ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О региональной целевой программе
«Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации,
проживающих на территории Республики
Карелия» на 2008-2011 годы
(с изменениями на 14 июля 2010 года)
Документ с изменениями,
внесенными
Распоряжением Правительсства
Республики Карелия от 14.07.2010 г. N 307р-П
(официальная рассылка)
В
соответствии с частью 3 статьи 4 Закона
Республики Карелия от 6 октября 2005 года N
909-ЗРК «О бюджетных целевых программах
Республики Карелия» Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
региональную целевую программу
«Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации, проживающих на
территории Республики Карелия» на 2008-2011
годы, одобренную распоряжением
Правительства Республики Карелия от 29
февраля 2008 года N 93р-П.
2. Направить настоящее
Постановление и указанную региональную
целевую программу в Правительство
Республики Карелия.
3. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
17 апреля 2008 года
N 856-IV ЗС
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Законодательного
Собрания Республики Карелия
от 17 апреля 2008 г. N 856-IV ЗС
ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Республики Карелия
от 29 февраля 2008 г. N 93 р-П
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
«Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации, проживающих на
территории Республики Карелия» на 2008 - 2011
годы
ПАСПОРТ
региональной целевой программы
«Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации, проживающих на
территории Республики Карелия» на 2008 - 2011
годы
I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН,
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ» НА 2008 - 2011 ГОДЫ
Актуальность проблемы очевидна. За
два предшествующих десятилетия в
Республике Карелия, как в целом в
Российской Федерации, коренные
преобразования в
социально-экономической, политической и
духовной сферах общества и сознании
граждан сопровождаются обострением
межпоколенческих и межнациональных
конфликтов. Резко снизился
воспитательный потенциал культуры,
искусства, образования - важнейших
факторов формирования патриотизма.
Особенно остро духовный кризис
переживают люди старшего и молодого
поколения и те, кто оказался в трудной
жизненной ситуации. Социальные и
политические изменения общества
существенно затронули молодежь, привели
молодое поколение к духовному кризису,
необходимости приспособиться к жизни,
главным образом ориентируясь на
достижение материальных благ.
Вследствие указанных выше причин в
настоящее время наблюдаются проявления
экстремизма, наркотизации,
межнациональной розни, насилия. Многие
молодые люди не желают служить в
российской армии.
В Республике Карелия принимаются
меры по развитию патриотического
воспитания граждан, особенно детей и
молодежи. Сложившаяся система
затрагивает все субъекты
патриотического воспитания, начиная с
семьи, образовательных учреждений,
трудовых, воинских и иных коллективов и
заканчивая органами государствен ной
власти.
Патриотическое воспитание,
обладающее высоким уровнем
комплексности, охватывающее своим
воздействием все поколения, различные
стороны жизни, значительно более
эффективно тогда, когда оно
осуществляется программно-целевым
методом.
Многоплановая, масштабная и
ежедневная деятельность по
патриотическому воспитанию,
осуществляемая более чем 1500
учреждениями образования, культуры,
социальной сферы республики, нуждается в
координации как на региональном, так и на
муниципальном уровнях.
Принятие региональной бюджетной
целевой программы патриотического
воспитания на среднесрочную перспективу
позволит значительно повысить
эффективность функционирования системы
патриотического воспитания населения,
максимально использовать ресурсы
учреждений образования и культуры,
удовлетворить потребность
образовательных учреждений, учреждений
культуры, социальной сферы и молодежной
политики в научно-методическом
обеспечении процессов патриотического
воспитания, в подготовке и
переподготовке специалистов в данной
области.
Потребность в решении задач
Программы в течение ограниченного
времени, необходимость концентрировать
финансовые ресурсы на проведении
наиболее важных мероприятий,
возможность осуществлять постоянный
мониторинг результатов делают
необходимым использование
программно-целевого метода. Данный
подход позволяет строить деятельность
органов государственной власти и
местного самоуправления по решению
проблем патриотического воспитания на
основе единой государственной политики,
что будет способствовать более
эффективным действиям и ощутимому
результату. Преимуществом использования
программно-целевого метода при
финансировании мероприятий Программы
являются также более эффективные формы и
методы контроля за использованием
средств бюджетов всех уровней.
Концепция Программы
«Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации, проживающих на
территории Республики Карелия»
рассматривает два возможных варианта ее
реализации.
Первый вариант - реализация
Программы при условии ее полного
финансирования. Это позволит решить все
поставленные задачи и достичь
заявленной цели Программы.
