ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об отчете о работе Контрольно-бюджетного
комитета
Законодательного Собрания Республики
Карелия
за 2007 год
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе
Контрольно-бюджетного комитета
Законодательного Собрания Республики
Карелия за 2007 год.
2. Опубликовать краткий отчет о
работе Контрольно-бюджетного комитета
Законодательного Собрания Республики
Карелия за 2007 год в средствах массовой
информации.
3. Настоящее Постановление
вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
22 февраля 2008
года
N 802-IV ЗС
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-бюджетного
комитета
Законодательного Собрания Республики
Карелия
за 2007 год
Общие
положения
В
2007 году Контрольно-бюджетный комитет
Законодательного Собрания Республики
Карелия (далее - комитет) осуществлял
свою деятельность в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Законом Республики Карелия «О
бюджетном процессе в Республике
Карелия», Регламентом Законодательного
Собрания Республики Карелия и
Административным регламентом
Законодательного Собрания Республики
Карелия и на основе согласованного с
Председателем Законодательного
Собрания Республики Карелия плана
работы.
На конец 2007 года штатная
численность работников комитета
составляла 10 человек, из них
Председатель, заместитель Председателя,
6 государственных инспекторов,
обеспечивающие специалисты: главный
специалист и специалист I категории.
В процессе реализации своих задач
комитет проводил
организационно-методическую,
экспертно-аналитическую,
контрольно-ревизионную, информационную
и иные виды деятельности.
Особое внимание уделялось контролю
использования средств, выделенных на
реализацию приоритетных национальных
проектов «Здоровье», «Образование»,
«Доступное и комфортное жилье –
гражданам России», «Развитие
агропромышленного комплекса».
1.
Организационно-методическая работа
Комитет тесно
взаимодействует с Ассоциацией
контрольно-счетных органов Российской
Федерации. Председатель комитета
является членом Этической комиссии
Ассоциации контрольно-счетных органов
Российской Федерации.
Председатель комитета входит в
состав Региональной контрольной группы
по вопросам осуществления контрольной
деятельности за реализацией
приоритетных национальных проектов на
территории Республики Карелия, а 5
государственных инспекторов – члены
межведомственных рабочих групп по
реализации приоритетных национальных
проектов на территории Республики
Карелия.
Между Законодательным Собранием
Республики Карелия и Прокуратурой
Республики Карелия 24 декабря 2007 года
заключено Соглашение о порядке
взаимодействия при осуществлении
финансового контроля за операциями с
бюджетными средствами.
В ноябре 2007 года работники комитета
приняли участие в организованном
Министерством финансов Республики
Карелия межведомственном семинаре по
теме: «Государственный финансовый
контроль в Республике Карелия». С
докладом выступила Председатель
комитета.
По приглашению Счетной палаты
Российской Федерации и Ассоциации
контрольно-счетных органов Российской
Федерации Председатель комитета
участвовала в семинарах и совещаниях по
вопросам совершенствования
государственного финансового контроля в
Российской Федерации, проходивших в
Москве и Санкт-Петербурге.
В отчетном году комитет обеспечил в
полном объеме выполнение
предусмотренных планом работы
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий.
2.
Экспертно-аналитическая
деятельность
2.1. Экспертиза законопроектов
За 2007 год комитетом подготовлено 22
заключения по законопроектам, из которых
21 законопроект внесен Главой Республики
Карелия и 1 законопроект депутатами
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
В заключениях комитета на
законопроекты сделано 62 замечания и
внесено 77 предложений, которые приняты к
сведению Законодательным Собранием
Республики Карелия, Правительством
Республики Карелия, и учтены при
подготовке поправок к законопроектам и
принятии законов, в том числе:
по 10 заключениям на проекты законов
о внесении изменений в законы о бюджете
Республики Карелия и бюджете
Карельского территориального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2007-2008 годы, сделано 18 замечаний, дано 20
предложений;
по 2 заключениям на проекты законов
Республики Карелия о бюджетах
Республики Карелия и Карельского
территориального фонда обязательного
медицинского страхования на 2008 год
сделано 23 замечания и дано 22
предложения;
по 2 заключениям на проекты законов
Республики Карелия о внесении изменений
в закон Республики Карелия о
межбюджетных отношениях в Республике
Карелия, сделано 4 замечания, дано 3
предложения;
по 2 заключениям на проекты законов
Республики Карелия о внесении изменений
в отдельные акты Республики Карелия
сделано 1 замечание и дано 3 предложения;
по заключению на проект закона
Республики Карелия о внесении изменений
в закон Республики Карелия о бюджетом
процессе в Республике Карелия сделано 14
замечаний и дано 21 предложение;
по 3 заключениям на проекты законов
Республики Карелия о внесении изменений
в закон Республики Карелия о финансовых
нормативах, применяемых при расчете
межбюджетных трансфертов из бюджета
Республики Карелия бюджетам
муниципальных районов и городских
округов, сделано 2 замечания и дано 6
предложений;
по 2 заключениям на проекты законов
Республики Карелия о налогах (ставках
налогов) и сборах на территории
Республики Карелия дано 2 предложения.
