Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
24 ноября 2008 г.
Регистрационный N 689


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2008 года N 799

Об утверждении ведомственной целевой программы оказания
гражданам государственной социальной помощи
«Адресная социальная помощь» на 2009 год

Приказ с изменениями, внесенными

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 17.06.09 г. N 489, введенным в действие с 21.07.09 г. (Газета "Карелия" N 105 (1973) 22.09.2009 г. С.9, Собрание Законодательства Республики Карелия № 7 (Ч.2) 2009 г. Ст. 863)


Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 08.12.2009 N 1138, введенным в действие с 31.12.09 г. (Газета "Карелия" N 28 (2043) 20.03.2010 г. С. 11, Собрание Законодательства Республики Карелия N 12 (Ч.2) 2009 г. Ст.1601)


Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 24.12.2009 N 1218, введенным в действие с 02.02.10 г. (Газета "Карелия" N 105 (1973) 22.09.2009 г. С.9)



В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в целях оказания социальной помощи отдельным категориям граждан от 24.12.2009 N 1218

ПРИКАЗЫВАЮ: (Преамбула в редакции, введенной в действие с 21.07.09 г. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 17.06.09 г. N 489 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить ведомственную целевую программу оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2009 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения (Бакунович И.В.) координатором Программы.

3. Отделу информатизации (Толкачев А.И.) разместить в сети Интернет текст Программы, а также организовать размещение ежеквартально информации о ходе реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Министр
В.Д. БОЙНИЧ

Утверждена
приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Республики Карелия
от 31 октября 2008 года N 799

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
оказания гражданам государственной социальной помощи
«Адресная социальная помощь» на 2009 год

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи
«Адресная социальная помощь» на 2009 год

Наименование программы

- ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2009 год (далее - Программа)

Государственный заказчик -координатор и разработчик Программы

- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Цель и задачи Программы

- повышение уровня и качества жизни населения Республики Карелия;
- оказание адресной социальной помощи и поддержки отдельным наиболее социально незащищенным слоям населения: малоимущим семьям (гражданам); лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; гражданам пожилого возраста и инвалидам

Исполнители мероприятий Программы

- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; государственные учреждения социальной защиты
- центры социальной работы городов и районов Республики Карелия; государственное учреждение социальной защиты «Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо»; государственные учреждения здравоохранения;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (по соглашению)

Важнейшие целевые индикаторы Программы

- доля малоимущих граждан;
- средний объем государственной социальной помощи (в денежном выражении) на одного получателя;
- количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Срок реализации Программы

- 2009 год

Объемы и источники финансирования

-119750 тыс. рублей - средства бюджета Республики Карелия, из них 99250 тыс. рублей предусмотрены на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Карелия

Показатели результативности мероприятий Программы

по итогам реализации Программы предусматривается снижение доли малоимущих граждан до 20% от общей численности населения Республики Карелия по сравнению с предыдущим годом (26,2%) при условии сохранения существующего темпа социально-экономического развития Республики Карелия путем оказания государственной социальной помощи всем гражданам, имеющим на то право, и обратившимся за ее назначением, а также обеспечение мерами социальной поддержки особо нуждающихся детей из малообеспеченных семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Ожидаемые результаты реализации Программы

- улучшение качества жизни отдельных социально наименее защищенных категорий населения;
- обеспечение минимальных потребностей малоимущих граждан;
- обеспечение круглогодичного питания особо нуждающихся детей из малообеспеченных семей;
- оказание экстренной социальной помощи;
- уменьшение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в государственных учреждениях социальной защиты «Центр социальной работы» городов
и районов Республики Карелия;
- улучшение качества питания детей до 3 лет и школьников
из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
- доступность лечения за пределами Республики Карелии малоимущих граждан, в т.ч. санаторно-курортного лечения детей
из малоимущих семей и семей.
В результате реализации Программы государственную
социальную помощь получат 29185 человек

Показатели социально-экономической эффективности Программы

- своевременное адресное предоставление социальной помощи малоимущим гражданам отдельных категорий; снижение численности малоимущих граждан; улучшение качества их жизни;
- улучшение социального здоровья семьи и детей;
профилактика семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации и социально опасного положения детей;
- снижение социальной напряженности в Республике Карелия

Система организации контроля по реализации Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия
в установленном порядке;
- мероприятия Программы корректируются по мере необходимости исходя из результатов ее исполнения;
- отчет о выполнении мероприятий Программы, использовании средств бюджета Республики Карелия и предложения по корректировке Программы представляются ежеквартально в Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия до 15-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 21.07.09 г. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 17.06.09 г. N 489 - см. предыдущую редакцию)


1. Содержание проблемы, анализ ее исходного состояния и обоснование необходимости ее решения


На протяжении десятка лет в Республике Карелия населению республики предоставляется государственная социальная помощь в рамках ежегодно принимаемой бюджетной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь». Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия: Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Республики Карелия от 16 августа 1995 года N 73-ЗРК «О прожиточном минимуме». Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК «О государственной социальной помощи», устанавливающими основные принципы оказания и условия предоставления государственной социальной помощи.

Российская Федерация как социальное государство гарантирует социальную защиту своему населению.

Социальная защита - это комплексное понятие, включающее в себя социальное обеспечение, гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.

Государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей граждан по не зависящим от них причинам (болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия и другое). В этом качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым социально незащищенным слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей.

Повышение доходов населения - это основная задача любого социального государства.

В Российской Федерации гарантируется создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации). Понятие «достойная жизнь» очень обширно, оно включает в себя гарантию минимального размера оплаты труда, оказание государственной социальной поддержки инвалидам, пожилым гражданам, государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству и так далее. Экономической составляющей «достойной жизни» является уровень доходов граждан, достаточный для удовлетворения их материальных и духовных нужд.

Если совокупный доход гражданина ниже величины прожиточного минимума, то такой гражданин признается малоимущим. Малоимущими могут быть не только одиноко проживающие граждане, но и семьи. Очевидно, что наличие доходов ниже прожиточного минимума не может обеспечить «достойную жизнь» гражданина. Поэтому целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан путем предоставления им социальной помощи.

Адресное использование бюджетных средств, предназначенных для оказания государственной социальной помощи, означает конкретную направленность социальной помощи определенным гражданам. Субъекты получения государственной социальной помощи определяются в Программе. Размер оказываемой этим гражданам социальной помощи зависит от величины получаемых ими доходов, т.е. чем ниже доход, тем больше размер назначаемой государственной социальной помощи.

Все граждане Российской Федерации, нуждающиеся в социальной помощи, имеют равные права на ее получение. Это не означает, что все нуждающиеся граждане получат одинаковую государственную социальную помощь. Ее вид, размер и периодичность устанавливаются в каждом отдельном случае.

Действие Программы распространяется как на малоимущих граждан, так и на граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, одиночество, сиротство, безнадзорность, стихийное бедствие и иные обстоятельства), которую он не может преодолеть самостоятельно.

При решении вопроса о предоставлении или отказе в предоставлении государственной социальной помощи каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Численность населения, проживающего в Республике Карелия, по состоянию на 1 января 2008 года составляет 690,7 тысячи человек. По предварительным данным территориального, органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума во II квартале 2008 года составила 178,4 тысячи человек, или 25,8% от общей численности населения Республики Карелия, что на 2,2% выше, чем во II квартале 2007 года (23,6%).

Величина прожиточного минимума за II квартал 2008 года на душу населения по Республике Карелия составляет 5324 рубля и на 19,1% превышает величину прожиточного минимума за II квартал 2007 года (4310 рублей). Данная стоимостная оценка потребительской корзины с учетом обязательных платежей и сборов значительно превышает размер минимальной заработной платы, установленной согласно распоряжению Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2008 г. N 70р-П для работников, работающих на территории Республики Карелия (по северной части - 4900 рублей; в Республике Карелия, кроме северной части, - 3640 рублей).