При этом варианте реализация
Программы сопряжена с рисками,
связанными с недостатками в управлении
Программой, с неверно выбранными
приоритетами развития патриотического
воспитания.
Риски, связанные с недостатками в
управлении Программой, могут повлечь за
собой слабую координацию действий
различных субъектов патриотического
воспитания (территориальные управления
федеральных органов исполнительной
власти в Республике Карелия, органы
исполнительной власти Республики
Карелия и органы местного
самоуправления муниципальных
образований), что, в свою очередь, может
привести к неоправданному дублированию
мероприятий и снижению эффективности
использования выделяемых бюджетных
средств. Этот риск может быть преодолен
путем создания эффективной системы
координации усилий органов
исполнительной власти разных уровней.
Чтобы минимизировать возможные
отрицательные последствия, связанные с
недостатками управления, в структуре
управления Программой предусмотрено
создание координационного совета по
планированию, координации и анализу
реализации Программы.
При поиске возможных вариантов
развития патриотического воспитания
риск использования неверно выбранных
приоритетов может привести к ошибкам в
планировании программных мероприятий и
определении объема их финансирования,
что снизит эффективность использования
бюджетных средств. Избежать
отрицательных последствий данного риска
поможет организация социологических
исследований состояния патриотического
воспитания различных групп населения и
мониторинга хода реализации Программы.
Для решения проблемы выбора
приоритетов развития патриотического
воспитания, создания условий принятия
объективных решений при планировании
программных мероприятий и объема их
финансирования предусмотрен системный
мониторинг духовно-нравственных
параметров обобщенно-оценочных
показателей реализации Программы и
соответствия средств их формирования
достижению оптимальных результатов.
Второй вариант - реализация
Программы с уменьшенным объемом
финансирования по сравнению с
заявленным. В этом случае предполагается
сконцентрировать выделяемые ресурсы на
наиболее важных направлениях и
мероприятиях.
При этом варианте сохраняются
риски, указанные в первом варианте. Кроме
того, без полного финансирования не
представляется возможным в полной мере
досгичь целей и решить задачи Программы.
Целевые показатели и индикаторы не будут
выполнены в прогнозируемом объеме.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является
совершенствование системы
патриотического воспитания,
обеспечивающей формирование у граждан
высокого патриотического сознания,
верности Отечеству, готовности к
выполнению конституционных
обязанностей, общественно значимых
ценностей и установок на служение
Отечеству на гражданском и военном
поприще.
Для достижения этой цели
необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование
организационно-управленческой
деятельности и нормативной правовой
базы патриотического воспитания в
Республике Карелия, координации
действий всех субъектов патриотического
воспитания;
2) повышение качества
патриотического воспитания
подрастающего поколения, развитие
системы республиканских массовых
мероприятий по патриотическому
воспитанию населения (в области
использования государственной
символики, организации
военно-мемориальной, поисковой и
музейной работы, подготовки молодежи к
службе в российской армии, традиционной
народной культуры и межнациональных
отношений);
3) обеспечение развития
научно-теоретических и методических
основ патриотического воспитания
граждан, подготовку и переподготовку
кадров в данной области;
4) повышение эффективности
информационно-пропагандистской
деятельности, использования потенциала
телевидения, региональных и местных
средств массо- вой информации,
применения современных
информационно-коммуникационных
технологий в развитии патриотического
воспитания.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам
N п/п |
Показатели |
Показатели базового |
Прогнозируемые значения по этапам реализации Программы | |||
|
|
года (2006) |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1: совершенствование организационно-управленческой деятельности и нормативной правовой базы патриотического воспитания в Республике Карелия, координации действий всех субъектов патриотического воспитания | ||||||
1. |
Количество реализованных общественно значимых региональных проектов и программ, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе детскими и молодежными общественными объединениями, религиозными и национальными объединениями; национально-культурными автономиями (единиц) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 2: повышение качества патриотического воспитания подрастающего поколения, развитие системы республиканских массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в области использования государственной символики, организации военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодежи к службе в российской армии, традиционной народной культуры и межнациональных отношений) |
Оценочные показатели (индикаторы)
деятельности государственных разработ
чиков по реализации Программы в основном
соответствуют Перечню обобщенных
оценочных показателей к государственной
программе «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2006 - 2010
годы».
