Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2010 года N 294-П
О долгосрочной целевой программе
"Развитие физической
культуры и массового спорта в Республике
Карелия"
на 2011-2015 годы
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Республики
Карелия от 17 июля 2014 года N 228-П
В
соответствии со статьей 8 Федерального
закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в
Российской Федерации», статьей 2 Закона
Республики Карелия от 12 января 2009 года N
1257-ЗРК «О некоторых вопросах в области
физической культуры и спорта в
Республике Карелия», постановлением
Правительства Республики Карелия от 29
апреля 2009 года N 93-П «О долгосрочных
целевых программах Республики Карелия»,
в целях координации деятельности
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия в области
физической культуры и спорта на
территории Республики Карелия
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную
целевую программу «Развитие физической
культуры и массового спорта в Республике
Карелия» на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным
заказчиком-координатором Программы
Государственный комитет Республики
Карелия по делам молодежи, физической
культуре, спорту и туризму.
3. Контроль за выполнением постановления
возложить на замести-теля Главы
Республики Карелия Алиханова Д.М.
Глава
Республики Карелия
А.В. Нелидов
Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2010 года N 294-П
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и
массового спорта в Республике Карелия»
на 2011-2015 годы
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной программы |
- долгосрочная целевая программа «Развитие физиче-ской культуры и массового спорта в Республике Карелия» на 2011 - 2015 годы (далее - долгосрочная программа) |
Решение о разработке проекта долгосрочной программы Правительством Республики Карелия и одобрении концепции долгосрочной программы (номер и дата распоряжения) |
- распоряжение Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2010 года N 156р-П |
Решение об утверждении долгосрочной программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
|
Государственные заказчики долгосрочной программы |
-
Министерство образования Республики
Карелия; |
Государственный заказчик-координатор долгосрочной программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
Цель долгосрочной программы |
- создание условий, обеспечивающих возможность для жителей Республики Карелия вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре |
Задачи долгосрочной программы |
-
совершенствование системы физического
воспитания различных категорий и групп
населения Республики Карелия; |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы и показатели эффективности |
- к концу 2015
года по сравнению с 2009 годом ожидается: |
Сроки реализации долго-срочной программы |
- 2011-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
- нет |
Источники финансирования долгосрочной программы |
- бюджет
Республики Карелия, бюджеты
муници-пальных образований в Республике
Карелия, средства федерального бюджета и
внебюджетные средства |
Система организации контроля за реализацией долгосрочной программы |
-
Государственный комитет Республики
Карелия по делам молодежи, физической
культуре, спорту и туриз-му на основании
представленных сведений от
государст-венных заказчиков
долгосрочной программы осущест-вляет
ежеквартальный и ежегодный мониторинг
реали-зации долгосрочной программы,
составляет ежеквар-тальный отчет о
результатах реализации мероприятий
долгосрочной программы, ежегодно
проводит оценку эффективности
реализации долгосрочной программы,
готовит доклад о выполнении
долгосрочной программы |
I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена долгосрочная
программа
1. Развернутая постановка проблемы
развития физической культуры и
массового спорта в Республике Карелия,
анализ причин её возникновения,
обоснование связи с национальными и
региональными приоритетами
социально-экономического развития
В Республике Карелия на государственном
уровне принимаются меры, направленные на
обеспечение оптимальных условий для
развития физической культуры и спорта.
С 2009 года вступил в силу Закон Республики
Карелия от 12 января 2009 года N 1257-ЗРК «О
некоторых вопросах в области физической
культуры и спорта в Республике Карелия»,
заключены соглашения о взаимодействии
между Государственным комитетом
Республики Карелия по физической
культуре и спорту и администрациями
муниципальных районов и городских
округов по вопросам развития физической
культуры и спорта в муниципальных
образованиях.
В рамках реализации региональной
целевой программы «Развитие физической
культуры и спорта в Республике Карелия
на 2006-2010 годы», одобренной распоряжением
Правительства Республики Карелия от 18
октября 2005 года N 295р-П, утвержденной
постановлением Законодательного
Собрания Республики Карелия от 17 ноября
2005 года N 2061-III ЗС, были заложены основы и
реализованы конкретные мероприятия по
совершенствованию
организационно-управленческой
деятельности и кадрового обеспечения,
повышению качества и эффективности
научно-методической деятельности,
пропаганде, развитию массовой
физической культуры, футбола, дзюдо,
самбо и других видов спорта, подготовке
спортивного резерва и развитию спорта
высших достижений, а также укреплению
материально-технической базы отрасли.
Республика Карелия принимает участие в
реализации федеральной целевой
программы «Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации на 2006-2015
годы», утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 11
января 2006 года N 7.
На начало 2009 года в Республике Карелия
число занимающихся физической культурой
и спортом в организованных формах
составило 102531 человек или 14,9% от числа
жителей в республике (на начало
реализации программы - 13,8%). По итогам
работы в 2008 году по этому показателю
Республика Карелия занимает 5 место в
Северо-Западном федеральном округе и 43
место в Российской Федерации.
В Республике Карелия культивируется 58
видов спорта, созданы и работают
республиканские федерации по 45 видам
спорта.
В структуру
физкультурно-оздоровительного и
спортивного движения в настоящее время
входят 953 коллектива физической
культуры, в том числе государственное
учреждение Республики Карелия Центр
спортивной подготовки «Школа высшего
спортивного мастерства», автономное
учреждение Республики Карелия
«Центральный республиканский стадион
«Спартак», государственное унитарное
предприятие Республики Карелия
«Водно-спортивный центр», Олимпийский
совет Республики Карелия, Карельская
региональная общественная организация
«Студенческий спортивный союз
Республики Карелия», Карельское
региональное отделение
общественно-государственного
физкультурно-спортивного объединения
«Юность России», Карельское
региональное
общественно-государственное
объединение физкультурно-спортивного
общества «Динамо», региональная
общественная организация «Российская
оборонная спортивно-техническая
организация» Республики Карелия», 72
спортивных клуба, 5 специализированных
детско-юношеских спортивных школ
Олимпийского резерва, 24 детско-юношеские
спортивные школы, 143
физкультурно-спортивных объединения и
общества по месту жительства.
Всего в республике насчитывается 4
стадиона, 746 спортивных залов (в том числе
325 - стандартных размеров), Дворец спорта
с искусственным льдом, 25 плавательных
бассейнов, в том числе 5 - двадцати пяти
метровых.
Завершено строительство
физкультурно-оздоровительного
комплекса в поселке Хийтола
(Лахденпохский район) и плавательного
бассейна с мини-аквапарком в городе
Костомукше, продолжается строительство
республиканского лыжного центра
«Курган» в городе Петрозаводске.
В рамках Социального проекта
Всероссийской политической партии
«Единая Россия» в 2008 году на средства из
федерального бюджета в Республику
Карелия поступило спортивное
оборудование на сумму 15 миллионов
рублей.