2.2. Аналитические мероприятия
В
ходе осуществления комитетом
оперативного контроля за исполнением
бюджета Республики Карелия и бюджета
Карельского территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Законодательному Собранию Республики
Карелия ежемесячно направлялась
информация по анализу исполнения
указанных бюджетов.
В рамках соглашения о взаимном
сотрудничестве Законодательного
Собрания Республики Карелия и Счетной
палаты Российской Федерации комитетом
ежемесячно направлялась в Счетную
палату Российской Федерации информация
о мероприятиях по реализации
приоритетного национального проекта
«Здоровье» на территории Республики
Карелия и о реализации Федерального
закона N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года в части
льготного лекарственного обеспечения в
Республике Карелия.
В Счетную палату Российской
Федерации комитетом ежеквартально
представлялась информация по
мониторингу контрольных мероприятий по
реализации приоритетных национальных
проектов на территории Республики
Карелия.
По запросу Счетной палаты
Российской Федерации, в соответствии с
планом работы комитета на 2007 год,
обеспечено представление информации для
экспертно-аналитического мероприятия:
«Мониторинг хода реализации в субъектах
Российской Федерации Федерального
закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
за 2006 год и 9 месяцев 2007 года (с учетом
информации, полученной от органов
местного самоуправления).
В отчетном году комитетом
подготовлены и направлены в
Региональную контрольную группу по
вопросам осуществления контрольной
деятельности за реализацией
приоритетных национальных проектов в
Республике Карелия ежеквартальные
информации по контролю за ходом
реализации приоритетных национальных
проектов на территории Республики
Карелия и информация о выполнении
решения региональной контрольной группы
«О ходе выполнения мероприятий по
реализации приоритетных национальных
проектов в Беломорском муниципальном
районе».
В Законодательное Собрание
Республики Карелия комитетом
подготовлены и направлены 15 документов
по итогам проводимых аналитических
мероприятий, касающихся
нормативно-правовой базы, регулирующей
исполнение бюджета Республики Карелия и
бюджета Карельского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования, из них:
7 информационных писем;
3
аналитических заключения;
3 анализа с дополнительной
информацией;
1 проект письма по вопросу
разработки совместного документа о
взаимодействии с правоохранительными
органами и органами государственной
власти по осуществлению контроля за
реализацией приоритетных национальных
проектов;
1 письмо с предложениями по
внесению технических правок в проект
закона Республики Карелия N 128-IV «О
бюджете Республики Карелия на 2008 год».
Всего в 2007 году комитетом
проведено 25 аналитических мероприятий,
по которым подготовлен и направлен в
органы государственной власти
Российской Федерации и Республики
Карелия 71 документ.
В феврале 2007 года Законодательным
Собранием Республики Карелия рассмотрен
и принят отчет о работе комитета за 2006
год. Отчет опубликован в газете
«Карелия» и размещен на сайте
Законодательного Собрания.
3.
Контрольно-ревизионная
деятельность
3.1. Сводный итог контрольно-ревизионной
деятельности
За 2007 год комитетом проведено 7
контрольных мероприятий, из них 4 по
контролю за реализацией на территории
Республики Карелия приоритетных
национальных проектов.
Общий объем проверенных бюджетных
средств составил по расходам 14935 млн.
рублей, по доходам – 8621 млн. рублей.
При проведении контрольных
мероприятий направлено в органы
исполнительной власти и местного
самоуправления 32 запроса, обследовано 77
плановых вопросов по темам проверок,
составлено 32 справки и 62 акта проверок.
Проверками установлено 11 случаев
нарушений нормативных правовых актов
Российской Федерации и Республики
Карелия, из них нарушение, приведшее к
нецелевым расходам бюджетных средств на
0,1 млн. рублей, и сделано 14 замечаний по
учету и контролю за использованием
бюджетных средств.
С целью устранения выявленных
нарушений и недостатков комитетом
подготовлено 28 предложений.
