Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2010 года N 4605


Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Петрозаводского городского округа

(с изменениями на 29 сентября 2022 года)




Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 июля 2013 года N 3860

Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 мая 2019 года N 1293

Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 мая 2021 года N 1123

Постановлением Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2022 года N 3149



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на основании Устава Петрозаводского городского округа Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Петрозаводского городского округа (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011.

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (С.А.Шлыкова) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа Е.Б. Журавлева.

Глава Петрозаводского городского округа
Н.И. Левин


УТВЕРЖДЕНО Постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 31.12.2010 г. N 4605

Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Петрозаводского городского округа

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Петрозаводского городского округа (далее - Порядок) разработано в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 13, пунктом 4 статьи 14, подпунктом 3 пункта 2.1 статьи 16, подпунктом 3 пункта 5 статьи 18, подпунктом 3 пункта 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Петрозаводского городского округа (далее - муниципальные учреждения).

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 13 мая 2021 года N 1123, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений осуществляются с учетом особенностей, установленных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа.

2. Принятие решения о создании муниципального учреждения


2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в порядке, определенном постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация).

2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления Администрации на основании представления комитета или аппарата Администрации, курирующего данное муниципальное учреждение (далее - структурное подразделение).

2.3. Представление о создании муниципального учреждения (далее - представление) должно содержать:

1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, планируемую дату начала функционирования муниципального учреждения;

2) цели и задачи деятельности, тип муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;

3) информацию о видах деятельности муниципального учреждения, для осуществления которых необходимо получение лицензии, государственной аккредитации;

4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе сведения о зданиях (помещениях), в которых предполагается разместить создаваемое муниципальное учреждение;

5) перечень объектов движимого имущества, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества (для муниципального бюджетного учреждения);

6) перечень предполагаемых платных услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением;

7) информацию об исполнении муниципальным учреждением государственных и муниципальных функций (для муниципальных казенных учреждений);

8) информацию о наделении муниципального учреждения полномочиями Администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (для муниципальных бюджетных учреждений);

9) информацию о предполагаемой штатной численности:

- работников казенного учреждения;

- работников бюджетного учреждения, расходы на оплату труда которых полностью или частично осуществляются за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета Петрозаводского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели;

(подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2022 года N 3149, - см. предыдыщую редакцию)

10) информацию о размере и обоснование финансовых затрат с приложением соответствующих расчетов и выделением объема затрат, на компенсацию которых требуются дополнительные средства бюджета Петрозаводского городского округа, на:

- осуществление мероприятий по созданию муниципального учреждения;

- проведение организационных работ по подготовке к функционированию вновь открываемых муниципальных учреждений (для бюджетных учреждений);

- финансовое обеспечение выполнения муниципальным учреждением муниципального задания на текущий финансовый год (для бюджетных учреждений);

- финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения на текущий финансовый год (для казенных учреждений).

Информация, изложенная в настоящем подпункте, предоставляется в разрезе источников финансирования.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 13 мая 2021 года N 1123, - см. предыдущую редакцию)

2.4. Представление о создании муниципального учреждения направляется структурным подразделением в:

а) комитет финансов Администрации;

б) комитет экономического развития Администрации;

в) комитет градостроительства и землепользования Администрации;

г) нормативно-правовое управление аппарата Администрации.

Указанные комитеты Администрации и нормативно-правовое управление аппарата Администрации в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления представления, рассматривают его и направляют в структурное подразделение замечания и предложения по существу изложенного в представлении вопроса.

В случае необходимости указанные комитеты Администрации вправе запрашивать иную информацию в рамках рассмотрения представления.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 13 мая 2021 года N 1123, - см. предыдущую редакцию)

2.5. После рассмотрения представления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, структурное подразделение направляет представление, а также соответствующие замечания и предложения на рассмотрение Главы Петрозаводского городского округа. В случае принятия решения о создании муниципального учреждения структурное подразделение готовит проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения (далее проект постановления), который должен содержать:

1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

2) цели и задачи деятельности муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;

3) наименование структурного подразделения Администрации, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение;

4) поручение комитету экономического развития Администрации (с указанием срока для его исполнения) о передаче муниципальному учреждению имущества в пользование или о закреплении имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления; о недвижимом имуществе, которое планируется передать создаваемому муниципальному учреждению, в том числе сведения о зданиях (помещениях), в которых предполагается разместить создаваемое муниципальное учреждение;

4(1) поручение комитету градостроительства и землепользования Администрации (с указанием срока для его исполнения) о земельных участках, которые планируется предоставить в постоянное (бессрочное) пользование создаваемому муниципальному учреждению;

5) предельную штатную численность:

- работников казенного учреждения;

- работников бюджетного учреждения, расходы на оплату труда которых полностью или частично осуществляются за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета Петрозаводского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели;

(подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2022 года N 3149, - см. предыдыщую редакцию)

6) перечень поручений иным структурным подразделениям Администрации по реализации мероприятий, связанных с созданием муниципального учреждения, с указанием сроков их проведения.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 мая 2019 года N 1293, - см. предыдущую редакцию)

2.6. Пояснительная записка к проекту постановления должна содержать:

1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

2) информацию об исполнении муниципальным учреждением муниципальных функций (для муниципального казенного учреждения);

3) информацию о наделении муниципального учреждения полномочиями Администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (для муниципального бюджетного учреждения);

4) информацию о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе сведения о зданиях (помещениях), в которых предполагается разместить создаваемое муниципальное учреждение.

