Внимание! Документ недействующий.
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XIX сессия XXVI созыва
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2008 года N XXVI/XIX-322
Об утверждении долгосрочной
муниципальной целевой программы
"Развитие сферы культуры города
Петрозаводска в 2009-2015 г.г."
(с изменениями на 5 марта 2012 года)
Решение с изменениями и дополнениями,
внесенными
Постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от
05.03.2012 г. N 991
Решение утратило силу с 01.01.2014 г. на
основании
Решения Петрозаводского городского
совета от 18.12.2013 г. N 27/24-345
Рассмотрев и обсудив проект
долгосрочной муниципальной целевой
программы "Развитие сферы культуры
города Петрозаводска в 2009-2015 г.г." в
целях реализации муниципальной политики
в области культуры и искусства города
Петрозаводска, Петрозаводский городской
Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную
целевую программу "Развитие сферы
культуры города Петрозаводска в 2009-2015
г.г." (далее - Программа).
2. Финансирование реализации Программы
осуществлять в пределах ассигнований,
утвержденных в бюджете Петрозаводского
городского округа на очередной
финансовый год.
3. После принятия Петрозаводским
городским Советом решения о бюджете на
очередной финансовый год, исходя из
финансовых возможностей бюджета
Петрозаводского городского округа на
реализацию данной целевой программы,
объем финансирования в целом и по годам,
сроки реализации Программы, конкретные
цели и задачи, достигаемые в рамках
Программы, подлежат корректировке путем
внесения изменений в Программу.
4. Опубликовать настоящее решение в
источнике официального опубликования
муниципальных правовых актов.
Глава
Петрозаводского
городского округа
В.Н.Масляков
ПАСПОРТ
долгосрочной
муниципальной целевой программы
"Развитие сферы культуры города
Петрозаводска в 2009-2015 гг."
1. Наименование программы |
- долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие сферы культуры города Петрозаводска в 2009-2015 гг." |
||
2. Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; |
||
3. Заказчик Программы |
- Администрация Петрозаводского городского округа |
||
4. Основные |
- Управление культуры
комитета по вопросам образования,
культуры, делам молодежи, молодой семьи,
физической культуры и спорта
администрации Петрозаводского
городского округа; |
||
5. Цель и задачи Программы |
Цель программы -
усиление роли сферы культуры в повышении
качества жизни горожан. Задачи
программы: |
||
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, важнейшие целевые показатели |
1) Насыщение рынка
современными, качественными продуктами
и услугами в сфере культуры и искусства
(2009-2011 гг.) |
||
7. Сроки реализации Программы |
2009-2015 гг. | ||
8. Основные |
управление
культуры комитета по вопросам
образования, культуры, делам молодежи,
молодой семьи, физической культуры и
спорта администрации Петрозаводского
городского округа; | ||
9. Объем и источники |
- бюджет
Петрозаводского городского округа; | ||
10. Период, основание и порядок корректировки Программы |
- ежегодно в
установленном порядке после разработки
прогноза социально-экономического
развития г.Петрозаводска и принятия
бюджета на последующий год, проведения
необходимых исследований и подготовки
доклада о реализации Программы в
прошедшем году; |
Долгосрочная
муниципальная целевая программа
"Развитие сферы культуры города
Петрозаводска в 2009- 2015 г.г."
Введение
Сфера
культуры города Петрозаводска
становится полем деятельности все
большего числа активных субъектов,
стремящихся реализовать разнообразные
инициативы. На этом фоне возрастает как
актуальность согласования
стратегических приоритетов развития
сферы культуры, так и необходимость
обновления способов управления сферой
культуры Петрозаводского городского
округа.
Программа "Развитие сферы культуры
Петрозаводска в 2009 - 2015 гг." (далее -
Программа) призвана усилить позитивные
тенденции в сфере культуры столицы
Республики Карелия, формирующиеся в
течение последних трех лет, в период
подготовки и действия муниципальной
целевой программы "Развитие сферы
культуры города Петрозаводска в 2006-2008
г.г.". Так, по предварительным оценкам,
за этот период усилилось взаимодействие
с государственными учреждениями,
общественными организациями и
представителями бизнеса, растет
количество инициатив и проектов. У
населения увеличилась потребность в
культурных услугах различного рода, в
том числе в дополнительном образовании
детей по программам художественно -
эстетической направленности. Повышается
уровень проведения общегородских
праздников и крупных фестивалей, растет
готовность горожан активно в них
участвовать. Определенное улучшение
материально-технической базы учреждений
и повышение заработной платы работников
культуры ослабили негативные факторы в
настроениях и мотивации специалистов.
Вопросы культурной жизни города
Йетрозаводска намного чаще отражались в
СМИ и в сети Интернет.
