Внимание! Документ недействующий.
Зарегистрировано
Администрацией Главы Республики
Карелия
11 сентября 2008 г. Per. N 653
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
27 августа 2008 года N 571
Об утверждении Положения о региональной
системе
оценки качества образования Республики
Карелия
Документ фактически утратил силу на основании Приказа Министерства образования Республики Карелия от 27.09.2018 N 748, которым утверждено Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия.
В рамках проведения Комплексного
проекта модернизации образования в
Республике Карелия в 2008 — 2009 годах, на
основании постановления Правительства
Республики Карелия от 11.03.2008 N 55-П «О
реализации Комплексного проекта
модернизации образования в Республике
Карелия в 2008 — 2009 годах», и в целях
совершенствования управления качеством
образования, обеспечения управления
образованием объективной информацией о
состоянии и развитии региональной
системы оценки качества образования,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
региональной системе оценки качества
образования Республики Карелия.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления городских округов и
муниципальных районов Республики
Карелия при подготовке положений о
муниципальной оценке качества
образования использовать утвержденное
настоящим постановлением Положение.
3. Контроль за исполнением приказа
возложить на заместителя Министра С. У.
Нисимова.
Министр
А. А. СЕЛЯНИН
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства образования
Республики Карелия от 27 августа 2008 г. N
571
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества
образования Республики Карелия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональной
системе оценки качества образования
(далее — Положение) устанавливает единые
требования к региональной системе
оценки качества образования (далее —
РСОКО) на территории Республики Карелия.
2. Положение распространяется на
государственные образовательные
учреждения Республики Карелия,
муниципальные образовательные
учреждения, реализующие
общеобразовательные (основные и
дополнительные) программы в
соответствии с государственными
образовательными стандартами,
участвующие в Комплексном проекте
модернизации образования в Республике
Карелия в 2008 — 2009 годах (далее —
образовательные учреждения).
3. Деятельность РСОКО осуществляется в
соответствии с нормативными актами
Российской Федерации и Республики
Карелия, регламентирующими реализацию
всех процедур контроля и оценки качества
образования.
4. В настоящем Положении используются
следующие определения: Качество
образования — интегральная
характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия
реальных образовательных результатов
социальным и личностным ожиданиям,
формально воплощенная в нормативных
требованиях.
Оценка качества образования — процесс
определения степени соответствия
измеряемых образовательных результатов
и условий общепризнанной,
зафиксированной в документах системе
государственно-общественных требований
к качеству образования.
Региональная система оценки качества
образования — совокупность
организационных и функциональных
структур регионального и муниципального
уровней, уровня образовательного
учреждения, а также процедур,
реализуемых различными субъектами
государственно-общественного
управления образованием, которым
делегированы соответствующие
полномочия, обеспечивающая объективную
оценку образовательных результатов и
выявление факторов на них влияющих.
Экспертиза — всестороннее изучение
состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной
деятельности.
Измерение — оценка уровня достижения
образовательных результатов с помощью
критериев и показателей достижения,
контрольно-измерительных материалов,
имеющих стандартизированную форму и
соответствующих реализуемым
образовательным программам.
2. Основные цели, задачи, принципы и функции РСОКО
5. Целью РСОКО является получение
объективной информации о состоянии
качества образования, тенденциях его
изменений и причинах, влияющих на его
уровень.
6. Основными задачами РСОКО являются:
1) управление качеством образования и
обеспечение качества образования;
2) создание основных элементов системы
обеспечения качества — образовательных
стандартов, критериев (показателей),
инструментов оценки показателей
достижения государственных
стандартов;
3) информационное, статистическое,
методическое, аналитическое и
экспертное обеспечение мониторинга
системы образования;
4) определение форматов собираемой
информации и разработка технологий ее
использования в процессе принятия
управленческих решений;
5) реализация механизмов
профессиональной и общественной
экспертизы, гласности и коллегиальности
при принятии решений в области оценки
качества образования.
7. В основу РСОКО положены принципы:
1) преемственности;
2) реалистичности требований;
3) открытости, прозрачности процедур;
4) инструментальное™ и технологичности
показателей;
5) доступности информации.
