Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об отчете о работе Контрольно-бюджетного комитета
Законодательного Собрания Республики Карелия
за 2007 год



      Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
     
     1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия за 2007 год.
   
      2. Опубликовать краткий отчет о работе Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия за 2007 год в средствах массовой информации.
    
      3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     

  

 

 Председатель Законодательного Собрания
 Республики Карелия
 Н.И. Левин

г. Петрозаводск

22 февраля 2008 года
N 802-IV ЗС


ОТЧЕТ
о работе Контрольно-бюджетного комитета
Законодательного Собрания Республики Карелия
за 2007 год

Общие положения          

     В 2007 году Контрольно-бюджетный комитет Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - комитет) осуществлял свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия», Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия и Административным регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия и на основе согласованного с Председателем Законодательного Собрания Республики Карелия плана работы.
          
     На конец 2007 года штатная численность работников комитета составляла 10 человек, из них Председатель, заместитель Председателя, 6 государственных инспекторов, обеспечивающие специалисты: главный специалист и специалист I категории.
          
     В процессе реализации своих задач комитет проводил организационно-методическую, экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности.

     Особое внимание уделялось контролю использования средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса».

1. Организационно-методическая работа     

     Комитет тесно взаимодействует с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации. Председатель комитета является членом Этической комиссии Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
   
       Председатель комитета входит в состав Региональной контрольной группы по вопросам осуществления контрольной деятельности за реализацией приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия, а 5 государственных инспекторов – члены межведомственных рабочих групп по реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия.

     Между Законодательным Собранием Республики Карелия и Прокуратурой Республики Карелия 24 декабря 2007 года заключено Соглашение о порядке взаимодействия при осуществлении финансового контроля за операциями с бюджетными средствами.

     В ноябре 2007 года работники комитета приняли участие в организованном Министерством финансов Республики Карелия межведомственном семинаре по теме: «Государственный финансовый контроль в Республике Карелия». С докладом выступила Председатель комитета.
   
       По приглашению Счетной палаты Российской Федерации и Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Председатель комитета участвовала в семинарах и совещаниях по вопросам совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации, проходивших в Москве и Санкт-Петербурге.
          
     В отчетном году комитет обеспечил в полном объеме выполнение предусмотренных планом работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Экспертно-аналитическая деятельность

2.1. Экспертиза законопроектов

  
   За 2007 год комитетом подготовлено 22 заключения по законопроектам, из которых 21 законопроект внесен Главой Республики Карелия и 1 законопроект депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия.
          
     В заключениях комитета на законопроекты сделано 62 замечания и внесено 77 предложений, которые приняты к сведению Законодательным Собранием Республики Карелия, Правительством Республики Карелия, и учтены при подготовке поправок к законопроектам и принятии законов, в том числе:

     по 10 заключениям на проекты законов о внесении изменений в законы о бюджете Республики Карелия и бюджете Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007-2008 годы, сделано 18 замечаний, дано 20 предложений;
          
     по 2 заключениям на проекты законов Республики Карелия о бюджетах Республики Карелия и Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год сделано 23 замечания и дано 22 предложения;
          
     по 2 заключениям на проекты законов Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о межбюджетных отношениях в Республике Карелия, сделано 4 замечания, дано 3 предложения;
          
     по 2 заключениям на проекты законов Республики Карелия о внесении изменений в отдельные акты Республики Карелия сделано 1 замечание и дано 3 предложения;

     по заключению на проект закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджетом процессе в Республике Карелия сделано 14 замечаний и дано 21 предложение;

     по 3 заключениям на проекты законов Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов, сделано 2 замечания и дано 6 предложений;
по 2 заключениям на проекты законов Республики Карелия о налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия дано 2 предложения.

2.2. Аналитические мероприятия

    В ходе осуществления комитетом оперативного контроля за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования Законодательному Собранию Республики Карелия ежемесячно направлялась информация по анализу исполнения указанных бюджетов.
          
     В рамках соглашения о взаимном сотрудничестве Законодательного Собрания Республики Карелия и Счетной палаты Российской Федерации комитетом ежемесячно направлялась в Счетную палату Российской Федерации информация о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Республики Карелия и о реализации Федерального закона N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года в части льготного лекарственного обеспечения в Республике Карелия.
          
     В Счетную палату Российской Федерации комитетом ежеквартально представлялась информация по мониторингу контрольных мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия.