"Программа развития сферы культуры г.
Петрозаводска на 2009-2015 гг." - это
программа, призванная на новом уровне
интегрировать ресурсы, накопленные в
сфере культуры г. Петрозаводска, с целью
усиления роли сферы культуры в повышении
уровня качества жизни горожан.
В результате реализации данной
Программы удастся усилить и суммировать
позитивные тенденции, благодаря чему
город Петрозаводск станет:
территорией эффективной реализации
проектов в сфере культуры и искусства;
территорией высоких стандартов в
культуре;
территорией качественной (творческой)
реализации людей.
Характеристика
проблемы, на решение которой направлена
Программа
Из
вопросов местного значения городского
округа, выделенных в Федеральном законе
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, пять
напрямую относятся к сфере культуры:
- создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей городского
округа ' услугами организаций
культуры;
- создание условий для развития местного
традиционного народного
художественного творчества, участие в
сохранении, возрождении и развитии
народных художественных промыслов в
городском округе;
- организация библиотечного
обслуживания населения, комплектование
библиотечных фондов библиотек
городского округа;
- организация предоставления
дополнительного образования детей;
- сохранение, использование и
популяризация объектов культурного
наследия, находящихся в собственности
городского округа, охрана и сохранение
объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, расположенных
в границах городского округа.
О значимости данной сферы говорит и тот
факт, что именно культуру чаще всего
предлагают сделать еще одним, пятым
национальным проектом. По сравнению с
большинством социальных сфер, таких как
образование, здравоохранение,
социальная защита и др., культура не
подвергается столь интенсивному
реформированию на государственном
уровне. Тем не менее, и в этой сфере
ситуация в последние годы существенно
меняется:
1) произошли серьезные изменения в ожиданиях и
требованиях потребителей к качеству и
разнообразию услуг и продуктов сферы
культуры
- при выборе досуговых занятий растут
предпочтения, направленные на повышение
«личной конкурентоспособности» -
укрепление здоровья, создание
привлекательного внешнего облика,
развитие коммуникативных качеств,
общего культурного уровня;
- в связи с информатизацией
жизнедеятельности человека,
индивидуализацией жизни растет
востребованность интерактивных услуг;
- в связи с ускорением ритма жизни людей,
уменьшением доли свободного времени,
увеличением психофизической нагрузки
детей и взрослых и необходимостью снятия
стресса усиливаются ожидания
рекреационной, гедонистической
направленности услуг;
2) ключевым направлением административной реформы
2006-2010 гг., являющейся важнейшей
составляющей федеральной
социально-экономической политики,
является переход на программно-целевой
метод управления развитием отраслей.
Состояние сферы культуры города
Петрозаводска также определяется
существенными собственными факторами:
накопившимися проблемами в организации
деятельности муниципальных учреждений
культуры - устаревшей
материально-технической базой, низким
уровнем оплаты труда, старением
кадрового состава, недостаточной
площадью помещений, отсутствие
эффективной системы обновления услуг и
механизмов продвижения культурного
продукта в городскую среду;
насыщенностью культурного календаря,
который формируется развитием
событийного туризма (зимний фестиваль
«Гиперборея» и Летний ландшафтный
фестиваль «Созвучие белых ночей»),
множеством международных и
межрегиональных фестивалей по различным
жанрам искусства, активной концертной
деятельностью коллективов и
исполнителей города Петрозаводска,
других российских и зарубежных
территорий;
значительной долей услуг
республиканских учреждений культуры и
профессионального искусства, которые за
последние 10 лет существенно
модернизировали содержание своей
деятельности и механизмы управления
учреждениями, обновили
материально-техническую базу.
Суммируя все обозначенные тенденции,
можно резюмировать, что ключевой
проблемой развития сферы культуры г.
Петрозаводска является наметившийся разрыв между
сложившейся системой организации
культурной деятельности и
необходимостью создания современной
модели управления развитием сферы
культуры для предоставления потребителю
нового качества услуг.
Цель, задачи, ожидаемые
продукты, показатели, индикаторы
реализации Программы
При сохранении наметившейся тенденции
увеличивается опасность ослабления
реального влияния местного
самоуправления Петрозаводского
городского округа на ситуацию в сфере
культуры, и, как следствие, на потерю
возможностей качественно выполнять свои
функции в данной сфере. Естественно, при
таком сценарии Петрозаводскому
городскому округу практически
невозможно будет рассчитывать и на
привлечение в развитие культуры
серьезных внешних ресурсов (роста
инвестиций, туристических потоков).
Целью
Программы является усиление роли сферы культуры
города в повышении качества жизни
горожан. Говоря иным языком, сфера
культуры должна стремиться стать не
только одним из показателей уровня
жизни, но и движущим фактором усиления
самореализации людей, катализатором
творческого открытия ими своих новых
возможностей.
