Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XXIII сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2008 г. N XXVI/XXIII-433

Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие инвестиционного климата Петрозаводск городского округа на 2009-2011 г.г."



Решение с изменениями, внесенными

Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.09 г. N XXVI/XXXI-624



В целях привлечения инвестиций в экономику Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие инвестиционного климата Петрозаводского городского округа на 2009-2011 г.г." (далее - Программа) согласно приложению.

2. Администрации Петрозаводского городского округа финансирование расходов на реализацию Программы на очердной финансовый год осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Петрозаводского городского округа.

3. Администрации Петрозаводского городского округа в случае образования экономии в результате реализации отдельных мероприятий Программы перераспределение средств на финансирование мероприятий Программы в пределах утвержденных ассигнований осуществлять на основании постановления Главы Петрозаводского городского округа с последующим внесением изменений в настоящее решение.

4. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.


Глава Петрозаводского городского округа
В.Н.Масляков

Приложение к решению Петрозаводского городского Совета от 20.11. 2008 г. N XXVI/XXIII-433

Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие инвестиционного климата Петрозаводского городского округа на 2009 - 2011 гг."

2008 год

Паспорт Программы

Наименование Программы

"Развитие инвестиционного климата Петрозаводского городского округа на 2009 - 2011 гг."

Дата и номер решения о разработке Программы

Распоряжение Главы Петрозаводского городского округа от 19.08.2008 года N 458-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие инвестиционного климата Петрозаводского городского округа на 2009 - 2011 гг."

Заказчик Программы

Администрация Петрозаводского городского округа

Основной разработчик Программы

Отдел инвестиций и целевых программ комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа

Цель Программы

Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику Петрозаводского городского округа

Задачи Программы

- проведение последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории округа;
- создание современной системы коммуникаций и информационного обеспечения инвестиционной деятельности;
- обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной деятельностью в округе;
- осуществление территориального (городского) маркетинга, создающего благоприятный имидж города в целом для внешних инвесторов;
- отработка механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ и проектов;
- привлечение внешних инвестиций и повышение эффективности их использования.

Период реализации

2009 - 2011 гг.

Исполнители основных мероприятий Программы

- структурные подразделения администрации Петрозаводского городского округа;
- организации Петрозаводского городского округа.

Финансовое обеспечение программы

Всего предполагаемых затрат бюджета Петрозаводского городского округа* - 11,0 млн. руб. в том числе:
2009 год-3,0 млн. руб.;
2010 год - 4,0 млн. руб.;
2011 год - 4,0 млн. руб.
* подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа

Контроль за исполнением программы

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа

- минимизация вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в сферу взаимоотношений субъектов инвестиционной деятельности;

- контроль за целевым использованием капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.

Для достижения поставленной цели мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

- проведение последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории округа;

- создание современной системы коммуникаций и информационного обеспечения инвестиционной деятельности;

- обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной деятельности в округе;

- осуществление территориального (городского) маркетинга, создающего благоприятный имидж города в целом да внешних инвесторов;

- отработка механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ и проектов;

- привлечение внешних инвестиций и повышение эффективности их использования. Для решения поставленных задач в первую очередь необходимо провести анализ существующей ситуации и определите конкурентоспособность территории в рамках ее инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности (определение уровня (индекса) инвестиционного климата), а также проводить постоянный мониторинг инвестиционного потенциала города, что будет способствовать оперативному реагированию на изменение ситуации и приоритетов развития.

2. Анализ существующей ситуации и основные направления и методы решения существующих проблем.

2.1. Экономика

Численность занятых в экономике Петрозаводского городского округа в 2007 году возросла на 2 % к уровню 2006 года и составила более 145 тыс. человек.

Среднесписочная численность работающих на предприятиях округа в 2007 году возросла! более чем на 3 % и составила более 90 тыс. человек.

Численность трудоспособного населения Петрозаводского городского округа в 2007 году составила более 170 тыс. человек, что на 1,5 % выше уровня 2006 года.

На 1 января 2008 года в службе занятости населения в качестве безработных зарегистрированы 1215 человек, или 0,8 %! экономически активного населения (на 1 января 2007 г. -1 %). Снижению количества безработных способствовало, в том числе, создание рабочих мест в результате завершения ряда инвестиционных проектов на территории Петрозаводского городского округа.

Важным фактором в деле содействия занятости и обеспечения достойных условий труда стало заключение Соглашения между Главой Петрозаводского городского округа, профсоюзными организациями и работодателями на 2007 - 2008 годы.