В результате реформирования системы льгот на федеральном и региональном уровнях изменилась структура «зоны бедности»: в категорию малообеспеченных больше попадает экономически активная часть населения, которая не способна трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни ввиду низкого размера заработной платы либо в связи с отсутствием таковой из-за необходимости ухода за малолетними детьми, детьми-инвалидами, совместно проживающими инвалидами и престарелыми гражданами.

С учетом задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, а также исходя из системы целей Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия в 2009 году в Программе основное место с наибольшим объемом средств по-прежнему занимают мероприятия по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям с детьми.

В Республике Карелия, как и в целом в России, продолжает оставаться неблагополучным положение значительной части семей с детьми. Это относится и к обеспечению прав и интересов детей, и к их социальной защищенности. Бедность и нищета многих семей, имеющих детей, являются одной из главных причин семейного неблагополучия, следствием которого являются детская безнадзорность и беспризорность, правонарушения несовершеннолетних.

По итогам II квартала 2008 года в государственных учреждениях социальной защиты - центрах социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - центры социальной работы) состоят на учете 18 460 малоимущих семей с детьми и которым выплачивается ежемесячное пособие на 27 094 детей (21% от общего числа детей до 17 лет).

По состоянию на 1 августа 2008 года в Республике Карелия проживает 2991 многодетная семья (9700 детей), из которых более половины - 1900 многодетных семей (5489 детей) - имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения. Данный показатель остался на уровне прошлого года: на 1 августа 2007 года 1916 многодетных семей (5436 детей) имели доход ниже величины прожиточного минимума. При этом следует отметить в целом сокращение в течение 2007 - 2008 годов малоимущих семей с детьми на 13%.

Программой предусмотрено оказание помощи малоимущим семьям, имеющим в своем составе 5 и более детей, в виде «социального пакета». «Социальный пакет» представляет собой набор социальных услуг совокупной стоимостью 50000 рублей, который позволит в дальнейшем вывести малоимущую многодетную семью из трудной жизненной ситуации и обеспечить ее дальнейшее самостоятельное полноценное жизнеустройство. Данное мероприятие Программы направлено на оказание адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям через сочетание адресной поддержки с мерами их социальной интеграции.

Особого внимания требуют категории детей из малоимущих семей, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, дети, опекаемые гражданами без назначения опекунского пособия, а также безработные беременные женщины. Количество данных семей в масштабах Республики Карелия незначительно: около 2%. Однако данные семьи наименее социально защищены и более уязвимы, имея большую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, пособия. Поэтому адресная социальная помощь указанным категориям семей в виде выплаты социального пособия является одним из факторов, улучшающих их материальное положение, повышающих уровень их жизни и создающих условия, благоприятные для рождения и воспитания детей.

Ключевым фактором поддержания здоровья детей и подростков является организация питания учащихся во время пребывания в школе. Школьное питание приобрело особое значение в последние годы в первую очередь для детей из малоимущих семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, так как низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием дома. В период летних каникул особую социальную значимость приобретают социальные столовые, которые в период школьных каникул обеспечивают минимальные потребности нуждающихся детей в горячем питании.

Существенным моментом в деле оказания социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой заботе государства, является государственная поддержка общественных объединений в виде целевой финансовой помощи в организации и проведении ими социально значимых мероприятий.
Социальная значимость обозначенных проблем, связанных с состоянием здоровья населения республики, процессом демографического старения населения и находящихся во взаимосвязи с национальными приоритетами социально-экономического развития России и Республики Карелия, обусловливает необходимость разработки конкретной программы действий, направленной на решение этих проблем на основе реализации комплекса мероприятий. Данные мероприятия, ориентированные на достижение единой цели, увязаны по единству путей ее достижения и согласуются с необходимыми средствами, затратами экономических ресурсов. Достижению намеченной цели будут способствовать решению приоритетных задач жизнеобеспечения отдельных категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи.