     По запросу Счетной палаты Российской Федерации, в соответствии с планом работы комитета на 2007 год, обеспечено представление информации для экспертно-аналитического мероприятия: «Мониторинг хода реализации в субъектах Российской Федерации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за 2006 год и 9 месяцев 2007 года (с учетом информации, полученной от органов местного самоуправления).
     
     В отчетном году комитетом подготовлены и направлены в Региональную контрольную группу по вопросам осуществления контрольной деятельности за реализацией приоритетных национальных проектов в Республике Карелия ежеквартальные информации по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия и информация о выполнении решения региональной контрольной группы «О ходе выполнения мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов в Беломорском муниципальном районе».

     В Законодательное Собрание Республики Карелия комитетом подготовлены и направлены 15 документов по итогам проводимых аналитических мероприятий, касающихся нормативно-правовой базы, регулирующей исполнение бюджета Республики Карелия и бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, из них:

     7 информационных писем;

     3 аналитических заключения;

     3 анализа с дополнительной информацией;

     1 проект письма по вопросу разработки совместного документа о взаимодействии с правоохранительными органами и органами государственной власти по осуществлению контроля за реализацией приоритетных национальных проектов;
    
      1 письмо с предложениями по внесению технических правок в проект закона Республики Карелия N 128-IV «О бюджете Республики Карелия на 2008 год».
    
      Всего в 2007 году комитетом проведено 25 аналитических мероприятий, по которым подготовлен и направлен в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Карелия 71 документ.

     В феврале 2007 года Законодательным Собранием Республики Карелия рассмотрен и принят отчет о работе комитета за 2006 год. Отчет опубликован в газете «Карелия» и размещен на сайте Законодательного Собрания.


3. Контрольно-ревизионная деятельность

3.1. Сводный итог контрольно-ревизионной деятельности

     
     За 2007 год комитетом проведено 7 контрольных мероприятий, из них 4 по контролю за реализацией на территории Республики Карелия приоритетных национальных проектов.


     Общий объем проверенных бюджетных средств составил по расходам 14935 млн. рублей, по доходам – 8621 млн. рублей.

     При проведении контрольных мероприятий направлено в органы исполнительной власти и местного самоуправления 32 запроса, обследовано 77 плановых вопросов по темам проверок, составлено 32 справки и 62 акта проверок.

     Проверками установлено 11 случаев нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, из них нарушение, приведшее к нецелевым расходам бюджетных средств на 0,1 млн. рублей, и сделано 14 замечаний по учету и контролю за использованием бюджетных средств.

     С целью устранения выявленных нарушений и недостатков комитетом подготовлено 28 предложений.

     Отчеты комитета по результатам контрольных мероприятий рассмотрены Законодательным Собранием Республики Карелия, по которым приняты соответствующие постановления с учетом предложений комитета. Информации Главы Республики Карелия по выполнении постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия представлены в установленные сроки.


3.2. Контрольные мероприятия

   

3.2.1. Проверка полноты поступления, целевого и эффективного использования
средств бюджета Республики Карелия, выделенных в 2006 году Министерству сельского,
рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия на поддержку агропромышленного
комплекса Республики Карелия в рамках реализации приоритетного национального
проекта «Развитие агропромышленного комплекса»

     Во время контрольного мероприятия обследовано 3 вопроса с объемом охвата бюджетных средств 7,4 млн. рублей, составлены 2 справки проверки, в которых отражены 6 замечаний.

     Для устранения выявленных недостатков комитетом дано 6 предложений, из них 3 предложения Правительству Республики Карелия (министру сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия) и 3 предложения – органам местного самоуправления Республики Карелия.
          
     Отчет комитета о результатах проверки рассмотрен Законодательным Собранием (постановление N 500-IV ЗС от 21.06.2007) направлен Главе Республики Карелия, и главному федеральному инспектору в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе – руководителю региональной контрольной группы по вопросам осуществления контрольной деятельности за реализацией приоритетных национальных проектов в Республике Карелия.
    

3.2.2. Проверка полноты поступления и целевого использования средств
 бюджета Республики Карелия, выделенных в 2006 году  Министерству строительства
 Республики Карелия на развитие ипотечного жилищного кредитования и переселение
 граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках региональной целевой программы
 «Жилище» на 2004-2010 годы

     Всего проверкой обследовано 10 вопросов с объемом охвата бюджетных средств 38,2 млн. рублей, составлены 3 справки проверки, в которых отражены 2 замечания и дано 3 предложения на их устранение.
          
     Отчет комитета о результатах проверки рассмотрен Законодательным Собранием Республики Карелия (постановление N 499-IV от 21.06.2007) направлен Главе Республики Карелия и главному федеральному инспектору в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-западном федеральном округе – руководителю Региональной контрольной группы по вопросам осуществления контрольной деятельности за реализацией приоритетных национальных проектов в Республике Карелия.
          