Положительным итогом социально-экономического развития в 2007 году в Петрозаводском городском округе следует считать улучшение демографической ситуации.

Отмечен рост рождаемости, снижение смертности, сокращение естественной убыли населения.

За 2007 год естественная убыль населения сократилась более чем в 2,5 раза по сравнению с 2006 годом, число родившихся увеличилось на 87 человек (на 2,8 %), а число умерших сократилось на 307 человек (на 8,2 %).

Одна из первоочередных задач по улучшению уровня жизни, поставленная Президентом Российской Федерации, - это достижение к 2020 году уровня, при котором не менее 60-70 процентов населения, будет относиться к среднему классу, и сокращение дифференциации доходов семей.

За 2007 год среднемесячная номинальная заработная плата в Петрозаводском городском округе возросла на 20 % и составила 14,5 тыс. рублей.
Петрозаводский городской округ имеет развитую, многоотраслевую структуру экономики.

Основные отрасли экономики округа - обрабатывающая, электроэнергетика, машиностроение и металлообработка, пищевая, легкая и полиграфическая промышленность, промышленность строительных материалов, транспорт, связь, торговля и общественное питание, сфера услуг, туризм.

Оборот организаций всех видов деятельности за 2007 год составил более 56 млрд. рублей, рост составил 24 % к уровню 2006 года (в целом по республике - на 28%).

Индекс производства составил 119%.

Объем отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций Петрозаводского городского округа за 2007 год превысил 14 млрд. рублей, рост на 28 % к уровню 2006 года (в целом по республике - на 21 %).

Самые высокие темпы промышленного роста в 2007 году достигнуты по виду деятельности "Производство машин и оборудования" - свыше 126 %. Производство тракторов и машин на их базе возросло в 1,6 раза.

Объем работ, выполненных в 2007 году по виду деятельности "Строительство", составил около 3 миллиардов рублей, рост на 34 % к уровню 2006 года.

Рост объемов строительных работ способствовал увеличению производства строительных материалов. Производство сборных железобетонных конструкций и изделий увеличилось в 2,3 раза по сравнению с 2006 годом.

Оборот розничной торговли в 2007 году составил более 21 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 12 % больше, чем в 2006 году.

Оборот общественного питания в 2007 году составил около 334 млн. рублей, рост на 8 % к уровню 2006 года.

Положительная динамика производства благоприятно сказалась на финансовых показателях деятельности организаций. Крупными и средними предприятиями в 2007 году получена сальдированная прибыль в сумме 534 млн. рублей, что на 4 % выше показателей 2006 года. В 4 раза выросла сальдированная прибыль в строительстве, в 1,7 раза - в оптовой и розничной торговле.

В целях сохранения положительной динамки роста экономики округа, в рамках Программы, администрация Петрозаводского городского округа примет участие в разработке и реализации перспективных планов развития промышленных предприятий, предприятий муниципального сектора, а также организаций коммунальной сферы.

В сотрудничестве с организациями, работающими в сфере повышения занятости населения, и образовательными организациями будет проведен ряд мероприятий, способствующих повышению качества трудовых ресурсов округа.

Кроме решения задачи повышения квалификации и предоставления возможности получить образование, которое позволит получить достойную работу в перспективных отраслях, развивающихся в городе, другой задачей является создание комфортной среды обитания людей, обеспечение жильем. В данном направлении основные усилия администрации Петрозаводского городского округа будут направлены на увеличение инвестиций в строительство жилья (привлечение крупных строительных компаний из других регионов в целях создания конкуренции, способствование развитию девелопмента на территории округа и т.д.).

2.2. Инвестиции

В последнее время на территории Петрозаводского городского округа ежегодно наблюдается увеличение объема инвестиций в основной капитал.

По итогам 2007 года объем инвестиций в основной капитал составил около 4,8 млрд. руб., что на 37,4 % выше уровня 2006 года. На долю Петрозаводского городского округа в 2007 г. приходилось 31,0% общего объема инвестиций в основной капитал по республике.

Основными источниками инвестиций в 2007 году являлись:

- собственные средства предприятий 2060,6 млн. руб. (43,0 % от общего объема);

- бюджетные средства 1171,4 млн. руб. (24,4 %);

- заемные средства 420,3 млн. руб. (8,8 %);

- кредиты банков 191,9 млн. руб. (4 %);

- прочие 948,7 млн. руб. (19,8 %).

