.
17. Особенности проведения отбора
проектов, указанных в пункте 14
настоящего Положения, установлены
разделами III - V настоящего Положения.
18. Бюджетные ассигнования регионального
инвестиционного фонда могут быть
предоставлены для выполнения проекта,
предполагаемого к реализации на
территории нескольких субъектов
Российской Федерации, включая
территорию Республики Карелия (проекты,
имеющие межрегиональное значение).
Особенности отбора проектов, имеющих
межрегиональное значение,
устанавливаются соглашением между
Правительством Республики Карелия и
высшими органами исполнительной власти
других субъектов Российской Федерации.
III. Особенности отбора проектов,
претендующих
на федеральную и региональную поддержку
19. В рамках проектов, претендующих на
федеральную и региональную поддержку, за
счет бюджетных средств осуществляется:
а) создание (строительство,
реконструкция) объектов капитального
строительства транспортной,
энергетической и (или) инженерной
инфраструктуры государственной
собственности Республики Карелия и (или)
муниципальной собственности,
необходимой для обеспечения
функционирования создаваемых
инвестором объектов капитального
строительства, относящихся к объектам
производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на
объекты капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия или муниципальной
собственности, предполагаемые к
созданию (строительству, реконструкции)
в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование части расходов
концессионеров:
на разработку проектной документации;
на создание (строительство,
реконструкцию) объектов капитального
строительства в рамках концессионных
соглашений;
на разработку проектной документации на
объекты капитального строительства, а
также последующее создание
(строительство, реконструкцию) указанных
объектов в рамках концессионных
соглашений.
20. Бюджетные ассигнования регионального
инвестиционного фонда предоставляются
для реализации проектов, претендующих на
федеральную и региональную поддержку, в
формах, предусмотренных подпунктами
"а", "б" и "г" пункта 7
настоящего Положения.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного
фонда Российской Федерации
предоставляются для реализации
проектов, претендующих на федеральную и
региональную поддержку, в форме субсидий
бюджету Республики Карелия в
соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
устанавливающими порядок распределения
и предоставления указанных субсидий:
а) на софинансирование объектов
капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются из
бюджета Республики Карелия, или на
предоставление соответствующих
субсидий из бюджета Республики Карелия
местным бюджетам на софинансирование
объектов капитального строительства
муниципальной собственности, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются из
местных бюджетов;
б) на софинансирование объектов
капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия, создаваемых в рамках
концессионных соглашений, или на
предоставление соответствующих
субсидий из бюджета Республики Карелия
местным бюджетам на софинансирование
объектов капитального строительства
муниципальной собственности,
создаваемых в рамках концессионных
соглашений;
в) на софинансирование разработки
проектной документации на объекты
капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия, предполагаемые к
созданию в рамках концессионных
соглашений, или на предоставление
соответствующих субсидий из бюджета
Республики Карелия на софинансирование
разработки проектной документации на
объекты капитального строительства
муниципальной собственности,
предполагаемые к созданию в рамках
концессионных соглашений.
21. Проекты, претендующие на федеральную и
региональную поддержку, а также
инвесторы таких проектов, должны
соответствовать требованиям и
критериям, определенным Правилами
распределения и предоставления за счет
бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации бюджетам
субъектов Российской Федерации субсидий
на реализацию проектов, имеющих
региональное и межрегиональное
значение, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
октября 2010 года N 880 (далее - Правила), а
также следующим требованиям:
а) наличие инвестора, подтвердившего
готовность к участию в реализации
проекта (за исключением концессионного
проекта);
б) инвестор, желающий участвовать в
проекте, должен соответствовать
показателям абсолютной и относительной
финансовой устойчивости, установленным
методикой расчета соответствующих
показателей, утверждаемой Министерством
регионального развития Российской
Федерации (далее - Методика расчета);
в) инвестор, желающий участвовать в
проекте, не должен находиться в стадии
реорганизации или ликвидации и в
отношении него не должна применяться ни
одна из процедур банкротства,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
г) достижение положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
д) обоснование невозможности реализации
проекта без участия бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации и (или)
регионального инвестиционного фонда;
е) стоимость проекта, установленная для
получения бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда,
составляет не менее 500 миллионов
рублей;
ж) соответствие задачи, на решение
которой направлена реализация проекта,
задачам, определенным стратегией
социально-экономического развития
Республики Карелия, утвержденной в
установленном порядке.
22. Требования, указанные в подпунктах
"б" и "в" пункта 21 настоящего
Положения, не применяются к
концессионеру.
