Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XXIV сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2008 года N XXVI/XXIV-488


Об утверждении Долгосрочной муниципальной целевой
программы "Городские животные" на 2009 - 2015 годы

В соответствии со статьями 230, 231 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях формирования городской системы по улучшению использования и охране животных, обеспечивающей интересы населения и защиту животных от жестокого обращения, оздоровления экологической обстановки и улучшения санитарного состояния территорий Петрозаводского городского округа, формирования у населения экологической культуры, Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Долгосрочную муниципальную целевую программу "Городские животные" на 2009 - 2015 годы (прилагается).

2. Финансирование расходов на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Городские животные" на 2009-2015 годы осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Петрозаводского городского округа.

3. После принятия Петрозаводским городским Советом решения о бюджете на очередной финансовый год, исходя из финансовых возможностей Петрозаводского городского округа по реализации данной муниципальной целевой Программы, объем финансирования в течение всего периода действия Программы и по годам, сроки реализации Программы, конкретные I штш и задачи, достигаемые в рамках Программы, подлежат корректировке на сессии Петрозаводского городского Совета.

4. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

Глава Петрозаводского городского округа
В.Н.Масляков

УТВЕРЖДЕНО решением
Петрозаводского городского Совета
от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-488

Долгосрочная муниципальная целевая программа "Городские животные" на 2009-2015 годы
Петрозаводск 2008

Паспорт Долгосрочной муниципальной целевой программы "Городские животные" на 2009-2015 годы

Наименование Программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа "Городские животные" на 2009-2015 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет

Основание для разработки программы

Решение Петрозаводского городского Совета от 26.12.200/ г. N XXVI/XIV- 205

перечень разделов Программы

Паспорт Программы

Введение

I. Проблемы и обоснование необходимости их решения

II. Цели и задачи Программы

III. Источники и объем финансирования Программы

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

V. Мероприятия Программы

Нормативно-правовая база Программы

Гражданский кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Федеральный закон от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" Устав Петрозаводского городского округа

Концепция экологической безопасности населения города Петрозаводска на 2001-2010 гг., одобренная постановлением главы самоуправления города Петрозаводска от 02.04.2001 г. N 1198

Цель Программы

Обеспечение безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Петрозаводского городского округа, создание благоприятных и комфортных условий проживания за счет снижения до минимума численности безнадзорных животных.

Повышение уровня экологического состояния городской среды, поддержания чистоты и порядка на территории Петрозаводского городского округа.

Задачи Программы

- разработка и реализация городской политики в области обращения с городскими животными;

- разработка, утверждение и доведение до сведения всех заинтересованных сторон Концепции в сфере обращения с городскими животными;

- создание системы регулирования численности безнадзорных животных;

- создание системы добровольного учета домашних животных;

- создание системы поиска потерявшихся домашних животных;

- модернизация службы отлова безнадзорных животных;

- создание многофункционального приюта для временного содержания, реабилитации безнадзорных животных на период подыскания лица, имеющего необходимые условия для их содержания;

- повышение информированности и ответственности населения в области, связанной с городскими животными;

- снижение социальной напряженности в обществе, вызванной проблемами, связанными с нахождением в городе значительного числа безнадзорных животных.

Срок реализации Программы

2009 - 2015 годы

Основные разработчики Программы

Администрация Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет

Исполнителя мероприятий Программы

Структурные подразделения администрации Петрозаводского городского округа:

Аппарат администрации Петрозаводского городского округа

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации

Петрозаводского городского округа

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа

Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа

Организации города:

в соответствии с муниципальным контрактом на конкурсной основе
ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных" (по
согласованию)

Общественные организации:

Карельская региональная общественная организация "Карельское республиканское Общество защиты животных" (по согласованию)

Местная общественная организация "Петрозаводское городское общество защиты
животных" (по согласованию)

КРОФ "Благодарность" (по согласованию)

Источники и объем финансирования Программы

Всего предполагаемых затрат по Программе * - 55 910,00 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета Петрозаводского городского округа - 45 200,00 тыс. руб.
средства юридических лиц и организаций всех форм собственности -
10 710,00 тыс. руб.
прочие источники - 0,00 тыс. руб.

*- Подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, изменений проектной стоимости объектов, иных факторов.

Объемы финансирования Программы

Раздел 1. Разработка и внедрение системы регулирования численности безнадзорных животных.

Всего - 54 010,00 тыс. руб., в том числе:

средства бюджета Петрозаводского городского округа - 43 300,00 тыс. руб.; средства юридических лиц и организаций всех форм собственности - 10 710,00 тыс. руб.;

прочие источники - 0,00 тыс. руб.

2. Воспитательно-просветительская деятельность в области обращения с городскими животными.