Отчеты комитета по результатам
контрольных мероприятий рассмотрены
Законодательным Собранием Республики
Карелия, по которым приняты
соответствующие постановления с учетом
предложений комитета. Информации Главы
Республики Карелия по выполнении
постановлений Законодательного
Собрания Республики Карелия
представлены в установленные сроки.
3.2. Контрольные мероприятия
3.2.1. Проверка полноты поступления,
целевого и эффективного использования
средств бюджета Республики Карелия,
выделенных в 2006 году Министерству
сельского,
рыбного хозяйства и экологии Республики
Карелия на поддержку
агропромышленного
комплекса Республики Карелия в рамках
реализации приоритетного
национального
проекта «Развитие агропромышленного
комплекса»
Во время контрольного
мероприятия обследовано 3 вопроса с
объемом охвата бюджетных средств 7,4 млн.
рублей, составлены 2 справки проверки, в
которых отражены 6 замечаний.
Для устранения выявленных
недостатков комитетом дано 6
предложений, из них 3 предложения
Правительству Республики Карелия
(министру сельского, рыбного хозяйства и
экологии Республики Карелия) и 3
предложения – органам местного
самоуправления Республики Карелия.
Отчет комитета о результатах
проверки рассмотрен Законодательным
Собранием (постановление N 500-IV ЗС от
21.06.2007) направлен Главе Республики
Карелия, и главному федеральному
инспектору в Республике Карелия
аппарата полномочного представителя
Президента Российской Федерации в
Северо-Западном федеральном округе –
руководителю региональной контрольной
группы по вопросам осуществления
контрольной деятельности за реализацией
приоритетных национальных проектов в
Республике Карелия.
3.2.2. Проверка полноты поступления
и целевого использования средств
бюджета Республики Карелия, выделенных
в 2006 году Министерству строительства
Республики Карелия на развитие
ипотечного жилищного кредитования и
переселение
граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в рамках региональной
целевой программы
«Жилище» на 2004-2010 годы
Всего проверкой
обследовано 10 вопросов с объемом охвата
бюджетных средств 38,2 млн. рублей,
составлены 3 справки проверки, в которых
отражены 2 замечания и дано 3 предложения
на их устранение.
Отчет комитета о результатах
проверки рассмотрен Законодательным
Собранием Республики Карелия
(постановление N 499-IV от 21.06.2007) направлен
Главе Республики Карелия и главному
федеральному инспектору в Республике
Карелия аппарата полномочного
представителя Президента Российской
Федерации в Северо-западном федеральном
округе – руководителю Региональной
контрольной группы по вопросам
осуществления контрольной деятельности
за реализацией приоритетных
национальных проектов в Республике
Карелия.
3.2.3. Проверка целевого и
эффективного использования бюджетных
средств,
полученных в 2006 году победителями
конкурса общеобразовательных
учреждений
Республики Карелия, внедряющих
инновационные образовательные
программы
Во время проведения
контрольного мероприятия сделано 2
запроса в органы местного
самоуправления, обследовано 9 вопросов с
объемом охвата бюджетных средств 14 млн.
рублей, составлены 3 справки проверок, в
которых отражены 6 фактов нарушений
законодательной и нормативной базы и
дано 8 предложений на их устранение, из
них 2 предложения Министерству
образования Республики Карелия и 6
предложений для межведомственной
рабочей группы по обеспечению
реализации на территории Республики
Карелия приоритетного национального
проекта «Образование».
Отчет комитета о
результатах проверки рассмотрен
Законодательным Собранием Республики
Карелия (постановление N 501-IV ЗС от 21.06.2007)
и направлен Главе Республики Карелия и
главному федеральному инспектору в
Республике Карелия аппарата
полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Северо-Западном
федеральном округе – руководителю
региональной контрольной группы по
вопросам осуществления контрольной
деятельности за реализацией
приоритетных национальных проектов в
Республике Карелия.
3.2.4. Внешняя проверка годового
отчета об исполнении бюджета
Карельского
территориального фонда обязательного
медицинского страхования за 2006 год
Проверкой обследовано 9
вопросов с общим объемом охвата
бюджетных средств 1789,9 млн. рублей.
Нарушений и замечаний в
использовании средств не установлено.
По материалам проверки комитетом
предложено Законодательному Собранию
утвердить отчет об исполнении бюджета
Карельского территориального фонда
обязательного медицинского страхования
за 2006 год по доходам в сумме 1763562,4 тыс.