2.7. Проект постановления и пояснительная записка направляются структурным подразделением для согласования в порядке, установленном Регламентом
Администрации.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 июля 2013 года N 3860, - см. предыдущую редакцию)

2.8. После согласования проект постановления направляется для подписания Главе Петрозаводского городского округа.

2.9. После издания постановления Администрации о создании муниципального учреждения устав муниципального учреждения разрабатывается и утверждается в порядке, утвержденном постановлением Администрации.

2.10. Обеспечение государственной регистрации муниципального учреждения, в том числе финансирование расходов, связанных с его государственной регистрацией, осуществляет структурное подразделение.


3. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения

3.1. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения, установленному разделом 2 настоящего Положения.

Принятие решения Администрацией о реорганизации муниципального образовательного учреждения Петрозаводского городского округа, а также о реорганизации муниципальных организаций (за исключением образовательных организаций), образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 мая 2019 года N 1293, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.3. Представление о реорганизации муниципального учреждения (далее - представление), кроме информации, указанной в пункте 2.3 настоящего Положения, должно содержать:

1) общие сведения о реорганизуемом муниципальном учреждении (полное и в случае, если имеется, сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе муниципального учреждения, реквизиты акта о создании муниципального учреждения, перечень филиалов муниципального учреждения);

2) форму реорганизации;

3) оценку доступности предоставления услуг населению реорганизованным муниципальным учреждением, описание ожидаемого качества выполняемых работ и оказываемых услуг;

4) сведения об одобрении реорганизации существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

5) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности реорганизуемого муниципального учреждения;

3.4. Представление подготавливается:

3.4.1. При реорганизации в форме слияния - структурным подразделением, курирующим данное муниципальное учреждение;

3.4.2. При реорганизации в форме присоединения - структурным подразделением, которое будет курировать муниципальное учреждение, к которому осуществляется присоединение;

3.4.3. При реорганизации в форме разделения или выделения - структурным подразделением, которое будет курировать муниципальное учреждение.

3.5. После рассмотрения представления комитетом финансов Администрации, комитетом экономического развития Администрации, комитетом градостроительства и землепользования Администрации, нормативно-правовым управлением аппарата Администрации структурное подразделение направляет представление, а также соответствующие замечания и предложения на рассмотрение Главы Петрозаводского городского округа. В случае принятия решения о реорганизации муниципального учреждения структурное подразделение готовит проект постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения (далее - проект постановления), который должен содержать:

1) наименование реорганизуемого муниципального учреждения с указанием его типа;

2) форму реорганизации;

3) наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;

4) наименование структурного подразделения, в ведении которого будет находиться реорганизованное муниципальное учреждение;

5) предмет, цели и виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;

6) срок проведения реорганизации муниципального учреждения и перечень поручений комитетам Администрации по реализации мероприятий, связанных с реорганизацией муниципального учреждения.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 мая 2019 года N 1293, - см. предыдущую редакцию)

3.6. Пояснительная записка к проекту постановления должна содержать:

1) общие сведения о реорганизуемом муниципальном учреждении (полное и в случае, если имеется, сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе муниципального учреждения, реквизиты акта о создании муниципального учреждения, перечень филиалов муниципального учреждения);

2) оценка доступности предоставления услуг населению реорганизованным муниципальным учреждением, описание ожидаемого качества выполняемых работ и оказываемых услуг;

3) сведения об одобрении реорганизации существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за реорганизуемым муниципальным учреждением, в том числе сведения о зданиях (помещениях), в которых предполагается разместить реорганизуемое муниципальное учреждение;

5) перечень объектов движимого имущества, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества (для муниципального бюджетного учреждения);

6) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности реорганизуемого муниципального учреждения;

3.7. Проект постановления и пояснительная записка направляются структурным подразделением для согласования в порядке, установленном Регламентом
Администрации.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 июля 2013 года N 3860, - см. предыдущую редакцию)

3.8. После согласования проект постановления направляется для подписания Главе Петрозаводского городского округа.

3.9. На основании постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения структурное подразделение обеспечивает проведение мероприятий, связанных с реорганизацией муниципального учреждения:

1) уведомляет уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее регистрирующий орган), о начале процедуры реорганизации муниципального учреждения с указанием формы реорганизации, в порядке, установленном действующим законодательством;

2) утверждает передаточный акт или разделительный баланс муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством;

3) проводит инвентаризацию имущества реорганизуемого муниципального учреждения.