Всего - 1 900,00 тыс. руб., в том числе:

средства бюджета Петрозаводского городского округа - 1 900,00 тыс. руб.;

средства юридических лиц и организаций всех форм собственности - 0,00 тыс. руб.;

прочие источники - 0,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Постепенное снижение численности безнадзорных собак.

К последнему году реализации Программы численность безнадзорных собак не должна превышать 10% от уровня 2008 года.

2. Создание многофункционального приюта для временного содержания, реабилитации безнадзорных животных на период подыскания лица, имеющего необходимые условия для их содержания.

3. Создание системы регулирования численности безнадзорных животных.

4. Создание системы добровольного учета домашних животных.

5. Создание системы поиска потерявшихся домашних животных.

6. Повышение культуры содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных.

7. Повышение информированности и ответственности населения в области, связанной с городскими животными.

8. Снижение социальной напряженности в обществе, вызванной проблемами, связанными с нахождением безнадзорных животных в городе и применяемыми в настоящее время методами регулирования их численности.

Критерии оценки эффективности мероприятий Программы

1. Стабильное уменьшение численности безнадзорных животных.

2. Уменьшение уровня загрязнения городской среды.

3. Уменьшение социальной напряженности, конфликтов и жалоб со стороны населения на жестокое обращение с животными, агрессию в отношении людей и домашних животных, шум и др.

4. Увеличение численности животных, возвращенных владельцам или переданных новым владельцам.

5. Уменьшение количества брошенных владельцами домашних животных.
6. Повышение уровня информированности населения в области обращения с городскими животными.

7. Повышение уровня ветеринарного обслуживания.

8. Наличие и доступность информации о количестве бездомных, находящихся в приюте, усыпленных и т.д. животных.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа. Отчетность по выполнению мероприятий Программы представляется всеми исполнителями в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа в сроки:

- к 01 февраля 2009 г.;

- к01 февраля 2010 г.;

-к 01 февраля 2011 г.;

- к 01 февраля 2012 г. ;

- к01 февраля 2013 г.;

- к01 февраля 2014 г.;

- к 01 февраля 2015 г.

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа представляет отчет о выполнении мероприятий Программы в Петрозаводский городской Совет и аппарат администрации Петрозаводского городского округа в срок:

- к 15 марта 2009 г.;

- к 15 марта 2010 г.;

- к 15 марта 2011 г.;

- к 15 марта 2012 г.;

- к 15 марта 2013 г.;

-к 15 марта 2014 г.;

- к 1 апреля 2015 г.

Введение


Животные в городе, в первую очередь собаки и кошки, являются частью городской экосистемы, которая представляет собою пространственно ограниченную природно-техногенную систему, включающую как природные, так антропогенные (созданные человеком) элементы.

Городская экосистема в целом характеризуется рядом особенностей, отличающих ее от естественной экосистемы, в том числе имеет особенности, связанные с наличием животных в городе, когда почти все доступные для животных ресурсы прямо или косвенно зависят от человеческой деятельности. Устойчивого состояния, высокого уровня благоприятных и комфортных условий проживания и сосуществования с животными в городе можно достичь лишь при осуществлении активной регулирующей функции человека и целенаправленного контроля над ситуацией.

В настоящее время в Петрозаводском городском округе отсутствует единая политика, касающаяся решения проблем, связанных с городскими животными. Также отсутствует единая система контроля численности безнадзорных животных. В связи с этим на территории Петрозаводского городского округа сохраняется значительная численность безнадзорных животных, прежде всего собак, что негативным образом сказывается на санитарно-эпидемиологической обстановке, общем благоустройстве Петрозаводского городского округа, а также снижает уровень безопасного и комфортного проживания горожан.

Долгосрочная муниципальная целевая программа "Городские животные" на 2009 - 2015 годы (далее по тексту Программа) призвана создать условия для решения целого комплекса проблем, связанных с жизнью животных на территории Петрозаводского городского округа. Успешная реализация мероприятий Программы и достижение поставленных в рамках "сограммы целей полностью соответствуют стратегическим целям и приоритетным аспектам социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, направленным на создание имиджа города, привлекательного высоким качеством жизни и природно-культурной среды.

I. Проблемы и обоснование необходимости их решения


Проблема содержания животных на территории Петрозаводского городского округа является комплексной, связанной с жилищно-коммунальными, экологическими, санитарно-эпидемиологическими, социальными, нравственными и духовными аспектами развития города.

Данная тема охватывает разные сферы городской жизни, в том числе содержание, воспитание и захоронение домашних животных, проблемы безнадзорных животных и другое.

Комплекс существующих проблем, связанных с городскими животными на территории Петрозаводского городского хруга, можно условно разделить на два основных взаимосвязанных блока, а именно:

- проблемы, связанные с содержанием животных, имеющих владельцев;

- проблемы, связанные с наличием безнадзорных животных и отсутствием эффективной, гуманной системы регулирования их численности.

