Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Государственный правовой комитет
Республики Карелия
Зарегистрировано
13.05.2011 года
Регистрационный N 1292


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ

ПРИКАЗ


от 7 апреля 2011 года N 47



Об утверждении административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением регулируемых цен (тарифов)

(с изменениями на 27 июля 2011 года)




Утратил силу на основании


Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 15 июля 2014 года N 226



Приказ с изменениями и дополнениями, внесенными

Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 27.07.2011 N 210 (Газета "Карелия" N 68 (2223) 15.09.2011 г. С. 12)



В целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов),

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением регулируемых цен (тарифов).

2. Направить настоящий Приказ на регистрацию в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Исполняющая обязанности
Председателя Государственного комитета
Республики Карелия по ценам и тарифам
Н.Н. Васильева


Утвержден
приказом Государственного комитета
Республики Карелия по ценам и тарифам
от 7 апреля 2011 г. N 47


Административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением регулируемых цен (тарифов)


Раздел I. Общие положения


1. Административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением регулируемых цен (тарифов) (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции для участников правоотношений, возникающих при ее осуществлении, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наименование государственной функции - осуществление контроля за применением регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), отнесенного к компетенции Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - государственная функция). Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Карелия регулируемые и (или) контролируемые виды деятельности.

Регулируемые и (или) контролируемые виды деятельности - сферы гражданских отношений, в рамках которых расчеты за поставляемые товары, работы, услуги осуществляются по ценам, тарифам, наценкам, надбавкам, плате, ставкам и тому подобному, регулируемым и (или) контролируемым Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Российской Федерации;

Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральным от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральным от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Карелия";

Указом Главы Республики Карелия от 08.09.2007 N 126 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2010 года N 232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам";

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в установленной сфере, а также настоящим административным регламентом.

3. Государственная функция исполняется Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - комитет).

Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых (документарных или выездных) или внеплановых (документарных или выездных) проверок.

Ответственными исполнителями государственной функции в рамках своих полномочий, определенных должностными регламентами, являются должностные лица:

- отдела регулирования тарифов на электрическую энергию и газ;

- отдела регулирования тарифов на тепловую энергию;

- отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;

- отдела цен и аналитики.

4. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

- составление акта проверки соблюдения требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования (далее - акт проверки);

- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении нарушений (далее - предписание);

- возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за правонарушения, установленные об административных правонарушениях в сфере в сфере регулируемого ценообразования;

- обращение и направление соответствующих материалов в уполномоченные судебные, правоохранительные или иные органы для принятия необходимых мер;

- направление ответов заявителям по результатам рассмотрения жалоб, обращений.

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 27.07.2011 N 210 - см. предыдущую редакцию).



Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции


5. Информацию по исполнению государственной функции можно получить у должностного лица комитета, ответственного за исполнение государственной функции (далее - должностное лицо), по телефону, при личном обращении, а также на сайте комитета.

6. Получение информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:

- консультирования заявителя уполномоченными должностными лицами комитета на личном приеме;

- предоставления письменных разъяснений по почте;

- предоставления устных разъяснений по телефону;

- ответа на письменные обращения, присланные на электронный адрес комитета.

7. Информирование об исполнении государственной функции в комитете осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за исполнение государственной функции.

8. Местонахождение комитета: 185030, г. Петрозаводск, ул. Мерецкова, 8-а.

Адрес электронной почты комитета: rekrk@onego.ru

Адрес страницы комитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Price/index.html

Справочные телефоны структурных подразделений комитета:

отдел регулирования тарифов на электрическую энергию и газ - 57-28-30

отдел регулирования тарифов на тепловую энергию - 56-17-18

отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса - 56-13-19

отдел цен и аналитики - 57-53-93

приемная - 57-62-38


Сроки исполнения государственной функции

9. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.


Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции


11. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

Основанием для отказа в проведении внеплановой выездной проверки является отказ органов прокуратуры в согласовании проверки.