Положительными моментами в структуре инвестиций является тот факт, что основными источниками являются собственные средства предприятий и бюджетные средства. Первое показывает, что предприятия уделяют всё большее внимание своему развитию, модернизации и реконструкции, а второй момент характеризует выделение значительных бюджетных сумм на строительство и реконструкцию социально-значимых объектов.

По итогам 2007 года наибольший объем инвестиций в основной капитал всех организаций по видовой структуре приходится на машины, оборудование, транспортные средства - 49,2 %, здания (кроме жилых) и сооружения - 34,3 %. Из общего объема инвестиций в основной капитал 50,6 % составили строительно-монтажные работы.
Наибольшие объемы инвестиций в основной капитал в 2007 году направлялись в обрабатывающие производства (13,6% от общего объема инвестиций по городскому округу), операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг (20,1 %), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (20,8 %), транспорт и связь (7,7 %).

По сравнению с 2006 годом увеличились объемы инвестиций в обрабатывающие производства (в 2,9 раза), операции с недвижимым имуществом, арендуй представление услуг (в 2,1 раза), строительство (в 1,6 раза), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (в 1,6 раза), оптовую и розничную торговлю; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (на 44,4 %), государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение (на 37,0 %), транспорт и связь (на 25,7%), сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство (на 16,1 %).

Однако, несмотря на положительную динамику инвестиционной деятельности на территории Петрозаводского городского округа в последние годы, необходимо отметить, что инвестиционный потенциал территории реализуется далеко не в полном объеме. В связи с этим назрела необходимость активизации работы органов местного самоуправления по созданию благоприятного инвестиционного климата на территории округа.

2.3. Основные направления и методы решения существующих проблем.

Обобщив изложенную выше информацию, можно сделать вывод, что Петрозаводский городской округ по своим природно-географическим условиям, социально-экономическим показателям, обеспеченности квалифицированными трудовыми ресурсами, промышленному и научному потенциалу является инвестиционно привлекательным городом. Вместе с тем, уровень инвестиционной активности в городе не соответствует уровню его потенциальной инвестиционной привлекательности.

В связи с этим определены основные направления и мероприятия Программы, реализация которых позволит повысить инвестиционный имидж округа, привлечь инвесторов, способных реализовать крупные инвестиционные проекты, способствовать развитию существующих предприятий, и в конечном итоге создать условия для успешного экономического развития.

Первый блок мероприятий Программы ориентирован на инвентаризацию инвестиционных ресурсов Петрозаводского городского округа, так как владение текущей информацией об экономической ситуации и инвестиционной активности на территории округа, а также их постоянный мониторинг позволит в оперативном режиме реагировать на происходящие изменения.

Вторая часть мероприятий Программы направлена на более полное и эффективное использование инвестиционных ресурсов территории. Для реализации любого инвестиционного проекта необходимо не только желание инвестора и наличие у него достаточных средств, но и привлечение иных ресурсов. В связи с этим реализация мероприятий второго блока Программы предполагает развитие инфраструктуры территории, повышение доступности земельных ресурсов, жилья, повышение качества трудовых ресурсов, использование более широкого спектра информационных ресурсов и предоставление финансовой и нефинансовой муниципальной поддержки для повышения инвестиционной активности на территории Петрозаводского городского округа.

Третий раздел мероприятий Программы направленный на совершенствование системы управления инвестициями включает в себя как содействие в разработке перспективных планов развития предприятий округа, согласование и сопровождение инвестиционных проектов, организацию обмена опытом по вопросам привлечения инвестиций, так и активное привлечение средств бюджетов всех уровней для повышения качества проживания в округе, что в свою очередь также укрепит инвестиционный имидж территории.

Данный комплекс мероприятий позволит в конечном итоге создать серьезные предпосылки для снижения влияния на инвестиционную деятельность в округе таких негативных факторов как:

- недостаточная эффективность существующей нормативной базы в области инвестиционной деятельности;

- излишние административные барьеры и отсутствие четких механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и потенциальных инвесторов;

- ограниченно конкурентная среда в ряде отраслей экономики (например, жилищное строительство);

- недостаточная информированность внешних инвесторов об инвестиционном потенциале округа;

- недостаточная развитость транспортной и коммунальной инфраструктуры;

- недостаточные объемы инвестиций бюджетов всех уровней в строительство социальных объектов;

- недостаток собственных средств предприятий для реализации инвестиционных проектов;

- высокая стоимость кредитных ресурсов в банковской системе и их краткосрочность.