Поставленная цель может казаться
несколько избыточной по отношению к
ключевой проблеме, однако именно в таких
рамках возможно действительно
качественное изменение системы
муниципального управления сферой
культуры. Направления необходимых
изменений подчеркивают задачи программы:
1) повышение многообразия, актуальности и
качества продуктов и услуг, предлагаемых
сетью муниципальных учреждений
культуры;
2) развитие условий для участия горожан в
создании творческих продуктов культуры
и искусства;
3) создание эффективной системы
поддержки инициатив деятелей
профессионального искусства и
культуры;
4) формирование и продвижение на
российском и международном уровнях
культурных брэндов (ярких отличительных
образов) Петрозаводска.
Ключевыми ожидаемыми продуктами
реализации Программы являются:
1. Насыщение рынка современными,
качественными продуктами и услугами в
сфере культуры и искусства (2009-2011 гг.)
2. появление отраслевой инфраструктуры
поддержки инноваций (2009-2011 гг.)
3. появление устойчивого культурного
брэнда (яркого отличительного образа)
города Петрозаводска и механизмов его
дальнейшего продвижения (2012-2015 гг.)
4. значительное улучшение
финансово-экономических показателей
сферы культуры Петрозаводского
городского округа (2012-2015 гг.).
Индикаторы и
показатели эффективности реализации
Программы:
1. Повышение статуса
сферы культуры в оценке горожанами
привлекательности жизни в городе
Петрозаводске (рост в %) - индикатор,
выявляющийся в социологическом опросе.
По данным 2005 года, сфера культуры
занимала четвертое место по качеству
услуг после услуг связи, городского
транспорта, торговли. К 2011 году ставится
задача повысить его статус до третьего
места, а к 2015 году - устойчиво не ниже
второго места.
2. Рост
удовлетворенности горожан отдельными
видами оказываемых муниципальными
учреждениями услуг (в %) - индикатор,
выявляющийся в социологическом опросе.
Ранее не исследовался, после первого
замера в начале 2009 года может быть
поставлена задача роста к 2011 году на 5%, а
к 2015 году - еще на 5-10% (будет уточняться в
зависимости от стартового уровня).
3. Позитивная динамика
обновления услуг, предлагаемых
муниципальными учреждениями
культуры (в количестве новых услуг) -
индикатор, выявляющийся в мониторинге
деятельности муниципальных учреждений.
Его первый показатель по итогам 2008 года
появится в начале 2009 года после
обработки отчетов муниципальных
учреждений. К 2011 году этот показатель
должен значительно вырасти по отношению
к 2008 году. Необходимо отметить, что речь
идет не об обязательном росте количества
услуг, а о динамике их качественного
обновления, соответствующего изменениям
в ожиданиях потребителей. Под
обновлением услуги понимается
разработка продукта с достаточным (не
формальным) количеством новых элементов,
использование новых методик, изменение
целевой группы или иные достаточно
значимые изменения или новшества.
4. Внедрение
современных финансово-экономических
инструментов повышения эффективности
деятельности муниципальных учреждений
- набор показателей, фиксирующих
наличия расчетов эффективной стоимости
услуг, внедрения метода «деньги вслед за
человеком», реструктуризации учреждений
с точки зрения повышения уникальности их
услуг и самостоятельности, объем
направленных городским бюджетом средств
на развитие учреждений, рост доли
внебюджетного финансирования в
деятельности муниципальных учреждений
культуры. Первые значения данной
показателей будут выявлены по итогам 2008
года;
5. Рост числа (%) горожан,
в досуге которых заметную роль играет
культура и искусство (в %) - индикатор,
выявляющийся в социологическом опросе.
Ранее не исследовался, первый замер
состоится в первой половине 2009 года,
относительно полученного начального
показателя может ставиться задача роста
на 10-15%.
6. Рост количества и
расширение направленности открытых
конкурсов, фестивалей и других
мероприятий, поддерживающих активность
горожан в творческом самовыражении в
сфере искусства и культуры (в
количестве мероприятий) - индикатор,
выявляющийся в мониторинге деятельности
муниципальных учреждений. Его первый
показатель по итогам 2008 года появится в
начале 2009 года после обработки отчетов
муниципальных учреждений. К 2011 году этот
показатель должен значительно вырасти
по отношению к 2008 году.
7. Рост количества и
расширение направленности мероприятий в
сфере профессионального искусства и
культуры российского и международного
масштаба, проведенных в городе
Петрозаводске (в количестве
мероприятий) - индикатор на основе
отчетности различных организаций. Его
первый показатель по итогам 2008 года
появится в начале 2009 года после
обработки отчетов. К 2011 году этот
показатель должен значительно вырасти
по отношению к 2008 году.