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения Республики Карелия. В этой связи Программой предусмотрен ряд задач, направленных на достижение поставленной цели: оказание государственной социальной помощи отдельным наиболее социально незащищенным малоимущим слоям населения и лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию: семьям с детьми-инвалидами; студентам; детям из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении; гражданам пожилого возраста и инвалидам. Решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации комплекса мероприятий, увязанных по категориям получателей помощи, исполнителям, и согласуются с необходимым для их реализации объемом бюджетных средств.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

3. Обоснование финансовых затрат


Мероприятия Программы на 2009 год сохранили основные позиции государственной социальной помощи, предоставляемые в рамках ведомственной целевой Программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2008 год.

Объем финансирования мероприятий Программы в общей сумме 120750,0 тыс. рублей позволит поддержать уровень жизни граждан отдельных категорий из числа малоимущих и находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в государственной социальной помощи.

В целях реализации программных мероприятий предусматривается предоставление муниципальным образованиям субсидий из Регионального фонда софинансирования социальных расходов в сумме 103750,0 тыс. рублем, в том числе: на обеспечение детей в возрасте до трех лет бесплатными специальными молочными продуктами детского питания -30738,0 тыс. рублей, предоставление в период учебного года субсидий учащимся общеобразовательных школ из числа детей из малоимущих семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 73012,0 тыс. рублей.

Мероприятия по обеспечению питанием детей указанных категорий включены в Программу в соответствии с Законом Республики Карелия от 29 апреля 2005 года N 874-ЗРК «Об образовании» и Законом Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК «О некоторых вопросах деятельности государственной системы здравоохранения Республики Карелия».

Субсидиями на питание в размере 25 рублей в один учебный день в 2009 году планиру ется обеспечить в среднем 16500 учащихся общеобразовательных школ.

Бесплатными молочными продуктами детского питания (адаптированные смеси, сухие каши, молоко промышленного производства, специализированные смеси), предоставляемыми в пределах физиологических норм потребности детей в молочных продуктах для детского питания, установленных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 254, планируется обеспечить 4717 детей в возрасте до трех лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения.

Кроме этого, мероприятиями, введенными в Программу на 2009 год, предусмотрены средства в сумме 300,0 тыс. рублей для обеспечения специальным питанием беременных и кормящих женщин из малоимущих семей. Планируется, что за счет указанных средств данный вир, социальной помощи будет оказан 200 остро нуждающимся в данной государственной помощи женщинам.

Общий объем средств, предусматриваемый на реализацию мероприятия по выплате социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан, на 2009 год составит 3235,0 тыс. рублей. Незначительное по размеру социальное пособие - в 2009 году максимальный размер пособия составит 325 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента, -является востребованным и социально значимым видом государственной социальной помощи для предусмотренных Программой категорий малоимущих граждан. Предусматривается осуществление назначения и выплаты социального пособия более 1000 получателям в среднем в течение года(1).

По состоянию на 1 января 2008 года в Центрах социальной работы на учете состоит 141 малоимущая многодетная семья, имеющая в своем составе 5 и более детей (всего 800 детей). В 2009 году 20 таких семей получат государственную социальную помощь в виде «социального пакета», включающего в себя набор социальных услуг совокупной стоимостью 50,0 тысяч рублей. Соответственно, на реализацию данного мероприятия Программы потребуется 1 000,0 тыс. рублей.

На организацию оздоровительного отдыха детей из малоимущих семей в 2009 году предусмотрено 6000,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы государственную социальную помощь в виде организованного оздоровительного отдыха получат порядка 360 детей из малоимущих семей.

Исходя из потребности в питании в период школьных каникул в социальных столовых для оказания срочной помощи 2640 детям из малоимущих семей, в том числе семей социального риска, предусмотрено 1850,0 тыс. рублей: из расчета стоимости горячего питания до 60 рублей и количества обедов на одного ребенка в среднем - 10.