3. Основные мероприятия Программы

3.1. Инвентаризация инвестиционных ресурсов Петрозаводского городского округа.

Проведение эффективной муниципальной экономической политики строится на основе непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в инвестиционной сфере и анализа происходящих в ней изменений. Для решения поставленных Программой задач необходимо определить конкурентоспособность территории в рамках ее инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности (определение уровня (индекса) инвестиционного климата).

С этой целью в рамках Программы предусмотрено проведение ряда аналитических работ. Так, при решении администрацией Петрозаводского городского округа задачи муниципального управления, связанной с представлением округа на внешних инвестиционных рынках, то есть территориальным маркетингом, будет проведена оценка инвестиционного потенциала и инвестиционного риска округа по следующим показателям:

Инвестиционный риск

Инвестиционный потенциал

Экономический

Производственный

Социальный

Трудовой

Политический

Инфраструктурный

Криминальный

Ресурсный

Финансовый

Финансовый

Экологический

Институциональный

Законодательный

Потребительский

Инновационный

На основании полученных показателей будет сформирован инвестиционный паспорт Петрозаводского городского окуга и проведен анализ, определяющий основные причины, которые сдерживают приток инвестиционных ресурсов в экономику округа и выработаны основные направления развития инвестиционного климата округа. Также в рамках программы предполагется разработка порядка проведения мониторинга инвестиционного потенциала Петрозаводского городского округа по постоянному набору показателей, что будет способствовать гибкому изменению приоритетов развития и определения инвеционных возможностей и механизмов инвестирования.

Мониторинг инвестиционного процесса является основой при разработке и реализации инвестиционных программ на территории Петрозаводского городского округа, а также для активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам.

Мониторинг инвестиционной деятельности должен стать основой совершенствования прогнозирования социально-экономического развития Петрозаводского городского округа.

В целях осуществления мониторинга инвестиционной деятельности создается единая информационная база данных инвестиционных проектов и продолжает формироваться банк данных о потенциальных инвесторах (в дальнейшем база данных). При создании базы данных будет осуществлена процедура их включения в каталог инвестиционных проектов, что сократит время на поиск объектов инвестирования по запросам потенциальных инвесторов, на подготовку информационных материалов для распространения в средствах массовой информации и на поиск инвесторов.

3.2. Инвестиционные ресурсы Петрозаводского городского округа

Важным фактором, влияющим на инвестиционную активность, является развитость инфраструктуры территории, в связи с чем необходимо вести работу по корректировке схем энерго, водо- теплоснабжения, и всей инженерной инфраструктуры, что на сегодняшний день является существенным сдерживающим фактором в развитии Петрозаводского городского округа. Для решения данной задачи предполагается разработка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа до 2025 года. Кроме того, необходимо предпринимать активные шаги по обеспечению земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, инженерной и транспортной инфраструктурой, используя для этого различные схемы и привлекая различные источники, включая средства бюджетов всех уровней.

Основными нефинансовыми активами округа являются - земельные участки, находящиеся на территории Петрозаводского городского округа и имущество, находящееся в муниципальной собственности.

При решении вопросов размещения производств, строительства иных объектов необходимо учитывать назначение района, где планируется застройка. В связи с этим необходимо разрабатывать правила землепользования и застройки территории, а также проекты планировок территории в соответствии с утвержденным Генеральным планом г. Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа.

Также главными направлениями в области использования данных активов для активизации инвестиционной деятельности будут:

- учёт и оценка муниципального имущества, включая земли городского округа;

- определение потенциальных объектов, находящихся в муниципальной собственности, представляющих интерес для стратегических инвесторов;

- порядок передачи в пользование муниципального имущества, включая земли муниципального образования.

Кроме того, необходимо проделать работу по созданию условий для привлечения на территорию округа крупных строительных компаний, специализирующихся на строительстве жилья, с целью создания конкурентных условий, увеличения объемов строящегося жилья и повышения его доступности.

В области активизации жилищного строительства Программой предполагается проведение мероприятий по привлечению на территорию Петрозаводского городского округа крупных строительных холдингов, способных осуществлять массовое ("квартальное") домостроение. Приход таких компаний создаст дополнительную конкуренцию в данном секторе экономики, и позволить сделать жилье более доступным. В целях более оперативного решения земельных вопросов планируется создание базы данных земельных участков, зарезервированных под жилищное строительство, с их подробным описанием. Также предполагается оказание содействия строительным организациям по вопросам применения новейших технологий в сфере строительства жилья.