1 1 Проблемы, связанные с содержанием животных, имеющих владельцев

Для города Петрозаводска, как и других городов России, характерно большое количество домашних животных компаньонов, прежде всего - собак и кошек. Многие семьи имеют не по одному животному. По оценкам местной Общественной организации "Петрозаводское городское общество защиты животных" в настоящее время в городе насчитывается до 15 тыс. собак и не менее 15 тыс. кошек, имеющих владельцев.

В то же время на территории Петрозаводского городского округа сохраняется ситуация неупорядоченного содержания I домашних животных и их бесконтрольного разведения.

Основой комплекса проблем, связанных с неупорядоченным содержанием домашних животных являются:

- отсутствие целенаправленной воспитательно-просветительской работы с населением в области обращения с животными;

- низкий общий уровень культуры содержания домашних животных и информированности владельцев в области обращения с животными и ответственности за нарушение установленных требований.

Так, решением Петрозаводского городского совета от 26.12.2007 г. N XXVI/XIV-204 в Правила благоустройства, [обеспечения чистоты и порядка в городе Петрозаводске были введены пункты, регламентирующие вопросы содержания и выгуливания собак в городе. Законом Республики Карелия от 15.05.2008 г. N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за нарушения требований общественной безопасности, благоустройства при содержании и выгуле собак и иных домашних животных (ст.2.3), а также предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными (ст.2.4).

Однако, несмотря на принятые нормативные правовые акты, на территории Петрозаводского городского округа зует работоспособная система введения этих требований в жизнь, а положения существующих правил выгуливания собак большинству владельцев животных малоизвестны.

В настоящее время в городе распространен бесконтрольный выгул собак, в том числе потенциально опасных агрессивных г перед. По данным местной общественной организации "Петрозаводское городское общество защиты животных", в районах жилой застройки на постоянном свободном выгуле находится не менее 700 собак, имеющих владельцев, еще не менее 2 тыс. (собак периодически находятся на временном свободном выгуле, то есть оказываются на относительно короткий срок без надзора со стороны сопровождающих лиц.

Бесконтрольный выгул животных безусловно создает опасность как для людей, так и для других животных, гуляющих в гождении хозяина. Кроме этого, способствует загрязнению городской среды отходами их жизнедеятельности и возникновению эпидемиологической опасности для населения и домашних животных, что в свою очередь отрицательно сказывается на общем уровне благоустройства города, на поддержании чистоты и порядка, создании комфортных и безопасных условий проживания. Тесно взаимосвязанной с проблемой бесконтрольного выгула является существующая постоянная угроза нападений и укусов со стороны собак, имеющих владельцев, которые не выполняют существующие нормы, касающиеся выгула животных. Кроме того, в городе отсутствует система, поощряющая владельцев проходить курсы дрессировки собак, а руководители множества возникающих небольших кинологических обществ и организаций зачастую имеют слабое представление о плановом разведении и обучении собак, что приводит к снижению качества племенного разведения, выражающемуся в распространении животных с неуравновешенной психикой.

К числу других важных проблем, связанных с неупорядоченным содержанием домашних животных, имеющих владельцев, также относятся:

- Отсутствие централизованной системы добровольной регистрации животных, позволяющей закреплять животных за определенным владельцем и способствующей тем самым повышению чувства ответственности владельцев за содержание и разведение животного.

К сожалению, животные зачастую попадают в руки случайных людей и быстро оказываются выброшенными на улицу. Часть животных, оказывающихся на улице, подвергается опасности и гибнет. Однако значительное число брошенных, потерянных или дичающих на вольном выгуле собак, имеющих владельцев, выживает и постоянно пополняет численность бездомных собак.

- Отсутствие централизованной системы поиска потерявшихся домашних животных, основным элементом которой должна быть централизованная база данных о зарегистрированных, потерявшихся, найденных животных. В условиях отсутствия такой базы у владельцев возникают большие трудности при поиске животных, который может занимать несколько месяцев и часто заканчивается безуспешно. Это служит дополнительным источником пополнения числа бездомных животных и создает ситуацию психологического дискомфорта для владельцев потерявшихся животных.

- "Перепроизводство собак и кошек", когда спрос на животных со стороны потенциальных ответственных владельцев значительно меньше предложения. Одновременно отсутствует контроль разведения и дрессировки породных животных, в том числе представителей крупных и потенциально опасных пород собак.

- Отсутствие кладбища и возможности кремации домашних животных.

В настоящее время многие владельцы домашних животных на территории Петрозаводского городского округа хоронят своих любимцев на стихийно возникших кладбищах без соблюдений санитарно-эпидемиологических норм и правил, что создает социальную напряженность в обществе и снижает уровень экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

- Отсутствие централизованной системы помощи людям, содержащим большое количество животных.

