Внимание! Документ недействующий.
Государственный правовой
комитет
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
08.02.2012 N 1498
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 20 января 2012 года N 18
Об утверждении Административного
регламента исполнения государственной
функции по осуществлению регионального
государственного строительного надзора
Документ утратил силу с 14 мая 2018 года на
основании
приказа Государственного комитете
Республики карелия по строительному,
жилищному и дороному надзору от 14 мая 2018
года N 37 о/д
В
соответствии с о Министерстве
строительства Республики Карелия,
утвержденным Постановлением
Правительства Республики Карелия от 8
октября 2010 года N 213-П (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2010,
N 10, ст.1304),
приказываю:
1.Утвердить прилагаемый
Административный регламент исполнения
государственной функции по
осуществлению регионального
государственного строительного надзора.
2. Контроль за исполнением настоящего
Приказа оставляю за собой.
Министр
А.В. Ефимов
Утверждён
приказом Министерства строительства
Республики Карелия
от 20.01.2012 года N 18
Административный регламент исполнения
государственной функции по
осуществлению регионального
государственного строительного
надзора
I.
Общие положения
Наименование государственной функции
1.Осуществление регионального
государственного строительного надзора
(далее - государственный строительный
надзор) (далее - государственная
функция).
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию исполняет
Министерство строительства Республики
Карелия. Государственная функция
исполняется начальником Инспекции
Государственного строительного надзора
по Республике Карелия (далее - начальник
Инспекции), начальниками инспекций
городов и районов Республики Карелия -
главными государственными
инженерами-инспекторами, ведущими
специалистами Инспекции
государственного строительного надзора
(далее - должностные лица Инспекции).
Нормативные правовые акты, регулирующие
исполнение государственной функции
3.Исполнение государственной функции
осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской
Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Источник
официального опубликования: Российская
газета N 290, 30.12.2004, Собрание
законодательства Российской Федерации N
1 (ч.I), 03.01.2005 г., ст.16);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N
59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации".
Источник официального опубликования:
Собрание законодательства Российской
Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
- Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 февраля 2006 года
N 54 "О государственном строительном
надзоре в Российской Федерации".
Источник официального опубликования:
Собрание законодательства Российской
Федерации, 13.02.2006, N 7, ст. 774.;
- Приказом федеральной Службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129
"Об утверждении и введении в действие
порядка проведения проверок при
осуществлении государственного
строительного надзора и выдачи
заключений о соответствии построенных,
реконструированных, отремонтированных
объектов капитального строительства
требованиям технических регламентов
(норм и правил), иных нормативных
правовых актов, проектной
документации". Источник официального
опубликования: Бюллетень нормативных
актов федеральных органов
исполнительной власти, N 15, 09.04.2007;
- Приказом федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130
"Об утверждении и введении в действие
порядка формирования и ведения дел при
осуществлении государственного
строительного надзора". Источник
официального опубликования: Бюллетень
нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, N 13, 26.03.2007 ;
- Постановлением Правительства
Республики Карелия от 8 октября 2010 года N
213-П "Об утверждении Положения о
Министерстве строительства Республики
Карелия" Официальный источник
опубликования: Собрание
законодательства Республики Карелия, 2010,
N 10, ст. 1304;
- иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики
Карелия, регламентирующими
правоотношения в установленной сфере.
Предмет государственного строительного
надзора.
4. Предметом исполнения государственной
функции является проверка:
- соответствия выполнения работ и
применяемых строительных материалов в
процессе строительства, реконструкции
объекта капитального строительства, а
также результатов таких работ
требованиям технических регламентов,
проектной документации, в том числе
требованиям энергетической
эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов;
- наличие разрешения на строительство;
- выполнения требований частей 2 и 3
статьи 52 Градостроительного Кодекса
Российской Федерации.
Заявителями на осуществление государственной функции являются:
5. Застройщик или заказчик (их
уполномоченные представители):
- при строительстве объектов
капитального строительства на
территории Республики Карелия, если
проектная документация на их
строительство подлежит государственной
экспертизе в соответствии со статьей 49
Градостроительного Кодекса Российской
Федерации, либо является типовой
проектной документацией или её
модификацией;
- при реконструкции объектов
капитального строительства, если
проектная документация на осуществление
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства
подлежит государственной экспертизе в
соответствии со статьей 49
Градостроительного Кодекса Российской
Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного строительного надзора
6. Должностные лица Инспекции при
осуществлении государственного
строительного надзора имеют право:
- беспрепятственно посещать объекты
капитального строительства во время
исполнения служебных обязанностей;
- требовать от заказчика, застройщика или
подрядчика представления результатов
выполненных работ, исполнительной
документации, общего и (или) специального
журналов, актов освидетельствования
работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения,
образцов (проб) применяемых строительных
материалов;
- требовать от заказчика, застройщика или
подрядчика проведения обследований,
испытаний, экспертиз выполненных работ и
применяемых строительных материалов,
если оно требуется при проведении
строительного контроля, но не было
осуществлено;
- составлять по результатам проведенных
проверок акты;
- направлять предписания, составленные
на основании актов проверок;
- вносить записи о результатах
проведенных проверок в общий и (или)
специальный журналы;
- составлять протоколы об
административных правонарушениях и (или)
рассматривать дела об административных
правонарушениях, применять меры
обеспечения производства по делам об
административных правонарушениях в
порядке и случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.
7. Должностные лица Инспекции при
осуществлении государственного
строительного надзора обязаны:
- соблюдать законодательство Российской
Федерации, права и законные интересы
застройщика или заказчика;
- проводить проверку на основании
распоряжения или приказа руководителя
Инспекции;
- не препятствовать руководителю или
уполномоченному представителю
застройщика или заказчика
присутствовать при проведении проверки
и давать разъяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или
уполномоченному представителю
застройщика или заказчика,
присутствующим при проведении проверки,
информацию и документы, относящиеся к
предмету проверки;
- знакомить руководителя или
уполномоченного представителя
застройщика или заказчика результатами
проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
8. Застройщик или заказчик при
осуществлении государственного
строительного надзора имеют право:
- непосредственно присутствовать при
проведении проверки, давать объяснения
по вопросам, относящимся к предмету
проверки;
- получать от должностных лиц Инспекции
информацию, которая относится к предмету
проверки и предоставление которой
предусмотрено законодательством
Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и
указывать в акте проверки о своем
ознакомлении с результатами проверки,
согласии или несогласии с ними, а также с
отдельными действиями должностных лиц
Инспекции;
- обжаловать действия (бездействие)
должностных лиц Инспекции, повлекшие за
собой нарушение прав застройщика или
заказчика при проведении проверки, в
административном и (или) судебном
порядке в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
9. Заказчик или застройщик при
осуществлении государственного
строительного надзора обязаны:
- не позднее чем за 7 рабочих дней до
начала осуществления строительства,
реконструкции объекта капитального
строительства, направлять в орган
государственного строительного надзора
извещение о начале таких работ с
приложением документов, предусмотренных
частью 5 статьи 52 градостроительного
кодекса Российской Федерации;
- обеспечивать, в том числе через лиц,
осуществляющих строительство, условия
для выполнения должностным лицом
Инспекции своих полномочий,
предусмотренных статьей 54
Градостроительного кодекса Российской
Федерации, пункта 24 Положения об
осуществлении государственного
строительного надзора в Российской
федерации;
- после устранения выявленных нарушений,
направлять в орган государственного
строительного надзора извещение об
устранении выявленных нарушений.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Конечным результатом исполнения
государственной функции является:
- выдача заключения о соответствии
построенного, реконструированного
объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов
(норм и правил), иных нормативных
правовых актов и проектной документации,
в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов
(далее - заключение о соответствии);
- отказ в выдачи заключения о
соответствии.