В настоящее время большинство предприятий предъявляет высокие требования к трудовым ресурсам, а именно, к уровню квалификации и образовательной подготовки работников. Конечные результаты деятельности предприятия зависят от его обеспеченности кадрами и их соответствия предъявляемому профессиональному уровню. От обеспеченности предприятия необходимыми трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производимой продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

В целях более качественного обеспечения городских предприятий квалифицированными кадрами Программой предусматривается ряд мероприятий по взаимодействию с организациями профессионального образования, а также разработка и создание системы по поддержке трудоустройства и занятости.

Использование информационных ресурсов направлено в первую очередь на обеспечение потенциальных инвесторов доступной и достоверной информацией об условиях и возможностях ведения инвестиционной деятельности:

- обновление дизайна сайта "Инвестиционный паспорт города Петрозаводска";

- регулярное размещение на сайте "Инвестиционный паспорт города Петрозаводска" необходимых информационных аналитических материалов;

- проведение активной информационной и рекламной политики по улучшению инвестиционного престижа округа (видеофильмы, компакт-диски, буклеты, презентации, выступления, каталоги).

Муниципальная поддержка инвестиционных проектов будет заключаться в предоставлении субсидий из бюджета Петрозаводского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлеченным для реализации инвестиционных проектов приоритетных направлений, перечень которых будет утвержден соответствующим нормативным правовым актом. Также, для повышения доступности кредитных ресурсов администрацией Петрозаводского городского округа планируется предоставление муниципальных гарант инвесторам в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Петрозаводского городского округа. Кроме того, в рамках Программы, планируется разработка механизма передачи в залог муниципального имущества для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов. В целях создания залогового фонда города предстоит осуществить расчет залогового потенциала города.

Муниципальная поддержка перспективных инвестиционных проектов будет также осуществляться посредством оказания содействия в поиске инвесторов, разработке бизнес-планов, технико-экономических обоснований и других нефинансовых мер поддержки.

3.3. Управление инвестициями

Формирование инвестиционной стратегии Петрозаводского городского округа представляет собой процесс, который основывается на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов. Эта стратегия всегда формируется в рамках общей стратегии экономического развития, согласовывается с ней по целям, этапам, срокам реализации.

Достижение необходимых экономических, финансовых, социальных и иных результатов на территории Петрозаводского городского округа в процессе и по итогам инвестирования возможно при одновременной реализации комплекса регулирующих мер в сочетании с текущим, перспективным и стратегическим планированием.

Стратегическое планирование и регулирование инвестиционного развития Петрозаводска требует участия в нем не только специалистов администрации Петрозаводского городского округа, но и управленцев (менеджеров) организаций промышленного и социального сектора. В рамках мероприятий Программы предусмотрены меры по расширению участия заинтересованных лиц в разработке и реализации муниципальной стратегии привлечения инвестиций.

Программой закладываются основы для разработки планов перспективного развития промышленных предприятий округа и муниципального сектора экономики, которые позволят в перспективе создать устойчивые планы развития, соотнести отраслевые планы с общей стратегией развития округа.

Еще одна цель мероприятий по управлению инвестициями - привлечь внимание российских и международных деловых кругов к Петрозаводскому городскому округу, показать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики предприятий и условий осуществления инвестиционной деятельности, представить Петрозаводск как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом, путем участия в семинарах, выставках, конференциях, посвященных инвестиционной тематике.

Основными направлениями деятельности по созданию инвестиционного имиджа являются:

- распространение информации о преимуществах Петрозаводска (сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала и др.), инвестиционном законодательстве округа и республики, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации и международного информационного обмена, презентаций Петрозаводского городского округа и отдельных инвестиционных проектов, распространения информационно-рекламных материалов;

- привлечение к работе на территории округа организаций и программ с иностранным участием, международных банков, институциональных инвесторов;

- развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями, средствами массовой информации;

- участие в инвестиционных семинарах, форумах, подключение к электронным базам данных, содержащим информацию о потенциальных зарубежных инвесторах.

В сфере правового обеспечения и формирования благоприятного правового климата для инвестиционной деятельности предполагается совершенствование нормативно-правового регулирования по предметам инвестиционной деятельность на территории округа.

Совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия участие Петрозаводского городского округа в федеральных целевых программах рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений инвестиционной политики.

