Внимание! Документ недействующий.
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
УКАЗ
Об организации законопроектной
деятельности
Главы Республики Карелия
Указ утратил силу с 31 июля 2013 года на
основании
Указа Главы Республики Карелия от 31.07.2013
г. N 63
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации законопроектной
деятельности Главы Республики Карелия.
2. Признать утратившими силу:
пункты 3, 4 Положения о Представителе
Главы Республики Карелия в
Законодательном Собрании Республики
Карелия, утвержденного Указом Главы
Республики Карелия от 17 октября 2002 года N
145 «Об утвержде-нии Положения о
Представителе Главы Республики Карелия
в Законода-тельном Собрании Республики
Карелия» (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2002, N 10, ст.1263);
Указ Главы Республики Карелия от 31
января 2007 года N 18 «О законопроектной
работе в органах исполнительной власти
Республики Карелия» (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2007,
N 1, ст. 17);
Указ Главы Республики Карелия от 10 июня
2009 года N 53 «О внесении изменения в Указ
Главы Республики Карелия от 31 января 2007
года N 18 «О законопроектной работе в
органах исполнительной власти
Республики Карелия» (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2009,
N 6, ст. 633);
Указ Главы Республики Карелия от 29 июня
2009 года N 57 «О Регламенте Администрации
Главы Республики Карелия» (Собрание
законодательства Республики Карелия,
2009,
N 6, ст. 636);
Указ Главы Республики Карелия от 19
октября 2009 года N 92 «О внесении изменений
в отдельные указы Главы Республики
Карелия» (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2009, N 10, ст. 1130);
Указ Главы Республики Карелия от 25 марта
2010 года N 24 «О внесении изменений в
Регламент Правительства Республики
Карелия и Регламент Администрации Главы
Республики Карелия» (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2010,
№ 3, ст. 222);
Указ Главы Республики Карелия от
22октября 2010 года N 158 «О внесении
изменений в Регламент Администрации
Главы Республики Карелия» (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2010,
N 10, ст. 1263).
Глава
Республики Карелия
А.В. Нелидов
г. Петрозаводск
18 февраля 2011
года
N 12
Утверждено Указом
Главы Республики Карелия
от 18 февраля 2011 года N 12
Положение
об организации законопроектной
деятельности
Главы Республики
Карелия
I. Планирование
законопроектной деятельности
Главы Республики Карелия
1. Законопроектная деятельность Главы
Республики Карелия осуществляется в
соответствии с программой
законодательных инициатив Главы
Республики Карелия (далее - Программа) на
полугодие.
2. Программа формируется на основании
федерального законодательства,
ежегодных посланий Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации,
программных документов Российской
Федерации и Республики Карелия.
Органы исполнительной власти Республики
Карелия (далее – органы исполнительной
власти) в обязательном порядке
разрабатывают и представляют
предложения о включении в Программу
законопроектов в установленных сферах
деятельности, которые должны
обеспечивать в полном объеме реализацию
полномочий Главы Республики Карелия,
Правительства Республики Карелия, иных
органов исполнительной власти.
В целях синхронизации правовых актов
Республики Карелия с федеральным
законодательством органы
исполнительной власти проводят
постоянный мониторинг изменений
отраслевого федерального
законодательства и готовят предложения
об уточнении Программы с учетом
вступивших в силу изменений
федерального законодательства.
3. Обеспечение формирования Программы
осуществляет представитель Главы
Республики Карелия в Законодательном
Собрании Республики Карелия (далее –
Представитель) на основе предложений
органов исполнительной власти и
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти.
4. Предложения о разработке
законопроектов для включения в проект
Программы направляются органами
исполнительной власти и
террито-риальными органами федеральных
органов исполнительной власти
Представи-телю ежегодно до 1 июня и 1
декабря.
5. Предложение о включении законопроекта
в Программу должно содержать:
а) рабочее наименование законопроекта;
б) обоснование необходимости принятия
законопроекта, в том числе его предмет
правового регулирования и основные
положения;
в) наименование органа исполнительной
власти либо территориального органа
федерального органа исполнительной
власти, являющегося основным
исполнителем законопроекта, и перечень
соисполнителей;
г) ориентировочный срок внесения
законопроекта в Законодательное
Собрание Республики Карелия.
6. Проект распоряжения Главы Республики
Карелия об утверждении Программы
разрабатывается Представителем с учетом
мнения Государственного правового
комитета Республики Карелия (далее –
Государственный правовой комитет),
Управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Республике
Карелия (далее – орган юстиции).