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
11. Место нахождения Инспекции
государственного строительного надзора
Министерства строительства Республики
Карелия: Республика Карелия, г.
Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 1а;
почтовый адрес: ул. Антикайнена, д. 1а, г.
Петрозаводск, Республика Карелия, 185000.
Номера телефонов для справок:
- приёмная Министерства строительства
Республики Карелия: (8142) 78-51-57; факс: (8142)
78-51-60;
- Инспекция: (8142) 76-61-35.
График приёма в Инспекции:
Вторник |
9.00 - 12.00 |
Четверг |
9.00 - 12.00 |
12. Информация об исполнении
государственной функции размещается на
официальном сайте Министерства
строительства Республики Карелия в сети
Интернет.
Адрес электронной почты Министерства
строительства Республики Карелия для
приёма обращений заявителей .
Адрес электронной почты Инспекции для
приёма обращений заявителей igsn_rk@mail.ru.
13. Информация по вопросам исполнения
государственной функции, в том числе и о
ходе исполнения предоставляется:
- непосредственно в уполномоченном
подразделении - Инспекции;
- с использованием средств телефонной
связи, электронного информирования и
электронной техники;
- посредством размещения в информационно
- телекоммуникационных сетях общего
пользования (в том числе сети Интернет),
публикаций в средствах массовой
информации, издания информационных
материалов (брошюр, буклетов).
14. Консультации предоставляются по
следующим вопросам:
- о государственных органах,
уполномоченных исполнять
государственную функцию, включая
информацию о месте их нахождения, о видах
и характере официальных документов,
необходимых для исполнения
государственной функции;
- о времени приема и выдаче документов;
- о сроке исполнения государственной
функции;
- о порядке обжалования действий
(бездействий) и решений, осуществляемых и
принимаемых в ходе исполнения
государственных функций.
15. Информация о процедурах исполнения
государственной функции (далее
информация о процедурах)
предоставляется бесплатно.
16. Основными требованиями к
информированию заинтересованных лиц
являются:
полнота, достоверность и четкость
изложения информации; удобство,
доступность и оперативность получения
информации.
17. Информирование заинтересованных лиц
организуется следующим образом:
- устное информирование (радио,
телевидение, телефон);
- письменное информирование (официальные
сайты, информационные материалы,
информационные стенды, почта,
электронная почта через официальный
сайт).
18. Лицами, ответственными за
индивидуальное устное информирование
заинтересованных лиц по телефону в
Инспекции, являются должностные лица
Инспекции.
Ответственные должностные лица
Инспекции должны принять все
необходимые меры для предоставления
полного и оперативного ответа на
поставленные вопросы.
При индивидуальном устном
информировании по телефону
ответственные должностные лица
Инспекции должны называть свою фамилию,
имя, отчество, должность, а также
наименование структурного
подразделения, в которое обратился
заявитель, в вежливой форме подробно
проинформировать обратившегося по
интересующим его вопросам.
19. Индивидуальное письменное
информирование при обращении
заинтересованных лиц в Инспекции
осуществляется путем направления
ответов почтовым отправлением или
электронной почтой.
Начальник Инспекции (уполномоченное в
установленном порядке должностное лицо)
определяет непосредственного
исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в
простой, четкой и понятной форме с
указанием должности лица, подписавшего
ответ, а так же фамилии, имени, отчества и
номера телефона непосредственного
исполнителя. Срок ответа
устанавливается в соответствии с
действующим законодательством.
20. Публичное письменное информирование
осуществляется в Инспекции путем
распространения информационных листков
и оформления информационных стендов с
обязательным указанием режима работы,
адреса Интернет - сайта и электронной
почты, номеров телефонов Инспекции.
21. Индивидуальное письменное
информирование осуществляется путем
направления письма почтой или
электронного письма соответственно на
почтовый или электронный адрес
заинтересованного лица и должно
содержать: ответы на поставленные
вопросы, должность, фамилию, инициалы и
номер телефона непосредственного
исполнителя. Ответ подписывается
Министром строительства Республики
Карелия (либо лицом его замещающим).
22. Информация, указанная в пунктах 11 - 14
настоящего Регламента, размещается на
официальном сайте Министерства
строительства Республики Карелия в сети
Интернет, в средствах массовой
информации, на информационных стендах
Министерства строительства Республики
Карелия, и представляется
непосредственно в уполномоченном
подразделении - Инспекции.
23. На информационных стендах в
помещениях Инспекции в местах
исполнения государственной функции
размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы, регулирующие деятельность по
исполнению государственной функции;
- текст Регламента с приложениями;
- краткое описание порядка исполнения
государственной функции; перечень
документов, необходимых для исполнения
государственной функции; образцы
заявлений на исполнение государственной
функции;
- режим приема уполномоченных
представителей; порядок информирования
о ходе исполнения государственной
функции и получения консультаций.
24. Для начала исполнения государственной
функции уполномоченные лица, застройщик
или заказчик, заблаговременно, но не
позднее, чем за семь рабочих дней до
начала строительства, представляет в
Инспекцию извещение о начале
строительства, реконструкции объекта
капитального строительства по форме,
указанной в Приложении 2 к настоящему
регламенту, в котором указываются
сведения:
- о застройщике или заказчике;
- об объекте капитального
строительства;
- о разрешении на строительство;
- о заключении государственной
экспертизы проектной документации;
- о дате начала и окончания
строительства; реконструкции объекта
капитального строительства; перечень
прилагаемых к извещению документов.
25. К извещению прилагаются следующие
документы:
- копия разрешения на строительство;
- проектная документация в объеме,
предусмотренном постановлением
Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О
составе разделов проектной документации
и требованиях к их содержанию", а в
случаях выдачи разрешения на отдельный
этап строительства, реконструкции в
объеме, необходимом для осуществления
соответствующего этапа строительства;
- копия документа о вынесении на
местность линий отступа от красных
линий;
- общий и специальные журналы, в которых
ведется учет выполненных работ;
- положительное заключение
государственной экспертизы проектной
документации, в случае, если проектная
документация объекта капитального
строительства подлежит государственной
экспертизе в соответствии со статьей 49
Градостроительного кодекса Российской
Федерации.
Документы предоставляются в Инспекцию
уполномоченными лицами, застройщиком
или заказчиком.
Срок исполнения государственной функции
26. Срок исполнения государственной
функции - с даты получения извещения о
начале работ с приложением документов,
указанных в пункте 25 настоящего
Регламента, до даты выдачи заключения о
соответствии.
