Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

УКАЗ

Об утверждении Административного регламента исполнения
государственной функции по осуществлению на землях лесного
фонда государственного лесного контроля и надзора



Документ утратил силу на основании

Указа Главы Республики Карелия от 28.01.2011 г. N 4


В соответствии с пунктами 6, 7 части 1, пунктом 3 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,N№ 50, ст. 5278, 5279; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст.3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст.3601; N 52, ст. 6441) в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора

постановляю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора.

Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Карелия
А.В. Нелидов


г. Петрозаводск
14 июля 2010 года
N 64

Утвержден Указом Главы
Республики Карелия
от 14 июля 2010 года N 64


Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора


Раздел I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства лесного комплекса Республики Карелия (далее - Министерство) и подведомственных Министерству государственных учреждений Республики Карелия - центральных лесничеств (далее - лесничества) при исполнении указанной функции.

2. Министерство и лесничества исполняют государственную функцию по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора (далее - государственная функция) в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 197);

Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278, 5279; Российская газета, 2006, 8 декабря, N 277; Парламентская газета, 2006, 14 декабря, N 209);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, 2002, 11 февраля, N 5; Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256; Парламентская газета, 2002, 5 января, N 2-5);

Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст.6441; Российская газета, 2009, 29 декабря, N 252);

Федеральным законом от 14 марта 2009 года N 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1261; Парламентская газета, 2009, 17 марта, N 14; Российская газета, 2009, 18 марта, N 45);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; Российская газета, 2008, 30 декабря, N 266; Парламентская газета, 2008, 31 декабря, N 90);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; Российская газета, 2004, 31 июля, N 162; Парламентская газета, 2004, 31 июля, N 140-141);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, 5 мая, N 95; Парламентская газета, 2006, 11 мая, N 70-71);

Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; Российская газета, 1999, 20 апреля, N 75);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3282; Российская газета, 2007, 28 июня, N 136);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 47 «Об утверждении Правил хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст.658; Российская газета, 2010, 10 февраля, N 27);

Конституцией Республики Карелия (Издание «Конституция (Основной закон) Республики Карелия, 1994 г.);

Законом Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Карелия (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 3, ст. 158; Карелия, 2005, 10 марта);

Указом Главы Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N 195 «Об утверждении Положения о Министерстве лесного комплекса Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 12, ст. 1589; Карелия, 2008, 14 февраля);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в установленной сфере, а также настоящим Административным регламентом.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и гражданами требований лесного законодательства Российской Федерации. Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами Министерства и лесничеств (далее - уполномоченные должностные лица) в форме плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

4. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся в том же порядке, как и граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, и регламентируются данным Административным регламентом в части не противоречащей законодательству Российской Федерации.

5. При исполнении государственной функции в целях получения сведений, документов и иной информации, необходимой для обеспечения исполнения государственной функции, а также принятия соответствующих мер, Министерство и лесничества осуществляет взаимодействие с:

- федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Карелия и других субъектов Российской Федерации и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения государственной функции;

- правоохранительными органами;

- органами местного самоуправления.

Порядок взаимодействия определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Карелия, административными регламентами о взаимодействии и соглашениями о взаимодействии.

6. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

- составление акта проверки соблюдения лесного законодательства (далее - Акт проверки);

- выдача юридическому лицу, гражданину предписаний об устранении нарушений лесного законодательства (далее - Предписание);

- возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и граждан за правонарушения, установленные законодательством об административных правонарушениях в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- обращение и направление соответствующих материалов в уполномоченные судебные, правоохранительные или иные органы для принятия необходимых мер;

- временный запрет деятельности юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- направление ответов заявителям по результатам рассмотрения жалоб, обращений юридических лиц и граждан.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции


7. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством размещения Административного регламента на странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия через сеть Интернет.

Сроки исполнения государственной функции


8. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. Срок проведения проверок в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может превышать пятнадцати часов в год.

9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - не более чем на пятнадцать часов.

10. Срок проведения документарной, выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.


Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции


11. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

Основанием для отказа в проведении внеплановой выездной проверки является отказ органов прокуратуры в согласовании проверки.

