Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
 РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Главе Республики Карелия С.Л. Катанандову о соотношении
минимального прожиточного минимума на ребенка по отношению
к минимальному прожиточному минимуму на душу населения

    
      Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
    
     1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Главе Республики Карелия С.Л. Катанандову о соотношении минимального прожиточного минимума на ребенка по отношению к минимальному прожиточному минимуму на душу населения.
   
     2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Главе Республики Карелия С.Л. Катанандову.
   
     3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     

Исполняющий обязанности Председателя
Законодательного Собрания
Республики Карелия
А.Б. Переплеснин


г. Петрозаводск
30 сентября 2009 года
N 1501-IV ЗС
     
     

ОБРАЩЕНИЕ
 

Законодательного Собрания Республики Карелия
к Главе Республики Карелия С.Л. Катанандову  о соотношении
минимального прожиточного минимума на ребенка по отношению
к минимальному прожиточному минимуму на душу населения


Уважаемый Сергей Леонидович!

     
      9 октября 2007 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ N 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее - Концепция).
   
     Данным Указом были определены приоритетные направления государственной политики в области улучшения тяжелой демографической ситуации в России, установлены этапы и механизмы реализации Концепции.
  
     Одной из основных проблем негативного развития демографической ситуации в России является низкая рождаемость населения. В Концепции на первом месте (кроме других причин) низкой рождаемости поставлена проблема низких денежных доходов семей.
   
     Рассматривая данное положение Концепции во взаимосвязи с Федеральным законом от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», вызывает непонимание тот факт, что, начиная с первого квартала 2007 года по настоящее время, происходит постоянное снижение в процентном отношении минимального прожиточного минимума на ребёнка по отношению к минимальному прожиточному минимуму на душу населения. За второй квартал 2009 года это соотношение упало до 88,9%.
    
     В то же время анализ постановлений Правительства Российской Федерации за 2000-2008 гг. показывает, что ни за один квартал указанного периода данное соотношение не опускалось ниже 95%.
   
     Изучение ситуации, связанной с прожиточным минимумом, по Северо-Западу Российской Федерации показывает, что ни в одном из субъектов Российской Федерации, расположенных в данном округе, соответствующие соотношения не ниже 91%, причём в Псковской области - 93,4%, в Республике Коми - 94,3%, а в Мурманской области даже 99,3% за второй квартал 2009 года.
    
     Этому обстоятельству есть совершенно объективное и обоснованное Федеральным законом «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» объяснение. Объёмы потребления трудоспособного населения и детей практически совпадают, а в случае с группой непродовольственных товаров объём потребления на детей выше по 9 из 10 обозначенных групп товаров.
    
     Объём потребления по услугам (жильё, ЖКХ, электроэнергия и др.) совпадает полностью по 7 из 8 параметров (за исключением транспортных услуг).
     
     Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» установил, что по продуктовой группе ребёнку требуется больший по отношению к трудоспособному населению объём потребления овощей и бахчевых культур, свежих фруктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов.
   
     Таким образом, фактические денежные затраты на содержание ребёнка не только близки к затратам на душу населения, но и по многим позициям требуют больше денежных средств и расходов.
   
     В связи с вышеизложенным, считаем необходимым пересмотреть подходы к определению размера минимального прожиточного минимума на душу населения и на ребенка в Республике Карелия и в течение 2009 года выйти на размер минимального прожиточного минимума на ребёнка по отношению к минимальному прожиточному минимуму на душу населения на 95%.     
     

Текст документа сверен по:

Собрание Законодательства Республики Карелия N 9 2009 г. Ст.992


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