Пытаясь помочь животным в отсутствии городского приюта, некоторые жители города, преимущественно пенсионеры, собирают в свои квартиры значительное количество животных (до нескольких десятков). Часто это приводит к страданиям самих животных в переполненных "квартирных приютах", их бесконтрольному размножению, загрязнению зданий и придомовых территорий, конфликтам с соседями и тяжелой психологической нагрузке на владельца животных. Кроме того, в случае болезни или смерти владельца животные обречены на выбрасывание на улицу и жестокую гибель.

1.2 Проблемы, связанные с наличием безнадзорных животных и отсутствием эффективной и гуманной системы регулирования их численности

В настоящее время большая численность обездоленных домашних животных стала для общества острой социальной проблемой, затрагивающей безопасность, здоровье, окружающую среду, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. При резком увеличении объемов коммерческого разведения домашних животных и процветании индустрии зообизнеса, отсутствует должное государственное регулирование механизмов выравнивания спроса и предложения на домашних животных. В то же время в нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных.

Резкий рост численности бездомных собак по сравнению с периодом 60-80-х годов произошел в г. Петрозаводске, как и в большинстве городов России, во второй половине 1990-х годов, чему содействовали экономический и социальный кризис, вызвавший резкое снижение требовательности к содержанию животных, их массовое выбрасывание на улицу. В это же время на территории Петрозаводского городского округа в структуре субпопуляции бездомных собак стали все более преобладать стаи, особенно на границах районов жилой застройки.

По данным биологических исследований, в том числе Петрозаводского государственного университета, численность взрослых бездомных собак на территории Петрозаводского городского округа составляет около 1.0 тыс. особей, и сохраняется на этом уровне на протяжении трех лет. Численность бездомных кошек относительно невелика, но иногда наблюдаются локальные скопления в подвалах жилых домов или организаций.

В зависимости от особенностей поведения, способов добычи пищи и степени одичания (утери связи с человеком) выделяются несколько социально-экологических типов бездомных собак и кошек, в том числе условно-надзорные, полуодичавшие и одичавшие. Кроме того, бездомные собаки и кошки могут быть классифицированы по своему происхождению на животных, которые ранее имели владельцев (не менее трети от общего числа бездомных) и родившихся уже на улице животных.

Наличие безнадзорных животных на территории Петрозаводского городского округа создает комплекс проблем, от решения которых в том числе зависит повышение уровня благоустройства территорий Петрозаводского городского округа, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание благоприятных и комфортных условий проживания населения.

К числу основных проблем, связанных с наличием безнадзорных животных на территории Петрозаводского городского округа относятся следующие:

- Отсутствие эффективной и гуманной системы регулирования численности безнадзорных животных.

Существующая в Петрозаводском городском округе система регулирования численности безнадзорных животных предполагает лишь проведение отлова и умерщвления безнадзорных собак, что в результате не ведет к снижению общей численности безнадзорных животных. Применяемая практика отлова собак является не эффективной и не гуманной, поскольку не учитывает особенности существования безнадзорных животных в городе. При этом в настоящее время отлов бездомных кошек не ведется, практика массовой стерилизации самок бездомных животных не применяется.

Традиционно в соответствии с муниципальным контрактом деятельность по отлову безнадзорных животных на территории Петрозаводского городского округа осуществляет ПМУП "Автоспецтранс". Служба отлова ПМУП "Автоспецтранс" не способна значительно снизить количество безнадзорных собак, так как не охватывает все источники восполнения численности, а применяемые технологии отлова не соответствуют цивилизованным нормам. Отлов и умерщвление безнадзорных животных осуществляется с помощью препаратов - миорелаксантов, что приводит к смерти животного и к протестам населения и, как следствие, снижает эффективность мер по урегулированию численности.

Служба отлова изымает лишь часть безнадзорных животных, действуя по заявкам жителей или руководства организаций различных форм собственности. Однако, часто люди прикармливают безнадзорных собак, кошек, и не желая ихумервщления, не вызывают бригаду по отлову бездомных животных. При появлении выводков щенков в организациях, в подвалах жилых домов и т.п. обычно люди не могут раздать всех щенков или найти нового хозяина для дичающей взрослой собаки. В результате часть таких щенков остается на улицах и, вырастая, пополняет число бездомных собак. Ситуация усугубляется также тем, что при раздаче животных "с улицы" невозможно проконтролировать добросовестность нового хозяина и, как следствие, щенки, попавшие в "случайные" руки, снова оказываются на улице.

- Неупорядоченность нахождения собак на территории организаций.

Анализ ситуации показывает, что основное количество стай безнадзорных собак сосредоточено на границах жилых кварталов и в районах промышленно-складской застройки на территории предприятий и иных организаций. Количество собак на предприятиях зависит от желания работников, руководства предприятия регулировать численность и порядок содержания собак на своей территории.