23. Для участия в отборе проектов
инициатор проекта, претендующего на
федеральную и региональную поддержку и
предусмотренного подпунктом "а"
пункта 19 настоящего Положения,
представляет в Комиссию следующие
документы:
а) заявление на участие в отборе проектов
с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя
сумму сметных стоимостей создания
(строительства, реконструкции) объектов
капитального строительства, создаваемых
в рамках проекта (за вычетом расходов на
разработку проектной документации и
расходов на проведение государственной
экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с
разбивкой бюджетных ассигнований по
источникам: бюджетные ассигнования
Инвестиционного фонда Российской
Федерации, бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда,
бюджетные ассигнования местного бюджета
(в случае, если в рамках проекта
создаются объекты капитального
строительства муниципальной
собственности);
форм предоставления бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации и бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации
проекта;
ожидаемых результатов реализации
проекта;
обоснования соответствия проекта и
инвестора проекта требованиям,
установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной
документации и положительных
заключениях государственной экспертизы
на нее;
б) бизнес-план проекта, включающий:
обоснование запрашиваемых объемов
бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации и
регионального инвестиционного фонда;
расчеты показателей финансовой,
бюджетной и экономической эффективности
проекта в соответствии с методикой
расчета показателей и применения
критериев эффективности региональных
инвестиционных проектов, утверждаемой
Министерством регионального развития
Российской Федерации (далее - Методика);
маркетинговый анализ проекта,
включающий SWOT-анализ, оценку целевого
сегмента рынка, долю рынка и
подтверждающий объемы и цены на
реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
в) финансовую модель инвестиционного
проекта, соответствующую требованиям,
установленным Методикой (на электронном
носителе);
г) копию решения уполномоченного органа
управления инвестора о его участии в
реализации проекта с указанием объема
инвестиций и доли собственных и
привлекаемых средств инвестора,
направляемых для реализации проекта,
перечня объектов капитального
строительства частной собственности
инвестора, подлежащих созданию в рамках
проекта, и сроках их создания;
д) нотариально заверенные копии
учредительных документов инвестора и
копию приказа о назначении (решения об
избрании) руководителя инвестора,
заверенную печатью инвестора и подписью
его руководителя;
е) копии годовых отчетов инвестора за
последние три финансовых года (а в
случае, если продолжительность
деятельности инвестора составляет менее
трех лет, то за весь период деятельности),
включающих бухгалтерские балансы с
приложениями, отчеты о прибылях и
убытках с пояснительными записками и
отметками налоговой инспекции об их
принятии, а также справку инвестора с
указанием причин возникновения убытков
(в случае наличия убытков в указанных
финансовых годах);
ж) копии аудиторских заключений,
основанных на результатах проверок
годовой бухгалтерской отчетности
инвестора, за последние три финансовых
года, а в случае, если продолжительность
деятельности инвестора составляет менее
трех лет, то за весь период
деятельности;
з) расчет, подтверждающий соответствие
инвестора показателям абсолютной и
относительной финансовой устойчивости,
определенным Методикой расчета, а также
документы, подтверждающие достоверность
указанного расчета, согласно
утвержденному Методикой расчета
перечню;
и) копию положительного заключения
государственной экспертизы на
результаты инженерных изысканий и
проектную документацию (включая смету на
строительство) в отношении каждого
объекта капитального строительства,
поступающего в государственную
собственность Республики Карелия и (или)
муниципальную собственность в рамках
проекта; копию положительного
заключения о достоверности
использования направляемых на
капитальные вложения средств
федерального бюджета, бюджета
Республики Карелия, местного бюджета,
полученных в порядке, установленном
соответственно нормативными правовыми
актами Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами Республики Карелия,
муниципальными правовыми актами в
соответствии с требованиями пункта 3
статьи 14 Федерального закона, а также
сводный сметный расчет стоимости
строительства каждого из объектов
капитального строительства;
к) копию положительного заключения
государственной экспертизы на
результаты инженерных изысканий и
проектную документацию (включая смету на
строительство) в отношении каждого
объекта капитального строительства,
поступающего в частную собственность
инвестора в рамках проекта, а также
сводный сметный расчет стоимости
строительства каждого из объектов
капитального строительства;
л) проект паспорта проекта;
м) нотариально заверенную копию договора
простого товарищества (договора о
совместной деятельности) или иного
соглашения между коммерческими
организациями о взаимодействии при
реализации проекта, определяющего в том
числе порядок принятия решения о подаче
заявки, порядок представления общих
интересов при взаимодействии с другими
участниками проекта, имущественные
права на результаты реализации проекта,
ответственность по принятым
обязательствам перед Российской
Федерацией и Республикой Карелия,
порядок выхода из договора о совместной
деятельности или соглашения без ущерба
для реализации проекта, порядок принятия
решений, касающихся реализации проекта,
и обеспечивающего механизм исполнения
их обязательств;
н) заключение инвестиционного
консультанта о соответствии проекта
критериям финансовой, бюджетной и
экономической эффективности,
установленным Методикой, и соответствии
инвестора требованиям, установленным
настоящим Положением;
о) декларацию инвестиционного
консультанта в соответствии с
Правилами;
п) мотивированный отзыв органа местного
самоуправления муниципального
образования, на территории которого
планируется реализация проекта, о данном
проекте;
р) справку инвестора о предоставлении в
соответствующем году государственной
поддержки (размере, формах, сроках и
условиях) за счет средств федерального
бюджета и (или) бюджета Республики
Карелия (в случае, если такая поддержка
уже предоставляется или есть решение о
ее предоставлении);
с) справку арбитражного суда об
отсутствии в отношении инвестора
производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) либо
справку об отсутствии в отношении
инвестора производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) по форме
согласно приложению к настоящему
Положению.
Комиссия запрашивает в территориальном
налоговом органе, территориальном
органе Пенсионного фонда Российской
Федерации и территориальном органе
Фонда социального страхования
Российской Федерации выписку из Единого
государственного реестра юридических
лиц (в отношении инициатора проекта,
являющегося инвестором) информацию об
исполнении инвестором обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней и налоговых санкций; в
органах исполнительной власти,
уполномоченных выдавать лицензии на
право пользования природными ресурсами,
- копию лицензии инвестора на право
пользования природными ресурсами (если
наличие указанной лицензии необходимо в
целях реализации проекта), если
инициатор проекта не представил
соответствующие документы
самостоятельно.