8. Рост количества
положительных оценок профессиональными
представителями культуры и искусства
системы поддержки их инициатив (в %) -
индикатор, выявляющийся в
социологическом опросе. Ранее не
исследовался, первый замер состоится в
первой половине 2009 года, относительно
полученного начального показателя может
ставиться задача роста на 10-15%).
9. Появление у города
Петрозаводска новых культурных проектов
российского или международного
масштабов - показатель на основе
анализа СМИ и материалов регионального
маркетинга. К 2015 году у города
Петрозаводска должна появиться
узнаваемая на российском и
международном уровнях новая «визитная
карточка» - новый проект, формирующий
брэнд столицы Карелии.
10. Реализация крупных
инвестиционных проектов, связанных с
появлением современных культурных
объектов (в количестве) - индикатор на
основе экономической отчетности. Его
первый показатель по итогам 2008 года
появится в начале 2009 года. К 2011 году
должны начать воплощаться, а к 2015 году
вступить в строй действующих.
11. Появление
отраслевой инфраструктуры поддержки
инноваций можно определить как
наличие достаточного числа проектных
идей, получивших системную поддержку со
стороны взаимодействующей сети
ресурсных организаций. Одним из
критериев может также стать появление
единого годового календаря культурных
событий на территории округа. Его первый
показатель по итогам 2008 года появится в
начале 2009 года.
12. Рост уровня
удовлетворенности результатами
индивидуального и совместного труда
специалистов, работающих в рамках сферы
культуры города может быть выявлен
экспертным путем или благодаря циклу
социологических опросов работников
сферы. Его первый показатель по итогам 2009
года появится в начале 2010 года.
Механизмы реализации
программы
Механизмы реализации Программы включают
в себя обоснование логики мероприятий в
рамках каждой из четырех поставленных
задач, а также способы управления
реализацией Программы.
Задача повышения многообразия, актуальности
и качества услуг, предлагаемых сетью
муниципальных учреждений культуры,
предполагает ставку, в первую очередь, на
создание условий для повышения качества
управления учреждениями и может
включать в себя следующие шаги:
- внедрение новых методик анализа
эффективности предоставления услуг;
5. Рост числа (%) горожан,
в досуге которых заметную роль играет
культура и искусство (в %) - индикатор,
выявляющийся в социологическом опросе.
Ранее не исследовался, первый замер
состоится в первой половине 2009 года,
относительно полученного начального
показателя может ставиться задача роста
на 10-15%.
6. Рост количества и
расширение направленности открытых
конкурсов, фестивалей и других
мероприятий, поддерживающих активность
горожан в творческом самовыражении в
сфере искусства и культуры (в
количестве мероприятий) - индикатор,
выявляющийся в мониторинге деятельности
муниципальных учреждений. Его первый
показатель по итогам 2008 года появится в
начале 2009 года после обработки отчетов
муниципальных учреждений. К 2011 году этот
показатель должен значительно вырасти
по отношению к 2008 году.
7. Рост количества и
расширение направленности мероприятий в
сфере профессионального искусства и
культуры российского и международного
масштаба, проведенных в городе
Петрозаводске (в количестве
мероприятий) - индикатор на основе
отчетности различных организаций. Его
первый показатель по итогам 2008 года
появится в начале 2009 года после
обработки отчетов. К 2011 году этот
показатель должен значительно вырасти
по отношению к 2008 году.
8. Рост количества
положительных оценок профессиональными
представителями культуры и искусства
системы поддержки их инициатив (в %) -
индикатор, выявляющийся в
социологическом опросе. Ранее не
исследовался, первый замер состоится в
первой половине 2009 года, относительно
полученного начального показателя может
ставиться задача роста на 10-15%).
9. Появление у города
Петрозаводска новых культурных проектов
российского или международного
масштабов - показатель на основе
анализа СМИ и материалов регионального
маркетинга. К 2015 году у города
Петрозаводска должна появиться
узнаваемая на российском и
международном уровнях новая «визитная
карточка» - новый проект, формирующий
брэнд столицы Карелии.
10. Реализация крупных
инвестиционных проектов, связанных с
появлением современных культурных
объектов (в количестве) - индикатор на
основе экономической отчетности. Его
первый показатель по итогам 2008 года
появится в начале 2009 года. К 2011 году
должны начать воплощаться, а к 2015 году
вступить в строй действующих.
11. Появление
отраслевой инфраструктуры поддержки
инноваций можно определить как
наличие достаточного числа проектных
идей, получивших системную поддержку со
стороны взаимодействующей сети
ресурсных организаций. Одним из
критериев может также стать появление
единого годового календаря культурных
событий на территории округа. Его первый
показатель по итогам 2008 года появится в
начале 2009 года.
