Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июня 2011 года N 269р-П

[Об одобрении Концепции долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка инновационной деятельности
в Республике Карелия на период 2011-2015 годов"]


В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия":

1. Одобрить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инновационной деятельности в Республике Карелия на период 2011-2015 годов" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономического развития Республики Карелия, государственными заказчиками - Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, Министерство строительства Республики Карелия.

3. Министерству экономического развития Республики Карелия обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы;

Глава Республики Карелия
А.В. Нелидов

Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 10 июня 2011 года N 269р-П


Концепция
долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка
инновационной деятельности в Республике Карелия
на период 2011-2015 годов"


1. Обоснование содержания проблемы, соответствия целей и задач Программы приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Приоритетным направлением социально-экономического развития страны, повышения национальной конкурентоспособности, значительного улучшения -качественного уровня жизни населения, обозначенным в стратегических документах Российской Федерации и Республики Карелия, является переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из направлений перехода российской экономики от экспортно-ориентированного к инновационному социально ориентированному типу развития является структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе формирование национальной инновационной системы, мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития-Республики Карелия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, одним из приоритетных направлений развития республики, обеспечивающих ее конкурентоспособность, является структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития. При этом, одним из главных факторов экономического роста станет формирование региональной инновационной системы в республике.

В Республике Карелия осуществляется развитие инновационных процессов. Затраты на технологические инновации организаций Карелии за период с 2005 по 2009 годы увеличились в 19 раз с 0,17 млрд. рублей до 3,23 млрд. рублей. Число созданных и использованных передовых производственных технологий составило в 2009 году 659 единиц. В последние 5 лет организациями республики было создано более 20 передовых производственных технологий, а использовано около 3 тысяч.

Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в инновационной сфере Республики Карелия, а также имеющийся научно-инновационный потенциал, уровень научного и инновационного развития в Республике Карелия недостаточен для достижения поставленных Стратегией задач.

По данным Карелиястата, на 1 января 2010 года менее 5% организаций из числа обследованных занимается инновационной деятельностью. Инновационная активность организаций также остается низкой. В то же время следует отметить, что наиболее активными в этом списке являются организации, связанные с производством пищевых продуктов и технического оборудования. Объем инновационной продукции инновационно-активных предприятий в 2009 году составил 1,3%, что несколько ниже среднероссийского уровня. Из-за экономического кризиса затраты на технологические инновации в 2009 году снизились по отношению к 2008 году в 2,4 раза.

Это обусловлено прежде всего:

- недостатком у предприятий собственных средств на инновации;

- недостаточной финансовой поддержкой со стороны государства;

- недостатком инвестиционного и венчурного капитала;.

- неразвитостью инновационной инфраструктуры;

- слабо развитым взаимодействием между наукой и бизнесом;

- неразвитостью системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы;

- неразвитостью "инновационной культуры" республики;

- отрицательным влиянием внешних факторов (в том числе мирового финансового кризиса).

Пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов субъектов Российской Федерации отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В последние годы Правительством Республики Карелия был принят ряд мер по укреплению научного и инновационного потенциала:

- создана Межведомственная рабочая группа по развитию инновационной деятельности при Министерстве экономического развития Республики Карелия;

- отработаны механизмы взаимодействия с Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований, совместно с которыми финансируются научные проекты в интересах Республики Карелия;

- создана и действует система финансирования из бюджета Республики Карелия прикладных научных исследований, направленных на решение актуальных проблем экономического и социального развития Республики Карелия;

- организуется участие инновационных предприятий Карелии в российских выставочно-ярмарочных мероприятиях, что способствует продвижению инновационной продукции на внешние рынки.

Вместе с тем необходима дальнейшая реализация мер по поддержке научной и инновационной деятельности. В сложившихся условиях, в том числе в условиях мирового финансового кризиса, одним из основных факторов развития науки и инноваций в республике должна стать системная, целенаправленная государственная программная поддержка научной и инновационной деятельности.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее актуальных и острых проблем инновационной деятельности за счет:

- определения конкретных целей, задач, мероприятий, ожидаемых результатов и необходимых для достижения этих результатов ресурсов Программы;

- консолидации бюджетных и внебюджетных финансовых и иных ресурсов поддержки научной и инновационной деятельности;

- повышения эффективности и результативности государственной поддержки научной и инновационной деятельности;

- привлечения к реализации Программы как органов исполнительной власти Республики Карелия, так и инновационных организаций, научных и образовательных учреждений, средств массовой информации и других заинтересованных лиц и организаций;

- осуществления мероприятий по формированию поддержки инновационной деятельности;

- обеспечения финансовой, правовой, кадровой, организационной, информационной и иной поддержки инновационной деятельности.

Программа позволит сконцентрировать государственную поддержку научной и инновационной деятельности на решение базовых проблем, консолидировать бюджетные и внебюджетные ресурсы для решения этих проблем, объединить усилия всех заинтересованных участников научного и инновационного развития Республики Карелия.

Целью Программы является создание благоприятных условий инновационной деятельности для динамичного развития и повышения конкурентоспособности Республики Карелия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Содействие ускоренному развитию конкурентоспособного сектора исследований и разработок в Республике Карелия.

2. Формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности.

3. Создание условий для разработки внедрения передовых технологий и инноваций в экономику и социальную сферу.

2. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы с приведением целевых показателей и сроки ее решения

Экономическая эффективность от реализации Программы выражается в увеличении вклада субъектов научной и инновационной деятельности в валовой региональный продукт, росте прибыли организаций от реализации произведенной продукции (работ, услуг); улучшении финансово-экономических показателей деятельности организаций за счет повышения эффективности использования производственных мощностей, повышения организационного уровня производства и труда, ускорения движения оборотных средств.

Кроме того, исходя из условий предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, вложенные Правительством Республики Карелия бюджетные средства позволят стимулировать организации инвестировать собственные средства и привлекать внебюджетные средства для реализации инновационных проектов.

Социальная эффективность выражается в повышении квалификации работников, создании новых рабочих мест в результате развития инновационной деятельности, что будет способствовать увеличению уровня занятости населения.

Использование научных исследований в практической деятельности органами исполнительной власти Республики Карелия позволит им принимать эффективные управленческие решения.

Показатели эффективности Программы

Наименование показателя

2009 год факт

2010 год оценка

Планируемые значения

2015 год к 2009 году в п.п.




2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015
год


Объем отгруженной инновационной продукции, млрд. рублей

1,3

1,4

2

2,5

3

4,1

5,2

в 4 раза

Объем услуг инновационного характера, оказанных организациями, млн. рублей

127

150

250

300

400

600

800

в 6 раз

Количество созданных рабочих мест в сфере инновационной деятельности, единиц

130

160

290

410

650

800

1000

в 8 раз


3. Оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы с приведением для целей и задач показателей конечных и непосредственных результатов

Влияние результатов программных мероприятий на научную и инновационную сферу будет заключаться в формировании благоприятных организационных, экономических, правовых и иных условий для развития научной и инновационной деятельности, эффективном использовании научно-инновационного потенциала Республики Карелия для обеспечения перехода экономики региона на инновационный путь развития.

Результативность решения проблемы будет обеспечена значениями промежуточных и конечных показателей результатов. Реализация Программы в течение 2011-2015 годов позволит:

- удовлетворить возрастающий спрос органов исполнительной власти Республики Карелия и производственного комплекса Республики Карелия на научно-техническую продукцию;

- создать благоприятные условия для сотрудничества участникам инновационного процесса: научным организациям, учреждениям высшего профессионального образования, промышленным предприятиям и органам исполнительной власти Республики Карелия;

- обеспечить в организациях Республики Карелия увеличение выпуска наукоемкой и инновационной продукции к 2015 году не менее чем на 60% в год;

- увеличить в 3 раза количество организаций на территории Республики Карелия, в которых используются инновации;

- создать к 2015 году не менее 60 субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью, с общей численностью не менее 1000 рабочих мест;

- обеспечить создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности в Республике Карелия.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Содействие ускоренному развитию конкурентоспособного сектора исследований и разработок в Республике Карелия

Число предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, единиц

35

37

38

42

45 .

50

60

171%

Затраты на технологические инновации, млрд. рублей

1,3

2,2

3,4

3,8

4,5

5

5,2

в 4 раза

Задача 2. Формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности

Количество подготовленных специалистов в сфере инновационной деятельности, человек

300

300

300

320

340

360

400

133%

Количество персонала, занятого научными исследованиями и разработками, человек

510

510

515

520

530

550

560

108%


Задача 3. Создание условий для разработки внедрения передовых технологий и инноваций в экономику и социальную сферу

Число созданных и использованных передовых производственных технологий, штук

450

470

480

500

625

750

900

в2 раза

Количество научных разработок и проектов, подготовленных к коммерциализации, штук

20

22

24

30

35

45

50

в 2,5 раза

Количество полученных патентов, штук

20

22

22

25

28

32

40

в2 раза

Количество
разрабатываемых научных проектов прикладного характера, штук

45

48

50

55

60

65

70

156%



Показатели конечных и непосредственных результатов цели и задач Программы

Наименование показателя

2009 год факт

2010 год оценка

Планируемые значения по годам

2015 год к 2009 году в
%, +-
п.п.




2011

2012

2013

2014

2015


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: создание благоприятных условий инновационной деятельности для динамичного развития и повышения конкурентоспособности Республики Карелия

Число организаций, имевших
готовые технологические инновации в течение последних трех лет, единиц

18

20

23

28

35

45

60

в 3,3 раза

Доля объема производства инновационной продукции (товаров и услуг) от общего объема произведенной продукции,%

1,3

1,6

2,1

2,4

3

4

5,2

+ 3,9%

Задача 1. Содействие ускоренному развитию конкурентоспособного сектора исследований и разработок в Республике Карелия

Число предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, единиц

35

37

38

42

45

50

60

171%

Затраты на технологические инновации, млрд. рублей

1,3

2,2

3,4

3,8

4,5

5

5,2

в4 раза

Задача 2. Формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности

Количество подготовленных специалистов в сфере инновационной деятельности, человек

300

300

300

320

340

360

400

133%

Количество персонала, занятого научными исследованиями и разработками, человек

510

510

515

520

530

550

560

108%)

Задача 3. Создание условий для разработки внедрения передовых технологий и инноваций в экономику и социальную сферу

Число созданных и использованных передовых производственных технологий, штук

450

470

480

500

625

750

900

в2 раза

Количество научных разработок и проектов, подготовленных к коммерциализации, штук

20

22

24

30

35

45

50

в 2,5 раза

Количество полученных патентов, штук

20

22

22

25

28

32

40

в2 раза

Количество
разрабатываемых научных проектов прикладного характера, штук

45

. 48

50

55

60

65

70

156%






Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