Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТИРРОВАНО
12 августа 2009 года
Рег. N 824


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2009 года N 01- 09/40

Об Административном регламенте Государственного комитета
Республики Карелия по вопросам развития
местного самоуправления по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению обращений граждан


В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления, утверждённым Указом Главы Республики Карелия от 20 февраля 2009 года N 17 «О Государственном комитете Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
Государственного комитета
М.В.Анненков

Приложение
к приказу Государственного комитета
Республики Карелия по вопросам
развития местного самоуправления
от 20 июля 2009 года
N 01- 09/40

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Государственного комитета Республики Карелия
по вопросам развития местного самоуправления
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан


Раздел I. Общие положения


1. Административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Регламент) определяет порядок организации работы (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, личного приема граждан и рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан Российской Федерации (далее - обращения граждан).

Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) осуществляется в целях реализации гражданином Российской Федерации закрепленного за ним статьей 33 Конституции Российской Федерации права на обращение в государственные органы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется Государственным комитетом Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления (далее - Государственный комитет) в пределах полномочий в установленной сфере ведения.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст.2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2009, N 1, ст. 2);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; 2008, N 52, ст.6235);

Конституцией Республики Карелия (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, 3 2, ст. 106; N 3 ст. 283; N 12 ст. 1587, 1589; 2002, N 5, ст. 539; 2003, N 3, ст. 206, 207; N 6, ст. 617; N 7, ст. 736, N 11, ст. 1241; N 12, ст. 1398; 2004, N 2, ст. 114; N 5, ст. 494; 2005, N 4, ст. 293; 2006, N 2, ст. 91; N 6, ст. 603; 2008, N 5, ст. 537, 538)

Положением о Государственном комитете Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 20 февраля 2009 года N 17 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 2, ст. 145).

Настоящий Регламент распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, предоставление государственной услуги по рассмотрению обращения гражданина осуществляется Государственным комитетом во взаимодействии с указанными органами или должностными лицами.

Раздел II. Требования к порядку предоставления государственной услуги.

Порядок информирования о государственной услуге


2. Получателями государственной услуги по рассмотрению обращений граждан являются граждане Российской Федерации, реализующие свое право на обращение в государственные органы в порядке личного приема граждан в Государственном комитете либо направления в Государственный комитет письменного индивидуального или коллективного обращения.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращении вопросов:

устный - в ходе личного приема с согласия гражданина, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки;

письменный - во всех остальных случаях.

3. Личный прием граждан осуществляется Председателем Государственного комитета, а также Первым заместителем Председателя Государственного комитета, заместителями Председателя Государственного комитета (далее - Заместители Председателя Государственного комитета) каждый третий четверг месяца с 17.00 до 18.00 в соответствии с ежеквартально утверждаемым Председателем Государственного комитета графиком личного приема граждан (далее - график личного приема граждан) в помещениях кабинетов Государственного комитета N 1, 2, 5 (соответственно), расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д.4.

Личный прием граждан - работников Государственного комитета по личным вопросам осуществляется Председателем Государственного комитета с понедельника по пятницу с 9.00 до 10.00 включительно в помещении кабинета N 1.

Запись граждан на личный прием осуществляет сотрудник приемной Председателя Государственного комитета (далее - секретарь) с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 в приемной Государственного комитета. Справочный телефон для получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан: (8-814-2) 78-47-26.

Секретарь вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса. На личном приеме от граждан могут приниматься письменные обращения. Они подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом, настоящим Регламентом.

4. Письменные обращения граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Государственного комитета, направляются по адресу: 185028, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 либо по информационным системам общего пользования. Страница Государственного комитета, расположена на Официальном интернет - портале Республики Карелия: www.gov.karelia.ru , адрес электронной почты: komitet@gkpvrms.sampo.ru, факс (8-814-2) 78-47-26.

Письменные обращения граждан должны соответствовать требованиям статьи 7 Федерального закона и в обязательном порядке содержать:

- наименование Государственного комитета либо фамилию, имя, отчество должностного лица Государственного комитета, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть обращения;

- личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Информация по процедуре предоставления государственной услуги, включая настоящий Регламент, размещается на странице Государственного комитета, расположенной на Официальном интернет - портале Республики Карелия, а также на информационном стенде в приемной Государственного комитета.

Условия и сроки предоставления государственной услуги

5. Письменное обращение гражданина регистрируется в течение 3 дней с момента поступления в Государственный комитет.

Письменное обращение гражданина, поступившее в Государственный комитет или должностному лицу Государственного комитета в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном Федеральным законом порядке запроса в иные государственные органы, орган местного самоуправления или должностному лицу, Председатель Государственного комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.


Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

7. В случае, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

- причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Государственный комитет.

- в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 Федерального закона, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Государственный комитет или должностное лицо Государственного комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Государственного комитета, должностное лицо Государственного комитета либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Государственный комитет или одному и тому же должностному лицу Государственного комитета. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


Раздел III. Административные процедуры.


Описание последовательности действий при осуществлении
государственной услуги


9. Основанием для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан является непосредственное обращение гражданина в Государственный комитет.

По предъявлении гражданином документов, удостоверяющих личность, на основании утвержденного графика личного приема граждан, секретарем производится запись граждан на личный прием в порядке, указанном в пункте 3 настоящего Регламента с указанием краткого содержания вопросов обращения.

10. Личный прием граждан осуществляется Председателем Государственного комитета, заместителями Председателя Государственного комитета.