24. Для участия в отборе проектов
инициатор проекта, претендующего на
федеральную и региональную поддержку и
предусмотренного подпунктом "б" или
абзацем вторым подпункта "в" пункта
19 настоящего Положения, представляет в
Комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе проектов
с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя
сумму предполагаемых стоимостей
создания (строительства, реконструкции)
объектов капитального строительства и
стоимость разработки проектной
документации;
необходимого для разработки проектной
документации размера поддержки (с
разбивкой бюджетных ассигнований по
источникам: бюджетные ассигнования
Инвестиционного фонда Российской
Федерации, бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда,
средства местного бюджета (в случае, если
в рамках проекта создаются объекты
капитального строительства
муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации и бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
срока реализации проекта, включающего
срок разработки проектной документации
и срок создания (строительства,
реконструкции) объектов капитального
строительства;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации
проекта;
ожидаемых результатов реализации
проекта;
обоснования соответствия проекта
требованиям, установленным настоящим
Положением;
б) бизнес-план проекта, включающий:
обоснование запрашиваемых объемов
бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации и
регионального инвестиционного фонда;
расчеты показателей финансовой,
бюджетной и экономической эффективности
проекта в соответствии с Методикой;
маркетинговый анализ проекта,
включающий SWOT-анализ, оценку целевого
сегмента рынка, долю рынка и
подтверждающий объемы и цены на
реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
предполагаемую предельную стоимость и
прогнозные сроки создания объектов
капитального строительства в рамках
проекта;
в) финансовую модель проекта,
соответствующую требованиям,
установленным Методикой (на электронном
носителе);
г) проект технического задания на
разработку проектной документации на
объекты капитального строительства,
предполагаемые к созданию
(строительству, реконструкции) в рамках
проекта, включающий в том числе
положение, согласно которому заказчик
осуществляет окончательный расчет с
проектной организацией по оплате
стоимости разработки проектной
документации после получения на нее
положительного заключения
государственной экспертизы;
д) проект паспорта проекта;
е) заключение инвестиционного
консультанта о соответствии проекта
критериям финансовой, бюджетной и
экономической эффективности,
установленным Методикой;
ж) декларацию инвестиционного
консультанта в соответствии с
Правилами;
з) мотивированный отзыв органа местного
самоуправления муниципального
образования, на территории которого
планируется реализация проекта, о данном
проекте.
25. Для участия в отборе проектов
инициатор проекта, претендующего на
федеральную и региональную поддержку и
предусмотренного абзацем третьим
подпункта "в" пункта 19 настоящего
Положения, представляет в Комиссию
следующие документы:
а) заявление на участие в отборе проектов
с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя
сумму сметных стоимостей создания
(строительства, реконструкции) объектов
капитального строительства, создаваемых
в рамках проекта (за вычетом расходов на
разработку проектной документации и
расходов на проведение государственной
экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с
разбивкой бюджетных ассигнований по
источникам: бюджетные ассигнования
Инвестиционного фонда Российской
Федерации, бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда,
средства местного бюджета (в случае, если
в рамках проекта создаются объекты
капитального строительства
муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации и бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации
проекта;
ожидаемых результатов реализации
проекта;
обоснования соответствия проекта
требованиям, установленным настоящим
Положением;
сведений о наличии проектной
документации и положительных
заключениях государственной экспертизы
на нее;
б) бизнес-план проекта, включающий:
обоснование запрашиваемых объемов
бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации и
регионального инвестиционного фонда;
расчеты показателей финансовой,
бюджетной и экономической эффективности
проекта в соответствии с Методикой;
маркетинговый анализ проекта,
включающий SWOT-анализ, оценку целевого
сегмента рынка, долю рынка и
подтверждающий объемы и цены на
реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
в) финансовую модель проекта,
соответствующую требованиям,
установленным Методикой (на электронном
носителе);
г) копию положительного заключения
государственной экспертизы на
результаты инженерных изысканий и
проектную документацию (включая смету на
строительство) в отношении каждого
объекта капитального строительства,
поступающего в государственную
собственность Республики Карелия и (или)
муниципальную собственность в рамках
проекта; копию положительного
заключения о достоверности
использования направляемых на
капитальные вложения средств
федерального бюджета, бюджета
Республики Карелия, местного бюджета,
полученных в порядке, установленном
соответственно нормативными правовыми
актами Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами Республики Карелия,
муниципальными правовыми актами в
соответствии с требованиями пункта 3
статьи 14 Федерального закона, а также
сводный сметный расчет стоимости
строительства каждого из объектов
капитального строительства;
д) проект паспорта проекта;
е) заключение инвестиционного
консультанта о соответствии проекта
критериям финансовой, бюджетной и
экономической эффективности,
установленным Методикой;
ж) декларацию инвестиционного
консультанта в соответствии с
Правилами;
з) мотивированный отзыв органа местного
самоуправления муниципального
образования, на территории которого
планируется реализация проекта, о данном
проекте.
26. Для участия в отборе проектов
инициатор проекта, претендующего на
федеральную и региональную поддержку и
предусмотренного абзацем четвертым
подпункта "в" пункта 19 настоящего
Положения, представляет в Комиссию
следующие документы:
а) заявление на участие в отборе проектов
с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя
сумму предполагаемых стоимостей
создания (строительства, реконструкции)
объектов капитального строительства и
стоимость разработки проектной
документации;
необходимого размера поддержки (в
отношении разработки проектной
документации - с разбивкой бюджетных
ассигнований по следующим источникам:
бюджетные ассигнования Инвестиционного
фонда Российской Федерации, бюджетные
ассигнования регионального
инвестиционного фонда, средства
местного бюджета (в случае, если в рамках
инвестиционного проекта создаются
объекты капитального строительства
муниципальной собственности); в
отношении создания (строительства,
реконструкции) объектов капитального
строительства - с разбивкой на бюджетные
ассигнования регионального
инвестиционного фонда и средства
местного бюджета (в случае, если в рамках
инвестиционного проекта создаются
объекты капитального строительства
муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации и бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
срока реализации проекта, включающего
срок разработки проектной документации
и срок создания (строительства,
реконструкции) объектов капитального
строительства;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации
проекта;
ожидаемых результатов реализации
проекта;
обоснования соответствия проекта
требованиям, установленным настоящим
Положением;
б) бизнес-план проекта, включающий:
обоснование запрашиваемых объемов
бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации и
регионального инвестиционного фонда;
расчеты показателей финансовой,
бюджетной и экономической эффективности
проекта в соответствии с Методикой;
маркетинговый анализ проекта,
включающий SWOT-анализ, оценку целевого
сегмента рынка, долю рынка и
подтверждающий объемы и цены на
реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
предполагаемую предельную стоимость и
прогнозные сроки создания объектов
капитального строительства в рамках
проекта;
в) финансовую модель проекта,
соответствующую требованиям,
установленным Методикой (на электронном
носителе);
г) проект технического задания на
разработку проектной документации на
объекты капитального строительства,
предполагаемые к созданию
(строительству, реконструкции) в рамках
проекта, включающий в том числе
положение, согласно которому заказчик
осуществляет окончательный расчет с
проектной организацией по оплате
стоимости разработки проектной
документации после получения на нее
положительного заключения
государственной экспертизы;
д) проект паспорта проекта;
е) заключение инвестиционного
консультанта о соответствии проекта
критериям финансовой, бюджетной и
экономической эффективности,
установленным Методикой;
ж) декларацию инвестиционного
консультанта в соответствии с
Правилами;
з) мотивированный отзыв органа местного
самоуправления муниципального
образования, на территории которого
планируется реализация проекта, о данном
проекте.