8. Функции РСОКО:
1) экспертиза, мониторинг, оценка и
прогноз развития основных тенденций
системы образования;
2) организационно-методическое
сопровождение оценочных процедур в
образовании;
3) информационное обеспечение
управленческих решений по повышению
качества образования и развития системы
образования.
3. Организационная структура РСОКО
9. Предусматривается три уровня
организации РСОКО:
1) региональный;
2) муниципальный;
3) уровень образовательного учреждения.
Оценка качества образования на каждом
уровне включает инвариантную
составляющую, обеспечивающую интересы
вышестоящего уровня в вопросах
управления качеством образования, и
вариативную составляющую, определяемую
приоритетами развития образования на
данном уровне, специальными
потребностями субъектов РСОКО и
особенностями оценочных процедур.
10. Организационная структура:
1) Министерство образования Республики
Карелия;
2) Государственное образовательное
учреждение Республики Карелия «Институт
повышения квалификации работников
образования»;
3) Республиканский центр мониторинга и
оценки качества образования;
4) образовательные учреждения;
5) общественные объединения.
11. Министерство образования Республики
Карелия:
1) осуществляет правовое регулирование
процедур оценки качества образования в
соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и
Республики Карелия;
2) организует региональную систему
оценки качества образования Республики
Карелия.
12. Государственное образовательное
учреждение Республики Карелия «Институт
повышения квалификации работников
образования» обеспечивает повышение
квалификации педагогических и
руководящих работников,
профессиональных и общественных
экспертов, общественных наблюдателей в
вопросах процедур регламентации
деятельности образовательных
учреждений, мониторинга и
образовательной статистики
региональной системы образования,
мониторинга качества образовательных
результатов обучающихся.
13. Республиканский центр мониторинга и
оценки качества образования:
1) разрабатывает, адаптирует методики
оценки качества образования;
2) разрабатывает систему показателей и
индикаторов, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования
Республики Карелия;
3) распространяет методические
рекомендации по преподаванию отдельных
предметов и дисциплин на основе
результатов оценки индивидуальных
достижений обучающихся;
4) организует мониторинговые
исследования по вопросам качества
образования;
5) обеспечивает
организационно-технологическое
сопровождение оценки качества
образования по стандартизированным
процедурам;
6) участвует в разработке программного
обеспечения для сбора, хранения и
статистической обработки информации о
состоянии и динамике развития системы
образования в Республике Карелия;
7) осуществляет сбор, хранение и
статистическую обработку информации о
состоянии и динамике развития системы
образования в Республике Карелия,
анализирует результаты оценки качества
образования;
8) обеспечивает информационную поддержку
РСОКО;
9) разрабатывает и вносит своевременные
коррективы в региональный банк
инструментария педагогических
измерений;
10) обеспечивает организационное и
методическое сопровождение процедур
регламентации деятельности
образовательных учреждений;
11) обеспечивает организационное и
методическое сопровождение процедур
аттестация педагогических и руководящих
работников.
14. Образовательные учреждения:
1) обеспечивают участие обучающихся,
родителей (законных представителей),
педагогических работников, общественных
управляющих в процедурах оценки
качества образования;
2) обеспечивают своевременную
информированность родителей (законных
представителей) о результатах
мониторинговых исследований в рамках
РСОКО;
3) обеспечивают проведение процедур
самооценки через ежегодный публичный
доклад;
4) организуют деятельность по ведению
портфолио обучающихся и педагогических
работников.
15. Общественные объединения вправе:
1) принимать участие в общественной
экспертизе в рамках РСОКО;
2) принимать участие в обсуждении системы
показателей и индикаторов,
характеризующих состояние и динамику
развития системы образования Республики
Карелия;
3) принимать участие в обсуждении
результатов проведенных исследований в
рамках РСОКО.
4. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
16. Общественная и профессиональная
экспертиза качества образования
предполагает участие в осуществлении
оценочной деятельности
профессиональных и общественных
экспертов.
17. Порядок проведения общественной и
профессиональной экспертизы качества
образования устанавливается
Министерством образования Республики
Карелия.
Текст
сверен по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 9 2008 г. Ст.1151