Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2009 г. N 717

Об утверждении муниципальной программы
«Реформирование и модернизация жилищно-
коммунального хозяйства Петрозаводского
городского округа на 2009-2014 гг.»


В соответствии с постановлением Законодательного собрания Республики Карелия от 21.10.2004 г. N 1420-III ЗС «Об утверждении республиканской целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на 2004-2010 годы» и в целях ее реализации на территории Петрозаводского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Реформирование и модернизация жилищно - коммунального хозяйства Петрозаводского городского округа на 2009-2014 гг.».

2. Пресс-центру управления по связям с общественностью и средствам массовой информации аппарата администрации Петрозаводского городского округа (Хозина Т.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы администрации
Петрозаводского городского округа, временно
исполняющий обязанности Главы Петрозаводского
городского округа
А.И. Булдаков

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы
Петрозаводского городского округа
от 19.03.2009 г. N 717

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
хозяйства Петрозаводского городского округа на 2009-2014 гг.»

2009 год

ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства Петрозаводского городского
округа на 2009-2014 гг.»

Наименование
Программы

Муниципальная программа

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Петрозаводского городского округа на 2009-2014 г.г.»

Основание для разработки
Программы

-Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
-Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
-Постановление Правительства РФ от 22.08.2005 г. N 533 «Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса»;
-Распоряжение Правительства Республики Карелия от 26.01.2009 г. N 15р-П «О разработке Региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2009-2011 годах»

Заказчик
Программы

Администрация Петрозаводского городского округа

Исполнители
Программы

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа, организации (предприятия, учреждения) коммунального комплекса

Срок реализации Программы

2009-2014 годы

Цель
Программы

Основными целями Программы являются:

­ обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

­ улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

­ повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;
- обеспечение самоокупаемости предприятий ЖКХ.

Основные
задачи
Программы

­ комплексное решение проблемы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Петрозаводского городского округа;

­ комплексное решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2007 г., из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, а также переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2007 г.;

­ поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов;

­ упорядочение расчетов за коммунальные услуги (отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение) в соответствии с их реальными объемами потребления;

­ решение проблемы энергоресурсосбережения Петрозаводского городского округа. Внедрение современных энергосберегающих технологий;

­ обеспечение развития (модернизации) коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых потребителям коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Основные
направления
Программы

– создание для граждан благоприятных условий проживания в соответствии с законодательством;

– анализ ситуации, формирование и корректировка базы данных по многоквартирным домам, в которых необходимо проведение работ по капитальному ремонту;

– увеличение объёмов капитального ремонта многоквартирных домов;

– анализ ситуации, формирование и корректировка базы данных о жилых помещениях в аварийном жилищном фонде и гражданах, в них проживающих;

– обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями в соответствии с законодательством;

– реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими реконструкции;

– анализ ситуации, формирование и корректировка базы данных по общедомовым приборам учета потребления ресурсов в многоквартирных домах;

– инвентаризация общедомовых приборов учета потребления ресурсов, установленных в многоквартирных домах;

– учет фактической потребности в общедомовых приборах учета потребления ресурсов;

– организация выполнения работ по монтажу общедомовых приборов учета потребления ресурсов;

– инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Петрозаводского городского округа;
– взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
– повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг;
– обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
– повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

– обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Петрозаводского городского округа.

Объем и
источники
финансирования Программы

Мероприятия Программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета РК, бюджета Петрозаводского городского округа, объектов экономики коммунальной инфраструктуры и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Объемы расходов на реализацию программных мероприятий утверждаются ежегодно в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в бюджетах Петрозаводского городского округа и бюджета Республики Карелия, в соответствии с действующим законодательством.

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

­ улучшение эксплуатационных характеристик и снижение уровня износа общего имущества в многоквартирных домах;

­ увеличение объёмов капитального ремонта многоквартирных домов;

­ обеспечение граждан качественными коммунальными услугами в соответствии с законодательством;

­ обеспечение учета граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде, с учетом ежегодной корректировки;

­ переселение в срок до 01.01.2012 года граждан из жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2007 г.;

­ обеспечение выполнения мероприятий, направленных на переселение в период до 2015 года граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2007 г.;

­ обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в маневренном жилищном фонде;

­ снос (ликвидация), реконструкция аварийного жилищного фонда;

­ снижение социальной напряженности в обществе, связанной с проживанием граждан в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде;

­ развитие застроенных территорий;

­ улучшение городской среды, как следствие сноса аварийных строений и комплексного освоения территорий после сноса;

­ инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Петрозаводского городского округа;
­ взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
­ повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг;
­ обеспечение процессов энергоресурсосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
­ повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
­ обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Петрозаводского городского округа;

­ автоматизированное обслуживание сетей наружного освещения;

­ автоматизированный учет электроэнергии наружного освещения;

­ повышение надежности сетей наружного освещения;

­ улучшение освещенности магистралей, улиц;

­ снижение расхода электроэнергии;

­ улучшение качества освещенности улиц Петрозаводского городского округа;

­ повышение надежности сетей наружного освещения;

­ значительное сокращение расходования бюджетных средств (уменьшение накладных расходов на обслуживание объектов наружного освещения, снижение финансовых расходов на потребляемую электроэнергию);

­ сокращение времени на ликвидацию аварийных ситуаций на электросетях наружного освещения;

­ недопущение введения для города режима ограничения подачи электрической энергии для уличного освещения;

­ повышение безопасности дорожного движения;

­ улучшение криминогенной обстановки в городе;

­ повышение безопасности граждан.

Контроль за
исполнением
Программы

­ Общий контроль - Глава Петрозаводского городского округа.

­ Исполнительный контроль - комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа.

­ Финансовый контроль - комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа.

­ Отчетность по Программе - ежегодная.

Основания и порядок
корректировки Программы

Корректировка основных мероприятий Программы осуществляется ежегодно администрацией Петрозаводского городского округа на основании отчетов и данных, полученных в ходе её реализации, путём внесения изменений в настоящее постановление.

1. Введение


Жилищно-коммунальное хозяйство в современном понимании представляет собой совокупность жилищного - коммунального сектора городского хозяйства и инвестиционно-строительного комплекса, связанного с основными формами воспроизводственного процесса (новое строительство, капитальный ремонт, модернизация, реконструкция). Поэтому реформирование жилищно-коммунального хозяйства подразумевает выполнение ряда мероприятий с более детальной проработкой в отдельных адресных программах.

Основные цели реформы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобесечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Достижение основных целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства возможно при реализации в Петрозаводском городском округе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, программ:

­ «Капитальный ремонт многоквартирных домов Петрозаводского городского округа»;

­ «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из аварийного жилого фонда»;

­ «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа»;

­ «Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве Петрозаводского городского округа».

2. Содержание проблемы

Жилищное хозяйство

Неудовлетворительное состояние жилищного фонда обусловлено сложившимся в последние 15 лет кризисным финансово-экономическим состоянием жилищно-коммунального хозяйства, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платёжеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных домов, большая часть которых до 2005 года находилась на обслуживании муниципальных жилищных организаций. Следует отметить, что с 1991 года в городе Петрозаводске капитальный ремонт жилищного фонда был практически прекращён и возобновился в значительных объемах только с 2002 года, когда была введена плата за капитальный ремонт.

Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах города Петрозаводска на 01.01.2007 г. составляет около 5230,20 тыс. кв.м. Общая расчетная потребность в финансовых средствах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составляет 4422,32 млн. руб.

По состоянию на 10.10.2007 г. признаны непригодными для проживания 413 жилых помещений в 67 многоквартирных домах, где имеют регистрацию по месту жительства около 1170 человек.

Потенциально может быть рассмотрен вопрос о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в отношении 167 многоквартирных домов, в которых расположены 1180 жилых помещений, где имеют регистрацию по месту жительства около 3000 человек.

На сегодняшний день также остается не решенным вопрос о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в которых планировалось выполнить комплексный капитальный ремонт в период с 1988 по 1992гг. (всего 9 многоквартирных домов, в которых расположены 28 жилых помещений, где имеют регистрацию по месту жительства 88 человек). Жители данных домов были переселены в маневренный фонд. В течение последующих лет в связи со сложным экономическим положением в государстве запланированный капитальный ремонт выполнен не был, и указанные дома были снесены.

Для осуществления контроля за ценами на предоставляемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства услуги необходим учет фактической потребности ресурсов в общедомовых и индивидуальных приборах учета, установленных в многоквартирных домах, а также анализ ситуации, формирование и корректировка базы данных.

Коммунальное хозяйство


В настоящее время возникла предельная степень износа и высокая аварийность инженерных сетей, что ведет к значительным потерям тепло-, электроэнергии и воды.

Повышенная наружная коррозия труб за счет увлажнения их грунтовыми и утечными водами, большие теплопотери и высокое гидравлическое сопротивление вызывает частые аварии и обуславливает необходимость замены труб через 7-10 лет. Недостаточная, по сравнению с нормативами, изоляция и ее некачественное выполнение приводят к повышенным потерям энергии на теплотрассах.

