ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации проекта
федерального закона «О внесении
изменений в Закон Российской
Федерации «О занятости населения в
Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104
Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Республики
Карелия постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона «О внесении
изменений в Закон Российской Федерации
«О занятости населения в Российской
Федерации».
2. Направить указанный законопроект
на заключение в Правительство
Российской Федерации.
3. Направить указанный законопроект
и заключение Правительства Российской
Федерации в Государственную Думу.
4. Направить указанный законопроект
депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации В.Н. Пивненко, члену Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации В.А. Федорову, в
законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
5. Назначить официальным
представителем Законодательного
Собрания Республики Карелия при
рассмотрении указанного законопроекта
Государственной Думой депутата
Законодательного Собрания Мрыхина
Михаила Ивановича.
6. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
15 июля 2008 года
N 1019-IV ЗС
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в
Закон Российской Федерации
«О занятости населения в Российской
Федерации»
Статья 1
Внести в Закон Российской
Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О
занятости населения в Российской
Федерации» (в редакции Федерального
закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ)
(Ведомости Съезда народных депутатов
РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18,
ст. 565; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N
18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст.
160; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) дополнить часть первую абзацем
третьим следующего содержания:
«К впервые ищущим работу относятся
ранее не работавшие граждане, а также
граждане в возрасте до 23 лет, ранее
участвовавшие только в программах
временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы
время.»;
б) в абзаце первом части 2 слова
«(ранее не работавших)» исключить;
в) в абзаце четвертом части 3 слова
«(ранее не работавшие)» исключить;
2) в абзаце втором части 3 статьи 4
слова «(ранее не работавших)»
исключить;
3) в части 3 статьи 23 слова «(ранее не
работавшие)» исключить;
4) в абзаце третьем части 1 статьи 29
слова «(ранее не работавшим)»
исключить;
5) в абзаце первом части 2 статьи 30
слова «(ранее не работавшим)»
исключить;
6) в абзаце втором части 4 статьи 31
слова «(ранее не работавших)»
исключить;
7) в абзаце первом части 1 статьи 34
слова «(ранее не работавшим)»
исключить;
8) в абзаце третьем части 3 статьи 35
слова «(ранее не работавших)»
исключить.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О
внесении изменений в Закон
Российской Федерации «О занятости
населения в Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 5 статьи 9
Федерального закона от 21 декабря 1996 года
N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей», детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
зарегистрированным в органах
государственной службы занятости в
статусе безработных и ищущим работу
впервые, выплачивается пособие по
безработице в течение 6 месяцев в размере
уровня средней заработной платы,
сложившейся в республике, крае, области,
городах Москве и Санкт-Петербурге,
автономной области, автономном округе.
В то же время органы занятости в
соответствии с возложенными на них
полномочиями традиционно проводят
активную работу по организации
временной занятости несовершеннолетних
граждан в свободное от учебы время,
включая граждан из вышеперечисленной
категории. Трудоустройство
осуществляется на основании срочных
трудовых договоров, заключаемых с
работодателями. Период временной
занятости данных граждан, как правило, не
превышает 1,5-2 месяцев. Запись о данных
периодах трудовой деятельности вносится
в трудовые книжки несовершеннолетних
граждан.
При последующем обращении в органы
службы занятости детей-сирот,
участвовавших в программах временной
занятости, они теряют право на выплату
пособия по безработице в размере средней
заработной платы по субъекту Российской
Федерации, поскольку не относятся к
категории «ищущих работу впервые», что
нередко ставит их в сложное материальное
положение. В связи с этим считаем
целесообразным дополнить часть первую
статьи 3 Закона Российской Федерации «О
занятости населения в Российской
Федерации» абзацем следующего
содержания: «К впервые ищущим работу
относятся ранее не работавшие граждане,
а также граждане в возрасте до 23 лет,
ранее участвовавшие только в программах
временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы
время».
Приложение 1
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Закон
Российской Федерации «О занятости
населения в Российской Федерации»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О
внесении изменений в Закон
Российской Федерации «О занятости
населения в Российской Федерации»
Общая численность
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в Российской
Федерации составляет 740000, из них 290000 -
категория старше 14 лет, т.е. те, которые
могут заниматься трудовой
деятельностью.
Число лиц, ищущих работу впервые и
регистрируемых в органах
государственной службы занятости в
статусе безработного, по регионам
ежегодно варьируется и примерно
составляет 30% из категории старше 14 лет,
или 57000 человек. Из этой категории
временно трудоустраивается до 30000
человек. Их трудоустройство на период
временной занятости не превышает 1,5-2
месяцев. С целью социальной защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, временно
трудоустраивающихся (30000) необходимо
дополнительно средств:
30000 х средняя з/п х 6 мес. = 2293920000
рублей;
з/п - средняя заработная плата по
Российской Федерации-12744 рубля;
6 месяцев - период, в течение
которого выплачивается пособие по
безработице.
На реализацию данного
законопроекта потребуется
дополнительно из средств федерального
бюджета: 2 293 920 000 рублей.
Приложение 2
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Закон
Российской Федерации «О занятости
населения в Российской Федерации»
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием проекта
федерального закона
«О внесении изменений в Закон Российской
Федерации
«О занятости населения в Российской
Федерации»
Принятие проекта федерального
закона «О внесении изменений в Закон
Российской Федерации «О занятости
населения в Российской Федерации» не
потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения
или принятия других нормативных актов
Российской Федерации.
Текст
сверен по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 7 (Ч.2) 2008 г. Ст. 895