Перечень оснований для отказа в
исполнении государственной функции
27. Основаниями для отказа в исполнении
государственной функции являются:
- объект капитального строительства,
реконструкции не подлежит
государственному строительному надзору,
в случаях, предусмотренных действующим
законодательством;
- предоставление застройщиком или
заказчиком документов не в полном
объеме;
- предоставление застройщиком или
заказчиком документов, не
соответствующих действующему
законодательству;
- подача документов ненадлежащим лицом.
Требование к местам исполнения
государственной функции
28. Организация приема заинтересованных
лиц осуществляется в соответствии с
графиком, приведенным в пункте 11
настоящего Регламента.
29. Прием осуществляется в специально
выделенных для этих целей помещениях,
где размещаются информационные стенды.
30. Места исполнения государственной
функции оборудуются системами
кондиционирования (охлаждения и
нагревания) воздуха, средствами
пожаротушения и оповещения о
возникновении чрезвычайной ситуации.
31. Для ожидания приема заинтересованными
лицами, заполнения необходимых
документов отводятся места,
оборудованные столами, стульями.
32. Должностные лица, осуществляющие
личный прием, обеспечиваются табличками,
вывешенными на дверях, где проводится
прием с указанием фамилии, имени,
отчества, должности и закрепленных
городов и муниципальных районов
республики.
33. Рабочие места сотрудников,
исполняющих государственную функцию,
оборудуются техническими средствами и
оргтехникой, позволяющей организовывать
исполнение государственной функции в
полном объеме.
Другие положения
34. Финансирование расходов по исполнению
государственной функции осуществляется
за счет средств бюджета Республики
Карелия.
Исполнение государственной функции
осуществляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
35. Исполнение государственной функции
включает в себя последовательность
следующих административных процедур:
- прием, регистрация и рассмотрение
извещения о начале строительства,
реконструкции объекта капитального
строительства;
- принятие решения о проведении проверок,
формирование дела объекта капитального
строительства, утверждение программы
проверок;
- проверка соответствия выполняемых
работ, применяемых строительных
материалов в процессе строительства,
реконструкции объекта капитального
строительства и результатов таких работ
требованиям технических регламентов
(норм и правил), а также требованиям иных
нормативных правовых актов и проектной
документации;
- проведение итоговой проверки
соответствия построенного,
реконструированного объекта
капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и
проектной документации;
- подготовка заключения о соответствии
построенных, реконструированных
объектов капитального строительства
требованиям технических регламентов
(норм и правил), иных нормативных
правовых актов и проектной документации,
в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов,
либо подготовка отказа в выдаче такого
заключения;
- выдача заключения о соответствии
построенных, реконструированных
объектов капитального строительства
требованиям технических регламентов
(норм и правил), иных нормативных
правовых актов и проектной документации,
в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов,
либо отказ в выдаче такого заключения;
Блок - схема исполнения государственной
функции приведена в приложении N 1 к
Административному регламенту.
Прием, регистрация и рассмотрение извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
36. Юридическим фактом, являющимся
основанием для приема и регистрации
извещения о начале строительства,
реконструкции объекта капитального
строительства (далее - извещение),
является получение Инспекцией извещения
о начале строительства, реконструкции
объекта капитального строительства
(далее - извещение) с приложенными
документами, указанными в пункте 25
настоящего Регламента.
37. Должностное лицо, ответственное за
выполнение работ по приему и регистрации
документов в Инспекции, осуществляет
прием извещения и прилагаемых к нему
документов.
После регистрации извещения должностное
лицо, ответственное за выполнение работ
по приему и регистрации документов в
Инспекции, незамедлительно передает
зарегистрированное извещение и
прилагаемые к нему документы начальнику
Инспекции для рассмотрения.
Начальник Инспекции рассматривает
извещение и прилагаемые к нему документы
и оформляет распоряжение, содержащее
поручение должностному лицу,
ответственному за осуществление
государственного строительного надзора,
разработать программу проведения
проверок объекта капитального
строительства.
Должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора, принимает
зарегистрированное в установленном
порядке извещение с приложенными
документами.
38. Способом фиксации действий является
регистрация приема извещения, а также
сведений о рассмотрении извещения.
39. Контроль за выполнением действий по
приему, регистрации и рассмотрению
извещения осуществляется начальником
Инспекции.
40. Результатом выполняемых действий
является передача принятого,
зарегистрированного и рассмотренного
извещения должностному лицу,
ответственному за осуществление
государственного строительного надзора.
Принятие решения о проведении проверок, формирование дела объекта капитального строительства, утверждение программы проверок
41. Юридическим фактом, являющимся
основанием для принятия решения о
проведении проверки, является
поступление должностному лицу,
ответственному за осуществление
государственного строительного надзора,
зарегистрированного в установленном
порядке извещения с приложенными
документами.
42. Должностным лицом, ответственным за
принятие решения о проведении проверки,
является должностное лицо,
ответственное за осуществление
государственного строительного
надзора.
43. Максимальный срок выполнения действия
составляет семь рабочих дней с даты
регистрации извещения в электронной
базе Инспекции.
44. На основании сведений, указанных в
извещении, должностное лицо,
ответственное за осуществление
государственного строительного надзора
принимает решение о проведении проверок,
формирует дело объекта капитального
строительства, подготавливает для
утверждения программу проверок объекта
капитального строительства в течение
семи рабочих дней с момента регистрации
извещения в электронной базе
Инспекции.
Начальник Инспекции утверждает
подготовленную программу проверок и
регистрирует ее в журнале регистрации
программ проверок и актов.
В программе проведения проверок
указываются следующие сведения:
наименование работ, подлежащих проверке,
определяемых в соответствии с проектом
организации строительства объекта
капитального строительства,
предусмотренным Градостроительного
кодекса Российской Федерации (далее -
проект организации строительства
объекта капитального строительства);
предмет каждой проверки;
примерная дата проведения каждой
проверки, определяемая на основании
данных проекта организации
строительства объекта капитального
строительства;
ориентировочные затраты времени
должностного лица органа
государственного строительного надзора
на проведение каждой проверки;
иные сведения, необходимые для
проведения должностным лицом органа
государственного строительного надзора
проверок.
45. Программа проведения проверок
составляется в 2 экземплярах, из которых
первый остается в деле органа
государственного строительного надзора,
второй - направляется (вручается)
застройщику или заказчику после
утверждения программы Начальником
Инспекции.
Второй экземпляр программы вручается
уполномоченному представителю
заказчика или застройщика на основании
соответствующего документа о
представительстве. В случае отказа от
получения на руки (подписания)
экземпляра программы представителем
застройщика или заказчика, документ
направляется по почте заказным письмом с
уведомлением.
Застройщик или заказчик обязан довести
до сведения лица, осуществляющего
строительство, сведения о проверках,
предусмотренных программой проведения
проверок.
46. В случае выявления оснований,
указанных в пункте 27 настоящего
Регламента, исполнение государственной
функции не осуществляется. Должностное
лицо, ответственное за осуществление
государственного строительного надзора,
в течение двух рабочих дней с момента
поступления к нему извещения с
приложенными документами, письменно
уведомляет заявителя об отказе в
исполнении государственной функции.