На возмещение расходов стоимости проезда в междугородном транспорте к месту лечения и обратно детям и одному из сопровождающих его родителей (лица его заменяющего), а также работающим гражданам из числа малоимущих и сопровождающим их лицам к месту получения медицинской консультации, медицинского обследования или проведения диагностики, запланированы средства в объеме 121,0 тыс. рублей. Также предусмотрены средства в объеме 44,0 тыс. рублей на возмещение расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте в государственное учреждение здравоохранения «Республиканский перинатальный центр» для дополнительного обследования и родоразрешения женщинам из малоимущих семей (малоимущим одиноко проживающим женщинам), нуждающимся в данной медицинской помощи. Обозначенные расходы определены исходя из расчета потребности, выявленной по итогам исполнения мероприятия в 1 полугодии 2008 года, а также путем соотношения численности малообеспеченных граждан к общему количеству граждан, направленных на лечение (обследование) по путевкам и направлениям, предоставленным Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

Работа в этом направлении важна и актуальна с учетом приоритетности задачи в рамках реализации на территории Республики Карелия национального проекта «Здоровье», решения вопросов доступности специализированной медицинской помощи нуждающимся в ней гражданам из числа малоимущих и находящихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи в Программу на 2009 год включено внесенное в 2008 году мероприятие по возмещению расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте к месту лечения и обратно в связи с проведением гемодиализа. На реализацию данного мероприятия предусмотрено 500,0 тыс. рублей для 53 человек, находящихся на программном гемодиализе в Государственном учреждении здравоохранения «Республиканская больница имени В.А. Баранова». В ходе исполнения Программы возможно уточнение объема расходов на реализацию данного мероприятия.

Протезно-ортопедическими изделиями планируется обеспечить 50 человек, не имеющих группы инвалидности, из числа детей из малоимущих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и граждан из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих граждан) на сумму 200,0 тыс. рублей. Следует отметить значительное увеличение в течение 2007 - 2008 годов стоимости протезно-ортопедических изделий, особенно детских. Средняя стоимость одной пары ортопедической обуви для ребенка составляет порядка 6000 рублей. Из числа обратившихся в 2007 - 2008 годах более 60% составляют дети.

Анализ обращений граждан за 2002 - 2008 годы показывает, что по вопросу предоставления материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией обращается в среднем 1,7% от числа малообеспеченных граждан. В течение 9 месяцев 2008 года материальную помощь получили 2485 человек на сумму 2019,1 тыс. руб. Средний размер единовременной материальной помощи в январе - сентябре 2008 года по сравнению с 2007 годом (в целом 782 рубля) увеличился на 4% и составил 813 рублей. Результаты проводимых мероприятий по мониторингу данного вида государственной социальной помощи свидетельствуют о ее актуальности, огромной значимости и факторе, влияющем на решение трудной жизненной ситуации гражданина, связанной с крайней нуждаемостью, чрезвычайной ситуацией (пожар) и в целом снятии социальной напряженности. Так, наиболее нуждающимися в единовременной материальной помощи оказываются получатели, относящиеся к категориям: «Семьи с детьми-инвалидами», «Многодетные семьи» и «Граждане, пострадавшие от пожара». На оказание единовременной материальной помощи нуждающимся гражданам планируется израсходовать 2470,0 тысяч рублей.

В Программе на 2009 год в рамках мероприятия по оказанию единовременной материальной помощи категория «Граждане, пострадавшие от пожара» выделена обособлено. Для этой категории получателей данного вида социальной помощи предусмотрено увеличение ее размера в среднем до 10,0 тыс. рублей, что связано со значимостью для погорельцев именно материальной поддержки, а также необходимостью дифференцированного подхода к определению нуждаемости граждан, пострадавших от пожаров, в зависимости от понесенного ими ущерба, имущественного положения и состава семьи.