Раздел II. Административные процедуры

Описание последовательности административных действий (процедур)


12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1):

1) формирование ежегодного плана проведения проверок соблюдения требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования (далее - план проверок);

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Формирование плана проверок


13. При формировании проекта плана проверок учитываются ограничения Федерального от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относительно периодичности проведения плановых проверок и сроков их проведения.

14. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

15. В плане проверок указываются:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении комитетом плановых проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

16. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет для рассмотрения проект плана проверок в Прокуратуру Республики Карелия. Полученные замечания и предложения Прокуратуры Республики Карелия рассматриваются комитетом и учитываются при утверждении плана проверок.

План проверок утверждается Председателем комитета. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок направляется в Прокуратуру Республики Карелия.

Утвержденный план проверок доводится комитетом до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице комитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия через сеть Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.


Подготовка к проведению проверки


17. Организация проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениями настоящего административного регламента.

18. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой проверки, является план проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования.

19. Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения внеплановой проверки, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;

2) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ Председателя комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

20. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 19 не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

21. Основанием для проведения плановой или внеплановой проверок уполномоченными должностными лицами является приказ Председателя комитета.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия:

- готовит проект приказа Председателя комитета о проведении проверки (приложение N 2);

- согласовывает указанный проект приказа Председателя комитета о проведении проверки с соответствующим руководителем структурного подразделения и курирующим заместителем Председателя комитета;

- предоставляет согласованный проект приказа Председателя комитета на подпись Председателю комитета;

- готовит уведомление о проведении проверки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

22. В приказе о Председателя комитета проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

23. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно и Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

24. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в и 2 пункта 19 административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подается в порядке, установленном Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме согласно приложению N 3.

25. В день подписания приказа Председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, комитет представляет или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

26. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Председателя комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19 административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Надлежащим уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя являются, в том числе следующие способы: вручение копии приказа Председателя комитета о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись, направление телефонограммы, телеграммы, отправление копии приказа Председателя комитета по факсимильной связи или электронной почте (сканированной копии приказа Председателя комитета или подписанной цифровой подписью) либо с использованием иных средств связи, с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица их передавших и принявших.



Проведение проверки и оформление ее результатов


27. Копия приказа Председателя комитета о проведении проверки, заверенная печатью, вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. В случае если проводится внеплановая выездная проверка по основаниям, предусмотренным "а" и "б" подпункта 2 пункта 19 административного регламента, наряду с копией распоряжения о проведении проверки представляется копия согласования органами прокуратуры проведения данной проверки.

28. Проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства в сфере регулируемого ценообразования, исполнением предписаний, выданных комитетом.

29. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мер государственного контроля (надзора).

30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования, комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Председателя комитета о проведении документарной проверки.

31. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса комитета юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в комитет указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

32. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

33. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия вышеуказанных сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

34. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений, необходимых для исполнения комитетом полномочий по контролю, а равно их непредставление в указанный комитетом срок, или представление заведомо недостоверных сведений, должностное лицо, ответственное за проведение плановых или внеплановых (документарных или выездных) контрольных мероприятий:

- немедленно составляет акт о совершении действий по непредставлению в комитет сведений, необходимых для исполнения комитетом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный комитетом срок, или представление заведомо недостоверных сведений, в двух экземплярах;

- второй экземпляр акта о совершении действий по непредставлению в комитет сведений, необходимых для исполнения комитетом полномочий по контролю, а равно их непредставление в указанный комитетом срок, или представление заведомо недостоверных сведений вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, о чем на первом экземпляре акта делается отметка;

- при отказе указанных выше лиц подписывать акт о совершении действий по непредставлению в комитет сведений, необходимых для исполнения комитетом полномочий по контролю, а равно их непредставление в указанный комитетом срок, или представление заведомо недостоверных сведений, в указанном акте производит соответствующую запись;

- составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (немедленно, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения);

- направляет материалы дела об административном правонарушении по статье 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение Председателю комитета.

