ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении Законодательного
Собрания Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской
Федерации В.А. Зубкову
по вопросу рассмотрения Правительством
Российской Федерации
проектов федеральных законов,
направленных на заключение
в Правительство Российской Федерации
Законодательное Собрание Республики
Карелия постановляет:
1. Принять обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия к Председателю Правительства
Российской Федерации В.А. Зубкову по
вопросу рассмотрения Правительством
Российской Федерации проектов
федеральных законов, направленных на
заключение в Правительство Российской
Федерации.
2. Направить настоящее
Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской
Федерации В.А. Зубкову, депутату
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации В.Н.
Пивненко, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации В.А. Федорову и А.В. Нелидову, в
Парламентскую Ассоциацию Северо-Запада
России, члену Общественной Палаты
Российской Федерации Н.И. Вавиловой.
3. Обратиться к законодательным
(представительным) органам субъектов
Российской Федерации с предложением
поддержать указанное Обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
4. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
22 февраля 2008 года
N 785-IV ЗС
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного
Собрания Республики Карелия к
Председателю
Правительства Российской Федерации В.А.
Зубкову по вопросу
рассмотрения Правительством Российской
Федерации проектов
федеральных законов, направленных на
заключение
в Правительство Российской Федерации
Уважаемый Виктор Алексеевич!
Депутатами Законодательного
Собрания Республики Карелия в течение 2007
года в качестве законодательных
инициатив были подготовлены 10 проектов
федеральных законов по вопросам
усиления мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан,
совершенствования действующего
федерального законодательства в области
социальной защиты отдельных категорий
граждан, а также пенсионного обеспечения
граждан, в том числе проживающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях. В соответствии с
Регламентом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации семь законопроектов,
требующих увеличения финансирования из
федерального бюджета, Законодательным
Собранием Республики Карелия были
направлены на заключение в
Правительство Российской Федерации:
- «О внесении изменений в
Федеральный закон «О ветеранах»
(постановление ЗС РК от 8 июня 2007 года N
467-IV ЗС). В данном законопроекте
предлагалось предоставлять меры
социальной поддержки категории граждан,
которым на момент окончания войны не
исполнилось 18 лет, и которых по статусу
можно отнести к категории – «дети
войны», из средств федерального бюджета
(данный законопроект поддержали 32
законодательных (представительных)
органа государственной власти субъектов
Российской Федерации);
- «О внесении изменений в статьи 9 и
10 Федерального закона «О погребении и
похоронном деле» (постановление ЗС РК от
5 июля 2007 года N 519-IV ЗС). В данном
законопроекте предлагалось увеличить
размер социального пособия на
погребение с 1000 рублей до 4000 рублей
(данный законопроект поддержали 37
законодательных (представительных)
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации);
- «О внесении изменений в статью 9
Федерального закона «О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» (постановление ЗС
РК от 5 июля 2007 года N 519-IV ЗС). В данном
законопроекте предусматривалось
сохранение пособия по безработице в
течение 6 месяцев для детей-сирот,
временно работавших до регистрации в
службе занятости (данный законопроект
поддержали 30 законодательных
(представительных) органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации);
- «О внесении изменений в статьи 9 и
10 Федерального закона «О погребении и
похоронном деле» (постановление ЗС РК от
01 ноября 2007 года N 640-IV ЗС). Данный проект
подготовлен с учетом заключения
Правительства Российской Федерации на
проект федерального закона «О внесении
изменений в статьи 9 и 10 Федерального
закона «О погребении и похоронном деле»,
внесенный Законодательным Собранием
Республики Карелия. Дополнена
пояснительная записка и
финансово-экономическое обоснование и
указан источник финансирования –
Стабилизационный фонд Российской
Федерации (данный законопроект
поддержали 25 законодательных
(представительных) органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации);
-
«О внесении изменения в статью 30
Федерального закона «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации» (постановление
ЗС РК от 14 марта 2007 года N 326-IV ЗС). В данном
законопроекте предлагалось увеличение
размера отношения среднемесячного
заработка застрахованного лица к
среднемесячной заработной плате в
Российской Федерации в зависимости от
установленного коэффициента. Увеличение
отношения (ЗР/ЗП) повысит пенсии для лиц,
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, в среднем
от 300 до 500 рублей. Проживание в
неблагоприятных климатических условиях
требует дополнительных материальных и
физиологических затрат проживающих там
граждан и, соответственно, компенсации
таких затрат (данный законопроект
поддержали 37 законодательных
(представительных) органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации);
- «О внесении изменений в статью 3
Федерального закона «О государственном
пенсионном обеспечении граждан в
Российской Федерации» (постановление ЗС
РК от 14 марта 2007 года N 327-IV ЗС). В данном
законопроекте предлагалось инвалидам с
детства, осуществлявшим трудовую
деятельность при достижении ими
пенсионного возраста, назначать две
пенсии (данный законопроект поддержали 34
законодательных (представительных)
органа государственной власти субъектов
Российской Федерации);
- «О внесении изменения в статью 11
Федерального закона «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации» (постановление
ЗС РК от 26 апреля 2007 года N 411-IV ЗС). В
данном законопроекте предлагалось
включить в страховой стаж наравне с
периодами работы или иной деятельности
периоды обучения в высших учебных
заведениях (данный законопроект
поддержали 32 законодательных
(представительных) органа
государственной власти субъектов
Российской Федерации).
Таким образом, вышеназванные
законодательные инициативы были активно
поддержаны законодательными
(представительными) органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, что
свидетельствует о важности и
актуальности вносимых изменений в
действующее федеральное
законодательство.
Однако в настоящее время из
Правительства Российской Федерации
поступили заключения на 6 законопроектов
(N 5780п-П44 от 29 декабря 2007 года, 2556п-П12,
2597п-П12 от 28 июня 2007 года, 3115п-П12 от 27 июля
2007 года, 4281п-П12, 4282п-П12 от 15 октября 2007
года), и все они носят отрицательный
характер, даже по особо актуальным на
сегодняшний день вопросам погребения и
похоронного дела, улучшения пенсионного
обеспечения граждан, в том числе
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях. На 1
проект федерального закона «О внесении
изменений в статьи 9 и 10 Федерального
закона «О погребении и похоронном деле»,
подготовленный с учетом замечаний,
указанных в заключении Правительства
Российской Федерации, ответа не
поступало.
По нашему мнению, рассмотрение
законодательных инициатив, поступающих
от субъектов Российской Федерации, и
подготовленных с целью улучшения
качества жизни и повышения
благосостояния граждан пожилого
возраста и инвалидов, должно быть
приоритетным направлением в
деятельности органов государственной
власти всех уровней. Невнимательность со
стороны Правительства Российской
Федерации к таким социально значимым
законопроектам вызывает недоумение
депутатов Законодательного Собрания
Республики Карелия.
Уважаемый Виктор
Алексеевич, депутаты Законодательного
Собрания Республики Карелия считают, что
вопрос о практике рассмотрения и
подготовки Правительством Российской
Федерации заключений на законопроекты,
поступающие из регионов Российской
Федерации, должен быть предметом
обсуждения на одном из заседаний
Правительства Российской Федерации, что,
по нашему мнению, позволило бы
федеральным властям принимать более
«взвешенные» управленческие решения и
готовить более «адаптированные» к
российским реалиям федеральные
законопроекты.
Текст документа сверен по:
Собрание
Законоательства Республики Карелия N 2 2008
г.
Ст.107