27. В случае если в отношении проекта,
претендующего на федеральную и
региональную поддержку и
предусмотренного подпунктом "а" или
абзацем третьим подпункта "в"
пункта 19 настоящего Положения,
отсутствует проектная документация на
объекты капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия и (или) муниципальной
собственности, инициатором проекта
может запрашиваться государственная
поддержка в форме финансирования
разработки проектной документации на
объекты капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия за счет средств
регионального инвестиционного фонда или
предоставления субсидий местным
бюджетам на софинансирование разработки
проектной документации на объекты
капитального строительства
муниципальной собственности (подпункт
"в" пункта 7 настоящего Положения), в
том числе предполагаемые к созданию в
рамках концессионных соглашений
(подпункт "г" пункта 7 настоящего
Положения).
В этом случае инициатор проекта
представляет в Комиссию документы,
необходимые для участия проекта в отборе
проектов для предоставления поддержки
за счет бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
форме финансирования (софинансирования)
разработки указанной проектной
документации.
После разработки проектной
документации, получения на нее
положительных заключений
государственной экспертизы и заключений
о достоверности использования
направляемых на капитальные вложения
средств федерального бюджета, бюджета
Республики Карелия, местного бюджета
(при необходимости) инициатор проекта
представляет в Комиссию документы,
необходимые для получения федеральной и
региональной поддержки в соответствии с
требованиями настоящего раздела.
28. По проектам, в отношении которых
Комиссией принято решение об отборе
проекта, Правительство Республики
Карелия совместно с инициатором проекта
формирует заявку и комплект документов
для предоставления бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации в соответствии с
требованиями нормативных правовых актов
Российской Федерации, устанавливающих
порядок распределения и предоставления
субсидий за счет бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Российской
Федерации.
Если документы по проекту были
представлены в Комиссию и (или) решение
Комиссии об отборе проекта принято в
году, предшествующем году подачи заявки
и комплекта документов для
предоставления бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Российской
Федерации, указанные документы и (или)
решение об отборе проекта подлежат
корректировке в целях их приведения в
соответствие с ценами, в которых должна
быть подана заявка и комплект документов
для предоставления бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации.
29. Если для реализации проекта, в
отношении которого Комиссией принято
решение об отборе проекта, не
предоставлены бюджетные ассигнования
Инвестиционного фонда Российской
Федерации, на заседание Комиссии
выносится вопрос о дальнейшей
реализации проекта, в том числе о
возможности его осуществления без
привлечения бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Российской
Федерации.
IV.
Особенности отбора проектов для
предоставления
бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда в целях
создания (строительства, реконструкции)
объектов капитального строительства
30. В рамках проектов, претендующих на
предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
целях создания (строительства,
реконструкции) объектов капитального
строительства, за счет бюджетных средств
осуществляется:
а) создание (строительство,
реконструкция) объектов капитального
строительства транспортной,
энергетической и (или) инженерной
инфраструктуры государственной
собственности Республики Карелия и (или)
муниципальной собственности,
необходимой для обеспечения
функционирования создаваемых
инвестором объектов капитального
строительства, относящихся к объектам
производства или инфраструктуры;
б) финансирование части расходов
концессионеров на создание
(строительство, реконструкцию) объектов
капитального строительства в рамках
концессионных соглашений.
31. Бюджетные ассигнования регионального
инвестиционного фонда предоставляются
для реализации проектов, в рамках
которых осуществляется создание
(строительство, реконструкция) объектов
капитального строительства, в формах,
предусмотренных подпунктами "а" и
"б" пункта 7 настоящего Положения.
Условия софинансирования за счет
бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда расходов на
реализацию проектов, указанных в пункте
30 настоящего Положения, устанавливаются
Правительством Республики Карелия.
32. Проекты, претендующие на
предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
целях создания (строительства,
реконструкции) объектов капитального
строительства, а также инвесторы таких
проектов, должны соответствовать
требованиям и критериям, определенным
Правилами, а также следующим
требованиям:
а) наличие инвестора, подтвердившего
готовность к участию в реализации
проекта (за исключением концессионного
проекта);
б) инвестор, желающий участвовать в
проекте, должен соответствовать
показателям абсолютной и относительной
финансовой устойчивости, установленным
Методикой расчета;
в) инвестор, желающий участвовать в
проекте, не должен находиться в стадии
реорганизации или ликвидации, и в
отношении него не должна применяться ни
одна из процедур банкротства,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
г) достижение положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
д) обоснование невозможности реализации
проекта без участия бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
е) стоимость проекта, установленная для
получения бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда,
составляет не менее 500 миллионов
рублей;
ж) соответствие задачи, на решение
которой направлена реализация проекта,
задачам, определенным стратегией
социально-экономического развития
Республики Карелия, утвержденной в
установленном порядке.
Требования, указанные в подпунктах
"б" и "в" настоящего пункта, не
применяются к концессионеру.
