Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к
Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю
Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу
принятия нормативных правовых актов в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации в связи с передачей полномочий
на уровень субъекта Российской Федерации

     
     Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
     
     1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу принятия нормативных правовых актов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в связи с передачей полномочий на уровень субъекта Российской Федерации.

     2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Пивненко, в Парламентскую Ассоциацию Северо-Запада России.

     3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия.

     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     

Председатель Законодательного Собрания
 Республики Карелия
Н.И. Левин

г. Петрозаводск
22 февраля 2008 года
N 789-IV ЗС
     

ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия к
Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю
Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу
принятия нормативных правовых актов в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации в связи с передачей полномочий
на уровень субъекта Российской Федерации

Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Виктор Алексеевич!

  
   В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), с 1 января 2008 года на региональный уровень были переданы полномочия по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также государственной охране объектов культурного наследия федерального значения (пункт 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ). Средства на осуществление указанных полномочий должны предоставляться в виде субвенций из федерального бюджета (пункт 2 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ).

     Всего на государственной охране в Республике Карелия состоит 4526 объектов культурного наследия, в том числе:

     объектов федерального значения – 1632 (в том числе объектов археологического наследия – 1561);

     объектов регионального значения – 1143;

     вновь выявленных объектов – 1750.

     Но, для того, чтобы вышеназванные полномочия возможно было реализовать в полном объеме, органам исполнительной власти Российской Федерации необходимо было, начиная еще с 2002 года, разработать и принять целый ряд важнейших нормативных правовых актов. А именно:

     - Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

     - Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

     - Положение о государственной историко-культурной экспертизе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

     - Положение о порядке установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

     - Положение о порядке выплаты компенсаций физическим и юридическим лицам, имеющим в собственности либо пользовании объекты культурного наследия федерального значения;

     - Порядок формирования перечня объектов культурного наследия, рекомендуемых Российской Федерации для включения в Список всемирного наследия;

     - Положение о порядке выдачи открытых листов на право проведения работ на объектах археологического наследия;

     - Положение о порядке организации историко-культурного заповедника федерального значения, установления его границы и режима его содержания.

     К сожалению, на сегодняшний день ни один из вышеназванных нормативных правовых актов не принят.

     До настоящего времени Правительством Российской Федерации не установлен перечень объектов культурного наследия, осуществление полномочий по которым Российская Федерация оставляет за собой (пункт 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ).

     Также Правительством Российской Федерации не утверждена методика, на основе которой должен быть определен общий объем средств, предусматриваемых в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий (пункт 3 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ). В федеральном бюджете на 2008 год указанные средства не предусмотрены.

     Для успешной реализации Федерального закона N 73-ФЗ, в части четкого разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации необходимо принятие нормативного правового акта по приведению в соответствие с указанным Федеральным законом Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

     Кроме того, до сегодняшнего дня остается не урегулированным вопрос передачи в собственность Российской Федерации, а следовательно и вопросы финансирования объектов культурного наследия федерального значения религиозного назначения. В Карелии таких объектов 22.

     По нашему мнению, вовлечение объектов культурного наследия в сферу социально-экономической деятельности является важной задачей и, несомненно, будет способствовать экономическому и культурному развитию территории.

     На основании вышеизложенного и в целях сохранения культурного наследия народов Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия просит оказать содействие в скорейшей разработке и принятию перечисленных нормативных правовых актов.
     
   


     Текст документа сверен по:
     Собрание Законоательства Республики Карелия N 2 2008 г.
     Ст.111

    
     


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