В ходе исполнения Программы возможно уточнение объема расходов на реализацию данного мероприятия.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы


С целью обеспечения минимальной потребности 1425 малоимущих граждан из наиболее социально незащищенных слоев населения Республики Карелия: одиноко проживающих граждан пожилого возраста, студентов, инвалидов, имеющих несовершеннолетних детей, детей, опекаемых гражданами без назначения опекунского пособия, детей, воспитываемых неработающими родителями-пенсионерами, - в 2009 году запланировано 3235,0 тыс. рублей на выплату социального пособия.

В рамках оздоровительной кампании детей и подростков за счет средств Программы планируется приобрести 360 путевок в детские оздоровительные лагеря, а также предусматривается возмещение расходов по проезду детей и одного из сопровождающих его родителей, направленных по путевкам на санаторно-курортное лечение, предоставленным Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

Предполагается,, что оказание государственной социальной помощи малоимущим слоям населения и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в комплексе с профилактической работой системы здравоохранения будет содействовать снижению темпов роста общей заболеваемости населения. В этой связи в рамках Программы будет произведено: возмещение стоимости проезда в размере 100% к месту лечения за пределы Республики Карелия и обратно по направлениям Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия работающим гражданам из числа малоимущих и сопровождающим их лицам; возмещение стоимости проезда в размере 100% в государственное учреждение здравоохранения «Республиканский перинатальный центр» для дополнительного обследования (2 УЗ-скрининг) и ро-доразрешения женщинам из малоимущих семей; обеспечение питательными смесями беременных и кормящих женщин из малоимущих семей. Реализация данных мероприятий позволит оказать социальную помощь более 300 гражданам, повысить доступность медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи для более 200 беременных женщин групп риска, проживающих в районах республики, в период беременности и родов. Кроме этого, 53 человека в течение года будут получать государственную социальную помощь в виде возмещения расходов стоимости проезда в Государственное учреждение здравоохранения «Республиканская больницу имени В.А. Баранова» в связи с проведением гемодиализа.

Протезно-ортопедической помощью будет обеспечено 50 человек. Предполагается, что более половины из них будут дети. Реализацией данного мероприятия осуществляется профилактика инвалидности детского населения.

В целях сохранения и улучшения здоровья детей, улучшения демографической ситуации в республике в Программу включены мероприятия, предусматривающие такие меры государственной социальной помощи малоимущим гражданам, как обеспечение детским молочным питанием детей до 3-х лет и предоставление субсидий в размере 25 рублей в день на питание учащихся общеобразовательных школ. В 2009 году в ходе реализации названных мероприятий будет улучшено качество питания более 4,5 тысяч детей от рождения до 3-х лет и более 16 тысяч школьников.

Планируется обеспечить бесплатным питанием более 2,5 тысяч особо нуждающихся детей из малоимущих семей и детей из семей, находящихся в социально опасном положении (в 2008 году в течение летних каникул более 2,4 тысяч детей во время летних каникул получали полноценные горячие обеды в социальных столовых), что практически соответствует заявленным потребностям. Реализация мероприятия позволяет беспрерывно на протяжении всего года оказывать социальную помощь в виде бесплатного питания детям, наиболее нуждающимся в государственной поддержке, обеспечив их необходимым рационом качественного питания, поддержав их здоровье.

В течение 2009 года порядка 2000 гражданам из числа малоимущих, включая ниц, освобождаемых из мест лишения свободы, а также 70 гражданам, пострадавшим от пожаров, будет оказана экстренная единовременная материальная помощь, что будет способствовать их выходу из трудной жизненной ситуации и обеспечению их минимальных потребностей.

На достижение указанных показателей и конечные результаты будут влиять в значительной степени сбалансированность экономической, финансовой и социальной политики, темпы роста валового внутреннего продукта и объемы выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, инвестиций в экономику, расходы на социальные нужды, направляемые из бюджетов всех уровней, а также иные факторы.


5. Социально-экономическая эффективность Программы


Программа призвана содействовать созданию благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для социально-экономического развития республики.