47. Способом фиксации утверждения
программы проверок является регистрация
утвержденной программы проверок в
журнале регистраций программ проверок и
актов.
48. Контроль за выполнением действий
осуществляется начальником Инспекции.
49. Результатом выполняемых действий
является сформированное дело объекта
капитального строительства с
утвержденной программой проверок.
Проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов (норм и правил), а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации
50. Юридическим фактом, являющимся
основанием для начала выполнения
действия, является:
а) поступление извещения от застройщика
(заказчика) или лица, осуществляющего
строительство, направленного в
соответствии с и Градостроительного
кодекса Российской Федерации, а также об
устранении нарушений, об окончании
строительства;
б) поступление обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц,
включая извещения, направляемые лицами,
осуществляющими строительство в
соответствии с Градостроительного
кодекса Российской Федерации,
информации от органов государственной
власти (должностных лиц органа
государственного надзора), органов
местного самоуправления, включая
извещения, направляемые лицами,
осуществляющими строительство в
соответствии с Градостроительного
кодекса Российской Федерации, из средств
массовой информации о фактах
произошедшей аварии, нарушений
технических регламентов, иных
нормативных правовых актов и проектной
документации при выполнении работ в
процессе строительства, реконструкции,
капитального ремонта объекта
капитального строительства, в том числе
нарушений обязательных требований к
применяемым строительным материалам,
если такие нарушения создают угрозу
причинения вреда жизни, здоровью людей,
окружающей среде, безопасности
государства, имуществу физических и
юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу либо повлекли
причинение такого вреда;
в) программа проверок, разрабатываемая
органом государственного строительного
надзора;
г) истечение срока исполнения
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем выданного органом
государственного строительного надзора
предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований;
д) наличие приказа (распоряжения)
руководителя (заместителя руководителя)
органа государственного строительного
надзора о проведении проверки, изданного
в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации либо на основании
требования прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и
обращениям
51. Должностными лицами, ответственными
за выполнения действия, является
должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора, профильные
специалисты по осуществлению
государственного строительного надзора.
52. Максимальный срок выполнения действия
составляет один месяц.
53. Перед началом проверки, но не позднее,
чем за три рабочих дня до ее проведения,
должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора, уведомляет
застройщика или заказчика о проведении
проверки посредством телефонной,
факсимильной или электронной связи. В
уведомлении указываются сведения о дате
проведения проверки, предмете проверки,
иные сведения, необходимые для
проведения проверки. Уведомление может
быть вручено уполномоченному
представителю заказчика или застройщика
на основании соответствующего документа
о представительстве. В случае отказа от
получения на руки (подписания)
уведомления представителем застройщика
или заказчика, документ направляется по
факсу или по почте заказным письмом с
уведомлением.
Необходимость уведомления застройщика
или заказчика о проведении проверки,
предусмотренная настоящим пунктом, не
распространяется на случаи проведения
проверок по обращениям и заявлениям
граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц,
включая извещения, направляемые лицами,
осуществляющими строительство в
соответствии с Градостроительного
кодекса Российской Федерации,
информации от органов государственной
власти (должностных лиц органа
государственного надзора), органов
местного самоуправления, включая
извещения, направляемые лицами,
осуществляющими строительство в
соответствии с Градостроительного
кодекса Российской Федерации, из средств
массовой информации о фактах
произошедшей аварии, нарушений
технических регламентов, иных
нормативных правовых актов и проектной
документации при выполнении работ в
процессе строительства, реконструкции,
капитального ремонта объекта
капитального строительства, в том числе
нарушений обязательных требований к
применяемым строительным материалам,
если такие нарушения создают угрозу
причинения вреда жизни, здоровью людей,
окружающей среде, безопасности
государства, имуществу физических и
юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу либо повлекли
причинение такого вреда.
54. Застройщик или заказчик обязан
обеспечить, в том числе через лиц,
осуществляющих строительство, условия
для выполнения должностным лицом,
ответственным за осуществление
государственного строительного надзора,
своих полномочий, предусмотренных
статьей 54 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, пункта 24 Положения
об осуществлении государственного
строительного надзора в Российской
Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от
01.02.2006 N 54.
55. При проведении проверки должностное
лицо, ответственное за осуществление
государственного строительного надзора,
осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные
застройщиком, заказчиком, лицом,
осуществляющим строительство, для
проведения проверки документы,
связанные с выполнением работ (включая
отдельные работы, строительные
конструкции, участки сетей
инженерно-технического обеспечения), а
также применением строительных
материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр
выполненных работ (включая отдельные
выполненные работы, строительные
конструкции, участки сетей
инженерно-технического обеспечения) и
примененных строительных материалов
(изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной
проверки выполненных работ;
г) в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях,
осуществляет действия, направленные на
привлечение к административной
ответственности лиц, совершивших
административные правонарушения.
Последовательность действий,
предусмотренных подпунктами "а",
"б" настоящего пункта, определяется
должностным лицом, ответственным за
осуществление государственного
строительного надзора, самостоятельно.
56. Должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора, в соответствии с
подпунктом "а" пункта 55 настоящего
Регламента проверяет следующие
документы, в том числе:
а) разрешение на строительство;
б) допуск к работам, которые оказывают
влияние на безопасность объектов
капитального строительства;
в) общий и (или) специальный журналы, в
которых ведется учет выполнения работ;
г) исполнительную документацию, в том
числе акты освидетельствования работ,
конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения,
оказывающих влияние на безопасность,
контроль за выполнением которых, не
может быть проведен после выполнения
других работ, а также без разборки или
повреждения строительных конструкций и
участков сетей инженерно-технического
обеспечения;
д) акты об устранении нарушений
(недостатков) применительно к
выполненным работам, выявленных ранее
при проведении строительного контроля и
осуществлении государственного
строительного надзора;
е) результаты экспертиз, обследований,
лабораторных и иных испытаний
выполненных работ, проведенных в
процессе строительного контроля;
ж) документы, подтверждающие проведение
контроля качества применяемых
строительных материалов;
з) документы, подтверждающие исполнение
постановлений по делам об
административных правонарушениях.
57. Должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора, в соответствии с
подпунктом "б" пункта 55 настоящего
Регламента посредством визуального
осмотра проверяет:
а) соблюдение требований технических
регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов и проектной
документации применительно к
выполненным работам;
б) устранение нарушений (недостатков)
применительно к выполненным работам,
выявленных ранее при проведении
строительного контроля и осуществлении
государственного строительного
надзора;
в) соблюдение запрета приступать к
выполнению работ до составления акта об
устранении нарушений (недостатков),
выявленных при проведении строительного
контроля и осуществлении
государственного строительного
надзора.
58. При выявлении в результате
проведенной проверки нарушений
должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора, немедленно
составляет акт, являющийся основанием
для выдачи заказчику, застройщику, иному
лицу, осуществляющему строительство (в
зависимости от того, кто в соответствии с
законодательством Российской Федерации
несет ответственность за допущенные
нарушения), предписания об устранении
выявленных нарушений (далее -
предписание).