33. Для участия в отборе проектов
инициатор проекта, претендующего на
предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
целях создания (строительства,
реконструкции) объектов капитального
строительства и предусмотренного
подпунктом "а" пункта 30 настоящего
Положения, представляет в Комиссию
следующие документы:
а) заявление на участие в отборе проектов
с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя
сумму сметных стоимостей создания
(строительства, реконструкции) объектов
капитального строительства, создаваемых
в рамках проекта (за вычетом расходов на
разработку проектной документации и
расходов на проведение государственной
экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с
разбивкой бюджетных ассигнований по
источникам: бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда и
средства местного бюджета (в случае, если
в рамках проекта создаются объекты
капитального строительства
муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации
проекта;
ожидаемых результатов реализации
проекта;
обоснования соответствия проекта и
инвестора (за исключением концессионера)
проекта требованиям, установленным
настоящим Положением;
сведений о наличии проектной
документации и положительных
заключениях государственной экспертизы
на нее;
б) бизнес-план проекта, включающий:
обоснование запрашиваемых объемов
бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
расчеты показателей финансовой,
бюджетной и экономической эффективности
проекта в соответствии с Методикой;
маркетинговый анализ проекта,
включающий SWOT-анализ, оценку целевого
сегмента рынка, долю рынка и
подтверждающий объемы и цены на
реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
в) финансовую модель проекта,
соответствующую требованиям,
установленным Методикой (на электронном
носителе);
г) копию решения уполномоченного органа
управления инвестора об участии в
реализации проекта с указанием объема
инвестиций и доли собственных и
привлекаемых средств инвестора,
направляемых для реализации проекта,
перечня объектов капитального
строительства частной собственности
инвестора, подлежащих созданию в рамках
проекта, и сроках их создания;
д) нотариально заверенные копии
учредительных документов инвестора и
копию приказа о назначении (решения об
избрании) руководителя инвестора,
заверенную печатью инвестора и подписью
его руководителя;
е) копии годовых отчетов инвестора за
последние три финансовых года (а в
случае, если продолжительность
деятельности инвестора составляет менее
трех лет, то за весь период деятельности),
включающих бухгалтерские балансы с
приложениями, отчеты о прибылях и
убытках с пояснительными записками и
отметками налоговой инспекции об их
принятии, а также справку инвестора с
указанием причин возникновения убытков
(в случае наличия убытков в указанных
финансовых годах);
ж) копии аудиторских заключений,
основанных на результатах проверок
годовой бухгалтерской отчетности
инвестора, за последние три финансовых
года, а в случае, если продолжительность
деятельности инвестора составляет менее
трех лет, то за весь период
деятельности;
з) расчет, подтверждающий соответствие
инвестора показателям абсолютной и
относительной финансовой устойчивости,
определенным Методикой расчета, а также
документы, подтверждающие достоверность
указанного расчета, согласно
установленному Методикой расчета
перечню;
и) копию положительного заключения
государственной экспертизы на
результаты инженерных изысканий и
проектную документацию (включая смету на
строительство) в отношении каждого
объекта капитального строительства,
поступающего в государственную
собственность Республики Карелия и (или)
муниципальную собственность в рамках
проекта; копию положительного
заключения о достоверности
использования направляемых на
капитальные вложения средств бюджета
Республики Карелия, местного бюджета,
полученных в порядке, установленном
соответственно нормативными правовыми
актами Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами Республики Карелия,
муниципальными правовыми актами в
соответствии с требованиями пункта 3
статьи 14 Федерального закона, а также
сводный сметный расчет стоимости
строительства каждого из объектов
капитального строительства;
к) копию положительного заключения
государственной экспертизы на
результаты инженерных изысканий и
проектную документацию (включая смету на
строительство) в отношении каждого
объекта капитального строительства,
поступающего в частную собственность
инвестора в рамках проекта, а также
сводный сметный расчет стоимости
строительства каждого из объектов
капитального строительства;
л) проект паспорта проекта;
м) нотариально заверенную копию договора
простого товарищества (договора о
совместной деятельности) или иного
соглашения между коммерческими
организациями о взаимодействии при
реализации проекта, определяющего в том
числе порядок принятия решения о подаче
заявки, порядок представления общих
интересов при взаимодействии с другими
участниками проекта, имущественные
права на результаты реализации проекта,
ответственность по принятым
обязательствам перед Республикой
Карелия, порядок выхода из договора о
совместной деятельности или соглашения
без ущерба для реализации проекта,
порядок принятия решений, касающихся
реализации проекта, и обеспечивающего
механизм исполнения их обязательств;
н) заключение инвестиционного
консультанта о соответствии проекта
критериям финансовой, бюджетной и
экономической эффективности,
установленным Методикой, и соответствии
инвестора требованиям, установленным
настоящим Положением;
о) декларацию инвестиционного
консультанта в соответствии с
Правилами;
п) мотивированный отзыв органа местного
самоуправления муниципального
образования, на территории которого
планируется реализация проекта, о данном
проекте;
р) справку инвестора о предоставлении в
соответствующем году государственной
поддержки (размере, формах, сроках и
условиях) за счет средств федерального
бюджета и (или) бюджета Республики
Карелия (в случае, если такая поддержка
уже предоставляется или есть решение о
ее предоставлении);
с) справку арбитражного суда об
отсутствии в отношении инвестора
производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) либо
справку об отсутствии в отношении
инвестора производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) по форме
согласно приложению к настоящему
Положению.
Комиссия запрашивает в территориальном
налоговом органе, территориальном
органе Пенсионного фонда Российской
Федерации и территориальном органе
Фонда социального страхования
Российской Федерации выписку из Единого
государственного реестра юридических
лиц (в отношении инициатора проекта,
являющегося инвестором), информацию об
исполнении инвестором обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней и налоговых санкций; в
органах исполнительной власти,
уполномоченных выдавать лицензии на
право пользования природными ресурсами,
- копию лицензии инвестора на право
пользования природными ресурсами (если
наличие указанной лицензии необходимо в
целях реализации проекта), если
инициатор проекта не представил
соответствующие документы
самостоятельно.
34. Для участия в отборе проектов
инициатор проекта, предусмотренного
подпунктом "б" пункта 30 настоящего
Положения, представляет в Комиссию
документы, указанные в подпунктах
"а" - "в", "и", "л" и
"н" - "п" пункта 33 настоящего
Положения.