Мониторинг данных показателей
будет осуществляться посредством
регулярных социологических
исследований динамики изменений
духовно-нравственных ценностей молодежи
и иных групп населения (проводятся в 2008,
2009, 2010 годах, пилотное исследование
проведено в 2007 году).
III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Прилагаемый к Программе Перечень
мероприятий структурирован по задачам
Программы с указанием сроков,
исполнителей и ожидаемых результатов.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы за счет
средств бюджета Республики Карелия
планируется осуществлять в объеме 14 180,0
тыс. рублей.
На реализацию мероприятий
Программы будут привлекаться средства,
выделяемые (по согласованию с
государственным
заказчиком-координатором программы)
региональной общественной организацией
РОСТО (ДОСААФ) Республики Карелия в сумме
1736,0 тыс. рублей.
Основными направлениями
финансирования Программы являются:
- мониторинг состояния
патриотического воспитания граждан;
- организация республиканских
массовых мероприятий по патриотическому
воспитанию населения (в области
военно-мемориальной, поисковой и
музейной работы, подготовки молодежи к
службе в Вооруженных Силах, традиционной
народной культуры и межнациональных
отношений, использования
государственной символики);
- разработка научно-теоретических
и методических основ патриотического
воспитания граждан, подготовка и
переподготовка кадров в данной
области;
- издание пособий, методических
рекомендаций по содержанию, формам и
методам патриотического воспитания и
использованию государственных символов
России и Карелии в патриотическом
воспитании;
- размещение материалов из опыта
патриотического воспитания в Интернете
и иных электронных средствах массовой
коммуникации.
Таблица 2
Объемы финансирования Программы по основным направлениям
Направление расходов |
Объем финансирования (тыс. рублей) | ||||
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1: совершенствование организационно-управленческой деятельности и нормативной правовой базы патриотического воспитания в Республике Карелия, координации действий всех субъектов патриотического воспитания |
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Решение задач патриотического
воспитания граждан Российской
Федерации, проживающих на территории
Республики Карелия, в 2008 - 2011 годах будет
осуществляться путем реализации
программных мероприятий. Комплекс
программных мероприятий
предусматривает охват патриотическим
воспитанием всех категорий граждан.
Приоритетным направлением Программы
является патриотическое воспитание
подрастающего поколения - детей и
молодежи.
Государственный
заказчик-координатор Программы -
Министерство образования Республики
Карелия.
Основными разработчиками и
исполнителями мероприятий Программы
являются: Министерство здравоохранения
и социального развития Республики
Карелии, Министерство культуры и по
связям с общественностью Республики
Карелия, Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
Министерство Республики Карелия по
вопросам национальной политики и связям
с религиозными объединениями, Военный
комиссариат Республики Карелия (по
согласованию), Региональная
общественная организация РОСТО (ДОСААФ)
Республики Карелин (по согласованию).
Механизм реализации Программы
базируется на принципах
коллегиальности, партнерства, четкого
разграничения ответственности всех
участников Программы Государственный
заказчик-координатор Программы:
- направляет ежегодно до 1 февраля в
Министерство экономического развитии
Республики Карелия и Министерство
финансов Республики Карелия доклады о
ходе работ по Программе и эффективности
использования финансовых средств;
- ежеквартально отчитывается в
Министерство экономического развития
Республики Карелия о ходе выполнения
Программы;
- подготавливает ежегодно в
установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных
мероприятий на очередной финансовый год,
уточняет затраты по программным
мероприятиям, а также механизм
реализации Программы;
- несет ответственность за
своевременную и качественную подготовку
и реализацию Программы в целом,
осуществляет управление ее
государственными заказчиками и
исполнителями, обеспечивает эффективное
использование средств бюджета
Республики Карелия и средств из
внебюджетных источников, выделяемых на
ее реализацию;
- осуществляет ведение
ежеквартальной отчетности по реализации
Программы, а также анализ рационального
и эффективного использования средств;
-
подготавливает ежегодно доклад о ходе
реализации Программы.
До начала реализации Программы
государственный заказчик-координатор
Программы утверждает и представляет в
Министерство экономического развития
Республики Карелия положение об
управлении реализацией Программы.
Государственный
заказчик-координатор Программы
организует размещение в сети «Интернет»
текста Программы, утвержденной
Правительством Республики Карелия,
правовых актов по управлению
реализацией Программы и контролю за
ходом выполнения программных
мероприятий, а также информации о ходе
реализации Программы, программных
мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года,
фактическом финансировании Программы,
заключенных государственных контрактах,
об объемах их финансирования и
исполнителях, результатах экспертных
проверок выполнения программных
мероприятий, конкурсах на участие в
реализации Программы, результатах
мониторинга реализации Программы, об
оценке достижения целевых показателей.