При этом проведение плановых или внеплановых контрольных мероприятий продолжается.

35. При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

36. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования.

37. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Председателя комитета о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

38. Проверка проводится только тем уполномоченным должностным лицом (лицами), которое указано в приказе Председателя комитета о проведении проверки. Проверка может проводиться одним уполномоченным должностным лицом или комиссией в составе двух и более лиц.

39. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить уполномоченным должностным лицам, осуществляющим проверку, доступ на объекты, подлежащие контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.

40. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими данное мероприятие, оформляется акт проверки по форме, согласно приложению N 4.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер приказа Председателя комитета о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала (либо не представлением его должностному лицу проводившему проверку);

- подписи должностного лица комитета или должностных лиц комитета, проводивших проверку.

41. При проведении проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля акт проверки подписывается представителями данных органов.

42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение десяти рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проверке.

43. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

44. Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, в случае выявления в ходе проверки нарушений выдает юридическому лицу, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предписание.

45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, , служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

46. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), виде проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, дате и номере акта проверки, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку, его (их) подпись(и). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

47. Уполномоченные должностные лица осуществляют ведение в электронном виде и на бумажном носителе реестра выполненных проверок, в котором указываются объекты проверок, сроки и основания проведения проверок, должностные лица, проводившие проверки, дата и номер акта проверки, выявленные в ходе проверки нарушения, информация о выданных предписаниях по результатам проверки и устранении выявленных нарушений.

Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации


48. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченные должностные лица, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание с указанием сроков его исполнения (приложение N 5);

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

49. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения в сфере регулируемого ценообразования, в том числе в части неисполнения в установленный срок предписаний, уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, возбуждаются дела об административных правонарушениях в отношении лиц, совершивших указанные правонарушения, а также проводятся мероприятия в административного производства, установленном законодательством Российской Федерации, направленные на привлечение виновных лиц к административной ответственности.

50. В случае, когда известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции комитета, соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информируются о данных фактах в течение десяти рабочих дней.

51. В случае осуществления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий должностное лицо комитета, ответственное за исполнение данного административного действия руководствуется пунктом 34 административного регламента.

Раздел III. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции


52. Текущий контроль соблюдения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, обеспечивается должностными лицами комитета в пределах их компетенции:

Председателем комитета;

Заместителями Председателя комитета.

53. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия и настоящего административного регламента.

54. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Периодичность проведения проверок может носить как плановый так и внеплановый характер.

Плановый контроль полноты и качества исполнения должностными лицами государственной функции обеспечивается при рассмотрении ежеквартальных или годовых отчетов о деятельности структурных подразделений комитета или лиц, непосредственно осуществляющих указанную функцию, а также в ходе проведения служебных проверок в отношении должностных лиц данных подразделений при наличии фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) в ходе исполнения государственной функции.

Внеплановый контроль полноты и качества исполнения должностными лицами комитета государственной функции осуществляться по конкретному обращению заинтересованных лиц.

56. В случае если основанием для проведения проверки полноты и качества исполнения уполномоченными должностными лицами государственной функции явились факты, содержащиеся в обращениях, о результатах проверки и принятых мерах заявители информируются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

57. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

Раздел IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц


58. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.

59. Обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном, судебном и административном порядке.

60. Лицо, обжалующее действие (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, имеет право на ознакомление с материалами проверки, проведенной в отношении данного лица, и иными документами, оформляемыми по результатам проверки, а также на получение копий данных документов в случае, если предоставление оригиналов документов не предусмотрено настоящим административным регламентом.

61. Комитет:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (обращения), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (обращение), или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы (обращения) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов.

62. Уполномоченное должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

63. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы власти или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его почтовый адрес поддается прочтению.

64. В случае если в письменном обращении не указан заявитель и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

65. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы отправлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

66. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

67. Рассмотрение жалоб (обращений) граждан осуществляется комитетом в соответствии с Административным регламентом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по предоставлению государственной услуги по работе с письменными и устными обращениями граждан.

