Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации поправок к проекту федерального закона
N 433144-5 "Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
     
     1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 433144-5 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", принятому в первом чтении 17 ноября 2010 года (прилагаются).
    
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия А.Б. Переплеснин




 г. Петрозаводск
15 декабря 2010 года
 N 1952-IV ЗС

Приложение к постановлению
Законодательного Собрания Республики Карелия
от 15 декабря 2010 года N 1952-IV ЗС


Поправки к проекту федерального закона
N 433144-5  "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", принятому в первом чтении 17 ноября 2010 года


п/п

Текст, к которому
предлагается поправка

Автор
поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста
 законопроекта с
предлагаемой  поправкой

Примечания

1.

Статья 3
     ….
 7. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут обладать правами юридического лица.



















Законодательное Собрание
Республики
Карелия



























Часть 7 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетный орган субекта Российской
Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования обладают правами юридического лица.".
















7.Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования обладают правами юридического лица.
     





Частью  7 статьи 3 проекта закона устанавливается, что контрольно-счетный орган субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ, контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут обладать правами юридического лица. Исходя из этого, контрольно-счетные органы могут быть образованы в структуре законодательных (представительных) органов. В то же время, частью 4 статьи 3 закрепляется, что контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Концепция законопроекта устанавливает, что контрольно-счетные органы организационно и функционально независимы, обладают полномочиями по направлению обязательных к исполнению предписаний и представлений проверяемым объектам, самостоятельно разрабатывают и утверждают планы своей работы. Отсутствие статуса юридического лица у контрольно-счетного органа создает и будет создавать проблемы в организации эффективного государственного финансового контроля в субъекте.

В настоящее время только в 17 субъектах Российской Федерации контрольно-счетные органы не обладают статусом юридического лица.

2.

Статья 5
Первое предложение части 1:
1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя и аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа.
      
     ….
                      
             
3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Законодательное Собрание
Республики
Карелия










Законодательное Собрание
Республики
Карелия


В статье 5:
1) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа.".
                 
          
     
 2) часть 3 изложить в следующей редакции:
  "3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа являются государственными должностями субъекта Российской Федерации или муниципальными должностями в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования".

1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа.  
     
     
          
         
     
          
           
     
 3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа являются государственными должностями субъекта Российской Федерации или муниципальными должностями в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В случае отсутствия председателя контрольно-счетного органа, его обязанности должен исполнять заместитель, поэтому наличие в составе контрольно-счетного органа должности заместителя обязательно. Аудиторы контрольно-счетного органа возглавляют соответствующие направления деятельности, организуют и проводят контрольные мероприятия.


     
     
            
     
Частью 3 статьи 5 представленного законопроекта устанавливается, что должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта РФ или муниципальным должностям. В соответствии со статьей 2.1. Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перечень типовых государственных должностей субъекта РФ утверждается Президентом Российской Федерации. Согласно Указу Президента РФ от 04.12.2009 г. N 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации" должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации входят в перечень типовых государственных должностей субъекта Российской Федерации.

3.

 Статья 7
     ….
 2. На должность председателя, заместителя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование или среднее специальное образование и (или) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Законодательное Собрание
Республики
Карелия

В части 2 статьи 7 слова "или среднее специальное образование" исключить.

 2. На должность председателя, заместителя и аудиторов контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и (или) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Наличие среднего специального образования не соответствует особому статусу председателя, заместителя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования и ниже требований к руководителю финансового органа городского округа, муниципального района (профильное высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет, включая 2 года на руководящих должностях).

4.

Статья 15
1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, банки и иные кредитные организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Законодательное
Собрание
Республики
Карелия

 Часть 1 статьи 15 после слов "государственные органы субъектов Российской Федерации" дополнить словами ", органы управления территориальными государственными внебюджетными фондам".
     
     
     

1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, банки и иные кредитные организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В целях получения по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий от государственных территориальных внебюджетных фондов.

5.

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Законодательное Собрание
Республики
Карелия

 В статье 21 слова "1 июля 2011 года" заменить словами "1 января 2012 года".

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

В целях установления со дня принятия закона переходного периода для приведения законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствии с нормами федерального закона, внесения поправок в Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты.


     
    
     
     
    

Текст сверен по:
Собрание Законодательства Республики Карелия N 12 (Ч.1) 2010 г. Ст.1635


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