В период с 2006 по 2010 год в рамках
реализации национального
инвестиционного проекта «Подарим детям
стадион» и подпрограммы «Развитие
футбола в Российской Федерации на 2008-2015
годы» завершена реконструкция с
укладкой искусственного покрытия на
футбольных полях республиканского
стадиона «Спартак», муниципального
стадиона «Юность» в городе
Петрозаводске, городских стадионов
городов Сегежи, Олонца и
Медвежьегорска.
Благодаря мерам, принятым в рамках
реализации региональной целевой
программы «Развитие физической культуры
и спорта в Республике Карелия на 2006-2010
годы» и федеральных целевых программ в
области физической культуры и спорта,
была создана база для решения новых
задач, направленных на усиление роли
физической культуры и спорта в
социально-экономическом развитии
республики.
Однако, остались проблемы, которые, по оценке специалистов, не будут решены к 2011 году, даже при условии реализации указанной программы. Это такие проблемы как:
- недостаточная государственная
поддержка общественных инициатив в
области физической культуры и спорта;
- недостаточно активная пропаганда
занятий физической культурой и спортом
как составляющей части здорового образа
жизни;
- несоответствие инфраструктуры
физической культуры и спорта,
расположенной в Республике Карелия,
целям развития массового спорта в
регионе, а также ее моральное и
физическое старение;
- недостаточное количество
профессиональных тренерских кадров.
На 9 единиц сократилось по сравнению с 2005
годом количество спортивных сооружений,
в которых осуществляется
физкультурно-оздоровительная и
спортивно-массовая работа, а также
подготовка спортсменов высокого
класса.
В соответствии с Методикой определения
нормативной потребности субъектов
Российской Федерации в объектах
физической культуры и спорта, одобренной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р,
уровень обеспеченности Республики
Карелия спортивными сооружениями
составляет 27,3% от нормативной
потребности, что явно недостаточно.
Недостаточна эффективность
взаимодействия между органами
исполни-тельной власти Республики
Карелия, органами местного
самоуправления, а также общественными
спортивными организациями в вопросах
привлечения населения к регулярным
занятиям спортом.
Не разработаны действенные механизмы
государственной поддержки социально
значимых проектов и инициатив
общественных организаций, не
предусмотрена поддержка волонтеров и
тренеров-общественников, недостаточна
поддержка стремления к занятиям спортом
малообеспеченных категорий населения, а
также привлечения несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном
положении, к занятиям в спортивных
клубах, кружках, секциях.
Занятия физической культурой и спортом
для взрослого населения в Республике
Карелия проводятся, в основном, на базе
самодеятельных спортивных клубов,
которые создаются не в зависимости от
потребности населения, а исходя из
возможностей кадрового потенциала и
материально-технической базы.
Вопросами вовлечения занятого в
экономике населения в регулярные
занятия физической культурой и спортом,
которыми ранее активно и
целенаправленно занимались профсоюзные
комитеты, в настоящее время в
организациях практически никто не
занимается. В результате лишь 7,1%
занятого в экономике населения
республики регулярно занимаются
физической культурой и спортом.
Существуют проблемы в организации
физкультурных занятий в образовательных
учреждениях. Всего 13,5 процентов
посещающих дошкольные учреждения детей
охвачены в настоящее время
дополнительными организован-ными
занятиями физической культурой и
спортом.
В общеобразовательных учреждениях,
образовательных учреждениях начального
профессионального образования и
среднего профессионального образования
к внеучебным занятиями по физической
культуре и спорту в Республике Карелия в
2008 году было привлечено 28,3%( )учащихся
указанных учреждений (Федеральное
государственное статистическое
наблюдение по форме N 1-ФК «Сведения о
физической культуре и спорте по
состоянию на 31 декабря 2008 года»). В
среднем по Российской Федерации данный
показатель составил 34,5 процента.
Ежегодно сокращается численность
учащихся детско-юношеских спортив-ных
школ, за время реализации региональной
целевой программы «Развитие физической
культуры и спорта в Республике Карелия
на 2006-2010 годы» с 2006 по 2008 год их
численность сократилась в целом на 9,3
процента.
Для улучшения здоровья, благосостояния и
качества жизни жителей в Карелии
необходимо акцентировать внимание
государственных и обществен-ных
структур на возрождении массового
спорта и физической культуры,
направленных на поддержание оптимальной
физической активности в течение всей
жизни каждого гражданина.
Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020
года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008 года N
1662-р, и Стратегией развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 7 августа 2009 года N
1101-р, основной целью государственной
политики в сфере физической культуры и
спорта определено создание условий,
ориентирующих граждан на здоровый образ
жизни, в том числе на занятия физической
культурой и спортом, развитие спортивной
инфраструктуры, а также повышение
конкуренто-способности российского
спорта.
Концепцией социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2012 года, утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 4 июля 2006 года № 2520-III ЗС,
основными задачами в области спорта
определены содействие деятельности всех
спортивных движений и развитию
традиционных и массовых видов спорта в
Республике Карелия, развитие массовой
физической культуры и спорта по месту
жительства, совершенствование
физического воспитания детей и
молодежи.
В Стратегии социально-экономического
развития Республики Карелия до 2020 года,
утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС,
отмечается, что главный ресурс Карелии -
люди, способные к творческой
деятельности и генерации новых идей, а
инвестиции в человека, развитие
человеческого капитала будут
способствовать формированию населения
республики как толерантной,
образованной, поликультурной общности
людей, способных обеспечить решение
основных стратегических задач. Основной
целью государственной политики в
области физической культуры и спорта
определено создание условий,
ориентирующих граждан на занятия
физической культурой и спортом, развитие
спортивной инфраструктуры.
Реализация разрабатываемой
долгосрочной программы будет
непосред-ственно связана с целями и
задачами, определенными в Основных
направлениях деятельности
Правительства Российской Федерации на
период до 2012 года, утвержденными
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р. Так,
основным направлением государственной
политики в сфере здоровья и демографии
определена необходимость разработки и
реализации комплексов мероприятий по
пропаганде здорового образа жизни и
развитию массовой физической культуры,
формированию эффективной системы
физкультурно-спортивного воспитания.
За последние годы наметилось улучшение
основных показателей развития
физической культуры и массового спорта в
Республике Карелия, которое произошло, в
первую очередь, благодаря реализации
региональной целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта в
Республике Карелия на 2006-2010 годы». Однако
уровень развития физической культуры и
спорта в республике по-прежнему не
соответствует общероссийским
показателям.
При этом необходимо учитывать, что
государственные средства, вложенные в
организацию занятий граждан физической
культурой и спортом являются
экономически эффективным вложением в
развитие человеческого потенциала и
улучшение качества жизни жителей
республики.