рублей и по расходам в сумме 1789887,8 тыс.
рублей, с превышением расходов над
доходами в сумме 26325,4 тыс. рублей, в
соответствии с представленным проектом
закона Республики Карелия «Об
утверждении отчета об исполнении
бюджета Карельского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования за 2006 год».
Заключение по итогам проверки
направлено для рассмотрения в
Законодательное Собрание 25.06.2007.
Постановлением Законодательного
Собрания от 05.07.2007 N 510-IV ЗС заключение
комитета по итогам внешней проверки
годового отчета за 2006 год принято к
сведению, направлено Главе Республики
Карелия и в государственное учреждение
«Карельский территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования».
3.2.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Карелия за 2006 год
В ходе проведения внешней проверки
направлено 30 запросов органам
государственной власти Республики
Карелия, государственным
(муниципальным), унитарным предприятиям.
Обследовано 39 вопросов с объемом охвата
бюджетных средств по доходам – 8621 млн.
рублей, по расходам – 13014,2 млн. рублей, по
дефициту и источникам его
финансирования – 913,7 млн. рублей.
По результатам проверок и анализа
показателей отчета оформлено 20 справок и
62 акта камеральных проверок годовых
отчетов главных распорядителей средств
бюджета Республики Карелия. Выполнено 2
аналитических исследования.
Проверками внесено 5 замечаний по
состоянию учета и формированию
показателей отчета, для устранения
которых комитетом внесено 5 предложений,
из которых 4 направлены на устранение
выявленных недостатков.
Заключение комитета по
результатам внешней проверки годового
отчета рассмотрено Законодательным
Собранием Республики Карелия.
Постановлением Законодательного
Собрания от 05.07.2007 N 507-IV ЗС заключение
комитета принято к сведению и направлено
Главе Республики Карелия.
3.2.6. Проверка расходования
субвенций Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования учреждениями
здравоохранения муниципальных
образований,
оказывающими первичную
медико-санитарную помощь и
выполняющими
государственное задание по оказанию
дополнительной медицинской помощи,
по итогам 8 месяцев 2007 года
При проведении
контрольного мероприятия обследовано 5
вопросов с охватом бюджетных средств в
размере 67 млн. рублей. По результатам
проверки в государственном учреждении
«Карельский территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования» и муниципальном учреждении
здравоохранения «Пряжинская
центральная районная больница»
составлено 2 справки проверки.
Проверками зафиксировано 5 фактов
нарушений законодательной базы, сделано
1 замечание по недостаткам в учете и
контроле.
Для устранения выявленных
нарушений и недостатков комитетом дано 6
предложений, в том числе о принятии мер
по восстановлению средств субвенций на
выполнение государственного задания по
оказанию дополнительной медицинской
помощи в размере 102,2 тыс. рублей,
использованных муниципальным
учреждением здравоохранения
«Пряжинская центральная районная
больница» не по целевому назначению.
Отчет комитета о результатах
проверки рассмотрен на Законодательном
Собрании Республики Карелия
(постановление N 751-IVЗС от 27.12.2007), принят к
сведению и направлен Главе Республики
Карелия, заместителю Премьер-министра
Правительства Республики Карелия –
Министру здравоохранения и социального
развития Республики Карелия,
руководителю рабочей группы по
обеспечению реализации на территории
Республики Карелия приоритетного
национального проекта «Здоровье»,
исполнительному директору
государственного учреждения
«Карельский территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования» и главе Пряжинского
муниципального района.
3.2.7. Проверка целевого
использования средств бюджета
Республики Карелия
на 2007 год в сумме 2,5 млн. рублей,
предусмотренных на перевозку отдельных
категорий
граждан с 1 мая по 1 октября 2007 года в
пригородном сообщении г.
Петрозаводска,
в Министерстве экономического развития
Республики Карелия и государственном
унитарном предприятии Республики
Карелия «Карелавтотранс»
Проверкой обследовано 2
вопроса с охватом объема бюджетных
средств 4,3 млн. рублей, по которым
составлены 2 справки проверки.
Во время проверки нецелевого
использования средств бюджета
Республики Карелия не установлено.
Отчет по итогам проверки направлен
в Законодательное Собрание Республики
Карелия. Постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 27.12.2007 N 752-IV ЗС отчет комитета
по итогам проверки принят к сведению и
направлен Главе Республики Карелия.