Требования к местам исполнения государственной функции


12. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства либо соответствующих лесничеств.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездные проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся по месту фактического осуществления их деятельности.

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции


13. Перечень уполномоченных должностных лиц (государственных лесных инспекторов), утверждается приказом Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченным должностным лицам, выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. Форма служебного удостоверения утверждается приказом Министерства (приложение N 1).

14. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:

1) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;

2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам и гражданам, осуществляющим использование лесных участков;

4) давать обязательные для исполнения Предписания по результатам проверок и контролировать их исполнение в установленные сроки;

5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

6) уведомлять в письменной форме юридических лиц и граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;

7) предъявлять юридическим лицам и гражданам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

8) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права, в том числе в пределах своей компетенции возбуждать в установленном порядке дела об административных правонарушениях.

15. Главный государственный лесной инспектор в Республике Карелия и его заместители помимо вышеуказанных прав имеют право:

1) предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции;

2) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

16. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:

1) ношения формы установленного образца;

2) ношения, хранения и применения специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

17. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проверки.

18. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;

3) проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжениями Министерства (либо лесничества) о проведении проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Министерства (либо лесничества) о проведении проверки;

5) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

7) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами проверки;

8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов юридических лиц и граждан;

9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Раздел III. Административные процедуры

Описание последовательности административных действий (процедур)


20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проверок соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации (далее - план проверок);

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Формирование ежегодного плана проверок




21. Формирование проекта плана проверок на каждый год осуществляется на основании имеющегося в Министерстве реестра лесопользователей. При формировании проекта плана учитываются ограничения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» относительно периодичности проведения плановых проверок и сроков их проведения.


22. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.


Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:


1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;


2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;


3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

23. В плане проведения проверок указываются:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении Министерством либо лесничеством плановых проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет для рассмотрения проект ежегодного плана проведения проверок в Прокуратуру Республики Карелия. Полученные замечания и предложения Прокуратуры Республики Карелия рассматриваются Министерством и учитываются при утверждении ежегодного плана проведения проверок.

Ежегодные планы проведения проверок утверждаются Министром лесного комплекса Республики Карелия (далее - Министр). В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок направляется в Прокуратуру Республики Карелия.

Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится Министерством до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия через сеть Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Подготовка к проведению проверки


25. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой проверки, является ежегодный утвержденный план проведения проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, лесному законодательству Российской Федерации.

26. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки, являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства;

- получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также из средств массовой информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами (конкретными фактами), свидетельствующей о наличии признаков нарушения лесного законодательства, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда лесам;

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации, исполнение Предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда лесам, по ликвидации последствий причинения такого вреда, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

27. Если основанием для проведения внеплановой проверки является информация, полученная от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также из средств массовой информации, подтверждаемая документами и иными доказательствами (конкретными фактами), свидетельствующая о наличии признаков нарушения лесного законодательства, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда лесам, Министр или заместитель Министра, курирующий направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальник лесничества, его заместитель в пределах их компетенции (если информация поступила непосредственно в соответствующее лесничество) в течение трех рабочих дней (при необходимости незамедлительно) рассматривают поступившую информацию и принимают решение о необходимости и обоснованности проведения внеплановой проверки, дают соответствующее поручение уполномоченным должностным лицам для подготовки проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки.

28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство либо лесничество, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушения лесного законодательства, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда лесам, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

29. Основанием для проведения плановой или внеплановой проверок уполномоченными должностными лицами является распоряжение Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальника лесничества или его заместителя в пределах их компетенции (приложения N 2, 2а).

30. Ответственными исполнителями по подготовке проектов распоряжений Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, являются начальник отдела государственного лесного контроля и надзора Министерства, начальник отдела по предотвращению незаконного оборота древесины Министерства.

Ответственными исполнителями по подготовке проектов распоряжений начальника лесничества или его заместителя в пределах их компетенции о проведении проверок являются инженеры по охране и защите леса, инженеры по лесопользованию и инженеры по лесовосстановлению соответствующих лесничеств.

31. Подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки осуществляется на основании утвержденного Плана не менее чем за десять рабочих дней до наступления срока проведения проверки.

Подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановой проверки, целью которой является исполнение ранее выданного Предписания), осуществляется в течение пяти рабочих дней (при необходимости незамедлительно), по визе Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальника лесничества или его заместителя в пределах их компетенции.

Подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, целью которой является проверка исполнения ранее выданного Предписания, осуществляется в течение пяти рабочих дней по истечении семи дней после окончания установленного срока исполнения указанного Предписания.

32. В случаях получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также из средств массовой информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами (конкретными фактами), свидетельствующей о наличии признаков нарушения лесного законодательства, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда лесам, внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем подачи Министерством либо лесничеством в данный орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 3).

33. В день подписания распоряжения Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальника лесничества, его заместителя в пределах их компетенции, о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, Министерство либо лесничество представляют или направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальника лесничества, его заместителя в пределах их компетенции, о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

34. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальника лесничества или его заместителя в пределах их компетенции, о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

35. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц граждан, а также из средств массовой информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами (конкретными фактами), свидетельствующей о наличии признаков нарушения лесного законодательства, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда лесам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством либо лесничеством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

36. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда лесам, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Министерство либо лесничество вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке органов прокуратуры о проведении проверки в течение 24 часов.

37. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред лесам, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.


Проведение проверки и оформление ее результатов

38. Копия распоряжения Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальника лесничества, его заместителя в пределах их компетенции, о проведении проверки, заверенная печатью, вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. В случае если проводится внеплановая выездная проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», также с копией распоряжения о проведении проверки представляется копия согласования органов прокуратуры проведения данной проверки.

39. Проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации, исполнением Предписаний, выданных Министерством либо лесничеством.

40. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства либо лесничества, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

41. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства либо лесничества, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации Министерство либо лесничество направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальника лесничества, его заместителя, в пределах их компетенции, о проведении документарной проверки.

42. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Министерства либо лесничества юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство либо лесничество указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство либо лесничество, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства либо лесничества документах и (или) полученным в ходе осуществления , информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

44. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство либо лесничество пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия вышеуказанных сведений, вправе представить дополнительно в Министерство либо лесничество документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

45. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство либо лесничество установят признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.

46. При проведении документарной проверки Министерство либо лесничество не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

47. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, в том числе об использовании территории лесного фонда, состояние используемой указанными лицами при осуществлении деятельности территории лесного фонда и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации.

48. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Министерства либо лесничества документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям лесного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

49. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальника лесничества, его заместителя в пределах их компетенции, о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

50. Выездная внеплановая и плановая проверка не проводится в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

51. Проверка проводится только тем уполномоченным должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении проверки. Проверка может проводиться одним уполномоченным должностным лицом или комиссией в составе двух и более лиц.

Участие в проводимых Министерством либо лесничеством проверках представителей других органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля согласовывается с руководителями данных органов.

52. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам, осуществляющим проверку, доступ на объекты, подлежащие контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.

53. Осмотр территорий (лесных участков) юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляется в присутствии уполномоченного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо его законного представителя. По результатам осмотра составляется Акт(ы) осмотра (приложение N 4, 4а), который(ые) прилагается(ются) к Акту проверки (приложение N 5, 5а), оформляемому по окончании проверки. В случае отказа уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя от подписания Акта осмотра, в нем делается соответствующая запись, копия Акта осмотра вручается уполномоченному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

54. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими данное мероприятие, оформляется Акт проверки установленной формы и подписывается уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку.

При проведении проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля Акт проверки подписывается представителями данных органов.

В обязательном порядке в Акте проверки по исполнению ранее выданного Предписания должны фиксироваться факты нарушений, носящих систематический характер.

55. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, Акт проверки в течение десяти рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Министерства либо лесничества.

56. В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Министерства либо лесничества.

57. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.

