Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

для специалистов метрологических служб и отдела контроля качества    Вебинары и семинары   


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

По делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия положений подпунктов 1, 14, 26 «б» пункта 4 Положения о Министерстве сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 8 сентября 2004 года № 105, в части установления полномочий Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия по согласованию мест размещения форелеводческих хозяйств и определению проектируемых мощностей производства форели в год в связи с обращением гражданина Штропина Ивана Петровича

город Петрозаводск 3 февраля 2009 года


Конституционный Суд Республики Карелия в составе Председателя В.В. Сухачевой, судей В.П. Наговицына, П.А. Союнена, Т.Н. Фотиной,

с участием сторон: заявителя И.П. Штропина, представителей Главы Республики Карелия - В.П. Жемжурова, Л.Н. Хотиной, -

руководствуясь статьей 68 Конституции Республики Карелия, статьями 3 (подпункт «б» пункта 1 части 1), 33, 83, 84 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия»,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по обращению И.П. Штропина о проверке соответствия Конституции Республики Карелия положений подпунктов 1, 14, 26 «б» пункта 4 Положения о Министерстве сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 8 сентября 2004 года № 105, в части установления полномочий Министерства по согласованию мест размещения форелеводческих хозяйств и определению проектируемых мощностей производства форели в год.

Заслушав сообщение судьи-докладчика В.П. Наговицына, объяснения сторон, а также выступления приглашенных представителей: Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия - О.А. Беспалой, Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия - А.В. Климова, - а также мнение старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Карелия - А.В. Патарушина, исследовав представленные документы и иные материалы дела, Конституционный Суд Республики Карелия

установил:


1. Гражданин Штропин Иван Петрович обратился в Конституционный Суд Республики Карелия с запросом о проверке конституционности положений подпунктов 1, 14, 26 «б» пункта 4 Положения о Министерстве сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 8 сентября 2004 года № 105, в части установления полномочий Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия по согласованию мест размещения форелеводческих хозяйств и определению проектируемых мощностей производства форели в год.

В соответствии с оспариваемыми положениями на Министерство сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия были возложены следующие функции: разработка и осуществление мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики в области рыбного хозяйства (подпункт 1), координация мероприятий по охране, воспроизводству рыбных запасов, регулированию рыболовства и проведению контроля за состоянием и использованием запасов рыб и других водных животных и растений (подпункт 14); в пределах полномочий, предоставляемых федеральным законодательством органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды на территории Республики Карелия (подпункт 26 «б»).

В своем обращении заявитель указал, что эти правовые предписания не согласуются со статьями 5 (часть 2), 8 (часть 3) Конституции Республики Карелия, так как не обеспечивают свободу хозяйственной деятельности, а также равные условия правовой защиты и добросовестной конкуренции, устанавливают для Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия функции, которые находятся за рамками полномочий субъектов Российской Федерации, определенных федеральным законодательством в этой области.

Однако доводы, изложенные заявителем в судебном заседании, свидетельствуют о том, что он, не оспаривая по существу положения подпунктов 1, 14, 26 «б» пункта 4 Положения о Министерстве сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 8 сентября 2004 года № 105, в части установления полномочий Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия по согласованию мест размещения форелеводческих хозяйств и определению проектируемых мощностей производства форели в год, фактически ставит вопрос о проверке законности и обоснованности действий и решений Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия, связанных с согласованием места деятельности форелеводческого хозяйства и объемом производимой им продукции.


Между тем Конституционный Суд Республики Карелия в соответствии со статьей 68 Конституции Республики Карелия и статьей 3 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», устанавливающими его полномочия, не вправе проверять законность и обоснованность правоприменительных решений, вынесенных по конкретному делу, в том числе вышеуказанных согласований Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия. Конституционный Суд Республики Карелия разрешает исключительно вопросы права и воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 68 и пунктом 1 статьи 41 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия считает необходимым дальнейшее производство по настоящему делу прекратить ввиду неподведомственности разрешения вопросов, на которые указал заявитель в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33, 41 (пункт 1), 68, 71, 72 (часть 2) Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия

определил:


1. Прекратить производство по настоящему делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия отдельных положений подпунктов 1, 14, 26 «б» пункта 4 Положения о Министерстве сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 8 сентября 2004 года № 105.

2. Согласно статье 77 (часть 1) Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», статье 6 (часть 1), статье 27 (часть 4) Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» настоящее решение является окончательным, опротестованию и обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом.

Конституционный Суд Республики Карелия

Текст сверен по:
официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2022 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane