Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.

Государственный правовой комитет
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
16 сентября 2011 г.
Рег. N 1383


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ


от 1 августа 2011 года N 1306



Об утверждении государственного стандарта Республики Карелия "Документация учреждений социального обслуживания"



Документ утратил силу на основании:

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 31 декабря 2014 года N 2540


В целях реализации пункта 2 Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 21 декабря 2009 года N 295-П "Об утверждении Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Республики Карелия",

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить государственный стандарт Республики Карелия "Документация учреждений социального обслуживания" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия С.В. Антохину.

Министр
В.В. Улич


Приложение к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Республики Карелия
2011 года
N ________


Государственный стандарт Республики Карелия "Документация учреждений социального обслуживания"

Государственный стандарт Республики Карелия "Документация учреждений социального обслуживания" распространяется на документацию. оказывающую существенное влияние на качество предоставляемых социальных услуг и в соответствии с которыми функционируют государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, расположенные на территории Республики Карелия (далее - учреждения) и устанавливает состав документации, ее назначение и краткую характеристику.

Документация учреждения включает в себя Устав учреждения, Положение об учреждении, правила, инструкции, методики, документацию на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы), документы в области стандартизации, прочие документы.

Состав документации конкретного учреждения может быть уточнен по сравнению с изложенным в настоящем государственном стандарте (в сторону увеличения или уменьшения) в зависимости от типа учреждения, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.



I. Устав учреждения

1. В Уставе учреждения, который является учредительным документом, должны быть следующие разделы:

общие положения;

правовой статус учреждения;

предмет, цели и направления деятельности учреждения;

имущество и финансы учреждения;

финансово-хозяйственная деятельность учреждения;

структурные подразделения учреждения;

управление учреждением; ликвидация и реорганизация учреждения.

Раздел "Общие положения" должен содержать сведения о полном наименовании учреждения, его организационно-правовой форме, дате его создания, адресе (месте нахождения).

В разделе "Правовой статус учреждения" должны указываться цели создания учреждения, сведения об учредителе (учредителях), правоспособности учреждения как юридического лица, отнесения учреждения к объектам той или иной формы собственности, нормативных правовых актах, которыми руководствуется учреждение, о других вопросах правового характера.

В разделе "Предмет, цели и направления деятельности учреждения" должны быть указаны направления социального обслуживания населения, по которым предоставляются социальные услуги гражданам, с указанием категорий обслуживаемых граждан, видов социальных услуг, а также вопросы, связанные с лицензированием услуг.

В разделе "Имущество и финансы учреждения" должны быть указаны положения о правах на имущество учреждения и порядке распоряжения им, о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления, об источниках формирования имущества и финансовых средств учреждения, не запрещенных законодательством Российской Федерации (бюджет Республики Карелия или местный бюджет, доходы от предоставляемых платных услуг, доходы от предпринимательской деятельности, добровольных имущественных взносов, пожертвований третьих лиц и другие).

В разделе "Финансово-хозяйственная деятельность учреждения" должны быть отражены сведения о наличии у учреждения обособленных подразделений, о договорных отношениях учреждения с третьими лицами в сфере хозяйственной деятельности, организации ведения бухгалтерского и статистического учетов и отчетности в соответствии действующим законодательством, проведении ревизии и контроля за деятельностью учреждения.

В разделе "Структурные подразделения учреждения" должны быть указаны структурные подразделения, создаваемые в учреждении и отвечающие его предмету, целям и направлениям деятельности, а также права на открытие (по согласованию с учредителем) отделений, служб и иных структурных подразделений, деятельность которых не противоречит направлениям его деятельности.

Раздел "Управление учреждением" должен содержать сведения о порядке назначения руководителя учреждения, компетенции руководителя учреждения и учредителя (учредителей) по отношению к учреждению, правах руководителя учреждения: представлять интересы учреждения в органах государственной власти и органах местного самоуправления и организациях различных форм собственности: утверждать структуру и смету расходов учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований; заключать коллективный договор и трудовые договоры (контракты) с работниками; устанавливать форму, систему и размеры оплаты труда работников учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов; направлять часть внебюджетных средств на социальную защиту работников учреждениях.

В разделе "Трудовой коллектив учреждения" указывается, что в состав трудового коллектива учреждения входят все граждане, участвующие в деятельности учреждения на основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разделе "Ликвидация и реорганизации учреждения" должны быть указаны положения о ликвидации и реорганизации учреждения, которые осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

II. Положение об учреждении


2. Положение об учреждении - основной рабочий документ, в соответствии с которым организуется работа учреждения.

В Положении об учреждения излагают следующие сведения об учреждении:

назначение учреждения с указанием его вида, типа, категорий обслуживаемого населения, видов предоставляемых социальных услуг, ведомственной принадлежности и формы собственности;

нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, в соответствии с которыми осуществляется деятельность учреждения;

условия размещения учреждения, его обеспеченность коммунально-бытовыми услугами всех видов (отоплением, водопроводом, канализацией, электричеством, радио, телефоном, телевидением), соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности;

порядок организации взаимодействия и поддержания контактов учреждения с другими учреждениями социальной защиты населения, органами здравоохранения , образования, внутренних дел и другими органами и учреждениями, осуществляющими социальную работу с населением;

порядок реорганизации или ликвидации учреждения с указанием, какие органы исполнительной власти и по согласованию с кем осуществляют эти мероприятия:

источники финансирования, за счет которых организуется и содержится учреждение;

юридический статус учреждения с изложением вопросов, касающихся возможности иметь как юридическому лицу самостоятельный баланс или смету, банковский счет, штампы и бланки, эмблемы, открывать (при необходимости) филиалы и представительства;

штатное расписание учреждения с указанием наименования должностей обслуживающего персонала и его численности.

3. В Положении об учреждении должен быть определен порядок принятия (зачисления) граждан на социальное обслуживание и снятия с него.

В разделе "Порядок принятия (зачисления) граждан на социальное обслуживание и снятия с него" указываются документы, на основании которых граждане (взрослые и несовершеннолетние) зачисляются на обслуживание.

Для взрослых граждан должны представляться следующие документы:

личное письменное или устное заявление (обращение) граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;

документы, удостоверяющие личность гражданина;

заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;

акт материально-бытового обследования условий проживания;

справка, свидетельство, удостоверение или другой документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

справка (для пенсионеров), выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок, справка об иных имеющихся доходах.

Для психически больных взрослых граждан при их направлении в стационарные учреждения дополнительно должны предоставляться следующие документы:

для психически больных граждан, не лишенных дееспособности, - справка клинико-экспертной комиссии в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 02.07.1998 года N 3185-1 "О психической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

для психически больных недееспособных граждан - вышеупомянутая справка клинико-экспертной комиссии и дополнительно копия решения суда о лишении гражданина дееспособности и постановление органа местного самоуправления муниципального образования об освобождении от опекунских обязанностей ранее назначенного опекуна.

Для несовершеннолетних должны представляться следующие документы:

личное заявление (обращение) несовершеннолетнего;

заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

направление органа управления социальной защиты населения или согласованное с органом управления социальной защиты населения ходатайство должностного лица органа или учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

постановление лица, проводящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

постановление органа местного самоуправления о закреплении за несовершеннолетним из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площади;

акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

акт материально-бытового обследования условий проживания.

Для психически больных несовершеннолетних дополнительно представляются:

заключение республиканской психолого-медико-педагогической комиссии;

медицинская карта в соответствии с инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты".

Также в разделе должны быть изложены сведения о том, какие категории граждан пользуются правом внеочередного и первоочередного принятия на обслуживание в соответствии с законодательством, а также, в каком порядке и в каких случаях проводится снятие с обслуживания (по личному заявлению обслуживаемого лица, истечению срока обслуживания, при нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, злостных нарушений правил поведения обслуживаемыми гражданами и в других случаях).

4. В разделе "Условия оказания социальных услуг" должны быть указаны:

документы, на основании которых руководство учреждения принимает решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой);

порядок заключения договора на социальные услуги, оказываемые на условиях полной или частичной оплаты, содержание договора, причины и порядок пересмотра условий оказания социальных услуг и размера взимаемой платы за них.

5. Общими для всех видов и типов учреждений социального обслуживания для взрослых граждан являются следующие основные задачи, которые должны отражаться в Положении об учреждении:

выявление совместно с государственными и муниципальными органами, общественными и религиозными организациями и объединениями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и их учет;

определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения;

оказание необходимых гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с назначением учреждения, а также осуществление социального патронажа нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

внедрение в практику новых эффективных форм социального обслуживания населения;

сотрудничество различных государственных, муниципальных органов и общественных объединений в решении вопросов социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении.

В Положениях об учреждениях, осуществляющих социальное обслуживание детей и семьи, необходимо дополнительно включать задачи, присущие только этим конкретным учреждениям и отражающие специфику социального обслуживания конкретных категорий:

выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их психолого-медико-педагогическое обследование, направленное на установление форм и степени социальной дезадаптации;

разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации детей и семей с детьми в трудной жизненной ситуации;

обеспечение (при необходимости) временного проживания детей в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов первой необходимости, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода, возможности посещать образовательное учреждение или обучаться по индивидуальной программе, либо работать;

поддержка семей в решение проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации;

участие в работе по профилактике безнадзорности детей, защите их прав и интересов;

оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их замещающим;

подготовка рекомендаций для органов опеки и попечительства о наиболее целесообразных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дальнейшее воспитание и организация работы по реализации этих рекомендаций;

апробация по согласованию с органами опеки и попечительства новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации детей и семей в трудной жизненной ситуации.

Перечень основных задач конкретного учреждения может выбираться из вышеуказанных задач, сокращаться или дополняться в зависимости от профиля учреждения и состава обслуживаемого контингента.

6. В учреждениях могут обслуживаться следующие категории населения, находящихся в трудной жизненной ситуации:

дети;

семьи;

женщины:

граждане пожилого возраста;

инвалиды;

граждане без определенного места жительства и занятий.

Категории обслуживаемого населения указываются в Положении об учреждении вместе с группами, входящими в их состав.

Например, категория населения "семья" включает в себя следующие группы:

малообеспеченные;

неполные, многодетные, бездетные, несовершеннолетних родителей;

имеющие в своем составе неизлечимо больных людей, инвалидов, пенсионеров, лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, принимающих наркотические средства, психотропные вещества;

с неблагоприятным психологическим климатом, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;

имеющие в своем составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни.

7. Структурными подразделениями каждого учреждения являются аппарат руководителя учреждения и соответствующие отделения.

Их число и состав обслуживающего персонала в каждом из них зависят от объема и видов предоставляемых социальных услуг.

В Положении об учреждении применительно к каждому отделению должно быть указано наименование и назначение, основные направления деятельности с указанием перечня предоставляемых социальных услуг и кратким изложением их содержания.

III. Правила, инструкции, методики

8. Правила, должностные инструкции, методики предназначаются для регламентации процесса предоставления клиентам социальных услуг.

Правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг.

Правила поведения граждан, обслуживаемых учреждениям, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.

Должностные инструкции должны быть у каждого специалиста учреждения и устанавливать его обязанности, права, ответственность за оказываемые им социальные услуги, требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением.

Инструкции по предоставлению отдельных наиболее важных и ответственных социальных услуг должны устанавливать объем и порядок оказания этих услуг и предупреждать возможные ошибки и их негативные последствия.

Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов.

Методики должны содержать методы (приемы) оказания социальных услуг и их контроля.


IV. Документации на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы)

9. Документация (паспорта, технические описания, инструкции но эксплуатации, формуляры) на специальное и табельное техническое оснащение, имеющееся в учреждении (оборудование, аппаратуру и приборы), предназначена для обеспечения грамотной и эффективной их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и ус ранения неисправностей, ремонта и замены.


V. Документы в области стандартизации

10. К документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:

национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств специального оснащения учреждений), а также правила осуществления и характеристики предоставляемых услуг, и прежде всего национальные стандарты в области социального обслуживания населения, устанавливающие государственные эталоны, образцы деятельности учреждений в части объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их предоставления;

государственные стандарты Республики Карелия в области социального обслуживания населения;

стандарты учреждения, устанавливающие правила внутренней деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его работы, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые при составлении учредительных документов и для предоставлении информации для информационных систем и создания информационных ресурсов, статистического учета и при налогообложении.


VI. Прочие документы.



11. К прочим документам относятся:

документы, подтверждающие право пользования помещениями учреждения;

свидетельство о внесении сведений в единый государственный реестр юридических лиц;

документ территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и квалификационных признаков (подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, форма собственности, организационно-правовая форма учреждения);

документы государственной противопожарной службы о разрешении размещения учреждения или его отделений в запрашиваемых помещениях при условии выполнения соответствующих мер пожарной безопасности;

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия о постановке на учет налогоплательщика - учреждения с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

личные дела граждан, принимаемых на социальное обслуживание, предусматривающие наличие заявлений, медицинских заключений, актов обследования;

сведения об обслуживаемых гражданах с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), числа, месяца и года рождения, даты принятия на обслуживание и снятия с обслуживания, перечня предоставляемых социальных услуг, дат проверки качества обслуживания, результатов обслуживания;

коллективный договор учреждения;

индивидуальные программы работы с клиентом.

Текст сверен по:
Собрание Законодательства Республики Карелия № 9 2011 г. Ст.1534


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