ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания
Российской Федерации поправок к проекту
федерального закона
N 433144-5 "Об общих принципах организации и
деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации
и муниципальных образований"
В
соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации поправки
к проекту федерального закона N 433144-5 "Об
общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований", принятому в
первом чтении 17 ноября 2010 года
(прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия А.Б. Переплеснин
г. Петрозаводск
15 декабря 2010 года
N 1952-IV ЗС
Приложение к постановлению
Законодательного Собрания Республики
Карелия
от 15 декабря 2010 года N 1952-IV ЗС
Поправки к проекту
федерального закона
N 433144-5 "Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований", принятому в первом чтении 17
ноября 2010 года
№ |
Текст, к которому |
Автор |
Содержание поправки |
Новая редакция текста |
Примечания |
1. |
Статья 3 |
Законодательное Собрание |
Часть 7 статьи
3 изложить в следующей редакции: |
7.Контрольно-счетный орган
субъекта Российской Федерации в
соответствии с законом субъекта
Российской Федерации,
контрольно-счетный орган муниципального
образования в соответствии с уставом
муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом
представительного органа
муниципального образования обладают
правами юридического лица. |
Частью 7 статьи 3 проекта закона устанавливается, что контрольно-счетный орган субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ, контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут обладать правами юридического лица. Исходя из этого, контрольно-счетные органы могут быть образованы в структуре законодательных (представительных) органов. В то же время, частью 4 статьи 3 закрепляется, что контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Концепция законопроекта устанавливает, что контрольно-счетные органы организационно и функционально независимы, обладают полномочиями по направлению обязательных к исполнению предписаний и представлений проверяемым объектам, самостоятельно разрабатывают и утверждают планы своей работы. Отсутствие статуса юридического лица у контрольно-счетного органа создает и будет создавать проблемы в организации эффективного государственного финансового контроля в субъекте.
В настоящее
время только в 17 субъектах Российской
Федерации контрольно-счетные органы не
обладают статусом юридического лица. |
2. |
Статья 5 |
Законодательное Собрание |
В статье 5: |
1.
Контрольно-счетный орган субъекта
Российской Федерации образуется в
составе председателя, заместителя
председателя, аудиторов и аппарата
контрольно-счетного органа. |
В случае
отсутствия председателя
контрольно-счетного органа, его
обязанности должен исполнять
заместитель, поэтому наличие в составе
контрольно-счетного органа должности
заместителя обязательно. Аудиторы
контрольно-счетного органа возглавляют
соответствующие направления
деятельности, организуют и проводят
контрольные мероприятия. |
3. |
Статья 7 |
Законодательное Собрание |
В части 2 статьи 7 слова "или среднее специальное образование" исключить. |
2. На
должность председателя, заместителя и
аудиторов контрольно-счетного органа
назначаются граждане Российской
Федерации, имеющие высшее образование и
(или) опыт работы в области
государственного, муниципального
управления, государственного,
муниципального контроля (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции. |
Наличие среднего специального образования не соответствует особому статусу председателя, заместителя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования и ниже требований к руководителю финансового органа городского округа, муниципального района (профильное высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет, включая 2 года на руководящих должностях). |
4. |
Статья 15 |
Законодательное |
Часть 1
статьи 15 после слов "государственные
органы субъектов Российской Федерации"
дополнить словами ", органы управления
территориальными государственными
внебюджетными фондам". |
1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, банки и иные кредитные организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. |
В целях получения по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий от государственных территориальных внебюджетных фондов. |
5. |
Статья 2 |
Законодательное Собрание |
В статье 21 слова "1 июля 2011 года" заменить словами "1 января 2012 года". |
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года. |
В целях установления со дня принятия закона переходного периода для приведения законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствии с нормами федерального закона, внесения поправок в Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты. |
Текст сверен
по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 12 (Ч.1) 2010 г. Ст.1635