2. Соответствие целей и задач
долгосрочной программы полномочиям,
отнесенным согласно действующему
законодательству к ведению Республики
Карелия
В соответствии со статьей 26.3
Федерального закона от 6 октября 1999 года N
184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
к полномочиям органов государственной
власти субъекта Российской Федерации
относится решение вопросов
осуществления региональных и
межмуниципальных программ и проектов в
области физической культуры и спорта.
В соответствии со статьей 8 Федерального
закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в
Российской Федерации» к полномочиям
субъектов Российской Федерации в
области физической культуры и спорта
относится принятие и реализация
государственных региональных программ
развития физической культуры и спорта.
В соответствии со статьей 2 Закона
Республики Карелия от 12 января 2009 года N
1257-ЗРК «О некоторых вопросах в области
физической культуры и спорта в
Республике Карелия» к полномочиям
органов государственной власти
Республики Карелия в области физической
культуры и спорта относится принятие и
реализация государственных
региональных программ в области
физической культуры и спорта.
3. Обоснование целесообразности и
необходимости решения проблемы развития
физической культуры и массового спорта в
Республике Карелия программно-целевым
методом, анализ различных вариантов
этого решения, описание основных рисков,
связанных с программно-целевым методом
решения проблемы
3.1. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере при отсутствии
введения программно-целевого метода
Без использования программно-целевого
метода основными недостатками в
развитии физической культуры и спорта в
Республике Карелия будут являться:
отсутствие единой системы планирования
и использования инвестиций на развитие
инфраструктуры спорта и использования
иных ресурсов развития физической
культуры и спорта в Республике Карелия;
длительный период, необходимый для
достижения запланированного в
Российской Федерации уровня привлечения
населения к регулярным занятиям
физической культурой и спортом;
неурегулированными останутся вопросы
межведомственной координации в области
развития физической культуры и
массового спорта.
Без долгосрочной программы невозможно в
короткое время создать эффективные
механизмы, обеспечивающие высокий
уровень привлечения населения
Республики Карелия к регулярным
занятиям физической культурой и
массовым спортом. Обеспеченность
населения Республики Карелия
спортивными сооружениями и,
следовательно, доля жителей Республики
Карелия, регулярно занимающихся
физической культурой и спортом, будут
сокращаться, что окажет негативное
влияние на развитие экономики
республики за счет ухудшения состояния
здоровья населения Республики Карелия и
увеличение затрат на оказание
медицинской помощи.
Анализ развития проблемной ситуации в
инерционном варианте (т.е. без
долгосрочной программы) по сравнению с
инвестиционным вариантом (т.е. с учетом
реализации мероприятий долгосрочной
программы) с указанием соответствующих
значений показателей на среднесрочную
перспективу представлен в приложении N
1.
В инерциальном варианте развития
проблемной ситуации прогнозируется
снижение доли жителей в Республике
Карелия, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, в общей
численности населения Республики
Карелия по причине сокращения
количества функционирующих в республике
спортивных объектов и работающих
тренеров по видам спорта, а также
дальнейшего развития существующих
тенденций сокращения количества детей и
подростков, занимающихся физической
культурой и спортом в образовательных
учреждениях.
3.2. Возможные варианты решения проблемы,
оценка соответствующих вариантам
преимуществ и рисков
Существуют два возможных варианта
решения проблемы:
первый вариант - программно-целевой с
обеспечением финансирования
программных мероприятий в
запланированных объемах, позволяющий
достичь цели и выполнить задачи
долгосрочной программы;
второй вариант - реализация долгосрочной
программы с уменьшенным объемом
финансирования по сравнению с
запланированным. В этом случае
предполагается сконцентрировать
выделяемые ресурсы на наиболее важных
мероприятиях. Однако без полного
финансирования не представляется
возможным в полной мере достичь
поставленной цели и решить задачи
долгосрочной программы, целевые
показатели и индикаторы не будут
выполнены в прогнозируемом объеме.
Наиболее оптимальным представляется
первый вариант решения проблемы.
Применение программно-целевого метода
позволит обеспечить комплексное решение
проблем, включая развитие
инфраструктуры физической культуры и
спорта, за счет:
определения целей, задач, мероприятий и
запланированных показателей
результатов;
концентрации ресурсов по реализации
мероприятий, соответствующих
приоритетным целям и задачам в области
развития физической культуры и спорта в
Республике Карелия;
повышения эффективности
государственного управления в области
физической культуры и спорта в
Республике Карелия;
повышения результативности
государственных инвестиций,
использования материальных и финансовых
ресурсов.
В настоящее время реализуется
федеральная целевая программа «Развитие
физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006-2015 годы», в
рамках которой осуществляется
строительство и реконструкция
спортивных сооружений на условиях
софинансирования за счет средств
бюджетов разного уровня. Долгосрочная
программа позволит обеспечить
строительство и реконструкцию
спортивных объектов на территории
Республики Карелия при максимально
эффективном использовании финансовых
средств из бюджета Республики Карелия и
местных бюджетов при условии
взаимодействия органов исполнительной
власти и местного самоуправления
Республики Карелия.
Можно выделить следующие основные
преимущества программно-целевого
метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и
ответственности между всеми
заинтере-сованными органами
исполнительной власти;
- эффективное планирование и мониторинг
результатов реализации долгосрочной
программы.
При реализации мероприятий долгосрочной
программы в полном объеме доля жителей в
Республике Карелия, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, возрастет с 14,9% в 2008 году до 30% в
2015 году.
Финансовый риск реализации долгосрочной
программы связан с замедлением
запланированных темпов развития
расположенной в Республике Карелия
инфраструктуры вследствие уменьшения
поступлений из федерального бюджета и
бюджета Республики Карелия, а также
разработкой проектно-сметной
документации органами местного
самоуправления. Способом ограничения
финансового риска является ежегодная
корректировка программных мероприятий и
показателей в зависимости от
достигнутых результатов.
Возможный риск реализации долгосрочной
программы связан с неэффективным
управлением долгосрочной программой,
которое может привести к невыполнению
установленных плановых значений
показателей целей и задач долгосрочной
программы, и обусловлен срывом
мероприятий, неэффективным
использованием ресурсов, повышением
вероятности неконтролируемого влияния
негативных факторов на реализацию
долгосрочной программы.
Способами ограничения этого
риска являются: публикация данных о ходе
финансирования долгосрочной программы,
обобщение и анализ опыта привлечения
внебюджетных ресурсов, контроль за ходом
выполнения программных мероприятий и
совершенствование механизма текущего
управления реализацией долгосрочной
программы, своевременная корректировка
мероприятий долгосрочной программы.
II. Основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием показателей их достижения
Целью долгосрочной программы является
создание условий, обеспечи-вающих
возможность для жителей Республики
Карелия вести здоровый образ жизни,
систематически заниматься физической
культурой и спортом, получить доступ к
развитой спортивной инфраструктуре.