4. Контроль
за ходом реализации приоритетных
национальных
проектов на
территории Республики Карелия
Начиная с января 2006 года одним из
новых направлений деятельности комитета
стала работа по контролю за ходом
реализации приоритетных национальных
проектов на территории Республики
Карелия:
1. В соответствии с поручением
контрольной группы в 2007 году проведено
одно контрольно-аналитическое
мероприятие с выездом в Беломорский
муниципальный район. По результатам
проверки подготовлена информация о
выполнении решения Региональной
контрольной группы по вопросам
осуществления контрольной деятельности
за реализацией приоритетных
национальных проектов от 20 марта 2007 года
«О ходе выполнения мероприятий по
реализации приоритетных национальных
проектов в Беломорском муниципальном
районе».
2. В 2007 году работниками комитета
принято участие в 39 заседаниях
межведомственных рабочих групп (одно
выездное). Протоколы направляются в
комитет.
В соответствии с решением
межведомственной рабочей группы по
реализации на территории Республики
Карелия приоритетного национального
проекта «Развитие агропромышленного
комплекса» комитетом направлены
предложения в проект постановления
Правительства Республики Карелия «О
залоговом фонде Республики Карелия»,
которые приняты и учтены при доработке
указанного документа.
3. В рамках взаимного
сотрудничества Законодательного
Собрания Республики Карелия со Счетной
палатой Российской Федерации проводятся
мониторинги:
финансирования расходов на
реализацию приоритетного национального
проекта «Здоровье». Информация о
мероприятиях по реализации указанного
проекта ежемесячно направляется в
Счетную палату Российской Федерации в
установленные сроки;
контрольных мероприятий по
реализации приоритетных национальных
проектов «Образование», «Здоровье»,
«Развитие агропромышленного комплекса»,
«Доступное и комфортное жилье –
гражданам России» на территории
Республики Карелия. Передача информации
осуществляется ежеквартально
посредством размещения на
соответствующем разделе сайта «Счетные
палаты России» в установленные сроки.
4. Комитетом организовано
получение, для использования в своей
работе, отчетности от органов
исполнительной власти Республики
Карелия, ответственных за
организационное сопровождение
приоритетных национальных проектов.
5. В соответствии с поручением
Законодательного Собрания Республики
Карелия проведено 4 проверки по контролю
за ходом реализации приоритетных
национальных проектов.
6. В связи с подготовкой и
формированием плана контрольных
мероприятий комитета, в адрес
руководителей межведомственных рабочих
групп направлялись перечни тематических
проверок, предусматривающих
расходование средств бюджета Республики
Карелия на реализацию мероприятий
приоритетных национальных проектов, с
предложением их рассмотрения и
согласования.
7. Информация по контролю за ходом
реализации приоритетных национальных
проектов публикуется в информационном
вестнике Законодательного Собрания
Республики Карелия «Парламентская
Панорама» и размещается на сайте
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
5. Информационная и иная деятельность
В 2007 году комитет продолжил
осуществлять накопление информационной
базы для совершенствования своей
деятельности. Накопление информации
осуществлялось по следующим
направлениям:
1. Бюджетное законодательство.
2. Налоговое законодательство.
3. Отраслевое законодательство.
4. Бюджетная отчетность и
аналитическая информация по исполнению
бюджета Республики Карелия и бюджета
Карельского территориального фонда
обязательного медицинского страхования,
а также нормативной правовой базы по
деятельности главных распорядителей
бюджетных средств.
5. Отчетность о реализации на
территории Республики Карелия
приоритетных национальных проектов.
6. Методические рекомендации по
деятельности контрольно-счетных органов
Российской Федерации.
Формирование информационной базы
осуществляется на бумажных и
электронных носителях.
По мере поступления обращений, в
пределах своей компетенции, комитетом
осуществлялась консультационная
деятельность.
Постоянно в течение отчетного года
пополнялась информация на web-сайте
Законодательного Собрания, размещалась
информация по контрольным мероприятиям
и результатам экспертно-аналитических
мероприятий.
Работники комитета принимали
участие в заседаниях Законодательного
Собрания и комитетов.
Взаимодействие со Счетной палатой
Российской Федерации и
контрольно-счетными органами субъектов
Российской Федерации укреплялось в
рамках работы Ассоциации
контрольно-счетных органов Российской
Федерации, где вырабатывалось
единообразие решения вопросов по
контрольно-ревизионной работе и
совершенствование методов проведения
контрольных мероприятий.
Отчет опубликован в сокращенном
виде.
Председатель комитета Л.С.
Кочнева
Текст документа сверен по:
Газета "Карелия" N 26
(1747) 13.03.2008 г. С. 14-15