Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Зарегистрировано
Администрацией Главы Республики Карелия
11 сентября 2008 г. Per. N 653

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

27 августа 2008 года N 571

Об утверждении Положения о региональной системе
оценки качества образования Республики Карелия

Документ фактически утратил силу на основании Приказа Министерства образования Республики Карелия от 27.09.2018 N 748, которым утверждено Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия.


В рамках проведения Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008 — 2009 годах, на основании постановления Правительства Республики Карелия от 11.03.2008 N 55-П «О реализации Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008 — 2009 годах», и в целях совершенствования управления качеством образования, обеспечения управления образованием объективной информацией о состоянии и развитии региональной системы оценки качества образования, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Карелия.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Карелия при подготовке положений о муниципальной оценке качества образования использовать утвержденное настоящим постановлением Положение.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра С. У. Нисимова.

Министр
А. А. СЕЛЯНИН

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства образования
Республики Карелия от 27 августа 2008 г. N 571

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества образования Республики Карелия

1. Общие положения


1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования (далее — Положение) устанавливает единые требования к региональной системе оценки качества образования (далее — РСОКО) на территории Республики Карелия.

2. Положение распространяется на государственные образовательные учреждения Республики Карелия, муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) программы в соответствии с государственными образовательными стандартами, участвующие в Комплексном проекте модернизации образования в Республике Карелия в 2008 — 2009 годах (далее — образовательные учреждения).

3. Деятельность РСОКО осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4. В настоящем Положении используются следующие определения: Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, формально воплощенная в нормативных требованиях.
Оценка качества образования — процесс определения степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий общепризнанной, зафиксированной в документах системе государственно-общественных требований к качеству образования.

Региональная система оценки качества образования — совокупность организационных и функциональных структур регионального и муниципального уровней, уровня образовательного учреждения, а также процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы соответствующие полномочия, обеспечивающая объективную оценку образовательных результатов и выявление факторов на них влияющих.
Экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение — оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев и показателей достижения, контрольно-измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам.

2. Основные цели, задачи, принципы и функции РСОКО


5. Целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.

6. Основными задачами РСОКО являются:

1) управление качеством образования и обеспечение качества образования;

2) создание основных элементов системы обеспечения качества — образовательных стандартов, критериев (показателей), инструментов оценки показателей достижения государственных стандартов;

3) информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования;

4) определение форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования в процессе принятия управленческих решений;

5) реализация механизмов профессиональной и общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии решений в области оценки качества образования.

7. В основу РСОКО положены принципы:

1) преемственности;

2) реалистичности требований;

3) открытости, прозрачности процедур;

4) инструментальное™ и технологичности показателей;

5) доступности информации.

8. Функции РСОКО:

1) экспертиза, мониторинг, оценка и прогноз развития основных тенденций системы образования;

2) организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании;

3) информационное обеспечение управленческих решений по повышению качества образования и развития системы образования.

3. Организационная структура РСОКО


9. Предусматривается три уровня организации РСОКО:

1) региональный;

2) муниципальный;

3) уровень образовательного учреждения.

Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов РСОКО и особенностями оценочных процедур.

10. Организационная структура:

1) Министерство образования Республики Карелия;

2) Государственное образовательное учреждение Республики Карелия «Институт повышения квалификации работников образования»;

3) Республиканский центр мониторинга и оценки качества образования;

4) образовательные учреждения;

5) общественные объединения.

11. Министерство образования Республики Карелия:

1) осуществляет правовое регулирование процедур оценки качества образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия;

2) организует региональную систему оценки качества образования Республики Карелия.

12. Государственное образовательное учреждение Республики Карелия «Институт повышения квалификации работников образования» обеспечивает повышение квалификации педагогических и руководящих работников, профессиональных и общественных экспертов, общественных наблюдателей в вопросах процедур регламентации деятельности образовательных учреждений, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, мониторинга качества образовательных результатов обучающихся.

13. Республиканский центр мониторинга и оценки качества образования:

1) разрабатывает, адаптирует методики оценки качества образования;

2) разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Республики Карелия;

3) распространяет методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;

4) организует мониторинговые исследования по вопросам качества образования;

5) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

6) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Карелия;

7) осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Карелия, анализирует результаты оценки качества образования;

8) обеспечивает информационную поддержку РСОКО;

9) разрабатывает и вносит своевременные коррективы в региональный банк инструментария педагогических измерений;

10) обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур регламентации деятельности образовательных учреждений;

11) обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур аттестация педагогических и руководящих работников.

14. Образовательные учреждения:

1) обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных управляющих в процедурах оценки качества образования;

2) обеспечивают своевременную информированность родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований в рамках РСОКО;

3) обеспечивают проведение процедур самооценки через ежегодный публичный доклад;

4) организуют деятельность по ведению портфолио обучающихся и педагогических работников.

15. Общественные объединения вправе:

1) принимать участие в общественной экспертизе в рамках РСОКО;

2) принимать участие в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Республики Карелия;

3) принимать участие в обсуждении результатов проведенных исследований в рамках РСОКО.

4. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования


16. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности профессиональных и общественных экспертов.

17. Порядок проведения общественной и профессиональной экспертизы качества образования устанавливается Министерством образования Республики Карелия.


Текст сверен по:
Собрание Законодательства Республики Карелия N 9 2008 г. Ст.1151


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