- Загрязнение городской среды и иные неблагоприятные экологические последствия.

Наличие безнадзорных животных в городской среде создает комплекс проблем, связанных с повышением экологической нагрузки на окружающую среду. Наряду с безнадзорными собаками, имеющими владельцев, бездомные животные вносят свой вклад в загрязнение города отходами жизнедеятельности. Борьба за существование в условиях высокой рождаемости приводит к интенсивной гибели бездомных животных. Бездомные собаки интенсивно уничтожают кошек на улицах города, проникают в мусорные контейнеры и оставляют разбросанные пищевые отходы - эти обстоятельства поддерживают высокую численность крыс.

- Социальная напряженность.

Безнадзорные животные служат источником постоянных конфликтных ситуаций, влияющих на социальную напряженность: агрессия в отношении людей и домашних животных, шум, загрязнение улиц и дворов, встречное негативное отношение части населения к животным и к людям, о них заботящимся. Вышеперечисленные обстоятельства не способствуют благоприятным и комфортным условиям проживания населения, вызывают многочисленные жалобы в органы местного самоуправления, Управление внутренних дел по Петрозаводскому городскому округу и в общественные организации. Также безнадзорные животные часто становятся причинами и жертвами дорожно-транспортных происшествий.

- Негативное влияние на психо-эмоциональное благополучие населения и нравственное воспитание молодежи. Значительное количество неразрешимых конфликтных ситуаций, наблюдение страданий животных, неспособность или невозможность им помочь вызывают нравственные страдания у многих горожан. С другой стороны, незащищенность безнадзорных животных делает их легко доступными для людей, безответственно или жестоко к ним относящихся. Имеется значительное число сообщений о жестоком обращении с животными, как со стороны их хозяев, так и по отношению к безнадзорным животным.

Вышеперечисленные проблемы в области обращения с городскими животными усугубляются тем, что на территории Петрозаводского городского округа отсутствует многофункциональный приют для безнадзорных животных (для выброшенных, потерявшихся, отказных, травмированных животных). Таким образом, в Петрозаводском городском округе отсутствует централизованная база для краткосрочного и временного содержания собак и кошек, приема их от населения при невозможности дальнейшего содержания, лечения и реабилитации больных и травмированных животных, передачи животных бывшим и новым владельцам, стерилизации и иных форм ветеринарного обслуживания временно безнадзорных животных.

II. Цели и задачи Программы


Цель Программы - обеспечение безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание благоприятных и комфортных условий проживания за счет снижения до минимума численности безнадзорных животных, а также повышение уровня экологического состояния городской среды, поддержания чистоты и порядка на территории Петрозаводского городского округа.

Задачи Программы:

- разработка и реализация городской политики в области обращения с городскими животными;

- разработка, утверждение и доведение до сведения всех заинтересованных сторон Концепции в сфере обращения с городскими животными;

- создание системы регулирования численности безнадзорных животных;

- создание системы добровольного учета домашних животных;

- создание системы поиска потерявшихся домашних животных;

- модернизация службы отлова безнадзорных животных;

- создание многофункционального приюта для временного содержания, реабилитации безнадзорных животных на период подыскания лица, имеющего необходимые условия для их содержания;

- повышение информированности и ответственности населения в области, связанной с городскими животными;

- снижение социальной напряженности в обществе, вызванной проблемами, связанными с нахождением в городе значительного числа безнадзорных животных.

III. Источники и объем финансирования Программы


Эинансирование мероприятий, предусмотренных Программой, планируется осуществлять за счет средств бюджета "Петрозаводского городского округа, юридических лиц и организаций всех форм собственности, а также других источников. Всего предполагаемых затрат по Программе *- 55 910,00 тыс. руб., в том числе:

- средства бюджета Петрозаводского городского округа - 45 200,00тыс. руб.;

- средства юридических лиц и организаций всех форм собственности - 10 710,00 тыс. руб.;

- прочие источники - 0,00 тыс.руб.

* Подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, изменений проектной стоимости объектов, иных факторов.

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


1 Постепенное снижение численности безнадзорных собак. К последнему году реализации Программы численность взмадзорных собак не должна превышать 10% от уровня 2008 года.

2 Создание многофункционального приюта для временного содержания, реабилитации безнадзорных животных на 1 -одыскания лица, имеющего необходимые условия для их содержания.

3. Создание системы регулирования численности безнадзорных животных.

4. Создание системы добровольного учета домашних животных.

5. Создание системы поиска потерявшихся домашних животных.

6. Повышение культуры содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных.

7. Повышение информированности и ответственности населения в области, связанной с городскими животными.

8. Снижение социальной напряженности в обществе, вызванной проблемами, связанными с нахождением безнадзорных животных в городе и применяемыми в настоящее время методами регулирования их численности.

