КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
По делу о проверке соответствия
Конституции Республики Карелия
положений подпунктов 1, 14, 26 «б» пункта 4
Положения о Министерстве сельского,
рыбного хозяйства и продовольствия
Республики Карелия, утвержденного
Указом Главы Республики Карелия от 8
сентября 2004 года № 105, в части
установления полномочий Министерства
сельского, рыбного хозяйства и
продовольствия Республики Карелия по
согласованию мест размещения
форелеводческих хозяйств и определению
проектируемых мощностей производства
форели в год в связи с обращением
гражданина Штропина Ивана Петровича
город
Петрозаводск 3 февраля 2009 года
Конституционный Суд Республики Карелия
в составе Председателя В.В. Сухачевой,
судей В.П. Наговицына, П.А. Союнена, Т.Н.
Фотиной,
с участием сторон: заявителя И.П.
Штропина, представителей Главы
Республики Карелия - В.П. Жемжурова, Л.Н.
Хотиной, -
руководствуясь статьей 68 Конституции
Республики Карелия, статьями 3 (подпункт
«б» пункта 1 части 1), 33, 83, 84 Закона
Республики Карелия «О Конституционном
Суде Республики Карелия»,
рассмотрел в открытом судебном
заседании дело по обращению И.П. Штропина
о проверке соответствия Конституции
Республики Карелия положений подпунктов
1, 14, 26 «б» пункта 4 Положения о
Министерстве сельского, рыбного
хозяйства и продовольствия Республики
Карелия, утвержденного Указом Главы
Республики Карелия от 8 сентября 2004 года
№ 105, в части установления полномочий
Министерства по согласованию мест
размещения форелеводческих хозяйств и
определению проектируемых мощностей
производства форели в год.
Заслушав сообщение судьи-докладчика В.П.
Наговицына, объяснения сторон, а также
выступления приглашенных
представителей: Управления Министерства
юстиции Российской Федерации по
Республике Карелия - О.А. Беспалой,
Министерства сельского, рыбного
хозяйства и экологии Республики Карелия
- А.В. Климова, - а также мнение старшего
прокурора отдела прокуратуры Республики
Карелия - А.В. Патарушина, исследовав
представленные документы и иные
материалы дела, Конституционный Суд
Республики Карелия
установил:
В соответствии с оспариваемыми положениями на Министерство сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия были возложены следующие функции: разработка и осуществление мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики в области рыбного хозяйства (подпункт 1), координация мероприятий по охране, воспроизводству рыбных запасов, регулированию рыболовства и проведению контроля за состоянием и использованием запасов рыб и других водных животных и растений (подпункт 14); в пределах полномочий, предоставляемых федеральным законодательством органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды на территории Республики Карелия (подпункт 26 «б»).
В своем обращении заявитель указал, что эти правовые предписания не согласуются со статьями 5 (часть 2), 8 (часть 3) Конституции Республики Карелия, так как не обеспечивают свободу хозяйственной деятельности, а также равные условия правовой защиты и добросовестной конкуренции, устанавливают для Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия функции, которые находятся за рамками полномочий субъектов Российской Федерации, определенных федеральным законодательством в этой области.
Однако доводы, изложенные заявителем в судебном заседании, свидетельствуют о том, что он, не оспаривая по существу положения подпунктов 1, 14, 26 «б» пункта 4 Положения о Министерстве сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 8 сентября 2004 года № 105, в части установления полномочий Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия по согласованию мест размещения форелеводческих хозяйств и определению проектируемых мощностей производства форели в год, фактически ставит вопрос о проверке законности и обоснованности действий и решений Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия, связанных с согласованием места деятельности форелеводческого хозяйства и объемом производимой им продукции.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 68 и пунктом 1 статьи 41 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия считает необходимым дальнейшее производство по настоящему делу прекратить ввиду неподведомственности разрешения вопросов, на которые указал заявитель в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 33, 41 (пункт 1), 68, 71, 72 (часть 2) Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия
определил:
1. Прекратить производство по настоящему
делу о проверке соответствия
Конституции Республики Карелия
отдельных положений подпунктов 1, 14, 26 «б»
пункта 4 Положения о Министерстве
сельского, рыбного хозяйства и
продовольствия Республики Карелия,
утвержденного Указом Главы Республики
Карелия от 8 сентября 2004 года № 105.
2. Согласно статье 77 (часть 1) Закона
Республики Карелия «О Конституционном
Суде Республики Карелия», статье 6 (часть
1), статье 27 (часть 4) Федерального
конституционного закона «О судебной
системе Российской Федерации» настоящее
решение является окончательным,
опротестованию и обжалованию не
подлежит, вступает в силу немедленно
после его провозглашения и не может быть
пересмотрено иным судом.
Конституционный Суд Республики
Карелия
Текст
сверен по:
официальная рассылка