V.
Особенности отбора проектов для
предоставления
бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда
в целях разработки проектной
документации
35. В рамках проектов, претендующих на
предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
целях разработки проектной
документации, за счет бюджетных средств
осуществляется:
а) разработка проектной документации для
создания (строительства, реконструкции)
объектов капитального строительства
транспортной, энергетической и (или)
инженерной инфраструктуры
государственной собственности
Республики Карелия и (или) муниципальной
собственности, необходимой для
обеспечения функционирования
создаваемых инвестором объектов
капитального строительства, относящихся
к объектам производства или
инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на
объекты капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия и (или) муниципальной
собственности, предполагаемые к
созданию в рамках концессионных
соглашений.
36. Бюджетные ассигнования регионального
инвестиционного фонда предоставляются в
отношении проектов, по которым
отсутствует проектная документация, в
формах, предусмотренных подпунктами
"в" и "г" пункта 7 настоящего
Положения, в том числе в целях
предоставления в дальнейшем на этапе
строительства поддержки в соответствии
с разделами III, IV настоящего Положения.
Условия софинансирования за счет
бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда расходов на
разработку проектной документации,
осуществляемую в рамках проектов,
указанных в пункте 35 настоящего
Положения, устанавливаются
Правительством Республики Карелия.
37. Проекты, претендующие на
предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
целях разработки проектной
документации, а также инвесторы таких
проектов, должны соответствовать
требованиям и критериям, определенным
Правилами, а также следующим
требованиям:
а) наличие инвестора, подтвердившего
готовность к участию в реализации
проекта (за исключением концессионного
проекта);
б) инвестор, желающий участвовать в
проекте, должен соответствовать
показателям абсолютной и относительной
финансовой устойчивости, установленным
Методикой расчета;
в) инвестор, желающий участвовать в
проекте, не должен находиться в стадии
реорганизации или ликвидации, и в
отношении него не должна применяться ни
одна из процедур банкротства,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
г) достижение положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
д) обоснование невозможности реализации
проекта без участия бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
е) стоимость проекта, установленная для
получения бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда,
составляет не менее 500 миллионов
рублей;
ж) соответствие задачи, на решение
которой направлена реализация проекта,
задачам, определенным стратегией
социально-экономического развития
Республики Карелия, утвержденной в
установленном порядке.
Требования, указанные в подпунктах
"б" и "в" настоящего пункта, не
применяются к концессионеру.
38. Для участия в отборе проектов
инициатор проекта, претендующего на
предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
целях разработки проектной документации
и предусмотренного подпунктом "а"
пункта 35 настоящего Положения,
представляет в Комиссию следующие
документы:
а) заявление на участие в отборе проектов
с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя
сумму предполагаемых стоимостей
создания (строительства, реконструкции)
объектов капитального строительства и
стоимость разработки проектной
документации;
необходимого для разработки проектной
документации размера поддержки (с
разбивкой бюджетных ассигнований по
источникам: бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда и
средства местного бюджета (в случае, если
в рамках проекта осуществляется
разработка проектной документации на
объекты капитального строительства
муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных
ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
сведений о необходимости привлечения
государственной поддержки на этапе
создания (строительства, реконструкции)
объектов капитального строительства,
размере и формах указанной поддержки;
срока реализации проекта, включающего
срок разработки проектной документации
и срок создания (строительства,
реконструкции) объектов капитального
строительства;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации
проекта;
ожидаемых результатов реализации
проекта;
обоснования соответствия проекта и
инвестора (за исключением концессионера)
проекта требованиям, установленным
настоящим Положением;
б) бизнес-план проекта, включающий:
обоснование запрашиваемых объемов
бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда;
расчеты показателей финансовой,
бюджетной и экономической эффективности
проекта в соответствии с Методикой;
маркетинговый анализ проекта,
включающий SWOT-анализ, оценку целевого
сегмента рынка, долю рынка и
подтверждающий объемы и цены на
реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
предполагаемую предельную стоимость и
прогнозные сроки создания объектов
капитального строительства в рамках
проекта;
в) финансовую модель проекта,
соответствующую требованиям,
установленным Методикой (на электронном
носителе);
г) копию решения уполномоченного органа
управления инвестора об участии в
реализации проекта с указанием объема
инвестиций и доли собственных и
привлекаемых средств инвестора,
направляемых для реализации проекта,
перечня объектов капитального
строительства частной собственности
инвестора, подлежащих созданию в рамках
проекта, и сроках их создания;
д) нотариально заверенные копии
учредительных документов инвестора и
копию приказа о назначении (решения об
избрании) руководителя инвестора,
заверенную печатью инвестора и подписью
его руководителя;
е) копии годовых отчетов инвестора за
последние три финансовых года (а в
случае, если продолжительность
деятельности инвестора составляет менее
трех лет, то за весь период деятельности),
включающих бухгалтерские балансы с
приложениями, отчеты о прибылях и
убытках с пояснительными записками и
отметками налоговой инспекции об их
принятии, а также справку инвестора с
указанием причин возникновения убытков
(в случае наличия убытков в указанных
финансовых годах);
ж) копии аудиторских заключений,
основанных на результатах проверок
годовой бухгалтерской отчетности
инвестора, за последние три финансовых
года, а в случае, если продолжительность
деятельности инвестора составляет менее
трех лет, то за весь период
деятельности;
з) расчет, подтверждающий соответствие
инвестора показателям абсолютной и
относительной финансовой устойчивости,
определенным Методикой расчета, а также
документы, подтверждающие достоверность
указанного расчета, согласно
установленному Методикой расчета
перечню;
и) проект технического задания на
разработку проектной документации на
объекты капитального строительства
государственной собственности
Республики Карелия и (или) муниципальной
собственности, предполагаемые к
созданию в рамках проекта, включающий в