До начала личного приема секретарь предоставляет Председателю Государственного комитета, заместителю Председателя Государственного комитета список лиц, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения.

11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

12. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема граждан (приложение N 1 к настоящему Регламенту) в электронном виде.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Регламентом.

13. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о сроках и порядке получения которого гражданину сообщается на личном приеме.

14. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Государственного комитета или должностного лица Государственного комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

16. В случаях, указанных в абзаце втором пункта 13 настоящего Регламента, структурным подразделением Государственного комитета (в соответствии с установленной компетенцией) по поручению Председателя Государственного комитета, заместителя Председателя Государственного комитета, проводивших личный прием гражданина, не позднее чем за семь дней до истечения сроков, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, подготавливается и представляется на подпись Председателю Государственного комитета, заместителю Председателя Государственного комитета проект ответа на обращение гражданина.

17. Основанием для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан является поступление в Государственный комитет письменного обращения гражданина, соответствующего требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Регламента.

18. Письменное обращение гражданина регистрируется специалистом, ответственным за учет корреспонденции в Государственном комитете, в срок, указанный в пункте 5 настоящего Регламента, в журнале учета письменных обращений граждан (приложение N 2 к настоящему Регламенту) в электронном виде.

В случае, если письменное обращение гражданина содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Государственного комитета или должностного лица Государственного комитета, обращение направляется секретарем в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

19. Зарегистрированное письменное обращение представляется Председателю Государственного комитета или заместителю Председателя Государственного комитета (в соответствии с установленной компетенцией) для дачи поручения о подготовке проекта ответа руководителю структурного подразделения в соответствии с установленной компетенцией.

По поручению руководителя соответствующего структурного подразделения Государственного комитета непосредственное рассмотрение письменного обращения гражданина осуществляет гражданский служащий структурного подразделения - должностное лицо Государственного комитета (далее - должностное лицо).

20. При рассмотрении письменного обращения гражданина должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- подготавливает предложения по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- не позднее семи дней до истечения срока, указанного в пункте 5 настоящего Регламента подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Регламента;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- в случае если, решение поставленных в письменном обращении вопросов не входит в компетенцию Государственного комитета или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которые входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 4 пункта 7 настоящего Регламента.

В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном Федеральным законом порядке запроса в иные государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, должностное лицо подготавливает предложения по продлению срока рассмотрения обращения в соответствии с абзацем третьим пункта 5 настоящего Регламента и при принятии соответствующего решения Председателем Государственного комитета (заместителем Председателя Государственного комитета) уведомляет о принятом решении гражданина, направившего обращение.

21. Должностное лицо готовит проект ответа на письменное обращение гражданина и предложения по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения Государственного комитета не позднее чем за семь дней до истечения сроков, указанных в пункте 5 настоящего Регламента.

22. Руководитель структурного подразделения Государственного комитета:

- визирует проект ответа на письменное обращение гражданина, а также предложения по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина и направляет его на утверждение Председателю Государственного комитета;

-направляет Председателю Государственного комитета предложения по продлению срока рассмотрения обращения.

23. Ответ на письменное обращение гражданина подписывается Председателем Государственного Комитета и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в Государственный комитет или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

24. Контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, осуществляет секретарь.

25. Секретарь ежеквартально составляет и представляет на рассмотрение Председателя Государственного комитета (заместителя Председателя Государственного комитета) информацию о ходе рассмотрения обращений граждан, которая размещается на странице Государственного комитета, расположенной на Официальном интернет - портале Республики Карелия, а также анализирует содержание поступающих обращений и принятые меры по своевременному выявлению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

26. Фиксацией результата выполнения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, в том числе в электронной форме, является присвоение письменному ответу исходящего номера в соответствии с правилами делопроизводства Государственного комитета.

Результатом выполнения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан является направление письменного ответа на обращение гражданина, подписанного Председателем Государственного комитета, в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента


27. Гражданин вправе направить жалобу на решение, действие (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу по рассмотрению обращений граждан.

Письменные жалобы регистрируются в течение 3 календарных дней со дня их поступления работниками, ответственными за прием документов, в журнале учета письменных обращений граждан. Жалоба направляется по почте по следующему адресу: 185028, г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4.

Ответ направляется гражданину в срок до 30 календарных дней с момента регистрации жалобы.

28. По результатам рассмотрения жалобы Председатель Государственного комитета (заместитель Председателя Государственного комитета):

- признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

- признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях, устранения допущенных нарушений.

О принятых мерах в письменной форме сообщается гражданину, подавшему жалобу.

29. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Регламенту


КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Регистра-
ционный
номер и
дата
личного
приема

Ф.И.О.
гражданина,
почтовый
адрес

Краткое
содержание
обращения

Должностное
лицо,
проводившее
прием

Принятое
письменное
обращение

Отметка о
результатах
приема

Приме-
чание

1

2

3

4

5

6

7

Приложение N 2
к Регламенту


ЖУРНАЛ
учета письменных обращений граждан

Регистра-
ционный
номер и
дата
регистрации

Ф.И.О.
гражданина,
почтовый
адрес

Краткое
содержание
обращения

Сведения об осуществлении контроля

Фамилия и
резолюция
руководителя,
фамилия
сотрудника
(название
подразделения),
ответственного
за рассмотрение,
дата получения
и подпись
исполнителя

Дата и
результаты
рассмотрения
обращения

Сведения о точном месте
хранения материалов
рассмотренного
обращения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8



Текст документа сверен по:
Газета "Карелия" N 105 (1973) 22.09.2009 г. С.10-11


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