58. По окончании проведения проверки заявитель, направивший в Министерство либо лесничество информацию о наличии признаков нарушения лесного законодательства, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда лесам, информируются о результатах проверки и принятых мерах в установленные законодательством сроки.

59. Копия оформленного в установленном порядке Акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки представляется для ознакомления Министру, заместителю Министра, курирующему направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальнику лесничества, его заместителю, в пределах их компетенции.

60. Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, в случае выявления в ходе проверки нарушений выдает юридическому лицу, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю Предписание.

61. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

62. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), виде проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных Предписаниях, дате и номере Акта проверки, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку, его (их) подпись(и). При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.

63. Уполномоченные должностные лица осуществляют ведение в электронном виде и на бумажном носителе реестра выполненных проверок, в котором указываются объекты проверок, сроки и основания проведения проверок, должностные лица, проводившие проверки, дата и номер Акта проверки, выявленные в ходе проверки нарушения, информация о выданных Предписаниях по результатам проверки и устранении выявленных нарушений.


Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации


64. В случае выявления в результате проверки нарушений лесного законодательства Российской Федерации уполномоченные должностные лица выдают обязательные для исполнения Предписания, которые прилагаются к Акту проверки, и контролируют исполнение указанных Предписаний в установленные сроки (приложение N 6, 6а).

65. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в части неисполнения в установленный срок Предписаний, уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, возбуждаются дела об административных правонарушениях в отношении лиц, совершивших указанные правонарушения и дальнейшие мероприятия в порядке административного производства, установленном законодательством Российской Федерации, направленные на привлечение виновных лиц к административной ответственности.

66. В случае, когда известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства либо лесничества, соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информируются о данных фактах в течение десяти рабочих дней.

67. При выявлении в процессе мероприятий по контролю нарушений лесного законодательства, повлекших причинение лесам вреда, осуществляется расчет размера вреда по таксам и методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации. Документы по выявленным нарушениям в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов вместе с расчетом вреда, причиненного лесам, при наличии оснований передаются в правоохранительные органы для принятия решений в порядке ст. 144, 145 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации. При отказе в возбуждении уголовного дела, осуществляются мероприятия по привлечению установленных виновных лиц к административной ответственности. При установлении виновного лица либо при наличии подозреваемого проводится претензионно-исковая работа в целях возмещения вреда, причиненного лесам, данными лицами в добровольном либо судебном порядке.

Раздел IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции


68. Текущий контроль соблюдения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, обеспечивается должностными лицами Министерства либо соответствующих лесничеств в пределах их компетенции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции:

Министром;

заместителем Министра, курирующим направление государственного лесного контроля и надзора;

начальником отдела государственного лесного контроля и надзора;

начальником отдела по предотвращению незаконного оборота древесины;

начальником лесничества;

заместителем начальника лесничества.

69. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия и настоящего Административного регламента.

70. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц и граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. Выполнение контроля полноты и качества исполнения лесничествами государственной функции проводится Министерством в форме:

- ежемесячного и ежеквартального анализа отчетности лесничеств по направлению государственного лесного контроля и надзора;

- проведения плановых или внеплановых целевых проверок, а также в рамках комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности лесничеств. Плановые целевые проверки проводятся не менее чем раз в три года, внеплановые целевые проводятся при наличии фактов, свидетельствующих о неудовлетворительном исполнении лесничествами государственной функции, в том числе фактов, содержащихся в обращениях юридических лиц и граждан.

72. Контроль полноты и качества исполнения должностными лицами Министерства, государственной функции обеспечивается при рассмотрении Министром либо заместителем Министра, курирующим направление государственного лесного контроля и надзора ежеквартальных отчетов о деятельности подразделений Министерства, непосредственно осуществляющих указанную функцию, а также в ходе проведения служебных проверок в отношении должностных лиц данных подразделений Министерства при наличии фактов, свидетельствующих об их ненадлежащем исполнении своих функций и служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) в ходе исполнения государственной функции.