Сведения о результатах проверки
заносятся должностным лицом,
ответственным за осуществление
государственного строительного надзора,
в общий и (или) специальный журналы, в
которых ведется учет выполнения работ.
59. Акт, оформляемый по результатам
проверки в день проверки, и выданное на
его основании предписание составляются
в двух экземплярах. К акту о проведенной
проверке прилагаются составленные либо
полученные в процессе проведения
проверки документы (при их наличии).
Первые экземпляры акта и предписания, а
также копии указанных документов,
направляются (вручаются) заказчику,
застройщику, иному лицу, осуществляющему
строительство (в зависимости от того, кто
в соответствии с законодательством
Российской Федерации несет
ответственность за допущенные
нарушения). Вторые экземпляры акта и
предписания, а также составленные, либо
полученные в процессе проведения
проверки документы, остаются в деле
должностного лица, ответственного за
осуществление государственного
строительного надзора.
В случае отказа от получения на руки
(подписания) документа представителем
застройщика или заказчика, лица,
осуществляющего строительство, документ
направляется по почте заказным письмом с
уведомлением.
60. После устранения выявленных в ходе
проверки и зафиксированных в акте
нарушений лицо, осуществляющее
строительство, направляет в Инспекцию,
извещение об устранении выявленных
нарушений по форме, установленной в
Приложении N 3 к настоящему Регламенту,
которое подшивается в дело органа
государственного строительного надзора.
61. При выявлении в ходе проведения
проверки действий (бездействия), за
совершение которых Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушениях предусмотрена
административная ответственность,
должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора, осуществляет
полномочия в соответствии и в порядке,
предусмотренных указанным Кодексом.
62. Проверки могут быть сопряжены либо с
проведением Инспекцией экспертиз,
обследований, лабораторных и иных
испытаний выполненных работ и
применяемых строительных материалов
(изделий) (далее - экспертизы,
обследования, лабораторные и иные
испытания), либо с требованием к
застройщику, заказчику или подрядчику
проведения вышеуказанных действий, если
они требуются при проведении
строительного контроля, но не были
осуществлены.
Экспертизы, обследования, лабораторные и
иные испытания проводятся Инспекцией
через лиц, которые соответствуют
требованиям законодательства
Российской Федерации, предъявляемым к
указанным лицам, с применением средств
измерений, прошедших в соответствии с
законодательством Российской Федерации
метрологическую поверку (калибровку) или
аттестацию.
Экспертизы, обследования, лабораторные и
иные испытания назначаются должностным
лицом, ответственным за осуществление
государственного строительного надзора,
в зависимости от предмета и результата
проверки, при этом определяется их объем,
состав и характер.
Перед началом проведения экспертизы,
обследования, лабораторного и иного
испытания, но не позднее, чем за 3 рабочих
дня до даты проведения, застройщик или
заказчик уведомляется должностным
лицом, ответственным за осуществление
государственного строительного надзора,
о проведении такой экспертизы,
обследования, лабораторного и иного
испытания посредством телефонной,
факсимильной или электронной связи. В
уведомлении указываются сведения о дате
проведения экспертизы, обследования,
лабораторного и иного испытания, их
объема, состава и характера, иные
сведения, необходимые для их проведения.
Уведомление вручается уполномоченному
представителю заказчика или застройщика
на основании соответствующего документа
о представительстве. В случае отказа от
получения на руки (подписания)
уведомления представителем застройщика
или заказчика документ направляется по
факсу или по почте заказным письмом с
уведомлением.
Экспертизы, обследования, лабораторные и
иные испытания проводятся в присутствии
застройщика или заказчика, лица,
осуществляющего строительство,
должностного лица, ответственного за
осуществление государственного
строительного надзора.
Застройщик или заказчик обязан
обеспечить, в том числе через лиц,
осуществляющих строительство, условия
для проведения соответствующих
экспертиз, обследований, лабораторных и
иных испытаний.
63. Требования к проведению экспертиз,
обследований, лабораторных и иных
испытаний определяются в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
64. Результаты проведенных экспертиз,
обследований, лабораторных и иных
испытаний оформляются документом, в
котором должно содержаться подробное
описание проведенного исследования и
выводы, сделанные в его результате. К
указанному документу прилагаются копии
документов, составленные в процессе
проведения экспертизы, обследования,
лабораторных и иных испытаний.
Один экземпляр документа, отражающего
результаты проведенных экспертиз,
обследований, лабораторных и иных
испытаний, остается в деле органа
государственного строительного
надзора.
65. Способом фиксации действия является
регистрация составленного акта проверки
в журнале регистраций программ проверок
и актов.
66. Контроль за совершением действия
осуществляется начальником Инспекции и
должностным лицом, ответственным за
осуществление государственного
строительного надзора.
67. Результатом выполняемого действия
является выявление наличия или
отсутствия нарушений при строительстве
в ходе проверок объекта капитального
строительства.
Проведение итоговой проверки
соответствия построенного,
реконструированного объекта
капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и
проектной документации
68. Юридическим фактом, являющимся
основанием для начала выполнения
действия, является получение извещения
об окончании строительства.
69. Должностными лицами, ответственными
за выполнения действия, является
должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора, профильные
специалисты по осуществлению
государственного строительного
надзора.
70. Максимальный срок выполнения действия
составляет один месяц.
71. Итоговая проверка назначается
начальником Инспекции в течение семи
рабочих дней после получения извещения
от застройщика или заказчика об
окончании строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
(Приложение N 4).
Указанное извещение направляется
застройщиком или заказчиком после
фактического окончания строительства,
реконструкции объекта капитального
строительства, устранения всех
нарушений, допущенных при строительстве,
реконструкции объекта капитального
строительства, оформления
исполнительной документации, связанной
с выполнением всех работ по
строительству, реконструкции объекта
капитального строительства, а также
применением строительных материалов
(изделий).
72. Указанное извещение принимается,
регистрируется и рассматривается по
правилам установленным в пунктах 36 - 40
настоящего Регламента.
73. О проведении итоговой проверки
застройщик или заказчик уведомляется
должностным лицом, ответственным за
осуществление государственного
строительного надзора, не позднее, чем за
три рабочих дня до ее проведения.
74. При проведении итоговой проверки
должен соблюдаться порядок проведения
проверки, предусмотренный пунктами 55 - 57
настоящего Регламента, а также:
а) визуально осматривается построенный,
реконструированный объект капитального
строительства в полном объеме (включая
отдельные выполненные работы,
строительные конструкции, участки сетей
инженерно-технического обеспечения и
примененные строительные материалы
(изделия);
б) проверяются все акты (предписания,
извещения) об устранении нарушений
(недостатков), выявленных при
осуществлении государственного
строительного надзора и проведении
строительного контроля;
75. Акт итоговой проверки оформляется с
участием застройщика или заказчика,
подписывается должностными лицами,
ответственными за осуществление
государственного строительного надзора,
и застройщиком или заказчиком.