Общеизвестно, что основы здорового
образа жизни формируются в детстве, в
связи с чем особое внимание должно
уделяться развитию физической культуры
и массового спорта среди детей,
подростков и молодежи.
Адаптивная физическая культура и
адаптивный спорт имеют большое значение
для социальной адаптации лиц с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов.
Крайне низкой на протяжении последних
лет остается доля женщин и жителей
сельских поселений, занимающихся
физической культурой и спортом.
В последние годы благодаря серьезному
вниманию, уделяемому вопросам развития
физической культуры и спорта в
Республике Карелия, возросла
потребность населения в регулярных
занятиях физической культурой и
спортом.
По данным опроса, впервые проведенного в
2009 году Карельской государственной
педагогической академией, в Республике
Карелия свыше 60 процентов опрошенных
занимаются физической культурой и
спортом, в том числе около 30 процентов -
дома и свыше 11 процентов - самостоятельно
на плоскостных спортивных сооружениях.
При выборе места для занятий физической
культурой и спортом свыше 30 процентов
опрошенных учитывают место расположения
спортивного объекта и свыше 25 процентов
ориентируются на качество
предоставляемых услуг.
Таким образом, в настоящее время спрос на
физкультурно-спортивные услуги начал
превышать предложение и на первый план
выступают не вопросы привлечения
населения к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, а
создание условий для обеспечения
общедоступного набора жизненно
необходимых физкультурно-спортивных
услуг, в первую очередь за счет развития
физической культуры и спорта по месту
жительства граждан.
В процессе занятий физической культурой,
по мере совершенствования уровня
физической подготовленности, у
занимающихся возникает потребность в
выборе специализации по виду спорта, а
впоследствии - желание принимать участие
в соревнованиях, для реализации которых
необходимо создать благоприятные
условия, обеспечив содействие
деятельности всех спортивных движений и
развитию традиционных и массовых видов
спорта в Республике Карелия.
Таким образом, для достижения
поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1)
совершенствование системы физического
воспитания различных категорий и групп
населения Республики Карелия;
2) развитие инфраструктуры для занятий
массовым спортом в образова-тельных
учреждениях и по месту жительства;
3) развитие кадрового обеспечения сферы
физической культуры и спорта;
4) популяризация массового спорта и
приобщение различных слоев общества к
регулярным занятиям физической
культурой и спортом.
Показатели целей и задач долгосрочной
программы по годам представлены в
приложении N 2.
При условии реализации мероприятий
долгосрочной программы плани-руются
значительные улучшения таких
показателей как: повышение
обеспечен-ности населения Республики
Карелия спортивными сооружениями,
увеличения количества
физкультурно-спортивных организаций и
центров для занятий спортом.
По
таким показателям, как количество
действующих физкультурно-спортивных
организаций и центров для занятий
спортом, количество обучающихся и
студентов, систематически занимающихся
физической культурой и спортом,
количество лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, количество жителей
Республики Карелия, занятых в экономике
Республики Карелия, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, количество расположенных в
Республике Карелия спортивных
сооружений и их пропускная способность,
количество тренеров, имеется
статистическая отчетность.
Официальное статистическое наблюдение
по форме N 1-ФК «Сведения о физической
культуре и спорте» в соответствии с
постановлением Росстата от 3 апреля 2007
года № 30 ведет орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в
области физической культуры и спорта.
По таким показателям, как количество
зрителей при проведении спортивных
мероприятий и количество участников
массовых спортивных мероприятий,
статистическая отчетность отсутствует.
Указанные показатели будут
рассчи-тываться на основании отчетов
главных судей о проведении
соревнований.
III. Сроки и этапы
реализации долгосрочной программы
Реализацию долгосрочной
программы предполагается осуществить в
течение 5 лет (2011-2015 годы).
В 2011-2015 годах предусматривается
реализация конкретных мероприятий
долгосрочной программы по
совершенствованию системы физического
воспитания различных категорий и групп
населения Республики Карелия, развитию
инфраструктуры для занятий массовым
спортом в образовательных учреждениях и
по месту жительства, развитию кадрового
обеспечения сферы физической культуры и
спорта, популяризации массового спорта и
приобщения различных слоев общества к
регулярным занятиям физической
культурой и спортом.
Реализация долгосрочной программы может
быть досрочно прекращена при условии
выполнения запланированных мероприятий
раньше указанного срока, а также в
случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Этапы в долгосрочной программе не
выделяются.
IV. Перечень программных мероприятий с указанием показателей результатов по каждому мероприятию
1. Обоснование выбора комплекса
мероприятий
Для реализации поставленных целей и
решения задач долгосрочной программы,
достижения планируемых значений
показателей и индикаторов предусмотрено
выполнение мероприятий, перечень
которых приведен в приложении № 3 к
долгосрочной программе.
В течение 5 лет планируется
строительство и реконструкция объектов
спорта в образовательных учреждениях и
по месту жительства граждан,
производство и размещение рекламы,
направленной на продвижение ценностей
физической культуры и здорового образа
жизни, подготовка и трансляция
спортивных программ на телевидении и
радио, проведение периодических опросов
населения с целью выявления
удовлетворенности организацией занятий
физической культурой и спортом.
Развитие инфраструктуры массового
спорта будет осуществляться на основе
системного подхода, который
предполагает использование типовых
проектов с учетом климатических условий,
привязки к местности и конкретных
потребностей каждого муниципального
образования.
Необходимым условием включения объектов
в долгосрочную программу является
наличие проектно-сметной документации и
гарантия органов местного
самоуправления в последующей
эксплуатации за счет балансодержателя.
Реализация Программы позволит за пять
лет значительно улучшить состояние
спортивной инфраструктуры с учетом
территориального планирования
размещения спортивных объектов и
стратегии каждого муниципального района
и городского округа республики по
развитию приоритетных видов спорта.
Задача значительного увеличения охвата
жителей Республики Карелия занятиями
физической культурой и спортом требует
привлечения значительного числа
тренеров, инструкторов и организаторов
спортивной работы с населением.
Реализовать указанную задачу
исключительно силами государственных и
муниципальных учреждений
представляется затруднительной. Более
рациональным и экономически выгодным
представляется привлечение к решению
этой задачи негосударственных
некоммерческих спортивных организаций,
существующих в настоящее время в
Республике Карелия, а также
стимулирование создания новых
организаций в виде спортивных клубов по
месту жительства и направление
огромного потенциала некоммерческих
спортивных организаций к решению
главных задач развития физической
культуры и массового спорта в Республике
Карелия.
Программные мероприятия
предусматривают также повышение
квалифи-кации специалистов, работающих в
области физической культуры и спорта в
Республике Карелия, повышение роли
общественных организаций в развитии
физической культуры и массового спорта в
Республике Карелия, совершен-ствование
системы проведения спортивных
мероприятий, повышение их зрелищности,
привлечение наибольшего количества
участников и зрителей.
