Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 января 2012 года N 19р-П

[Об утверждении Региональной программы поддержки
занятости населения в Республике Карелия на 2012 год]

(с изменениями на 28 декабря 2012 года)




Распоряжение с изменениями и дополнениями, внесенными

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 г. N 828р-П


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации":

1. Утвердить прилагаемую Региональную программу поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2012 год (далее - Программа).

2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия по реализации Программы и для взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Министерство труда и занятости Республики Карелия.

3. Министерству труда и занятости Республики Карелия ежеквартально информировать Правительство Республики Карелия о ходе реализации Программы.

4. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Главы Республики Карелия - Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия Улич В.В.

Глава Республики Карелия
А.В. Нелидов

Утверждена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 20 января 2012 года N 19р-П




РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ НА 2012 ГОД

Паспорт
Региональной программы поддержки занятости населения
в Республике Карелия на 2012 год

Наименование Программы

- Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2012 год (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Основные разработчики Программы

- Министерство труда и занятости Республики Карелия

Исполнители Программы

- Министерство труда и занятости Республики Карелия, органы исполнительной власти Республики Карелия, администрации местного самоуправления (по согласованию), государственные учреждения службы занятости населения Республики Карелия, организации (по согласованию)

Цели Программы

- решение проблем рационального использования трудовых ресурсов;
создание условий роста занятости экономически неактивного населения

Задачи Программы

- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей

Основные мероприятия Программы

- создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей

Сроки реализации Программы

- 2012 год

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 2380 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 2220,5 тыс. рублей (93,3 процента от общего объема финансирования);
средства бюджета Республики Карелия - 159,5 тыс. рублей (6,7 процента от общего объема финансирования)

Целевые показатели Программы

- недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 2,5 процента к экономически активному населению республики в среднегодовом исчислении;
- недопущение роста коэффициента напряженности на рынке труда выше двух единиц в среднегодовом исчислении

Показатели результативности
Программы

- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них дополнительные рабочие места, - не менее 32 человека;
- численность родителей, воспитывающих детей - инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них дополнительные рабочие места, - не менее 9 человек;
- численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них дополнительные рабочие места, - не менее 18 человек


(Паспорт в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 г. N 828р-П - см. предыдущую редакцию)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на решение проблем рационального использования трудовых ресурсов, создание условий роста занятости экономически неактивного населения, и, следовательно, на расширение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федераций".

Программа разработана в дополнение к ведомственной целевой программе «Содействие занятости населения» по Республике Карелия на период 2010-2012 годов, утвержденной решением коллегии Министерства труда и занятости Республики Карелия от 24 декабря 2009 года, и региональной целевой программе "Развитие кадрового потенциала Республики Карелия" на период 2008 - 2012 годов, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 апреля 2008 года N 142р-П и утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 28 мая 2008 года N 928-IV ЗС.

В настоящее время в условиях посткризисного развития экономики ситуация в официальной части открытого рынка труда Республики Карелия характеризуется как стабильная и относительно благополучная.

Органами службы занятости постоянно реализуются мероприятия активной политики занятости (временные, общественные работы, профессиональное обучение безработных граждан, трудовая адаптация подростков и др.) и дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда, внедренные в практику работы органов службы занятости в 2009 году с началом финансово-экономического кризиса. На реализацию антикризисных действий на рынке труда в 2009 - 2011 годах в республику дополнительно привлечены средства федерального бюджета в размере 421,6 млн. рублей, из собственных средств бюджета Республики Карелия выделено 25,1 млн. рублей.

За это время было трудоустроено 54,3 тыс. человек, прошли профессиональное обучение 9,5 тыс. безработных граждан, участниками дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, стали около 23 тыс. человек. При этом удалось сохранить порядка 6 тыс. рабочих мест, дополнительно было создано около 17 тыс. рабочих мест, в том числе более 2,8 тыс. постоянных рабочих мест - в сфере малого предпринимательства.