73. Контроль полноты и качества исполнения должностными лицами лесничеств государственной функции обеспечивается начальником лесничества либо заместителем начальника лесничества при подготовке ежемесячной и ежеквартальной отчетности лесничеств по направлению государственного лесного контроля и надзора, а также в ходе проведения служебных проверок в отношении должностных лиц лесничеств при наличии фактов, свидетельствующих об их ненадлежащем исполнении своих функций и служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) в ходе выполнения государственной функции.

74. В случае если основанием для проведения проверки полноты и качества исполнения уполномоченными должностными лицами государственной функции явились факты, содержащиеся в обращениях юридических лиц и граждан, о результатах проверки и принятых мерах указанные юридические лица и граждане информируются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

75. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
уполномоченных должностных лиц


76. Юридическое лицо, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным Предписанием, в течение пятнадцати дней с момента получения Акта проверки вправе представить в Министерство либо лесничество в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного Предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство либо лесничество.

77. Обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном, судебном и административном порядке.

78. Лицо, обжалующее действие (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, имеет право на ознакомление с материалами проверки, проведенной в отношении данного лица, и иными документами, оформляемыми по результатам проверки, а также на получение копий данных документов, в случае если предоставление оригиналов документов не предусмотрено настоящим Административным регламентом.

79. При рассмотрении жалобы Министерством либо лесничеством гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

80. В досудебном порядке действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы Министру либо начальнику лесничества в пределах его компетенции.

Обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц осуществляется путем направления письменной жалобы (обращения), а также устной жалобы (обращения) гражданина, принятого в ходе личного приема соответственно Министром или заместителем Министра, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

81. В судебном порядке решения Министерства либо лесничеств, принятые в рамках исполнения государственной функции, действия (бездействия) Министерства либо лесничества или их должностных лиц, могут быть обжалованы в суды общей юрисдикции либо арбитражные суды в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицо (физическое, юридическое) вправе оспорить в суде решение Министерства или лесничеств, принятые в рамках исполнения государственной функции, действия (бездействия) Министерства или лесничеств либо их должностных лиц, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу (физическому, юридическому) стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Заявление о признании ненормативных правовых актов Министерства либо лесничества недействительными, решений и действий (бездействия) Министерства либо лесничества или их должностных лиц незаконными, рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

82. Обжалование постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебное обжалование постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется гражданами в судах общей юрисдикции, юридическими лицами - в арбитражном суде, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления или решения по делу об административном правонарушении.

83. Письменная жалоба (обращение) должна быть оформлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2007 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Министерство либо лесничество:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (обращения), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (обращение) или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы (обращения) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов.

84. Уполномоченное должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

85. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы власти или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

86. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

87. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы отправлялись в Министерство либо лесничество или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

88. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

89. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

90. Рассмотрение жалоб (обращений) граждан осуществляется Министерством в соответствии с Административным регламентом Министерства лесного комплекса Республики Карелия предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

91. О нарушениях уполномоченным должностным лицом Административного регламента исполнения государственной функции заявитель может сообщить в Министерство по следующим адресу, телефонам и электронной почте: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Андропова, 2/24; тел.: (814-2) 78-47-74, факс: (814-2) 76-75-90, е-mail: ecopetr@karelia.ru.

Приложение N 1
к Административному регламенту

Форма служебного удостоверения


ОБРАЗЕЦ

лицевого разворота удостоверения
государственных лесных инспекторов







Приложение N 2
к Административному регламенту

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


о проведении проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)


от « » 20___ г. N_________

1. Провести проверку в отношении

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина)


2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)


3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)


4. Установить, что:

- настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган, краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

- задачами настоящей проверки являются:




5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение обязательных требований;

- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);

- проведение мероприятий:

а) по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

б) по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) по обеспечению безопасности государства;

г) по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Проверку провести в период с " " 20___ г. по" " 20___ г. включительно.


7. Срок проведения проверки:

8. Правовые основания проведения проверки:


(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)


9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, в следующие сроки:



10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:

(с указанием их наименования, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) полной информации - с указанием информации,
достаточной для идентификации истребуемых)


11. Перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:




(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), издавшего
распоряжение о проведении проверки)
(подпись, заверенная печатью)



(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение N 2а
к Административному регламенту

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


ГУ РК «» центральное лесничество

РАСПОРЯЖЕНИЕ


о проведении проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)


от « » 20___ г. N_________

1. Провести проверку в отношении

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина.