V. Мероприятия Программы


№№ п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки выполнения

Стоимость, тыс.руб. (вдейст. ценах)

Финансирование, тыс.руб

Лица, ответственные за проведение мероприятий






2009

2010

2011

2012-2015


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Разработка и внедрение системы регулирования численности безнадзорных животных

1.1.

Разработка, утверждение и доведение до сведения всех заинтересованных сторон Концепции в сфере обращения с городскими животными

Повышение уровня благоус трои ств а,
создание благо прятных и комфортных условий проживания

2009

средства на основную деятельность

Всего, в т.ч:

-

-

-

-

Петрозаводский городской Совет, Администрация Петрозаводского городского округа






бюджет Петрозаводского городского округа

средства на основную деятельность







собственные средства юридических лиц

-

-

-

-







прочие источники

-

-

-

-


1.2.

Разработка и утверждение Положения о системе регулирования
численности безнадзорных животных

Повышение уровня благоустройства,
создание благопрятных и комфортных условий проживания

2009

средства на основную деятельность

Всего, в т.ч:

-

-

-

-

Петрозаводский городской Совет, Администрация Петрозаводского городского округа, общественные организации (по согласованию)






бюджет Петрозаво дского городского округа

средства на основную деятельность







собственные средства юридических лиц







прочие источники

-

-

-


1.3.

Создание н функционирование Консультативною Сонета по городской фауне

Повышение уроним благоустройства, создание
Г> [ДГОЯрЯ i ныл и
комфортных
уелони й ирожи IWUI ИХ

2009-2015

средства но основную
деятельность.

Всего, в т.ч:

-

-

-

-

Петрозаводский городской Совет, Администрация Петрозаводского городского округа, общественные организации (но согласованию)






бюджет петрозаводского городского округа

средства на основную деятельность







собственные средства юридических лиц

-

-







прочие источники

-

-

-

-


Всего, в т.ч.

-

50,00

50,00

200,00

Создание и функционирование системы добровольного

бюджет


Повышение
культуры

Петрозаводского городского округа

50,00

50,00

200,00

Администрация Петрозаводского городского округа,
ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), общественные организации

1.4.

учета домашних-животных, являющихся
собственностью владельцев (физических и юридических лиц)

содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных

2009-2015

300,00

собственные средства юридических лиц

-

-

-




прочие источники

-

-

-

(по согласованию)

Всего, в т.ч:

-

-

-

-

Разработка и утверждение Положения о добровольном учете

Повышение культуры

бюджет Петрозаводского городского округа

средства на основную дея]ельноеть

Администрация Петрозаводского городского округа,


содержания домашних животных и профилактика безнадзорности городских животных

ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

.4.1.

домашних животных, являющихся собственностью


2009

средства на основную деятельность

собственные средства юридических лиц

-

-

-

-


владельцев (физических и юридических лиц)



прочие источники

Всего, в т.ч.

-

50,00

50,00

200,00

Выполнение работ по добровольному учету домашних животных,

Повышение
культуры содержания

бюджет Петрозаводского городского округа

-

50,00

50,00

200,00

Администрация Петрозаводского городского округа,
ГУ "Петрозаводская городская станция по

.4.2.



2010-2015

300,00



являющихся

домашних животных



собственные средства


собственностью владельцев (физических

и профилактика безнадзорности

юридических лиц

борьбе с болезнями животных" (по согласованию)




и юридических лиц)

городских животных



прочие источники


Всего, в т.ч:

-

-

450,00

500,00

Создание и функци нирование

Повышение культуры

бюджет Петрозаводского городского округа

-

-

100,00

300,00

Администрация Петрозаводского городского округа,
ГУ "Городская ветенринарная станция но борьбе с болезнями животных"(по


содержания

согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по

1.5.

системы поиска потерявшихся домашних

домашних животных и профилактика

2011-2015

950,00

собственные средства юридических лиц

-

-

350,00

200,00


животных

безнадзорности

отлову безнадзорных животных),

городских животных

прочие источники

-

-

общественные организации (по согласованию)

Всего, в т.ч:

-

-

60,00

40,00

Усовершенствова ние системы

бюджет Петрозаводского

-

_

60,00

40,00

Администрация Петрозаводского городского округа,
ГУ "Городская ветенринарная станция по борьбе с болезнями животных"(по согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных), общественные организации (по согласованию)


городского округа


1.5.1

Разработка электронного реестра домашних животных в городе

регулирования численности безнадзорных животных

2011-2015

100,00



собственные средства юридических лиц


Всего, в т.ч:

-

-

490,00

360,00

Администрация Петрозаводского городского округа,

бюджет


Создание и поддержка электронного сайта, в том

Постоянное информирование

Петрозаводского городского округа

¦

¦

100,00

200,00

ГУ "Городская ветенринарная станция по борьбе с болезнями животных "(по

1.5.2


населения в области

2011-2015

850,00

согласованию),


числе посвященного поиску потерявшихся домашних животных

обращения с городскими животными



собственные средства юридических лиц

-

-

390,00

160,00

организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных), общественные организации


прочие источники

-

-

-

-

(по согласованию)

Воего, в т.ч:

-

1760,00

5700,00

Администрация Петрозаводского городского округа,
ГУ "Городская ветенринарная станция по борьбе с болезнями животных

Усовершенствование системы

бюджет петрозаводского городского округа

-

1700,00

5600,00


Модернизация службы отлова безнадзорных животных




1.6.