Государственные заказчики и
исполнители мероприятий Программы:
- ежеквартально представляют
государственному заказчику отчет по
реализации Программы;
- отчитываются в установленном
порядке о целевом использовании
выделенных им средств;
- подготавливают ежегодно в
установленном порядке предложения по
уточнению перечня мероприятий Программы
на соответствующий год, определяют
затраты на финансирование мероприятий в
пределах, предусмотренных Программой;
- несут ответственность за
своевременную и качественную реализацию
мероприятий Программы, обеспечивают
эффективное использование средств,
выделяемых на ее реализацию;
- организуют внедрение
информационных технологий в целях
управления реализацией Программы и
контроля за ходом ее выполнения;
- ведут ежеквартальную и годовую
отчетность по реализации мероприятий
Программы.
В целях обеспечения согласованных
действий по реализации Программы
создается координационный совет
Программы. Координационный совет
является межведомственным
коллегиальным органом, представляющим и
согласующим интересы всех
заинтересованных сторон.
В состав координационного совета
входят полномочные представители
Министерства образования Республики
Карелия, Министерства здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, Государственного комитета
Республики Карелия по делам молодежи,
Министерства Республики Карелия по
вопросам национальной политики и связям
с религиозными объединениями,
Министерства культуры и по связям с
общественностью Республики Карелия, а
также региональных общественных
объединений, представители средств
массовой информации.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Реализация Программы позволит
последовательно осуществлять меры по
активизации граждан в сохранении и
развитии исторической памяти, культуры,
ценностей и традиций Отечества и
патриотических чувств; повышению
толерантности, снижению степени
идеологического противостояния в
обществе, упрочению единства и дружбы
народов, проживающих на территории
Республики Карелия, обеспечению
заинтересованности граждан в развитии
экономики; снижению социальной
напряженности; проявлению
мировоззренческих установок на
готовность граждан к защите Отечества;
формированию и развитию таких важнейших
социально значимых качеств, как
гражданская зрелость, любовь к
Отечеству, ответственность, чувство
долга, верность традициям, стремление к
сохранению и приумножению исторических
и культурных ценностей, готовность к
преодолению трудностей, благодаря чему
возрастут возможности активного участия
всех слоев населения Республики Карелия
в решении важнейших проблем общества в
различных сферах его деятельности.
Конечным результатом реализации
Программы должно стать обеспечение
духовно-нравственного единства
общества, снижение степени
идеологического противостояния,
возрождение истинных духовных
ценностей, обеспечение
заинтересованности общества в развитии
экономики и на этой основе снижение
социальной напряженности, поддержание и
укрепление общественной и экономической
стабильности в Республике Карелия.
Достижение основной цели Программы
- совершенствование системы
патриотического воспитания,
обеспечивающей формирование у граждан
высокого патриотического сознания,
верности Отечеству, готовности к
выполнению конституционных
обязанностей, общественно значимых
ценностей и установок на служение
Отечеству на гражданском и военном
поприще - оценивается на основе
следующих духовно-нравственных
параметров:
- активность граждан Российской
Федерации, проживающих на территории
Республики Карелия, в сохранении и
развитии исторической памяти, культуры,
ценностей и традиций Отечества и
патриотических чувств; повышение
толерантности, снижение степени
идеологического противостояния в
обществе;
- упрочение единства и дружбы
народов, представители которых
проживают на территории Республики
Карелия;
- обеспечение заинтересованности
граждан в развитии национальной
экономики, снижении социальной
напряженности в обществе;
- проявление мировоззренческих
установок на готовность граждан к защите
Отечества.
Оценка эффективности реализации
Программы осуществляется на основе
использования системы объективных
критериев, в качестве которых выступают
обобщенные оценочные показатели
(индикаторы), характеризующие
Целенаправленность воспитательного
процесса, его системный, содержательный
и организационный характер, научную
обоснованность методов и использование
современных технологии воспитательного
воздействия, широту охвата объектов
воспитания.