2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)


4. Установить, что:
- настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган, краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
-
ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

- задачами настоящей проверки являются:




5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение обязательных требований;

- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;


- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);


- проведение мероприятий:

а) по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

б) по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) по обеспечению безопасности государства;

г) по ликвидации последствий причинения такого вреда.



6. Проверку провести в период с " " 20___ г. по" " 20___ г. включительно.


7. Срок проведения проверки:

8. Правовые основания проведения проверки:


(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, в следующие сроки:



10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:

(с указанием их наименования, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) полной информации - с указанием информации,
достаточной для идентификации истребуемых)


11. Перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:




(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), издавшего
распоряжение о проведении проверки)
(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение N 3
к Административному регламенту

В


(наименование органа прокуратуры)

от



(наименование органа государственного контроля
(надзора) с указанием юридического адреса)

Заявление
о согласовании органом государственного контроля (надзора), с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении






,

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:


Основание проведения проверки:





(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Дата начала проведения проверки: "____"20____ года.


Время начала проведения проверки: "____"20____ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")


Приложения:


(копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного
контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)




(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

МП


Дата и время составления документа:

Приложение N 4
к Административному регламенту


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Министерство лесного комплекса
Республики Карелия





Адрес, тел., факс, E-mail:



АКТ ОСМОТРА N_____

Дата осмотра Время осмотра


Место осмотра:


Мною(нами),


(фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего осмотр, должность,
номер служебного удостоверения и дата выдачи)



В присутствии


Проведен осмотр:

(наименование осматриваемого объекта (делянка, лесосека, лесной участок, иной объект); местонахождение

(категория земель, категория лесов, квартал, выдел, лесничество, иные ориентиры); принадлежность


(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина); документы,

на основании которых осуществляется использование объекта)

В ходе проведенного осмотра установлено:

(вид и стадия использования объекта; соответствие документов, на основании которых осуществляется


использование объекта, фактическому его использованию; наличие техники, строений; выполнение условий
использования объекта; выявленные нарушения лесного законодательства;

выполнение предписаний по ранее проведенным проверкам)



Выводы и предложения по акту осмотра:



Подпись должностного лица:

(фамилия, имя, отчество) (подпись)


Подписи (замечания, предложения) присутствующих лиц (с расшифровкой фамилии):


Приложение N 4а
к Административному регламенту


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Министерство лесного комплекса
Республики Карелия


ГУ РК «» центральное лесничество



Адрес, тел., факс, E-mail:


АКТ ОСМОТРА N_____

Дата осмотра Время осмотра

Место осмотра:


Мною(нами),


(фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего осмотр, должность,
номер служебного удостоверения и дата выдачи)

В присутствии


Проведен осмотр:

(наименование осматриваемого объекта (делянка, лесосека, лесной участок, иной объект); местонахождение

(категория земель, категория лесов, квартал, выдел, лесничество, иные ориентиры); принадлежность


(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина); документы,

на основании которых осуществляется использование объекта)

В ходе проведенного осмотра установлено:

(вид и стадия использования объекта; соответствие документов, на основании которых осуществляется


использование объекта, фактическому его использованию; наличие техники, строений; выполнение условий
использования объекта; выявленные нарушения лесного законодательства;

выполнение предписаний по ранее проведенным проверкам)

Выводы и предложения по акту осмотра:

Подпись должностного лица:

(фамилия, имя, отчество) (подпись)


Подписи (замечания, предложения) присутствующих лиц (с расшифровкой фамилии):



Приложение N 5
к Административному регламенту

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Министерство лесного комплекса
Республики Карелия




Адрес, тел., факс, E-mail:

(место составления акта)
"____"20__ г.
(дата составления акта)

(время составления акта)

Акт
проверки соблюдения требований лесного законодательства


N _______

"__"20__ г. по адресу:
(место и время проведения проверки)

