ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении Законодательного
Собрания Республики Карелия
к Председателю Комитета Государственной
Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по
проблемам Севера и Дальнего Востока
В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации В.А. Федорову по
вопросу включения в стаж,
дающий право на досрочную пенсию по
старости за работу в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях,
периода прохождения военной
службы, а так же иной приравненной к ней
службы
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Принять обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия к Председателю Комитета
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по
проблемам Севера и Дальнего Востока В.Н.
Пивненко, члену Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации В.А. Федорову по вопросу
включения в стаж, дающий право на
досрочную пенсию по старости за работу в
районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, периода прохождения
военной службы, а так же иной
приравненной к ней службы.
2. Направить настоящее
Постановление и указанное Обращение к
Председателю Комитета Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по проблемам Севера и Дальнего
Востока В.Н. Пивненко, члену Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации В.А. Федорову.
3. Обратиться к законодательным
(представительным) органам субъектов
Российской Федерации с предложением
поддержать указанное Обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
4. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
Председателя
Законодательного Собрания
Республики Карелия
А.Б. Переплеснин
г. Петрозаводск
24 декабря 2009 года
N 1632-IV ЗС
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного
Собрания Республики Карелия к
Председателю Комитета
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
по проблемам Севера и Дальнего Востока
В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации В.А. Федорову по вопросу
включения в стаж, дающий право на
досрочную пенсию по старости за работу
в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях,
периода прохождения военной службы, а
также иной приравненной к ней
службы
Уважаемая Валентина Николаевна!
Уважаемый Владимир Александрович!
В
соответствии с действующим
законодательством, решая вопрос о праве
лица на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости на основании
подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28
Федерального закона от 17 декабря 2001 года
N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» (далее - ФЗ N 173), следует иметь
в виду, что период прохождения военной
службы, а также иной приравненной к ней
службы не подлежит зачету в стаж работы в
районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, дающий право на
досрочное назначение трудовой пенсии по
старости. Данная позиция нашла свое
подтверждение в пункте 19 Постановления
Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 «О
некоторых вопросах, возникших у судов
при рассмотрении дел, связанных с
реализацией гражданами права на
трудовые пенсии», а также в Определении
Конституционного Суда Российской
Федерации от 10 марта 2005 года N 14-О «Об
отказе в принятии к рассмотрению запроса
Амурского городского суда Хабаровского
края о проверке конституционности
подпункта 6 пункта 1 статьи 28
Федерального закона «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации». Вместе с тем,
как отметил Конституционный Суд
Российской Федерации в вышеназванном
Определении, рассмотрение вопроса о
включении стажа военной и приравненной к
ней службы в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях в
специальный стаж наравне с работой в
этих районах и местностях фактически
ставит вопрос об изменении действующей
системы пенсионного обеспечения.
Разрешение данного вопроса не относится
к компетенции Конституционного Суда
Российской Федерации, а является
прерогативой законодателя.
По мнению Законодательного
Собрания Республики Карелия, в настоящее
время назначение досрочной трудовой
пенсии по старости за работу в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях не предусматривает
возможность включения в стаж работы
периодов прохождения военной службы, а
также иной приравненной к ней службы в
этих же районах и местностях. Таким
образом, действующее законодательство
допускает неравенство прав граждан при
назначении досрочной трудовой пенсии по
старости в зависимости от характера
выполняемой профессиональной
деятельности. Полагаем, что военная
служба и служба в органах внутренних дел
являются разновидностью трудовой
деятельности гражданина, а негативное
воздействие факторов, обусловленных
спецификой природно-климатических
условий и отдаленностью территорий, не
зависит от того, проходит ли гражданин
службу или работает по трудовому
договору. Право же на досрочную пенсию,
предусмотренное подпунктом 6 пункта 1
статьи 28 ФЗ N 173, по нашему мнению, должно
возникать при наличии у работника
суммарной продолжительности трудовой
(профессиональной) деятельности в
определенной местности и достижении им
определенного возраста и не может
ставиться в зависимость от характера
этой деятельности и ведомственной
принадлежности организации, в которой
она осуществлялась.
Уважаемая Валентина Николаевна,
надеемся что Вы, как Председатель
Комитета Государственной Думы по
проблемам Севера и Дальнего Востока, и
Вы, уважаемый Владимир Александрович,
как заслуженный сотрудник органов
внутренних дел Российской Федерации,
примите во внимание изложенные в
настоящем обращении доводы и
рассмотрите возможность внесения
изменений в действующее федеральное
законодательство в части включения
периода прохождения военной службы, а
также иной приравненной к ней службы в
районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях в стаж работы, дающий
право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости в связи с работой в
упомянутых районах и местностях.
Текст
документа сверен по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 12 (Ч.1) 2009 г. Ст. 1416