12. Рост уровня
удовлетворенности результатами
индивидуального и совместного труда
специалистов, работающих в рамках сферы
культуры города может быть выявлен
экспертным путем или благодаря циклу
социологических опросов работников
сферы. Его первый показатель по итогам 2009
года появится в начале 2010 года.
Механизмы реализации
программы
Механизмы реализации Программы включают
в себя обоснование логики мероприятий в
рамках каждой из четырех поставленных
задач, а также способы управления
реализацией Программы.
Задача повышения многообразия, актуальности
и качества услуг, предлагаемых сетью
муниципальных учреждений культуры,
предполагает ставку, в первую очередь, на
создание условий для повышения качества
управления учреждениями и может
включать в себя следующие шаги:
- - внедрение новых методик анализа
эффективности предоставления услуг;
- реструктуризация услуг на основе
изменений в ожиданиях потребителей и
внедрения методов "бюджетирования,
ориентированного на результат";
- оптимизация сети учреждений с точки
зрения повышения уникальности и
востребованности предлагаемых ими
продуктов и услуг;
- качественное развитие
информационно-рекламного продвижения
продуктов и услуг сети муниципальных
учреждений, в том числе появление
системы мониторинга;
- развитие соответствующих
профессиональных компетенций
управленческих команд муниципальных
учреждений;
- улучшение материально-технической базы
муниципальных учреждений сферы культуры
города Петрозаводска.
2) Актуальность задачи развития условий для участия
горожан в создании творческих продуктов
культуры и искусства имеет множество
обоснований: с нормативно-правовой точки
зрения ключевой функцией местного
самоуправления является организация и
создание условий для самоорганизации
населения в процессе решения вопросов
местного значения; с точки зрения
психологии устойчивой ценностью
становится то, в создании или
продвижении чего люди принимают прямое
личное участие; экономике необходимо
повышение готовности потребителя к
предлагаемым продуктам и услугам.
С управленческой точки зрения данная
задача требует особой логики действий,
включающей в себя:
- разработка и внедрение особых
культурных событий - открытых конкурсов
и фестивалей для индивидуального или
коллективного творческого
самовыражения;
- внедрение образовательных программ для
взрослых горожан в сфере искусства и
культуры;
- поддержка возможностей общения и
взаимодействия горожан, предпочитающих
проводить свой досуг в форме
индивидуального или коллективного
творческого самовыражения (любительские
коллективы, творческие клубы и т.д.);
- информационная политика,
поддерживающая творческую
самореализацию горожан в сфере культуры
и искусства.
3) В отличие от двух предыдущих задач, в
создании
эффективной системы поддержки инициатив
деятелей профессионального искусства и
культуры речь идет уже не о
муниципальной, а об интегрированной
городской системе поддержки инициатив,
объединяющей всех возможйых партнеров -
от органов власти до меценатов и
потребителей. Результатами решения
данной задачи вначале станет появление
объединенной инфраструктуры поддержки
инициатив в сфере искусства и культуры,
рост объема поддержки из всех
источников, а затем рост
востребованности произведений
представителей искусства и культуры
города Петрозаводска.
Действия по решению данной задачи должны
включать в себя:
- выявление и построение недостающих
звеньев в существующих способах
поддержки цнициатив профессионалов в
сфере культуры и искусства;
- развитие текущего взаимодействия между
специалистами, занимающимися вопросами
поддержки инициатив профессионалов в
сфере культуры и искусства;
- поддержка профессионального общения,
совершенствования и обмена опытом
представителей профессионального
искусства и культуры;
- расширение объема
концертно-выставочных пространств;
-разработку проектов создания
современного культурного комплекса
(территории), способствующего
продвижению городского искусства;
- информационная политика, формирующая
спрос на произведения искусства и другие
культурные продукты
4) Формирование и продвижение на
российском и международном уровнях
культурных брэндов Петрозаводска
призвано существенно увеличить
привлекательность сферы культуры города
для
внешних по отношению к территории
ресурсов - в виде частных или
государственных инвестиций в связанную
со сферой материально-техническую базу,
в виде туристических потоков или другом
виде (например, кадров). Результатом
станут соответствующие экономические
показатели, а также существенное
увеличение координированности действий
всех субъектов деятельности в сфере
культуры и гостеприимства. С точки
зрения управления необходимо:
- преодолеть противоречия, связанные с
наличием множества творческих групп и их
мероприятий, претендующих на роль
культурной «визитной карточки» города
на российском и международном уровнях;
- в совместном творчестве специалистов
найти и обосновать на уровне города и
республики идею, способную стать брэндом
городаПетрозаводска международного
масштаба;
- создать интегрированную систему
управления продвижением брэнда;
- развернуть на российском и
международном уровнях
информационно-рекламную компанию.
Управление
реализацией Программы будет
строиться на принципах открытости,
гибкости, широкого участия. Для их
воплощения запланировано:
- создание на уровне управления культуры
Администрации Петрозаводского
городского округа Рабочей группы по
реализации Программы;
- создание отрытого отраслевого Совета
по реализации Программы с
представительным участием от всех
ключевых субъектов культурной
политики;
Ежегодно одной из независимых
аналитических структур будет
передаваться функция подготовки
Открытого доклада о реализации
Программы.
- На основе Открытого доклада,
результатов мониторинговых
исследований и утвержденных объемов
финансирования Рабочей группой будут
готовиться уточнения задач, индикаторов
и ключевых мероприятий на предстоящий
год, которые затем будут утверждаться на
отраслевом Совете.
Обоснование ресурсного
обеспечения Программы
Финансирование Программы
предполагается за счет следующих
источников:
средства федерального бюджета,
средств бюджета Республики Карелия,
средства бюджета Петрозаводского
городского округа, направляемые на
реализацию основных мероприятий
реализации Программы;
внебюджетные и иные средства, включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов.
Объемы
финансирования (подлежат корректировке
по итогам заседаний Рабочей группы):
Тыс. руб.
|
ИТОГО |
2009 |
2010 |
2011 |
2012-2015 |
Бюджет РФ, РК |
2390,0 |
600,0 |
300,0 |
910,0 |
580,0 |
Бюджет Петрозаводского |
14125,0 |
1965,0 |
2295,0 |
2285,0 |
7580,0 |
Внебюджетн ые и иные средства |
9635,0 |
2525,0 |
3775,0 |
1365,0 |
1970 |
ВСЕГО |
26150,0 |
5090,0 |
6370,0 |
4560,0 |
10130,0 |
В Программе делается ставка на
существенное расширение существующего
объема коммуникационно-проектировочных
мероприятий, которые дают максимальный
управленческий, сетевой,
образовательный эффект (около 10%
бюджетных расходов).
По сравнению с реализуемой сейчас
программой, появились расходы на
мониторинг ситуации в отрасли как
необходимое условие эффективного
управления.
Предлагается активно внедрять механизм
конкурсного распределения финансовых
ресурсов (гранты; до 30% бюджетных
расходов) как способ существенно
повышать качество организуемых
мероприятий.
В части, касающейся
материально-технического обновления, в
качестве приоритета выбрано привлечение
софинансирования из вышестоящих
источников или частных организаций.
Мероприятия долгосрочной
муниципальной целевой программы
"Развитие сферы культуры города
Петрозаводска в 2009-2015 г.г."
Мероприятия долгосрочной
муниципальной целевой программы
"Развитие сферы культуры города
Петрозаводска в 2009-2015 г.г." на 2009-2011
годы | |||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок
исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Содействие развитию
проектов, направленных на выявление и
поддержку одаренных детей и талантливой
молодежи, развитие международного и
межрегионального сотрудничества в этом
направлении: |
управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2009-2011 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
326,7 |
105,1 |
140,0 |
81,6 | |||||||||||||||||
|
|
|
|
Другие источники |
1010,0 |
330,0 |
430,0 |
250,0 | |||||||||||||||||
1.2. |
Стипендии одаренным детям, творческим коллективам и студентам Петрозаводской государственной консерватории |
управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, МУ "ЦБ N 4" |
2009-2011 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
234,5 |
83,5 |
58,5 |
92,5 | |||||||||||||||||
1.3. |
Информатизация деятельности муниципальных учреждений, в т.ч. программа "Информатизация и автоматизация библиотек" |
управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2011 |
Бюджет Петрозаводского
городского округа |
100,0 |
|
|
100,0 | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Проведение мастер-классов, "Творческой лаборатории" для организаторов праздников и других культурных событий |
управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2010 |
Бюджет Петрозаводского
городского округа |
20,0 |
|
20,0 |
| |||||||||||||||||
2.2. |
Развитие проекта "Открытые ремесленные мастерские" на базе МУ "Социально-культурный центр" |
управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Социально-культурный центр" |
2010 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
10,6 |
|
10,6 |
| |||||||||||||||||
2.3. |
Проведение городского фестиваля любительских коллективов |
управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Социально-культурный центр" |
2010 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
40,0 |
|
40,0 |
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Выплата компенсаций членам творческих Союзов, имеющим Почетные звания и Правительственные награды, их расходов по оплате коммунальных услуг при пользовании нежилыми помещениями, предоставляемыми им в безвозмездное временное пользование под творческие мастерские |
управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, МУ "ЦБ N 4", республиканские творческие союзы деятелей культуры |
2009 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
395,7 |
395,7 |
|
| |||||||||||||||||
3.2. |
Участие Администрации Петрозаводского городского округа в качестве соучредителя ежегодных республиканских премий "Золотая маска", "Книга года" |
Администрация Петрозаводского городского округа, Министерство культуры Республики Карелия |
2009-2010 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
19,4 |
14,4 |
5,0 |