7. Проект распоряжения Главы Республики
Карелия об утверждении Программы
вносится Представителем на рассмотрение
Главы Республики Карелия.
8. Предложения по уточнению Программы
разрабатываются, направляются и
рассматриваются в порядке,
предусмотренном пунктами 4-6 настоящего
Положения.
9. При необходимости оперативного
законодательного регулирования
правовых отношений, во исполнение
федеральных нормативных правовых актов,
Конституции Республики Карелия,
поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации, Главы Республики Карелия
законопроект может быть разработан вне
Программы.
10. Координацию деятельности органов
исполнительной власти по исполнению
Программы осуществляет Государственный
правовой комитет.
Основные исполнители ежеквартально, не
позднее 1-го числа месяца, следующего за
истекшим кварталом, направляют в
Государственный правовой комитет
информацию о выполнении ими Программы.
Государственный правовой комитет
ежегодно, до 1 февраля, направляет Главе
Республики Карелия отчет о выполнении
Программы.
II. Порядок образования
и деятельности рабочих групп
по подготовке законопроектов
11. В
целях подготовки законопроектов,
включенных в Программу, основным
исполнителем по поручению Главы
Республики Карелия, Представителя,
Председателя Государственного
правового комитета могут быть
образованы рабочие группы.
12. В состав рабочей группы включаются
представители основного исполнителя,
соисполнителей, иных заинтересованных
органов исполнительной власти. К участию
в деятельности рабочей группы могут
приглашаться представители
Законодательного Собрания Республики
Карелия и Аппарата Законодательного
Собрания Республики Карелия, судебных
органов, прокуратуры Республики Карелия,
органа юстиции, других государственных
органов, а также специалисты иных
организаций.
13. Рабочую группу возглавляет
представитель основного исполнителя (не
ниже заместителя руководителя органа).
Руководитель рабочей группы утверждает
порядок и план работы рабочей группы и
несет персональную ответственность за
своевременную подготовку
законопроекта.
14. Рабочая группа обеспечивает
подготовку законопроекта и иных
материалов в соответствии с настоящим
Положением.
15. Организационно-техническое
обеспечение деятельности рабочей группы
осуществляет основной исполнитель.
III. Порядок
подготовки законодательных инициатив
Главы Республики Карелия
16.
Органы исполнительной власти
разрабатывают проекты законов во
исполнение Программы, иных актов и
поручений Главы Республики Карелия, а
также по собственной инициативе.
17. Законопроект визируется
руководителем юридической службы органа
исполнительной власти, являющегося
основным исполнителем, или специалистом
по правовым вопросам при отсутствии в
органе исполнительной власти
юридической службы.
Виза руководителя юридической службы
органа исполнительной власти,
специалиста по правовым вопросам
подтверждает, что законопроект
соответствует законодательству,
правилам юридической техники,
подготовлен в соответствии с
требованиями настоящего Положения.
18. Основной исполнитель направляет
подготовленный им законопроект на
заключение в заинтересованные органы
исполнительной власти, иные органы и
организации, затем - в орган юстиции на
правовую экспертизу. С учетом
высказанных названными органами и
организациями замечаний и предложений
основной исполнитель дорабатывает
проект закона и повторно согласовывает
окончательный вариант.
19. В случае представления органом
исполнительной власти замечаний и
возражений, выходящих за пределы
установленной сферы деятельности органа
исполнительной власти, представившего
их, такие замечания и возражения могут не
учитываться основным исполнителем.
20. Согласование проекта оформляется
визой, которая включает в себя:
наименование должности руководителя
органа исполнительной власти, иного
органа или организации (лица,
исполняющего его обязанности), личную
подпись визирующего, расшифровку
подписи и дату. При отсутствии хотя бы
одного из элементов визы, указанных в
настоящем пункте, виза является
недействительной. Срок действия визы
составляет три месяца со дня визирования
до дня поступления законопроекта в
Государственный правовой комитет.
21. При наличии разногласий по
законопроекту основой исполнитель
должен обеспечить обсуждение его с
заинтересованными органами
исполни-тельной власти, иными органами и
организациями с целью поиска
взаимоприем-лемого решения. По
результатам обсуждения составляется
протокол согласи-тельного совещания, в
котором должно быть указано решение с
обоснованием либо возможности внесения
законопроекта на рассмотрение Главе
Республики Карелия, либо прекращения
дальнейшей работы над законопроектом.
22. После согласования органами
исполнительной власти, иными органами и
организациями законопроект вносится
разработчиком проекта на рассмотрение
первому заместителю Главы Республики
Карелия, заместителю Главы Респуб-лики
Карелия или Руководителю Администрации
Главы Республики Карелия в соответствии
с распределением компетенции.
23. Законопроект после его согласования
(визирования) первым замести-телем Главы
Республики Карелия, заместителем Главы
Республики Карелия или Руководителем
Администрации Главы Республики Карелия
в соответствии с распределением
компетенции направляется основным
исполнителем на согласование в орган
юстиции.
24. К законопроекту прилагается
пояснительная записка, в которой
содержатся:
а) обоснование необходимости принятия
законопроекта;
б) место законопроекта в системе
действующего законодательства,
соответствие его основных положений
Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, Конституции
Республики Карелия, законам Республики
Карелия;
в) прогноз социально-экономических и
иных последствий принятия
законопроекта;
г) перечень нормативных правовых актов,
отмены, изменения которых потребует
принятие законопроекта;
д) предложения о разработке нормативных
правовых актов, принятие которых
необходимо для реализации
законопроекта;
е) финансово-экономическое обоснование
(в случае внесения законо-проекта,
реализация которого потребует
дополнительных материальных и иных
затрат);
ж) перечень органов и лиц, являющихся
инициаторами разработки законопроекта,
лиц и организаций, принимавших участие в
его подготовке;
з) указание органов и лиц, с которыми
законопроект был согласован, краткое
изложение содержания разногласий и
мотивированное мнение о них;
и) указание на отсутствие в
законопроекте коррупциогенных
факторов.
25. К законопроекту также прилагаются:
а) в случае если принятие данного
законопроекта потребует признания
утратившими силу и (или) внесения
изменений в законы Республики Карелия -
соответствующие проекты законов;
б) перечни правовых актов,
предусмотренных законопроектом, а также
необходимых для его исполнения - по форме
согласно приложению N 1 к настоящему
Положению;
в) лист согласования по форме,
установленной согласно приложению N 2 к
настоящему Положению.
26. За соответствие законопроекта
предъявляемым настоящим Положением
требованиям, в том числе за качество
подготовки законопроектов,
своевременное проведение согласований,
отвечает основной исполнитель.
В случае если законопроект подготовлен в
соответствии с Программой, основной
исполнитель несет ответственность за
соблюдение срока его подготовки. При
несоблюдении указанного срока к
законопроекту прилагаются письменные
объяснения, подписанные руководителем
органа, являющегося основным
исполнителем.
27. Не позднее первого числа месяца,
указанного в Программе, законопроект со
всеми заключениями, пояснительной
запиской и иными материалами в
соответствии с требованиями настоящего
Положения направляется основным
исполнителем в Государственный правовой
комитет.
Тексты проекта и приложений к нему,
другие материалы должны быть
представлены в бумажном и электронном
виде (посредством электронной почты на
адрес: pravo@gov.karelia.ru или на электронных
носителях).
Государственный правовой комитет вправе
определять полноту согласования
законопроекта и при необходимости
принимать решение о дополнительном
согласовании.
Законопроект, разработанный или
согласованный с нарушениями настоящего
Положения, не подлежит рассмотрению
Государственным правовым комитетом и
возвращается основному исполнителю.
Рассмотрение законопроекта
осуществляется Государственным
правовым комитетом в течение пятнадцати
рабочих дней со дня, следующего за днем
поступления законопроекта в
Государственный правовой комитет.
Государственный правовой комитет
осуществляет юридическую экспертизу
законопроекта на предмет его
соответствия законодательству,
требованиям юридической техники,
оценивает законопроект на наличие
(отсутствие) коррупциогенных факторов и
согласует (визирует) законопроект или
готовит заключение.
В случае выявления незначительных
недостатков юридико-технического
характера законопроект может быть
согласован (завизирован) с правками
Государственного правового комитета,
направленными на устранение указанных
недостатков. В случае если внесение
изменений повлечет существенное
изменение законопроекта,
Государственным правовым комитетом
готовится заключение.
После устранения указанных в заключении
недостатков законопроект вновь
направляется в Государственный правовой
комитет с возобновлением срока
рассмотрения, предусмотренного абзацем
пятым настоящего пункта.
28. Законопроект, завизированный
Председателем Государственного
правового комитета, направляется в
Администрацию Главы Республики Карелия
(далее – Администрация), в день его
поступления регистрируется
Администрацией и передается
Представителю.
Представитель возвращает законопроект
основному исполнителю в течение одного
рабочего дня без рассмотрения в случае
если проект не согласован
Государственным правовым комитетом.
Неурегулированные разногласия по
законопроекту, не носящие правового
характера, рассматриваются
Представителем по инициативе основного
исполнителя или соисполнителей
законопроекта с участием
Государственного правового комитета,
представителей заинтересованных
органов исполнительной власти, иных
органов и организаций.
По результатам обсуждения Представитель
вносит Главе Республики Карелия
предложения о возможности направления
законопроекта в порядке законодательной
инициативы либо о прекращении
дальнейшей работы над законопроектом и
исключении его из Программы.
29. Законопроект вносится Главой
Республики Карелия в Законодательное
Собрание Республики Карелия с
приложением документов, предусмотренных
Регламентом Законодательного Собрания
Республики Карелия.
30. Законопроект, поступивший из
Законодательного Собрания Республики
Карелия, регистрируется Администрацией
и передается в Государственный правовой
комитет.
Государственный правовой комитет
направляет законопроект в органы
исполнительной власти, иные органы для
рассмотрения и дачи заключения.
Срок представления заключений
определяется Государственным правовым
комитетом с учетом сроков, установленных
Законодательным Собранием Республики
Карелия.
После получения всех заключений
Государственный правовой комитет
готовит проект предложений, поправок
Главы Республики Карелия по
законопроекту и передает законопроект с
заключениями Представителю.
31. Законопроекты о введении или отмене
налогов, освобождении от их уплаты, об
изменении финансовых обязательств
Республики Карелия, другие
законопроекты, предусматривающие
расходы, покрываемые за счет средств
бюджета Республики Карелия, которые
поступили из Законодательного Собрания
Республики Карелия в соответствии со
статьей 42 Конституции Республики
Карелия, направляются Государственным
правовым комитетом в Министерство
финансов Республики Карелия для
подготовки им проекта заключения в
Законодательное Собрание Республики
Карелия в установленный Государственным
правовым комитетом срок.
Проект заключения согласовывается с
Государственным правовым комитетом.
32. Направленный Главе Республики Карелия
для обнародования принятый
Законодательным Собранием Республики
Карелия закон Республики Карелия
регистрируется Администрацией в день
поступления, и от этой даты идет отсчет
срока его подписания и официального
опубликования либо отклонения.
В день регистрации закона Республики
Карелия Администрация передает его в
Государственный правовой комитет. Не
позднее дня, следующего за днем
получения закона Республики Карелия,
Государственный правовой комитет
направляет его заинтересованным органам
исполнительной власти, в орган юстиции.
Указанные органы в течение трех рабочих
дней со дня поступления к ним закона
Республики Карелия осуществляют
проверку и подготовку заключения о
возможности подписания закона
Республики Карелия, в течение пяти
рабочих дней – заключения о его
отклонении с мотивированным
обоснованием его отклонения либо с
предложением о внесении в него
изменений.
Согласующие органы направляют
представленные заключения в
Государст-венный правовой комитет.
Государственный правовой комитет в
течение 3 рабочих дней согласовывает
закон Республики Карелия или готовит
проект письма Главы Республики Карелия в
Законодательное Собрание Республики
Карелия об отклонении закона Республики
Карелия.
Закон Республики Карелия оформляется
для подписания и официального
опубликования Администрацией.
33. Предложения по проектам иных
инициатив Главы Республики Карелия,
направляемых в Законодательное Собрание
Республики Карелия в соответствии со
статьей 51 Конституции Республики
Карелия, оформляются в виде проектов
постановлений Законодательного
Собрания Республики Карелия.
Основные исполнители направляют
Представителю соответствующий проект
постановления Законодательного
Собрания Республики Карелия,
согласованный в порядке,
предусмотренном настоящим Положением
для согласования законопроектов. К
проекту постановления Законодательного
Собрания Республики Карелия прилагаются
проект письма (обращения) Главы
Республики Карелия в Законодательное
Собрание Республики Карелия и
пояснительная записка с обоснованием
необходимости принятия Законодательным
Собранием Республики Карелия решения по
инициативе Главы Республики Карелия.
Дальнейшая работа над проектами иных инициатив Главы Республики Карелия осуществляется в порядке, установленном пунктом 27-29 настоящего раздела.
IV. Порядок участия
руководителей и иных должностных лиц
органов исполнительной власти в
законопроектной деятельности
34. Направленные Главой Республики
Карелия в Законодательное Собрание
Республики Карелия законопроекты,
заключения, иные документы представляет
в Законодательном Собрании Республики
Карелия и его рабочих органах
Представитель.
По поручению Главы Республики Карелия
представлять законопроекты, заключения,
иные документы в Законодательном
Собрании Республики Карелия могут члены
Правительства, руководители и иные
должностные лица органов исполнительной
власти.