том числе положение, согласно которому
заказчик осуществляет окончательный
расчет с проектной организацией по
оплате стоимости разработки проектной
документации после получения на нее
положительного заключения
государственной экспертизы;
к) в случае, если отсутствует проектная
документация на объекты капитального
строительства частной собственности
инвестора, предполагаемые к созданию в
рамках проекта, - проект технического
задания на разработку проектной
документации на указанные объекты
капитального строительства;
в случае, если проектная документация на
объекты капитального строительства
частной собственности инвестора
находится в разработке, - копию
утвержденного инвестором технического
задания на разработку проектной
документации на указанные объекты
капитального строительства, а также
копии заключенных договоров на
проектирование;
в случае, если проектная документация на
объекты капитального строительства
частной собственности инвестора
разработана, - копию положительного
заключения государственной экспертизы
на результаты инженерных изысканий и
проектную документацию (включая смету на
строительство) в отношении каждого
объекта капитального строительства,
поступающего в частную собственность
инвестора в рамках проекта, а также
сводный сметный расчет стоимости
строительства каждого из объектов
капитального строительства;
л) проект паспорта проекта;
м) нотариально заверенную копию договора
простого товарищества (договора о
совместной деятельности) или иного
соглашения между коммерческими
организациями о взаимодействии при
реализации проекта, определяющего в том
числе порядок принятия решения о подаче
заявки, порядок представления общих
интересов при взаимодействии с другими
участниками проекта, имущественные
права на результаты реализации проекта,
ответственность по принятым
обязательствам перед Республикой
Карелия, порядок выхода из договора о
совместной деятельности или соглашения
без ущерба для реализации проекта,
порядок принятия решений, касающихся
реализации проекта, и обеспечивающего
механизм исполнения их обязательств;
н) заключение инвестиционного
консультанта о соответствии проекта
критериям финансовой, бюджетной и
экономической эффективности,
установленным Методикой, и соответствии
инвестора требованиям, установленным
настоящим Положением;
о) декларацию инвестиционного
консультанта в соответствии с
Правилами;
п) мотивированный отзыв органа местного
самоуправления муниципального
образования, на территории которого
планируется реализация проекта, о данном
проекте;
р) справку инвестора о предоставлении в
соответствующем году государственной
поддержки (размере, формах, сроках и
условиях) за счет средств федерального
бюджета и (или) бюджета Республики
Карелия (в случае, если такая поддержка
уже предоставляется или есть решение о
ее предоставлении);
с) справку арбитражного суда об
отсутствии в отношении инвестора
производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) либо
справку об отсутствии в отношении
инвестора производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) по форме
согласно приложению к настоящему
Положению.
Комиссия запрашивает в территориальном
налоговом органе, территориальном
органе Пенсионного фонда Российской
Федерации и территориальном органе
Фонда социального страхования
Российской Федерации выписку из Единого
государственного реестра юридических
лиц (в отношении инициатора проекта,
являющегося инвестором), информацию об
исполнении инвестором обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней и налоговых санкций; в
органах исполнительной власти,
уполномоченных выдавать лицензии на
право пользования природными ресурсами,
- копию лицензии инвестора на право
пользования природными ресурсами (если
наличие указанной лицензии необходимо в
целях реализации проекта), если
инициатор проекта не представил
соответствующие документы
самостоятельно.
39. Для участия в отборе проектов
инициатор проекта, претендующего на
предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в
целях разработки проектной документации
и предусмотренного подпунктом "б"
пункта 35 настоящего Положения,
представляет в Комиссию документы,
указанные в подпунктах "а" - "в",
"и", "л" и "н" - "п"
пункта 38 настоящего Положения.
40. При принятии решения о разработке
проектной документации за счет
бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда для реализации
проекта, в отношении которого
предполагается привлечение
одновременно федеральной и региональной
поддержки на этапе строительства,
Комиссией принимается во внимание
необходимость соответствия в будущем
проекта, а также инвестора (инвесторов)
этого проекта требованиям и критериям,
определенным Правилами, а также
следующим требованиям:
а) наличие инвестора, подтвердившего
готовность к участию в реализации
проекта (за исключением концессионного
проекта);
б) инвестор, желающий участвовать в
проекте, должен соответствовать
показателям абсолютной и относительной
финансовой устойчивости, установленным
Методикой расчета;
в) инвестор, желающий участвовать в
проекте, не должен находиться в стадии
реорганизации или ликвидации, и в
отношении него не должна применяться ни
одна из процедур банкротства,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
г) достижение положительных социальных
эффектов, связанных с реализацией
проекта;
д) обоснование невозможности реализации
проекта без участия бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации и (или)
регионального инвестиционного фонда;
е) стоимость проекта, установленная для
получения бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда,
составляет не менее 500 миллионов
рублей;
ж) соответствие задачи, на решение
которой направлена реализация проекта,
задачам, определенным стратегией
социально-экономического развития
Республики Карелия, утвержденной в
установленном порядке.
Требования, указанные в подпунктах
"б" и "в" настоящего пункта, не
применяются к концессионеру.
VI. Порядок и критерии отбора инвестиционных консультантов
41. Инвестиционные консультанты должны
соответствовать критериям,
установленным пунктом 42 настоящего
Положения, и требованию пункта 43
настоящего Положения.
42. Инвестиционный консультант должен
соответствовать критериям
профессионализма и финансовой
устойчивости.
Для целей настоящего Положения критерий
профессионализма означает:
а) в отношении инвестиционного
консультанта, привлекаемого
Правительством Республики Карелия, что
организация должна работать в течение
последних трех лет в качестве
консультанта (организатора выпусков
ценных бумаг, консультанта в сделках по
слиянию и поглощению) по реализации
проектов (включая выпуск ценных бумаг)
стоимостью не менее 500 миллионов рублей
каждый;
б) в отношении инвестиционного
консультанта, привлекаемого
инициатором, что организация должна
работать в течение последних трех лет в
качестве консультанта (организатора
выпусков ценных бумаг, консультанта в
сделках по слиянию и поглощению) по
реализации проектов (включая выпуск
ценных бумаг) стоимостью не менее 250
миллионов рублей каждый.
Для целей настоящего Положения критерий
финансовой устойчивости означает:
а) в отношении инвестиционного
консультанта, привлекаемого
Правительством Республики Карелия, что
организация в течение последних двух лет
должна иметь рейтинг финансовой
устойчивости не более, чем на 4 уровня
ниже соответствующего рейтинга высшего
уровня одного из рейтинговых агентств,
входящих в реестр аккредитованных
рейтинговых агентств Министерства
финансов Российской Федерации;
б) в отношении инвестиционного
консультанта, привлекаемого инициатором
проекта, что организация в течение
последних двух лет должна иметь рейтинг
финансовой устойчивости не более, чем на
5 уровней ниже соответствующего рейтинга
высшего уровня одного из рейтинговых
агентств, входящих в реестр
аккредитованных рейтинговых агентств
Министерства финансов Российской
Федерации.
43. В качестве инвестиционного
консультанта не может выступать
аффилированное (зависимое) лицо
существующего или будущего инвестора
проекта.
44. Отбор инвестиционного консультанта
осуществляется на конкурсной основе в
порядке и в соответствии с требованиями,
предусмотренными положениями
Федерального закона от 21 июля 2005 года
N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".
VII. Права и обязанности участников
проектов
по обеспечению реализации проектов
45. После принятия решения об отборе
проекта и решения о предоставлении
бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации (в случае
если проект претендует на
предоставление федеральной и
региональной поддержки) участники
проекта, определяемые решением об отборе
проекта (кроме проектов, предполагающих
создание (строительство, реконструкцию)
объектов капитального строительства в
рамках концессионных соглашений и (или)
разработку проектной документации на
такие объекты), в 2-месячный срок со дня,
следующего за днем принятия решения о
предоставлении бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Российской
Федерации, заключают инвестиционное
соглашение о совместной реализации и
финансировании проекта, которое
содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с
описанием выполняемых работ в рамках
проекта (по проведению инженерных
изысканий, проектированию и прохождению
государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий и проектной
документации (при отсутствии проектной
документации), созданию (строительству,
реконструкции), вводу в эксплуатацию
объектов капитального строительства) с
указанием этапов и сроков выполнения
работ, характеристик работ и создаваемых
в результате их выполнения объектов
капитального строительства;
б) общую стоимость работ по реализации
проекта и объем средств, направляемых на
реализацию проекта каждым из участников
с разбивкой по источникам
финансирования;
в) сроки реализации проекта;
г) план-график реализации проекта,
основанный на принципе синхронизации
действий его участников по
финансированию и выполнению работ по
проекту;
д) в случае отсутствия проектной
документации:
размер бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда,
денежных средств инвестора,
предусмотренных на финансирование
разработки проектной документации;
е) права и обязанности сторон
инвестиционного соглашения;
ж) порядок совместного управления
реализацией проекта сторонами
инвестиционного соглашения и взаимного
контроля исполнения обязательств;
з) сведения о правах на имущество,
созданное в ходе реализации проекта
(сведения о правах на разработанную
проектную документацию (в случае, если
проект включает проектирование);
перечень объектов капитального
строительства, поступающих в
государственную собственность
Республики Карелия и (или) муниципальную
собственность, а также собственность
инвестора (в случае, если проект включает
создание (строительство, реконструкцию)
объектов капитального строительства);
и) условия, порядок и последствия
расторжения инвестиционного соглашения
и внесения в него изменений, в том числе
условия о праве любой стороны
инвестиционного соглашения потребовать
его расторжения в случае нарушения
другой стороной своих обязательств по
финансированию проекта на срок более 6
месяцев и на сумму более 15 процентов
принятых обязательств по
финансированию, а также об обязанности
стороны инвестиционного соглашения,
допустившей нарушение указанных
обязательств, возместить убытки,
связанные с расторжением
инвестиционного соглашения, другим его
сторонам;
к) ответственность сторон
инвестиционного соглашения за
неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств, включая в том
числе условие об ответственности сторон
в случае нарушения ими своих
обязательств по финансированию проекта
на срок более 3 месяцев в виде уплаты
процентов по ставке рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации
за период задержки финансирования;
л) обязанность инвестора (инвесторов) по
ежегодному предоставлению безотзывной
банковской гарантии ответственному
исполнителю в обеспечение исполнения
обязательств инвестора (инвесторов) по
финансированию проекта и возмещению
убытков, связанных с расторжением
инвестиционного соглашения. Сумма
гарантии должна составлять не менее 15
процентов принятых инвестором
(инвесторами) финансовых обязательств,
предусмотренных инвестиционным
соглашением для финансирования проекта
в год выдачи гарантии. Безотзывная
банковская гарантия предоставляется
инвестором ответственному исполнителю
не позднее месяца со дня заключения
инвестиционного соглашения в год
подписания инвестиционного соглашения и
до 30 января каждого последующего года
реализации проекта.
46. Инвестиционное соглашение,
заключаемое в отношении проектов,
претендующих на предоставление
федеральной и региональной поддержки,
должно соответствовать требованиям
нормативных правовых актов Российской
Федерации, устанавливающих порядок
распределения и предоставления субсидий
за счет бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Российской
Федерации.
47. Участники проекта несут
ответственность за реализацию проекта,
целевое и эффективное использование
бюджетных и внебюджетных средств и
достижение результатов, указанных в
инвестиционном соглашении в
соответствии с решениями об отборе
проекта.
Приложение к Положению
об Инвестиционном фонде Республики
Карелия
На бланке
организации |
В Комиссию по
проведению отбора |
В отношении
(наименование юридического лица
(инвестора)
юридический адрес:
в настоящее время производство по делу о
несостоятельности (банкротстве) не
ведется.
Руководитель юридического лица
(инвестора)
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" 20__ г.
Текст
сверен по:
Газета "Карелия". N 87 (2340). С. 32-35.