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Реализация модернизированной концепции Международного фестиваля народной музыки "Кантеле" как фактора продвижения самобытности территории |
управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, Министерство культуры Республики Карелия |
2009 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
97,0 |
97,0 |
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
Другие источники, в том числе, федеральный бюджет и бюджет РК |
300,0 |
300,0 |
|
| |||||||||||||||||
ИТОГО |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1243,9 |
695,7 |
274,1 |
274,1 | ||||||||||||||||||||
|
Другие источники, в том числе, федеральный бюджет и бюджет РК |
1310,0 |
630,0 |
430,0 |
250,0 |
| ||||||||||
N п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок
исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) | |||||
|
|
|
|
|
всего |
2012 год |
2013 |
2014 |
2015 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Раздел 1. Повышение многообразия, актуальности и качества услуг, предлагаемых сетью муниципальных учреждений культуры | ||||||||||
1.1. |
Мониторинг потребности в муниципальных услугах в сфере культуры - проведение анкетирования получателей услуг муниципальных учреждений; - проведение социологического опроса населения Петрозаводска "Потребности и ожидания горожан в сфере культуры" |
муниципальные
учреждения культуры и дополнительного
образования |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
105,0 |
|
5,0 |
50,0 |
50,0 | |
1.2. |
Содействие развитию проектов,
направленных на выявление и поддержку
одаренных детей и талантливой молодежи,
развитие международного и
межрегионального сотрудничества в этом
направлении: - Международный
фестиваль фортепианной музыки
Баренц-региона "Северное сияние"; -
Организация творческих лагерей,
лабораторий по различным направлениям
искусства для учащихся учреждений
дополнительного образования детей и
участников творческих коллективов
учреждений культуры |
управление
культуры комитета образования, культуры,
молодежной политики и спорта,
муниципальные учреждения культуры и
дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
650,0 |
150,0 |
200,0 |
150,0 |
150,0 | |
1.3. |
Стипендии одаренным детям и творческим коллективам муниципальных учреждений |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
540,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 | |
1.4. |
Развитие и реализация крупных культурных проектов (праздников, фестивалей, конкурсов и т.п.), способствующих объединению и укреплению творческого потенциала городского сообщества, созданию привлекательного имиджа территории, развитию событийного туризма: - День города; |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
7300,0 |
6000,0 |
500,0 |
400,0 |
400,0 | |
1.5. |
Развитие внешних культурных связей Петрозаводска в области визуальных искусств. Поддержка международных, межрегиональных, республиканских выставочных проектов, а также выставок с участием художников и фотографов из других регионов РФ и зарубежных стран на базе Городского выставочного зала: - Международная
выставка акварельной живописи
"Аквабиеннале" (1 раз в 2 года) |
Управление
культуры комитета образования, культуры,
молодежной политики и спорта, |
|
Бюджет
Петрозаводского городского округа |
370,0 |
100,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 | |
1.6. |
Повышение профессионального уровня
кадрового состава муниципальных
учреждений, содействие повышению
престижа профессии работника
культуры: |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
| |
" |
Реализация
образовательных программ для
руководителей муниципальных учреждений
культуры и дополнительного образования
"Менеджмент организации" |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 | |
1.6.2. |
Проведение городских, региональных и межрегиональных семинаров и других информационно-методических мероприятий по вопросам дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
60,0 |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 | |
1.6.3. |
Обучение руководителей и специалистов муниципальных учреждений по программам повышения квалификации, проведение стажировок, творческих лабораторий, мастер-классов |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 | |
1.6.4. |
Проведение конкурсов
творческих работ, конкурсов
профессионального мастерства
специалистов социально - культурной
деятельности, библиотечного дела,
дополнительного образования |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Социально- культурный центр", МУ "Централизованная библиотечная система", учреждения дополнительного образования |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
35,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 | |
1.6.5. |
Проведение
мероприятий, посвященных всероссийскому
Дню работников культуры, Международному
Дню учителя |
Управление
культуры комитета образования,
культуры, |
2012-2015 |
Бюджет
Петрозаводского городского округа |
310,0 |
70,0 |
100,0 |
70,0 |
70,0 | |
1.7. |
Модернизация
материально-технической базы
муниципальных учреждений культуры и
дополнительного образования: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
1.7.1. |
Информатизация
деятельности муниципальных учреждений
(приобретение и установка компьютерной
техники, программного и сетевого
обеспечения), оснащение оргтехникой |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
100,0 |
|
100,0 |
|
| |
1.7.2. |
Комплектование
библиотечных фондов МУ |
Управление
культуры комитета образования, культуры,
молодежной политики и спорта, МУ |