регулирования численности безнадзорных

2011-2015

7460,00

собственные средства юридических лиц

60,00

100,00

согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ но

животных

отлову безнадзорных животных), общественные организации

прочие источники

(по согласованию)

сего, в т.ч:

-

-

¦

-






бюджет Петрозаводского городского округа

Администрация Петрозаводского городского

Разработка регламента службы отлова

Усовершенствование системы

средства на основную деятельность


средства

на основную деятельность

округа,
ГУ "Городская ветенринарная станция по борьбе с болезнями животныхп(но согласованию), организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по







1.6.1.


регулирования численности безнадзорных-животных

2009


собственные средства юридических лиц

-

-

-

-







отлову безнадзорных животных), общественные организации (по согласованию)


прочие источники

-

-

-


1.6.2.

Техническое оснащение службы отлова и внедрение гуманных

Усовершенствование системы регулирования численности

2011-2015

1460,00

Всего, в т.ч:

-

-

560,00

900,00






бюдже г Петрозаводского городского округа

-

-

560,00

800,00

Администрация Петрозаводского городского округа,






организации (определяются по итогам размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных животных)

методов отлова

безнадзорных животных

собственные средства юридических лиц

сх.ос

-

-

100,00







прочие источники

-

-

-

-


Усовершенствова

¦

Всего, в т.ч:

1250,00

6000,00

6000,00

######






бюджет Петрозаводского городского округа

1250,00

6000,00

6000,00

20000,00

Администрация Петрозаводского городского округа,
ГУ "Петрозаводская городская станция по






собственные средства

10000,00

борьбе с болезнями животных (по согласованию),

1.7.

Создание многофункционального приюта для безпадзорпы> животных

ние системы регулирования численности безнадзорных животных

2009-2015

43250,00

юридических лиц


организации (определяются по итогам






размещения заказа на выполнение проектных работ,




прочие источники

-

-

-

а также по результатам размещения муниципального контракта на
строительство), общественные организации (по согласованию)

1.7.1.

Разработка регламента многофункционального приюта для безнадзорных животных

Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных

2009

Всего, в т.ч:

-

-

-

-

Администрация Петрозаводского городского округа,
ГУ "Петрозаводская городская станция по борьбе с болезнями животных"
(по согласованию), общественные организации (по согласованию)





за счет средств на основную

бюджет Петрозаводского городского округа

за счет средств на основную деятельность






деятельность

собственные средства юридических лиц

-

-

-

-







прочие источники

-

-

-

-

1.7.2.

Выбор земельного участка для строительства приюта, оформление земельно-правовых документов

Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных

2009

Всего, в т.ч:

50,00

-

-

-

Администрация Петрозаводского городского окрута





Определяется по годам и финансируется в пределах средств Программы

бюджет Петрозаводского городского округа

50,00

-

-

-







собственные средства



юридических лиц

1.7.3.

Разработка технического
задания на проектирование приюта

Усовершенствование системы регулирования 4 численности безнадзорных

2009

средства на ооновпуто деятельность*

Всего, в т.ч:

-

-

-

Администрация Петрозаводского городского округа,
ГУ "Петрозаводская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию),






бюджет Петрозаводского городского округа

-

-







собственные средства


животных

юридических лиц

общественные организации (по согласованию)







прочие источники

¦

-

Усовершенствование

Всего, в т.ч:

1200,00

-

-






бюджет


1.7.4.

Проектирование многофункционального риюта для безнадзорных

системы регулирования численности безнадзорных животных

2009

1200,00

Петрозаводского городского округа

1200,00

-

-

Организации (определяются по итогам






собственные средства

азмещения заказа на выполнение проектных работ)

животных


юридических лиц







прочие источники

-

-

Усовершенствование системы регулирования численности безнадзорных животных

Всего, в т.ч:

6000,00

6000,00

-






бюджет I Icipo шьодекого I ородского округа


1.7.5.

Строительство и ввод 1
эксплуатацию многофункционально! о риюта для безнадзорных животных


2010-2011

12000,00


-

6000,00

6000,00

-

Администрация Петрозаводского городского округа,
организации (определяются по итогам размещения муниципального контракта на строительство)






собственные средства юридических лиц




-

-

-













прочие источники

-

-

-


Всего, в т.ч.