Социально-экономическая эффективность программы заключается в адресности и своевременности предоставляемой государственной социальной помощи, снижении численности малоимущих семей и одиноко проживающих малоимущих граждан, улучшении качества их жизни, а также улучшении социального здоровья семьи и детей, профилактике семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации и социально опасного положения детей, что является факторами, влияющими на снижение социальной напряженности малоимущих слоев населения.

Данная Программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способных не только удержать материальное положение граждан на минимальном уровне, но и улучшить его.

Одним из главных преимуществ Программы, как и программно-целевого метода в целом, является ее гибкость и мобильность. Поэтому при реализации мероприятий Программы будет осуществляться контроль за ходом и результатом их выполнения путем осуществления мероприятий по мониторингу состояния социальной напряженности среди отдельных категорий граждан, состояния здоровья беременных женщин и детей с тем, чтобы своевременно внести в нее коррективы, сопоставляя полученные результаты с поставленной целью и задачами. Это усилит ответственность за эффективность использования выделенных на программу ресурсов.


6. Механизм реализации Программы


Программа, утверждаемая приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи. Программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство).

Реализация Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству в бюджете Республики Карелия на 2009 год.

Реализация прилагаемых мероприятий Программы осуществляется Управлениями Министерства, государственными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия, государственным учреждением социальной защиты «Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо», государственными учреждениями здравоохранения, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия на основании соглашений в соответствии с Порядком, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы оказания гражданам
государственной помощи «Адресная социальная помощь» на 2009 год

N п/п

Мероприятие

Категория населения

Ожидаемые результаты, показатель результативности

Численность граждан (чел.)

Средства, требуемые для
реализации мероприятий (тыс. руб.)

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выплата социального пособия в размере, определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 325 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента

беременные женщины, потерявшие работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными

Снижение доли малоимущих граждан (Всего человек, в том числе по категориям)

100

180,0

Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения



дети, опекаемые гражданами без назначения опекунского пособия


55

100,0




дети, воспитываемые неработающими
родителями-пенсионерами
по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет)


167

250,0



дети, один (или оба) из родителей которых является инвалидом


400

600




одиноко проживающие граждане, достигшие возраста 70 лет и старше

Доступность образования для малоимущих студентов (Всего человек)

353

530,0




студенты и обучающиеся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, ежедневно пользующиеся пригородным транспортом в течение учебного года


125

440,0


ИТОГО:

1200

2100,0


2.

Предоставление помощи в форме «социального пакета», включающего в себя набор социальных услуг совокупной стоимостью 50 000 рублей

малоимущие семьи, имеющие в своем составе 5 и более детей

Количество семей, преодолевших
малообеспеченность

20

1000,0

«

3.

Организация
оздоровительного отдыха

дети из малоимущих семей

Количество детей из малоимущих семей и родителей погибших военнослужащих, обеспеченных оздоровительным отдыхом

360

6000,0

«



родители погибших военнослужащих, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов


15

270,0

«

4.

Обеспечением питанием в социальных столовых или предоставление продуктовых пакетов для оказания срочной помощи

дети из малоимущих семей

Количество детей, получивших качественное питание в порядке срочной помощи

2640

1852,0

5.

Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями

дети, не являющиеся инвалидами, из малоимущих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; граждане, не имеющие группы инвалидности, из малоимущих семей (одиноко проживающие малоимущие граждане)

Снижение инвалидности среди граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях (всего человек)

50

200,0

Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

6.

Оказание единовременной, материальной помощи

граждане из малоимущих семей (одиноко проживающие малоимущие граждане) и граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Число граждан, получивших
экстренную помощь

2230

3677,0

«

граждане, освобожденные из мест лишения свободы

200

200,0

граждане, пострадавшие от пожара

70

700,0

6.1

Оказание единовременной материальной помощи в размере 1300 рублей

дети, воспитываемые неработающими родителями-пенсионерами по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет), и дети, один (или оба) из родителей которых является инвалидом, на которых выплачивается социальное пособие в соответствии с пунктом 1 данных мероприятий

Число детей, получивших помощь

423

560.0

Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

7.