Акт итоговой проверки должен содержать
выводы либо о соответствии объекта
капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и
проектной документации, в том числе,
требованиям энергетической
эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов и
возможности принятия решения об
оформлении и выдачи заключения о
соответствии, либо о несоответствии
объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов
(норм и правил), иных нормативных
правовых актов и проектной документации,
в том числе, требованиям энергетической
эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов и
возможности принятия решения об
оформлении отказа в выдаче заключения.
76. Оформление акта итоговой проверки с
выводами о несоответствии объекта
капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и
проектной документации не лишает
застройщика или заказчика права
направить извещение об устранении
выявленных нарушений в Инспекцию, и в
установленном порядке оформить акт
итоговой проверки.
77. Способом фиксации действия является
регистрация акта в журнале регистраций
программ проверок и актов.
78. Контроль за совершением действия
осуществляется начальником Инспекции и
должностным лицом, ответственным за
осуществление государственного
строительного надзора.
79. Результатом выполняемого действия
является оформленный акт итоговой
проверки.
Подготовка заключения о соответствии
построенных, реконструированных
объектов капитального строительства
требованиям технических регламентов
(норм и правил), иных нормативных
правовых актов и проектной документации,
в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов,
либо подготовка решения об отказе в
выдаче такого заключения
80. Юридическим фактом, являющимся
основанием для начала выполнения
действий, является оформление, с
участием застройщика или заказчика, акта
итоговой проверки.
81. Должностными лицами, ответственными
за выполнения действий, является
должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора и должностное
лицо, ответственное за выполнение работ
по приему и регистрации документов в
Инспекции.
82. Максимальный срок выполнения действий
составляет десять рабочих дней.
83. Должностное лицо, ответственное за
осуществление государственного
строительного надзора, в день оформления
акта итоговой проверки, передает
начальнику Инспекции дело по
осуществлению государственного
строительного надзора.
84. Решение о выдаче заключения о
соответствии построенного,
реконструированного объекта
капитального строительства требованиям
технических регламентов и проектной
документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами
учета используемых энергетических
ресурсов (далее - заключение о
соответствии) или решение об отказе в
выдаче такого заключения, принимается
начальником Инспекции, в течение одного
рабочего дня.
85. Заключение о соответствии оформляется
в день принятия решения о выдаче
заключения о соответствии в двух
экземплярах.
Заключение о соответствии оформляется
на специальном бланке по форме,
указанной в приложении 5 к настоящему
Регламенту, подписывается должностным
лицом, ответственным за осуществление
государственного строительного надзора,
и утверждается распоряжением Министра
строительства Республики Карелия.
Первый экземпляр заключения о
соответствии направляется (вручается)
должностным лицом, ответственным за
осуществление государственного
строительного надзора, застройщику или
заказчику, обратившемуся за выдачей
заключения, или их представителям на
основании надлежащим образом
оформленного документа о
представительстве. Второй экземпляр
заключения о соответствии остается в
деле органа государственного
строительного надзора.
86. Решение об отказе в выдаче заключения
о соответствии оформляется, в день
принятия решения об отказе в выдаче
заключения о соответствии в двух
экземплярах.
Решение об отказе в выдаче заключения о
соответствии оформляется на специальном
бланке по форме, указанной в приложении 6
к настоящему Регламенту, подписывается
должностным лицом, ответственным за
осуществление государственного
строительного надзора, и утверждается
распоряжением Министра строительства
Республики Карелия.
Решение об отказе в выдаче заключения о
соответствии должно содержать
обоснование причин такого отказа со
ссылками на технический регламент (нормы
и правила), иной нормативный правовой
акт, проектную документацию.
Первый экземпляр решения об отказе в
выдаче заключения о соответствии
направляется (вручается) должностным
лицом, ответственным за осуществление
государственного строительного надзора,
застройщику или заказчику,
обратившемуся за выдачей заключения, или
их представителям на основании
надлежащим образом оформленного
документа о представительстве. Второй
экземпляр решения об отказе в выдаче
заключения о соответствии остается в
деле органа государственного
строительного надзора.
87. Контроль за совершением действий,
осуществляется начальником Инспекции.
88. Способом фиксации действий являются
отметка в журнале выдачи заключений и
электронной базе об оформлении
заключения о соответствии или решения об
отказе в выдаче такого заключения.
89. Результатом выполняемых действий
является оформление заключения о
соответствии или оформление решения об
отказе в выдаче такого заключения.
Выдача заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (заключения о соответствии) либо отказ в выдаче такого заключения
90. Юридическим фактом, являющимся
основанием для начала выполнения
действия по выдаче заключения о
соответствии, является обращение
застройщика или заказчика за выдачей
заключения с приложением акта итоговой
проверки, который содержит выводы о
соответствии объекта капитального
строительства требованиям технических
регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов и проектной
документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами
учета используемых энергетических
ресурсов и выводы о возможности принятия
решения об оформлении и выдачи
заключения о соответствии.
91. Должностными лицами, ответственными
за выполнения действия по выдаче
заключения о соответствии, являются
должностные лица, ответственные за
осуществление государственного
строительного надзора.
92. Максимальный срок выполнения действия
по выдаче заключения о соответствии
составляет десять рабочих дней с момента
обращения за выдачей такого
заключения.
93. Застройщик или заказчик обращается в
Инспекцию с просьбой выдать
подготовленное заключение о
соответствии или решение, об отказе в
выдаче такого заключения.
94. Указанное обращение принимается,
регистрируется и рассматривается по
правилам установленным в пунктах 36 - 40
настоящего Регламента.
95. Должностное лицо, ответственное за
выполнение работ по приему и регистрации
документов в Инспекции, принимает
зарегистрированное в установленном
порядке обращение.
96. Заключение о соответствии или решение
об отказе в выдаче такого заключения
выдается застройщику или заказчику в
течение 10 рабочих дней с даты обращения
застройщика или заказчика в Инспекцию за
выдачей заключения.
97. После выдачи заключения о
соответствии дело по осуществлению
государственного строительного надзора
передается в архив Инспекции.
98. Контроль за совершением действия
осуществляется начальником Инспекции.
99. Способом фиксации действий является
отметка в журнале выдачи заключений и
электронной базе о выдаче заключения или
решения об отказе.
100. Результатом выполняемых действий
является выдача заключения или решения
об отказе в выдаче такого заключения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
101. Контроль за исполнением
государственной функции осуществляется
путем проведения проверок полноты и
качества исполнения государственной
функции, соблюдения должностными лицами
Министерства административных процедур
и сроков, предусмотренных настоящим
Регламентом, положений иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и
Республики Карелия, а также выявления и
устранения нарушений прав
заинтересованных лиц, рассмотрения,
принятия решений и подготовки ответов на
обращения заинтересованных лиц,
содержащих жалобы на действие
(бездействие) должностных лиц
Министерства, уполномоченных исполнять
государственную функцию.
102. Формами контроля за исполнением
государственной функции являются
текущие и внеплановые проверки.
Текущую проверку за соблюдением и
исполнением должностными лицами
Министерства положений настоящего
Регламента, иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к
исполнению государственной функции,
осуществляют:
- Министр строительства Республики
Карелия;
- Первый заместитель Министра;
- Начальник Инспекции строительного
надзора по Республике Карелия
Министерства строительства Республики
Карелия.