В соответствии с Основными направлениями инвестиционной политики Правительства Республики Карелия на 2011 - 2015 годы, утвержденными распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 апреля 2011 года N 185р-П, реализуется План создания новых постоянных рабочих мест, утвержденный первым заместителем Главы Республики Карелия Ю.А.Канчером 14 декабря 2010 года (далее - План), предусматривающий создание в 2011 году 2350 рабочих мест. По итогам 9 месяцев 2011 года в ходе выполнения Плана фактически создано 2107 новых постоянных рабочих мест, в том числе 969 рабочих мест созданы во вновь открывшихся организациях. За период 2006 - 2010 годов в рамках Основных направлений инвестиционной политики Правительства Республики Карелия на 2007 - 2010 годы, утвержденных распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 марта 2007 года N З20р-П, создано 10059 рабочих мест.

В республике реализуется региональная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 21 февраля 2009 года N 29-П, и ряд других мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия.

В результате уровень официальной регистрируемой безработицы в республике находится в социально допустимых пределах, созданы все условия для недопущения его неконтролируемого роста. В кризисный период уровень официальной безработицы достигал максимальной отметки в 4,1 процента к экономически активному населению (на 1 марта 2010 года) и в последующий период имел устойчивую тенденцию к снижению.

В 2011 году ситуация характеризуется отрицательной динамикой уровня регистрируемой безработицы. Снижение с начала года составило 0,8 процента (с 2,6 процента на 1 января 2011 года до 1,8 процента на 1 ноября 2011 года). Одновременно произошел рост количества вакантных рабочих мест, заявляемых работодателями в органы службы занятости республики (с 2,7 тыс. единиц на 1 января 2011 года до 5 тыс. единиц на 1 ноября 2011 года).

Вместе с тем следует отметить крайне медленное восстановление численности занятых в экономике. Оценочно в 2011 году численность занятых в экономике незначительно превысит уровень 2009 года (339 тыс. человек).

Несмотря на общее оздоровление ситуации на рынке труда республики, актуальными остаются многие проблемы, существовавшие ранее, усугубленные или возникшие вновь с наступлением финансово-экономического кризиса конца 2008 года.

К числу таких проблем относится высокая доля граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда, и угроза возникновения в указанных группах длительной (застойной) безработицы в силу их слабой конкуренции на рынке труда.

По состоянию на 1 января 2011 года в Республике Карелия был зарегистрирован 78851 инвалид, в том числе 17650 человек, или 22 процента, - в трудоспособном возрасте, из этой численности работающие инвалиды составляли всего 3348 человек, или 19 процентов.

В 2011 году доля инвалидов в общем числе обратившихся в органы службы занятости граждан составила 3,6 процента (880 человек из 24184 человек), при этом более 30 процентов из них постоянно проживали в сельской местности, где практически отсутствовали вакантные рабочие места для инвалидов.

Коэффициент эффективности трудоустройства безработных граждан, имеющих инвалидность, в 1,9 раза ниже аналогичного показателя по общей численности безработных граждан (15,4 процента против 28,7 процента соответственно), что в первую очередь обусловлено ограничением физических возможностей инвалидов, которые действительно являются наиболее социально незащищенной категорией безработных граждан. Поиск рабочих мест для них требует более длительного и тщательного подхода. Вместе с тем, соотношение числа трудоустроенных инвалидов к числу обратившихся в органы службы занятости имеет тенденцию к росту (на 1 октября 2011 года составил 31,5 процента).

В составе безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, инвалиды составляют 6,3 процента.

Продолжительность периода регистрируемой безработицы у инвалидов выше, чем у других категорий, и составляет 5 месяцев по сравнению с 4,4 месяца средней длительности безработицы по всей совокупности безработных граждан.

Доля безработных инвалидов в составе безработных граждан, ищущих работу более года, составляет 10,6 процента.

Рынок труда инвалидов в республике крайне деформирован. Показателем этого являются заявляемые организациями республики вакантные рабочие места для инвалидов, которые составляют не более 0,4 процента общей потребности в кадрах, зарегистрированной в органах службы занятости (117 единиц из 27646 вакансий за 9 месяцев 2011 года).

Таким образом, при наличии со стороны инвалидов спроса на рабочие места практически отсутствует их предложение.