Возмещение расходов стоимости

граждане, не обеспеченные мерами

Число малоимущих

2

4,0

Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

приобретенного сжиженного газа в баллонах

социальной поддержки, пользующиеся газом

обеспеченных мерами социальной
поддержки,
получивших
социальную помощь

8.

Возмещение расходов стоимости проезда в междугородном транспорте к месту лечения и обратно

дети из малоимущих семей и один из сопровождающих родителей (лицо его заменяющее), направленные по путевкам на санаторно-курортное лечение, предоставленным Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия; работающие граждане из числа малоимущих и сопровождающие их лица к месту получения медицинской обследования или проведения диагностики по направлениям Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Доступность лечения, в т.ч санаторного, и обследований за пределами Республики Карелия (Всего граждан)

15

31,0

Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

9.

Возмещение расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения и обратно

женщины из малоимущих семей (одиноко проживающие малоимущие женщины), нуждающиеся в дополнительном обследовании (2УЗ - скрининг) и родоразрешении в ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» (г. Петрозаводск)

Доступность медицинских услуг в ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» (г. Петрозаводск) для малоимущих женщин, проживающих за пределами Петрозаводска (Всего женщин)

40

40,0

Управление организации медицинской помощи

10.

Возмещение расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте к месту лечения и обратно в связи с проведением гемодиализа

граждане из малоимущих семей (одиноко проживающие малоимущие граждане), находящиеся на программном гемодиализе в ГУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

Доступность медицинской помощи для граждан, нуждающихся в программном гемодиализе (Всего человек)

53

1500,0

Управление организации медицинской помощи и развития здравоохранения

11.

Обеспечение питательными смесями

беременные и кормящие женщины из малоимущих семей (одиноко проживающие малоимущие беременные женщины)

Количество женщин, получивших питательные смеси

200

300,0

«

12.

Проведение республиканских акций, посвященных Дню защиты детей, Дню пожилого человека

дети, граждане пожилого возраста, нуждающиеся в дополнительной социальной поддержке

Количество граждан, получивших помощь в ходе акций

1000

113,0

Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

13.

Предоставление субсидий общественным организациям, работающим с детьми, гражданами пожилого возраста и инвалидами, на реализацию социально значимых проектов

дети, граждане пожилого возраста и инвалиды

Число общественных объединений, получивших государственную поддержку при реализации социально значимых проектов

0(1)

200,0

«

ИТОГО:

8518

18747,0

14

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на обеспечение детей бесплатными
специальными молочными продуктами детского питания

дети в возрасте до 3 лет, не посещающие детские дошкольные образовательные учреждения, из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

Количество детей до 3 лет, получивших специализированное питание

4717

31922,0

Финансово-экономическое управление, Управление организации медицинской помощи и развития здравоохранения

15.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на питание в размере 25 рублей в учебный день на одного учащегося

учащиеся общеобразовательных школ из числа детей из малоимущих семей и (или) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Количество учащихся, обеспеченных питанием в школе

15500

67327,0

Финансово-экономическое управление, Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

ИТОГО:

20217

99250,0

(1) Конкретная численность граждан не учитывается в связи с массовостью участников социально значимых мероприятий, проводимых общественными объединениями

(Перечень мероприятий в редакции, введенной в действие с 21.07.09 г. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 17.06.09 г. N 489 - см. предыдущую редакцию)


(Пункты 1, 4, 6, 7, 8, 9, 14 и 15 перечня в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 08.12.2009 N 1138 - см. предыдущую редакцию)
(Перечеь в редакции, введенной в действие с 02.02.10 г. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 24.12.2009 N 1218 )


Текст сверен по:
Газета "Карелия" N 10 (1878) 03.02.2009 г. С.9-11


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в системе "Кодекс"



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