103. Внеплановые проверки проводятся в
случае обращения заинтересованных лиц,
на основании распоряжения Министра (либо
лица его замещающего). Проверку
осуществляет комиссия, состав которой
утверждается приказом Министра (либо
лицом его замещающим). Результаты
деятельности комиссии оформляются в
виде акта, в котором отмечаются
выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Общие положения
104. Действия или решения должностных лиц
Инспекции могут быть обжалованы в
досудебном порядке.
Заинтересованное лицо (либо его
уполномоченный представитель) может
обратиться с заявлением и/или жалобой
(далее - обращение) на действия
(бездействие) и/или решения должностного
лица Инспекции, осуществленные и
принятые им в ходе исполнения
государственной функции, к начальнику
Инспекции или Министру строительства
Республики Карелия.
Заинтересованное лицо может направить
обращение в письменной форме или в форме
электронного сообщения, а также
обратиться лично к Министру
строительства Республики Карелия по
предварительной записи.
Личный прием граждан осуществляется
Министром по предварительной записи.
Предварительная запись граждан на прием
осуществляется ежедневно с понедельника
по пятницу с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 по
телефону приемной Министерства: (8142)
78-51-57. Также записаться на прием можно на
официальном интернет-сайте Министерства
(www.stroitel.karelia.ru) в разделе "Открытая
линия - задай вопрос Министру".
Обращения заинтересованных лиц,
содержащие жалобу на действия
(бездействие) и/или решения конкретных
должностных лиц Инспекции, не могут
направляться этим должностным лицам для
рассмотрения и (или) ответа.
105. Сроки для ответа заявителю
устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством.
106. Все обращения об обжаловании действий
(бездействия) и (или) решений,
осуществляемых и (или) принятых в ходе
исполнения государственной функции на
основании настоящего Административного
регламента, фиксируются в журнале учета
обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению
заинтересованному лицу ответа на
обращение;
- примененных мер ответственности к
допустившему нарушение уполномоченному
должностному лицу, ответственному за
действие (бездействие) и (или) решение,
осуществленные и (или) принятые в ходе
исполнения государственной функции,
повлекшие за собой жалобу
заинтересованного лица.
Обращения заявителей считаются
разрешенными, если рассмотрены все
поставленные в них вопросы, приняты
необходимые меры и даны письменные
ответы по существу всех поставленных в
обращениях вопросов.
Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения
107. Личный прием заявителей
осуществляется в приемные дни Министром
строительства Республики Карелия.
Информация о месте приема, об
установленных для приема днях и часах
доводится до сведения граждан путем
размещения на официальных сайтах в сети
Интернет, в средствах массовой
информации, на информационных стендах
Инспекции, а также в раздаточных
информационных материалах (брошюрах,
буклетах).
108. Содержание устного обращения
заносится в карточку личного приема
заинтересованного лица. В случае если
изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства являются очевидными и не
требуют дополнительной проверки, ответ
на обращение с согласия
заинтересованного лица может быть дан
устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного
приема заинтересованного лица.
109. В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.
Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме, в форме электронного сообщения
110. Гражданин в своем письменном
обращении в обязательном порядке
указывает либо наименование
государственного органа, в который
направляется письменное обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность
соответствующего лица, а также свои
фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), почтовый адрес, по которому
должны быть направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения,
излагает суть предложения, заявления или
жалобы, ставит личную подпись и дату.
111. Письменное обращение может быть
направлено почтовым отправлением, либо
передано в структурное подразделение
Министерства строительства Республики
Карелия, выполняющего функции по приему
и отправке корреспонденции, и подлежит
обязательной регистрации в течение 3
рабочих дней с даты поступления.
112. Поступившее письменное обращение
направляется начальнику Инспекции для
рассмотрения и подготовки письменного
ответа. По результатам рассмотрения
обращения принимается решение об
удовлетворении требований заявителя и о
признании неправомерным обжалованного
решения и (или) действия (бездействия),
либо об отказе в удовлетворении
обращения.
113. В рассмотрении обращения заявителю
отказывается в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны
фамилия гражданина, направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении гражданина
содержится вопрос, на который ему
многократно давались письменные ответы
по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства. В таком случае
принимается решение о
безосновательности очередного
обращения и прекращении переписки с
гражданином по данному вопросу. О данном
решении уведомляется гражданин,
направивший обращение;
3) в письменном обращении содержатся
нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также
членов его семьи. В таком случае
гражданину, направившему обращение,
сообщается о недопустимости
злоупотребления правом.
4) текст письменного обращения не
поддается прочтению. В таком случае в
течение семи дней со дня регистрации
обращения об этом сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению.
114. В обращении, поступившем в форме
электронного сообщения, гражданин в
обязательном порядке указывает свои
фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), адрес электронной почты, если
ответ должен быть направлен в форме
электронного документа, и почтовый
адрес, если ответ должен быть направлен в
письменной форме. Гражданин вправе
приложить к такому обращению
необходимые документы и материалы в
электронной форме либо направить
указанные документы и материалы или их
копии в письменной форме.
115. Сроки для ответа заявителю
устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством.
116. Все обращения об обжаловании действий
(бездействия) и (или) решений,
осуществляемых и (или) принятых в ходе
исполнения государственной функции на
основании настоящего Административного
регламента, фиксируются в журнале учета
обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению
заинтересованному лицу ответа на
обращение;
- примененных мер ответственности к
допустившему нарушение уполномоченному
должностному лицу, ответственному за
действие (бездействие) и (или) решение,
осуществленные и (или) принятые в ходе
исполнения государственной функции,
повлекшие за собой жалобу
заинтересованного лица.
Обращения заявителей считаются
разрешенными, если рассмотрены все
поставленные в них вопросы, приняты
необходимые меры и даны письменные
ответы по существу всех поставленных в
обращениях вопросов.
Приложение N 1 к Административному регламенту
Блок-схема исполнения государственной
функции
Приложение N 2 к Административному
регламенту
Извещение N о начале
строительства, реконструкции объекта
капитального строительства
"__" 200_ г.
(место составления)
1. Застройщик или заказчик
(наименование застройщика или
заказчика,
номер и дата выдачи свидетельства о
государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
почтовые реквизиты, телефон/факс - для
юридических лиц;
фамилия, имя, отчество застройщика,
паспортные данные, место проживания,
телефон/факс - для физических лиц)
2. Объект капитального строительства
(наименование объекта капитального
строительства, краткие проектные
характеристики
объекта капитального строительства)
3. Адрес объекта капитального
строительства
(почтовый
или строительный)
4. Разрешение на строительство объекта
капитального строительства
(номер и дата выдачи,
кем выдано, срок действия)
5. Заключение государственной экспертизы
проектной документации
(номер и дата выдачи,
кем выдано)
6. Начало строительства, реконструкции,
капитального ремонта
(дата начала
работ)
7. Окончание строительства,
реконструкции, капитального ремонта
(дата окончания
работ)
8. К настоящему извещению прилагаются
(перечень документов,
прилагаемых к извещению
в соответствии с частью 5 статьи 52
Градостроительного кодекса
Российской Федерации)
_________
(подпись) (расшифровка подписи)
(должность - для застройщика или
заказчика, являющегося юридическим
лицом)
М.П.