Участие Петрозаводского городского округа в федеральных целевых программах может быть обеспечено на основе повышения качества представляемых инвестиционных проектов, обоснованности заявляемых ассигнований из федерального бюджета, соблюдения требований долевого финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников финансирования проектов, постоянности совместного с органами исполнительной власти Республики Карелия взаимодействия с федеральными министерствами и ведомствами.

Данное направление должно быть направлено в первую очередь на привлечение инвестиций в социальную сферу - это вложения в здравоохранение, просвещение и образование, благоустройство и озеленение, развитие физкультуры и спорта, организацию молодежного досуга, реализацию различных социальных программ и проектов. Это может быть реализовано посредством:

- увеличения объемов средств адресной инвестиционной программы Петрозаводского городского округа, направляемых на разработку проектной документации для строительства социальных объектов и развитие инженерной инфраструктуры;

- подготовки бюджетных заявок для финансирования городских строек и объектов за счет республиканской адресной инвестиционной программы;

- подготовки бюджетных заявок для финансирования городских строек и объектов за счет федеральных целевых и адресных инвестиционных программ и фондов;

- увеличения объемов бюджетных инвестиций в случае, если инвестиционные проекты прямо связаны с выполнением городом своих социальных функций.

4. Эффективность реализации Программы

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства и стратегических установок Правительства Российской Федерации, при разработке любых федеральных и региональных программ, особенно при реализации которых используются бюджетные ресурсы, необходимым условием принятия и последующего мониторинга программ является система показателей эффективности программы.

Показателями эффективности исполнения программных мероприятий являются:

- рост инвестиционных вложений в основной капитал предприятий и организаций Петрозаводского городского округа к концу 2011 года в 1,8 раза по сравнению с уровнем 2007 года (ежегодный рост как минимум 15 %);

- ежегодный рост в размере 5-10 % средств, предусматриваемых в адресной инвестиционной программе Петрозаводского городского округа, в том числе на разработку проектной документации;

- ежегодный рост в размере 5 % вводимого на территории округа жилья;

- создание инфраструктуры, необходимой для привлечения и обеспечения стабильного роста инвестиций;

- уменьшение инвестиционных рисков, рост рейтинга округа и повышение его привлекательности для иностранных и российских инвесторов;

- успешная реализация инвестиционных проектов;

- увеличение налогооблагаемой базы за счет создания новых производств и модернизации существующих;

- стабильное устойчивое финансовое положение предприятий, которые осуществили инвестиционные проекты;

- рост количества занятых в экономике округа, в том числе за счет создания новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов;

- рост доходов от использования муниципального имущества.

Мероприятия городской целевой программы
"Развитие инвестиционного климата Петрозаводского городского округа 2009 - 2011 гг.

Nn/n

Мероприятия программы

Цели и задачи реализации мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

1 .Инвентаризация инвестиционных ресурсов Петрозаводского городского округа

1.1.

Оценка ивестиционного потенциала ПГО

Определение фактического состояния экономики и инвестиционного климата на территории ПГО

2009

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО, организации города (по согласованию)

1.2.

Оценка ивестиционных рисков ПГО

Определение фактического состояния экономики и инвестиционного климата на территории ПГО

2009

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО, организации города (по согласованию)

1.3.

Формирование и сопровождение инвестиционного паспорта ПГО

Определение конкурентоспособности ПГО. Выработка основных направлений развития инвестиционного климата
ПГО.
Позиционирование уровня социально-экономического развития ПГО в системе внутри российских и международных показателей

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

1.4.

Мониторинг инвестиционного потенциала ПГО

Анализ инвестиционного климата. Гибкое изменив приоритетов развития ПГО, определение инвестиционных возможностей и механизмов инвестирования потенциальными инвесторами.

ежегодно

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

2. Инвестиционные ресурсы Петрозаводского городского округа

2.1.

Инфраструктутра

2.1.1.

Изучение опыта подготовки инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных под реализацию инвестиционных проектов, в том числе под жилищное строительство

Привлечение девелоперов (инженерная подготовка) и билдеров (строительство домов) для реализации инвестиционных проектов в области капитального строительства, в том числе жилищного.

2009-2011

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО, ком итет по воп росам экономики и финансов администрации ПГО, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации ПГО

2.1.2.

Содействие развитию многоканальных схем финансирования инвестиционных проектов в области развития инженерной инфраструктуры

Развитие инженерной инфраструктуры ПГО, соответствующей установленным стандартам качества

постоянно

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

2.1.3.

