Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
 РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации поправок к проекту федерального закона
N 483465-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"О недрах" и статью 26(3) Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
   
       1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 483465-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 26(3) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", принятому в первом чтении 22 апреля 2011 года (прилагаются).
   
       2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


           

 Председатель
Законодательного Собрания
       Республики Карелия
      А.Б. Переплеснин


г. Петрозаводск
19 мая 2011 года
N 2113-IV ЗС
     
     
     



Приложение к постановлению
Законодательного Собрания Республики Карелия
от 19 мая 2011 года N 2113-IV ЗС


Поправки к проекту федерального закона
N 483465-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 26(3) Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", принятому в первом чтении 22 апреля 2011 года


N
п/п

Текст, к которому
предлагается поправка

Автор
поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста
 законопроекта
с предлагаемой  поправкой

Примечания

1.

Статья 1
Подпункт "в" пункта 4:
в) в пункте 6:
в абзаце втором слова "месторождения общераспространенных полезных ископаемых"
заменить словами "общераспространенные полезные ископаемые";

Законодательное Собрание
Республики
Карелия

Абзац второй подпункта "в"
пункта 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"абзац второй изложить в следующей редакции:
"о предоставлении по результатам конкурса или аукциона права на геологическое изучение с целью поисков и оценки общераспространённых полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространённых полезных ископаемых на участках недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые, или добычу на месторождениях общераспространённых полезных ископаемых, или участках недр местного значения;";".

в) в пункте 6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"о предоставлении по результатам конкурса или аукциона права на геологическое изучение с целью поисков и оценки общераспространённых полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространённых полезных ископаемых на участках недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые, или добычу на месторождениях общераспространённых полезных ископаемых, или участках недр местного значения;";

Согласно статье 10(1) Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - федеральный закон), основания возникновения права пользования участками недр является решение Правительства Российской Федерации, принятое по результатам конкурса или аукциона, для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на участке недр федерального значения.
Однако, если решение принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, право на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения предоставляется исключительно по результатам аукциона.


 

Согласно статье 13(1) указанного федерального закона основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.
Основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, обеспечение обороны страны и безопасности государства.


 

В случае, если конкурс на право пользования участком недр признан не состоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях такого конкурса.
Поправка предлагается в целях устранения правовой неопределенности, с учётом общепринятой терминологии о стадийности работы с участками недр, включающей в себя геологическое изучение (лицензия на геологическое изучение), геологическую разведку и разработку участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые (совмещённая лицензия), и разработку участков недр (лицензия на добычу).

2.

Статья 1
Абзац 3 пункта 7:
Перечни участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, формируемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подлежат обязательному согласованию федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами в 45-дневный срок со дня их поступления в этот орган. В пределах указанного срока федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы должны проинформировать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о согласовании или отказе в согласовании представленного перечня.

Законодательное Собрание
Республики
Карелия

В третьем абзаце пункта 7 статьи 1 слова "в 45-дневный срок" заменить словами "в 15-дневный срок".

Перечни участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, формируемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подлежат обязательному согласованию федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами в 15-дневный срок со дня их поступления в этот орган. В пределах указанного срока федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы должны проинформировать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о согласовании или отказе в согласовании представленного перечня.

В современных условиях немотивированное затягивание сроков согласований приводит к снижению эффективности работы недропользователей и снижению инвестиционной привлекательности отрасли.

3.

Статья 1
Абзац 7 пункта 7:
2) предлагаемый к включению в такой перечень участок недр (часть участка недр) включен в перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, или программу геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы;

Законодательное Собрание
Республики
Карелия

Абзац 7 пункта 7 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2) предлагаемый к включению в такой перечень участок недр (часть участка недр) включён в федеральный перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, или государственную программу геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы;".

2) предлагаемый к включению в такой перечень участок недр (часть участка недр) включён в федеральный перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, или государственную программу геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы;

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О недрах", существует федеральный перечень и перечень субъекта Российской Федерации. В абзаце 7 пункта 7 статьи 1 требуется конкретизация упоминаемых перечней.

4.

Статья 1
Подпункт "а" пункта 9:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Предоставление недр для геологического изучения участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых";

Законодательное Собрание
Республики
Карелия

Подпункт "а" пункта 9 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Предоставление недр для геологического изучения, геологической разведки и разработки участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые";".

а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Предоставление недр для геологического изучения, геологической разведки и разработки участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые";

В подпункте "а" пункта 9 статьи 1 законопроекта упущено понятие "геологической разведки", таким образом, нарушается общепринятая терминология о стадийности работы с участками недр, включающая в себя геологическое изучение (лицензия на геологическое изучение), геологическую разведку и разработку участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые (совмещённая лицензия), и разработку участков недр (лицензия на добычу).

5.

Статья 1
Подпункт "б" пункта 9:
б) часть первую после слов "предоставления недр"
дополнить словами "для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых,";

Законодательное Собрание
Республики
Карелия

Подпункт "б" пункта 9 статьи 1 дополнить словами ", разведки, осуществляемой в отношении таких месторождений".

б) часть первую после слов "предоставления недр"
дополнить словами "для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, разведки, осуществляемой в отношении таких месторождений,";

В подпункте "а" пункта 9 статьи 1 законопроекта упущено понятие "геологической разведки", таким образом, нарушается общепринятая терминология о стадийности работы с участками недр, включающая в себя геологическое изучение (лицензия на геологическое изучение), геологическую разведку и разработку участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые (совмещённая лицензия), и разработку участков недр (лицензия на добычу).


     
     


     Текст сверен по:
     Файл-рассылка

  


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