Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"


     
     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
   
     1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
   
     2. Направить указанный законопроект депутату Государственной Думы В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.
  
     3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Миронюка Владимира Владимировича.
   
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
        

     Председатель
Законодательного Собрания
        Республики Карелия
     А.Б. Переплеснин



г. Петрозаводск
19 мая 2011 года
N 2105-IV ЗС
     
     



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона
"О  воинской обязанности и военной службе"


     Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" разработан в связи с обращениями родителей, дети которых последний год обучаются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования или среднего профессионального образования и планируют поступать в высшие и средние учебные заведения.

     В связи с тем, что в существующей редакции статьи 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу осуществляется два раза в год - с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря, а для граждан, проживающих в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря, выпускники 11 классов общеобразовательных учреждений и профессиональных училищ, которым исполнилось 18 лет, могут быть призваны на военную службу не успев не только поступить в высшие учебные заведения и техникумы, так как вступительные экзамены в основном проходят в июле-августе месяце, но и определиться с дальнейшим выбором профессии. Эта проблема волнует не только родителей, но и активно обсуждается самими учащимися - будущими абитуриентами и студентами, так как ущемляются права наиболее способных и целеустремленных выпускников, о которых государство и общество должно проявлять повышенную заботу.

     В связи с этим предлагается статью 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" дополнить нормой, позволяющей сделать исключение из общих правил для граждан, в последний год обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования или среднего профессионального образования и установить им срок призыва на военную службу - с 1 октября по 31 декабря.

     Принятие данного проекта федерального закона позволит всем выпускникам школ и училищ почувствовать заботу со стороны государства и защищенность при реализации своих прав на получение высшего и среднего профессионального образования непосредственно после окончания образовательного учреждения общего начального или профессионального образования.

     Следует обратить внимание, что законопроект не вводит новую категорию граждан, имеющих право на отсрочку от призыва, а лишь предлагает установить для определенной законопроектом категории граждан (по аналогии с гражданами, проживающими в сельской местности или являющихся педагогическими работниками) исключительные сроки призыва на военную службу. Именно поэтому законопроект вносит изменения в статью 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", устанавливающую исключения для сроков призыва на военную службу, а не в статью 24 указанного закона, устанавливающую категории граждан, имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу.
      
     Принятие данного проекта закона не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета, в связи с этим предлагается установить дату вступления вносимого федерального закона в силу с 1 сентября 2011 года.

     Законопроект коррупциогенных факторов не содержит.
     
     


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона
      "О воинской обязанности и военной службе"


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"

     Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О  воинской обязанности и военной службе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других нормативных правовых актов Российской Федерации.
     
     


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона
     "О воинской обязанности и военной службе"


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"

     Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О  воинской обязанности и военной службе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других нормативных правовых актов Российской Федерации.
     
     


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона
      "О воинской обязанности и военной службе"


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 25
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

     Принятие данного федерального закона не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
     
     

Вносится Законодательным Собранием
Республики Карелия

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 25 Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"

     
     
     Статья 1
    
      Внести в пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 28 марта 1998 года N  53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 8, ст. 600; 2006, N 29, ст. 3122) изменение, дополнив его подпунктом "г" следующего содержания:
   
       "г) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования или среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, в последний год обучения призываются на военную службу с 1 октября по 31 декабря.".
     
     Статья 2
   
      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года.
     
   

  Президент Российской Федерации
     Д.А. Медведев


     Текст сверен по:
     Файл-рассылка

 
     
     


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