Разработка и оптимизация схем обеспечения территорий, предназначенных для строительства жилья, инженерной и транспортной инфраструктурами

Развитие инженерной инфраструктуры ПГО

2009-2011

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации ПГО

2.1.4.

Разработка «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа до 2025 года»

В целях регулирования тарифов организаций коммунального комплекса

2009

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации ПГО, комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

2.2.

Земельные ресурсы

2.2.1.

Разработка проектов планировки территорий

Обеспечение устойчивого развития территорий, выделение элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, социально-культурного, социально-бытового назначения, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

постоянно

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации ПГО

2.2.2.

Разработка правил землепользования и застройки территории г. Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа

1) создание условий для устойчивого развития территории, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создание условий для планировки территории >
3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, втом числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства,

2009

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО

2.2.3.

Утверждение схемы расположения земельных участков под жилищное строительство на кадастровых линиях

Создание механизма учета и распределения земельных участков под жилищное строительство

постоянно

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации ПГО

2.3.

Жилье

2.3.1.

Оказание информационно-консультационной поддержки в сфере совершенствования жилищного строительства на территории ПГО

Содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства

постоянно

Комитет по вопросам экономики и финансов, комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации ПГО

2.3.2.

Разработка схемы осуществления девелопмента на территории ПГО

Развитие девелопмента на территории ПГО

2009-2010

Комитет по вопросам экономики и финансов, комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации ПГО

2.3.3.

Создание базы данных участков под жилищное строительство

Создание механизма учета и распределения земельныхучастков под жилищное строительство

2009-2010

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО, комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

2.4.

Информационные ресурсы

Размещение на сайте

Создание современного формата

Комитет по вопросам экономики и

2.4.1.

"Инвестиционный паспорт г. Петрозаводска" интерактивной карты ПГО

предоставления данных по инвестиционным площадкам на территории ПГО

2009

финансов администрации ПГО

2.4.2.

Разработка, сопровождение и наполнение сайта "Инвестиционный паспорт г. Петрозаводска"

Обеспечение устойчивого функционирования Интернет-представительства

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

2.4.3.

Создание современной системы коммуникации и информационного обеспечения инвестиционной деятельности (видеофильмы, рекламные ролики, публикации в СМИ)

Повышение информированности потенциальных инвесторов об инвестиционной привлекательности ПГО.

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

2.4.4.

Создание геоинформационной системы города, включающей в себя автоматизацию работ по ведению земельного кадастра, градостроительного кадастра, планирование индивидуального и комплексного жилищного строительства, размещение промышленных предприятий, торговых точек, развитие и оптимизация транспортной сети,
экологический мониторинг и другое.

Обработка пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация

2009-2011

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО, комитет по вопросам экономики и финансов, администрации ПГО

2.4.5.

Подготовка презентационных и аналитических материалов (диски, буклеты, презентации, выступления, каталоги и т.д.)

Проведение активной информационной и рекламной политики по улучшение инвестиционного имиджа ПГО

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО, пресс-центр аппарата администрации ПГО

2.5.

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности

2.5.1.

Изучение опыта по созданию залогового фонда, в т.ч. земельного залогового фонда Правительства РК

Обеспечение возможности предоставления гарантий и поручительств по обязательствам предприятий перед кредитно-финансовыми учреждениями, стимулируя тем самым приток внебюджетных инвестиций в сферу предпринимательства

2009

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО, комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО

2.5.2.

Проработка вопросов создания залогового фонда ПГО

Поддержка приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории ПГО. Повышения заинтересованности предпринимателей в развитии производственной сферы

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО, комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО

2.5.3.

Предоставление субсидий из бюджета Петрозаводского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлеченным для реализации инвестиционных проектов

Увеличение доступности кредитных ресурсов для предприятий и организаций под реализацию инвестиционных проектов

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

2.5.4.

Предоставление муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов

Увеличение доступности кредитных ресурсов для предприятий и организаций под реализацию инвестиционных проектов

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

2.5.5.

Консультирование потенциальных инвесторов по вопросам возможности получения государственной поддержки, разработки бизнес-планов и ТЭО.

Повышение информированности потенциальных инвесторов.

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

3. Управление инвестициями

3.1,

Планирование инвестиционной деятельности

3.1.1.