3.2.3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств,
полученных в 2006 году победителями конкурса общеобразовательных учреждений
Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы

     Во время проведения контрольного мероприятия сделано 2 запроса в органы местного самоуправления, обследовано 9 вопросов с объемом охвата бюджетных средств 14 млн. рублей, составлены 3 справки проверок, в которых отражены 6 фактов нарушений законодательной и нормативной базы и дано 8 предложений на их устранение, из них 2 предложения Министерству образования Республики Карелия и 6 предложений для межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации на территории Республики Карелия приоритетного национального проекта «Образование».
     

     Отчет комитета о результатах проверки рассмотрен Законодательным Собранием Республики Карелия (постановление N 501-IV ЗС от 21.06.2007) и направлен Главе Республики Карелия и главному федеральному инспектору в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе – руководителю региональной контрольной группы по вопросам осуществления контрольной деятельности за реализацией приоритетных национальных проектов в Республике Карелия.
      

3.2.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Карельского
территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год

     Проверкой обследовано 9 вопросов с общим объемом охвата бюджетных средств 1789,9 млн. рублей.
    
      Нарушений и замечаний в использовании средств не установлено.
    
      По материалам проверки комитетом предложено Законодательному Собранию утвердить отчет об исполнении бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год по доходам в сумме 1763562,4 тыс. рублей и по расходам в сумме 1789887,8 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 26325,4 тыс. рублей, в соответствии с представленным проектом закона Республики Карелия «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год».
   
       Заключение по итогам проверки направлено для рассмотрения в Законодательное Собрание 25.06.2007. Постановлением Законодательного Собрания от 05.07.2007 N 510-IV ЗС заключение комитета по итогам внешней проверки годового отчета за 2006 год принято к сведению, направлено Главе Республики Карелия и в государственное учреждение «Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования».
       

3.2.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Карелия за 2006 год

     
     В ходе проведения внешней проверки направлено 30 запросов органам государственной власти Республики Карелия, государственным (муниципальным), унитарным предприятиям. Обследовано 39 вопросов с объемом охвата бюджетных средств по доходам – 8621 млн. рублей, по расходам – 13014,2 млн. рублей, по дефициту и источникам его финансирования – 913,7 млн. рублей.

     По результатам проверок и анализа показателей отчета оформлено 20 справок и 62 акта камеральных проверок годовых отчетов главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия. Выполнено 2 аналитических исследования.

     Проверками внесено 5 замечаний по состоянию учета и формированию показателей отчета, для устранения которых комитетом внесено 5 предложений, из которых 4 направлены на устранение выявленных недостатков.
          

     Заключение комитета по результатам внешней проверки годового отчета рассмотрено Законодательным Собранием Республики Карелия. Постановлением Законодательного Собрания от 05.07.2007 N 507-IV ЗС заключение комитета принято к сведению и направлено Главе Республики Карелия.
     
    

3.2.6. Проверка расходования субвенций Федерального фонда обязательного медицинского
 страхования учреждениями здравоохранения муниципальных образований,
оказывающими первичную медико-санитарную помощь и выполняющими
государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи,
по итогам 8 месяцев 2007 года

     При проведении контрольного мероприятия обследовано 5 вопросов с охватом бюджетных средств в размере 67 млн. рублей. По результатам проверки в государственном учреждении «Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования» и муниципальном учреждении здравоохранения «Пряжинская центральная районная больница» составлено 2 справки проверки.

     Проверками зафиксировано 5 фактов нарушений законодательной базы, сделано 1 замечание по недостаткам в учете и контроле.
          
     Для устранения выявленных нарушений и недостатков комитетом дано 6 предложений, в том числе о принятии мер по восстановлению средств субвенций на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в размере 102,2 тыс. рублей, использованных муниципальным учреждением здравоохранения «Пряжинская центральная районная больница» не по целевому назначению.
         
     Отчет комитета о результатах проверки рассмотрен на Законодательном Собрании Республики Карелия (постановление N 751-IVЗС от 27.12.2007), принят к сведению и направлен Главе Республики Карелия, заместителю Премьер-министра Правительства Республики Карелия – Министру здравоохранения и социального развития Республики Карелия, руководителю рабочей группы по обеспечению реализации на территории Республики Карелия приоритетного национального проекта «Здоровье», исполнительному директору государственного учреждения «Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования» и главе Пряжинского муниципального района.
        

