Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
по вопросу принятия мер по сдерживанию роста цен
на электрическую энергию и топливо


     Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
          
     1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину по вопросу принятия мер по сдерживанию роста цен на электрическую энергию и топливо.
          
     2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину.
          
     3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия.
          
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.     
 

Председатель
Законодательного Собрания
 Республики Карелия
Н.И. Левин


г. Петрозаводск
16 октября 2008 года
N 1095-IV ЗС

ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
по вопросу принятия мер по сдерживанию роста цен
на электрическую энергию и топливо


Уважаемый Владимир Владимирович!


     В соответствии с утвержденной тарифной политикой в электроэнергетике в предстоящий трехлетний период цены на электроэнергию для конечных потребителей в регулируемом сегменте рынка электроэнергии существенно возрастут. Запланирован рост тарифов в среднегодовом выражении в размерах: 2009 год - 26 процентов, 2010 год - 22 процента и 2011 год - 18 процентов. Значительные объемы электроэнергии реализуются на нерегулируемом рынке. Так, в сентябре текущего года в республике на свободном рынке реализовано 26,9 процента электрической энергии. В 2009 году предусматривается увеличить данную долю до 40,5 процента от общего объема потребления. Это приведет к еще более значительному повышению тарифов. К сожалению, никто не может определить даже прогнозные показатели увеличения тарифов на электроэнергию на нерегулируемом рынке на 2009 год.
          
     Разрастающийся мировой финансовый кризис отражается и на секторе реальной экономики, в том числе и на предприятиях лесопромышленного комплекса, на целлюлозно-бумажных и металлургических предприятиях, крупных потребителях электроэнергии и, в то же время, основных плательщиках налогов в бюджеты всех уровней.
          
     В этой связи, проанализировав возможные последствия планируемого роста тарифов на отпускаемую электрическую энергию и газ, обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть возможность корректировки тарифной политики. Также необходимо скорректировать сроки перехода на рыночные механизмы в электроснабжении, оставив за государством функции регулирования естественных монополий в электроэнергетике и газовой отрасли на более продолжительный срок и понизив темпы повышения тарифов в 2-3 раза. Принятие упреждающих мер в данной сфере даст возможность безболезненно реализовать эти механизмы, позволит сгладить воздействия внешнеэкономической конъюнктуры и в целом мирового финансового кризиса на экономику предприятий и не допустить негативных социальных последствий.

          
     Аналогичная ситуация с ценами на топочный мазут. Цены на данный вид топлива выросли более чем на 40 процентов, что ведет к дисбалансу в тарифной политике предприятий жилищно-коммунального комплекса. Выпадающие доходы теплоснабжающих предприятий республики из-за разницы в цене мазута, заложенной в тарифах за отопительный период 2007-2008 года, составили более 850 млн. рублей. В целом с учетом ожидаемых результатов деятельности за 4 квартал текущего года потери организаций составят 1100 млн. рублей. Отрасль не в состоянии выйти на безубыточную работу, несмотря на сокращение соотношения кредиторской и дебиторской задолженности, высокую, свыше 90 процентов, собираемость платежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства. Увеличение тарифов на услуги теплоснабжающих организаций не обеспечивает покрытия выпадающих доходов и кардинального улучшения их финансового состояния и в то же время ухудшает и без этого тяжелое материальное положение широких слоев населения.
          
     В связи с этим обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть возможность за счет средств федерального бюджета компенсировать выпадающие доходы от разницы в цене на топочный мазут, заложенной в тарифы, возникшие по итогам отопительного сезона 2007-2008 года, а также обеспечить государственное влияние на цены на топливо, включая газ, отпускаемое для нужд теплоснабжения социальной сферы. Это позволит стабилизировать ситуацию и обеспечить проведение предстоящего отопительного сезона в регламентированном режиме.
          
     Вынуждены констатировать, что неоднократные обращения Правительства Республики Карелия в федеральные структуры по данному вопросу, к сожалению, не нашли положительного решения. Министерство финансов России перечислило субвенции на выполнение переданных полномочий из Федерального бюджета в полном объеме в первом полугодии на весь финансовый год. В результате в первом полугодии бюджет Республики Карелии стал профицитным, в связи с чем Карелию вычеркнули из списка получателей финансовой помощи.
          
     Считаем необходимым вернуться к рассмотрению данного вопроса.
     
   

Текст сверен по:
Собрание Законодательства Республики Карелия N 10 2008 г. Ст. 1193
    


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