68. Решения комитета, принятые в рамках исполнения государственной функции, действия (бездействия) комитета или его должностных лиц, могут быть обжалованы в общей юрисдикции либо в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

69. О нарушениях уполномоченным должностным лицом административного регламента заявитель может сообщить в комитет по следующим адресу, телефонам и электронной почте: 185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мерецкова, дом 8-а; тел.: (814-2) 57-62-38, факс: (814-2) 57-47-20, e-mail: rekrk@onego.ru

Приложение N 1
к Административному регламенту


Блок-схема административных процедур




Приложение 2
к Административному регламенту

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

ПРИКАЗ

О проведении
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя

от N______

1. Провести проверку в отношении


(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов,представителей экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- ссылка на приказ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

осуществление контроля за применением регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), отнесенного к компетенции Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, проведение проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов)

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки:

(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

К проведению проверки приступить с

" "

2

гг

Проверку окончить не позднее

" "

2

гг


7. Правовые основания проведения проверки:


(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:


9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии):


(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

Председатель Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам

(подпись, заверенная печатью)



Приложение 3
к Административному регламенту
в

(наименование органа прокуратуры)
от
(наименование органа государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля с указанием юридического
адреса)

Заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении


(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:



2. Основание проведения проверки:

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля”)

3. Дата начала проведения проверки:

с "___" 2 ___ гг.

4. Время начала проведения проверки:

с "___" 2 ___ гг.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

Приложения:


(копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))


М.П.

Дата и время составления документа:




Приложение 4
к Административному регламенту


Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

(место составления акта) (дата составления акта)

(время составления акта)


Акт проверки


г. по адресу:


(место проведения проверки)
На основании:


(реквизиты приказа о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:


(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)


Продолжительность проверки:

(дней/часов)

Акт составлен:


(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)


С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки)


(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:


(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)


Лицо(а), проводившее проверку:
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)


При проведении проверки присутствовали:


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)


В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения:


(с указанием положений (нормативных) правовых актов, характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)


выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):



нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)



Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)


Прилагаемые документы:


Подписи лиц, проводивших проверку:


С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)




Дата
(подпись)


Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)


Приложение 5
к Административному регламенту

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам


Предписание об устранении выявленных нарушений

"___" 20__ года

(время составления Предписания) (место составления Предписания)

Предписание выдал:
(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю)

Кому:
(наименование лица, в отношении которого проведено контрольное мероприятие)

В соответствии с


(указываются основания проведения проверки, со ссылкой на нормативные акты)

, актом проверки

в отношении от "___" 20__ г. N ___ предписываю устранить нарушения, выявленные при проведении мероприятия по

контролю, в следующие сроки:

N
п/п

Содержание нарушения

Мероприятия
по устранению
нарушения

Срок
устранения
нарушения

1

2

3

4


Срок выполнения Предписания: "___" 20__ года.

Об устранении нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю, а также о выполнении Предписания требую сообщить в письменной форме в течение 10 дней после истечения установленного срока устранения соответствующего нарушения (установленного срока выполнения Предписания) в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам по адресу: 185000, г. Петрозаводск, ул. Мерецкова, 8а.

Примечание: в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет административную ответственность.



(подпись руководителя юридического лица или его представителя, дата подписи)

Предписание составлено на ____ л. в ____ экз.

Должностное лицо (лица), проводившее мероприятие по контролю
(подпись) (инициалы, фамилия)

(подпись) (инициалы, фамилия)
Один экземпляр Предписания получил<*> :

Представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя)
(подпись) (инициалы и фамилия)


<*> В случае отказа руководителя юридического лица или его
Представителя, индивидуального предпринимателя в получении Предписания в нем делается соответствующая запись должностным лицом, проводившим мероприятие по контролю.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:

Газета "Карелия" N 40 (2195)
09.06.2011 г. С. 28

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"









Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