(для застройщика
или заказчика,
являющегося
юридическим
лицом)
Отметка о получении
(заполняется должностным лицом органа
государственного строительного
надзора)
"__" г.
_________
(подпись) (расшифровка подписи)
(должность)
Приложение N 3 к Административному
регламенту
Извещение N |
|
Об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства
(номер дела, присвоенный органом государственного строительного надзора)
|
“ |
|
” |
|
200 |
|
г. |
(место составления) |
|
|
|
|
|
|
|
1. Застройщик
или заказчик, либо лицо, осуществляющее
строительство
(наименование,
номер и дата выдачи свидетельства о
государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
почтовые реквизиты, телефон/факс - для
юридических лиц;
фамилия, имя, отчество, паспортные
данные,
место проживания, телефон/факс - для
физических лиц)
2. Объект капитального строительства
(наименование объекта капитального
строительства,
основные характеристики
объекта капитального строительства)
3. Адрес объекта капитального
строительства
(почтовый
или строительный)
4. Разрешение на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт
(номер и дата выдачи,
кем выдано, срок действия)
5. Заключение государственной экспертизы
проектной документации
(номер и дата выдачи,
кем выдано)
6. Вид нарушения
(описание нарушения,
№ и дата предписания об устранении
нарушения)
7. Дата устранения нарушения в
соответствии с предписанием
(дата)
8. Фактическая дата устранения нарушения
(дата)
9. Приложения на |
|
листах: |
(перечень документов, подтверждающих
устранение нарушения,
прилагаемых к настоящему извещению)
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность - для застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, являющихся юридическими лицами) |
М.П.
(для застройщика или заказчика, лица,
осуществляющего строительство,
являющихся юридическими лицами)
Отметка о получении:
(заполняется должностным лицом органа
государственного строительного
надзора)
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
Приложение N 4 к Административному
регламенту
ИЗВЕЩЕНИЕ N |
|
Об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства
(номер дела, присвоенный органом государственного строительного надзора)
|
“ |
|
” |
|
200 |
|
г. |
(место составления) |
|
|
|
|
|
|
|
1. Застройщик
или заказчик
(наименование,
номер и дата выдачи свидетельства о
государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
почтовые реквизиты, телефон/факс - для
юридических лиц;
фамилия, имя, отчество, паспортные
данные,
место проживания, телефон/факс - для
физических лиц)
2. Объект капитального строительства
(наименование объекта капитального
строительства,
основные характеристики
объекта капитального строительства)
3. Адрес объекта капитального
строительства
(почтовый
или строительный)
4. Разрешение на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт
(номер и дата выдачи,
кем выдано, срок действия)
5. Заключение государственной экспертизы
проектной документации
(номер и дата выдачи,
кем выдано)
6. Начало строительства, реконструкции,
капитального ремонта
(дата начала работ)
7. Окончание строительства,
реконструкции, капитального ремонта
(дата окончания работ)
Настоящее извещение подтверждает
фактическое окончание строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства,
устранение всех нарушений соответствия
выполненных работ требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и
проектной документации, оформление
документации, связанной с выполнением
всех работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту, а
также применением строительных
материалов (изделий).
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность лица - для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом) |
М.П.
(для застройщика или заказчика,
являющегося юридическим лицом)
Отметка о получении:
(заполняется должностным лицом органа
государственного строительного
надзора)
Приложение N 5 к Административному регламенту
Заключение о соответствии построенного,
реконструированного объекта
капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и
проектной документации
|
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
(место составления) |
|
|
Настоящее заключение выдано |
| ||
|
(наименование застройщика или заказчика, | ||
| |||
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, | |||
| |||
почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц; | |||
| |||
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, | |||
| |||
место проживания, телефон/факс
- для физических лиц) | |||
и подтверждает, что объект капитального строительства | |||
| |||
(наименование объекта капитального строительства, | |||
| |||
основные характеристики | |||
| |||
объекта капитального строительства) | |||
| |||
расположенный по адресу |
| ||
|
(почтовый | ||
| |||
или строительный) | |||
Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт | |||
| |||
(номер и дата выдачи, | |||
| |||
кем выдано, срок действия) | |||
Заключение государственной экспертизы проектной документации | |||
| |||
(номер и дата выдачи, | |||
| |||
кем выдано) | |||
Начало строительства, реконструкции, капитального ремонта |
| ||
|
(дата начала работ) | ||
Окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта |
| ||
|
(дата окончания работ) | ||
Соответствует требованиям | |||
| |||
(указываются наименование, статьи (пункты) технического регламента (норм и правил), | |||
| |||
иных нормативных правовых актов, проектной документации) | |||
| |||
| |||
Основанием для выдачи настоящего заключения является: | |||
| |||
(номер, дата акта итоговой проверки и пр.) | |||
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
Экземпляр заключения получил | ||||
(заполняется представителем
застройщика или заказчика с указанием
реквизитов документа, подтверждающего
представительство) | ||||
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
Примечание. Заключение составляется должностными лицами органа государственного строительного надзора, участвовавшими в проведении итоговой проверки. |
Приложение 6 к Административному
регламенту
Решение об отказе в выдаче
заключения о соответствии построенного,
реконструированного объекта
капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и
проектной документации
|
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
(место составления) |
|
|
Настоящее решение выдано |
| |||
|
(наименование | |||
| ||||
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, | ||||
| ||||
почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц; | ||||
| ||||
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, | ||||
| ||||
место проживания, телефон/факс - для физических лиц) | ||||
| ||||
об отказе в выдаче заключения о соответствии требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации объекта | ||||
капитального строительства |
| |||
|
(наименование объекта капитального строительства, | |||
| ||||
основные характеристики | ||||
| ||||
объекта капитального
строительства) | ||||
расположенного по адресу |
| |||
|
(почтовый | |||
| ||||
или строительный) | ||||
Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт | ||||
| ||||
(номер и дата выдачи, | ||||
| ||||
кем выдано, срок действия) | ||||
Заключение государственной экспертизы проектной документации | ||||
| ||||
(номер и дата выдачи, | ||||
| ||||
кем выдано) | ||||
Начало строительства, реконструкции, капитального ремонта |
| |||
|
(дата начала работ) | |||
Окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта |
| |||
|
(дата окончания работ) | |||
Настоящее решение вынесено на основании результатов итоговой проверки, | ||||
| ||||
(номер, дата акта итоговой
проверки и пр.) | ||||
которой установлено | ||||
| ||||
(указываются наименование, статьи (пункты) технического регламента (норм и правил), | ||||
| ||||
иных нормативных правовых актов, проектной документации, | ||||
| ||||
требования которых нарушены, и на дату проведения итоговой проверки не устранены) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
Экземпляр решения получил | ||||
(заполняется представителем
застройщика или заказчика с указанием
реквизитов документа, подтверждающего
представительство) | ||||
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
Текст
сверен по:
Файл-рассылка
Ссылается на