Основаниями для досрочного прекращения
реализации долгосрочной программы
являются несоответствие результатов
выполнения долгосрочной программы
целевым индикаторам и показателям
эффективности, непредставление
отчетности о ходе реализации
долгосрочной программы в установленные
сроки, а также результаты проведенных
уполномоченными органами проверок,
свидетельствующие о нецелевом и
неэффективном использовании средств.
2. Прогнозируемый объём расходов на
реализацию долгосрочной программы
При
включении строительства
запланированных спортивных объектов в
Федеральную целевую программу «Развитие
физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006-2015 годы»,
утвержденную постановлением
Правительства Российской Федерации от 11
января 2006 года № 7, и физкультурных и
спортивных мероприятий - в Единый
календарный план межрегиональных,
всероссийских и международных
физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий на соответствующий год,
прогнозируемый объем расходов
составляет 2049870 тысяч рублей.
V. Механизм реализации долгосрочной программы
1. Исполнительные органы государственной
власти Республики Карелия, участвующие в
реализации мероприятий долгосрочной
программы
Государственным
заказчиком-координатором долгосрочной
программы является Государственный
комитет Республики Карелия по делам
молодежи, физической культуре, спорту и
туризму.
Государственными заказчиками
долгосрочной программы являются:
Министерство образования Республики
Карелия;
Министерство строительства Республики
Карелия.
2. Исполнители мероприятий долгосрочной
программы.
Исполнители мероприятий долгосрочной
программы определяются на конкурсной
основе в соответствии с действующим
законодательством о размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд.
3. Формы и методы управления, контроль за
реализацией долгосрочной программы.
Управление реализацией долгосрочной
программы осуществляется
Государственным комитетом Республики
Карелия по делам молодежи, физической
культуре, спорту и туризму.
До начала реализации долгосрочной
программы Государственный
заказчик-координатор и государственные
заказчики долгосрочной программы
утверждают положения об управлении
реализацией долгосрочной программой,
определяющее:
порядок формирования
организационно-финансового плана
реализации долгосрочной программы;
механизмы корректировки мероприятий
долгосрочной программы в ходе её
реализации;
процедуры обеспечения открытости
информации о значениях целевых
показателей и показателей результатов,
результатах мониторинга реализации
долгосрочной программы, программных
мероприятиях и об условиях участия в них
исполнителей, а также о проводимых
конкурсах и критериях определения
победителей.
Государственный заказчик-координатор и
государственные заказчики долгосрочной
программы:
осуществляют распределение средств
бюджета Республики Карелия и средств из
внебюджетных источников, в случае их
привлечения, на реализацию программных
мероприятий, ответственными за
выполнение которых являются;
осуществляют отбор на конкурсной основе
исполнителей программных мероприятий
долгосрочной программы;
несут ответственность за своевременную
и качественную реализацию мероприятий
долгосрочной программы, обеспечивают
эффективное использование средств
бюджета Республики Карелия и средств,
привлекаемых из внебюджетных
источников;
существляют ежеквартальный и ежегодный
мониторинг реализации долгосрочной
программы в соответствии с
установленным Порядком проведения и
критериями оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых
программ;
составляют ежеквартальный отчет о
результатах реализации мероприятий
долгосрочной программы;
ежегодно проводят оценку эффективности
реализации долгосрочной программы,
подготавливают доклад о выполнении
долгосрочной программы.
Государственные заказчики долгосрочной
программы ежеквартально, в срок до 15
числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, направляют государственному
заказчику-координатору отчет по
установленной форме о результатах
реализации мероприятий, ответственными
за выполнение которых они являются.
Государственный заказчик-координатор
ежеквартально, в срок до 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
направляет в уполномоченный орган
сводный квартальный отчет по
долгосрочной программе.
Государственные заказчики долгосрочной
программы ежегодно в срок до 1 февраля
года, следующего за отчетным годом,
направляют государственному
заказчику-координатору доклады о
выполнении долгосрочной программы.
Государственный заказчик-координатор
долгосрочной программы направляет в
уполномоченный орган и Министерство
финансов Республики Карелия ежегодно в
срок не позднее 10 февраля года,
следующего за отчетным, сводный доклад о
выполнении долгосрочной программы.
Государственные заказчики и
государственный заказчик-координатор
размещают в сети Интернет на своем сайте
текст долгосрочной программы, доклады о
реализации долгосрочной программы,
информацию о конкурсах на участие в
реализации долгосрочной программы,
результаты мониторинга реализации
долгосрочной программы, оценку значений
целевых показателей и показателей
результатов.
Ответственность за выполнение
показателей по росту доли лиц с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, в общей
численности данной категории населения,
росту доли населения, занятого в
экономике Республики Карелия,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, возлагается на
государственного
заказчика-координатора долгосрочной
программы.
Ответственность за выполнение
показателей по росту количества
спортивных сооружений, расположенных на
территории Республики Карелия, и
повышению единовременной пропускной
способности спортивных сооружений
возлагается на государственного
заказчика-координатора долгосрочной
программы и Министерство строительства
Республики Карелия.
Ответственность за выполнение
показателей по росту количества
тренеров по видам спорта возлагается на
Министерство образования Республики
Карелия и государственного
заказчика-координатора долгосрочной
программы.
Ответственность за выполнение
показателей по росту доли обучающихся и
студентов, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, росту
количества зрителей при проведении
спортивных мероприятий и количества
участников массовых спортивных
мероприятий возлагается на Министерство
образования Республики Карелия и
государственного заказчика -
координатора долгосрочной программы
Ответственность за выполнение
показателей результатов программных
мероприятий возлагается на
государственных заказчиков и
государственного заказчика -
координатора долгосрочной программы в
соответствии с прилагаемым перечнем
программных мероприятий.
Ответственность за проведение
ежеквартального и ежегодного
мониторинга реализации долгосрочной
программы, публикацию его результатов
несут государственные заказчики и
государственный заказчик-координатор в
соответствии с указанным распределением
ответственности по установленным в
Программе показателям.
VI. Показатели
эффективности, конечных и
непосредственных результатов
долгосрочной программы
Важнейшим результатом
реализации долгосрочной программы
станет увеличение численности
населения, занимающегося физической
культурой и спортом и ведущего здоровый
образ жизни. Повышение двигательной
активности и закаливание организма
являются основными компонентами
регулярных занятий физической культурой
и спортом, положительно влияющими на
сохранение и укрепление здоровья
человека, снижение уровня
заболеваемости.
Долгосрочная программа носит
профилактический характер и затраты на
ее реализацию несравненно ниже затрат на
оказание и совершенствование лечебной
помощи и лекарственного обеспечения, на
содержание в специальных
государственных учреждениях молодых
правонарушителей, на создание
специальных условий для наркоманов и
алкоголиков, на социальную поддержку
лиц, утративших трудоспособность и
инвалидов.