3.2.7. Проверка целевого использования средств бюджета Республики Карелия
на 2007 год в сумме 2,5 млн. рублей, предусмотренных на перевозку отдельных категорий
 граждан с 1 мая по 1 октября 2007 года в пригородном сообщении г. Петрозаводска,
в Министерстве экономического развития Республики Карелия и государственном
унитарном предприятии Республики Карелия «Карелавтотранс»

     Проверкой обследовано 2 вопроса с охватом объема бюджетных средств 4,3 млн. рублей, по которым составлены 2 справки проверки.

     Во время проверки нецелевого использования средств бюджета Республики Карелия не установлено.
          
     Отчет по итогам проверки направлен в Законодательное Собрание Республики Карелия. Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 27.12.2007 N 752-IV ЗС отчет комитета по итогам проверки принят к сведению и направлен Главе Республики Карелия.
     
     

4. Контроль за ходом реализации приоритетных национальных
проектов на территории Республики Карелия

     
     Начиная с января 2006 года одним из новых направлений деятельности комитета стала работа по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия:

     1. В соответствии с поручением контрольной группы в 2007 году проведено одно контрольно-аналитическое мероприятие с выездом в Беломорский муниципальный район. По результатам проверки подготовлена информация о выполнении решения Региональной контрольной группы по вопросам осуществления контрольной деятельности за реализацией приоритетных национальных проектов от 20 марта 2007 года «О ходе выполнения мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов в Беломорском муниципальном районе».

     2. В 2007 году работниками комитета принято участие в 39 заседаниях межведомственных рабочих групп (одно выездное). Протоколы направляются в комитет.

     В соответствии с решением межведомственной рабочей группы по реализации на территории Республики Карелия приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» комитетом направлены предложения в проект постановления Правительства Республики Карелия «О залоговом фонде Республики Карелия», которые приняты и учтены при доработке указанного документа.
       
     3. В рамках взаимного сотрудничества Законодательного Собрания Республики Карелия со Счетной палатой Российской Федерации проводятся мониторинги:

     финансирования расходов на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье». Информация о мероприятиях по реализации указанного проекта ежемесячно направляется в Счетную палату Российской Федерации в установленные сроки;
          
     контрольных мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Республики Карелия. Передача информации осуществляется ежеквартально посредством размещения на соответствующем разделе сайта «Счетные палаты России» в установленные сроки.
    
      4. Комитетом организовано получение, для использования в своей работе, отчетности от органов исполнительной власти Республики Карелия, ответственных за организационное сопровождение приоритетных национальных проектов.

     5. В соответствии с поручением Законодательного Собрания Республики Карелия проведено 4 проверки по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов.
         

      6. В связи с подготовкой и формированием плана контрольных мероприятий комитета, в адрес руководителей межведомственных рабочих групп направлялись перечни тематических проверок, предусматривающих расходование средств бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов, с предложением их рассмотрения и согласования.
          
     7. Информация по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов публикуется в информационном вестнике Законодательного Собрания Республики Карелия «Парламентская Панорама» и размещается на сайте Законодательного Собрания Республики Карелия.
   

5. Информационная и иная деятельность


          В 2007 году комитет продолжил осуществлять накопление информационной базы для совершенствования своей деятельности. Накопление информации осуществлялось по следующим направлениям:

     1. Бюджетное законодательство.

     2. Налоговое законодательство.

     3. Отраслевое законодательство.

     4. Бюджетная отчетность и аналитическая информация по исполнению бюджета Республики Карелия и бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также нормативной правовой базы по деятельности главных распорядителей бюджетных средств.

     5. Отчетность о реализации на территории Республики Карелия приоритетных национальных проектов.

     6. Методические рекомендации по деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.

     Формирование информационной базы осуществляется на бумажных и электронных носителях.

     По мере поступления обращений, в пределах своей компетенции, комитетом осуществлялась консультационная деятельность.

     Постоянно в течение отчетного года пополнялась информация на web-сайте Законодательного Собрания, размещалась информация по контрольным мероприятиям и результатам экспертно-аналитических мероприятий.

     Работники комитета принимали участие в заседаниях Законодательного Собрания и комитетов.
          
     Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации укреплялось в рамках работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, где вырабатывалось единообразие решения вопросов по контрольно-ревизионной работе и совершенствование методов проведения контрольных мероприятий.

     Отчет опубликован в сокращенном виде.

Председатель комитета  Л.С. Кочнева

    
     

     Текст документа сверен по:
     Газета "Карелия" N 26
     (1747) 13.03.2008 г. С. 14-15
     


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