2012- 2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
175,0 |
|
50,0 |
50,0 |
75,0 | |
1.7.3. |
Приобретение музыкальных инструментов и другого оборудования для муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
303,3 |
103,3 |
100,0 |
50,0 |
50,0 | |
| ||||||||||
2.1. |
Конкурс
инновационных культурных проектов,
предлагаемых различными организациями и
группами граждан к реализации на
территории Петрозаводского городского
округа |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2013, 2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
240,0 |
|
100,0 |
70,0 |
70,0 | |
2.2. |
Поддержка
художественных творческих коллективов
Петрозаводска, в том числе их участия в
межрегиональных, российских, других
мероприятиях |
Управление культуры комитета образования, культуры молодежной политики и спорта |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
290,0 |
50,0 |
100,0 |
70,0 |
70,0 | |
2.3. |
Проведение фестивалей любительских художественных коллективов |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, организации культуры, некоммерческие организации |
2013, 2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
200,0 |
|
100,0 |
|
100,0 | |
2.4. |
Открытие
новых учебных групп для взрослых на базе
учреждений дополнительного образования
детей. |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2012-2015 |
|
|
|
|
|
| |
2.5. |
Реализация
программ, направленных на продвижение
чтения в городской среде - Общегородской
день чтения, "Лето с книгой", Неделя
детской книги и др. |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Централизованная библиотечная система" |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
70,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 | |
2.6. |
Содействие участию горожан в краеведческой деятельности - проведение творческих конкурсов по истории и культуре края в рамках Гусаровских, Даниловских и Клюевских чтений и других мероприятий, проводимых МУ "Централизованная библиотечная система" |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, МУ "Централизованная библиотечная система" |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
95,0 |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 | |
2.7. |
Реализация
библиотечных проектов в помощь
образованию и самообразованию горожан:
"Информационная культура личности"
и др. |
Управление
культуры комитета образования,
культуры, |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
60,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 | |
2.8. |
Включение инициатив горожан в программы крупных городских культурных акций. |
|
2012-2015 |
|
|
|
|
|
| |
| ||||||||||
3.1. |
Поддержка
совместных проектов муниципальных и
республиканских (федеральных)
учреждений культуры |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
150,0 |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 | |
3.2. |
Оказание
поддержки участия деятелей сферы
искусства и культуры города в
художественных форумах российского и
международного масштабов. |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
15,0 |
|
5,0 |
5.0 |
5,0 | |
3.3. |
Участие
Администрации Петрозаводского
городского округа в качестве
соучредителя ежегодных республиканских
премий и других проектов в сфере
искусства и культуры |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 | |
| ||||||||||
4.1. |
Содержание и
развитие сайта "Панорама культуры
Петрозаводска", наполнение его
материалами аналитического характера,
создание разделов, посвященных истории
культурной жизни города, театральной,
музыкальной критике. |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 | |
4.2. |
Проведение семинаров и консультаций по технологиям информационного продвижения деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 | |
4.3. |
Подготовка
презентационных материалов о культуре
города Петрозаводска, ориентированных
на разные целевые группы |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
55,0 |
15,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 | |
4.4. |
Проведение
ежегодного конкурса материалов
журналистов, освещающих культурную
жизнь города и культурные инициативы
горожан |
Управление
культуры комитета образования, культуры,
молодежной |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
30,0 |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 | |
4.5. |
Проведение
конференций специалистов органов
управления культуры администраций
городов Союза городов Центра и Северо -
Запада России по вопросам реализации
вопросов местного значения |
Управление культуры комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта |
2014 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
105,0 |
|
|
105,0 |
| |
4.6. |
Участие в
мероприятиях, посвященных чествованию
организаций и деятелей культуры |
Управление
культуры комитета образования,
культуры, |
2012-2015 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
290,0 |
50,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 | |
ИТОГО |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
11848,3 |
6793,3 |
1865,0 |
1585,0 |
1605,0 |
(Таблица в редакции Постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа от 05.03.2012 г. N 991 - см.
предыдущую редакцию)
Текст сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О признании утратившим силу Решения Петрозаводского городского Совета от 10.06.2008 № XXVI/XIX-322
- О внесении изменения в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие сферы культуры города Петрозаводска в 2009-2015 гг.»