3.10. Обеспечение государственной регистрации муниципального учреждения, в том числе финансирование расходов, связанных с его государственной регистрацией, осуществляет реорганизованное муниципальное учреждение.

3.11. Изменения к уставам реорганизованных муниципальных учреждений или уставы реорганизованных муниципальных учреждений утверждаются в порядке, установленном постановлением Администрации.

3.12. Реорганизация муниципального учреждения одновременно с изменением его типа не допускается.

4. Ликвидация муниципального учреждения


4.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления Администрации на основании представления структурного подразделения.

Принятие решения Администрацией о ликвидации муниципального образовательного учреждения Петрозаводского городского округа, а также о ликвидации муниципальных организаций (за исключением образовательных организаций), образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 мая 2019 года N 1293, - см. предыдущую редакцию)

4.2. Представление о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

1) обоснование необходимости и целесообразности ликвидации муниципального учреждения;

2) возможные социально-экономические последствия ликвидации учреждения, включая последствия прекращения оказания им услуг физическим и (или) юридическим лицам;

3) оценку последствий ликвидации учреждения для бюджета Петрозаводского городского округа;

4) размер дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, а также способы их погашения;

5) перечни движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, а также предложения по его дальнейшему использованию;

6) информацию о размере и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по ликвидации муниципального учреждения, в том числе затрат, на компенсацию которых требуются дополнительные средства бюджета Петрозаводского городского округа.

4.3. Документы, подтверждающие сведения, изложенные в представлении, должны быть представлены в виде отдельных приложений.

4.4. Представление направляется структурным подразделением в:

а) комитет финансов Администрации;

б) комитет экономического развития Администрации;

в) комитет градостроительства и землепользования Администрации;

г) нормативно-правовое управление аппарата Администрации.

Указанные комитеты Администрации и нормативно-правовое управление аппарата Администрации в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления представления, рассматривают его и направляют в структурное подразделение замечания и предложения по существу изложенного в представлении вопроса.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 мая 2019 года N 1293, - см. предыдущую редакцию)

4.5. После рассмотрения представления в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, структурное подразделение направляет представление, документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, а также соответствующие замечания и предложения на рассмотрение Главы Петрозаводского городского округа. В случае принятия решения о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение готовит проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения, который должен содержать:

1) полное и в случае, если имеется, сокращенное наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием его юридического и фактического адресов;

2) состав ликвидационной комиссии (председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения. В состав ликвидационной комиссии включаются представители структурного подразделения, комитета экономического развития Администрации, комитета финансов Администрации, комитета градостроительства и землепользования Администрации, нормативно-правового управления аппарата Администрации, руководитель и (или) главный бухгалтер ликвидируемого муниципального учреждения);

3) перечень основных мероприятий по ликвидации учреждения с указанием сроков их проведения.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 мая 2019 года N 1293, - см. предыдущую редакцию)

4.6. Пояснительная записка к проекту постановления должна содержать:

1) общие сведения о ликвидируемом муниципальном учреждении (полное и в случае, если имеется, сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе муниципального учреждения, реквизиты акта о создании муниципального учреждения, перечень филиалов муниципального учреждения);

2) обоснование целесообразности ликвидации учреждения, а также указание причины ликвидации учреждения;

3) оценка доступности предоставления услуг населению в случае ликвидации муниципального учреждения;

4) сведения об одобрении ликвидации муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

5) сведения о недвижимом имуществе, которое предоставлено ликвидируемому муниципальному учреждению в пользование или закреплено за ликвидируемым муниципальным учреждением на праве оперативного управления, в том числе сведения о зданиях (помещениях), в которых размещается ликвидируемое муниципальное учреждение, а также сведения о земельных участках, которые предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование ликвидируемому муниципальному учреждению;

6) перечень объектов движимого имущества, включенного в состав особо ценного движимого имущества (для муниципального бюджетного учреждения);

7) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности ликвидируемого муниципального учреждения.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 мая 2019 года N 1293, - см. предыдущую редакцию)

4.7. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка к проекту постановления должна также содержать информацию о возможности передачи указанных функций иному муниципальному учреждению.

4.8. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка к проекту постановления должна также содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.

4.9. Проект постановления и пояснительная записка направляются структурным подразделением Администрации на согласование в порядке, установленном Регламентом Администрации.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 июля 2013 года N 3860, - см. предыдущую редакцию)

4.10. После согласования проект постановления направляется для подписания Главе Петрозаводского городского округа.

4.11. На основании постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение обеспечивает проведение мероприятий, связанных с ликвидацией муниципального учреждения:

1) уведомляет регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого учреждения о ликвидации муниципального учреждения и формировании ликвидационной комиссии с приложением постановления Администрации;

2) утверждает промежуточный ликвидационный баланс муниципального учреждения и ликвидационный баланс муниципального учреждения;

3) уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса муниципального учреждения.

4.12. При ликвидации муниципального учреждения проводится инвентаризация имущества в соответствии с действующим законодательством.

4.13. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну.



Текст сверен по:
Официальная рассылка



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