Нравственно-духовные и
количественные параметры выявляются в
результате проведения регулярных
социологических опросов граждан, сбора и
обобщения аналитической информации о
деятельности организаторов и отражаются
в докладах о результатах и основных
направлениях деятельности органов
исполнительной власти Республики
Карелия, ответственных за формирование и
реализацию Программы
Результативность реализации
Программы можно оценивать по следующим
целевым индикаторам в соотношении
показателей результатов отчетного года
с предыдущим периодом:
— увеличение количества
реализованных общественно значимых
региональных проектов и программ,
направленных на патриотическое
воспитание граждан (в том числе детскими
и молодежными общественными
объединениями, религиозными и
национальными объединениями;
национально-культурными автономиями) с
пяти (по показателям базового года) до
девяти;
— увеличение количества
действующих кадетских
классов-комплектов и обучающихся в них с
21 класса-комплекта, где 494 обучающихся (по
показателям базового года) до 25
классов-комплектов, где 625 обучающихся;
— увеличение количества
проведенных республиканских
военно-спортивных профильных лагерей с
семи (по показателям базового года) до
восьми;
— увеличение числа подростков,
прошедших подготовку в
военно-спортивных профильных лагерях, с
пятисот человек (по показателям базового
года) до пятисот семидесяти пяти
человек;
— увеличение количества
действующих историко-патриотических
музеев, школьных музеев, музеев
предприятий, учреждений, принявших
участие в республиканских акциях и
конкурсах, с двадцати (по показателям
базового года) до тридцати двух;
— увеличение количества
проведенных республиканских выставок
патриотической направленности в год с
двух (по показателям базового года) до
трех;
— увеличение количества
проведенных республиканских фестивалей
и конкурсов художественного творчества
по патриотической тематике на единицу;
— увеличение количества
проведенных республиканских
военно-спортивных игр и соревнований на
единицу;
— увеличение количества
проведенных республиканских
мероприятий военно-шефской работы на три
единицы;
— увеличение количества
республиканских мероприятий
Всероссийской акции «Вахта памяти» на
единицу;
— увеличение количества
научно-практических работ по проблемам
патриотического воспитания, в том числе
внедренных в теорию и практику
патриотического воспитания, до трех
единиц;
— увеличение количества
подготовленных организаторов и
специалистов в области патриотического
воспитания до двадцати пяти человек;
— увеличение количества
наименований изданных книг
патриотической направленности на
единицу;
— увеличение количества
наименований телевизионных и
радиопередач патриотической
направленности до пяти.
Данные показатели позволяют
оценить целенаправленность процесса
патриотического воспитания, его
системный, содержательный и
организационный характер, научную
обоснованность методов и использование
современных технологий воспитательного
воздействия, широту охвата объектов
воспитания.
Результативность реализации
Программы отражается в докладах о
результатах и основных направлениях
деятельности организаций и учреждений,
участвующих в реализации Программы, в
результатах регулярных социологических
опросов граждан.
Конечным результатом реализации
Программы должны стать положительная
динамика роста патриотизма населения,
обеспечение на ее основе благоприятных
ус повий для духовного и культурного
подъема в обществе, повышение авторитета
Республики Карелия в Российской
Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к региональной целевой программе
«Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации, проживающих на
территории Республики Карелия» на 2008 - 2011
годы
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий
N п/п |
Задачи и мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации, годы |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задача 1: совершенствование организационно-управленческой деятельности и нормативной правовой базы патриотического воспитания в Республике Карелия, координация действий всех субъектов патриотического воспитания | ||||
1. |
Организация изучения в образовательных учреждениях государственной символики России |
Министерство образования Республики Карелия |
2008-2011 |
создание условий для формирования патриотического сознания подрастающего поколения |
2. |
Создание единой информационно-справочной системы (базы данных) об общественных объединениях, организациях и образовательных программах патриотической направленности |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи; Министерство образования Республики Карелия |
2008 |
обеспечение широты охвата объектов патриотического воспитания |
3. |
Внесение изменений в Положение о порядке организации и проведения поисковых работ в местах боевых действий и порядке использования объектов, обнаруженных в ходе поисковых работ, на территории Республики Карелия, утвержденного постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 28 июня 1999 года N 339 |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2008 |
упорядочение деятельности поисковых объединений; рост числа общественно значимых инициатив поисковых объединений; обеспечение безопасности участников поисковых работ |
4. |
Разработка нормативной базы деятельности кадетских классов общеобразовательных учреждений |