Кроме того, в результате выполнения
мероприятий долгосрочной программы
предполагается строительство новых
спортивных сооружений, для организации
работы которых необходимо создать
дополнительные рабочие места.
Показатели для оценки эффективности
долгосрочной программы представ-лены в
приложении N 4.
Значение показателя «доля жителей в
Республике Карелия, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности населения
Республики Карелия» определяется по
следующей формуле:
численность
занимающихся физической культурой и
спортом в Республике Карелия х 100%
численность населения Республики
Карелия
Численность занимающихся физической
культурой и спортом в Республике Карелия
определяется на основании данных
официального статистического
наблюдения по форме № 1-ФК «Сведения о
физической культуре и спорте».
Уровень обеспеченности населения
спортивными сооружениями опреде-ляется
по Методике определения нормативной
потребности субъектов Российской
Федерации в объектах физической
культуры и спорта, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р:
единовременная пропускная
способность физкультурно-спортивных
сооружений
Республики
Карелия х 100%
0,19 x численность населения Республики
Карелия
Единовременная пропускная способность
физкультурно-спортивных сооружений
Республики Карелия определяется на
основании данных официального
статистического наблюдения по форме N
1-ФК «Сведения о физической культуре и
спорте».
Приложение N 1
к долгосрочной программе
Анализ развития
проблемной ситуации
Показатели |
Варианты |
2009 год |
Планируемые показатели по годам |
2015 год | |||||
|
|
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Доля жителей в Республике Карелия, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей числен-ности населения Республики Карелия, процент |
инерционный |
|
16,0 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
уменьшение на 0,3 процентных пункта |
|
инвестиционный |
|
16,0 |
17,0 |
19,0 |
21,0 |
25,0 |
30,0 |
увеличение на 14,7 процентных пункта |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, процент от норматива |
инерционный |
|
27,4 |
27,4 |
27,4 |
27,4 |
27,4 |
27,4 |
0 |
|
инвестиционный |
|
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,7 |
27,9 |
увеличение на 0,5 процентных пункта |
Приложение N 2
к долгосрочной программе
Показатели целей
и задач долгосрочной программы по
годам
N п/п |
Целевой показатель |
Содержание показателя, единицы измерения |
2009 год |
Целевое значение показателя | ||||||
|
|
|
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 год к базовому году, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Рост количества действую-щих физкультурно-спортив-ных организаций и центров для занятий спортом |
количество физкуль-турно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, единиц |
119 |
119 |
121 |
125 |
131 |
139 |
149 |
125,2 |
Задача 1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Республики Карелия | ||||||||||
1. |
Рост доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
доля обучающихся и студентов, системати-чески занимающихся физической куль-турой и спортом, процент |
27,6 |
29,5 |
31 |
35 |
40 |
48 |
60 |
увеличение на 32,4 процентных пункта |
2. |
Рост доли лиц с ограничен-ными возможностями здо-ровья и инвалидов, система-тически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
доля лиц с ограничен-ными возможностями здоровья и инвали-дов, систематически занимающихся физи-ческой культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, процент |
0,8 |
0,8 |
1 |
2 |
4 |
7 |
10 |
увеличение на 9,2 процентных пункта |
3. |
Рост доли занятых в эконо-мике Республики Карелия, систематически занимаю-щихся физической культурой и спортом |
доля занятых в эконо-мике Республики Карелия, системати-чески занимающихся физической куль-турой и спортом, процент |
7,1 |
7,1 |
17 |
19 |
22 |
26 |
30 |
увеличение на 22,9 процентных пункта |
Задача 2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства | ||||||||||
1. |
Рост количества спортивных сооружений, расположенных на территории Республики Карелия |
количество спортив-ных сооружений, единиц |
1402 |
1403 |
1406 |
1412 |
1416 |
1421 |
1426 |
101,7 |
2. |
Повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений |
единовременная про-пускная
способность спортивных сооруже-ний,
расположенных в Республике Карелия,
тысяч человек |
35,8 |
35,7 |
35,7 |
35,8 |
35,9 |
36,0 |
36,2 |
101,1 |
Задача 3. Развитие кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта | ||||||||||
1. |
Рост численности тренеров по видам спорта |
численность тренеров по видам спорта, человек |
438 |
358 |
458 |
470 |
480 |
490 |
500 |
114 |
Задача 4. Популяризация массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом | ||||||||||
1. |
Рост численности зрителей при проведении спортивных мероприятий |
численность зрителей при проведении спор-тивных мероприятий в Республике Карелия, тысяч человек |
5 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
увеличение в 3,6 раза |
2. |
Рост численности участни-ков массовых спортивных мероприятий |
численность участни-ков массовых спор-тивных мероприятий, тысяч человек |
31 |
32 |
33 |
35 |
40 |
45 |
50 |
161 |
Приложение N 3
к долгосрочной программе
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Сроки реали-зации (годы) |
Ответственный исполнитель |
Показатели результата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
наименование, |
2011 год |
2012 год |
2013 |
2014 год |
2015 год |
2015 год к 2011 году, % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Республики Карелия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Организация и проведение ежегодного конкурса проектов, направленных на совершенствование работы в сфере физической культуры и массового спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физиче-ской культуре, спорту и туризму |
количество внедренных проектов (ежегодно) |
4 |
5 |
7 |
9 |
10 |
250 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Организация «Мастер-классов» и выступлений ведущих спортсменов, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта в городских округах и муниципальных районах Республики Карелия |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физиче-ской культуре, спорту и туризму |
численность
участников, человек |
500 |
600 |
750 |
850 |
1000 |
200 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Организация и
проведение физкультурных и
спортивно-массовых мероприятий |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физиче-ской культуре, спорту и туризму |
численность
участников, тысяч человек |
21,0 |
21,5 |
22,0 |
23,0 |
25,0 |
119 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Обеспечение участия жителей Республики Карелия в межре-гиональных, всероссийских и международных физкультур-ных и спортивно-массовых мероприятиях |
2011-2015 |
Государственный комитет Респуб-лики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
250 |
270 |
290 |
300 |
330 |
132 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Разработка
мероприятий по развитию двигательной
актив-ности школьников в учебном
процессе: |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
доля школьни-ков, занимаю-щихся 3 часа в неделю по кур-су «Физическая культура», процент |
30 |
40 |
60 |
70 |
80 |
50 процентных пунктов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Разработка
мероприятий по развитию двигательной
актив-ности школьников во внеуроч-ноеное
время: |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
доля школьни-ков, занимаю-щихся физиче-ской культурой и спортом во внеурочное время, процент |
30 |
40 |
60 |
70 |
80 |
50 процентных пунктов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Организация,
проведение и участие на муниципальном,
региональном и всероссийском уровнях в
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятиях, в том
числе спартакиаде учащихся, |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
численность участников, тысяч человек |
17 |
20 |
23 |
26 |
30 |
176,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Разработка, издание и распрост-ранение рекомендаций по раз-витию детско-юношеского спорта по месту жительства на основе эффективного использо-вания спортивных объектов образовательных учреждений |
2011-2015 |
Министерство образования Республики Карелия |
количество экземпляров, штук |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
150 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с обучающи-мися на территории Республики Карелия, а так же по месту жительства |