Анализ аварийности на сетях водопровода показывает, что наметилась тенденция снижения количества повреждений вследствие увеличения объемов работ по капитальному ремонту сетей (в 2005 году - 206, в 2006 году -181, в 2007 году - 166).

Общий износ электрических сетей составляет 63%. Реконструкция и модернизация сетей наружного освещения не проводилась с 70-х годов, в связи с чем дальнейшая эксплуатация сетей наружного освещения без проведения кардинальной реконструкции крайне затруднительна, а приведение в соответствие с современными нормативами по уровню освещенности невозможно.

3. Цели и задачи Программы

Цели Программы:


- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;

- обеспечение самоокупаемости предприятий ЖКХ;

- обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг.

Задачи Программы:


- комплексное решение проблемы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Петрозаводского городского округа;

- комплексное решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2007 г., из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, а также переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2007 г.

- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов;

- упорядочение расчетов за коммунальные услуги (отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение) в соответствии с их реальными объемами потребления;

- решение проблемы энергоресурсосбережения Петрозаводского городского округа. Внедрение современных энергосберегающих технологий.

– учет фактической потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

– организация выполнения работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах;

- улучшение эксплуатационных характеристик и снижение уровня износа общего имущества в многоквартирных домах.

- обеспечение развития (модернизации) коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых потребителям коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

4. Система программных мероприятий


Исходя из анализа существующего положения дел в ЖКХ, целей Программы определяются следующие направления ее реализации:

1. Обеспечение финансовой стабилизации ЖКХ.

2. Тарифное регулирование.

3. Формирование рыночных механизмов функционирования комплекса и условий для привлечения инвестиций.

4. Государственная поддержка инвестиций в модернизацию ЖКХ.

5. Обеспечение надежности и долговечности объектов ЖКХ, сокращение эксплуатационных затрат.

6. Энергоресурсосбережение в ЖКХ.

5. Мониторинг реализации программы


Мониторинг реализации программы осуществляет комитет по вопросам ЖКХ администрации Петрозаводского городского округа.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение муниципальных целевых программ, а также программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры».

Целевые программы разрабатываются индивидуально для каждой системы коммунальной инфраструктуры.

6. Ресурсное обеспечение программы


Мероприятия Программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета РК, бюджета Петрозаводского городского округа, объектов экономики коммунальной инфраструктуры и средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Объемы расходов на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, выделяемых на указанные цели из бюджета РФ и РК, предусматриваемых в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий год и исходя из принятых собственниками помещений решений по размеру долевого участия.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы


В результате реализации Программы будет обеспечено:

- улучшение эксплуатационных характеристик и снижение уровня износа общего имущества в многоквартирных домах;

- увеличение объёмов капитального ремонта многоквартирных домов;

- обеспечение граждан качественными коммунальными услугами в соответствии с законодательством;

- обеспечение учета граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде, с учетом ежегодной корректировки;

- переселение в срок до 01.01.2012 года граждан из жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2007 г.;

- обеспечение выполнения мероприятий, направленных на переселение в период до 2015 года граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2007 г.;

- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в маневренном жилищном фонде;

- снос (ликвидация), реконструкция аварийного жилищного фонда;

- снижение социальной напряженности в обществе, связанной с проживанием граждан в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде;

- развитие застроенных территорий;

- улучшение городской среды, как следствие сноса аварийных строений и комплексного освоения территорий после сноса;

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Петрозаводского городского округа;

- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг;

- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Петрозаводского городского округа;

- автоматизированное обслуживание сетей наружного освещения;

- автоматизированный учет электроэнергии наружного освещения;

- повышение надежности сетей наружного освещения;

- улучшение освещенности магистралей, улиц;

- снижение расхода электроэнергии;

- улучшение качества освещенности улиц Петрозаводского городского округа;

- повышение надежности сетей наружного освещения;

- значительное сокращение расходования бюджетных средств (уменьшение накладных расходов на обслуживание объектов наружного освещения, снижение финансовых расходов на потребляемую электроэнергию);

- сокращение времени на ликвидацию аварийных ситуаций на электросетях наружного освещения;

- недопущение введения для города режима ограничения подачи электрической энергии для уличного освещения;

- повышение безопасности дорожного движения;

- улучшение криминогенной обстановки в городе; повышение безопасности граждан.


Текст сверен по:
Официальный вестник N 11 (222) 27.03.2009 г. С.6-7






 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