Участие в разработке перспективных планов развития и инвестиционных программ промышленных предприятий ПГО на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы

Учет основных направлений инвестиционной политики при планировании деятельности и развития промышленных предприятий ПГО

постоянно

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

3.1.2.

Разработка системы взаимодействия по реализации перспективных планов развития промышленных предприятий ПГО (в том числе инвестиционных программ)

Создание партнерских сетей реализации проектов развития промышленных предприятий ПГО

2009

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

3.1.3.

Разработка перспективных планов развития и инвестиционных программ муниципального сектора ПГО на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы

Учет основных направлений социально-экономического развития ПГО про формировании планов развития муниципальных предприятий и организаций ПГО

постоянно

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

3.2.

Совершенствование управления

3.2.1.

Совершенствование управления городской недвижимостью

Совершенствование процесса осуществления операций с недвижимостью (согласование, утверждение, регистрация и т.д.). Создание единой справочно-информационной системы

постоянно

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО, комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

3.2.2.

Проведение обучающих семинаров по повышение качества оказываемых услуг

Повышение качества сервиса как элемента улучшения инвестиционного климата ПГО

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО, комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО, аппарат администрации ПГО

3.2.3.

Формирование нормативных правовых документов по инвестиционной деятельности ПГО

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций

по мере необходимости

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

3.2.4.

Разработка порядка передачи в залог муниципального имущества

Формирование имущественных прав (требований), правообладателем которых является ПГО, служащих обеспечением исполнения обязательств хозяйствующих субъектов, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории ПГО

2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО, комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО

3.2.5.

Разработка и применение программно-целевых методов управления инвестициями, в т.ч. проведение семинаров по разработке и мониторингу программ)

Создание системы управления инвестиционной политикой администрации ПГО, ориентированной на результат

ежегодно

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

3.2.6.

Сопровождение и контроль за реализацией инвестиционных проектов на территории ПГО

Оказание нефинансовых мер муниципальной поддержки

ежеквартально

Комитет по вопросам экономики и финансов, структурные подразделения администрации ПГО

3.2.7.

Согласование инвестиционных проектов, реализация которых предполагается на территории ПГО

Определение экономической эффективности и приоритетности реализации конкретных проектов на территории ПГО. Подбор свободных земельных участков для строительства объектов.

по мере необходимости

Комитет по вопросам экономики и финансов, структурные подразделения администрации ПГО

3.2.8.

Организация обмена опытом со структурными подразделениями администраций городов, регионов РФ, с иностранными партерами по вопросам привлечения инвестиций в экономику ПГО (организация встреч, участие в выставках, фсрумах, семинарах).

Повышение квалификации сотрудников, занимающихся связями с общественностью, бизнес-сообществом

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО, отдел внешних связей аппарата администрации ПГО

3.2.9.

Приобретение выставочного оборудования

Разработка и приобретение технических средств рекламы и оснащения стендов для участия в крупных инвестиционных выставках и форумах

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

3 3.

Привлечение инвестиций за счет средств бюджетов вышестоящих уровней

3.3.1.

Разработка проектно-сметной документации под строительство сетей инженерной инфраструктуры и объектов социального назначения

Создание условий по привлечению финансовых средств бюджетов вышестоящих уровней и коммерческих структур под развитие инженерной инфраструктуры ПГО и строительство объектов социального назначения

ежегодно

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации ПГО, комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации ПГО

3.3.2.

Разработка и согласование схем финансирования инвестиционных проектов, в т.ч. схем софинасирования из бюджетов Российской Федерации, Республики Карелия, Международных организаций и фондов

Стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для решения задач социально-экономического развития ПГО, развития его производственного потенциала, увеличения поступлений в бюджет ПГО.

2009-2011

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО

3.3.3.

Подготовка договоров и соглашений о сотрудничестве в сфере инвестиционной привлекательности ПГО

Формирование заинтересованности инвесторов, подтверждение муниципальной поддержки

по мере необходимости

Комитет по вопросам экономики и финансов администрации ПГО


Всего предполагаемых затрат бюджета Петрозаводского городского округа - 11,0 млн. руб. в том числе:

2009 год-3,0 млн. руб.;

2010 год-4,0 млн. руб.;

2011 год-4,0 млн. руб.

(Таблица в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.09 г. N XXVI/XXXI-624 - см. предыдущую редакцию)

Текст сверен по:
Информационный бюллетень N 9. 23.12.2008 г. С.30-39


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в системе "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