Дисбаланс между спросом на рабочую силу и предложением рабочих мест для инвалидов обусловлен также следующими факторами.

Часто возникают противоречия между работодателями и работниками по поводу соответствия рабочего места, созданного для инвалида, профессионально-качественным характеристикам работника - инвалида.

Такая ситуация вынуждает и самих инвалидов отказываться от созданных рабочих мест, не соответствующих медицинским рекомендациям и личностным потребностям (нерациональное распределение должностных обязанностей, несоответствие условий труда реальным возможностям инвалида, переоценка ими своего физического состояния, грозящая ухудшению здоровья инвалида, отдаленность от дома, низкая оплата труда).

Очень часто отсутствие у самого инвалида мотивации к труду является основной проблемой в процессе работы с ним по его трудоустройству.

В профессионально-квалификационном составе безработных инвалидов преобладают неквалифицированные рабочие (31,5 процента). Рабочие, имеющие квалификацию, составляют 15,8 процента, специалисты среднего и высшего уровня квалификации - соответственно 4 процента и 3,8 процента.

Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда и малочисленный банк вакансий для данной категории граждан усложняет решение вопроса их трудоустройства. У 80 процентов инвалидов рекомендации в индивидуальной программе реабилитации носят общий характер, и практически не способствуют их адаптации в сфере труда. Как правило, фиксируются противопоказания к тяжелому физическому труду, работе в ночные смены или рекомендуется работа по профессиям, вакансии по которым отсутствуют (лифтер, диспетчер по приему заявок по телефону, слесарь по мелкому ремонту).

Структура инвалидов, ищущих работу, в разрезе групп инвалидности свидетельствует о том, что 85 процентов из них имеют минимальные ограничения к труду.

Однако рекомендации специалистов органов медико-социальной экспертизы сосредоточены в основном на медицинских особенностях человека, хотя должны быть в не меньшей степени ориентированы на спрос рабочей силы, возможность предоставления практической помощи гражданину специалистами органов службы занятости и работодателями в трудоустройстве, переобучении либо в выборе наиболее оптимальных вариантов технических средств, облегчающих труд инвалидов.

Дополнительные возможности трудоустройства инвалидов определены Законом Республики Карелия от 27 декабря 2004 года N 841-ЗРК "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов", но предусмотренный данным нормативным правовым актом механизм выполнения квоты для трудоустройства инвалидов при отсутствии экономических стимулов для работодателей существенно снижает эффективность реализации данного закона.

Ежегодно на квотируемые рабочие места по направлению органов службы занятости трудоустраивается не более 10 человек. В то же время количество организаций в республике, для которых установлена квота (с численностью работающих более 100 человек) превышает 300 единиц. С учетом установленного размера квоты - 3 процента от среднесписочной численности работников организаций с указанной численностью работающих - в республике должно резервироваться порядка 1500 рабочих мест для инвалидов ежегодно. Сегодня в организациях республики фактически трудятся уже более 3300 инвалидов.

За девять месяцев 2011 года из 880 обратившихся инвалидов 277 были трудоустроены, к профессиональному обучению приступили 52 инвалида, имеющих показания к труду. Услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке получили 508 инвалидов, 37 человек приняли участие в программах социальной адаптации для длительно безработных граждан "Клуб ищущих работу" и "Новый старт".

По состоянию на 1 июля 2011 года в Республике Карелия учитывалось 3536 многодетных семей и 2112 семей, имеющих детей - инвалидов. В органы службы занятости за истекший период 2011 года обратились 292 гражданина указанной категории, из них трудоустроено по всем программам 173 человека.

Основными проблемами при содействии в трудоустройстве многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, являются дефицит мест в детских садах или невозможность организации социального ухода за детьми в период занятости матери, слабое развитие института надомного труда, отсутствие профессионального образования у родителей либо длительный перерыв в профессиональной деятельности. По оценкам специалистов органов службы занятости Республики Карелия, потенциально нуждаются в трудоустройстве до 50 процентов таких родителей. При этом нередки случаи проявления отдельными родителями элементов социального иждивенчества и потребительства, готовности и в дальнейшем существовать на социальные пособия.

Финансирование мероприятий по содействию занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей осуществляется в республике ежегодно за счет средств субвенции из федерального бюджета, предусмотренных на исполнение переданных федеральных полномочий в сфере содействия занятости населения, в частности на реализацию активных мероприятий политики занятости, таких как временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, профессиональное обучение безработных граждан, информирование о ситуации на рынке труда и возможностях трудоустройства.

Начиная с 2009 года, с наступлением финансово-экономического кризиса, в дополнение к постоянно действующим мерам в области содействия занятости населения в практику работы органов службы занятости были введены дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, реализуемые в рамках региональных программ поддержки занятости населения за счет средств субсидии из федерального бюджета.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов было выделено в отдельное дополнительное мероприятие по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году.

Правилами предоставления в 2010 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, в 2010 году был предусмотрен механизм возмещения затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов, размер которых составлял не более 30 тыс. рублей за одно рабочее место.

Региональной программой поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 21 декабря 2010 года N 294-П, было запланировано создание 14 рабочих мест для инвалидов, фактически создано 9 рабочих мест, на которые трудоустроены 9 человек. Размер фактических затрат составил 210 тыс. рублей (50 процентов от запланированных средств - 420 тыс. рублей). В общем объеме средств, израсходованных на реализацию дополнительных мероприятий в 2010 году, доля затрат на содействие трудоустройству инвалидов составила менее 1 процента (0,13 процента от 160283,4 тыс. рублей).

В 2011 году, исходя из долгосрочных приоритетов демографической политики, в Региональную программу поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2011 год, утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 22 декабря 2011 года N 307-П, были включены новые мероприятия, в том числе содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей.

В 2011 году численность участников данного мероприятия возросла в связи с расширением категорий участников (инвалиды, родители, воспитывающие детей - инвалидов, многодетные родители). Размер возмещения работодателю затрат на создание и оснащение рабочего места (приобретение, монтаж и установка оборудования) увеличен с 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей за одно рабочее место

В Региональной программе поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 22 декабря 2011 года N 307-П, первоначально было предусмотрено создание 71 рабочего места для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей с общим объемом финансирования 3550 тыс. рублей. В соответствии с востребованностью данного направления плановое количество рабочих мест для указанных категорий граждан увеличено до 87 единиц с общим объемом финансирования 4350 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в 2011 году дополнительное мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей реализовывалось при активном участии муниципальных учреждений. В связи с этим принято постановление Правительства Республики Карелия от 17 мая 2011 года N 119-П "О распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Региональной программы поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2011 год", в соответствии с которым на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей бюджетам муниципальных образований доведены средства субсидии из федерального бюджета в размере 1350 тыс. рублей.

По итогам десяти месяцев 2011 года фактически создано 82 рабочих места для трудоустройства указанных категорий граждан, на которые трудоустроен 61 человек. Объем финансовых затрат на мероприятие на 1 ноября 2011 года составил 3500 тыс. рублей или 4,2 процента от общего объема кассовых расходов на реализацию Региональной программы поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2011 год (82721,6 тыс. рублей).

Данная мера финансовой поддержки работодателей при трудоустройстве наиболее уязвимых на рынке труда категорий граждан показала свою эффективность и оказалась более действенной, чем меры, предусмотренные Законом Республики Карелия от 27 декабря 2004 года N 841-ЗРК "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов".

На фоне ослабления кризисных явлений в экономике и снижения уровня безработицы вновь актуальной становится проблема дефицита трудовых ресурсов, усугубляемая неблагоприятной демографической ситуацией в стране и регионах. В этих условиях возрастает значение рационального использования имеющихся трудовых ресурсов и интеграции в трудовую деятельность лиц, испытывающих трудности с трудоустройством.

По оценке Федеральной службы государственной статистики демографическая ситуация в Российской Федерации в среднесрочной перспективе будет по-прежнему иметь тенденцию к сокращению численности населения. В Республике Карелия, по предварительным данным Всероссийской переписи населения 2010 года, число жителей за восемь межпереписных лет сократилось на 10 процентов (или на 72,1 тыс. человек) и составила 644,2 тыс. человек. Следовательно, происходит снижение численности трудовых ресурсов, количества занятых в экономике. Будет сокращаться и резерв роста трудовых ресурсов за счет лиц старшего трудоспособного возраста.

Политика Правительства Российской Федерации в 2009 - 2010 годах в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала.

Для достижения целей и задач долгосрочного развития требуется смещение акцентов проводимой экономической политики в сторону мер, ориентированных на модернизацию, инновацию промышленного потенциала, развитие трудовых ресурсов и институтов рынка труда.

Реализация поставленной цели будет осуществляться посредством создания правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, обеспечить повышение качества трудовых ресурсов, мотивацию к труду и трудовую мобильность, а также вовлечение в трудовую деятельность ранее экономически неактивных категорий граждан.

В свою очередь это предполагает создание особых условий, форм и методов работы, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей, реализацию их прав на защиту от безработицы.

Решение проблем рационального использования трудовых ресурсов может быть обеспечено только за счет активных совместных действий со стороны государства и социальных партнеров.

Необходима выработка обоснованной государственной политики, направленной на согласование интересов развития экономики, работодателей, соблюдение прав человека и удовлетворение личных интересов граждан.

Одной из важнейших задач для органов службы занятости будет недопущение развития застойной безработицы и обеспечение как можно более раннего выхода граждан из состояния безработицы, в том числе за счет расширения использования гибких форм занятости (надомного труда) для категорий граждан, имеющих определенные ограничения к трудовой деятельности, родителей, имеющих детей-инвалидов, многодетных родителей; создания условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов, реализации мер, направленных на экономическое стимулирование работодателей в приеме на работу граждан, испытывающих трудности в устройстве на работу.

Ориентация мер активной политики занятости на категории длительно безработных как в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения" по Республике Карелия на период 2010 - 2012 годов, утвержденной решением коллегии Министерства труда и занятости Республики Карелия от 24 декабря 2009 года, так и в рамках Программы будет направлена на достижение целевых показателей, предусмотренных прогнозом.

В результате принимаемых мер в 2012 году численность регистрируемой безработицы (среднемесячная) не превысит 9,5 тыс. человек, или 2,5 процента к экономически активному населению.

Для достижения поставленных целей и решения обозначенных выше проблем на рынке труда Республики Карелия необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти республики, администраций местного самоуправления и работодателей. Инструментом улучшения взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является Программа.

II. Программные мероприятия


Государственная политика, проводимая в Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, их образования, занятости, направлена на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, в том числе право на труд.

Вместе с тем трудоустройство инвалидов осложнено тем, что для осуществления трудовых функций инвалидами, которые не в состоянии конкурировать с работниками, не имеющими ограничений к трудовой деятельности и не нуждающимися по медицинским показаниям в сокращении рабочего дня и других трудовых льготах, требуется организация работодателем дополнительных рабочих мест (в том числе специальных), включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Однако многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест.

Помимо инвалидов, к категориям граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке государства, относятся такие, как родители, воспитывающие детей-инвалидов, и многодетные родители. Их трудоустройство зачастую осложнено невозможностью совмещать работу и воспитание ребенка (детей), ребенка - инвалида, нуждающихся в постоянном уходе.

Для решения вопросов стимулирования работодателей в приеме на работу инвалидов и создания для них рабочих мест (в том числе специальных), а также расширения возможностей трудоустройства родителей, воспитывающих детей - инвалидов, и многодетных родителей наиболее эффективным и целесообразным является создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, дополнительных рабочих мест (в том числе, надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей.

Реализация указанных мероприятий в комплексе с мероприятиями ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения" по Республике Карелия на период 2010 - 2012 годов, утвержденной решением коллегии Министерства труда и занятости Республики Карелия от 24 декабря 2009 года, позволит закрепить позитивную практику реализации ряда антикризисных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляемых в 2009 - 2011 годах, не допустить неконтролируемого роста регистрируемой безработицы сверх социально допустимых пределов, создать условия для интеграции в трудовую деятельность слабо конкурентных на рынке труда категорий граждан, тем самым минимизировать в указанных группах риски возникновения длительной (застойной) безработицы.

Параметры мероприятий Программы (численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы бюджетного финансирования) могут уточняться и дополняться в зависимости от ситуации на рынке труда и по результатам мониторинга реализации мероприятий Программы, осуществляемого Министерством труда и занятости Республики Карелия.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается создать не менее 59 дополнительных рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей.
(абзац в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 г. N 828р-П - см. предыдущую редакцию)

Перечень мероприятий по реализации Программы в 2012 году

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей

Организация работы по созданию дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей

2012 год

Министерство труда и занятости Республики Карелия, государственные казенные учреждения службы занятости населения Республики Карелия

Заключение соглашений с работодателями о создании дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей и выполнение обязательств по возмещению расходов работодателей

в течение года

Министерство труда и занятости Республики Карелия, государственные казенные учреждения службы занятости населения Республики Карелия

Организация работы по направлению и трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей на созданные дополнительные рабочие места, анализ причин отказов работодателей в приеме на работу указанной категории лиц

в течение года

Министерство труда и занятости Республики Карелия, государственные казенные учреждения службы занятости населения Республики Карелия

Общепрограммные мероприятия

Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мероприятиях на рынке труда Республики Карелия

в течение года

Министерство труда и занятости Республики Карелия, государственные казенные учреждения службы занятости населения Республики Карелия

Проведение мониторинга реализации Программы (по количеству участников и затрат на мероприятия Программы), анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы

в течение года

Министерство труда и занятости Республики Карелия

Подготовка, в случае необходимости, предложений по корректировке Программы по результатам мониторинга

второе полугодие 2012 года

Министерство труда и занятости Республики Карелия

III. Механизм реализации Программы


Ответственным за реализацию мероприятий Программы и главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, является Министерство труда и занятости Республики Карелия.

Министерство труда и занятости Республики Карелия согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации указанных мероприятий, организовывает их исполнение, формирует отчет о реализации Программы.

Реализация Программы и использование средств федерального бюджета, выделенных на ее реализацию, осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Карелия по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Средства бюджета Республики Карелия направляются на финансирование расходов по следующим направлениям мероприятий Программы:

1) содействие трудоустройству незанятых инвалидов - на возмещение затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида;

2) содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей - на возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей;

3) информационное сопровождение реализации Программы.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Карелия.

Министерство труда и занятости Республики Карелия осуществляет:

обеспечение реализации мероприятий Программы;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.

Министерство труда и занятости Республики Карелия как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия, ответственный за реализацию мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Республики Карелия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Финансовый контроль за расходованием субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Финансовое обеспечение Программы


Источниками финансирования мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства бюджета Республики Карелия.

Общий объем средств субсидии из федерального бюджета определен в соответствии с потребностью Республики Карелия для реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 (далее - Правила предоставления субсидий).

Расчет общего объема затрат на реализацию мероприятий Программы определяется в соответствии с методикой, которая включает в себя расчет размера затрат по каждому из мероприятий, указанных в Правилах предоставления субсидий.

Размер общего объема затрат на реализацию мероприятий Программы определен по формуле:


S = Ssodszg+ Sjnf, где:

S - общий размер затрат на реализацию мероприятий Программы;

Ssodszg - размер затрат на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

Sinf - размер затрат на информирование населения, работодателей.

Размер затрат на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей рассчитывается по следующей формуле:


Ssodszg = Psodin X Nsodin + Psodrod X Nsodrod, где


Ssodszg - размер затрат на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

Psodin - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, составляющий не более 50 тыс. рублей на одно рабочее место (фактически сложившаяся средняя стоимость затрат в 2012 году - 49 984 рубля);

Psodrod - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 30 тыс. рублей на одно рабочее место (фактически сложившаяся средняя стоимость затрат в 2012 году - 27 777 рублей);

Nsodin - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов (32 человека);

Nsodrod - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (27 человек).


Ssodszg = 49,984 х 32 + 27,777 х 27 = 2349,5 тыс. рублей.


Размер затрат на информационное сопровождение реализации Программы (Sinf) включает средства субсидии из федерального бюджета в размере не более 0,5 процента от общего размера затрат субсидии по мероприятиям и собственные средства бюджета Республики Карелия и рассчитывается по следующей формуле:

Sinf = (49,984 х 32 + 27,777 х 27) х 0,95 х 0,00024 + 30,0 = 30,5 тыс. рублей,


где 30,0 тыс. рублей - собственные средства бюджета Республики Карелия.

Общий размер финансовых средств для реализации мероприятий Программы (S):

S = 2349,5 + 30,5 = 2380,0 тыс.рублей.


Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 2380 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 2220,5 тыс. рублей (93,3 процента от общего объема финансирования);

средства бюджета Республики Карелия - 159,5 тыс. рублей (6,7 процента от общего объема финансирования).

Распределение объемов финансирования по направлениям мероприятий Программы приводится в приложении к Программе.

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 г. N 828р-П - см. предыдущую редакцию)

V. Ожидаемые результаты и эффективность реализации Программы


Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

- закреплению позитивной практики реализации ряда антикризисных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляемых в 2009 - 2011 годах;

- предупреждению роста безработицы и напряженности на рынке труда;

- недопущению возникновения длительной (застойной) безработицы;

- повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда отдельных категорий граждан, нуждающихся в дополнительных мерах поддержки на рынке труда.

Для этого будет обеспечено:

- создание условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов;

- расширение использования гибких форм занятости (надомного труда) для категорий граждан, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности, родителей, имеющих детей - инвалидов, многодетных родителей;

- разработка и реализация мер, направленных на экономическое стимулирование работодателей в приеме на работу граждан, испытывающих трудности в устройстве на работу.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- создать дополнительные рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства 32 незанятых инвалидов;
(абзац в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 г. N 828р-П - см. предыдущую редакцию)

- создать дополнительные рабочие места (в том числе надомные) для трудоустройства 9 граждан, относящихся к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
(абзац в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 г. N 828р-П - см. предыдущую редакцию)

- создать дополнительные рабочие места (в том числе надомные) для трудоустройства 18 граждан, относящихся к категории многодетных родителей;

- не допустить роста регистрируемой безработицы выше 2,5 процента к экономически активному населению республики в среднегодовом исчислении;

- не допустить роста коэффициента напряженности на рынке труда выше двух единиц в среднегодовом исчислении.

VI. Сроки реализации Программы


Срок реализации Программы - 2012 год.

Программа реализуется в два этапа:

1 этап - январь - июнь 2012 года:

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей - 21 человек.
(абзац в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 г. N 828р-П - см. предыдущую редакцию)

2 этап - июль - декабрь 2012 года:

подведение итогов 1 этапа, подготовка корректировки Программы (при необходимости);

обеспечение реализации Программы в полном объеме: организация трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, и многодетных родителей - 38 человек.
(абзац в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 г. N 828р-П - см. предыдущую редакцию)

Приложение к Программе

Объемы финансирования мероприятий Программы

N

Мероприятие

Всего по Программе

В том числе

п/п

федеральный бюджет

бюджет Республики Карелия

численность

объем

численность

объем

численность

объем

участников,

финансирования,

участников,

финансирования,

участников,

финансирования,

человек

тыс. рублей

человек

тыс. рублей

человек

тыс. рублей

1.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе:


59


2349,5


56


2220,0


3


129,5

незанятых инвалидов

32

1599,5

30

1500,0

2

99,5

родителей, воспитывающих

9

270,0

9

270,0

-

-

детей-инвалидов

многодетных родителей

18

480,0

17

450,0

1

30,0

2.

Информационное сопровождение реализации Программы

-

30,5

-

0,5

-

30,0

Всего

59

2380,0

56

2220,5

3

159,5

(Приложение в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 г. N 828р-П - см. предыдущую редакцию)

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