Представитель при необходимости вправе
привлекать руководителей и иных
должностных лиц органов исполнительной
власти в целях разъяснения ими положений
законопроектов и обоснования позиции
Главы Республики Карелия при
рассмотрении поправок к ним.
В случаях, когда основным исполнителем
(соисполнителем) законопроекта является
территориальный орган федерального
органа исполнительной власти,
Государственный правовой комитет
информирует указанный орган о дате,
времени и месте рассмотрения
законопроекта на заседаниях
Законодательного Собрания Республики
Карелия и его рабочих органов.
35. Руководители и иные должностные лица
органов исполнительной власти
согласовывают с Представителем, а в
необходимых случаях – с Государственным
правовым комитетом, вопросы, связанные с
законопроектной деятельностью, и
информируют Представителя о результатах
взаимодействия органов исполнительной
власти с Законодательным Собранием
Республики Карелия и его рабочими
органами.
Руководители и иные должностные лица
органов исполнительной власти обязаны
представлять Представителю необходимую
информацию, информи-ровать его о позиции
соответствующих органов исполнительной
власти по законопроектам, находящимся на
рассмотрении в Законодательном Собрании
Республики Карелия, и согласовывать с
ним указанную позицию.
36. Представление руководителями органов
исполнительной власти проектов,
заключений и иных материалов по
вопросам, связанным с законопроектной
деятельностью, непосредственно в
Законодательное Собрание Республики
Карелия и в его рабочие органы не
допускается.
37. Представитель, руководители и иные
должностные лица органов исполнительной
власти не вправе выражать в
Законодательном Собрании Республики
Карелия позицию по законопроектам,
поправкам к ним, отличную от позиции
Главы Республики Карелия, Правительства
Республики Карелия.
Приложение N 1
к Положению об организации
законопроектной деятельности
Главы Республики Карелия
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов,
предусмотренных проектом
закона Республики Карелия «»,
а также необходимых для его
исполнения
Рабочее наименование проекта правового акта |
Обоснование необходимости подготовки правового акта |
Изложение предполагаемых правовых предписаний |
Срок
подготовки проекта |
Исполнитель (исполнители) |
Приложение N 2
к Положению об организации
законопроектной деятельности
Главы Республики Карелия
Лист согласования
Проект:
(наименование вида правового акта)
По
вопросу:
Подготовлен:
(название органа, подготовившего проект)
(виза руководителя органа: наименование должности, личная подпись, расшифровка подписи, дата)
Согласован с:
Первый
заместитель/заместитель
Главы Республики Карелия
Управление Минюста России
по Республике Карелия
Председатель Государственного
правового комитета Республики Карелия
Исполнитель:
(фамилия, имя, отчество)
(должность)
(телефон)
Текст сверен
по:
Газета "Карелия" N 13
(2168) 25.02.2011 г. С.24-25
Ссылается на
- Об утверждении Положения о Представителе Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия (с изменениями на 18 февраля 2011 года)
- О законопроектной работе в органах исполнительной власти Республики Карелия (с изменениями на 10 июня 2009 года)
- О внесении изменения в Указ Главы Республики Карелия от 31 января 2007 года N 18 "О законопроектной работе в органах исполнительной власти Республики Карелия"
- О Регламенте Администрации Главы Республики Карелия (с изменениями на 14 декабря 2010 года)
- О внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Карелия (с изменениями на 17 декабря 2009 года)
- О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Карелия и Регламент Администрации Главы Республики Карелия
- О внесении изменений в Регламент Администрации Главы Республики Карелия
- Об организации законопроектной деятельности Главы Республики Карелия (с изменениями на 20 декабря 2022 года)
- Об утверждении Положения о Представителе Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия (с изменениями на 18 февраля 2011 года)
- О законопроектной работе в органах исполнительной власти Республики Карелия (с изменениями на 10 июня 2009 года)
- О внесении изменения в Указ Главы Республики Карелия от 31 января 2007 года N 18 "О законопроектной работе в органах исполнительной власти Республики Карелия"
- О Регламенте Администрации Главы Республики Карелия (с изменениями на 14 декабря 2010 года)
- О внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Карелия (с изменениями на 17 декабря 2009 года)
- О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Карелия и Регламент Администрации Главы Республики Карелия
- О внесении изменений в Регламент Администрации Главы Республики Карелия
- Об организации законопроектной деятельности Главы Республики Карелия (с изменениями на 20 декабря 2022 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 21 июля 2011 года № 175