-

30000,00

1.7.6.

Функционирование многофункционального приюта для безнадзорных животных

Усовершенствование системы регулирования

2012-2015

30000,00

бюджет петрозаводского городского округа

-

-

-

20000,00

Администрация петрозаводского городского округа,
организации (определяются по итогам размещения муниципального контракта на строительство)


численности безнадзорных животных



собственные средства юридических лиц

-

-

-

10000


прочие источники

-

-

-

-

Всего, в т.ч:

250,00

250,00

250,00

1000,00

Стерилизация

Усовершенствование системы

бюджет Петрозаводского городского округа

250,00

250,00

250,00

1000,00

Администрация Петрозаводского городского округа,
организации (онределяютпея но итогам

1.8.

безнадзорных животных,

регулирования

2010-2015

1750,00

собственные средства юридических лиц


подлежащих передаче новым владельцам

численности безнадзорных


размещения заказа на выполнение работ по отлову безнадзорных яокивотных}

животных

прочие источники

-

-

-

-


Всего, в т.ч:

50,00

50,00

200,00

Усовершенствование системы регулирования

1.9.

Мониторинг численности



бюджет Петрозаводского

-

50,00

50,00

200,00

Администрация Петрозаводоского городского округа,
организации (определяю«тся по итогам размещения закхаза)


городских животных, в


2010-2015

300,00

городского округа


том числе безнадзорных

численности безнадзорных животных

собственные средства юридических лиц

-

-

-

-




прочие источники

-

-

-

-

Всего, в т.ч:

1500,00

6350,00

8560,00

######

ИТОГО

2009-2015

54010,00

бюджет Петрозаводского городского округа

1500,00

6350,00

8150,00

27300,00






по Разделу 1



собственные средства

-

-

410,00

10300,00

-

юридических лиц


прочие источники

-

-

-

Раздел 2. Воспитательно-просветительекая деятельность в области обращения с городскими животными

Всего, в т.ч:

50,00

50,00

50,00

200,00

Проведение мероприятий
различных организационных форм, посвященных животным в городе:семинары,

Повышение уровня информи-






бюджет Петрозаводского

50,00

50,00

50,00

200,00


2.1.


рованности населения в области обращения с городскими животными, повышения уровня культуры содержания домашних животных

2009-2015

350,00

городского округа

Администрация Петрозаводского городского округа,
юридические лица и организации всех форм собственности (по согласованию), общественные организации (по согласованию)






собственные средства юридических лиц

-








конференции, круглые столы, беседы, встречи, конкурсы, акции и др.


прочие источники

-

-

-


Всего, в т.ч:

100,00

100,00

100,00

400,00

Повышение уровня "информированности
населения в области обращения с городскими животными,

2009-2015

Администрация Петрозаводского городского округа,
юридические лица и организации всех форм собственности (по согласованию),






бюджет Петрозаводского

100,00

100,00

100,00

400,00


2.2.

Подготовка и издание информационных



700,00

городского округа







собственные средства юридических лиц

-

-

-

-



материалов: плакатов, буклетов, брошюр и др.













повышения уровня культуры содержания домашних животных

прочие источники

общественные организации (но согласованию)


2.3.

Повышение урони я информированности населения в области обращения с городскими животными, повышение
уровня культуры содержания домашних Животных: работа со средствами маосовой информации, в том числе проведение рекламных акций, телереноршжей, размещение просветительских материалов на страницах газет и др.

Повышение уровня информированности
населения в области обращения с городскими животными,
повышения уровня культуры содержания
домашних животных

2009-2015

850,00

Пии о, н Т.ч!

150,00

150, оо

180,00

400.00

Администрация Петрозаводского городского округа,
юридические лица и организации всех форм собственности (по согласованию), общественные организации (по согласованию)






бюджет Петрозаводского городского округа

150,00

150,00

150,00

400,00







собственные средства юридических лиц

-

-







прочие источники

-

-

-

-


ИТОГО по Разделу 2

2009-2015

1900,00

Всего, в т.ч:

300,00

300,00

300,00

1000,00




бюджет Петрозаводского городского округа

300,00

300,00

300,00

1000,00





собственные средства юридических лиц

-

-

-

-





прочие источники

-

-

-


ИТОГО по Программе

2009-2015

55910,00

Всего, в т.ч:

1800,00

6650,00

8860,00




бюджет Петрозаводского городского округа

1800,00

6650,00

8450,00

28300,00




собственные средства юридических лиц

-

-

410,00

10300,00




прочие источники

-

-

-

-



Текст документа сверен по:
Информационный бюллетень N 11 06.02.2009 г. С. 62-75


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