2011- |
Министерство образования Республики Карелия |
численность участников, тысяч человек |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
166,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Организация проведения меро-приятий по развитию физиче-ской культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограничеенными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Респуб-лики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, человек |
845 |
1690 |
3380 |
5915 |
8450 |
1000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Организация и проведение республиканских смотров-конкурсов на лучшую постановку работы в области физической культуры и массового спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
физической культуре, спорту и туризму |
количество участников
конкурсов, организаций |
18 |
20 |
25 |
30 |
35 |
194,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Проведение социологических
исследований, направленных на выявление
потребностей жителей Республики Карелия
в занятиях физической культурой и
спортом |
2011- |
Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
физической культуре, спорту и туризму |
охват целевой аудитории, тысяч человек |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
150 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Организация работы «Площадок по
здоровому образу жизни» в рамках
межрайонных образовательных форумов
«Молодежь в действии» |
2011-2015 |
Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
100 |
100 |
120 |
120 |
120 |
120 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства(1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Развитие инфраструктуры для игровых видов спорта в Республике Карелия: |
|
Государственный
комитет Респуб-лики Карелия по делам
молодежи, физической куль-туре, спорту и
туризму; Минис-терство строи-тельства
Респуб-лики Карелия; |
количество жителей, занимаю-щихся игровыми видами спорта, человек |
14500 |
14500 |
14500 |
15000 |
15100 |
104,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Кондопоге |
|
|
|
1100 |
1100 |
1100 |
1400 |
1400 |
127,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МОУ ДОД «СДЮСШОР» им. Щелгачева |
|
|
|
400 |
400 |
400 |
1000 |
1000 |
250 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство спортивного комплекса (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2014 |
|
|
0 |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
пос. Элисенваара Лахденпохского района |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МОУ «Средняя общеобразова-тельная школа» |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство спортивного комплекса (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2015 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в пос. Калевала |
|
|
|
300 |
300 |
300 |
500 |
500 |
250 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МУ «Районный дом культуры» |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
200 |
200 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- реконструкция здания и соз-дание спортивного комплекса (проектно-сметная документа-ция с положительным заключе-нием) |
2014 |
|
|
0 |
0 |
0 |
200 |
200 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Развитие инфраструктуры для плавания в Республике Карелия |
|
Государственный
комитет Респуб-лики Карелия по делам
молодежи, физической куль-туре, спорту и
туризму; Мини-стерство строи-тельства
Респуб-лики Карелия; |
количество жителей, занимаю-щихся плаванием, человек |
4870 |
4870 |
4870 |
5870 |
6670 |
137 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Петрозаводске |
|
|
|
1530 |
1530 |
1530 |
2530 |
3330 |
217,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство плавательного бассейна на пр.Комсомольский |
2015 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство плавательного бассейна на ул.Хейкконена |
2014 |
|
|
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство плавательного бассейна в студенческом городке |
2014 |
|
|
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство плавательного бассейна в г.Медвежьегорске (разработана проектно-сметная документация) |
2015 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
300 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Развитие инфраструктуры для хоккея и фигурного катания в Республике Карелия |
|
Государственный
комитет Республики Карелия по делам
молодежи, физической куль-туре, спорту и
туризму; Министерство строительства
Республики Карелия; |
количество жителей, занимающихся хоккеем и фигурным катанием, человек |
1890 |
1890 |
1890 |
3115 |
3190 |
168,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Петрозаводске |
|
|
|
730 |
730 |
730 |
1830 |
1880 |
257,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство крытого катка в пойме р.Неглинки (проектно-сметная документация с положи-тельным заключением) |
2014 |
|
|
0 |
0 |
0 |
600 |
625 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство крытого катка на ул. Пархоменко |
2014 |
|
|
0 |
0 |
0 |
500 |
525 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Сегеже |
|
|
|
120 |
120 |
120 |
225 |
250 |
208,3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство крытого катка |
2014 |
Сегежского городского поселения (по согласованию) |
|
0 |
0 |
0 |
125 |
150 |
х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Развитие инфраструктуры для спортивной гимнастики в Республике Карелия |
|
Государственный
комитет Респуб-лики Карелия по делам
молодежи, физической куль-туре, спорту и
туризму; Мини-стерство строи-тельства
Респуб-лики Карелия; |
количество жителей, за-нимающихся спортивной гимнасти-кой, человек |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1300 |
108,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Петрозаводске |
|
|
|
450 |
450 |
450 |
450 |
550 |
122 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство спортивного комплекса СОШ N 8 (разрабо-тана проектно-сметная докумен-тация) |
2015 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Развитие инфраструктуры для футбола в Республике Карелия |
|
Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
физической культуре, спорту и туризму;
Министерство строительства Респуб-лики
Карелия; |
количество жителей, занимающихся футболом, человек |
9500 |
9500 |
9500 |
10150 |
11100 |
116,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Петрозаводске |
|
|
|
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
3000 |
120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство 5 плоскостных спортивных сооружений |
2015 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Кеми |
|
|
|
500 |
500 |
500 |
700 |
700 |
140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- реконструкция стадиона |
2014 |
|
|
500 |
0 |
0 |
700 |
700 |
140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Сортавале |
|
Сортавальского муниципальных районов и Сегеж-ского городского поселения (по согласованию) |
|
250 |
250 |
250 |
500 |
500 |
200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- реконструкция стадиона (разработана проектно-сметная документация) |
2014 |
|
|
250 |
0 |
0 |
500 |
500 |
200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Сегеже |
|
|
|
1800 |
1800 |
1800 |
2000 |
2000 |
111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- 2-й этап строительства стадиона (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2014 |
|
|
1000 |
1000 |
1000 |
1200 |
1200 |
120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство трех плоскостных спортивных сооружения на территории Республики Карелия |
2015 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
450 |
х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Развитие инфраструктуры для лыжного спорта и биатлона в Республике Карелия |
|
Государственный комитет Респуб-лики Карелия по делам молодежи, физической куль-туре, спорту и туризму; Мини-стерство строи-тельства Респуб-лики Карелия |
количество жителей, за-нимающихся лыжными гонками и биатлоном, человек |
6000 |
6000 |
6000 |
6200 |
6200 |
103 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Петрозаводске |
|
|
|
1400 |
1400 |
1400 |
1600 |
1600 |
114,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство 3-й и 4-й очереди Республиканского спортивного комплекса «Курган» (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2014 |
|
|
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Развитие инфраструктуры для единоборств в Республике Карелия |
|
Государственный
комитет Республики Карелия по делам
молодежи, физической культуре, спорту и