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),
издавшего распоряжение о проведении проверки)


была проведена проверка в отношении:

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина)


Продолжительность проверки:


Акт составлен:

(наименование органа государственного контроля (надзора)


С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки):

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), подпись, дата, время)


Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае проведения внеплановой выездной проверки)


Лицо(а), проводившее(ие) проверку:



(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций
указываются (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)


При проведении проверки присутствовали:


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю)


В ходе проведения проверки:

- установлено:

(указание реквизитов проверяемого лица, характеристика его деятельности, полная информация о вопросах, объектах и мероприятиях проверки)


- выявлены нарушения обязательных требований:



(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)


- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям:



(с указанием положений (нормативных) правовых актов)

- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора):


(с указанием реквизитов выданных предписаний):


нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки):


(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):


(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:






Подписи лиц, проводивших проверку:



С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя)

"____"20___ г.
(подпись)


Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводивших проверку)

Приложение N 5а

к Административному регламенту

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Министерство лесного комплекса
Республики Карелия

ГУ РК «» центральное лесничество




Адрес, тел., факс, E-mail:

(место составления акта)
"____"20__ г.
(дата составления акта)

(время составления акта)

Акт
проверки соблюдения требований лесного законодательства


N _______

"__"20__ г. по адресу:
(место и время проведения проверки)
На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),
издавшего распоряжение о проведении проверки)


была проведена проверка в отношении:

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина)


Продолжительность проверки:


Акт составлен:

(наименование органа государственного контроля (надзора)


С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки):

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае проведения внеплановой выездной проверки)


Лицо(а), проводившее(ие) проверку:



(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций
указываются (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)


При проведении проверки присутствовали:


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю)


В ходе проведения проверки:

- установлено:

(указание реквизитов проверяемого лица, характеристика его деятельности, полная информация о вопросах, объектах и мероприятиях проверки)


- выявлены нарушения обязательных требований:



(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)


- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям:



(с указанием положений (нормативных) правовых актов)

- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора):


(с указанием реквизитов выданных предписаний):


нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки):


(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):


(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:






Подписи лиц, проводивших проверку:



С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя)



"____"20___ г.
(подпись)

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводивших проверку)

Приложение N 6
к Административному регламенту

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Министерство лесного комплекса
Республики Карелия





(Адрес, телефон, e-mail)

ПРЕДПИСАНИЕ N _____

об устранении нарушений лесного законодательства

« ___ »200__ г.

(дата составления) (место составления)


На основании акта проверки соблюдения требований лесного законодательства N___ от 200__г., руководствуясь статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве лесного комплекса Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N 195,

Я,


(фамилия, имя, отчество, должность, номер служебного удостоверения и дата выдачи)

предписываю:


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя)

N п/п

Содержание предписания

Срок выполнения

Основание вынесения
предписания

1

2

3

4


Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Лесопользователь (иное лицо) обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

Подпись должностного лица:
(подпись) (фамилия, инициалы)

МП


Предписание получено на руки (отправлено с уведомлением):

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя)


(дата, подпись)

Приложение N 6а

к Административному регламенту

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Министерство лесного комплекса
Республики Карелия


ГУ РК «» центральное лесничество



(Адрес, телефон, e-mail)



ПРЕДПИСАНИЕ N _____

об устранении нарушений лесного законодательства

« ___ »200__ г.

(дата составления) (место составления)


На основании акта проверки соблюдения требований лесного законодательства N___ от 200__г., руководствуясь статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве лесного комплекса Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N 195,

Я,


(фамилия, имя, отчество, должность, номер служебного удостоверения и дата выдачи)
ПРЕДПИСЫВАЮ:


(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя)

N п/п

Содержание предписания

Срок выполнения

Основание вынесения
предписания

1

2

3

4


Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.


Лесопользователь (иное лицо) обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.


Подпись должностного лица:

(подпись) (фамилия, инициалы)

МП

Предписание получено на руки (отправлено с уведомлением):

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя)


(дата, подпись)

Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора



Текст сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