Министерство образования Республики Карелия |
2008 -2011 |
упорядочение деятельности образовательных учреждений по развитию кадетского движения |
5 |
Мониторинг качества и резул ьтативносги притетных направлений патриотического воспитания различных групп населения |
Министерство образования Республики Карелия |
2008 - 2011 |
проведение не менее трех исследований; улучшение качества и эффективности управления системой патриотического воспитания детей, молодежи и других субъектов патриотиче ского воспитания | |||
6. |
Подготовка ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации о состоянии патриотического воспитания в Республике Карелия |
Министерство образования Республики Карелия; Военный комиссариат Республики Карелия (по согласованию); РОО РОСТО (ДОСААФ) Республики Карелия (по согласованию) |
2008 -2011 |
анализ деятельности субъектов
патриотического воспитания; обоснование
дальнейшего развития патриотического
воспитания; | |||
Задача 2: повышение качества патриотического воспитания подрастающего поколения, развитие системы республиканских массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в области использования государственной символики, организации военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодежи к службе в Российской армии, традиционной народной культуры и межнациональных отношений) | |||||||
7. |
Обеспечение использования образовательными учреждениями, учреждениями культуры и молодежной политики государственной символики Российской Федерации и Республики Карелия при проведении торжественных церемоний |
Министерство образования
Республики Карелия; |
2008 - 2011 |
сохранение и развитие государственных традиций и межпоколенческих связей | |||
8. |
Реализация проекта «Герои земли карельской»: цикл массовых мероприятий, посвященных памяти жителей Карелии - Героев Советского Союза, Кавалеров Ордена Славы трёх степеней и других воинских наград |
Министерство образования Республики Карелия |
2009-2011 |
проведение шести
мероприятий; привлечение не менее
трехсот участников; | |||
9. |
Проведение республиканской военно-мемориальной акции «Подвигу защитников Ленинграда посвящается» |
Министерство образования Республики Карелия |
2009 |
планируется привлечь не менее ста двадцати участников; повышение качества патриотического воспитания, развитие чувства сопричастности к истории Отечества |
42. |
Проведение методологического семинара «Психологическое сопровождение становления личности обучающихся в кадетских классах» |
Министерство образования Республики Карелия |
2009 |
повышение профессиональной компетентности руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений |
43. |
Разработка и апробация образовательных модулей курсовой переподготовки специалистов образования: «Знаменательные даты военной истории России и их использование в педагогическом процессе», «Патриотизм и патриотическое воспитание в деятельности образовательного учреждения» |
Министерство
образования Республики Карелия |
2008 - 2011 |
два пособия для специалистов в области переподготовки педагогических кадров по проблемам патриотического воспитания |
44. |
Проведение курсовой переподготовки педагогических работников по проблемам совершенствования патриотического воспитания населения |
Министерство образования Республики Карелия |
2008 -2011 |
переподготовка два дцати пяти специа листов в области пат риотического воспи тания |
45. |
Проведение республиканского семинара руководителей музеев образовательных учреждений Республики Карелия |
Министерство образования Республики Карелия |
2010-2011 |
повышение профес сиональной компетентности сорока руководителей школьных музеев в области патриотического воспитания обучающихся и посетителей |
46. |
Направление организаторов патриотического воспитания на переподготовку в федеральные центры патриотического воспитания |
Министерство образования Республики Карелия |
2009-2011 |
повышение профес сиональной ком не тентности организа торов работы по па триотическому КХ питанию (6 спеши листов) |
47. |
Издание сборников методических материалов и образовательных программ по патриотическому воспитанию |
Министерство образования Республики Карелия |
2009 |
издание двух сборников, содержащих семь научно-практических работ в области патриотического воспитания |
48. |
Создание информационного ресурса «Патриотическое воспитание» на образовательном портале |
Министерство образования Республики Карелия |
2008-2011 |
внедрение информационных технологий в организацию процесса патриотического воспитания |
49. |
Создание цикла телевизионных и радиопередач по патриотической тематике |
Министерство культуры и по связям с общественностью |
2009-2011 |
информационная поддержка деятельности организаторов патриотического воспитания |
(перечень в редакции
Распоряжения Правительсства
Республики Карелия от 14.07.2010 г. N 307р-П - см.
предыдущую редакцию)
Текст
сверен по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 4 (Ч.1) 2008 г. Ст.412
Ссылается на
- Об одобрении целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия» на 2008 — 2011 годы (с изменениями на 14 июля 2010 года)
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 93р-П от 29.02.2008 г.
- Об одобрении Концепции долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации...