ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
О внесении изменений в Закон Республики
Карелия
"О некоторых вопросах охраны здоровья
граждан
в Республике Карелия"
Принят Законодательным Собранием 12 июля
2012 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Карелия от 6
июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых
вопросах охраны здоровья граждан в
Республике Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2005,
N 6, ст. 514; N 12, ст. 1240; 2007, N 12, ст. 1453; 2008, N 10, ст.
1161; N 12, ст. 1446, ст. 1452; 2009, N 6, ст. 599; N 7, ст. 734; N
12, ст. 1370; 2010, N 9, ст. 1060; N 11, ст. 1367; 2011, N 7, ст.
982; N 12, ст. 1974) следующие изменения:
1) статью 1 признать утратившей силу;
2) статью 2 изложить в следующей
редакции:
"Статья 2. Полномочия
органов государственной власти
Республики Карелия в
сфере охраны здоровья граждан
1. К полномочиям Законодательного
Собрания Республики Карелия в сфере
охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие законов Республики Карелия в
сфере охраны здоровья граждан;
2) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
Республики Карелия.
2. К полномочиям Правительства
Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в
сфере охраны здоровья граждан в пределах
своей компетенции;
2) утверждение территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи в Республике Карелия,
включающей в себя территориальную
программу обязательного медицинского
страхования;
3) утверждение долгосрочных целевых
программ развития здравоохранения,
обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики
заболеваний, обеспечения населения
лекарственными препаратами;
4) утверждение региональных программ
научных исследований в сфере охраны
здоровья граждан;
5) создание в пределах компетенции,
определенной законодательством
Российской Федерации, условий для
развития медицинской помощи и
обеспечения ее доступности для
граждан;
6) координация деятельности
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан, субъектов
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения на
территории Республики Карелия;
7) установление мер социальной поддержки
по организации оказания медицинской
помощи лицам, страдающим социально
значимыми заболеваниями (исключая
случаи оказания помощи в соответствии с
Республики Карелия от 30 ноября 2011 года N
1558-ЗРК "Об обеспечении лекарственными
препаратами, средствами введения
инсулина и средствами самоконтроля
граждан, больных сахарным диабетом") и
заболеваниями, представляющими
опасность для окружающих, и по
организации обеспечения указанных лиц
лекарственными препаратами;
8) установление предельных размеров
оптовых надбавок и предельных размеров
розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам, установленным
производителями лекарственных
препаратов, на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
препаратов;
9) утверждение порядка обеспечения лиц,
находящихся под диспансерным
наблюдением в связи с туберкулезом, и
больных туберкулезом бесплатными
медикаментами для лечения туберкулеза в
амбулаторных условиях в медицинских
организациях, находящихся в ведении
Республики Карелия;
10) утверждение порядка ежегодного
бесплатного диспансерного обследования
отдельных категорий граждан в
медицинских организациях, находящихся в
ведении Республики Карелия;
11) утверждение порядка и условий
бесплатных медицинских консультаций
несовершеннолетних при определении
профессиональной пригодности;
12) утверждение порядка обеспечения
бесплатными медикаментами для лечения
ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в
медицинских организациях, находящихся в
ведении Республики Карелия;
13) утверждение порядка формирования
перечня медицинских организаций,
оказывающих высокотехнологичную
медицинскую помощь за счет средств
бюджета Республики Карелия;
14) утверждение условий прохождения
несовершеннолетними медицинских
осмотров, в том числе при поступлении в
образовательные учреждения и в период
обучения в них, при занятиях физической
культурой и спортом, прохождения
диспансеризации, диспансерного
наблюдения, медицинской реабилитации,
оказания медицинской помощи, в том числе
в период обучения и воспитания в
образовательных учреждениях;
15) утверждение условий содержания в
медицинских организациях, находящихся в
ведении Республики Карелия, детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей, и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, до достижения ими
возраста четырех лет включительно;
16) определение органов исполнительной
власти Республики Карелия,
уполномоченных в сфере организации
осуществления мероприятий по проведению
дезинфекции, дезинсекции и дератизации,
а также санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в
соответствии с Российской Федерации;
17) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
Республики Карелия.
3. К полномочиям органа исполнительной
власти Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в
сфере охраны здоровья граждан в пределах
своей компетенции;
2) осуществление защиты прав человека и
гражданина в пределах своей
компетенции;
3) разработка и реализация долгосрочных
целевых программ развития
здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики
заболеваний, обеспечения населения
лекарственными препаратами;
4) разработка и реализация региональных
программ научных исследований в сфере
охраны здоровья граждан, их
координация;
5) разработка, утверждение и реализация
ведомственных программ развития
здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики
заболеваний, организация обеспечения
граждан лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями, а также участие
в санитарно-гигиеническом просвещении
населения;
6) организация оказания населению
Республики Карелия первичной
медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи
и паллиативной медицинской помощи в
медицинских организациях, находящихся в
ведении Республики Карелия;
7) реализация мероприятий, направленных
на спасение жизни и сохранение здоровья
людей при чрезвычайных ситуациях,
ликвидацию медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций,
информирование населения о
медико-санитарной обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и о принимаемых
мерах;
8) организация безвозмездного
обеспечения донорской кровью и (или) ее
компонентами, а также организация
обеспечения лекарственными препаратами,
специализированными продуктами
лечебного питания, медицинскими
изделиями, средствами для дезинфекции,
дезинсекции и дератизации при оказании
медицинской помощи в соответствии с 6 и 7
части 3 настоящей статьи;
9) организация осуществления мероприятий
по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни у
граждан, проживающих на территории
Республики Карелия;
10) организация обеспечения граждан
лекарственными препаратами для лечения
заболеваний, включенных в перечень
жизнеугрожающих и хронических
прогрессирующих редких (орфанных)
заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни гражданина или
инвалидности, предусмотренный
Федерального закона от 21 ноября 2011 года N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации";
11) информирование населения Республики
Карелия, в том числе через средства
массовой информации, о возможности
распространения заболеваний и
заболеваний, представляющих опасность
для окружающих, на территории Республики
Карелия, осуществляемое на основе
ежегодных статистических данных, а также
информирование об угрозе возникновения
и о возникновении эпидемий;
12) установление случаев и порядка
организации оказания первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи
медицинскими работниками медицинских
организаций вне таких медицинских
организаций, а также в иных медицинских
организациях;
13) лицензирование следующих видов
деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских
организаций (за исключением медицинских
организаций, подведомственных
федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям наук);
б) фармацевтическая деятельность (за
исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой
торговли лекарственными средствами и
аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, государственным
академиям наук);
в) деятельность по обороту наркотических
средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений (в части
деятельности по обороту наркотических
средств и психотропных веществ,
внесенных в , и перечня наркотических
средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлежащих контролю в
Российской Федерации, за исключением
деятельности, осуществляемой
организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптечными
организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям
наук);
14) организация обеспечения лиц, больных
гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом, лиц
после трансплантации органов и (или)
тканей лекарственными препаратами по ,
утверждаемому Правительством
Российской Федерации;
15) осуществление следующих полномочий по
организации обеспечения граждан,
включенных в Федеральный регистр лиц,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи и не
отказавшихся от получения социальной
услуги, предусмотренной Федерального
закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи",
лекарственными препаратами, изделиями
медицинского назначения, а также
специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов:
а) организация размещения заказов на
поставки лекарственных препаратов,
изделий медицинского назначения, а также
специализированных продуктов лечебного
питания для детей-инвалидов;
б) заключение по итогам размещения
государственных заказов на поставки
лекарственных препаратов, изделий
медицинского назначения, а также
специализированных продуктов лечебного
питания для детей-инвалидов
соответствующих государственных
контрактов;
в) организация обеспечения населения
лекарственными препаратами, изделиями
медицинского назначения, а также
специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов,
закупленными по государственным
контрактам;
16) утверждение перечня медицинских
организаций, имеющих лицензию на
фармацевтическую деятельность, и их
обособленных подразделений
(амбулаторий, фельдшерских и
фельдшерско-акушерских пунктов, центров
(отделений) общей врачебной (семейной)
практики), расположенных в сельских
поселениях, в которых отсутствуют
аптечные организации, а также перечня
лекарственных препаратов (за
исключением наркотических
лекарственных препаратов и психотропных
лекарственных препаратов), продажа
которых может осуществляться указанными
организациями и их обособленными
подразделениями;
17) утверждение перечня медицинских
организаций, оказывающих
высокотехнологичную медицинскую помощь
за счет средств бюджета Республики
Карелия;
18) размещение на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" или опубликование в
официальном периодическом издании
органов государственной власти
Республики Карелия следующей
информации:
о зарегистрированной предельной
отпускной цене на лекарственные
препараты, включенные в жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
препаратов;
об установленных в Республике Карелия
размере предельной оптовой надбавки и
(или) размере предельной розничной
надбавки к установленным
производителями лекарственных
препаратов фактическим отпускным ценам
на лекарственные препараты, включенные в
жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов;
о сумме фактической отпускной цены,
установленной производителем
лекарственных препаратов на
лекарственные препараты, включенные в
жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов, и не
превышающей зарегистрированной
предельной отпускной цены, и размера
оптовой надбавки и (или) размера
розничной надбавки, не превышающих
соответственно размера предельной и
(или) размера предельной , установленных
в Республике Карелия;
19) ведение регионального сегмента
Федерального регистра лиц, страдающих
жизнеугрожающими и хроническими
прогрессирующими редкими (орфанными)
заболеваниями, приводящими к сокращению
продолжительности жизни граждан или их
инвалидности, а также своевременное
представление сведений, содержащихся в
нем, в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации;
20) обеспечение предупреждения эпидемий и
ликвидации их последствий;
21) обеспечение своевременного
информирования населения Республики
Карелия о возникновении или об угрозе
возникновения инфекционных заболеваний
и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений), о состоянии среды обитания
и проводимых
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях;
22) осуществление государственного и
ведомственного контроля качества и
безопасности медицинской деятельности в
пределах своей компетенции в
соответствии с федеральным
законодательством;
23) выдача разрешений на занятие народной
медициной;
24) установление порядка занятия народной
медициной на территории Республики
Карелия;
25) координация деятельности
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия, субъектов
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения на
территории Республики Карелия в
пределах своей компетенции;
26) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
Республики Карелия.
4. Орган исполнительной власти
Республики Карелия, уполномоченный в
области охраны окружающей среды,
осуществляет природоохранные меры в
области охраны здоровья граждан в
соответствии с федеральным
законодательством.";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Расходные
обязательства Республики Карелия
в сфере охраны здоровья
граждан и в сфере
обязательного
медицинского страхования
1. К расходным обязательствам Республики
Карелия в сфере охраны здоровья граждан
и в сфере обязательного медицинского
страхования, исполняемым за счет
собственных доходов и источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия, относится
финансовое обеспечение:
1) реализации территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи в Республике Карелия
(в части медицинской помощи, не
включенной в территориальную программу
обязательного медицинского страхования,
а также расходов, не включенных в
структуру тарифа на оплату медицинской
помощи по обязательному медицинскому
страхованию);
2) исполнения установленных настоящим
Законом полномочий органов
государственной власти Республики
Карелия (за исключением полномочий,
установленных пунктами 13 - 15 части 3
статьи 2, пунктом 1 части 2, частью 4 статьи
3 настоящего Закона);
3) обязательного медицинского
страхования неработающего населения;
4) мер, предусмотренных статьями 4 - 6
настоящего Закона;
5) иных мер и мероприятий, установленных
нормативными правовыми актами
Правительства Республики Карелия и
органа исполнительной власти Республики
Карелия в сфере охраны здоровья
граждан.
2. К расходным обязательствам Республики
Карелия в сфере охраны здоровья граждан
и в сфере обязательного медицинского
страхования, исполняемым за счет
субвенций из федерального бюджета и
субвенций из бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования,
относится финансовое обеспечение
исполнения установленных пунктами 13 - 15
части 3 статьи 2, пунктом 1 части 2, частью 4
статьи 3 настоящего Закона полномочий
органов государственной власти
Республики Карелия и Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Республики Карелия.".
Статья 2
1. В 2012 году орган исполнительной власти
Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан осуществляет
полномочие по лицензированию
медицинской деятельности (за
исключением деятельности,
предусматривающей оказание услуг по
оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи):
а) медицинских организаций,
подведомственных Республике Карелия и
находящихся по состоянию на 1 января 2011
года в муниципальной собственности;
б) медицинских организаций
муниципальной и частной систем
здравоохранения.
2. Финансовое обеспечение деятельности
органа исполнительной власти Республики
Карелия в сфере охраны здоровья граждан
по осуществлению полномочия, указанного
в части 1 настоящей статьи,
осуществляется за счет субвенций из
федерального бюджета.
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня
его официального опубликования, за
исключением положений, для которых
настоящей статьей установлены иные
сроки вступления их в силу.
2. Статья 2 настоящего Закона применяется
к правоотношениям, возникшим с 1 января
2012 года, и действует по 31 декабря 2012
года.
3. Подпункт "а" пункта 13 части 3
статьи 2 Закона Республики Карелия от 6
июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых
вопросах охраны здоровья граждан в
Республике Карелия" (в редакции
настоящего Закона) вступает в силу с 1
января 2013 года.
4. Подпункты "б", "в" пункта 13
части 3 статьи 2 Закона Республики
Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О
некоторых вопросах охраны здоровья
граждан в Республике Карелия" (в
редакции настоящего Закона) применяются
к правоотношениям, возникшим с 1 января
2012 года.
5. Пункт 14 части 3 статьи 2 Закона
Республики Карелия от 6 июня 2005 года N
876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны
здоровья граждан в Республике
Карелия" (в редакции настоящего
Закона) вступает в силу с 1 января 2014
года.
Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен
г. Петрозаводск
24 июля 2012 года
N 1624-ЗРК
Текст
сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на