туризму; Министерство строительства
Республики Карелия; |
количество жителей, занимающихся единоборст-вами, человек |
4600 |
4600 |
4600 |
4600 |
5100 |
110,9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в г.Петрозаводске |
|
|
|
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
3100 |
119,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МУ «Дом бокса» |
|
|
|
800 |
800 |
800 |
800 |
1300 |
162,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- строительство спортивного комплекса (проектно-сметная документация с положительным заключением) |
2015 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1300 |
х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием физкультурно-спортивных организаций |
2011-2015 |
Государственный комитет Респуб-лики Карелия по делам молодежи, физической куль-туре, спорту и туризму |
количество организаций |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
200 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
Обеспечение антитеррористиче-ской защищенности автономного учреждения Республики Карелия «Центральный республиканский стадион «Спартак» средствами технической защиты |
2011- |
Государственный комитет Респуб-лики Карелия по делам молодежи, физической куль-туре, спорту и туризму |
численность участников спортивно-массовых мероприятий, в отношении которых обеспечены меры защиты, тысяч человек |
40 |
43 |
46 |
49 |
52 |
130 |
Задача 3. Развитие кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта | |||||||||||
23. |
Организация и проведение |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, |
500 |
550 |
600 |
650 |
700 |
140 | |
24. |
Повышение
квалификации специалистов,
осуществляю-щих физкультурно-спортивную
работу по месту жительства |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
300 | |
25. |
Повышение квалификации в том
числе: |
2011-2015 |
Министерство образования
Республики Карелия |
численность специалистов, повысивших квалифика-цию, человек |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
300 | |
|
специалистов адаптивной физкультуры |
|
|
|
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
200 | |
26. |
Проведение республиканских семинаров-совещаний работ-ников образовательных учреж-дений по актуальным пробле-мам физического воспитания детей и молодёжи, внедрения современных технологий физкультурно-оздоровительной деятельности в образователь-ном процессе |
2011 |
Министерство образования Республики Карелия |
численность участников, человек |
310 |
330 |
355 |
380 |
400 |
129 | |
27. |
Организация и проведение IV
съезда работников физической культуры и
спорта Республики Карелия |
2011 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х | |
28. |
Обеспечение участия карель-ских специалистов в области физической культуры и спорта во Всероссийских и междуна-родных конференциях, семинарах, совещаниях, конгрессах, форумах и съездах по вопро-сам развития физической культуры и массового спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
200 | |
29. |
Организация и проведение торжественных мероприятий для ветеранов карельского спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность ветеранов карельского спорта, охва-ченных меро-приятиям, человек |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
150 | |
Задача 4. Популяризация массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом | |||||||||||
30. |
Создание и трансляция реклам-ных роликов, телевизионных и радио передач с участием ведущих карельских спортсменов, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество передач |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
100 | |
31. |
Информационная и техническая
поддержка единого сайта «Физическая
культура и спорт в Республике Карелия» |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество пользователей сайта, тысяч человек |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
24,5 |
25,0 |
108,7 | |
32. |
Создание и размещение
наружной рекламы, пропагандирующей
физическую культуру, спорт, здоровый
образ жизни |
2011-2015 |
Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
физической культуре, спорту и туризму |
ежегодное увеличение количества баннеров для последую-щего разме-щения, штук |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
200 | |
33. |
Подготовка, изготовление и распространение справочни-ков, буклетов, сборников нормативных правовых актов, методических пособий по вопросам развития физической культуры и спорта, Олимпий-ского движения, а также размещение в республиканских и российских средствах массовой информации материалов о развитии физической культуры и спорта в Республике Карелия |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физиче-ской культуре, спорту и туризму |
количество изданных и опубликован-ных ежегодно материалов |
6 |
8 |
10 |
12 |
12 |
200 | |
34. |
Проведение специализированных выставок в области физической культуры и массового спорта |
2012, |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физиче-ской культуре, спорту и туризму |
численность посетителей выставки, тысяч человек |
0 |
3 |
0 |
5 |
0 |
х | |
35. |
Организация и проведение |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
численность участников конкурса, человек |
25 |
30 |
35 |
35 |
40 |
160 | |
36. |
Организация и проведение спортивных мероприятий, посвященных праздничным и знаменательным датам |
2011-2015 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество проведенных мероприятий |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
160 | |
37. |
Организация и проведение Фестиваля экстремальных видов спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
100 |
120 |
130 |
130 |
150 |
150 | |
38. |
Организация спортивной про-граммы в рамках международного инновационного форума «Гиперборея» |
2011-2015 |
Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
физической культуре, спорту и туризму |
численность участников, человек |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1500 |
150 | |
39. |
Развитие Музея истории карельского спорта |
2011-2015 |
Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
физической культуре, спорту и туризму |
численность посетителей, человек |
500 |
750 |
1000 |
1250 |
1500 |
300 | |
40. |
Подготовка, выпуск и
распрост-ранение информационных
материалов в том числе: |
2011, |
Министерство образования Республики Карелия |
количество экземпляров, тысяч штук |
0,4 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
125 |
Приложение N 4
к долгосрочной программе
Показатели
эффективности долгосрочной
программы
N п/п |
Целевой показатель |
Содержание показателя, единицы измерения |
2009 год |
Целевое значение показателя | ||||||
|
|
|
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 год |
1. |
Рост доли
жителей Республики Карелия,
систематически зани-мающихся
физкультурой и спортом, в общей
численности населения Республики
Карелия |
доля жителей Респуб-лики Карелия, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения Республики Карелия, процент |
15,3 |
16 |
17 |
19 |
21 |
25 |
30 |
увеличение на 14,7 процентных пункта |
2. |
Повышение
уровня обеспеченности населе-ния
спортивными сооружениями |
уровень обеспеченности населения Республики Карелия спортивными сооружениями, процент |
27,4 |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,7 |
27,9 |
увеличение на 0,5 процентных пункта |
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О физической культуре и спорте в Российской Федерации (с изменениями на 24 июля 2024 года)
- О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Карелия (утратил силу с 9 декабря 2021 года на основании Закона Республики Карелия от 26 ноября 2021 года N 2636-ЗРК, введенного в действие с 09.12.2021 года)
- О долгосрочных целевых программах Республики Карелия (с изменениями на 8 июня 2010 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры и спорта" (с изменениями на 24 мая 2024 года)
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2013 N 6848
- О внесении изменения в Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2013 N 6848
- О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2013 N 6848
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2013 N 6848
- О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2013 N 6848
- Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Республике Карелия на 2012-2017 годы
- Об утверждении муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа" (с изменениями на 29 марта 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры и спорта" (с изменениями на 24 мая 2024 года)